На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Российский малый бизнес

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ” 

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ
ПО ОБЩЕЙ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ 
 
 

на тему:
Российский малый бизнес 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент Миронов Николай Игоревич, группа №111
Научный руководитель: Бородина Татьяна Сергеевна                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2009 год
Содержание 
 

 

 

Введение

 
     Среди главных ресурсов стратегического  значения, позволяющих стране выйти  из кризиса и вступить на путь стабильного  развития, следует выделить предпринимательство, как структуру, гибко встроенную в социально – экономическую систему стран мира.
      В последние годы малое предпринимательство  стало играть все более заметную роль в подъеме различных отраслей экономики. Предпринимательский потенциал России велик и многообразен, однако он мало задействован в современной рыночной экономике. Теоретическая и методическая база, устанавливающая возможность влияния предпринимательства на ход проведения экономической реформы с целью повышения её эффективности и действенности, разработана еще слабо.
     Малый и средний бизнес – это сфера  приложения труда и источник доходов  значительной части населения. Это - наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов. Он является потенциально эффективным средством развития деловых и предпринимательских навыков у населения, повышения степени его адаптированности к рыночным отношениям. Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.
     По - этому я считаю целесообразным развитие малого бизнеса в России. В дальнейшем я рассмотрю проблемы и особенности регионального развития малого бизнеса на примере Санкт-Петербурга в своем реферате. 

Глава 1. Малый бизнес в России

1.1. Определение малого бизнеса

     В процессе проведения рыночных реформ малым предприятиям отведена роль катализатора пробуждения частной инициативы граждан, важнейшего элемента для формирования конкурентной производственной среды, стабилизатора занятости для населения, аккумулирующего работников, высвободившихся с государственных предприятий в процессе приватизации и структурных сдвигов.
     В России отсутствуют единые научные  критерии отнесения предприятия  к группе «малые предприятия». Действующее законодательство и статистика противоречивы. В период 1991-1995 годов к малым предприятиям относили предприятия с численностью работающих до 15-200 человек в зависимости от сферы деятельности. В последние года основными критериями являются:
    ценз по численности работающих: в промышленности до 100 человек, науке и научном обслуживании – до 30 человек, общественном питании и отраслях непроизводственной сферы (здравоохранение, образование и так далее) – до 50 человек;
    ценз по собственности: а)доля участия в уставном капитале государства и общественных организаций: менее 25%, б)доля юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства: менее 25%. После долгих споров по поводу определения «малого предприятия» было решено, что с точки зрения налогообложения малыми могут считаться предприятия, в которых трудится меньше 100 сотрудников и у которых годовой доход не достигает 15 млн. руб. Это определение нашло воплощение в федеральном законе N 104-ФЗ от 24 июня 2002 г., вступившем в силу 1 января 2003 г.
     К субъектам малого предпринимательства  относятся также фермерские хозяйства  и физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

