На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план ООО «ЭКИ-ХЛЕБ»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      В процессе формирования рыночной экономики  происходят коренные изменения в  различных областях деятельности предприятий, а именно меняются обеспечение финансами, ценообразование, материальное обеспечение производства, каналы распределения и сбыта изготовленных товаров, объёмы, качество выполненных работ, услуг и прочие.
      В этих условиях предприятию трудно выжить, а еще труднее успешно действовать  на рынке. Поэтому, чтобы эффективно действовать в современных условиях, предприятие должно выработать такую стратегию, которая, воплотившись в жизнь, принесла бы ему успех. В разработке такой стратегии существенную роль играет бизнес-план, документ, описывающий все основные аспекты будущей деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения возникших проблем. Бизнес-план позволяет изучить емкость и перспективы рынка сбыта продукции, оценить затраты по изготовлению и реализации нужной этому рынку продукции, соизмерить расходы с возможными ценами реализации продукции, определить потенциальную прибыльность задуманного бизнеса.
      Целью данной работы разработка бизнес плана по внедрению нового вида деятельности,  с целью получения максимальной экономической выгоды.
 

1. Резюме

 
      Общество с ограниченной ответственностью – ООО «ЭКИ-ХЛЕБ», директор Волков Сергей Иванович, главный бухгалтер Попкова Любовь Борисовна.
      ООО «ЭКИ-ХЛЕБ» зарегистрировано ИМНС по г. Находка, свидетельство Серия AБ № 4567898 от 26.11.2005 года.
      Юридический адрес:
      692900 г. Находка, Приморский край, улица Владивостокская, дом 7б.
      Малое предприятие ООО «ЭКИ-ХЛЕБ» является коммерческой организацией, в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли при осуществлении не запрещенных действующим законодательством видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству и интересам участников Общества. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью, права и обязанности которого определены в Федеральном Законе Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
     Общество  является юридическим лицом, имеет  печать со своим наименованием, расчетный  и ссудный счета в банках.
     Учредителями  общества являются физические лица.
      Все виды деятельности предприятия осуществляются на основании полученных лицензий. Основным видом деятельности предприятия  является производство и оптовая  и розничная торговля продуктами питания.
      Фирма ООО «ЭКИ-ХЛЕБ» уже более 5 лет работает на рынке.
      Ассортимент продукции постоянно обновляется, учитываются самые современные  достижения технологии и требования потребителей.
      За  небольшой период времени фирма  ООО «ЭКИ-ХЛЕБ» хорошо зарекомендовала себя.
      Высшим  органом управления предприятием является общее собрание участников общества. Оно может быть очередным или внеочередным.
      Все участники общества имеют право  присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в  обсуждении вопросов повестки дня и  голосовать при принятии решений.
      Для осуществления текущего руководства  деятельностью предприятия общим  собранием участников общества избирается директор предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.
      С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия.
      Первую  ступень управления на предприятии формирует генеральные директор со своими заместителями – коммерческий директор (заместитель по коммерческим вопросам) и заместитель по экономическим вопросам (в подчинении находятся экономический отдел и бухгалтерия), менеджер по кадрам, начальник охраны.
      Возглавляет экономическую службу на предприятии  зам. директора по экономическим  вопросам. Структурно экономическая  служба предприятия представлена планово-экономическим  отделом и бухгалтерией. Функционально  данные службы связаны со всеми остальными специализированными отделами и торговыми подразделениями фирмы. Аналитический учет бухгалтерия ведет отдельно по офисам продаж, финансовые планы составляются в целом по предприятию и в административном порядке доводятся до исполнителей.
      На предприятии разработано соответствующие положение о функциях и обязанностях экономической службы. Основными из них стоит определить:
    разрабатывать долгосрочные и среднесрочные планы экономического развития, годовой финансовый план;
    организовывать разработку системы оплаты и нормирования труда;
    организовывать оперативный учет и контроль по подразделениям фирмы;
    обеспечивать правильное и своевременное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета движения всех средств предприятия;
    организовывать достоверный и своевременный учет затрат на производство и обращение, выхода и реализации продукции, работ, услуг, составление калькуляции себестоимости продукции, работ, услуг, определение результатов финансово-хозяйственной деятельности в целом по предприятию и его подразделений и т.д.
      Работники экономической службы осуществляют свои функции на основании разработанных  и утвержденных директором фирмы  должностных инструкций. Согласно утвержденной должностной инструкции, обязанностями  заместителя директора по экономическим вопросам являются:
      1) обеспечивать совместно с управляющими  торговых подразделений утвержденный  график предоставления отчетности;
