На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Врожденная умственная отсталость

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 20 Ф. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Д О К Л А Д 
 

Тема: «Врожденная умственная отсталость (олигофрения)»
Предмет: «Психиатрия с курсом наркологии» 
 
 

       
 
 
 
 
 

 

       Олигофрении (синонимы: врожденное слабоумие, умственная отсталость) включают группу патологических состояний, основным проявлением которых является врожденное или приобретенное в первые годы жизни (до 3 лет) слабоумие.
     Состояние психики при олигофрении характеризуется  преобладанием интеллектуального  дефекта и затруднением социальной адаптации.
     Термин  «олигофрения» принадлежит выдающемуся немецкому психиатру Э. Крепелину (1856—1926 гг.), однако описание врожденного слабоумия с выделением различных его степеней было произведено значительно раньше.
     Распространенность  олигофрении, по данным ВОЗ (Всемирная  Организация здравоохранения), составляет 1—3%; значительное увеличение выявления слабоумия происходит в возрасте от 7 до 19 лет, что объясняется такими социальными факторами, как начало обучения, освидетельствование при призыве к воинской службе.
     Основным  диагностическим критерием умственной отсталости считается количественная оценка интеллекта по стандартным психологическим тестам (интеллектуальный коэффициент — IQ). В 15-м докладе Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения по психогигиене (1967) указаны следующие критерии:
        легкая умственная отсталость — IQ = 50-70;
        средней тяжести — IQ = 35-50;
        резко выраженная — IQ = 20-35;
        глубокая — IQ меньше 20.
     Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно  отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ<50, составляют приблизительно 4 на 1000 населения 10 — 14 лет.
     В последние годы отмечается некоторое  увеличение количества умственно отсталых. Это объясняется ростом общей  продолжительности жизни, а также  большей выживаемостью детей  с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины.
     Согласно  статистики, олигофрения выявляется у мужчин в 1,5 раза чаще, чем у женщин.
     Олигофрении считают не заболеванием, а относят  к порокам индивидуального развития, так называемым дизонтогениям. Таким  образом, они не являются болезнью в строгом смысле этого понятия.
     Наиболее  ярким клиническим проявлением  олигофрении служит недоразвитие интеллекта; в то же время при олигофрении  наблюдается как недоразвитие познавательных способностей, так и недоразвитие личности в целом.
     Характернейшей  чертой олигофрении является отсутствие прогрессирования патологического  состояния — слабоумие не нарастает  с течением времени.
     Олигофренами  не являются малоодаренные дети и  дети с временной задержкой развития в связи с истощающими заболеваниями или вследствие неблагоприятных условий среды и воспитания (социальная и педагогическая запущенность, эмоциональная депривация).

     Этиология и патогенез

     В настоящее время известно более  сотни различных факторов, способных  приводить к слабоумию, однако и причины, и механизм развития олигофрении во многом изучены недостаточно. Прежде всего, принято выделять повреждающие эндогенные и экзогенные (внутренние и внешние) факторы, возможно также и разнообразное их сочетание. Олигофрения эндогенной природы развивается вследствие поражения половых клеток родителей, в то время как экзогенные факторы действуют в пренатальном (до рождения ребенка) и раннем постнатальном периодах (после рождения ребенка). 

     Причины, приводящие к развитию умственной отсталости:
    наследственно обусловленные расстройства обмена веществ и хромосомные болезни;
    различные инфекционные агенты, способные оказывать повреждающее действие в период внутриутробного развития или в первые годы жизни (нейротропные вирусы);
    разнообразные интоксикации ( алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.);
    действие ионизирующей радиации в период беременности;
    иммунологическая несовместимость тканей матери и плода;
    разнообразные нарушения питания плода, особенно кислородное голодание;
    действие вредного фактора возможно на еще неоплодотворенную клетку, приводя к гаметопатиям (поражение половых клеток). Также возможно повреждение зародыша на любом этапе внутриутробного развития, начиная с первой недели и вплоть до рождения ребенка, но ведущее значение придается поражению во время внутриутробного развития, т. к наиболее грубые пороки возникают в период закладки, формирования органов и их специализации;
    недоношенность беременности, механические травмы в родах и в меньшей степени — в первые годы жизни ребенка;
    влияние негативных социальных и культурных факторов.
     По  времени патологического  воздействия выделяют три большие группы слабоумия:
    наследственные и семейные олигофрении,
    олигофрении, обусловленные поражением эмбриона или плода;
    олигофрении, обусловленные поражениями во время родов и в первые месяцы или годы жизни.
 
