На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


аттестационная работа Аттестационная работа медсестры травматологического отделения

Информация:

Тип работы: аттестационная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                    Муниципальное  учреждение здравоохранения
ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №6
КИРОВСКОГО  АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
г. ОМСКА 
 
 
 

АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
МУЗ ГП № 6
АБЫДЕНИКОВОЙ  ЛЮДМИЛЫ
МИХАЙЛОВНЫ 

НА   2007 – 2008 Г. 
 
 

Омск, 2009 г. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

      Производственный  путь.
      Характеристика  лечебного  учреждения.
      Характеристика  травматологического отделения.
      Анализ работы.
      Диспансеризация.
      Санитарно – эпидемиологический режим.
      Профилактика ВИЧ – инфекции.
      Медицина катастроф.
      Работа в условиях медицинского  страхования.
      Санитарно – гигиеническое воспитание и обучение населения.
      Омская профессиональная сестринская ассоциация.
      Педагогическая деятельность, наставничество.
      Национальный приоритетный проект «Здоровье».
      Выводы.
      Задачи.
      Литература.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПУТЬ.
    Я, Абыденикова Людмила Михайловна, окончила Омское медицинское училище № 3 по специальности «Фельдшер» в 1972 году.
    По  распределению работала с 1972 г. по 1976 г. заведующей Паранским медпунктом Красноярского края.
      С 1976 г. по 1979 г. работала в  детском саду №166 г.Омска сестрой  – воспитателем.
      С 1979 г. по 1981 г. старшей медсестрой.
    С 1982 г. по 1983 г. работала в Детской  городской больнице № 4 палатной медсестрой.
    С 1983 г. по 1984 г. работала участковой медсестрой в Детской городской поликлинике № 11.
    С 16.02.1984 г. работаю в травматологическом пункте Кировского Административного  округа.
    С 23.06.1989 г. присвоена вторая квалификационная категория, а с 28.10.1994г. – первая квалификационная категория по специальности «Медсестра поликлиники». 22.09.1999 г присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело». 02.09.2004 г. подтверждена высшая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело». В марте 1999 г получила сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело». В 2009 г.прошла усовершенствование на базе ОЦПК по циклу «Сестринское дело в травматологии» с  оценкой «Отлично».
    Стаж  работы в травматологии  35 лет. 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 

    Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6», расположена на улице Фугенфирова,10  в центре жилого массива, функционирует с  января 1990 года.
    Расположена в четырёхэтажном здании, построена  по типовому проекту. Поликлиника является лечебно профилактическим учреждением, где оказывается амбулаторная медицинская помощь, профилактические мероприятия по оздоровлению населения и предупреждению населения и предупреждению заболеваний, рассчитана на 375 человек в смену.
    На территории обслуживания поликлиники находятся восемь промышленных предприятий, пять профессионально – технических училищ, восемь школ, областной медицинский колледж, мясомолочный техникум.
    Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6» имеет следующие подразделения – четыре терапевтических отделений, состоящие из:
     - 33 территориальных участка со  средней численностью 1780 человек  на участке,
    - стоматологическое отделение,
    - травматологическое отделение,
    - имеется три регистратуры (общая поликлиническая, отделения травматологии, стоматологическое отделение),
    - рентгенологическое отделение,
    - кабинет флюорографии,
    - отделение медицинской профилактики,
    - хирургический кабинет,
    - отоларингологический кабинет,
    -кардиологический  кабинет,
    - урологический кабинет,
    - эндокринологический кабинет,
    - диагностические и вспомогательные  подразделения,
    - клинико - диагностическая лаборатория,
    - отделение восстановительного лечения,  состоящее из:
                                                                               -кабинета лечебной физкультуры,
                                                      - кабинета массажа,
                                                                   -Кабинет рефлексотерапии,
                                                                         - кабинет мануальной терапии,
- физиотерапевтические  кабинеты,
    - инфекционный кабинет,
    - дневной стационар на 15 коек,
    Кабинет функциональной диагностики,
    - эндоскопический кабинет,
    - процедурный кабинет,
    - смотровые кабинеты (женский и мужской),
    - кабинет медицинской статистики,
    - центральное стерилизационное отделение.
    В декабре  2006 года открыт филиал №1 городской  поликлиники № 6 по адресу: 2 Любинская, 2 В. Открытие филиала послужило улучшению  качества обслуживания населения.
    Режим работы поликлиники с 800 до 2000часов. В выходные и праздничные дни население обслуживает дежурная служба.
    В X 2005 года  при лицензировании поликлиника подтвердила первую квалификационную категорию. 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТРАВМАТОЛГИЧЕСКОГО  ОТДЕЛЕНИЯ. 

