На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит приобретения и расходования товаро-материальных ценностей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики  и права
Читинский институт
Кафедра бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине "Аудит" 

АУДИТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ТОВАРО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
(на  примере предприятия ООО "Энком") 
 
 
 
 

Исполнитель________________                                              БУ, 3 курс, заочное
    (дата, подпись)                                         сокращенное обучение,
      Елин А.С. 
     (группа, ФИО)                                                                                                                                                                 
    ст. преподаватель,
Руководитель_________________                                             Балыбердина Е.Е.
                                                  (дата, подпись)                                                                        (должность, ФИО)
        

Чита 2010
   ЗАДАНИЕ
   на  курсовую работу
   Студенту 3 курса, группы БУ сокращенной ускоренной формы обучения, Елину Андрею Сергеевичу
           (группа, Ф.И.О.)
   Тема  курсовой
   работы  Аудит приобретения и расходования товаро-материальных ценностей на примере предприятия ООО «Энком»
   Руководитель  курсовой работы ст. преподаватель, Балыбердина Е.Е.
                                                          (должность, Ф.И.О.)
   Срок сдачи  студентом работы ___19.11.2010__
   КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
   о выполнении курсовой работы
Этапы выполнения План выполнения Фактическое выполнение
Подпись руководителя
   1. Подбор и изучение литературы    11.01.2010-13.02.2010    11.10.2010-13.10.2010     
   2. Подготовка первой главы    13.02.2010-14.03.2010    13.10.2010-14.10.2010     
   3. Сбор практического материала    14.03.2010-15.04.2010    20.10.2010-7.11.2010     
   4. Подготовка второй главы    15.04.2010-16.05.2010    10.11.2010-14.11.2010     
   5. Подготовка введения и заключения    25.05.2010    16.11.2010     
   6. Оформление пояснительной записки    -    -    -
 
Исполнитель__________________                                            _________________
                            (дата, подпись)                                                                                          (Ф.И.О.) 
 

   ОГЛАВЛЕНИЕ 

ЗАДАНИЕ………………………………………………………………………...................2
ОГЛАВЛЕНИЕ…………………………………………………………………..................3
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....................4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА
   1. Последовательность внутренней проверки поступления и выбытия материально-производственных запасов...................................................................................................6
   1.1 Аудит операций по поступлению материалов..........................................................6
   1.2 Аудит операций по выбытию: продаж и списания материалов............................11
   1.3 Аудит учета материалов на складах.........................................................................14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Энком»
   2. Учет материально-производственных запасов в ООО «Энком».............................19
   2.1 Характеристика предприятия...................................................................................19
   2.2 Нормативное регулирование учета производственных запасов..........................24
      2.2.1 Учетная политика организации...........................................................................24
     2.2.2 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01...............................................................................................................27
   2.3 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии ......33
   2.4 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии.........................40
   2.5 Учет материально-производственных запасов на складе......................................45
   2.6 Инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии ООО «Энком»...............................................................................................................................46
ГЛАВА 3. Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Энком»...............................................................................................................................50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....................55
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….................56
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 

   Введение
   В настоящее время регулирование  аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 №119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»  и Федеральным законом от 08.08.2001 №128 – ФЗ (с изменениями от 13.03.2002, 21.03.2002) «О лицензировании отдельных  видов деятельности», а также  рядом нормативных правовых актов, подготовленных и утвержденных во исполнение указанных Законов.
   К регулирующим документам, учет материально-производственных запасов относятся:
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ №34н от 28 июля 1998 года).
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ №5–01».
    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995 года).
    План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ №94н от 31 ноября 2000 года).
    Налоговый кодекс РФ (чч. 1 и 2).
   Целью аудиторской проверки учета производственных запасов состоит в подтверждении  достоверности данных по их наличию  и движению, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
   Основными источниками информации являются первичные  документы по учету производственных запасов и различные аналитические  и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные  учетные документы: доверенность, приходный  ордер, акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка учета материалов.
   Прежде  всего, необходимо проверить положения  учетной политики по учету материально-производственных запасов, которые отражены в документе  «Учетная политика». При этом особое внимание следует обратить на то:
    как учитываются материалы по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным ценам;
    какой метод используется для списания материалов на затраты производства;
    какой метод применяется для учета движения материалов на складах.
   Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих  комплексов задач по учету материалов. К таким комплексам относятся:
    учет поступления материалов;
    аналитический учет движения материалов на складах предприятия;
    учет использования материалов по направлениям затрат списания недостач, потерь и хищений материалов;
    сводный учет материалов;
    анализ использования материальных ресурсов.
   При проверке организаций учета движения материалов на складах, прежде всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.
   Проверка  правильности отнесения  и списания материалов, образованных в результате недостач и хищений, проводится аудитором в том случае, если такие данные обнаружены. Они возможны в результате землетрясений, наводнений пожара или обнаруживаются при проведении инвентаризации. Списание сумм недостач, хищений и потерь от порчи материалов регулируется законодательством и учредительными документами.
   Аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации материалов и их переоценки в части  их отражения в балансе. При необходимости  аудитор может провести анализ всей системы организации учета материалов и дать рекомендации по ее рационализации.
   1. Последовательность  внутренней проверки  поступления и  выбытия материально-производственных  запасов.
      Аудит операций по поступлению материалов
   Поступление материалов в организацию осуществляется по договорам поставки, по договорам  купли-продажи, внесения в счет вклада в уставный капитал организации, путем изготовления материалов силами организации, получение организацией по договору дарения (безвозмездно).
   На  материалы, поступающие по договорам  купли-продажи, поставки от поставщика организация получает расчетные  документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные платежные требования, платежные требования-поручения  и т.п.) и сопроводительные документы (сертификаты, качественные удостоверения). Организация устанавливает порядок приёмки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы с учетом условий поставок, транспортировки и функциональных обязанностей должностных лиц. При поступлении материалов необходимо:
    регистрация документов в журнале учета поступающих грузов;
    проверять соответствие документов договорам поставки по видам, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки;
    проверка правильности расчетов в расчетных документах;
    акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично отказаться от акцепта (от оплаты), передать документы;
    передача документов в подразделения организации (бухгалтерской службы, финансовый отдел) в сроки предусмотренные правилами документооборота организации.
   Для получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу выдаются соответствующие  документы и доверенность на получение  материалов.
   Оформление  доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством.
   Доверенность  от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или  уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати и штампа организации.
   Доверенность  от имени юридического лица, основанного  на государственной или муниципальной  собственности, на получение или  выдачу денежных средств и других ценностей должна быть подписана  также главным бухгалтером этой организации. Доверенность, в которой  не указана дата её совершения, ничтожна.
   Поступившие в организацию товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты передаются соответствующему подразделению организации (складу) как основание для приёмки  и оприходования материалов.
   Материалы в организации должны быть своевременно оприходованы.
   При приёмке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении  соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанных в расчетных  документах.
   Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются  специальными нормативными документами. Приемка и оприходование поступающих  материалов и тары оформляется соответствующими складами, путем составления приходных  ордеров (типовая межотраслевая  форма №М-4 утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. №71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными.
   Прибытие  нескольких грузов от одного и того же поставщика несколько раз в  течение дня, допускается составление  одного приходного ордера в целом  за день. При этом каждую отдельную  приемку материала в течение  этого дня делаются записи на обороте  ордера, которые в конце дня  подсчитываются и общий итог записывается в приходный ордер.
   Вместо  приходного ордера приемка и оприходование  материалов может оформляться проставлением  на документе поставщика (счет-фактура, накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и  в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа, и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
   При перевозке грузов автотранспортом  приёмка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между  данными накладной и фактическими данными).
   При установлении несоответствия поступивших  материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным документам поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует  предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приёмку осуществляет Комиссия, которая оформляет её актом о  приемке материалов.
   В случае составления приёмного акта приходный ордер не оформляется.
   Приёмный  акт о приёмке служит основанием для предъявления претензий и  исков к поставщику и (или) транспортной организации.
   Материалы должны приходоваться в соответствующих  единицах измерения (весовых, объёмных, линейных, в штуках). По этим единицам измерения устанавливается учетная  цена.
   Материалы поступают в одной единице  измерения (например, по весу), а отпускается  со склада по другой (например, поштучно), оприходование и отпуск отражается в первичных документах, на складских  карточках и соответствующих  регистрах бухгалтерского учета  одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной  в документах поставщика, затем в  скобках – количество в единицах измерения, по которой материал будет  отпускаться со склада.