     Принято выделять олигофрении с выясненным и с невыясненным происхождением:
     Олигофрении с выясненным происхождением бывают вследствие:
      Наследственных заболеваний, включают умственную отсталость в связи с генными болезнями и хромосомными болезнями.
    Воздействия различных вредностей в периоде внутриутробного развития: краснухи, гриппа (реже), токсоплазмоза, на почве врожденного сифилиса, резусконфликта, на основе эндокринных нарушений. К этой же группе относят олигофрению вследствие родовых осложнений;
    Лет жизни; олигофрения раннего возраста может развиваться на почве перенесенных в раннем детстве менингитов, менингоэнцефалитов и энцефалитов, вызванных различными возбудителями — менингококками, вирусами энцефалитов, гриппа, кори, паротита, краснухи;
    Воздействия различных вредностей в перинатальном периоде и в первые месяцы после рождения;
    Негативных психосоциальных воздействий (развитие детей вне человеческой среды - человек-волк, синдром Маугли), большое значение в этих случаях имеет феномен депривации — лишение или ограничение возможностей удовлетворения каких-либо потребностей.
 
     Среди генных болезней, приводящих к олигофрении, основное место занимают метаболические, или энзимопатические, расстройства, обусловленные наследственными болезнями обмена веществ. Из них более изучена фенилкетонурия, или болезнь Феллинга, сопровождающаяся обычно глубокой степенью умственной отсталости — идиотией или имбецильностью.
     Фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения) связана с нарушением межуточного обмена фенилаланина; наследуется по рецессивному типу. Слабоумие сочетается с депигментацией (от альбинизма до светлого цвета волос и радужной оболочки глаз) и приблизительно в 30% случаев с судорожными припадками. Слабо развита мозговая часть черепа.
     Среди других метаболических причин развития олигофрении отмечают:
     Галактоземия, фруктозурия и  сукрозурия относятся к энзимопатиям углеводного обмена, наследуются по рецессивному типу. С младенчества — поносы, гипотрофия и другие тяжелые соматические расстройства, приводящие в большинстве случаев к смерти. Психическое недоразвитие выражено сильно, сопровождается значительной вялостью, иногда судорожными припадками.
     Энзимопатии, связанные с нарушением липидного обмена, сопровождаются, прогрессирующим слабоумием (например, амавротическая семейная идиотия, болезнь Ниманна — Пика).
     Гаргоилизм (мукополисахаридоз, множественный дизостоз) обусловлен, накоплением мукополисахаридов в клетках рети-кулоэндотелия печени, селезенки и костей. Нарушено энхондральное и периостальное окостенение. В первые годы жизни медленно нарастает слабоумие, что связано с поражением клеток головного мозга продуктами нарушенного обмена.
     Арахнодактилия (синдром Марфана) редко встречающаяся, наследственно обусловленная аномалия развития; передается по доминантному типу. Характерен внешний облик больных: высокий рост, худоба, удлиненные и тонкие конечности, «паучьи» пальцы рук (что послужило основанием для обозначсния всей аномалии). Пороки развития скелета сочетаются с пороками сердечно-сосудистой системы и глаз. Слабоумие — от глубокого до самого легкого; иногда умственной недостаточности вообще нет. В основе патогенеза заболевания лежат нарушения строения коллагена и эластических волокон и связанные с этим поражения соединительной ткани.
     Болезнь Лоренса — Муна — Барде — Биля редкая разновидность наследственной олигофрении с 5 основными симптомами: гипогенитализм, ожирение, глазные расстройства (пигментный ретинит, атрофия зрительных нервов), синдактилия или полидактилия и психическое недоразвитие.
     Болезнь Дауна относится к олигофрениям, обусловленным хромосомными аномалиями, связана с лишней 21 хромосомой. Частота болезни среди новорожденных колеблется в пределах от 1:600 до 1:900. Установлено, что чем старше мать, тем больше риск появления ребенка с болезнью Дауна. Дети имеют небольшой рост, короткие конечности в сравнении с длиной туловища, короткие пальцы (большой палец расположен низко, мизинец искривлен), небольшой череп с уплощенным переносьем, неправильнф растущие, кариозные зубы, высокое небо. Верхняя челюсть часто недоразвита, нижняя выступает. Язык толстый, с грубыми поперечными бороздами («мошоночный язык»). Уши маленькие, деформированные. Волосы на голове сухие, редкие. Кожа шероховатая, на щеках часто румянец., У новорожденных на радужных оболочках глаз участки депигментации; позже они принимают вид светлых полосок. Большое значение для распознавания имеют атипично расположенные складки на ладонях, изменение дактилоскопического узора. Половые органы и вторичные половые признаки недоразвиты. Наблюдаются врожденные пороки сердца, общая гипотония мышц и своеобразная походка с неловкими движениями. Моторика неловкая, лицо маловыразительное, тупое, рот полуоткрыт. Больные отличаются повышенной внушаемостью, подражательностью, однако в сравнении с глубиной интеллектуального дефекта эмоциональная сфера представляется относительно сохранной.
