Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СРСП№7Анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта 

Платежеспособность  — это возможность предприятия  расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии  предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом — периодически или  постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Но предприятие является платежеспособным и в том случае, когда свободных денежных средств у него недостаточно или они вовсе отсутствуют, но предприятие способно быстро реализовать свои активы и расплатиться с кредиторами. Другими словами, под платежеспособностью предприятия понимается наличие достаточного количества денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Поэтому основные признаки платежеспособности: достаточное количество денежных средств и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Анализ платежеспособности предприятия осуществляют путем соизмерения наличия и поступления средств с платежами первой необходимости. Различают текущую и ожидаемую (перспективную) платежеспособность.
Текущая платежеспособность определяется на дату составления баланса. Предприятие считается платежеспособным, если у него нет просроченной задолженности поставщикам, по банковским ссудам и другим расчетам.
Ожидаемая (перспективная) платежеспособность определяется на конкретную предстоящую дату путем сравнения суммы его платежных средств со срочными (первоочередными) обязательствами предприятия на эту дату.
Для оценки перспективной  платежеспособности рассчитывают следующие  показатели ликвидности: абсолютный, промежуточный  и общий.
Абсолютный  показатель ликвидности определяется отношением ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов. Его значение признается достаточным, если он выше 0,25 – 0,30. Если предприятие в текущий момент может на 25-30% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной.
Общий коэффициент ликвидности рассчитывается отношением всей суммы текущих активов, включая запасы и незавершенное производство к общей сумме краткосрочных обязательств. Удовлетворяет обычно коэффициент 1,5-2,0.
Отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к общей сумме краткосрочных долгов предприятия представляет собой промежуточный коэффициент ликвидности. Удовлетворяет обычно соотношение 1:1. Однако она может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение 1,5:1. 

Платежный календарь разрабатывается по отдельным видам движения денежных средств (налоговый платежный календарь, платежный календарь по расчетам с поставщиками товаров и т.п.) и по предприятию в целом. Он состоит из следующих двух разделов:
1) график расходования  денежных средств;
2) график поступления  денежных средств.
Платежный календарь  конкретизирует текущий план поступления  и расходования денежных средств, обеспечивая постоянную платежеспособность предприятию.
Задачи, которые позволит решить платежный  календарь
1. Не допускать кассовых разрывов и невыполнения обязательств компании перед контрагентами. Основная цель формирования платежного календаря — борьба с кассовыми разрывами, при которых денег в кассе и на расчетном счете нет. Являясь фактически плановым «расписанием» потока движения денежных средств предприятия, платежный календарь позволяет прогнозировать кассовые разрывы, заблаговременно принимать меры, чтобы исключить ситуации необходимости осуществления платежей при отсутствии достаточных средств на счете компании. Следуя принципу «предупрежден — значит вооружен», можно оперативно изменить планы расходования денежных средств , тем самым предотвратив кассовый разрыв.
Можно делать предварительные  «прикидки», изменять даты поступлений  и платежей, согласовывать их с  контрагентами — и отражать все  это непосредственно в платежном  календаре.
2. Не допускать расходования средств свыше утвержденных сумм. Даже если денег у компании много, это не значит, что их можно расходовать бездумно. Траты допустимы только в рамках принятых бюджетов. Непредвиденные ситуации, требующие выйти за рамки бюджета, являются, скорее, исключениями из общего правила. Платежный календарь позволяет контролировать, находится ли платеж в рамках бюджета.
3. Управлять ликвидностью компании. Одним из основных критериев правильности управленческих решений, принимаемых в финансовой сфере, является положительность совокупного потока ДС в любой момент времени.
4. Предоставлять достоверную информацию в on-line режиме. Финансовую информацию важно получать оперативно. Недостатком платежного календаря, реализованного в Excel, является расход времени на перепостроение отчетности. Платежный календарь должен быть интегрирован в систему оперативного учета так, чтобы для получения достоверных данных не требовалось двойного ввода.
5. Обеспечить надлежащее соблюдение процедур согласования оплаты расходов. Процедура согласования должна включать в себя определенное делегирование ответственности, в зависимости от важности того или иного платежа.
6. Максимально исключить человеческий фактор.
Платежный календарь  позволяет управлять кредиторской и дебиторской задолженностями. Особенно это актуально при возрастании числа покупателей либо поставщиков, поскольку появляется возможность четко определить даты выплат для своевременного получения сырья, услуг, обеспечения эффективности деятельности предприятия, предупреждения возникновения штрафных санкций.
Основные  этапы разработки системы платежного календаря
1. Формирование  плановых данных (этот процесс  реализуется в рамках бюджетирования  и является обязательным подготовительным  этапом, т.к. проверка возможности  оплат осуществляется по плановым  данным).
2. Определение перечня аналитик (статья движения денежных средств , контрагенты, договоры, источник денежных средств), в контексте которых будет проводиться проверка возможности выплат и поступлений.
3. Построение  механизма формирования реестров  платежей, заявок.
4. Описание бизнес-процесса «Платежный календарь», определение в его рамках ответственных лиц по процедурам, задачам.
5. Регламентация  и документарное оформление бизнес-процесса  «Платежный календарь».
6. Автоматизация  бизнес-процесса «Платежный календарь».
Содержание  этапов
1. Формирование плановых  данных 
Предполагается, что компания имеет финансовую структуру, бюджетирование как инструмент управления внедрен и работает. Этот этап является основой для платежного календаря, т.к. проверка возможности оплаты/поступления происходит в разрезе определенных плановых данных.
Важно составить бюджет движения денежных средств относительно денежных потоков по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, для чего необходимо иметь бюджеты как основной деятельности, так и инвестиционных проектов. За каждой статьей целесообразно закрепить ответственного (т.е. работника, который принимает решения и несет ответственность как за плановые, так и за фактические показатели, отклонения факт-плана).
2. Определение перечня аналитик
Перечень аналитик позволяет создать инструмент для  проверки выплат/ поступлений на возможность  реализации.
Можно использовать следующие аналитики: , источник денежных средств, контрагент (получатель денежных средств ), договор с контрагентом (в рамках которого будут осуществлены выплаты), статья денежных средств (по которой пройдут выплаты денежных средств), проект (по которому идут инвестиционные выплаты), приоритет платежа.
Выделяя аналитики  в учетной системе, необходимо помнить  о принципе экономической целесообразности — завышенные требования к перечню аналитик делают систему трудоемкой и немобильной. Поэтому следует остановиться на перечне, минимально необходимом для решения задач, поставленных компанией перед учетной системой.
3. Построение механизма формирования реестров платежей, заявок
После определения  аналитик и реквизитов платежа формируется  инструментарий оплаты/поступления  денежных средств. Система оперативного управления финансами предприятия, реализуемая через бизнес-процесс «Платежный календарь», включает в себя несколько участников (сотрудник, отдел, служба), и каждому необходим инструмент, с которым он будет работать в данной системе. Сотрудники отделов и служб подают заявки на выплату/поступление денежных средств, а руководство или сотрудники, уполномоченные принимать решения, реализуют их через реестры заявок. Заявка представляет собой документ-запрос на поступления или выплаты денежных средств , содержащий описательную информацию о данной операции. В заявке отражаются все утвержденные аналитики, вспомогательные реквизиты, приоритетность, если необходимо, и поле для комментариев каждого из участников будущего процесса платежного календаря.
Реестр заявок — это перечень заявок, консолидированных  по определенному признаку (дата, ответственный, источник денежных средств, вид статей).
И заявка, и реестр заявок на выплату денежных средств должны содержать полный и достаточный объем информации для принятия решения о выплате/поступлении денег.  