   Если  в расчетных документах поставщика указана более крупная (мелкая) единица  измерения (тонна), чем принято в  организации (килограмм), такие материалы  приходуются в той единице  измерения, которая принята в  организации.
   Если  направить материалы непосредственно  в подразделения организации, минуя  склад, такие партии материалов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в подразделение организации. В приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения делается отметка о том, что материалы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом).
   Материалы, которые могут завозиться транзитом  непосредственно в подразделения  организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.
   Приемные  акты и приходные ордера должны составляться в день поступления соответствующих  материалов на склад в сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих  грузов.
   Материалы, поступающие на ответственное хранение, записываются заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут  расходоваться.
   Если  материалы приняты на ответственное  хранение, относятся в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации к бесхозным вещам и являются скоропортящимися или издержки по их хранению несоизмеримо велики по сравнению с их стоимостью, то организация может использовать указанные материалы в производственных целях или продать. При этом указанные материалы приходуются в организации по рыночной стоимости.
   Выручка от продажи этих материалов или их рыночная стоимость при использовании материалов для собственных нужд организации, уменьшенная на величину расходов по их хранению, продаже и других аналогичных затрат, подлежит возврату собственнику материалов.
   В организации должен быть установлен контроль за поступлением материалов, а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями. Контроль за своевременным оприходованием прибывших  грузов осуществляется согласно решению  руководителя организации соответствующими подразделениями то есть бухгалтерской  службой, службой снабжения или  должностными лицами.
   Покупка материалов подотчетными лицами организации  подлежат сдаче на склад. Приход материалов производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета  и чеки магазинов,
   квитанция к приходному ордеру – при покупке  у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке  на рынке или у населения), которые  прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
   Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях  когда:
    осуществляется возврат подразделениями организации на склад или цеховую кладовую;
   продукция, изготовленная подразделениями  организации, используется для внутреннего  потребления в организации или  для дальнейшей переработки.
    производится сдача отходов, образующихся в процессе продукции, а также сдача брака;
    осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств.
   Операции  по передаче материалов из одного подразделения  в другое оформляются также накладными на внутреннее перемещение материалов.
   Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов  поставщиков, в конце месяца отражается в бухгалтерском учете по Дт.10 «Материалы» Кт.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования  этих ценностей на склад). В следующем  месяце эта запись сторнируется.
   Налог на добавленную стоимость начисленный  при приобретении материалов, учитывается  на счете «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» одновременно с оприходованием поступивших материалов. Налог цены не включается в фактическую  себестоимость материалов и в  их учетные записи.
   В случаях, когда в первичных учетных  документах (счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордеров, актах выполненных  работ), подтверждающих стоимость приобретенных  материальных ресурсов, не выделена сумма  налога, то и в расчётных документах (поручениях, требованиях-поручениях, реестров чеков и реестров на получение  средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Стоимость приобретенных в таких  случаях материальных ресурсов, включая  предполагаемый по ним налог, учитывается в целом на счетах учета материально-производственных запасов.
      Аудит операций по выбытию: продаж и списания материалов
   При продаже организацией материалов физическим и юридическим лицам цена продажи  определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Материалы должны продаваться по рыночным ценам с  учетом их физического состояния. Исчисление и уплата налога к цене продаваемых  материалов осуществляется организацией в порядке, предусмотренном действующим  законодательством. Продажа материалов оформляется соответствующим подразделением организации, осуществляющим снабженческо-сбытовые функции, либо должностным лицом, выполняющим  аналогичные функции, путем выписки  накладной на отпуск материалов на сторону, на основании договоров  или других документов и разрешения руководителя организации или уполномоченных лиц.
   Порядок вывоза и выноса с территории организации  материалов, оформления пропусков на вывоз и вынос, организация контроля за вывозом (выносом) материалов устанавливается  организацией.
   При отгрузке материалов для продажи  определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется  ему к оплате расчетный документ.
   Продавец (поставщик) учитывает по дебету счета  учета расчетов в корреспонденции  с кредитом счета учета продаж следующие суммы, подлежащие оплате покупателем:
   1. стоимость отгруженных материалов  по договорным ценам;
   2.налог  на добавленную стоимость в  размерах, установленных законодательством.