      2) обеспечивать ежемесячный анализ  торгово-финансовой деятельности общества;
      3) регулярно проводить учебу кадров бухгалтерии, специалистов по учету труда, продукции, расходу товарно-материальных ценностей;
      4) составлять годовой отчет;
      5) составлять годовые финансовые  планы совместно со специалистами  подразделений;
      6) составлять годовые задания рабочим  торговых подразделений совместно со специалистами подразделений;
      7) участвовать в формировании годовых  (с помесячной разбивкой) графиков  товарооборота. 
      Непосредственно в подчинении главного бухгалтера находится  бухгалтерия (3 чел.), в подчинении коммерческого директора – менеджера по продажам двух офисов, а также заведующий складом формируют на торговом предприятии ступень функциональных руководителей, в непосредственном подчинении которых находятся функциональные исполнители – работники фирмы: продавцы-консультанты, грузчики, учетчики, водители погрузчиков.
      Согласно  Уставу, прибыль, остающаяся у предприятия  после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) поступает в полное его распоряжение. Направления использования чистой прибыли определяется учредителем.
      ООО «ЭКИ-ХЛЕБ» относится к производственно-торговым предприятиям. Основную долю в товарообороте фирмы занимает реализация продуктов питания отечественных и зарубежных производителей.
      На  предстоящую перспективу ООО «ЭКИ-ХЛЕБ» планирует расширить сферы деятельности, и кроме существующей производственно-торговой деятельности, планирует выйти на рынок услуг общественного питания.
      В качестве правового статуса мы выбрали  общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. рублей.
      Кафе  «Шашлычок» создается с целью  быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием  к нему и предложением наиболее качественных продуктов приготовления из мяса, которые ничем не отличаются от шашлыков «домашнего приготовления». В настоящее время изменился темп жизни, и многие все реже и реже имеют возможность и время для выезда на природу, и приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных шашлыков из разнообразных мясных продуктов.
      Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
      В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие шашлыки создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить наше кафе «Шашлычок».
      Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные Вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
      Суть  данного проекта заключается  в том, чтобы обеспечить население  хорошими, качественными, всегда свежими  изделиями, приготовленными из мясопродуктов.
      Наше  предприятие будет заниматься производством и реализацией шашлыков и сопутствующих продуктов питания. Изделия будут всегда качественными и свежими.
      Первое  время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
      Предприятие зарегистрировано как общество с  ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. руб.
      Кафе  «Шашлычок» планирует предоставлять  следующие виды услуг:
    жарка и реализация шашлыков;
    предоставление услуги «товары в дорогу»;
    ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме;
    проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
      Планируется также предоставление сервисных  услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в  офисы.
      В настоящее время на рынке услуг  существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
      В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий  общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
      Шашлыки реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются  в местах большого скопления народа (на рынках и трассах пригородного направления) и сервис там соответствующий.

2. Сведения о предприятии и отрасли

 
      На  сегодняшний день проблема общественного  питания в центральном районе города достаточно актуальна. Предполагаемое место для открытия кафе располагается в 5 минутах ходьбы от центральной площади города, рядом есть ночной клуб и пивной бар.
      Существующие  на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
      К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене, то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
      Ко  вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить  еще на два типа:
      1. дорогие фирменные закусочные  и бары (например сеть Дока-пица), которые отличаются высоким качеством  обслуживания и достаточно высокими  близкими к крупным предприятиям  общественного питания ценами.
      2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
      Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами  занимаемых им помещений.
      Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
      Данный  проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую  на сегодняшний день нишу на рынке  общественного питания в данном районе.
      Значительных  сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
      Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
      В силу того, что предприятий общественного  питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет  ориентировано кафе практически  свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. 

