На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Факторинг операции коммерческих банков в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
 

      Факторинг - это одна из древнейших форм торгового кредитования. Его отдельные черты можно найти и в Римской Империи, и в эпоху царя Хаммурапи, 4000 лет до н.э., когда торговцы применяли его в своей деятельности.
      Слово фактор происходит от латинского глагола facio, что в буквальном переводе означает "тот, кто делает".
      Факторинг начал активно развиваться в Англии в 14 веке, что было непосредственно связано с развитием текстильной промышленности. В то время рынки сбыта были удалены от мест производства продукции, факторы играли роль связующего звена между производственными предприятиями и конечными покупателями продукции. Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки.
      Основное отличие между факторингом того времени и сегодняшним заключается, пожалуй, лишь в том, что фактор перестал нести функцию дистрибутора товаров.
      Большое количество факторинговых компаний возникло в конце XIX века в США. Они являлись агентами "делькредере" немецких и английских поставщиков одежды и текстиля, а в силу больших расстояний между населенными пунктами в Америке и различий в законодательствах разных штатов предоставляли услуги местным производителям. Делькредере гарантировали оплату всех товаров. В качестве компенсации риска неплатежа они взимали дополнительное комиссионное вознаграждение. С ростом факторинговых компаний к вышеперечисленным услугам добавилась функция финансирования поставщика продукции.
      В Европе факторинг получил развитие начиная с 50-х годов XX века. Именно в этот период предприятия стали все активнее применять рассрочку платежа при поставках товаров своим контрагентам. Такая практика была обусловлена двумя основными причинами. С одной стороны, постепенно по ряду товарных групп начал формироваться устойчивый "рынок покупателя", где покупатели стали определять основные условия торговых сделок, настаивая на использовании рассрочки платежа. С другой стороны, многие покупатели в то время испытывали недостаток свободных денежных средств и предпочитали сначала продать товар конечному потребителю (или превратить закупленную продукцию в конечный продукт), а затем уже расплачиваться с собственными поставщиками. Таким образом, покупатели предпочитали пользоваться коммерческим кредитом, а не брать кредит в банке, что связано с множеством формальностей, носит ограниченный характер (т.е. каждый раз при возникновении потребности в дополнительных заемных средствах нужно обращаться за новым кредитом) и не всегда возможно.
      При этом поставщики сами испытывали недостаток оборотных средств и часто были финансово не способны предоставить рассрочку платежа. Факторинг явился своевременным ответом на возникшую у поставщиков потребность в оборотных средствах. Финансирование поставщиков сразу после отгрузки товара позволяло поставщикам предоставлять своим покупателям значительные рассрочки платежа, не заботясь о собственной ликвидности. Рос спрос на продукцию таких поставщиков, росли продажи, одновременно с продажами росло финансирование поставщиков.
     Начиная примерно с середины 80-х годов  факторинговая индустрия демонстрировала  самые высокие темпы роста  в финансовом секторе мировой экономики.
      Показатель "отношение факторингового оборота к ВВП" позволяет оценить относительную важность факторинга в финансовых системах различных стран мира: первые строчки занимают Италия (11,9%), Кипр (20,7%), Великобритания (10,5%), Португалия (9,8%). В США (0,9%), Германии (1,6%), Австрии (1,2%) значение этого показателя значительно ниже. В России по данным FCI за 2003 год доля факторингового оборота в ВВП не превышала 0,1%.
          Объектом исследования является место факторинговых операций в деятельности коммерческих банков.
     Предметом исследования является рынок факторинга в России и перспективы его развития.
     Целью работы является характеристика и изучение факторинговых операции коммерческих банков в России и связанных с их организацией проблем.
      Достижению  этой цели подчинены следующие задачи настоящей работы:
1) рассмотреть  сущность и значение факторинга;
2) выявить  преимущества факторинга;
3) рассмотреть  участников факторинговых операций  и их виды;
4) проанализировать динамику и тенденции развития факторинга в России.
