На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление пассивами коммерческих банков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Московская  академия Предпринимательства  при Правительстве  г. Москвы 
 

Письменная  экзаменационная работа
 по дисциплине  «Банковское дело». 
 
 

                    Выполнила:  студентка 6 курса, факультета КиМ, вечернее отделение Борщева Ю.К.
                    Проверил: доцент Павлов В.В. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

г. Москва 2011г. 

Управление  пассивами коммерческих банков.
Управление пассивами   –это   деятельность   различных   подразделений   банка,   направленная
на:
    совершение развитой депозитной  базы  банка;
    на  увеличение  собственного капитала банка;
    на рост доходов банка;
    рационализация  клиентской  базы банка.
В процессе управления пассивами можно выделить 2 этапа:
1)Исследование  структуры   источников  собственных   и   привлеченных   средств
а)определяется размер собственных средств и их соответствие  требованиям  Инструкции
б)степень  рискованности  банковских операций;
в)обращают   внимание   на иммобилизацию  средств.  Иммобилизация  включает:  стоимость   основных средств негосударственных ценных бумаг, собственные средства, отвлеченные  в  расчеты,  факторинговые средства.
2)Оценка структуры  привлеченных средств,  в  целях   последующего  управления.
Определяется общая  сумма привлеченных средств  и  их  распределение  по  группам:
срочные депозиты; депозиты до востребования; средства,  поступающие  от  продажи
акций. Этот анализ показывает ту или иную преобладающую  группу.  Далее
следует разработка систем мероприятий(реклама). Для  оценки  депозитной  базы
используется: Коэффициент  использования  депозитов=средняя  задолжность  по  кредиту/средние  остатки по  привлеченным  средствам.  Коэффициент  показывает  какая  часть  депозитов используется в  кредитных операциях. Коэффициент <65, то  рисковано;  если >75-агрессивная  кредитная политика.
ВЫВОДЫ (в процессе управления пассивами) :
-выявляются меры
-тенденции развития  отдельных видов  обязательств,  определяется  среднесрочный   и долгосрочный уровень ликвидности;
-определяетсяся  темпы роста депозитной базы.
Основные из них: 1)средний срок депозитов=сумма депозитов  данного  вида*на  срок
их хранения. Показывает  какой  частью  привлеченных  депозитов  банк  может
пользоваться   сейчас. 2)коэффициент   нестабильности=(сумма    долгосрочного
изъятия  депозитов/общая  сумма   депозитов)*100%.   Характеризует   уровень досрочного изъятия срочных  депозитов.
Управление  активами коммерческих банков.
Под управлением  активами понимают пути и порядок  размещения собственных и привлеченных средств с целью получения  дохода и обеспечения ликвидности  КБ.
Ликвидные активы должны обладать следующими свойствами: иметь  свой рынок (для их быстрого превращения  в деньги), достаточно стабильные цены и быть обратимы. Стратегия трансформации  активов достаточно дорогой способ, так как в первую очередь продажа  активов означает, что банк теряет свои будущие доходы, которые мог  получить за счет них, во вторых, это  ведет к ухудшению баланса.
Стратегия управления пассивами – это заем быстрореализуемых  средств в количестве, необходимом  для покрытия ожидаемого спроса на ликвидные средства. Это способ считается  наиболее рискованным из-за доступности  кредита и изменчивости процентных ставок. 