 

3. Описание продукции (услуг)

 
      В связи с тем, что в настоящее  время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего кафе «Шашлычок».
      Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
      С целью выявления наиболее удачного месторасположения кафе «Шашлычок» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
      Кафе  располагается в 5 минутах ходьбы от центральной площади города, рядом есть ночной клуб и пивной бар.
      Конкурентоспособность нашего предприятия обеспечивается в основном более низкими ценами и тихой уютной атмосферой привлекательной  для людей, которые рядом работают и могут приходить в наше кафе на бизнес-ланч. В ночном клубе нужно платить за вход и там цены на порядок выше, чем в нашем кафе, и к нам будут приходить жители близлежащих домов.
      Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
      Предполагается  взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 435456 тыс. руб.
      Договор заключается сроком на 5 лет.
      Для осуществления данного проекта  мы заключим договора:
    поставщики основных продуктов и полуфабрикатов:
      ПК «ХЛЕБОКОМБИНАТ НАХОДКИНСКИЙ» для поставки хлеба;
      ООО «АГРОТЕХ» для поставки мяса;
      ОАО «РУСАГРО» для поставок овощей и фруктов;
      ИП Иванова Т.С. для поставок алкогольной продукции.
    прочие продукты будут приобретаться на городских рынках.
      Основными нашими конкурентами могут послужить  кафе города, а также всевозможные бары.
      Основным  преимуществом планируемого кафе «Шашлычок» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение  качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
      Планируется создать сеть кафе «Шашлычок» по всему  городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
      Наше  кафе «Шашлычок» занимается изготовлением  изделий из мясных продуктов. Шашлыки  всегда в народе считались деликатесным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наши шашлыки очень высокого качества и по приемлемой цене. При изготовлении шашлыков и сопутствующих товаров не будут использоваться консерванты и концентраты. Всегда, в любое время года – только свежие, качественные продукты!
      В настоящее время потребители  стали очень разборчивы. И на это  качество мы будем опираться, открывая «Шашлычок».
      Цена  за наши вкусные и качественные шашлыки  будет довольно не высока. 
      У кафе «Шашлычок» будет удобный режим  работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими шашлыками и выпить чашечку-другую горячего кофе или чаю.
      Кафе  «Шашлычок» отличают следующие важные особенности:
    высокое качество
    традиционная рецептура
    свежесть
    прекрасные вкусовые качества
    низкая цена
      При анализе рынка и основных конкурентов  определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
      В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения  намечаемого объема продаж.
        Также мы должны узнать о  конкуренции на рынке, на котором  планируется поступление нашей  продукции. Здесь необходимо ответить  на следующие вопросы:
    кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
    как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
    Много ли внимания уделяют рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
    Что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей.
    Каков уровень цен на аналогичную продукцию?
      Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:
      Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
      Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
      Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
      Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
    Таблица 1
     Факторы конкурентоспособности
Факторы Кафе  «Шашлычок» Конкуренты
Ночной  клуб Пивной  бар «Слоеный  пирожок»
Качество Всегда теплые, свежие, вкусные изделия Еда не всегда свежая и качественная. Пицца привозная, полуфабрикаты Пироги всегда вкусные
Местонахождение Одна из центральных  улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. Оживленное  место, центр города, близко от остановки. Не очень  оживленное место, есть место для  парковки. Непосредствен-но на остановке
Уровень цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключи-тельность товаров Не распространенный на рынке Распространен-ный Распростра-ненный Обычный
Ассорти-мент 10-15 видов. Широкий ассортимент Не очень  широкий ассортимент 10-15 видов
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Известная, постоянные клиенты. Известная, постоянные клиенты.
 