     Синдром Шерешевского — Тернера присущ только лицам женского пола. Обусловлен недостатком одной Х-хромосомы (формула кариотипа 45,ХО), в связи с чем отсутствует и половой хроматин. Больным свойственны половой инфантилизм, дисплазии, малый рост, короткая широкая шея с характерной крыловидной кожной складкой от сосцевидного отростка височной кости до акромиального отростка лопатки. Уши низко расположенные, деформированные. Нередки пороки сердечно-сосудистой системы. Умственная отсталость отмечается не всегда, бывает различной степени, чаще нерезкой.
     Синдром трипло-Х наблюдается только у женщин, характеризуется лишней Х-хромосомой и двойным половым хроматином в клеточных ядрах (формула кариотипа 47,ХХХ). Частота синдрома трипло-Х выше, чем синдрома Шерешевского — Тернера. Клиническая картина во многом сходна, но более полиморфна. Отставание в умственном развитии отмечается почти у всех больных с синдромом трипло-Х и выражено больше, а половой инфантилизм — меньше, чем при синдроме Шеревского — Тернера. Рост и физическое развитие нормальные.
     Синдром Клайнфелтера присущ только лицам мужского пола, обусловлен увеличением общего числа хромосом (47,48 и больше) из-за лишней Х-хромосомы Клинические проявления синдрома Клайнфелтера складываются из гипогенитализма и признаков смешанного пола. Яички недоразвиты или атрофичны; слабо выражены вторичные половые признаки. Больные имеют высокий рост, евнухоидные пропорции, во многих случаях гинекомастию, бесплодие. Степень психического недоразвития при синдроме Клайнфельтера варьирует в значительных пределах, но преобладает легкая дебильность; у небольшой части больных снижения интеллекта нет.
     Синдром дубль-Y (XYY) встречается только у мужчин и связан с лишней Y-хромосомой. Характерны сочетание высокого роста с евнухоидными пропорциями и агрессивное поведение. Психическое недоразвитие выражено мало, отмечается приблизительно у 80% больных.
     Рубеолярная олигофрения наиболее изученная вирусная эмбриопатия, связана с поражением зародыша вирусом краснухи от болеющей матери. Частота рубеолярной олигофрении коррелирует с частотой краснухи. Вероятность поражения эмбриона прямо зависит от сроков беременности (чаще 5 — 9 нед). Слабоумие сочетается с типичной триадой симптомов: пороки развития глаз, сердечно-сосудистой системы и слухового аппарата. Нередки дефекты зубов, общее физическое недоразвитие, пороки развития скелета и мочеполовых органов. Психическое недоразвитие больных бывает обычно очень глубоким, сопровождается возбуждением, импульсивностью.
     Олигофрения, обусловленная врожденным сифилисом, чаще возникает вследствие специфического поражения плода (фетопатия). Симптоматика врожденного сифилиса складывается из остаточных явлений перенесенного плодом специфического процесса и олигофрении. Признаки слабоумия проявляются очень рано, выражены в различной степени. Помимо психического недоразвития, возможны эпилептиформный, психопатоподобный и астенический синдромы. Обязательны резидуальные неврологические симптомы (прежде всего зрачковые), часты признаки специфического поражения органов чувств (кератиты, отиты, риниты), внутренних органов (мезаортит, цирроз печени) и костей (периоститы, остеофиты). Характерны различные дисплазии (деформация черепа, изменение формы зубов, высокое небо, седловидный нос, искривление конечности и т. д.) и нарушения трофики с общим физическим недоразвитием. Большое значение имеют лабораторные данные, в первую очередь специфические изменения в крови и спинномозговой жидкости (реакция Вассермана, кривая Ланге, реакция иммобилизации бледной трепонемы — РИБТ).
