На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гражданская война как способ разрешения межнациональных конфликтов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 20 Ф. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НИЖНЕКАМСКИЙ  ХИМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
,, КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ’’ 

Кафедра государственного, муниципального управления
социологии и менеджмента 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине КОНФЛИКТОЛОГИЯ
на тему: ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ  
 
 
 
 

                                                               Работу выполнил: студент 4 курса, группы 4722
                                             Факультета Э и У, специальности  УП
                                     Ковшов Сергей Александрович
                        Научный руководитель:
                                                                      Доцент
                                         Александрова Ирина Валерьевна 
 

Нижнекамск, 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание 

Введение………………………………………….……………………………….3
1. Межнациональные  конфликты как важнейшая социально -
психологическая проблема………………………………………….………….6
1.1 Сущность межнациональных конфликтов и их типология…………..…..6
1.2  Принципы  классификации межнациональных  конфликтов……………..9
1.3 Исследование  причин конфликтов и индикаторов 
межнациональных конфликтов………………………………………………..11
2. Исследование специфики гражданских войн как одного из
направлений межнациональных конфликтов……………..…………………17
2.1 Анализ  понятия гражданская война как  социально –
  психологического явления…………………………………...……………...17
2.2 Сущность, причины возникновения и основные этапы гражданской
 войны  в России………………………………………………………………...20
3. Пути  разрешения межнациональных конфликтов………………….…….26
3.1 Международный  опыт в области преодоления
национальных  конфликтов………………………………………..…………..26
3.2 Рекомендации в области преодоления межнациональных
конфликтов………………………………………..…………………..………..31
Заключение……………………………………………………………………..34 

Список  использованных источников…………………………………………37
Приложение…………………………………………………………………….39 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       XX век ознаменовался не только  расширением культурных связей и объединением Европы, но и распадом многонациональных государств, агрессивным национализмом и межнациональными войнами, которые во многом опровергли гуманистический миф о планетарном сознании и едином человеке.
       Несравненно более остро и болезненно переживается «взрыв» этничности на территории распавшегося СССР, где в течение десятилетий, как в научных кругах, так и в обыденном сознании утверждалось мнение об успешности национальной политики в деле интеграции отдельных этнических групп в единый советский народ.
       Очевидным, что прежние варианты решения  национальных проблем себя исчерпали, что национальная рознь, национальная вражда, национальное недоверие, как  правило, — следствие накапливавшихся  годами ошибок и промахов в национальной политике.
       Необходимость более углубленного, аналитического рассмотрения  межнациональных конфликтов осознается все большим числом людей, а также специалистов этой области. Однако далеко не все пока еще, к сожалению, понимают, что действительно системный анализ в качестве своего главного и наиболее универсального постулата имеет утверждение, что такие события всегда являются многоуровневыми, включая целый ряд планов, относящихся, на первый взгляд к совсем другим сферам жизни и новейшей истории.
       Для проведения научного исследования значимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При проведении исследований перед исследователями ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в исследуемой систем, определение новых направлений деятельности требуют системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования. Для достижения цели исследования необходимо четко определить основные понятия: объект, предмет, новизну, практическую значимость, методы исследования; знать технологии управления, уметь определять проблему в исследовании процессов и систем управления, осуществлять системный анализ факторов прямого и косвенного воздействия, понимать эффективность, ограничения и условия использования различных методов.
            Важность указанных вопросов  обусловила направление, цели  и задачи данного исследования. 
       Цель  курсовой работы изучить способы разрешения и особенности межнациональных конфликтов, на основе научного анализа разработать рекомендации относительно путей разрешения межнациональных конфликтов.
       Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
       - изучить межнациональные конфликты как актуальную социально- психологическую проблему;
       - определить сущность межнациональных конфликтов и их типологию, проанализировать принципы классификации межнациональных конфликтов;
       -  исследовать причины конфликтов  и их индикаторов;
       - изучить специфику межнациональных конфликтов на примере гражданской войны;
       - изучить опыт зарубежных стран  в разрешении конфликтов;
       - разработать рекомендации по  преодолению межнациональных конфликтов.
       Предметом исследования являются гражданская война как способ разрешения межнациональных конфликтов.
       Объектом  исследования  является являются межнациональные конфликты и их составляющие.
       В качестве методологической основы исследования были использованы такие методы общенаучного исследования как анализ и синтез, логический подход к оценки экономических явлений, сравнение изучаемых явлений. При исследовании были задействованы сравнительный и описательный методы.
       Степень разработанности. Анализ способов разрешения и особенностей межнациональных  конфликтов проводится в различных аспектах и с разных углов зрения. Анализ гражданских войн как способа решения межнациональных конфликтов был описан в литературе такими исследователями как Р. Дарендорф, М. Вебер, Л. Козер, Э. Кардель, П. Бурдье, К. Боулдинг, М. Ломоносов и др. Однако в работах указанных авторов данная проблема анализируется в общих чертах. На мой взгляд остаётся ещё много дискуссионных вопросов по вопросам решения межнациональных конфликтов.
       Практическая  значимость данной работы  заключается в разработке практических рекомендаций преодолению межнациональных конфликтов
       Структуру курсовой работы составляют введение, три главы, включающие восемь параграфов, заключение и список использованных источников.
       В первой главе рассматриваются теоретические  аспекты межнациональных конфликтов, различные подходы к типологизации, классификации конфликтов.
       Во  второй главе изучается структура  межнациональных конфликтов, проблемы провоцирующие возникновение гражданских войн.
       В третьей главе рассматриваются  пути урегулирования межнациональных конфликтов и опыт зарубежных стран в этой области . 
 