     Работа  базируется на материалах, изложенных в учебной литературе, периодической  печати, а также в сети Интернет.
     Работа  состоит из двух разделов. Первый раздел содержит основные понятия и положения, связанные с применением факторинга в России, характеризует основные принципы организации факторинговых операций. Во втором разделе рассматриваются основные виды факторинговых операций, а также основные тенденции развития факторинга в России.
            Практическая значимость данной работы заключается в экономическом обосновании необходимости пересмотра современными руководителями предприятий подхода к финансированию своей деятельности посредством кредита. Представляется целесообразным делать попытки использовать факторинг для финансирования деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Сущность и значение факторинга
          

     1.1 Понятие и правовое регулирование факторинга 

      
     Российский  факторинг жив и продолжает развиваться, даже несмотря на то, что он понес  несопоставимые потери по сравнению с другими финансовыми сегментами. Это уход двух крупнейших игроков: дефолт ФК "Еврокоммерц" (доля рынка - 22,3%) и продажа факторингового бизнеса МФК "Траст". На прошлой неделе, на пятой ежегодной конференции "Факторинг в России-2009", было заявлено, что отрасль перестроилась, сменила лидеров и приоритеты, услуга продолжает предоставляться как проверенным, так и новым компаниям, и именно в условиях кризиса имеет шанс на дальнейшее развитие. ("Российская Бизнес-газета" №703 (19) от 26 мая 2009 г.)
     Рынок факторинга начал формироваться  в России с конца 90-х годов, в  первую очередь, разумеется, в столице. Однако в Свердловской области развитие факторинга тоже было довольно активным. Всего за пять лет, к 2004 году, годовой объем факторинговых сделок в Свердловской области достиг около 50 млн. долларов, а число участников рынка превысило два десятка. В последующие годы рынок продолжил рост, но его обороты в сравнении с зарубежными странами и даже Москвой оставались весьма скромными. Одна из причин этого, как склонны считать эксперты, в предвзятом отношении к факторингу потенциальных клиентов. Зачастую предприниматели либо воспринимают его как ненужную альтернативу кредитованию, придуманную банками, либо считают слишком сложной и трудоемкой процедурой — и опять-таки выбирают традиционные кредиты.
     Факторинг — это не отдельная операция, а целый комплекс услуг, которые  оказываются клиенту банком или  специализированной компанией (фактором) в обмен на уступку дебиторской задолженности. Основные из них: финансирование поставок товара, страхование кредитных рисков и контроль своевременной оплаты. Одна из самых распространенных схем факторинга выглядит так. Поставщик на условиях отсрочки платежа отгружает покупателю товар и передает в банк или факторинговую компанию подтверждающие документы. В течение нескольких дней фактор оплачивает поставщику часть от суммы поставки — как правило, не более 90%. По истечении отсрочки покупатель перечисляет фактору всю нужную сумму, а он переводит оставшуюся часть — за вычетом положенных ему комиссий — поставщику.
     Таким образом, схема факторинга выгодна  для всех участников. Поставщик может  сразу получить плату за товар, не дожидаясь расчета с покупателем, решив тем самым проблему кассовых разрывов. При этом поставщик повышает свою конкурентоспособность, так как предоставляет покупателю отсрочку, который, в свою очередь, может увеличить объемы закупок и имеет больше гарантий качественности товара. Что же до банков и факторинговых компаний, то они достигают своей основной цели — получают доход.
     Факторинг как вид финансирования предназначен преимущественно предприятиям малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия тоже выступают клиентами факторинговых компаний. Для них более важна рисковая и сервисная составляющая факторинга — информационное обслуживание (проверка платежной дисциплины и надежности дебиторов в федеральном масштабе, онлайн-аналитика по дебиторской задолженности в системе фактора – Интернет-факторинг), административное управление дебиторской задолженностью, страхование риска просрочки.