Ликвидность коммерческих банков и методы ее поддержания.
Ликвидность – возможностьть  банка  своевременно,  в  полном  объеме,  без  потерь обеспечить выполнение своих обязательств перед всеми  контрагентами, в том числе в  будущем. Без потерь – значит предусмотреть  дополнительную  мобилизацию  ликвидности,  без увеличения расходов.
 Активы с позиции  ликвидности : 1)наиболее ликвидны  активы (денежные средства и приравниваемые  к  ним, средства, которые находятся   в  денежной  форме  или   легко  ее  примут) 2)краткосрочные  ликвидные активы   (выданнные   кратксрочные   кредиты,   вложенные   в   ценные бумаги для перепродажи,  факторинговые операции и т.д) 3) долгосрочные активы,  которые   должны быть реализованы через  год и более,  в  т.ч.  долгосрочные  ссуды,  вложения в ценные бумаги  для инвестирования, лизинг. 4)  труднореализуемые   активы  (имущество  банка,  просроченная  задолженность   по ссудам, дебиторская)
 Отношения, связанные  с ликвидностью: 1) отношения между  банком и клиентом (операции срочные  либо до востребования) 2) междуд  банком и ЦБ по установлению  экономических нормативов  ликвидности.  Банк должен иметь не меньше  установленной нормы ликвидных  активов  3)  между банком, ЦБ  и другим КБ (формировать конкретные  размеры ликвидных активов других  банков в  данной структуре) 4) между ЦБ и КБ по  формированию  и  перечислению  в  ЦБ  обязательный резерв (страхование  результатов для гарантийного  запаса активов по выполнению  обязательств банком).
 Выводы: 1) Ликвидность  – важная экономическая категория,  характерная для банковской деятельности 2) важная характеристика надежности  банка. 3)  выполнение  требованийй   ликвидности  позволяет банку   остаться платежеспособным 4) наличие  ликвидных активов – залог  качественного и  быстрого  расчетно-кассового обслуживания  клиентов.
Ликвидность — важнейшая  качественная характеристика деятельности банка, свидетельствующая о его  надежности, стабильности, устойчивости. Для обеспечения ликвидности  банку необходимо формировать такую структуру баланса, при которой активы, не утрачивая своей стоимости, могут своевременно преобразовываться в денежные средства по мере востребования пассивов.
Ликвидность тесно  связана с доходностью банка, но в большинстве случаев желание  достижения высокой ликвидности  противоречит необходимости обеспечения  более высокой прибыльности. Наиболее рациональная политика коммерческого  банка в области управления ликвидностью состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидности и прибыльности. Следовательно, анализ ликвидности, прибыльности и уровня риска банка нужно  проводить в комплексе.
Доходность и ликвидность  банков не достигаются автоматически. Очевидным решением проблемы привлечения  дешевых и размещения дорогих  ресурсов является проведение такой  политики банка, которая может принести наивысший доход при разумном, с точки зрения руководства банка, уровне риска. Руководство банка  — акционеры (пайщики) — заинтересованы в более высоких доходах, которые  могут быть получены за счет вложения средств в долгосрочные проекты, ценные бумаги сомнительного качества и т.п. Однако подобные действия серьезно ухудшают ликвидность банка, необходимую  при изъятии вкладов и для  удовлетворения законного спроса на кредит. Неспособность же банка удовлетворить  обоснованные и законные потребности  клиентов приведет к немедленной  потере банком выгодных контрактов, ослаблению его конкурентных позиции и, в  конечном счете, к возможному краху  банка как жизнеспособного субъекта рыночных отношений. Таким образом, подобные операции коммерческих банков могут поставить под сомнение платежеспособность, ликвидность и  устойчивость банковской системы в  целом.
Методы управления ликвидностью.
1)  централизованные  –  государство  (экономические   нормативы, обязательные резервы,  гарантии, система рефинансирования, и т.д.)
2) децентрализованные  – сам банк и его персонал (сбалансированность активов и  пассивов, формирование процентной  политики по пассивным и активным  операциям в целях повышения  стабильности).
 Централизованные (со стороны государства и ЦБ):
1) система экономическихх  нормативов, обязательных для банка
2)обязательные резервы
3)система рефинансирования  и возможностити полученияя центральных  кредитов для регулирования   ликвидности.
4) применение в  КБ мер  воздействия  за  нарушение показателей  (нормативов)  ликвидности  в
соответствии с  законом «О Центральном Банке»
 Децентрализованные  методы:
1) сбалансированность  активов и пассивов по срокам  и суммам,
2) Проведение диверсификации  активов и пассивов.
3) формирование привлекательной  процентной политики по пассивным  и активным  операциям для повышения  стабильности депозитной базы  банка.
4) проведение мероприятий  по улучшению показателей деятельности  банка в сфере ликвидности  (подготовка и размещение новой   эмиссии  акций  и  др  ценных бумаг,  помощь  учредителей,  продажа активов, заключение договоров  с организациями имеющими фонды)
5) операции РЕПО  с другими коммерческими банками.
Основным методом  управления ликвидностью и платежеспособностью  российских коммерческих банков (с  позиций внутреннего и внешнего аудита) является соблюдение ими экономических  нормативов Банка России. В настоящее  время для обеспечения экономических  условий устойчивого функционирования банковской системы Банк России устанавливает, например, следующие экономические  нормативы деятельности коммерческих банков:
¦ минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых и минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих банков;
¦ нормативы достаточности капитала;
¦ нормативы ликвидности;
¦ максимальный размер риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков;
¦ максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);
¦ максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставляемых кредитной организацией своим участникам (акционерам, пайщикам) и инсайдерам. 