    Травматологический  пункт Кировского административного округа находится в городской поликлинике №6, расположен на третьем этаже и работает в режиме неотложной амбулаторной помощи. Обслуживает население в количестве 180 тысяч человек, проживающих в Кировском административном округе, Омском районе, оказывает помощь всем обратившимся с острой травмой. Отделение занимает восемь кабинетов:
    - регистратура,
    -кабинет  заведующего отделением,
    - кабинеты для амбулаторного приёма  пациентов,
    - перевязочная,
    - операционная,
    - гипсовая.
    Приём пациентов в отделении начинается  с  800 и ведётся до 2000часов. Сведения о режиме работы врачей представлены на табло. Дежурная служба осуществляет приём больных в выходные и праздничные дни. Тяжёлые нетранспортабельные больные обслуживаются на дому в определённые дни и обеспечиваются транспортом.
В отделении  травматологии имеется  всё необходимое  для оказания амбулаторной поликлинической  помощи травматологическим пациентам.
    В отделении имеется своя регистратура, состоящая из двух кабинетов. Здесь же  осуществляется запись на первичный приём к врачу, выписка листков нетрудоспособности. Все журналы, бланки, печати хранятся в сейфе.
    Регистраторы  освоили работу на компьютере по программе  «Инфомед». Ежедневно  в компьютер  вводится вся информация о посещении пациентов травматологического отделения. Учитывается вид травмы, количество  посещений к врачу, диагноз по МКБ 10, что позволяет вести чёткий статистический учёт.
    Амбулаторные  карты травматологических больных  хранятся на стеллажах в алфавитном порядке, учитывая место проживания, дату обращения.
    Карты пациентов, находящихся на инвалидности и подлежащих диспансерному учёту, промаркированы и хранятся на отдельном  стеллаже в алфавитном порядке.
    Амбулаторные  карты пациентов, находящихся на лечении, расположены на отдельном  стеллаже с учётом фамилии лечащего врача и дате приёма. 

АНАЛИЗ  РАБОТЫ. 

    Борьба  с травматизмом – одна из актуальных задач здравоохранения. В травматологических пунктах проходит лечение 80 - 85 % пациентов, пострадавших от травмы. В задачи травматологической службы входит оказание первой медицинской помощи при травмах, лечение пациентов на всех этапах, диспансерное наблюдение, санитарно – гигиеническое обучение и воспитание населения.
    Ежемесячно  старшая медсестра составляет почасовой график работы, подписанный заведующим отделением и главным врачом. Согласно этому графику, моя работа в отделении складывается из: работы на приёме с врачом, в перевязочной, гипсовой и при неотложных состояниях в операционной.
    Работа медицинской сестры травматологического отделения сложна и разнообразна, она включает работу на приёме с врачом.
    Свою  работу стремлюсь организовать в  соответствии с должностными инструкциями, почасовым графиком работы, методическими  рекомендациями и приказами по роду своей деятельности.
    Провожу подготовку кабинета к работе, проверяю наличие бланков, канцелярских принадлежностей. Амбулаторные карты разложены в  алфавитном порядке, подклеены. Слежу  за санитарным состоянием кабинета, каждую смену проводится влажная уборка кабинета  и дополнительно, по мере необходимости. На каждого первичного пациента заполняю статистический талон с указанием классификации травмы по МКБ 10.
    Работая на приёме с врачом, заполняю реестр медицинских услуг, оказываемых  ежедневно в травматологическом отделении. По назначению врача выписываю направления на рентгенологические исследования, физиопроцедуры, консультации узких специалистов, выписываю направления на проведение анализов для подготовки к плановому оперативному лечению, заполняю посыльный лист на МСЭ Ф – 088, санаторно – курортные карты. При госпитализации пациента в дежурный стационар выписываю направление, измеряю артериальное давление, провожу транспортную  иммобилизацию повреждённой конечности (при переломах верхних и нижних конечностей), вызываю санитарный транспорт. Регулирую приём пациентов, в зависимости от порядка очерёдности и состояния здоровья.
    Под руководством врача участвую в проведении диспансеризации населения, согласно, приказа МЗ СССР № 770 от 30.05.1986 г. «  О порядке проведения всеобщей диспансеризации». 

    ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ. 

    Диспансеризация – это динамическое наблюдение с  целью профилактики и лечения  заболеваний. Основной целью диспансеризации  является осуществление комплекса  мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости.
    На  каждого пациента, состоящего на диспансерном учёте, заполняю карту диспансеризации, Ф – 030-У. Совместно с врачом составляю  схему диспансерного наблюдения за лицами, подлежащих диспансерному наблюдению. Регулярно осуществляется вызов диспансерных больных. В случае полного выздоровления пациенты снимаются с учёта. В таблице, представленной ниже, указана группа пациентов, которых я вместе с врачом наблюдаю.
    Диспансеризации в отделении травматологии подлежат пациенты со следующими формами заболеваний:
    Таблица № 1
П/№    Заболевание           2007 год           2008 год
    1 Компрессионнный перелом позвоночника 10 9
    2 Перелом вертлужной впадины 3 4
    3 Переломы мыщелков бедренных и большеберцовых костей 18 20
    4 Переломы пяточных костей 16 17
    5 Повреждение менисков коленных суставов 16 19
    6 Переломы надколенников    
    7 Чрезвертельные  и подвертельные переломы бедра 6 5
    8 Переломы костей запястья 16 19
    9 Переломы диафиза  костей голени 8 11
   10 Переломы ладьевидной  кости 18 20
  Всего 114 117
 
    Вывод: количество диспансерных больных, взятых на диспансерный учёт, незначительно  увеличилось, по сравнению с показателями в 2007 году.
    Одним из основных мест работы является перевязочная, которая оснащена всем необходимым  для оказания квалифицированной  амбулаторной и специализированной помощи травматологическим больным.
    Работая в перевязочной, провожу перевязки  пациентам с ожогами, отморожениями, смену повязок после первичной хирургической обработки ран, опорожнение гематом, наложение лейкопластырных швов, здесь же проводятся новокаиновые блокады при репозиции и вправлении вывихов. Накладываю повязку Дезо при разрывах акромиально – ключичного сочленения, переломах ключицы, после вправления вывиха костей плечевого пояса.
    Основные  показатели  работы  травматологического  отделения за  2007 – 2008 годы.
    Таблица № 2.
П/№ Наименование 2007 2008
    1 Перевязки 13018 11564
    2 Операции 503 516
    3 Инъекции  5951 6010
    4 Блокады 319 321
    5 Репозиции 239 243
    6 Гипсовые повязки 2776 2300
    7 Вправление  вывихов 72 78
 