     За  операции по востребованию долгов фактор возьмет с клиента: — факторинговую  комиссию (размер зависит от суммы  долга, степени риска и объема работы, чем сумма больше, тем  процент может быть меньше) — ссудный процент с ежедневного остатка выплаченного клиенту аванса против инкассированных счетов (ставка ссудного процента обычно на 1,5-2,5% выше ставок денежного рынка краткосрочных кредитов или на 1-2% выше учетной ставки ЦБ).
     Если  с целевой аудиторией все примерно понятно, то в рядах самих факторов стройности нет — рынок факторинга на Урале находится в состоянии активного переформирования. «В конце 2008 года часть игроков ушла с рынка: это лидер прошлых лет «Еврокоммерц» и более мелкие «Система-Фактор», ФК «Горизонт». До сих пор наблюдаются сложности с фондированием у ряда других компаний, входящих в десятку лидеров. По этой же причине ряд банков свернул факторинговое направление. Одновременно с этим, по его словам, спрос на услугу факторинга закономерно усилился сразу по нескольким причинам. Например, при получении кредитов ужесточились требования к залогам, а для факторинга «твердых залогов», как уже говорилось, не требуется. Кроме того, растут требования крупных дебиторов к поставщикам в части увеличения отсрочки платежа в договоре поставки, также возросли риски просрочки платежей дебиторами, а факторинг снимает этот риск.
     Спрос на услуги факторинга повысился, но в то же время на фоне растущего спроса показатели объемов уступленных требований не увеличиваются.
     Факторинговый рынок является зависимым от финансовых ресурсов, производимых мировой экономикой. Очевидно, что финансовый кризис прошлого года не мог не отразится на российском рынке факторинга. В основе нынешней рыночной нестабильности лежат проблемы на мировых кредитных рынках. И не секрет, что по мере проявления кризисных явлений рынок замер. Факторы намеренно притормаживают рост и ужесточают требования к потенциальным клиентам, чтобы оградить себя от дополнительных рисков. С началом кризиса практически все участники рынка, и регионального, и федерального масштаба, изменили принципы работы с клиентами: пересмотрели эффективность риск-менеджмента, повысили стоимость услуг, изменили условия финансирования. Пакет документов остался прежним, однако изменился подход к анализу клиентов — он стал более жестким.
     Драйвером роста для рынка факторинга могут  стать и недавние изменения в  законодательстве. В соответствии с принятыми в апреле прошлого года поправками в ГК РФ, в качестве финансового агента договор финансирования под уступку денежного требования теперь могут заключать и коммерческие организации. Ранее делать это могли только банки и иные кредитные организации. Исключена и статья, регламентирующая деятельность финансовых агентов.
     Специалисты полагают, что будущее у факторинга в России есть и, по их мнению, очень радужное. Причина такой оптимистичной оценки в том, что потенциальная емкость рынка факторинга очень велика. По сути, это весь рынок товарных кредитов, который в России превышает 600 млрд. долларов, тогда как по результатам 2008 года оборот факторов составил лишь 40 млрд. долларов. К тому же, проникновение факторинга (доля в ВВП) в Европе оценивается от 7% в Германии и Испании до 20% в Британии, а у нас пока — лишь 1,89%. Существенную роль в развитии факторинга также продолжат играть ужесточение банками кредитной политики и потребность предприятий быстрых источниках ликвидности.
     Вместе  с тем остаются и причины, тормозящие рынок уже не первый год. Развитие факторинга по-прежнему сдерживает низкий уровень финансовой грамотности среди предпринимателей и руководителей малого бизнеса и непонимание ими преимуществ факторинговых услуг. Кроме того, до сих пор остаются серьезные пробелы и противоречия в законодательстве и судебной практике. К тому же, несмотря на то, что факторинг развивается в России уже более 7 лет, существует проблема дефицита опытных и высококвалифицированных специалистов в этом направлении, что также не позволяет развивать предложение услуг.