 
 

       1. Межнациональные конфликты как важнейшая социально-психологическая проблема 

       1.1 Сущность межнациональных конфликтов и их типология 

       В научной литературе не сложно найти  понятие – конфликт. Та или иначе определения сводятся к одному смыслу:
            1. Конфликт (лат. "конфликтус" - столкновение) - столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия; это серьезное разногласие, острый спор, чреватый осложнениями и борьбой [2, c. 145].
            2. Конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, стремлений [7, c. 161].    
       Конфликтами пронизана вся жизнь человека, конфликты охватывают все сферы  общества. Изучением конфликтов занимается специальная отрасль науки - конфликтология.
       Однако  в СССР изучение конфликтов, особенно социально-политических, мало занимало ученых-обществоведов. Считалось, что  социалистическое общество может развиваться  и развивается бесконфликтно, гармонично. На самом же деле конфликты не гасились, не разрешались, а заглушались, создавая тем самым напряженность в обществе (принцип сжатой пружины).
       Между тем на Западе есть солидная школа  конфликтологии, разрабатывающая многие проблемы природы социальных и политических конфликтов и кризисов.
       Нелишне напомнить, что еще Аристотель считал важнейшим источником конфликтов («распрей») в обществе имущественное неравенство людей и неравенство в получении ими почестей, когда нарушается мера и справедливость их распределения. Это, считал он, с одной стороны, способствует возрастанию корыстолюбия и тщеславия, что в конце концов ведет к перерождению государственного строя. С другой стороны, чрезмерное стремление к богатству и почестям знатных мужей приводит к возникновению недовольства у простых граждан государства и становится причиной государственных переворотов. Таким образом, преобладание несправедливого начала над справедливым - главная причина конфликтов, которые становятся постоянным компонентом политической реальности, неизбежным спутником социального развития, ибо и в «самом совершенном» обществе присутствуют разнообразные противоположные интересы, прежде всего политические, а их столкновение носит всегда конфликтный характер. Универсальной предпосылкой (источником) конфликтов в обществе выступает дефицит каких-либо социальных ценностей (доступа к власти, неравенства социальных групп, национальных общностей). При этом одновременно претендующие на них субъекты не имеют возможности удовлетворить полностью свои потребности и оказываются в состоянии соперничества. Выделяют два вида подобного дефицита. Позиционный дефицит, когда невозможно одновременное использование одной роли или функции двумя субъектами, что ставит их в условия вынужденной состязательности. Например, в вопросе о государственной власти. Дефицит источников, когда ограниченность определенных ценностей не позволяет двум или большему числу субъектов удовлетворить в полной мере свои притязания. Так конфликт становится скорее нормой общественной жизни, нежели каким-то чрезвычайным событием[7, c. 161].
       Под социальным конфликтом понимается столкновение сознательно преследуемых и отстаиваемых интересов и целей. Имея своим  источником определенные объективные противоречия, достигшие в обществе кульминации развития, социальный конфликт возникает в результате осознания противоположными сторонами несовместимости их интересов и целей (например, несовместимость интересов и целей финансовых олигархов и крупных собственников - с одной стороны, и наемных работников, особенно промышленных рабочих и части крестьянства - с другой).
       К числу наиболее сложных и трудноразрешимых относятся этносоциальные (межнациональные) конфликты. Это форма межгруппового конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому (национальному признаку). В повседневной практике при обсуждении межнациональных отношений, эффективности или неэффективности национальной политики государства, обычно имеются ввиду определенные нации. При этом различные малочисленные этнические группы особо не выделяются, хотя их количество, например, в России довольно значительно. Поэтому более точным будет применение, в том числе и к конфликтам, понятия «этнос» - народ, племя, группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих своими обычаями и укладом жизни, что отличает их от других групп. Нация же - это социально-историческая общность людей, совокупность граждан государства, имеющих общность территории и языка, социально-экономической и культурной жизни. Межэтническая политика государства призвана регулировать социально-политические отношения с целью согласования интересов различных этнических и национальных групп и наиболее полного удовлетворения их потребностей.
       Для таких конфликтов характерны определенный уровень организованности действий наряду с массовыми беспорядками, сепаратистскими выступлениями вплоть до гражданской войны. Поскольку они возникают в многонациональных государствах, любой внутренний конфликт в них неизбежно приобретает политический характер. Поэтому порой бывает трудно провести четкую грань между социальным, политическим и межнациональным конфликтом. Этнический конфликт может выражаться в различных формах, начиная с нетерпимости и дискриминации на межличностном уровне и кончая массовыми выступлениями за отделение от государства, вооруженными столкновениями, войной за национальное освобождение. Так развивались события в Нагорном Карабахе, Чеченской республике, Молдавии, Грузии после распада СССР[9, c. 37].
       Таким образом, социально-политический конфликт в любом обществе выполняет определенные функции. Он может воздействовать на формирования нужного равновесия сил в обществе, хотя это равновесие будет носить временный характер. Он может способствовать и более полному выявлению противоположных интересов, переоценке существующих общественных ценностей и норм, а также выявить дисбаланс сил и породить дестабилизацию общества. С учетом этих факторов в демократическом обществе необходим поиск эффективных механизмов, способных предотвратить перерастание конфликтов в деструктивное разрушительное русло с непредсказуемыми последствиями. 