    Вывод: из показателей данной таблицы можно  сделать вывод о том, что количество перевязок и наложение гипсовых повязок уменьшилось, тогда как показатели проводимых операций, инъекций, блокад и вправленных вывихов, по сравнению с показателями за 2007 год, увеличилось.
    При оказании неотложной помощи в условиях перевязочной, по назначению врача, провожу экстренную профилактику столбняка при обращении пациентов с нарушениями целостности кожных покровов и слизистых: при ожогах и отморожениях II – III степени, укусах, открытых переломов конечности, ранах. Эта работа проводится, согласно, приказу № 174 от 17.05.99 г.  «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики развития столбняка». Пациентам, раннее не имевших прививок против столбняка, ввожу столбнячный анатоксин подкожно в количестве 1,0 мл в подлопаточную область, а также, ввожу противостолбнячную сыворотку в количестве 3000 МЕ по методу Безредко. По окончании проведения вакцинации выдаю документальное подтверждение (сертификат) о проводимой серопрофилактике столбняка. Списки о привитых пациентах передаём на участок в поликлиники, территориально расположенные по месту жительства. Участковые медицинские сёстры через 6 – 12 месяцев вызывают на ревакцинацию. После этого считается, что пациенту полностью проведён курс иммунизации, сроком на 5 лет. Раннее привитым пациентам от столбняка, провожу активную иммунизацию, т.е. ввожу 0,5 мл столбнячного анатоксина. Перед проведением вакцинации врач тщательно собирает аллергологический анамнез для профилактики возникновения осложнений во время проведения прививки. Противопоказанием к применению профилактических средств экстренной профилактики столбняка является наличие повышенной чувствительности  к данному препарату. Беременность является противопоказанием к проведению серопрофилактики столбняка – в I половине беременности противопоказано введение ПСС и АС, а во II половине введение только ПСС.
               Количественные показатели  профилактики столбняка.
    Таблица № 3.
П/№ Показатели 2007 г 2008 г
    1 Количество  обратившихся с повреждениями кожных покровов 1800 1970
    2 Подлежали профилактическим прививкам 1478 1720
    3 Количество  пациентов, получивших экстренную профилактику столбняка 1457 1578
    4 Лица, имеющие  медотводы 1 -----------------
    5 Осложнения  ---------- -----------------
    6 Количество  отказов 11 -----------------
    Вывод: из данной таблицы видно, что количество пациентов, подлежащих ЭПС, больше количества привитых, отсюда следует, что значительная часть пациентов поступает в отделение травматологии с уже оказанной помощью из других ЛПУ. Показатели в 2008 году о медицинских отводах, осложнениях, отказов отсутствуют, что свидетельствует о качественной санитарно  - просветительной работе, проводимой среди населения.
    Лицам, обратившимся с повреждениями кожных покровов в результате укусов животными, провожу экстренную профилактику бешенства, согласно приказу МЗ СССР № 297 от 07.10.1997 года « О совершенствовании мероприятий по профилактике возникновения и развития заболевания людей бешенством».   При обращении пациента с укусами животных, заполняется  Ф № 77 «Карта, обратившегося за антирабической помощью». Каждый случай обращения регистрируется в журнале обращений за оказанием антирабической помощи и телефонограммой передаётся в эпид.бюро, где ему присваивается эпид. номер.
    Курс  антирабических прививок назначается  в зависимости от локализации укуса, тяжести повреждения. Различают 2 курса проведения антирабических прививок. Профилактику провожу по условному курсу, если животное известное, зона опасная – назначается вакцина КОКАВ (культурная очищенная концентрированная антирабическая вакцина) на 0,3,7 день, одновременно проводится наблюдение за животным  и безусловному курсу, если животное неизвестно (или погибло). В течение 10 дней. По истечении данного периода наблюдения, если  животное не погибло, то пациент снимается с учёта. В обратном случае, курс прививок