1.2 Функции малого  предпринимательства  в России

     В развитых странах повышенный интерес к малому предпринимательству с конца 1970-х годов связан с венчурным научно-техническим инновационным процессом создания и внедрения новых технологий, просто технических новшеств. Центральным отличием малого бизнеса России от малого предпринимательства развитых стран является третьестепенность научно-технической венчурной инновационной составляющей. Малопродуктивный труд в простой мелкой торговле, в мелком посредничестве и услугах, в сопутствующих полукустарных производствах и в технологически простом строительстве это наиболее распространенная область деятельности малых предпринимателей России. Простота позволяет малому предпринимательству снижать хозяйственные риски. А сложно организованный - «интеллектоемкий» малый бизнес оказывается крайне неустойчивым. Его губит слабость инфраструктуры и низкая дееспособность российского законодательства и судебной системы. В том числе отсутствие эффективной защиты прав собственности, коррупция, неисполнение судебных решений, неразвитость контрактного права, влияния на бизнес разветвленной сети криминальных структур и тому подобное.
    В отличие от западных стран в России трудно налаживается кооперация между  малыми предприятиями. В этом проявляется  свойственные отечественному социуму  ненадежность партнерских отношений и дефицит доверия к институтам государства и рынка. Специфической чертой российского малого бизнеса является и то, что его субъекты практически не имеют собственности и основного капитала. Абсолютно доминирующая часть субъектов малого предпринимательства ведет свою хозяйственную деятельность на базе арендуемых помещений и оборудования. В этом смысле российские субъекты малого предпринимательства ближе к слою наемных работников, чем к слою крепких собственников.
      Но  если говорить о сугубо экономических функциях малого предпринимательства, то можно отметить следующие:
    функция работодателя (в России создание одного рабочего места на малом предприятии обходилось в 1998 году в 15 раз дешевле, чем на крупном);
    производителя продукции и услуг;
    катализатора научно-технического прогресса;
    налогоплательщика;
    агента рыночных отношений.
Не менее значимы  функции социальные:
    во-первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал;
    во-вторых, используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и так далее), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях;
    в-третьих, малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения, своеобразным «полигоном» для обкатки молодых кадров.
      Уже сегодня актуальна и будет  актуализироваться и далее экологическая  функция малого бизнеса, которая  уже имеет место в странах  с развитой рыночной экономикой. А  именно создание малых предприятий по переработке промышленных отходов крупных и средних предприятий.
 

1.3 Этапы становления  малого предпринимательства  в России

    Легальный малый бизнес начал возрождаться в нашей стране в конце 80-х годов  в форме «кооперативов» (по сути частных предприятий). В годы перестройки малое предпринимательство включалось в общий, всячески поддерживаемый правительством, процесс развития кооперативного движения. Именно через кооперацию происходило обучение широких масс населения основам предпринимательства. В целом неплохое положение дел в экономике обусловило отношение к данному периоду как к “золотому веку” малого предпринимательства.
    Первый  этап (1987—1991) был этапом динамичного  развития малого предпринимательства  в производстве дефицитных потребительских товаров, в сфере бытовых услуг, а главным образом — в посреднической торговле. Возможности игры на огромной разнице сравнительно низких государственных и быстро возраставших рыночных цен создавали благоприятные условия для быстрого первоначального накопления капитала. Стала образовываться нормальная конкурентная среда, характеризующаяся борьбой малых предприятий за  выживание на основе повышения качества, разнообразия товаров и услуг или снижения цен на них. Падение потребительского спроса на товары отечественного производства малое предпринимательство компенсировало импортом товаров, хотя и не очень качественных, но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя. Достаточно быстро рядом с мелкими торговыми палатками стали возникать элитные магазины, владельцы которых нередко начинали с “челночной” деятельности. Для первого этапа характерен первичный передел государственной собственности на основе проведения ваучерной приватизации, представляющий путь разгосударствления собственности, включающий как бесплатную ее раздачу, так и продажу объектов производственной деятельности, но не по рыночной стоимости, а на основе ее балансовой оценки в ценах 1991 г.
    К концу этого этапа в России насчитывалось 268 тыс. малых предприятий. Росту малого предпринимательства способствовало льготное налогообложение: кооператив платил в первый год своей деятельности 3% валового дохода.
    Второй  этап (1992-1993) был периодом грюндерства  — массового учреждения новых  предприятий малого бизнеса. В 1992 г. число малых предприятий выросло в 2,1 раза, в 1993 г. — в 1,54 раза. Бурный рост малого бизнеса был вызван временным ослаблением административного нажима и возможностями получения доходов в период высокой инфляции.
    Третий  этап (1994-1998) характеризовался стагнацией и даже сокращением числа малых предприятий. В 1995—1998 гг. их количество колебалось в пределах 850—870 тыс. Одновременно произошло сокращение числа занятых в малом бизнесе более чем вдвое. После бурного роста резкая остановка в развитии малого предпринимательства имела эффект абсолютной неожиданности. Это явилось результатом раздела и частично монополизации основных рынков товаров и услуг ограниченным числом крупных фирм, сохранением высоких барьеров для вхождения в этот сектор экономики, а также постепенным исчерпанием психологических ожиданий быстрого и легкого обогащения. Резко возросло налоговое бремя, что повлекло за собой уход все большего числа малых предприятий в теневой сектор экономики.
    Тогда в полную силу шли разговоры и  дискуссии о том, как скоро численность российских малых предпринимательств достигнет 2-3 миллионов с объемом продукции в 35-45% от ВВП. То есть о том, когда российское малое предпринимательство достигнет мировых стандартов. Бытовала точка зрения, что это может произойти в ближайшие два-три года. В данном случае оптимистические прогнозы совсем разошлись с российскими реалиями. Процесс приватизации вызвал изменения в сфере занятости. Если в 1990 г. свыше 80% занятого населения России работало на государственных и муниципальных предприятиях, то к 1998 году свыше 61% занятого населения трудилось либо на предприятиях, находящихся в частной собственности, либо в смешанной собственности. При этом около 2% занятого населения работает на предприятиях находящихся в собственности иностранных юридических и физических лиц. И хотя процесс приватизации сопровождался большими социальными издержками, криминализацией экономике, а сложившаяся структура собственности отнюдь не оптимальная для России, тем не менее, в стране заложен фундамент для построения эффективной рыночной экономики. 
      Четвертый этап (с 1998 г.) начался  в обстановке острого финансового кризиса. В августе — сентябре 1998 г., по оценке, около 30% мелких предпринимателей были вынуждены приостановить свою деятельность, и впоследствии около 10% малых предприятий так и не приступили к работе. К наиболее пострадавшим сферам относятся туризм, рекламный бизнес, привязанные к торговле виды транспорта. В целом к 2000 году более 90% предприятий и организаций уже не являются государственными, а стали либо частными, либо находятся в совместной форме собственности. [11]