     Олигофрения, вызванная токсоплазмозом, проявляется в основном как аномалия развития, но может быть и следствием внутриутробного или перинатального воспалительного процесса, касающегося прежде всего головного мозга и глаз. Слабоумие сочетается с тетрадой симптомов: глазные нарушения (хориоретинит, колобома, микрофтальмия, катаракта), внутримозговые обызвествления, гидроцефалия (или микроцефалия) и судорожные припадки. Наряду с этим отмечаются деформация черепа, асимметрия лицевого скелета, неправильное строение ушей, неба, зубов и другие пороки. Возможно поражение внутренних органов. Неврологическая симптоматика резидуальная. Судорожные припадки возникают сериями. Психическое недоразвитие достигает глубокой имбецильности, идиотии.
     Гипотиреоидная  олигофрения (кретинизм)выраженный врожденный или рано возникший гипотиреоз, самая частая из всех форм слабоумия, обусловленных эндокринными нарушениями. Различают эндемический кретинизм — врожденный гипотиреоз, возникший внутриутробно вследствие недостаточного содержания йода в питьевой воде, и спорадический кретинизм (наблюдается в любой местности), вызванный наследственным дефектом синтеза гор монащитовидной железы. Самостоятельная разновидность гипотиреоза — врожденная или рано приобретенная микседема; в ее основе лежит эмбриональный порок развития или атрофия щитовидной железы.
     Олигофрения, обусловленная гемолитической болезнью новорожденных, возникает при иммунологической несовместимости крови матери и плода, чаще по резус-фактору. В результате происходит гемолиз эритроцитов новорожденного и развивается гипербилирубинемия, приводящая к поражению базальных ганглиев и коры головного мозга («ядерная желтуха», или билирубиновая энцефалопатия). Триада симптомов: экстрапирамидные двигательные нарушения (главным образом атетоз), тугоухость и признаки слабоумия. Интеллект колеблется от нормального до выраженной отсталости; глубокое слабоумие наблюдается редко.
     Олигофрения, вызванная асфиксией  плода и новорожденного, а так же родовой  травмой. Во внутриутробном и перинатальном периодах имеют значение и другие вредные факторы. Слабоумие (от легкой дебильности до тяжелой идиотии) сочетается с неврологическими симптомами, явлениями астении, психопатоподобными особенностями поведения, а иногда и судорожными при падками.
     Олигофрении, обусловленные ранними  постнаталъными инфекциями и травмами, имеют ряд общих особенностей. Отсутствуют характерные для врожденных форм олигофрении диспластичность телосложения и пороки развития отдельных органов. Психическое недоразвитие сочетается с симптомами органической деменции. Отмечаются психопатоподобный или эпилептиформный синдром, стойкое снижение работоспособности.
     Олигофрения, вызванная гидроцефалией, наблюдается только при тяжелой водянке головного мозга. Слабоумие колеблется от легкой дебильности до идиотии. Речь развита гораздо лучше, чем мышление; благодаря хорошей механической памяти больные обладают относительно большим запасом слов, пользуются заученными речевыми штампами и сложными оборотами, не понимая их смысл. Физические, признаки выраженной врожденной гидроцефалии очень типичны: большой череп с выпуклым лбом и уплощенными орбитами, треугольное лицо — маленькое в сравнении с большим черепом. Роднички долго не зарастают и сильно выбухают. Кожа на голове тонкая, с просвечивающим усиленным рисунком вен, особенно на висках и у корня носа. Почти у всех больных наблюдаются те или иные двигательные нарушения (парезы, параличи конечностей), застойные диски и атрофия зрительных нервов, диэнцефальные симптомы, а также поражение слуха и вестибулярного аппарата. Давление спинномозговой жидкости при пункции повышено.
     Крапчостеноз  следствие преждевременного заращения черепных швов: резкая деформация черепа, на рентгенограмме изменение формы и структуры костей черепа, отсутствие одного или нескольких швов. В клинический картине значительное место принадлежит повышению внутричерепного давления (головная боль, рвота, расстройства сознания, снижение зрения). Умственная отсталость бывает различно выраженной, сочетается с признаками органического психосиндрома.
     Олигофрения, сочетающаяся с детским  церебральным параличом (ДЦП), наблюдается приблизительно в 60% случаев этого заболевания, выражена в различной степени, характеризуется неравномерностью и сложной структурой. Больные возбудимы, суетливы, отмечаются эмоциональная и сенсорная гиперестезия, истощаемость. Возможны медлительность, плохая переключаемость и ригидность.  