   В случае образования задолженности  за покупателями списываются в дебет  счета учета продаж:
    фактическая себестоимость материалов (при применении учетных сумма стоимости материалов по учетным ценам и доля отклонений или транспортно-заготовительных расходов, относящихся к этим материалам);
    расходы по продажам, относящиеся к проданным материалам;
    налог на добавленную стоимость – в суммах, определенных в соответствии с действующим законодательством;
    дебетовое или кредитовое сальдо по счету учета продаж списывается на финансовые результаты организации.
   Оплаченная  сумма покупателем отражается по дебету соответствующих счетов учета  денежных средств в корреспонденции  с кредитом счетов учета расчетов.
   Аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные (отпущенные) им материалы должен вестись  по каждому предъявленному покупателю и заказчику счету.
   Списание  материалов со счетов учета запасов  может осуществляться в следующих  случаях:
    пришедшие в негодность по истечении сроков хранения;
    морально устаревшие;
    при выявлении недостач, хищений или порчи, пожаров, аварий, стихийных бедствий.
   Подготовка  необходимой информации для принятия руководством организации решения  о списании материалов осуществляется Комиссией с участием материально-ответственных  лиц. Комиссией осуществляется ряд  функций:
    непосредственный осмотр материалов;
    установление причин непригодности к использованию материалов (нарушений условий сроков хранения, вследствие пожара, стихийных бедствий);
    выявление лиц, по вине которых материалы оказались непригодны к использованию или ограничены в использовании по прямому назначению;
    определение возможности использования материалов на другие цели или их продажи;
    составление акта на списание материалов;
    представление акта на утверждение руководителю организации или уполномоченному им лицу;
    проведение совместно с экономическими службами (специалистами) организации оценки рыночной стоимости материалов при понижении их физических свойств (моральный износ материалов, изменение рыночной цены) и определение стоимости отходов (лома, утиля);
    осуществление контроля за утилизацией непригодных к дальнейшему использованию материалов.
   В акте на списание материалов указывается:
    наименование списываемых материалов и их отличительные признаки;
    количество;
    фактическая себестоимость;
    установленный срок хранения;
    дата (месяц, год) поступления материалов;
    причина списания;
    информация о взыскании материального ущерба с виновных лиц.
   Акт утверждается руководителем организации  или лицом, им уполномоченным.
   При списании материалов их фактическая  себестоимость относится в дебет  счета «Недостачи и потери от порчи  ценностей». В зависимости от конкретных причин потерь фактическая себестоимость  материалов подлежит списанию с кредита  счета «Недостачи и потери от порчи  ценностей» в дебет счетов учета  затрат на производство или издержки обращения (расходы), расчетов по возмещению ущерба, финансовых результатов.
   Списанные материалы, использование которых  возможно в хозяйственных целях  или подлежащие сдаче в виде отходов (лом), приходуются на склад организации  на основании акта на списание и  накладной на внутреннее перемещение  материалов.
   Накладная на внутреннее перемещение материалов выписываются в 3 экземплярах, из которых  один экземпляр остается в подразделении  списывающего материалы, второй экземпляр  передается подразделению, принимающему материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерию организации. Накладные  на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего  и принимающего подразделений организации.
   Остающиеся  от списания материалов отходы оцениваются  по сложившейся на дату списания стоимости, исходя из цены возможного использования  и зачисляются по указанной стоимости  на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов  у некоммерческой организации.
   Списание  материалов, передаваемых по договору дарения или безвозмездно, осуществляется на основании первичных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, заявлений на отпуск материалов, приказов на отпуск).
   Материалы списываются передающей стороной по фактической себестоимости (учетной  цене, увеличенной на долю отклонений к стоимости материалов, приходящихся на них). Стоимость материалов, передаваемых безвозмездно, а также возникающие  расходы по отпуску этих материалов, относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или  увеличение расходов у некоммерческой организации.
   1.3 Аудит учета материалов  на складах
   Для хранения материальных запасов в  организациях создаются:
   центральные (базисные) склады, которые находятся  в ведении непосредственно руководителя организации или службы (отдела) снабжения и сбыта. Центральные  склады должны быть специализированными, особенно в случаях, когда в организации  имеются материалы, требующих разных режимов хранения. Для хранения готовой  продукции создаются отдельные  склады;
   склады (кладовые) цехов, филиалов и других подразделений организации.