1.4 Масштабы малого бизнеса в России.

    Масштабы  мелкого бизнеса в России хотя и значительны: около 12 % объема производства это продукция мелких предприятий, на них занято около 8% работающих в народном хозяйстве, но все же меньше чем предполагали разработчики экономической реформы, и намного меньше, чем в развитых странах.
    Максимальный  всплеск развития малого бизнеса был в 1993-1995 годах, в этот период доля малых предприятий в выпуске товаров и услуг составлял 15% от всего народнохозяйственного выпуска (1993г.), их число достигло 900 тысяч (1994 г.), численность работающих достигла почти 9 млн. человек, то есть 13% от всех занятых в народном хозяйстве России. После 1995 года произошло уменьшение доли и роли сектора малого предпринимательства в экономике страны.
    В 1999 г. в России действовало 890 тыс. малых  предприятий. Требуемая критическая масса малого бизнеса в международной практике определяется из расчета: одно малое предприятие на 30-50 жителей страны (региона). Следовательно, для России такая критическая масса должна колебаться в пределах 3,5—5 млн. предприятий малого бизнеса. Доля малого предпринимательства в ВВП в 1999 г. едва достигала 10% (в 1997 г. — 12%). Достижение критической массы малого бизнеса могло бы увеличить его вклад в ВВП до 20-25% (по мнению ряда экспертов, для нормального функционирования рыночной экономики в этом секторе должно производиться не менее 50% ВВП).
    Если  дать анализ развития малого предпринимательства по отраслям экономики, то их доля наиболее высока в торговле и общественном питании (44,5%), в промышленности (15,7%), в строительстве (15,8%). В остальных отраслях экономики роль малых предприятий незначительна.
    В региональном разрезе малое предпринимательство в стране получило наибольшее развитие в Центральном районе 30,7% всех малых предприятий страны, их них 20,2% приходится на Москву, в Северо-Западном районе – 14,9%, из них 12,9% приходится на Санкт-Петербург, в Поволжском районе – 9%, в Северо-Кавказском районе – 9,2%, в Уральском районе – 9,9%, в Западно-Сибирском районе – 8,7%. В остальных регионах малое предпринимательство развито значительно слабее и соответствующее количество малых предприятий, расположенных на их территории меньше. Так, в Северном районе находится 2,4% всех малых предприятий страны, в Волго-Вятском – 3,1%, в Центрально-Черноземном – 3,0%.
    Основными факторами, препятствующими нормальной работе малых предприятий, остаются высокие налоги, недостаток собственных оборотных средств, административные барьеры (38 организаций могут в любой момент закрыть любое предприятие), коррупция (по некоторым подсчетам, мелкие предприниматели по всей стране тратят на взятки чиновникам ежемесячно примерно 15% своего дохода), сложность и дороговизна получения банковских кредитов (в 1999 г — до 50% годовых), высокая арендная плата и неразвитость структуры сбыта.
     Малый бизнес в России, хотя и не очень  быстро, но развивается. В последние  годы намечается процесс более тесной производственной кооперации малых предприятий и крупных предприятий, и также идет процесс более тесной кооперации малых предприятий между собой. В свою очередь государство разрабатывает целый пакет крупных программ и мер по поддержанию малого бизнеса.