     Информированность потенциальных клиентов растет благодаря усилиям самих факторов при посредничестве СМИ. Однако этого мало. Нужно учитывать, что пользование факторингом на регулярной основе требует от компаний гораздо больших знаний, чем традиционный кредит: факторинг не является чисто банковской операцией и предполагает постоянное финансовое обслуживание, требует долгосрочного прогнозирования рисков и принятия решений на перспективу, а к этому готов далеко не каждый предприниматель. Таким образом, дальнейшее развитие рынка факторинга будет зависеть не только от внешней ситуации, объемов спроса и предложения, но и от того, насколько зрелыми окажутся клиенты.
     В данном параграфе автором были рассмотрены  основные понятия, а также история  развития такого явления, как факторинг. Было выявлено, что на данный момент в России наблюдается множество факторов, сдерживающих его развитие, но, по мнению специалистов, будущее у факторинга есть.
     Рассмотрим  далее преимущества факторинга перед  другими способами финансирования и ситуации, в которых факторинг необходим. 
 

     1.2 Необходимость и преимущества факторинга 

      
     Малый бизнес заинтересован в финансировании, так как его источники ограничены. Ему нужен усеченный факторинг, представляющий собой кредитование под залог дебиторской задолженности. Средний же бизнес заинтересован в инструменте увеличения объема продаж, а потому ему нужен полный коммерческий факторинг.
     Факторинг – это финансирование под уступку денежного требования, комплекс услуг, направленных на активный рост компании. Факторинг позволяет за короткий срок увеличивать объем продаж в несколько раз и дает возможность компании развиваться более эффективно, чем при кредитовании. Основная цель факторингового обслуживания банком – обеспечить клиенту возможность заниматься основной деятельностью – продажами, не отвлекаясь на постоянное решение финансовых вопросов.
     Эффект  от факторингового обслуживания максимален в случае, если полученное финансирование направляется на закупку товара, который  в свою очередь также отгружается  с отсрочкой платежа, компания снова получает финансирование и т.д. Такая работа позволяет бизнесу активно расти и приносит существенные конкурентные преимущества. Работа банка с покупателями тоже, как правило, приводит к сокращению сроков оплаты поставок покупателями. За счет факторинга минимизируется проектный риск, связанный с активным ростом компании. Существует ряд преимуществ факторинга как для поставщиков, так и для покупателей.
     Для поставщика:
а) Простой процесс получения финансовых средств.
б) Минимальный пакет документов.
в) Не требуются залог и поручительства.
г) Улучшение финансовых показателей.
д) Конкурентные ставки и сроки финансирования.
е) Возможность предложить покупателям более гибкие сроки оплаты товара. 
      Для покупателя:
а) Привлечение новых клиентов.
б) Дополнительная мотивация и поддержка работы ключевых поставщиков без дополнительных рисков и затрат со стороны покупателя.
     Преимущество  факторинга перед кредитом зависит  не столько от размера компании, сколько от возможности расширения бизнеса. Кредит позволяет поддержать бизнес на достигнутом уровне и планомерно его растить. Но для активного роста – в несколько раз – кредита не достаточно, для этого необходим факторинг. Факторинг позволяет в большем объеме пополнять оборотные средства; экономить на работе с дебиторами, так как это делает банк; превратить постоянные затраты по кредитованию в переменные, четко привязав их к реализации и оплате товаров, продолжает эксперт.
     Ключевым  преимуществом факторинга является то, что этот финансовый инструмент – беззалоговый и более оперативный с точки зрения принятии решения. В первую очередь он направлен на удовлетворение потребностей представителей малого и среднего бизнеса.
     Сумма кредита всегда ограничена размером залога, причем рыночная стоимость  залога может в два раза превышать размер кредита, а размер факторингового финансирования, как правило, зависит только от сбытовых возможностей поставщика, продолжает эксперт. В отличие от кредита, факторинг не исключает одновременное использование традиционных финансовых инструментов. Финансирование при факторинге, как правило, не зависит от размеров получаемых кредитов. Кроме того, при использовании факторинга улучшаются показатели бухгалтерской отчетности предприятия.