   Не  должно допускаться создание излишних промежуточных складов и кладовых, а также перемещение материальных запасов с одних складов в  другие. Каждому складу приказом по организации присваивается номер, который указывается на всех документах, относящихся к операциям данного  склада. Для материалов открытого  хранения оборудуются специально приспособленные  площадки.
   Склады (кладовые) должны быть обеспечены исправными весами, другими необходимыми измерительными приборами, мерной тарой и противопожарным  оборудованием. Измерительные приборы  должны периодически проверяться.
   На  складах (кладовых) материальные запасы размещаются по секциям, а внутри них – по группам, типо- и сорторазмерам  на стеллажах, полках, ячейках, в ящиках, контейнерах, мешках и другой таре и  в штабелях. Размещение материальных запасов должно обеспечивать их надлежащее хранение, быстрое отыскание, отпуск и проверку наличия.
   К месту хранения материальных запасов  прикрепляется ярлык, а на ячейках  делаются надписи с указанием  наименования материала, его отличительных  признаков (марка, артикул, размер, сорт), номенклатурного номера, единицы  измерения и цены. На складах (в  кладовых) должны соблюдаться соответствующие  режимы хранения материальных запасов (температурно-влажностные) с тем, чтобы  не допускать их порчу и потерю необходимых физико-химических свойств.
   Прием и хранение, отпуск и учет материальных запасов по каждому складу возлагаются  на соответствующие должностные  лица (заведующий складом, кладовщик), которые несут ответственность  за правильный прием, отпуск, учет и  сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное  оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются  договоры о полной материальной ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
   Если  в штате организации, подразделения  отсутствует должность заведующего  складом (кладовщика), то его обязанности  могут быть возложены на другого  работника организации с обязательным заключением с ним договора о  полной материальной ответственности.
   Прием на работу и увольнение заведующих складами, кладовщиков и других материально-ответственных  лиц осуществляются по согласованию с главным бухгалтером организации.
   Заведующий  складом, кладовщик и другие материально-ответственные  лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ними товарно-материальных запасов и передачи их другому  материально-ответственному лицу по акту. Акт приема-передачи визируется главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации, а по складам (кладовым и другим местам хранения) подразделений  – руководителем соответствующего цеха (подразделения).
   Распоряжения (указания) главного бухгалтера в организации  в части учета материальных запасов, оформления и представления учетных  документов и отчетности обязательны для заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и других материально-ответственных лиц, а также ее работников.
   Учет  материальных запасов, находящихся  на хранение в складах (кладовых) организации  и подразделений, ведется на карточках  складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и  другим признакам материалов. При  автоматизации учетных работ  указанная выше информация формируется  на магнитных (электронных) носителях  средств вычислительной техники.
   На  складах ведется количественный сортовой учет материальных запасов  в установленных единицах измерения, с указанием цены и количества. Учет измерительных приборов и приспособлений, мерной тары, а также основных средств, находящихся на складах (в кладовых) в эксплуатации (то есть используемых по прямому назначению, а не на хранение), ведется в том же порядке, что  и учет соответствующих материалов в других подразделениях организации.
   Карточки  складского учета открываются на календарный год службой снабжения  организации. При этом заполняются  реквизиты, предусмотренные в карточках: номер склада, полное наименование материалов, сорт, артикул, марка, размер, номенклатурный номер, единица измерения, учетная цена, год и другие реквизиты. На каждый номенклатурный номер материала  открывается отдельная карточка.
   Карточки  складского учета регистрируются бухгалтерской  службой организации в специальном  реестре (книге), а при механизированной обработке – на соответствующем  машинном носителе. При регистрации  на карточке ставится номер карточки и виза работника бухгалтерской  службы или специалиста, осуществляющего  бухгалтерскую функцию в организации.
   Карточки  выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре.
   В полученных карточках складского учета  заведующий складом (кладовщик) заполняет  реквизиты, характеризующие места  хранения материалов (стеллаж, полка, ячейка и т.п.).