       1.2  Принципы классификации межнациональных конфликтов
        
       Принято классифицировать конфликты по разным основаниям:
       - по субъектам - межличностные, межпартийные, межгосударственные;
       -   по масштабу - местные, региональные, глобальные;
       - по воздействию на общество - системные, требующие целостного преобразования общества, и подсистемные, требующие преобразования       отдельных сфер общества (социальной, культурной) [3,c. 237](приложение А)
       Конфликт  между отдельными личностями возникает  как следствие противоречий во взаимоотношении людей на производстве и бытовой почве. И разрешается он в соответствии с существующими нормами межличностного общения. Конфликт между личностью и обществом наиболее часто затрагивает сферу производства и распределения товаров и услуг, материальных благ, контроля за поведением людей, необходимого для нормального функционирования общества. Эта группа конфликтов связана с социальными, экономическими, эмоциональными отношениями людей, которые изменяются под влиянием научно- технического прогресса, затронувшего все сферы современного производства и управления, бытовые и семейные отношения.
       Конфликтные ситуации между социальными группами, классами сводятся к противоборству относительно возможно полного удовлетворения их интересов. Это касается, прежде всего, отношений власти. Межнациональные и межгосударственные конфликты затрагивают буквально весь спектр отношений между конфликтующими сторонами, все общество.
       Различают также уровни конфликтов. Конфликт, охватывающий все общество, которое оказывается расколотым на два противоположных лагеря, относят к макроуровню. Его объективная база - наличие в обществе социальных слоев, заинтересованных в разрушении, изменении его основ. Конфликт внутри правящего класса, социального слоя относят к мазоуровню. По сути это борьба различных группировок внутри господствующего социального слоя (класса) за передел власти. Наконец, микроуровень, когда конфликт возникает и развивается внутри узкой замкнутой группы (элиты)[11, c. 142].
       Таким образом, все социальные явления, социальные общности, действия властных структур, политических партий можно рассматривать с точки зрения конфликтов, то есть выяснения определенных разногласий и сплоченности, борьбы и поиска согласия. В этом проявляется двойственная природа конфликта - его разрушительное и, в то же время, созидательное начало, возможность стать фактором разрушения политической системы, а возможно - фактором ее совершенствования и развития.
       Существует  также классификация конфликтов по формам проявления и развития:
       -   конфликты типа «схваток», когда  противоборствующие стороны разделяют непримиримые противоречия и результатом может стать только победа одной из сторон;
       -   конфликты типа «дебатов», когда  ведется спор, маневрирование и обе стороны рассчитывают на достижение соглашения (компромисса);
       -   конфликты типа «игр», когда  стороны действуют в рамках  общих правил и потому конфликт не завершается разрушением всей совокупности отношений между конфликтующими[8, c. 161].
       Из  сказанного следует, что анализ конфликтов невозможно подогнать под какую-то единую универсальную схему, что не существует неких универсальных рецептов разрешения конфликтов. Однако практика выработала определенную методологию (систему мер), позволяющую с учетом особенностей каждого конкретного конфликта добиваться его разрешения. 

