На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план «Кафе бар Озерное»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 
 

     Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.
     Общепринятой  практикой выдачи кредитов на развитие малого бизнеса является детальное  изучение бизнес плана, в котором  шаг за шагом описывается бизнес проект, делаются расчеты его рентабельности и окупаемости.
     Кафе-бар - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд менее сложного приготовления в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, сладких блюд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Концепция фирмы (миссия, конкурентная стратегия, местонахождение) 

     Открытие  в г. Смолевичи предприятия общественного  питания «Кафе –бар Озерное» с  количеством посадочных мест на 50 человек.
     Предприятие создается для предоставления населению  и гостям города качественных услуг  по организации быстрого питания  и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении  кафе. 
 

     2. Описание инвестиционного проекта 
 

     Сумма инвестиций в проект составляет 850 000 тыс. рублей. В качестве инвестора  выступает коммерческий банк «Альфа-банк». Указанная сумма покрывает потребность  проекта как в инвестиционных ресурсах, так и в оборотном  капитале.
     Для создания кафе-бара предполагается аренда помещения в 100 кв. м. в центральной части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
     Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
     Расчет  экономической эффективности проведен с использованием международных  стандартов экономической оценки инвестиций.
     Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 2 000 млн. руб. Срок окупаемости проекта – 17 месяцев.
     Реализация  проекта предполагает создание 9 новых  рабочих мест, в том числе, 7 –  с полной занятостью и 2 – с частичной. Общая сумма отчислений по налогам  и сборам составит более 30,8 млн. руб. в год.
     Для реализации рассматриваемого инвестиционного  проекта создается новая организация. Наименование организации: Общество с  ограниченной ответственностью «Баниар» (ООО «Баниар»), а название кафе-бара «Озерное».
     Общая стоимость проекта составляет 850000 тыс. рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «Альфа-банк». Кредит на срок 6 месяцев под 6% ежемесячно предоставляется в начале месяца. Выплата процентов в начале каждого следующего месяца, проценты начисляются на непогашенную сумму кредита. Погашение кредита равными долями в начале каждого следующего месяца.
     Выбор организационно-правовой формы предприятия  осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета. 
 

     3. Маркетинг проекта 

     
          Общая характеристика рынка
 
 
     Месторасположения кафе-бар будет центр, расположенный  по адресу ул. Карла Маркса, 2. Это  обусловлено тем, что в данном районе большое количество торговых площадей и административных зданий, его основными клиентами будут  посетители и сотрудники магазинов, офисов и предприятий.
     Город Смолевичи - районный центр, расположенный  в 38 километрах от столицы республики и занимающий центральную часть  Минской области. В городе проживает 14,2 тысячи человек, в том числе  занято в экономике 7,5 тысячи человек. Город имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру и скоро станет городом-спутником. По территории г. Смолевичи проходит железнодорожный транспортный коридор. В районе находится 79 розничных предприятий, в т.ч. расположенных в г. Смолевичи – 20 магазинов, в сельской местности – 54 магазина. Ассортимент товаров в наших магазинах сформирован с учетом потребностей разных слоев населения в т.ч. по доходам, половозрастному признаку и др. 
 

     
    Анализ  конкурентной позиции
 
 
     Кафе  будет располагаться в деловом  районе города, где сосредоточено большое количество торговых, а также административных учреждений и проходит железнодорожный транспортный коридор, что обеспечит необходимый приток клиентов. С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям – конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
     В данном месте расположения находятся  три основных конкурента:
     Ресторан  «У Кургана», кафе-ресторан «Колас»  и кафе-караоке «Романтик».
     Анализ  конкурентных позиций Кафе-бар «Озерное» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 1. 
 
 
 
 
 

     Таблица 1
     Сопоставление факторов конкурентоспособности 

Факторы Кафе  «Озерное» Конкуренты
Ресторан  «У Кургана» Кафе  «Колас» Кафе-караоке  «Романтик»
Уровень конкуренции   Непрямой конкурент Прямой конкурент Прямой конкурент
Посадочных  мест На 50 человек На 65 человек На 40 человек На 25 человек
Качество Высокое качество приготовления пищи и обслуживания Еда всегда свежая и качественная Еда всегда свежая и качественная В основном работа с привозными полуфабрикатами
Местонахож-дение Одна из центральных  улиц города, много торговых  и  административных учреждений. Есть место  для парковки. Оживленное  место, есть места для парковки. Оживленное  место, нет места для парковки, близко от остановки. Оживленное  место, есть место для парковки, близко от остановки.
Уровень цены Выше среднего Высокий Высокий Средний
Особенности ассортимента Традиционная  белорусская кухня Традиционная  русская  кухня Традиционная  русская кухня Фаст-Фуд
Ассортимент Широкий ассортимент Не очень  широкий ассортимент Широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Известная, постоянные клиенты Известная, постоянные клиенты. Новая точка
 