   В случае применения организацией в качестве учетной цены цен поставщиков  или фактической себестоимости  материалов:
   открывается новая карточка складского учета  при каждом изменении цены;
   учет  ведется на одной и той же карточке независимо от изменения цены. В  этом случае в карточках по строке «Цена» указывается «Цена поставщика»  или «Фактическая себестоимость». Новая  цена записывается по каждой операции.
   Если  в бухгалтерской службе учет материалов ведется по сальдовому методу, карточки заполняются по форме оборотной  ведомости, с указанием по каждой операции по приходу и расходу  цены, количества и суммы, остатки  выводятся соответственно по количеству и сумме. Записи сумм в карточках  производит работник бухгалтерской  службы. Решением руководителя организации  по представлению главного бухгалтера эта работа может быть возложена  на лицо, ведущее учет на карточках  складского учета.
   Приказ  Минфина РФ от 28.12.01 г. №119н (п. 267) работники бухгалтерской службы организации, ведущие учет материальных запасов, обязаны систематически, в установленные организацией сроки, но не реже одного раза в месяц, осуществлять непосредственно на складах в присутствии заведующего складом проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках складского учета, а также полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу организации.
   При ведении в бухгалтерской службе сальдового метода учета материалов работник бухгалтерской службы сверяет  все записи в карточках складского учета с первичными документами  и подтверждает своей подписью правильность выведения остатков в карточках. При ведении карточек учета бухгалтерской  службе организации сверяются карточки бухгалтерской службы со складскими карточками
   Периодически  в сроки, установленные в организации  графиком документооборотом, заведующее складами обязаны сдавать, а работники  бухгалтерской службы принимать  от них все первичные учетные  документы, прошедшие по складам  за соответствующий период.
   Если  при выборочной проверке склада были выявлены недостачи, порча, излишки, они  оформляются актом, на основании  которого излишки приходуются, а  недостачи и потери от порчи списываются  с одновременным учетом их стоимости.
   По  истечении календарного года на карточках  складского учета выводятся остатки  на первое января следующего года, которые  переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего  года закрываются (в них делаются отметки: «остаток перенесен в карточку 200__ г. №…»), брошюруются (подшиваются) и сдаются в архив организации.
   За  определенные промежутки времени, но не реже одного раза в месяц, составляется оборотная ведомость по движению материалов.
   В организациях, имеющих службу внутреннего  аудита, функции по контролю движения материалов на складах организации  и других местах хранения или часть  этих функций может выполняться  указанной службой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Учет материально-производственных  запасов в ООО  «Энком»
   2.1 Характеристика предприятия
   Полное  наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Энком»
   Сокращенное название: ООО «Энком»
   Юридический адрес: Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Нерчинская, 12.
   Фактический адрес: Российская Федерация, 672039, г.Чита, ул. Петровско-Заводская, 33.
   Телефон (3022) 44-96-93, факс 41-65-01
   E-mail: encomchita@mail.ru
   ООО «Энком» образовано в 2004 году. Основное направление деятельности общества с ограниченной ответственностью –  комплекс электромонтажных и пусконаладочных  работ, включая строительство линий  электропередач, монтаж подстанций и  другие работы.
   За  время своего существования общество работало как во многих районах Забайкальского края так и за ее пределами. Так были налажены контакты с представителями Москвы, Иркутска, Санкт-Петербурга. В 2005 году занимались монтажом и наладкой электрооборудования дорожно-ремонтных предприятий на строительстве федеральной трассы Чита-Хабаровск. В 2006 году работали с генеральным подрядчиком ЗАО «Труд» на федеральной трассе. В 2007 году был заключен договор с московской фирмой ООО «Энергоаудитконтроль» об участии общества в долгосрочном проекте «АСКУЭ - розница». Что касается Забайкальского края, то отличные результаты дает сотрудничество с КУЭ СибВО, ЗабЖД, ООО «Развитие», администрацией АБАО и многими другими. Огромный опыт компания получила в работе с ОАО «Удоканская медь» по строительству горно-обогатительной фабрики в поселке Новая Чара. Также были выполнены различные работы в п. Макавеево, п. Осетровка, п. Чернышевск.
   В планы общества входит расширить  свою деятельность, чтобы охватить еще больше объектов, так как главная  задача предприятия – выполнять  качественно и в срок данную им работу. ООО «Энком» готово принять участие в самых амбициозных проектах, которые будут осуществляться на территории Забайкалья.