       1.3 Исследование причин конфликтов и индикаторов межнациональных конфликтов 

       Причинность в социальной среде характеризуется  значительной сложностью и запутанностью. Каждое социальное действие влечет за собой массу разнообразных и притом противоречивых событий. Конфликт может быть в конечном счете обусловлен совершенно безобидными действиями индивидов или групп, находящимися в достаточно отдаленной связи с противоборствующими сторонами. Но если мы хотим разобраться в подлинных причинах конфликта, приходится тщательно анализировать всю цепочку взаимосвязей между событиями и людьми.
       Анализируя  причины поведения сторон в различных  конфликтах, нетрудно заметить, что  они обычно сводятся к стремлению удовлетворить свои интересы. Корысть, месть, ненависть, недоброжелательство, обида, неудовлетворенность принятым решением, стремление обеспечить себя материально сегодня или в будущем – вот лишь небольшая часть мотивов бытовых конфликтов, встречающихся в судебной практике. Иной, но не менее разнообразной является мотивация групповых конфликтов: экономические трудности, политические симпатии и антипатии, стремление к лидерству, национальная гордость и многое другое. Столь же многообразны мотивы поведения государств на международной арене. Поистине мотивы конфликтов способны отразить всю сложность современной жизни.
       Однако  мотивы поведения индивидов и  социальных общностей не являются глубинными причинами конфликтов: ведь сами эти  мотивы требуют объяснения. Человек  реагирует на изменения внешней ситуации, изменяясь сам; в свою очередь, психологические факторы воздействуют на ход экономических и политических процессов. Общественное сознание реализуется и преломляется через разум, чувства, потребности, мотивы, интересы, а отсюда мнения, позиции, поступки, действия конкретных людей. При этом именно в разнообразных формах индивидуального выражения общественного сознания, фиксируемого на эмпирическом уровне и обобщаемого как позиции и поведение групп и общностей, и проявляются в наиболее явном и остром виде противоречия духовной сферы, отражаются противоречия бытия.
       В целом масштабная конфликтная ситуация свидетельствует о протекании в  обществе социально-дезорганизационных процессов, о кратковременной или  длительной, более или менее глубокой, иногда необратимой дезинтеграции важнейших общественных структур, обеспечивающих стабильность данного общества или территориальной общности.
       Ян  Щепаньский писал, что «дезорганизация  – это совокупность социальных процессов, приводящих к тому, что в рамках определенной общности действия, отклоняющиеся от нормы и оцениваемые негативно, превышают допустимый предел, угрожая установленному течению процессов коллективной жизни. Она заключается в дезинтеграции институтов, не выполняющих задач, для которых они созданы, ослаблении механизмов формального и неформального контроля, неустойчивости критериев оценок, появлении образцов поведения, противоречащих образцам, признанным допустимыми».
       Если  обобщить эти соображения, то можно  еще раз сказать, что в конечном счете конфликты в современном обществе представляют собой порождение и проявление объективно существующих социальных противоречий.
       Как известно, эта точка зрения была подробно разработана в марксистской литературе.
       Общество, по К. Марксу, не статично; путем классовой  борьбы оно постоянно преобразуется. Это общество по мере осознания рабочим классом своего угнетенного положения становится все более конфликтным, до тех пор пока не произойдет социальная революция, которая и похоронит эксплуататорский класс. Процесс этот носит всемирный характер, и он неизбежно должен привести со временем к бесклассовому обществу.
       Такое понимание общественно-исторического  процесса сразу же встретило серьезные  аргументированные возражения. Некоторые  исследователи наследия Маркса не могли  не обратить внимания на то, что классовый конфликт в этом смысле рассматривается без теоретического анализа его разнообразных поведенческих форм. Другие ученые, приняв некоторые марксистские постулаты, вместе с тем увидели в его концепции абсолютизацию экономических отношений в качестве главной причины конфликта между классами.
       М. Вебер полагал, что возникновение  конфликтов не сводится только к различиям  бедности и богатства. Выявив компонент  неравенства (разная степень уважения, неодинаковый престиж), он ввел понятие статусных групп. При этом Вебер обнаружил связь между материальными и идеальными интересами различных групп, с одной стороны, и религиозным сознанием, с другой.