      Кафе  «Шашлычок» будет осуществлять выпуск и реализацию мясных изделий высокого качества. По мере роста предприятия  мы будем существенно расширять  ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.
      Так как кафе будет располагаться  недалеко от центра, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: Ночной клуб, Пивной бар и мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».
     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
     Таблица 2
SWOT- анализ
  Конкурент 1 Ночной  клуб
Конкурент 2 Пивной  бар
Конкурент 3 «Слоеный  пирожок»
Своя  компания
Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, Хорошая репутация  у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное  географическое положение. Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента
Слабые  стороны Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте
в основном пицца.
Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены. Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Расширение  ассортимента, открытие новых кафе. Переход к более  эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее  конкурентное давление, неблагоприятные  демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских  предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства.
 
      Итак, из таблицы 2 видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

 
     История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного  расчета.
     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
     Самыми  первыми сведениями, которые могут  потребоваться, является информация о:
    потенциальных покупателях;
    положении на рынке и его конъюнктуры.
     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.
     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
      Производимые  нашим кафе «Шашлычок» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью  среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, шашлыки из многообразных мясных продуктов практически всегда отсутствуют в предлагаемых ими меню.
      Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
      Исходя  из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на шашлычную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
      На  данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
    Максимально возможная прибыль
    Обеспечение и благосостояние рабочих
    Положение на рынке
    Максимальная производительность
    Разработка, производство продукта и обновление технологий
    Внедрение дополнительных производственных единиц
      Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
      Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:
      1. Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие.  Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
      2. Нанимая рабочих, мы берем на  себя ответственность за их  уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее  кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
      3. Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных  целей. В нее входит завоевание  основной доли рынка общественного  питания в г. Н.Новгороде. Постепенное  установление монополистических прав.
      4. Прибыль предприятия прямо пропорционально  зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной  производительности и, кроме того, при использовании всех производственных  ресурсов можно добиться максимальной  прибыли.
      5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
      6. Это пункт непосредственно связан  с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
      Достижение  этих целей возможно лишь при быстром  развитии производства. Для этого  у нас имеется достаточный  первоначальный капитал, а также  благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
      Производимую  продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
      У нас довольно доступные цены, что  тоже будет способствовать продвижению  товара на рынок.
      Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Находки.
      Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас  одну порцию шашлыков из телятины, вторую вы получаете бесплатно.
      Одним из рычагов может быть усиление рекламной  компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наш шашлык в течение 2 дней со дня  последней покупки.
      Стратегия конкурентов не агрессивна.
      Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.
      Реализация  рекламы:
      Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
     Таблица 3
     Каналы  продвижения на рынок
Пути  продвижения Цена, руб. Количество Стоимость в месяц, руб. Количество  публикаций в год
Реклама по телевидению 1000 5 5000 1 месяца
Реклама в журнале (газете) 250 10 2500 3 месяца
Реклама на радио 40 30 1200 3 месяца
Реклама на транспорте 1000 5 5000 6 месяцев
Распространение брошюр-рекламок 10 руб./штука 100 1000 1 месяца
ИТОГО     14700  
В месяц на рекламу планируется израсходовать 3925 руб.
      Расходы на маркетинг планируется финансировать  за счет фонда развития производства.
      Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции  в зависимости от изменений на рынке.
     Таблица 4
     Прогноз объема продаж
Прогнозируемый  объем продаж 2011 2012 2013 2014
За  месяц (порц.) За  год (порц.)
Шашлык из телятины Максимальный 660 7920 9180 10557 12140
Средний 600 7200 8280 9522 10950
Минимальный 540 6480 7452 8570 9855
Шашлык  из баранины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136
Средний 1800 21600 24840 25116 28883
Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523
Шашлык  из свинины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181
Средний 2400 28800 33120 38088 43801
Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421
 
     Данные  о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа гостей города на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
 