Банки на рынке ценных бумаг  и инвестиций.
Особое место на рынке ценных бумаг занимают коммерческие банки, что связано с сочетанием эмиссионной, инвестиционной и посреднической деятельности на рынке, а так же широким  видовым перечнем ценных бумаг, с  которыми осуществляются операции.  Кроме того, преимущество банков заключается  в наличии специфических услуг  по операциям с ценными бумагами, характерных только для кредитных  организаций, а так же наличием ряда ценных бумаг, которые эмитируются  только кредитными организациями.
В последние годы активно наращиваются объемы операций c корпоративными ценными бумагами, расширяется их видовой ассортимент. Кроме того, важно отметить, что  банки Москвы играют ключевую роль в становление рынка корпоративных  ценных бумаг в России.
В соответствии с  российским законодательством банкам на этом рынке разрешено выступать  в качестве: – Эмитента – Инвестора  – Посредника
Как эмитенты банки  занимают лидирующие позиции на рынке  ценных бумаг, что связано с наличием собственных ценных бумаг, которые  не может эмитировать никакой  другой финансовый институт (депозитные и сберегательные сертификаты), а  так же с динамичностью деятельности, требующей большой мобильности  в привлечение ресурсов.
К основным целям  эмиссионной деятельности банков на рынке ценных бумаг можно отнести  следующие: – привлечение дополнительных денежных ресурсов для традиционной кредитной, расчетной и инвестиционной деятельности на основе эмиссии ценных бумаг; – поддержание необходимого запаса ликвидности; – расширение клиентской базы, путем предоставления возможности  вложения средств в альтернативные инструменты; – обеспечение необходимого уровня капитализации банка исходя из действующего законодательства и  ситуации на рынке;
Как инвесторы банки  действуют за счет собственных ресурсов, а так же заемных и привлеченных средств, стремясь достичь при этом следующие цели: – получение прибыли  от собственных инвестиций в ценные бумаги за счет выплачиваемых банку  процентов и дивидендов, а также  роста курсовой стоимости ценных бумаг; – получение прибыли от предоставления клиентам услуг по операциям  с ценными бумагами; – расширение сферы влияния банка и привлечение  новой клиентуры за счет участия  в капиталах предприятий и  организаций (через участие в  портфелях их ценных бумаг), учреждения подконтрольных финансовых структур; – доступ к дефицитным ресурсам через те ценные бумаги, которые  дают такое право и собственником  которых становится банк.
Основными принципами эффективной инвестиционной деятельности банков являются: – банк должен иметь  профессиональных и опытных специалистов, составляющих портфель ценных бумаг  и управляющих им; – банки действуют  тем эффективнее, чем больше им удаётся  распределить свои инвестиции между  разнообразными видами фондовых ценностей, то есть диверсифицировать вложения; – вложения банка должны быть высоколиквидными, чтобы их можно было быстро переложить в более доходные инструменты, а  также, чтобы банк мог быстро получить обратно вложенные им средства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.