продолжается. По безусловному курсу прививки назначаются, если место укуса является опасная зона: лицо, шея, кисти рук, пальцы нижних конечностей, гениталии, множественные укусы. В этом же случае назначается антирабический иммуноглобулин из расчёта 40? вес : титр. Одновременно назначается антирабическая вакцина 0,3,7,14,30,90 день. Вводится вакцина в/м в дельтовидную мышцу, медленно. Пациенту выдается лист учёта профилактических прививок, с указанием фамилии, имени, отчества пациента, даты проведения вакцинации и даты следующей явки, наименования, серии и дозы  вакцины. С каждым обратившимся пациентом провожу индивидуальную беседу по ведению образа жизни на время проведения профилактических прививок – нельзя перегреваться, переохлаждаться, употреблять спиртные напитки, выполнять тяжёлую физическую нагрузку. Прививки не должны проводиться натощак. Во время проведения вакцинации пациент должен находиться под медицинским наблюдением не менее 30 минут.
    Все бак.препараты хранятся в холодильнике, расположенном в перевязочной. Температурный режим хранения бак.препаратов соблюдается. Контроль температурного режима осуществляется 2 раза в течение рабочего дня с отметкой температуры в холодильнике на момент осмотра в «Журнале температурного режима». Один раз в месяц поводится размораживание холодильного оборудования.
             Количество пациентов,  привитых против  бешенства.
    Таблица № 4.
П/№ Наименование 2007 год 2008 год
1 Количество  обратившихся пациентов 429 396
2 Получили назначения из количества обратившихся 427 391
3 Животные, принадлежащие  хозяину 280 282
4 Бродячие животные 144 102
5 Грызуны 5 10
6 Отказы ------ ------
7 Осложнения (общая  реакция на прививки) ------ ------
        Вывод: сравнительный анализ таблицы свидетельствует о том, что количество обратившихся пациентов в 2008 году уменьшилось. Это свидетельствует о том, что укусы животными, имеющих хозяев, преобладают над укусами бродячих животных. Следует учесть тот факт, что если бы хозяйственная служба осуществляла надзор за правилами ведения домашних животных, показатели были бы значительно ниже. Отсутствие отказов от серопрофилактики бешенства свидетельствует о проведении большой разъяснительной работе  назначения антирабических прививок.
    В травматологическое отделение обращаются пациенты с присасыванием клещей.
    Клещевой  энцефалит – тяжёлая вирусная инфекция, поражающая нервную систему  и приводящая к развитию парезов и параличей. Инфицирование человека вирусом клещевого энцефалита происходит во время присасывания заражённых вирусом клещей. Клещи являются переносчиками бактериальных и вирусных заболеваний. Наиболее актуальными являются – клещевой энцефалит и бореллиоз.  В Омской области неблагополучными по клещевому энцефалиту являются 15 районов.
    Всем  пациентам, обратившимся по поду снятия клеща, удаляем клеща, помещаем его  в небольшую ёмкость с минимальным  доступом воздуха для исключения выползания насекомого. Клещи доставляются в вирусологическую лабораторию ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии Омской области, находящейся по адресу: 27 Северная,42 «А». Исследования крови пациента проводится в течение 3 дней  в НИИПИ, находящегося по адресу: ул. Мира,7. При положительном результате пациенту проводится серопрофилактика иммуноглобулином в течение 3 дней с момента присасывания, что значительно снижает риск развития заболевания. Иммуноглобулин вводится внутримышечно из расчёта 1,0 мл на 10 кг массы тела, но не более 10,0 мл одномоментно. Помимо этого пациентам выдаются направления к неврологу и инфекционисту по месту жительства для наблюдения в течение 2 недель, в процедурный кабинет для введения Бициллина – 5 (1,5 мл ЕД) или доксициклина.
                    Количество пациентов, обратившихся с укусами клеща. 
    Таблица № 5
П/№                    Наименование       2007      2008
     1 Общее число  обратившихся    100 257
     2 Количество  пациентов, привитых иммуноглобулином от клещевого энцефалита     48 142
 