Глава 2. Малое предпринимательство

2.1 Преимущества и  недостатки малого  предпринимательства

    Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей. Эти  особенности отражают как преимущества, так и недостатки бизнеса. Сначала рассмотрим преимущества, который дает малый бизнес.
    В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.
    Второе преимущество - так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.
    Третье - относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.
    Четвертое - персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
    Пятое - ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.
    Шестая специфическая черта - семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия. Но при этом необходимо отметить, что данный фактор порой может сыграть негативную роль в семейных отношениях.
    Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если «гиганты» черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи и кредитные механизмы, действующие на рынке капитала,  то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и «неформальный» рынок капиталов (деньги друзей, родственников и так далее).
      Конечно же, как и в любой не только экономической, но и жизненной сфере деятельности, у малого предпринимательства существуют недостатки. Исследователи и политические обозреватели, занимающиеся вопросами малого бизнеса, выделяют следующие недостатки, плавно переходящие в проблемы предпринимательства:
      Отсутствие эффективных и реальных инструментов государственной поддержки. Декларативный характер преференций для малого бизнеса. Фактически государство сейчас делает только первые подходы к комплексному решению проблем малого бизнеса.
      Действия контролирующих структур. Здесь безусловный лидер – налоговая полиция. Даже правоохранительные структуры - постоянная головная боль предпринимателей - отошли на второй план. Нерешенной остается проблема коррупции в разрешительных, надзорных, правоохранительных органах. 
      Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке, громоздкость системы бухгалтерского учета и отчетности. Принцип “одного окна”, призванный ослабить административное давление на малый бизнес, на практике реализуется слабо. Количество административных барьеров постепенно снижается, но их система остается нестабильной и поэтому отнимает много сил и времени.
      Материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования. Слабая имущественная база, а также несправедливость приватизационных процедур, лишающих малые предприятия возможности получить в собственность арендуемое государственное (муниципальное) имущество. 
      Финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, установление связей с поставщиками. Проблема кредитной необеспеченности стоит очень остро. Большинство предприятий малого бизнеса нуждаются в привлечении кредитов для начала своей деятельности. Однако как частные, так и государственные финансовые структуры выделяют кредиты крайне неохотно. Доступность банковского кредитования подтверждают лишь 16 процентов предпринимателей. 24 процента пытались взять кредит в банке, но либо получили отказ, либо сочли условия крайне невыгодными.
      Отсутствие однозначной “экономической ниши”, закрепленной за малым бизнесом. Большинство малых предприятий занимается предоставлением услуг и розничной торговлей, и только немногие заняты в сфере материального производства. Однако развитие крупных торговых сетей вытесняет с рынка розничной торговли малые предприятия. Выходом может быть переориентация малого бизнеса на сферу материального производства. Но здесь предпринимательство сталкивается с проблемой чрезмерной монополизации экономики России, доминирования крупного бизнеса, который вытесняет малый бизнес с рынков.
      Нехватка информационных ресурсов. Государственные органы часто скупы на предоставление информации, которая могла бы способствовать развитию малого бизнеса. Поэтому задачей некоммерческих организаций, помогающих малому предпринимательству, является восполнение возникшего информационного дефицита.