     Таким образом, основными сильными сторонами нашего проекта являются:
    Большая площадь зала, позволяющая проводить банкеты, презентации, прочие мероприятия с комфортным расположением до 50 человек. По данной позиции конкурентом является только ресторан «У Кургана». Однако, учитывая статус ресторана, данное предприятие предлагает услуги по организации мероприятий по цене на 15% дороже.
    Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания.
    Наиболее выгодное месторасположения: близость торговых учреждений и производственных зданий, удобная парковка и транспортная развязка. По данной позиции основным конкурентом является кафе-караоке «Романтик».
    Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).
     В качестве основных слабых сторон можно  назвать:
    Отсутствие сформированного положительного имиджа.
    Отсутствие опыта совместной работы членов коллектива.
 
 
  3.3 Формирование спроса  и стимулирование  сбыта 
 

     На  этапе выхода на рынок целью предприятия  является формирование устойчивого спроса на услуги Кафе «Озерное» выше точки безубыточности и последующее расширение рыночной доли.
     На  первый месяц функционирования кафе в бюджет заложено 72500 тыс. рублей для  организации следующих мероприятий:
    Рекламный ролик на телевидении. Сумма затрат – 32500 тыс. рублей: 10 показов по 3250 тыс. рублей за показ.
    Проведение презентации кафе с приглашением руководителей предприятий и представителей СМИ: 40000 тыс. рублей – расходы на организацию приема.
     Со  второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 тыс. рублей по следующим направлениям:
    реклама в печатных СМИ – 9700 тыс. рублей;
    реклама на радио – 5300 тыс.рублей;
    распространение рекламных буклетов – 4000 тыс. рублей.
     В качестве не рекламных методов продвижения  предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
    Введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель – закрепление круга постоянных клиентов.
    Заключение договоров с предприятиями на организацию комплексных обедов. Основная цель – загрузка мощностей кафе-бара, обеспечение объемов выручки на уровне выше точки безубыточности.
    заключение договоров с предприятиями, оказывающими услуги по проведению торжеств, организации культурных мероприятий на обслуживание. В данном случае основной целью является формирование благоприятного имиджа, ознакомление максимально широкого населения с услугами кафе.
 
 
3.4 Ассортимент и  объемы реализации 
 

     Плановые  значения объемов в разрезе укрупненных  позиций ассортимента приведены  в Таблице 2. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности кафе. Приведенное представление ассортимента предприятия позволяет оценить экономическую эффективность отдельных его составляющих. Все дальнейшие расчеты производятся с учетом инфляции. 

     Таблица 2
     Объемы  реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, тыс.руб. 

Укрупненная позиция ассортимента Июнь - Декабрь 2011 года (тыс.  руб)
2012 год  (тыс.  руб)
2013 год (тыс.  руб)
Январь –  Май 2014 года (тыс.  руб)
Комплексный обед 1133000,00 3400800,00 3588000,00 1527500,00
Пиво 383984,00 941760,00 993600,00 423000,00
Алкогольные коктейли 266152,00 627840,00 662400,00 282000,00
Чай 228660,00 510120,00 538200,00 229125,00
Соки 278254,50 654000,00 690000,00 293750,00
Десертные блюда 824412,00 2040480,00 2152800,00 916500,00
Горячие блюда 1177290,00 2825280,00 2980800,00 1269000,00
Салаты 459421,20 1098720,00 1159200,00 493500,00
Мороженное 445887,00 1059480,00 1117800,00 475875,00
Кофе "Капучино" 676828,45 1615380,00 1704300,00 725562,50
Кофе "Эспрессо" 598471,20 1464960,00 1545600,00 658000,00
Блины "Русские" 505688,80 1151040,00 1214400,00 517000,00
Блины "Белорусские" 474083,25 1079100,00 1138500,00 484687,50
Блины "По-царски" 442477,70 1007160,00 1062600,00 452375,00
Проведение  торжеств 440325,00 1765800,00 1863000,00 793125,00
ИТОГО 8334935,10 21241920,00 22411200,00 9541000,00
 
     Предполагается, что кафе-бар выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей). Прогнозные объемы сбыта в натуральном выражении в течение 2010 года представлены в Таблице 3. 
 