     Олигофрении с невыясненным происхождением:
     Несмотря  на несомненные достижения в исследованиях  этиологии умственной отсталости, во многих случаях она остается неизвестной (по разным подсчетам, от 50 до 90%).
     Олигофрению с неясной этиологией и неясной клинической картиной условно относят к «недифференцированной» в отличие от «дифференцированной», при которой известна этиология или достаточно изучена клиническая картина.  

     Клиническая картина
     Для всех форм олигофрении типично общее недоразвитие психики, включая недоразвитие познавательных способностей и личности в целом. Страдают прежде всего высшие формы познавательной деятельности, а именно абстрактное мышление, в то время как эволюционно более ранние составляющие личности (инстинкты) значительно, не меняются.
     Дефекты психического развития при олигофрении проявляются в индивидуальном развитии постепенно. Нередко эти особенности становятся более заметны к концу дошкольного — началу школьного возраста ребенка.
     В раннем детском возрасте недоразвитие психических функций может проявляться недостаточностью эмоциональных реакций, отставанием в развитии речи, слабой выраженностью познавательного интереса к окружающему и т. д.
     Для детей школьного возраста типичны  слабость или невозможность обобщения, неспособность выделения существенных признаков предметов и явлений. При глубокой степени умственной отсталости обучение вообще невозможно.
     Для подростков и взрослых, помимо недостаточности  абстрактного мышления, характерна незрелость личности, что проявляется повышенной внушаемостью, неспособностью к принятию самостоятельных решений в непростых ситуациях, импульсивностью поступков, некритичностью.
     Олигофрения характеризуется интеллектуальной недостаточностью, что проявляется  в недостаточности восприятия, расстройстве активного внимания, замедлении и непрочности запоминания, низком уровне логической памяти. Типичны следующие признаки: недоразвитие интеллектуальных и нравственных эмоций, неадекватность реакций на переживаемые события, слабость инициативы, недостаточная целенаправленность действий.
     Термин  «олигофрения» — сборный, объединяющий три степени умственной отсталости: дебильность (наиболее легкая степень), имбецильность (средняя степень), идиотия (тяжелая степень умственной отсталости).
     Соотношение дебильности, имбецильности и идиотии  составляет 75, 20 и 5% соответственно.
     При рассмотрении клинических проявлений олигофрении в зависимости от степени ее выраженности (дебильность, имбецильность, идиотия) следует отметить, что не во всех случаях удается четко отдифференцировать степени задержки психического развития (например, грань между легкой степенью идиотии и глубокой имбецильностью или между выраженной дебильностью и легкой степенью имбецильности нередко размыта).
     Одним из критериев выраженности олигофрении служит интеллектуальный коэффициент (IQ), определяемый на основе выполнения стандартных психологических тестов, позволяющих оценивать интеллект количественно.