2.2 Роль малого предпринимательства  в экономике

     Специальное научное направление – экономика  предпринимательства получило в последние годы заметное развитие. Основополагающее значение в раскрытии взаимосвязей экономики и предпринимательства имеет положение о целесообразности включения в теоретический багаж современной науки о предпринимательстве в России такого емкого научного понятия, как «предпринимательская функция экономического развития». Теоретический смысл и значение этой дефиниции был выявлен в ряде работ представителей западной экономической мысли, и прежде всего Й.Шумпетера.
     Рассмотрим  роль малого предпринимательства в экономике на примере Российской Федерации. Углубленное толкование политико-экономического значения предпринимательства в экономической системе, среди российских экономистов было предпринято Автономовым В.С., который связал «предпринимательскую функцию» с некоторыми основными категориями политической экономии: формами собственности, монополией, конкуренцией.
     Если  оценить значение предпринимательской  функции в экономических системах, исходя из потребностей экономического реформирования  России, то можно  выявить некоторые ее новые, важные содержательные стороны, позволяющие подойти к выводу о фундаментальном влиянии предпринимательства на структуру, механизм, другие важные атрибуты современной российской экономики.
     Предпринимательская функция в специфических условиях России приобретает ряд общеэкономических признаков и свойств, определяющих ее универсальное, интегральное и ситемореформирующее значение в построении эффективной структуры российской экономики, осуществляющей переход к рынку.
     Универсальность, как общее свойство предпринимательства, наполняется новым содержанием, поскольку она соединяет в единое целое разнородные структурные образования, принадлежащие к различным формам собственности (частная, коллективная, государственная), обладающим различным набором способов, форм и методов ведения хозяйства.
     На  ранних этапах формирования и развития рыночной экономики предприниматели  выступают инициатором укрепления и вызревания рыночных отношений. На более поздней стадии развитый рынок сам способствует качественному и количественному росту предпринимательства. Для экономики России, характеризующейся многообразием форм собственности и огромным различием степени вызревания рыночных отношений, особое значение имеет то принципиальное положение, что предпринимательство генетически больше связано не столько с капитализмом, сколько с рынком. Он объединят, а не разъединяет два основополагающих момента – политико-экономический и общечеловеческий в эффективной деловой деятельности людей, что особенно важно для России, где до сих пор велика политизация общества. Тем не менее, именно при рыночной организации предпринимательская функция становится естественным и необходимым атрибутом экономики.
     Еще Р.Катильон отмечал: «… если нет предпринимателя, то не и рыночного равновесия». Рынок координирует потребности и производство через механизм спроса и предложения, который приводится в действие именно предпринимателями. Чутко и своевременно отслеживая динамику спроса, предприниматели, в зависимости от него, строят маркетинговую систему предложения своих товаров.
     Предпринимательство не препятствует, а, наоборот, способствует осуществлению дальновидных проектов и планов, требующих длительного  сотрудничества различных хозяйственных  субъектов. Тем самым оно является естественным союзником государства, заинтересованного в реализации долговременных стратегических направлений реформирования экономики.
     Системоформирующая  роль предпринимательства в современной  экономической системе России определяется тем, что оно оказывает глубокое и всестороннее воздействие на весь экономический строй, экономические структуры, отраслевые, межрегиональные и региональные комплексы.