5. Производственный план

 
      Для открытия кафе «Шашлычок» планируется  использовать следующее оборудование:
      мангалы;
      кассовый аппарат;
      компьютер;
      холодильное оборудование;
      кондиционер;
      мебель;
      посуда.
      Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять  в аренду.
      Производственный  процесс жарки шашлыков состоит  из следующих действий (операций):
    прием заказа
    засол мясопродуктов для шашлыка
    контроль качества
    непосредственного изготовления шашлыков
    оформление и подача заказа
      Жарка шашлыков занимает от 15 до 30 минут в  зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
     
Наименование  оборудования Количество  единиц, шт.
Цена за единицу,  руб.
Основное  оборудование
Холодильник 2 50000
Кондиционер 1 20000
Мангал 1 2400
Миксер  2 1500
Чайник 2 600
Микроволновая печь 1 3000
Плита 1 20000
Вспомогательное оборудование
Кассовый  аппарат 1 5000
Компьютер 1 20000
Барная  стойка 1 30000
Мебель  - 30000
Муз. центр (телевизор) 1 30000
ИТОГО: - 194500 руб.
 
     Производственная  мощность зависит и от производительности повара.
     В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет  несколько меньше.
     Кассовый  аппарат будет приобретаться  у ПКФ «Примторгтехника», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «Холодок».
      Потенциальные поставщики сырья:
      ПК «ХЛЕБОКОМБИНАТ НАХОДКИНСКИЙ» для поставки хлеба;
      ООО «АГРОТЕХ» для поставки мяса;
      ОАО «РУСАГРО» для поставок овощей и фруктов;
      ИП Иванова Т.С. для поставок алкогольной продукции.
     План  производства и расчет выпуска продукции
     С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: шашлык из телятины, шашлык из баранины, шашлык из осетра и  прочий шашлык.
     Расчеты производились исходя из средних  цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
 

  Таблица 6
  Цены  на основное сырье
      Наименование Цена за 1 кг, руб.
      Базилик 8,00
      Огурцы 50,00
      Томаты 20,00
      Уксус 16,00
      Лимоны  55,00
      Растительное  масло 30,00
      Мясо 120,00
      Зелень  22,00
      Майонез 35,00
      Томатная  паста 15,00
      Перец болгарский 50,00
      Сахар 18,00
      Соль 3,00
      Планируемый суточный объем выпуска:
      Шашлык  из телятины:
      Предположим, что средний объем продажи  в сутки будет 40 порций, количество шашлыка в порции 100 грамм, тогда в сутки будем производить 4 кг шашлыка этого вида.
      Одна  порция стоит 24,41 руб. (одна порция – 100 гр. готового шашлыка).
      Шашлык  из баранины:
      Средний объем продажи этого вида шашлыка  будет 120 порций, т.е. объем выпуска  шашлыка этого вида в сутки составит 12 килограмм.
      Одна порция стоит 23,26 руб. (100 гр. готового шашлыка).
     Шашлык  из свинины:
     Средний объем продаж составит 160 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 16 кг шашлыка.
     Одна  порция стоит 25,05 руб. (100 гр. готового шашлыка).
     Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства шашлыков, то в сутки должно быть продано  шашлычных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в  сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).
     Количество  обслуживающего персонала 2 человека в  смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.
     Режим работы кафе «Шашлычок» с 8 утра до 22 вечера.
     Общая сумма затрат на производство продукции может изменится      из-за:
    Объема производства продукции и ее структуры;
    Уровня переменных затрат на единицу продукции;
    Суммы постоянных расходов.
     Переменные  затраты включают в себя:
    Сдельная зарплата производственных рабочих;
    Прямые материальные затраты;
    Услуги
     Постоянные  затраты состоят из:
    Амортизации;
    Арендной платы;
    Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.
     Исходя  из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей шашлычной  продукции.
Таблица 7
Расчет  расхода продуктов для «Шашлыка из телятины» 
Наименование Цена за 1 кг, руб.
Количество  продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов  на 5 порций, руб.
Базилик 8,00 0,1 0,8
Уксус 16,00 0,1 1,6
Лимоны 55,00 0,05 2,75
Зелень 22,00 0,2 4,4
Сахар 18,00 0,05 0,9
Соль 3,00 0,0015 0,0045
Телятина 100 0,5 50
ИТОГО 222 руб.   60,45
 