    Вывод: количество пациентов, обратившихся с  укусами клеща и получивших вакцинацию, увеличилось почти в 2,5 раза.
    В процессе лечения пациентов, обратившихся в отделение травматологии, может возникнуть неотложное состояние: анафилактический шок, гипертонический криз, приступ бронхиальной астмы, обморок. Для оказания необходимой помощи имеются укладки, укомплектованные набором лекарственных средств.
    Работая в перевязочной обеспечиваю правильное хранение, учёт,  получение и списывание от старшей медсестры лекарственных  средств, изделий медицинского назначения в ЛПУ. Согласно,  приказу  Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. № 245 «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения»  и № 1145  от 28.08.85 г.  " Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений ".
    Для оказания срочной травматологической помощи, в отделении имеется операционный блок, состоящий из предоперационной и операционного зала,  оснащённый  всем необходимым для проведения всех неотложных мероприятий. В операционной подготавливаю необходимый набор инструментов для проведения первичной хирургической обработки ран и формировании культи после травматической ампутации пальцев кисти, для удаления инородных тел, для проведения новокаиновых блокад, демонтажа аппарата Илизарова. Все манипуляции проводятся под местной анестезией. В операционной также имеются укладки с набором лекарственных средств, т.к. в процессе лечения могут возникнуть неотложные состояния.
    Для наложения гипсовых повязок при  переломах конечностей имеется  гипсовая комната, оснащённая всем необходимым  для оказания квалифицированной помощи при переломах. Здесь проводится иммобилизация повреждённых конечностей  гипсовыми повязками с лечебной целью. Преимуществом такого вида повязки перед другими способами фиксации является создание более полного покоя повреждённой конечности, ограничение ран от физических и химических воздействий. Одним из правил наложения гипсовой повязки является наложение гипсовой повязки с захватом двух соседних суставов. При изготовлении гипсовых повязок соблюдаю основные правила их наложения.
    Я владею техникой наложения всех видов  гипсовых повязок, помогаю врачу  при проведении репозиции костных  отломков повреждённых конечностей: при  переломах плечевой кости, пястных  костей кисти, дистальных фалангах кисти, переломах костей голени, плюсневых костей и дистальных фаланг костей стопы, при разрывах акромиально – ключичного сочленения накладываю повязку Дезо. При переломах ключицы – для лучшей фиксации костных отломков накладываю, совместно с врачом, рамку Чижина. Во время наложения повязок слежу за состоянием пациентов во избежание осложнений и возникновения неотложных состояний (травматического шока), объясняю правила ухода за гипсовой повязкой.
      Объём оказанной помощи населению
    Таблица № 6
    Перечень     2007     2008
    Перевязки     13018     11564
    Операции     503     516
    Инъекции     5953     6010
    Гипсовые  повязки     2 776     2 300
    Помощь  при блокадах     319     321
    Помощь  при репозиции     239     243
    Вправление  вывихов     72     78
 