 

     Таблица 3
     Прогноз объемов реализации на 2010 год в натуральных  показателях 

Укрупненная позиция ассортимента Ед.изм 07.08 08.08 09.08 10.08 11.08 12.08
Комплексный обед Комплекс   667 933 1300 1300 1300
Пиво 500 мл. 460 600 900 900 900 900
Чай Чашка 900 1300 1300 1300 1300 1300
Соки 250 мл. 570 833 1000 1000 1000 1000
Десертные блюда Порция 640 830 1300 1300 1300 1300
Горячие блюда Порция 650 900 1200 1200 1200 1200
Салаты Порция 450 467 700 700 700 700
Коктейли 250 мл. 350 480 600 600 600 600
Мороженное Порция 510 700 900 900 900 900
Кофе "Капучино" Чашка 750 967 1300 1300 1300 1300
Кофе "Эспрессо" Чашка 730 933 1400 1400 1400 1400
Блины "Русские" Порция 770 967 1100 1100 1100 1100
Блины "Белорусские" Порция 770 967 1100 1100 1100 1100
Блины "По-царски" Порция 770 967 1100 1100 1100 1100
Проведение  торжеств Час 5 8 12 17 23 30
 
 
3.5 Цены и ценовая  политика 
 

     При формировании цен были учтены следующие  особенности рынка общественного  питания г. Смолевич:
    не высокий уровень доходов населения, но достаточно стабильный;
    недостаточное количество в данном районе учреждений общественного питания, сориентированных на предоставление услуг быстрого питания высокого уровня качества;
    расположение кафе-бар в  центре города.
     Формирование  цен основано не на принципе «затраты + норма прибыли», а на соотношении  позиций ассортимента с позициями  конкурентов по критерию цена-качество. Цены, использованные при проведении расчетов, приведены в Таблице 4. 

     Таблица 4
     Расчетные цены на продукцию и услуги Кафе-бар «Озерное» 

Укрупненная позиция ассортимента Ед.изм. Цена за единицу, тыс. руб.
Комплексный обед Комплекс 20,00
Пиво 500 мл. 8,00
Чай Чашка 3,00
Соки  250 мл. 5,00
Десертные блюда Порция 12,00
Горячие блюда Порция 18,00
Салаты Порция 12,00
Коктейли 250 мл. 8,00
Мороженое Порция 9,00
Кофе "Капучино" Чашка 9,50
Кофе "Эспрессо" Чашка 8,00
Блины "Русские" Порция 8,00
Блины "Украинские" Порция 7,50
Блины "По-царски" Порция 7,00
Проведение  торжеств Час 450,00
 
 
3.6 Обеспечение производственного  процесса сырьем 
 

     В отношении организации производственного  процесса приняты следующие решения: Таблица 5
     Исходя  из приведенных решений, в качестве поставщиков полуфабрикатов и сырья  для производства по соотношению  цена-качество выбраны следующие предприятия:
     Кулинарный  комбинат Смолевичского райпо производит до 110    наименований кондитерских изделий, 40 наименований мясных п/ф, и  кулинарных изделий. Постоянно совершенствуется рецептура и ассортимент выпускаемой  продукции.
    ОАО "Оршасырзавод": сыры, твороженные йогурты,  мороженое;
    ООО "Морозко" Российская компания производящая замороженные блины;
    ТЧУП БелЧайпродукт: чай (листовой, пакетированный), кофе молотый;
    ООО «Плодоовощная база №1»: овощная продукция;
    ОАО "Пружанский консервный завод": соки.
    ОАО «МИНСКИЙ ЗАВОД ИГРИСТЫХ ВИН», «Бульбаш», «Кристалл», «Аливария»,  «Трайпл»: винно-водочная продукция, пиво, вода.
     Таблица 5 

     Особенности производственного  процесса по позициям ассортимента 

Укрупненная позиция ассортимента Особенности производственного процесса
Комплексный обед Формируется 7 вариантов  комплексных обедов, включающих: салат, горячее блюдо, десерт, чай.
Пиво Кафе-бар закупает пиво:  5 видов белорусского производства и более 7 видов Российского пива.
Чай Предлагается 10 видов пакетированного чая, а также 3 вида листового чая (черный и зеленый)
Соки Кафе-бар закупает соки известных марок (100%, восстановленные) «Сочный», «Добрый», «лето», «Я» и  др.
Десертные блюда Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Горячие блюда Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Салаты Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Коктейли Самостоятельное приготовление из сырья и полуфабрикатов
Мороженное Кафе закупает весовое мороженое 5 сортов, сервировка
Кофе "Капучино" Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины
Кофе "Эспрессо" Приготовление из молотого кофе с использованием кофе-машины, используются натуральные  сливки
Блины "Русские" Полуфабрикат  разогревается в микроволновой печи, сервировка
Блины "Белорусские" Полуфабрикат  разогревается в микроволновой  печи, сервировка
Блины "По-царски" Полуфабрикат  разогревается в микроволновой  печи, сервировка
Проведение  торжеств Музыкальное сопровождение  мероприятий, работа официантов, индивидуальное меню
 