     Дебильность

     Является наиболее легкой степенью умственной отсталости, IQ при дебильности равен 50—60.
     Расстройства  познавательной деятельности в этой группе олигофренов характеризуются, прежде всего, неспособностью к выработке  сложных понятий, вследствие чего им обычно недоступны абстрактное мышление и сложные обобщения. Однако при наиболее легкой степени дебильности способность к абстрактному мышлению может быть в принципе сохранена, хотя и весьма ограничена: при этом характерно преобладание конкретно-описательного типа мышления, типично отражение лишь внешних сторон происходящих или наблюдаемых событий.
     Речь  при дебильности для обиходного общения развита достаточно, сохранена  способность к освоению несложных  знаний и профессиональных навыков, хотя усвоение информации дается с  большим трудом. Также сохранены  определенная степень адекватности и самостоятельности поведения в привычной обстановке. Во многих случаях дебилы способны удовлетворительно адаптироваться к стабильным, привычным для них условиям. Собственных суждений они не имеют, но могут запоминать различные правила, выражения, взгляды других людей и шаблонно им следовать; при легкой степени дебильности возможны хорошая ориентированность в окружающей обстановке, достаточная осведомленность и даже хитрость («их уменье больше их знания»). У отдельных людей возможна односторонняя частичная одаренность — например способность к умножению в уме больших цифр, великолепная механическая память без осмысления воспроизводимой информации и т. д.
     При разумном руководстве и профессиональной организации дебилы могут овладеть определенными несложными трудовыми профессиональными навыками.
     Типичными проявлениями дебильности являются высокая внушаемость и легкая управляемость со стороны окружающих, что в определенных ситуациях  может представлять опасность.
     Нередко встречаются среди дебилов лица с гиперболизированными примитивными инстинктами, в частности повышенной сексуальностью и распущенностью.
     Характер  у дебилов может варьировать  от приветливого и добродушного до агрессивного, мстительного и упрямо-злобного.

     Имбецильность

     Средняя степень умственной отсталости; IQ равен 20—49.
     Для имбецильности характерны выраженная конкретность мышления, невозможность или резкое затруднение образования понятий, отсутствие способности к обобщениям и абстрактному мышлению.
     Имбецилы  понимают простую речь, при этом своя речь у них развита явно недостаточно, она состоит чаще всего из очень коротких стандартных фраз, включающих обычно существительное и прилагательное (или глагол); для них также типично косноязычие.
     Адаптация к окружающему при имбецильности  возможна только в определенных, очень стабильных условиях, в хорошо знакомой, привычной обстановке, что обусловлено неспособностью к самостоятельному мышлению.
     Имбецилы  нуждаются в постоянном руководстве, малейшее изменение ситуации приводит их в замешательство, в затруднительное положение. Для них характерна очень высокая внушаемость, их собственные интересы остаются на примитивном уровне и направлены в основном на удовлетворение физиологических потребностей; довольно часто они много едят, бывают неряшливы. Сексуальность может быть как понижена, так и повышена; в последнем случае типично распущенное поведение.
     Имбецилы способны приобретать навыки самообслуживания, например самостоятельно есть и одеваться, а методом тренировки подражающих действий даже могут овладеть простейшими трудовыми навыками, например уборкой помещений.
     В зависимости от поведения их подразделяют на две группы: имбецилы подвижные, активные, непоседливые и равнодушные, вялые, апатичные. По характеру выделяют также две противоположные группы: приветливые, добродушные, покладистые и агрессивные, упрямые, злобные.

     Идиотия

     Является наиболее тяжелой степенью умственной отсталости, IQ идиотов менее 20.
     Глубокая  идиотия характеризуется почти  полным отсутствием познавательной деятельности. Они чаще всего никак не реагируют на окружающее, их внимание не привлекают даже такие отчетливые раздражители, как яркий свет или громкий звук. Мышление и речь идиотов почти не развиты, расстройство их познавательной деятельности классифицируется как неспособность строить новые связи, образовывать представления. Их реакции на окружающее или отсутствуют, или неадекватны, эмоции ограничены чувствами удовольствия или неудовольствия, любая осмысленная деятельность, в т. ч. самообслуживание, недоступна. Речь при глубокой идиотии отсутствует полностью.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.