    Вывод: объём оказанной помощи постепенно увеличивается, что связано с  увеличением территории обслуживания населения. 

    САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЖИМ. 

    Санитарно – эпидемиологический режим выполняю согласно приказам:
    ОСТ 42-21-2-85 от 01.01.86 г. «Стерилизация и  дезинфекция изделий медицинского назначения».
    № 30 ГУАЗО от 24.02.98 г. «О повышении эффективности  профилактических работ по ВИЧ инфекции в ЛПУ Омской области».
    № 408 от 12.07.89 г. «О снижении заболеваемости вирусного гепатита в стране».
    № 720 от 31.07.78 г. «Об улучшении медицинской  помощи больным с гнойно-хирургическими заболеваниями и усилением мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».
     Работая в перевязочной, соблюдаю личную гигиену, работаю в колпаке, маске, разовых резиновых перчатках. Для  санитарно-гигиенического режима в перевязочной и операционной проводятся все виды уборок.
    Утренняя  уборка проводится с целью удаления пыли, осевшей за ночь с мебели, оборудования 0,015%раствором деохлора.
    После проведения утреней уборки, накрывается  условно стерильный стол в стерильном халате, перчатках и маске, согласно стандарту. Инструменты и стерильный  материал (салфетки, шарики)  для проведения перевязок выкладываются в удобном для работы порядке, готовится спирт - фурацилиновый  раствор для наложения на рану влажно высыхающей повязки. Инструменты и материал со стола берётся стерильными корцангами. Стол накрывается на 1 рабочую смену, т.е. на 6 часов. На бирке стола делается отметка о дате и времени накрытия условно стерильного стола.
    Текущая уборка - проводится в течение дня обработка столов и кушеток проводится 0,015% раствором деохлора.
    Заключительная уборка - проводится в конце рабочего дня с применением дезинфицирующих средств.
    Генеральная уборка - проводится один раз в неделю. Поверхности, мебель, подоконники обрабатываю 0,5% моющим раствором.
    - Чистой стерильной ветошью провожу  дезинфекцию - обильно смоченной в дезинфицирующем средстве 5% раствором хлорной известью или 0,1% раствором деохлора (7таблеток на  10 л  воды). - Включаю бактерицидную лампу на 1час при закрытой форточке. После экспозиции - открываю форточку и протираю поверхности стерильной ветошью смоченной в дистиллированной воде. Включаю бактерицидную лампу, экспозиция - 1час, затем проветриваю помещение 20мин.
    Дату  проведения генеральных уборок отмечаю  в "Журнал контроля генеральных уборок"
    Весь  уборочный инвентарь дезинфицируется  в 2 % растворе экоцида с экспозицией 10 минут, мерные емкости для дезинфицирующих растворов промаркирован и используется строго по назначению.
    Дезинфекция одноразовых шприцев и игл  провожу 5% раствором хлорной извести - экспозиция 1час.
    Перчатки, одноразовые шприцы, иглы, ампулы из - под вакцин дезинфицируются в 0,2 % растворе деохлора (14 таблеток на 10 литров воды) с экспозицией 1 час. Четко соблюдаю все этапы предстерилизационной обработки.
    Качество  предстерилизационной обработки на скрытую кровь определяю путем постановки азопирамовых проб, а на присутствие моющего средства -фенолфталеиновых проб. Результаты этих проб регистрирую после каждой обработки. Один раз в неделю поводит контроль старшая медицинская сестра, 1 раз в 10 дней – главная медсестра.
    Количество проведенных мною азопирамовых и фенолфталеиновых проб отражено в таблице:
                                                     Таблица № 7
 N ПЯТ Наименование  2007год 2008год
1 Азопирамовые  пробы 175 185
2 Фенолфталеиновые  пробы 175 185
 
    Вывод: Следует отметить, что в травматологическом отделении санитарно эпидемиологический режим соблюдается согласно отраслевому стандарту ОСТ 24-21-2-85 и приказам. За отчетный период положительных проб не зарегистрировано.
    Соблюдаю  программу контроля Сан ПИН 2.17.278 99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно – профилактических учреждений и методических указаний МЗ РФ по применению дезинфицирующих средств.
    К отходам, образующимся на территории МУЗ  ГП № 6, в зависимости от их класса, предъявляются различные требования, по сбору, временному хранению и транспортированию. Смешивание отходов различных классов на всех этапах утилизации недопустимо. В каждом медицинском подразделении назначается лицо, ответственное за сбор отходов. Данное лицо непосредственно на местах первичного сбора отходов осуществляет контроль за обращением отходов и производит герметизацию одноразовых емкостей.
    Сбор  острого инструментария (иглы), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в одноразовую  твердую упаковку. Одноразовые емкости (баки) с отходами  Класса  «Б»  маркирую подписью «Опасные отходы Класса Б» с нанесением кода подразделения лечебно-профилактического учреждения, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
    В отделении травматологии отходы Класса «А» и «Б». Пакеты для сбора отходов Класса Б имеют желтую окраску, а Класса А - белую.  Содержимое отходов класса Б проходят дезинфекцию в 0,3 % растворе деохлора (20 табл. на 10 литров воды) с экспозицией 2 часа.
      Отходы складываются в специально оборудованной комнате, и вывозится организацией «Университет экологических проблем». 

    ПРОФИЛАКТИКА  ВИЧ ИНФЕКЦИИ. 