       Р. Дарендорф именно классы считает  «конфликтующими социальными группами, основание определения которых... состоит в участии в господстве или исключении из него...». Он утверждал также, что классовый конфликт определяется характером власти. Конфликт, по его мнению, вызывается обычно не экономическими отношениями между руководителями и подчиненными, скорее его главной причиной является власть одних над другими. Не только власть предпринимателей над рабочими создает основу для конфликта; последний может возникнуть в любой организации (в больнице, военном батальоне, университете), где вообще существуют управляющие и подчиненные. Отметим: автор знаменитого труда «Общественные классы и классовый конфликт в индустриальном обществе» использовал многие теоретические положения Маркса для вывода о существовании объективных («скрытых») и осознанных («открытых») интересов. Классы, по его мнению, появляются лишь тогда, когда «скрытые» интересы становятся «открытыми».
       Л.А. Козер, различая внутри- и внегрупповые конфликты, обратил внимание на зависимость  их от самой социальной структуры. Последняя  содержит гарантии единства внутригрупповых отношений перед лицом конфликта: это институциализация конфликта и определение степеней его допустимости. Станет ли социальный конфликт средством стабилизации внутригрупповых отношений и согласования противоположных требований сторон или он окажется чреватым социальным взрывом? Ответ на этот вопрос зависит от характера социальной структуры, под воздействием которой и развивается конфликт.
       В социальной структуре любого типа, считает Козер, всегда имеется повод  для конфликтной ситуации, поскольку время от времени в ней вспыхивает конкуренция отдельных индивидов или подгрупп по поводу дефицитных ресурсов, позиций престижа или отношений власти. Вместе с тем социальные структуры отличаются друг от друга дозволенными способами выражения антагонистических притязаний и уровнем терпимости в отношении конфликтных ситуаций.
       Из  современных авторов Пьер Бурдье дает достаточно практического материала  для размышления над тенденциями  развития нынешних конфликтов, поскольку  вообще полагает, что класс как теоретическая конструкция, отождествляемая с реальной действующей группой людей, есть обычная интеллектуалистская иллюзия По его мнению, недостаточность марксистской теории классов и, в особенности, ее неспособность учитывать ансамбль объективно регистрируемых различий, являются результатом того, что, сведя социальный мир к одному лишь экономическому полю, марксистская теория приговорила себя к определению одной лишь позиции в экономических отношениях производства.
       По  К. Боулдингу, Л. Крайсбергу, М. Крозье, сам конфликт заключается в противоборстве групп, преследующих несовместимые цели. К. Боулдинг, однако, отмечал, что все конфликты имеют общие элементы и общие стандарты развития и изучение этих общих элементов может представить феномен конфликта в любом его проявлении.
       Э. Кардель проводил различие непосредственных интересов социальных слоев и  групп социалистического общества, в том числе и внутри рабочего класса. Признавая конфликты на базе социальных и имущественных различий, порождаемых в первую очередь распределением по труду, он находил основной конфликт тогдашнего югославского общества в противоречии между силами социалистического самоуправления и антисамоуправленческими силами. Помимо этого конфликта, носящего характер классового антагонизма, в югославском обществе, по его мнению, существовали и иные конфликты, возникающие на базе социалистических общественных отношений. Его соотечественник М. Джилас в работе «Новый класс» источником конфликта при социализме считал привилегированный слой чиновников, создавший новую систему неравенства и деспотизма[16, c. 79].
       Итак, как видим, основные подходы к  пониманию и объяснению конфликта  складывались в рамках рассмотрения особенностей взаимодействия крупных  социальных общностей. Личностный анализ в конфликтологии занимает, пожалуй, второстепенное положение. Он безусловно важен, но при изучении, к примеру, девиантного поведения единичное, индивидуальное имеет тенденцию к превращению в общее, групповое, т.е. становится доступным для анализа социальных общностей.
       Таким образом на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
       Под конфликтом понимается столкновение сознательно  преследуемых и отстаиваемых интересов  и целей. Имея своим источником определенные объективные противоречия, достигшие в обществе кульминации развития, социальный конфликт возникает в результате осознания противоположными сторонами несовместимости их интересов и целей (например, несовместимость интересов и целей финансовых олигархов и крупных собственников - с одной стороны, и наемных работников, особенно промышленных рабочих и части крестьянства - с другой).
       К числу наиболее сложных и трудноразрешимых относятся этносоциальные (межнациональные) конфликты. Это форма межгруппового конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому (национальному признаку).
       Для таких конфликтов характерны определенный уровень организованности действий наряду с массовыми беспорядками, сепаратистскими выступлениями вплоть до гражданской войны.  
 
 
 
 
 
 

       2. Исследование специфики гражданских войн как одного из направлений межнациональных конфликтов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.