   Общество  занимает на правах собственности офисное  помещение в 5-и этажном доме по адресу г. Чита ул. Петровско-Заводская, 33, полезной площадью 107 кв.м., складскими помещениями по адресу г. Чита ул. 1-я  Южная д. 8, полезной площадью 1000 кв.м.
   Основным  видом деятельности Общества является:
   - Строительство зданий и сооружений;
   - Монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений;
   Общество  вправе заниматься любыми другими видами деятельности, не запрещенными законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен федеральным  законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как  исключительную, Общество в течение  срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные  специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение  лицензии, возникает с момента  получения такой лицензии или  в указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока  ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.
   Общество  вправе:
    осуществлять предпринимательскую деятельность;
    владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом;
             совершать сделки, в т.ч., приобретать и отчуждать имущество, приобретать имущественные и личные неимущественные права;
    иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
    открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами;
             создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами;
    участвовать в создании других юридических лиц;
    иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица;
             планировать свою деятельность, устанавливать цены на работы и услуги, им выполняемые, товары и продукцию, им реализуемые, в порядке, определенном действующим законодательством РФ;
    размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги.
   Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием  собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
   Общество  не вправе выпускать акции.
   Внешнеэкономическая деятельность Общества осуществляется в соответствии с законодательством  РФ.
   Общество  может создавать совместные предприятия, международные объединения и  организации с иностранными юридическими лицами и гражданами.
   Общество  планирует свою деятельность на основании  договоров с гражданами и юридическими лицами с учетом производственных и  технических возможностей.
   Общество  может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных  законодательством РФ. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд. 

   ООО «ЭНКОМ» имеет лицензию на право  строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, выданную Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству:
   - строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;
   - специальные работы;
   - работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций:
    прокладка сетей электроснабжения: до 35 кВ включительно;
    установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта;
    - работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования:
    устройство электроснабжения до 1000 и более В;
    устройство электроосвещения;
    устройство электроосвещения для театрально-зрелищных и других специальных зданий;
    устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения;
    - монтаж технологического оборудования:
    электротехнических установок;
    приборов, средств автоматизации и вычислительной техники;
    предприятий энергетики (кроме гидротехнических сооружений)
     - пусконаладочные работы:
    электротехнических устройств;
    систем охранной сигнализации;
    систем автоматизации технологических процессов и инженерного оборудования;
    оборудования предприятий энергетики (кроме гидротехнических сооружений).
   Выданная  лицензия позволяет выполнять строительство  зданий и сооружений высотой до 15 метров включительно.
   Область действия лицензии: территория Российской Федерации.
   Также организацией было получено Свидетельство  о регистрации Передвижной испытательной  электролаборатории ООО «Энком», зарегистрированное в Читинском межрегиональном  управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора с правом выполнения испытаний и измерений  электрооборудования и электроустановок напряжением до и выше 1000 В.
   Перечень  разрешенных видов испытаний  и измерений:
   - испытание кабельных линий;
   - испытание силовых трансформаторов;
   - испытание электрических машин  и аппаратов;
   - испытание автоматических выключателей;
   - испытание УЗО;
   - испытание повышенным напряжением  электрической прочности изоляции  электрооборудования;
   - испытания основного и вспомогательного  оборудования подстанций и распределительных  устройств (коммутационных аппаратов,  разрядников, ограничителей напряжения, сборных шин и др.)
   - испытания сопротивления изоляции;
   - испытания сопротивления заземляющего  устройства;
   - испытания сопротивления металлической  связи электрооборудования с  заземляющим контуром;
   - испытание петли «фаза-нуль»;
   - испытание повышенным напряжением  вторичных цепей и аппаратов;
   - испытания трансформаторного масла.
   Исходя  из специфики выполняемых работ, образованы следующие специализированные подразделения:
    Дирекция;
    Бухгалтерия;
    Технический отдел;
    Сектор Читинского участка;
    Электроизмерительная лаборатория;
    Отдел материально-технического снабжения.
 
   Генеральный директор:
    занимается вопросами кадровой политики и совершенствованием управления ООО;
    несет ответственность за выбор и реализацию целей и задач, сформулированных в Политике в области качества, за обеспечение ресурсами;
    утверждает документы СМК, применяемые на уровне управления ОАО и структурными подразделениями;
    принимает решения, которые доводятся до персонала в виде приказов и распоряжений;
    руководит советом по качеству, рассматривает отчеты представителя руководства по СМК о функционировании СМК в целях анализа со стороны руководства.