     На  каждом новом этапе социально-экономического развития страны такого рода опыт не зачеркивается и не противопоставляется конъюнктурной экономической ситуации.  Тем самым не создается иллюзии необходимости изменения общественно-экономической ситуации путем ее слома, переделки и перестройки, то есть революционным способом. Более предметно и доказательно утверждаются ценности эволюционного пути развития, опирающегося на фундаментальные ценности, среди которых достойное место занимает предприимчивость, выразителями и носителями которой является как российские промышленники, предприниматели, так и российское государство – инициатор и организатор крупных предпринимательских начинаний и проектов планомерной предпринимательско-хозяйственной деятельности, имеющей общенациональное значение.
     Предпринимательство способно объединить в единое целое  разнообразные комбинированные  структуры экономики (чисто государственные, чисто рыночные, государственно-рыночные, корпоративно-государственные и так далее),обеспечивая единство цели – построение конкурентоспособной экономики и способов ее реализации на практике, в широко и повседневно осуществляемой предпринимательско-хозяйственной деятельности на всех уровнях (государство , субъекты Федерации, корпорации, фирмы, арендные предприятия и так далее).
     Государство и предпринимательство в настоящее  время – два основных «полюса» концентрации экономических ресурсов, сил и способов организации хозяйства, которые противопоставлены друг другу. Для их сближения целесообразно, чтобы государство, организующее процесс становления рыночных отношений само перешло на эффективный режим функционирования, предполагающий широкое применение комбинированных государственно-предпринимательских рычагов, способов, форм и методов решения крупных стратегических общенациональных задач.
     В настоящее время в России, как и в ряде других стран, государство функционирует как «надсистема», неся универсальную ответственность за социально-экономическое развитие страны, однако имеет весьма узкое поле реального воздействия на эффективность этой сферы. Данное поле в основном ограничивается рамками государственного сектора экономики, который, кстати говоря, меньше всего охвачен эффективными преобразованиями по сравнению с другими секторами экономики, и поэтому все больше сдает позиции.
     Переход экономики предпринимательства  к предпринимательской экономике, когда экономика и предпринимательство формируются и развиваются как единая система – закономерный этап. Он связан с трансформацией роли предпринимательства как отдельного, так называемого «предпринимательского сектора» экономики в качественно новое состояние, когда предпринимательство становится универсальной, интегральной системообразующей основой экономического развития России. Следовательно, можно говорить о том, что появились первые признаки формирования предпринимательской экономики России, использующей достижения и учитывающей  просчеты «рыночной» и «переходной» моделей экономического развития страны. [9, стр.9-15]

2.3 Государственная поддержка малого предпринимательства и ее инфрастуктура

     Особую  роль в поддержке малого предпринимательства  играет совершенствование федерального законодательства, реформирование экономики должно базироваться на создании полноценного правового пространства. У предпринимателей притупляется острота реакции ввиду декларативности многих действующих нормативных актов. Нельзя не сказать и о том, что многие законы несовершенны и создают прецедент для произвольного его толкования.  А большая часть законов устаревает уже на стадии их принятия.
     Рассмотрим  направления решения проблем развития малого предпринимательства программными методами на федеральном уровне:
    Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства;
    Совершенствование мер по государственной поддержке и защите малого предпринимательства; 
    Разработка механизмов финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения малого     бизнеса, в том числе:
    cоздание и развитие системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления государственных гарантий через максимальное привлечение, банковских и частных инвестиционных ресурсов;
    предоставление субвенций, субсидий, среднесрочных займов на приоритетные региональные и межрегиональные проекты;
    реализация программ микрофинансирования с целью поддержки начинающих предпринимателей;
    финансирование региональных программ поддержки малого предпринимательства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.