     Факторинг помогает поставщику значительно укрепить свои позиции в конкурентной среде, а именно предложить своим покупателям за отгруженные товары или оказанные услуги более длительные отсрочки платежей, что при сегодняшней ситуации является весомым конкурентным преимуществом.
     Необходимо  отметить, что факторинг – это не только финансирование, но и комплекс сопутствующих услуг: страхование рисков, связанных с несвоевременной оплатой товаров или услуг; инкассация дебиторской задолженности; информационное обслуживание; консалтинг документов, а так же обеспечение функции кредитного менеджмента по установлению лимитов, отслеживанию и сбору дебиторской задолженности.
     Тем самым поставщики имеют возможность  переложить огромный участок по работе с покупателями (дебиторами) на факторов и переключиться на решения других более важных задач, направленных на развитие бизнеса.
     Основные отличия факторинга от кредита:
     Кредит:
1) Кредит, как правило, выдается под залог.
2) Кредит возвращается банку заемщиком.
3) Кредит выдается на фиксированный срок.
4) Кредит выплачивается в обусловленный договором день.
5) Кредит выдается на заранее обусловленную сумму.
6) Для получения кредита необходимо оформлять/предоставлять большое количество документов.
7) При кредитовании банк не оказывает заемщику никаких дополнительных услуг
     Факторинг:
1) Для факторингового финансирования не требуется обеспечения.
2) Факторинговое финансирование погашается из средств, выплачиваемых дебитором.
3) Факторинговое финансирование выплачивается на срок фактической отсрочки платежа.
4) Факторинговое финансирование выплачивается в день поставки товара.
5) Размер финансирования не ограничен и может увеличиваться пропорционально росту объема продаж.
6) Факторинговое финансирование выплачивается при предъявлении счета-фактуры и товарной накладной.
7) Факторинговое финансирование сопровождается управлением дебиторской задолженностью.
     Если  отмечать сложности факторинга, то основная из них в том, что у  многих компаний плохо организован  документооборот, поэтому фирмы  сталкиваются с проблемой организации  процесса документооборота при факторинговом обслуживании. Иногда поставщики сталкиваются с нежеланием некоторых дебиторов работать по факторингу. Часто поставщику трудно рассчитать свои издержки из-за наличия скрытых комиссий. Но значительные преимущества, получаемые поставщиками при использовании факторинговых услуг, перевешивают, поэтому факторинг пользуется очень высокой популярностью.
     Резюмируя вышесказанное, можно выделить несколько  сложностей при факторинге. Многие клиенты не являются достаточно финансово  устойчивыми для принятия на них рисков. Компании не отражают истинное состояние бизнеса в официальной финансовой отчетности. У большинства компаний нет четко отлаженной схемы документооборота, что усложняет процесс запуска и текущей работы с клиентами по факторингу.
     Далее необходимо рассмотреть сущность и условия проведения факторинговых операций, а также основных участников. 
 

      
                  2 Факторинговые операции коммерческих банков
   

     2.1 Сущность, условия проведения и участники факторинговых операций 
 

      Операция  факторинга заключается в том, что факторинговый отдел банка покупает долговые требования (счета-фактуры) клиента на условиях немедленной оплаты до 80% от стоимости поставок и уплаты остальной части, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей, в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов. Если должник не оплачивает в срок счета, то выплаты вместо него осуществляет факторинговый отдел.
      В основе факторинговой операции лежит  покупка банком платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя. Поэтому факторинговые операции называют также кредитованием поставщика или предоставлением факторингового кредита поставщику.
      Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования.
      Вместе с тем не всякое предприятие, относящееся к категории малого или среднего,   может воспользоваться факторинговыми услугами.
        Так, факторинговому обслуживанию  не подлежат:
    предприятия с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой;
    предприятия, занимающиеся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции;
    строительные и другие фирмы, работающие с субподрядчиками;
    предприятия, реализующие свою продукцию на условиях послепродажного обслуживания, практикующие компенсационные (бартерные) сделки;
    предприятия, заключающие со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляющие счета по завершении определенных этапов работ или до осуществления поставок (авансовые платежи).