 
   2.2 Нормативное регулирование  учета производственных  запасов
   2.2.1 Учетная политика  организации
   Учетная политика предприятия есть регламентация  приемов постановки бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение (документация и инвентаризация), стоимостное  измерение (оценка и калькуляция), текущую  группировку (счета и двойная  запись) и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность) фактов экономических  событий уставной и иной деятельности.
   Теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, отраженные в Федеральном  Законе «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ от 21.11.96 г. и в Положении  о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ( приказ № 170 Минфина РФ от 26.12.94 г.), служат основанием и определяют формирование учетной политики предприятия, организации.
   Законом подтверждено, что руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский  учет, предприятия (организации) самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В нем  также указано, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно  из года в год. Изменение учетной  политики может производиться в  случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов, органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых  способов ведения бухгалтерского учета  или существенного изменения  условий ее деятельности. В целях  обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения  учетной политики должны водиться с  начала финансового года.
   Закон закрепил основные элементы учетной  политики (статья 6, пункт 3):
   -рабочий  план счетов бухгалтерского учета,  содержащий синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;
   -формы  первичных учетных документов, применяемые  для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных документов, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности;
   -порядок  проведения инвентаризации и  методы оценки видов, имущества  и обязательств;
   -правила  документооборота и технология  учетной информации;
   -порядок  контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.
   Более подробно эти элементы рассматриваются  в Положении по бухгалтерскому учету  «Учетная политика предприятия» ( ПБУ 1/98), утвержденном приказом Министерства финансов РФ от 9.12. 19998 г. №60н.
   Положение ПБУ 1/94 распространяется в части  формирования учетной политики на предприятии  независимо от форм собственности; в  части ее раскрытия – на предприятии, публикующие свою бухгалтерскую  отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ; учредительным  документом либо по собственной инициативе.
   Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политики предприятия. (Под предприятием понимается и организация, являющаяся юридическим  лицом по законодательству Российской Федерации, включая учреждения и  организации, основная деятельность которых  финансируется за счет средств бюджета).
   Согласно  этому Положению под учетной  политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета –  первичное наблюдение, стоимостного изменения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности ( уставной и иной).
   Учетная политика на данном предприятии в  области материально-производственных запасов включает следующие пункты:
      Оценка списания материально-производственных запасов (включая товары, кроме учитываемых по продажным ценам) производится по средней себестоимости, на основании п. 58, 60 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.), п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина РФ от 09.062001 г. N 44н).
      Синтетический учет заготовления материалов производится по фактической себестоимости заготовления, на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н).
 
 
 
   2.2.2 Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» ПБУ 5/01
   (в  ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 156н)
   Учет  материалов на предприятии осуществляется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет  материально-производственных запасов».
   I. Общие положения
   1. Настоящее Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации о материально-производственных  запасах организации. Под организацией  в дальнейшем понимается юридическое  лицо по законодательству Российской  Федерации (за исключением кредитных  организаций и бюджетных учреждений).
   2. Для целей настоящего Положения  к бухгалтерскому учету в качестве  материально-производственных запасов  принимаются активы:
    используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
    предназначенные для продажи;
    используемые для управленческих нужд организации.
   Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют  условиям договора или требованиям  иных документов, в случаях, установленных  законодательством).
   Товары  являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для  продажи.
   3. Единица бухгалтерского учета  материально-производственных запасов  выбирается организацией самостоятельно  таким образом, чтобы обеспечить  формирование полной и достоверной  информации об этих запасах,  а также надлежащий контроль  за их наличием и движением.  В зависимости от характера  материально-производственных запасов,  порядка их приобретения и  использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
   4. Настоящее Положение не применяется  в отношении активов, характеризуемых  как незавершенное производство.
   II. Оценка материально-производственных  запасов
   5. Материально-производственные запасы  принимаются к бухгалтерскому  учету по фактической себестоимости.
   6. Фактической себестоимостью материально-производственных  запасов, приобретенных за плату,  признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).
   К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов  относятся:
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
    суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.