    ВИЧ - инфекция - это инфекционное заболевание  вирусной этиологии, для которого характерно медленно прогрессирующие поражение  иммунной системы человека, вследствие чего развиваются вторичные, так называемые оппортунистические заболевания. Источником ВИЧ-инфекции является:
    - больной СПИДом;
    - вирусоноситель ВИЧ.
    Контингент, представляющий «группу риска» представлен во временных инструктивно-методических     рекомендациях     «О     повышении     эффективности профилактической    работы    по    ВИЧ-инфекции    в    лечебно-профилактических учреждениях Омской области» приказ ГУЗАО № 30 от 24.02.1998 года.
    В Омской области активно отмечается миграция населения, широкая распространенность наркомании и сексуальная раскрепощённость молодежи, что является предпосылкой для возможного осложнения эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции.
    В перевязочной и операционной имеются укомплектованные аптечки по профилактике ВИЧ – инфекции.
    В процессе работы могут возникнуть аварийные  ситуации: попадание крови на слизистую  оболочку глаз, носа, горла, повреждение  кожных покровов.
    При возникновении аварийной ситуации я:
   - прекращаю медицинскую процедуру,
   - провожу личную профилактику  с помощью стандартной аптечки   «Анти - СПИД», в которую входит:
    1.     Спирт 70%
    2.     Настойка йода 5%
    3.     Раствор марганцево-кислый калий  0,05%
    4.     Пипетки для глаз и носа.
    5.     Вата, бинт.
    6.     Лейкопластырь.
    7.     Перчатки.
    О возникновении аварийной ситуации ставлю в известность старшую  медицинскую сестру, администрацию  отделения. Составляется акт о произошедшем случае с регистрацией в журнале “Аварийных ситуации”. Травма медицинского персонала регистрируется в «Журнале аварийных ситуаций» в течение 12 часов.
    Пострадавший  должен наблюдаться не менее 6-12 месяцев  врачом-инфекционистом, с обязательным обследованием на маркеры вирусных гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию, с проведением профилактики ВИЧ-инфекции.
    Обследование  на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты В и С, эпидемия которых разразилась  в последние годы в нашей стране, необходимо делать ежегодно и при  приеме на работу новых сотрудников.
    Важной  мерой профилактики гепатита В является активная иммунизация лиц, входящих в группы повышенного риска (медицинские работники и т.д.). Эффективная и безопасная вакцина против гепатита В стала доступна с 1982 года. Все медицинские работники МУЗ «Городской поликлиники № 6», входящие в группу повышенного риска (процедурных, перевязочных кабинетов, смотровых и стоматологических кабинетов, лаборатории и т.д.) привиты против гепатита В. 

                             МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ 

    Катастрофа  – это чрезвычайная ситуация, вызванная  силами природы или человека, которая сопровождается разрушением и, впоследствии, появление большого количества пострадавших.
    Медицина  катастроф – это современная  система организации медицинской  помощи пострадавшим при стихийных  бедствиях, авариях, катастрофах.
    По  постановлению  Совета Министров ССР № 339 от 07.04.90г. и приказом МЗ РСФСР № 115 ОТ 11.07.90 г. «о создании в стране службы Экстренной Медицинской Помощи».
    В Омске руководящим органом является главное управление здравоохранения  области. Республиканский центр  по медицине катастроф расположен в Москве, регионарные – в Хабаровске и Новосибирске. Город Омск относится к Новосибирскому региональному Центру экстренной помощи.
       На территории г. Омска и  области могут иметь место  следующие ЧС:
    природные;
    техногенные, представляющие особую опасность, т.к. связаны с распространением сильнодействующих ядовитых веществ, таких как, хлор, аммиак.
    На  МУЗ Городскую поликлинику № 6 в чрезвычайной ситуации возлагаются  следующие задачи:
      В военное  время эвакуация медперсонала и членов их семей производится в р.п. Павлоградка, где производят  МГТО на 1800 мест с ГКБСМП – 1.
      В  мирное время, при развитии крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, медперсонал поликлиники будет оказывать медицинскую помощь на месте.
    В МУЗ ГП № 6  возглавляет медицину катастроф главный врач и заместитель главного врача по ГО и ЧС. При возникновении экстренной ситуации – создаются врачебно – сестринские бригады, которые оснащены укладками для оказания экстренной медицинской помощи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.