      Выход продукции 500г - 5 порций, стоимость продуктов  на 1 порцию – 12,09 руб.
      Суточный  выпуск «Шашлык из телятины» 40 порций по 100 гр.
      1 Стоимость суточных расходов на сырье 803,6 руб.(на 40 порций)
      2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за  смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость  при тарифе 1,64 руб./кВт/ч – 984 руб.
      Доля  шашлыка из телятины 10 % от всего  натурального объема в сутки.
      Стоимость электроэнергии в сутки 9,84 руб.
      3 Зарплата повара - 2000 руб. в месяц, официанта - 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
      Доля  Шашлыка из телятины 10 % от всего  объема в сутки.
      Зарплата  производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.
      3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата  составит 550 руб., доля Шашлыка из  телятины 10%, зарплата административно-управленческого  персонала составит 55 руб.
      4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля Шашлыка из телятины составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.
      5. Арендная плата за помещение – 1209,60 руб. в сутки
      Доля  Шашлыка из телятины 10 % от всего  объема в сутки
      Арендная  плата за помещение 120,96 руб. в сутки
      6. Непредвиденные расходы 16,98 руб. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8
Расчет  себестоимости «Шашлык из телятины»
      Элементы  затрат Сумма, руб.
      Оплата  труда 84,9
      Материальные  затраты 648,34
      в том числе: сырье и материалы (на 40 порций)
      483,6
      топливо 7
      электроэнергия  и т.д. 98,40
      Арендная  плата 120,96
      Непредвиденные  расходы 16,98
      Полная  себестоимость (на 40 порций)
      976,58
      Полная  себестоимость (на 1 порцию)
      24,41
 
      Итого себестоимость Шашлыка из телятины, выпускаемых в сутки: 976,58 руб.
      При суточной выпечке 40 порций себестоимость  одной порции составит 24,41 руб.
      Таблица 9
Расчет  расхода продуктов для приготовления  «Шашлыка из баранины»
Наименование Цена за 1 кг. Количество  продуктов, расходуемое на 5 порций Стоимость продуктов  на 5 порций, руб.
Огурцы 50,00 0,1 5
Перец болгарский 50,00 0,05 0,6
Баклажаны 20,00 0,05 2,5
Лимоны  55,00 0,025 1,375
Зелень  22,00 0,2 4,4
Майонез 35,00 0,0015 0,0525
Сахар 18,00 0,02 0,36
Соль 3,00 0,005 0,015
Томаты  20,00 0,05 1
Баранина  120 0,5 60
ИТОГО 194   75,30
 
      Выход продуктов 500г - 5 порций, расход продуктов  на 1 порцию 15,06 руб.
      Суточный  выпуск «Шашлыка из баранины» 120 порций.
      1 Стоимость суточных расходов  на сырье 1432,8 руб. (на 120 порций)
      2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,64 руб./кВт/ч – 984 руб.
      Доля  «Шашлыка из баранины» 30 % от всего натурального объема в сутки.
      Стоимость электроэнергии в сутки 296 руб.
      3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц,  официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.
      Доля  «Шашлыка из баранины» 30 % от всего объема в сутки.
      Зарплата  производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.
      3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля «Шашлыка из баранины» 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 165 руб.
      4 Затраты на топливо в месяц  составляют 2000 руб., т.к. доля «Шашлыка из баранины» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 20 руб.
      5 Арендная плата за помещение  – 1209,6 руб. в сутки
      Доля  «Шашлыка из баранины» 30 % от всего объема в сутки
      Арендная  плата за помещение 362,88 руб. в сутки
      6. Непредвиденные расходы 50,94 руб. в сутки 
 
 
 
 
 

Таблица 10
Расчет  себестоимости «Шашлыка из баранины»