      Факторинговые операции не  рекомендуется проводить:
1) по долговым обязательствам частных лиц, филиалов или отделений предприятия. Подобные ограничения обусловлены тем, что в указанных случаях достаточно трудно оценить кредитный риск или невыгодно брать на себя повышенный объем работ, а также дополнительный риск, возникающий при переуступке таких требований, оплата которых может быть не произведена в срок по причине невыполнения поставщиком каких-либо своих договорных обязательств;
2) по требованиям бюджетных организаций;
3) по обязательствам предприятий, организаций, снятых банком с кредитования или объявленных неплатежеспособными;
4) если оплата производится поэтапно или авансом в случае компенсационных или бартерных сделок по договорам о продаже, в соответствии с которыми покупатель имеет право возвратить товар в течение определенного времени, а также при условии послепродажного обслуживания.
      В операции факторинга обычно участвуют  три стороны:
а) фактор (банк) - покупатель требования;
б) клиент (кредитор, поставщик товара) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с банком; 
в) плательщик (заемщик)  - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа.
      Финансовые  институты, которые предоставляют  факторинговые услуги, называются фактор фирмами. Чаще всего они представляют собой дочерние фирмы при крупных  банках  (или сами банки/факторинговые отделы/ осуществляют факторинговые операции), что обеспечивает высокую надежность факторинговых сделок и минимальные издержки для клиентов.
      Разветвленная сеть специализированных филиалов для факторингового обслуживания предприятий в различных странах создана крупными транснациональными корпорациями. На международном уровне действует ассоциация "Фэкторз чейн интернэшл", членами которой являются 95% факторинговых компаний из 40 стран мира. Членами этой ассоциации от одной страны могут стать не более чем 3-4 банка. В августе 1994 г. Первым российским коммерческим банком, принятым в ФЧИ, стал Тверьуниверсалбанк, а затем Мост-банк.
     Источниками  формирования средств для факторинга являются собственные средства банка (прибыль, фонды), привлеченные  и заемные средства. Соотношение между ними устанавливается правлением банка. Собственные средства факторинговый отдел получает от своего банка и в дальнейшем их прирост осуществляется за счет прибыли от проводимых им операций. При потребности отдела в привлечении сверхплановых кредитов для выполнения своих обязательств, банк может предоставить ему краткосрочный кредит. Отдел также может привлекать средства в срочные депозиты. 

    
     2.2 Виды факторинговых операций 
 

      В основе факторинга лежит переуступка неоплаченных долговых требований фактору, что является общим элементом для всех видов факторинга, описанных ниже. Факторинговые операции банков классифицируются как:
1) Национальные (внутренние), если поставщик, покупатели, а также фактор находятся в одной стране;
2) Международные (внешние), если одна из трех сторон факторингового соглашения находится в другом государстве;
3) Открытые - это форма факторинговой услуги, при которой плательщик уведомлен о взыскании долга с помощью фактора;
4) Закрытые. Свое название получили в связи с тем, что служат скрытым источником средств для кредитования продаж поставщиков товаров, так как никто из контрагентов клиента не осведомлен о переуступке им счетов фактур фактору. В данном случае плательщик ведет расчеты с самим поставщиком, который после получения платежа должен перечислить соответствующую его часть фактору для погашения кредита.
5) С правом регресса, т.е. обратного требования к поставщику возместить уплаченную сумму, или без подобного права. Данные условия связаны с рисками, которые возникают при отказе плательщика от выполнения своих обязательств, т.е. кредитными рисками. При заключении соглашения с правом регресса поставщик продолжает нести определенный кредитный риск по долговым требованиям, проданным им фактору. Последний может воспользоваться правом регресса и при желании продать поставщику любое неоплаченное долговое требование в случае отказа клиента от платежа (его неплатежеспособности).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.