4. Описание бизнес-процесса  «Платежный календарь»
После проверки и одобрения оплаты предоставленных  заявок считается, что платежный  календарь как бизнес-процесс  реализован в реестрах, утвержденных заявках.
Далее нужно  ответить на вопросы: кто, что, когда  и в какие сроки. Именно на данном этапе важен процесс разработки платежного календаря, который устанавливает  порядок взаимодействия работников и, следовательно, определяет результат  платежной дисциплины предприятия и его репутацию добросовестного партнера. Вариантов взаимодействия работников в процессе согласования заявок множество, и каждое предприятие вырабатывает схему, целесообразную и удобную для него.
При проектировании бизнес-процесса необходимо следовать определенным принципам:
    достаточность полномочий и функций участников процесса (это означает, что каждая из согласующих и утверждающих сторон имеет право на принятие того или иного решения по платежу);
    организационная обеспеченность (любой хозяйственный платеж или заявка на поступление должны иметь единый орган согласования и утверждения, и ни одно подразделение, участие которого в процессе предусмотрено, не может быть исключено из цикла формирования платежного календаря);
    возможность контролирующей функции (все заявки должны иметь достаточный уровень проверки возможности оплаты, во избежание несанкционированных выплат);
    динамизм (система денежных платежей должна иметь оптимальную процедуру согласования, отвечающую требованиям платежной дисциплины предприятия (как правило, продолжительностью от двух до пяти дней), а процесс утверждения платежей оптимизирован в соответствии с работой с поставщиками).
Наиболее наглядный  вариант представления бизнес-процесса — графический, в виде диаграммы (рисунок).  

5. Регламентация бизнес-процесса «Платежный календарь»
На заключительном этапе бизнес-процесс управления денежными потоками закрепляется в  регламентных документах, которые утверждаются внутренним приказом и являются обязательными  для исполнения всеми подразделениями и работниками компании. Внутренний документ, определяющий правила функционирования платежной системы компании, должен содержать информацию о порядке прохождения заявок на оплату, сроках, лицах, ответственных за согласование и утверждение, обязанностях и полномочиях сотрудников, последовательности действий. 

6. Автоматизация бизнес-процесса  «Платежный календарь» 
Для поддержания  оперативного управления денежными  потоками потребуется автоматизация  соответствующих бизнес-процессов. Программное обеспечение должно позволять:
    создавать электронные учетные документы платежной системы (например заявки на оплату или реестры);
    формировать электронную отчетность, необходимую для контроля исполнения платежей, выполнения регламентов платежной системы (к примеру, платежного календаря);
    реализовывать поддержку процедур контроля и согласования (бюджетов, заявок на оплату и пр.).
    разграничивать права доступа к финансовой информации для разных уровней ответственности в компании.
Некоторые предприятия  для автоматизации бизнес-процессов управления денежными потоками используют Excel и прочие непрофильные программы, хотя такой способ имеет ряд недостатков: низкую оперативность в отражении информации и формировании отчетности, незащищенность от сбоев, проблему двойного ввода данных, необходимость затрат времени на перепостроение отчетности. Поэтому все больше компаний склоняется к выбору специализированного программного обеспечения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.