 
     4. Предпринимательский план 
 

     Общая сумма затрат непроизводственного  характера при организации данного  предприятия составляет 617500,00 тыс. рублей. График реализации проекта имеет следующий структуру: Таблица 6.
     Основная  статья инвестиционных затрат «Приобретение и установка основного и вспомогательного оборудования» сформирована из расчета комплектации клиентского зала на 50 посадочных мест и производственных помещений и имеет следующую структуру: Таблица 7. 

     Таблица 6
     График  реализации проекта 

    Этап  реализации проекта Начало Окончание Инвестиционные  затраты, тыс. руб.
    Регистрация ООО "Баниар" 01.06.11 16.06.11 10 000,00
    Заключение  договоров на поставку сырья 01.06.11 16.06.11 0,00
    Заключение  договора аренды 11.06.11 16.06.11 0,00
    Приобретение  и установка основного и вспомогательного оборудования 16.06.11 30.06.11 400 000,00
    Получение разрешений, лицензирование 16.06.11 30.06.11 17 500,00
    Отделка помещения 16.06.11 26.06.11 150 000,00
    Подбор  и найм персонала 16.06.11 30.06.11 0,00
    Оформление  разрешительной документации 16.06.11 30.06.11 40 000,00
    Производство 01.07.11   0,00
    Итого     617500,00
 
 
     Таблица 7 

     Детализация затрат на приобретение и установку основного  и вспомогательного оборудования 

    Направление затрат Сумма, тыс. руб.
    Кассовый  аппарат 5 000
    Компьютер и офисная техника 45 000
    Кондиционер 30 000
    Кухонная  посуда 35 000
    Мебель 45 000
    Музыкальный центр и аудио оборудование 17 000
    Прочие  расходные материалы 10 000
    Скатерти 16 000
    Стекло 12 000
    Столовые приборы 15 000
    Технологическое оборудование 132 000
    Установка оборудования, мебели, наладка 18 000
    Фарфор 20 000
    Итого 400 000
 
 
     Организация работы кафе будет осуществляться на арендуемых площадях. Общая площадь  помещений кафе составляет 100 кв. м., в том числе 65 кв. м. – площадь клиентского зала и 35 кв. м. – площади служебных помещений и санитарный узел. Таким образом, существенной статьей текущих расходов являются платежи по аренде: 200000 тыс. рублей в месяц. Кроме того, существенные расходы предполагает аренда транспортного средства с водителем для доставки сырья и полуфабрикатов. Формирование и динамика общих издержек предприятия приведены в Таблице 8.
     Таблица 8
     Структура и динамика общих  издержек предприятия, тыс.руб. 

Затраты июнь 11 июль 11 20011 год 2012 год 2013 год 01-05.2013
Аренда  помещения   200000 1230000 2604000 2748000 1170000
Реклама и PR-деятельность   72500 72500      
Административные  издержки 20 000,00 20100 143500 260400 274800 117000
Реклама и PR текущие   19000 117420 248520 262200 111625
Аренда  транспортного средства 15 000,00 15 075,00 108675 197100 207900 88500
Электроэнергия 9 000,00 9 045,00 35 930,60 66 829,20 73 478,30 53100
Представительские расходы 3600 3618 26082 26827,2 28436,8 21240
Охрана  предприятия (ОВО)   20000 123600 262032 277753,9 117500
ИТОГО 47600 359338 1857708 3665708 3872569 1678965
 
     Прямые  производственные издержки предприятия  формируются из затрат на сырье и  материалы и затрат на оплату труда  сотрудников предприятия. Суммарные  затраты на сырье и материалы по позициям ассортимента приведены в Таблице 9: 

     Таблица 9
     Затраты на сырье и материалы 

Позиция ассортимента Усл.ед. Затраты на ед., руб. Суммарные затраты по периодам, тыс. руб.
2011 год 2012 год 2013 год 01 – 05.13
Блины "По-царски"
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.