На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Радио как канал коммуникаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение

 
     Радио как канал коммуникации имеет  множество плюсов. Мы слушаем его, одновременно занимаясь массой других дел. Именно поэтому радиоохват населения на удивление широк. Правда, эта аудитория не является целевой, но случайный разброс здесь настолько велик, что радио заслуживает самого пристального внимания. Тем более в условиях России, когда, с одной стороны, резко уменьшились тиражи газет, с другой же, сельское население всегда предпочитало радио. Кроме того, радио - это живой голос, с самыми личностными интонациями, и становятся понятны все его преимущества.
     Необходимо  обратить внимание на то, что слушатель четко улавливает, когда вы переходите к чтению заранее написанного текста, поскольку там присутствуют совсем иные конструкции и иные слова. Что касается радиообъявлений, то достаточно эффективными будут объявления в 10, 20 и 30 секунд, особенно если они окажутся наполненными не только словами. Запомнившаяся радиослушателю мелодия поможет и в следующих объявлениях и рекламах.
     Целью данной работы является рассмотрение радио как канала коммуникаций.
     Задачи  данной работы:
     1. Рассмотреть теоретические аспекты  использования радио как канала  коммуникаций.
     2. Проанализировать радио как канал  коммуникаций на примере сетки  вещания радио «Юнитон» за 2002-2006 гг.
     3. Сформировать выводы и рекомендации  по проблеме.
     Объект  – радио «Юнитон».
     Предмет – радио как канал коммуникаций.
 

1. Теоретические аспекты использования радио как канала коммуникаций

1.1. Радиокоммуникация и ее роль  в современных условиях

 
     Эфир, по представлению древних греков, – верхний, лучезарный слой атмосферы. Там они поселили своих богов. Изобретатель радио, А.С. Попов, еще  обучаясь в университете и мечтая о новых способах передачи информации, записал в своем дневнике характерные, можно сказать, пророческие слова: «Греческая мифология, так правдиво обожествлявшая силы природы, подчинила ветер, воду, огонь второстепенным божествам и только молнию вручила Зевсу. Современная промышленность завоевала мало-помалу силы ветра, воды и огня. И вот современная наука делает последнее усилие и вырывает молнию из рук Зевса».
     Г. Маркони, много сделавший для  развития радио, назвал заговорившее радио, «голосом Бога». Скорость – главный  фактор в покорении пространства с использованием электрических  волн – превратила радио (а вскоре телевидение) в планетарные массовые коммуникации. Если бы по мановению волшебной палочки можно было вдруг увидеть звучащее околоземное пространство, то наша планета предстала бы перед нами окутанной плотной «паутиной» звуковых нитей – «продукта» неисчислимого множества работающих радио- и телестанций. Эти сигналы, посланные в эфир (одно из величайших изобретений и достижений человечества), – электронная революция, изменившая не только информационный лик планеты, но и активно влияющая на самого человека1.
     Ноосфера  в конце XX столетия приобрела новое  качество: космическое пространство, окружающее нашу планету, наполнилось  не только продуктами его материально-технической  деятельности, но и самой мыслью, летящей в эфире со скоростью  электромагнитных волн. «Оседлав» их, человек неизмеримо расширил освоенное им пространство и с помощью стремительного развития техники прорвался в Космос.
     Все эти радиосигналы, окутавшие землю, несут огромное количество звучащей информации. Радиовещание, с одной стороны, есть естественное продолжение наработанного человеческого опыта в отражении и организации социальной информации. Радио – канал для трансляции других звуковых, речевых искусств, передачи огромных массивов собственной творческой деятельности. С другой – это создание новой речевой реальности, языкового существования в эфире.
     Всепроникающая  способность, огромная скорость в передаче информации, массовость и в то же время единичность обращения  к слушателю определили масштаб  распространения радиокоммуникации и ее значение в жизни людей. В нашем случае раскрытие специфики радиокоммуникации нужно для лучшего понимания природы ее жанров.
     Радиокоммуникация связана со временем, поэтому она  необратима, одномоментна, линейна  в своем движении. У слушателя  нет возможности остановить ее (если, конечно, не брать в расчет отключение радиоприемника). Сведения усваиваются непрерывно в потоке поступления все новых фактов, мыслей. Поэтому радиоинформация действует в значительно большей степени на эмоции слушателя и обращена к его чувствам. Она активизирует его фантазию, зрительное представление. «Радио чрезвычайно удобно для создания именно эмоционального состояния. Непрерывный поток информации, поток высказываний, оценок, мнений, с одной стороны, чрезвычайно усложняет логическое мышление, с другой – способствует созданию определенного эмоционального настроения». Как сказал Б. Пастернак: «Слух – это глаза души». Общие функции журналистики начинают реализоваться в радиовещании с использованием его специфики. Радиожурналистика – звуковая коммуникация. Ее главные особенности определяются природой звука, его возможностями, психологией восприятия. «Звуковой конвейер» определяет необходимость учета и смысловой, и стилистической, и тональной организации звучащего материала, знания психологии его восприятия на слух.
     Радиовещание  открывает огромные возможности  воздействия на аудиторию. Логика материала, внутренние взаимосвязи между фрагментами  литературного текста, система аргументации должны строиться по законам звучащей речи. Ибо преимущества радиокоммуникации могут обернуться большими потерями, сослужить роль «бумеранга», если пренебречь психологическими особенностями восприятия.
     На  радио важно не только то, что сказано, но и то, как сказано. Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм – все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию.
     Известна  пометка У. Черчилля в тексте одной  из его речей: «Довод слаб – усилить  голос». Характер звучания может быть дополнительным аргументом в речи выступающего у микрофона. И, наоборот, вызвать антипатию у слушателя к самому человеку, а значит, и к тому, о чем он говорит. Прослушивание радио часто не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами, работая на кухне, убирая квартиру, обедая, передвигаясь в автомобиле и т.д. Поэтому радиовещание называют вторичным видом деятельности2.
     На  восприятие радиопрограмм накладывает  отпечаток не только жизненный опыт человека, его образование, профессия, представления о мире, но и опыт общения с радиоканалом, его отношение к передачам. Ожидания слушателя, его эмоциональный настрой на программу тоже важны для эффективности контакта.
     Итак, физическая природа коммуникационного  канала, его возможности в передаче информации предопределяют способы ее обработки и интерпретации, трансформации и восприятия аудиторией. Специфика канала обусловливает и особенности жанров, методику работы журналиста, формы общения со слушателями.
     Речевой жанр, по определению М.М. Бахтина, есть «типовая модель построения речевого целого». Построение (процесс создания), структура (архитектоника) жанра определяются многими факторами, но все они находятся в состоянии соподчиненности между собой и образуют определенную целостность на базе внутреннего единства всех формообразующих компонентов.
     Создание  целостного акустического радиопроизведения  есть творческий процесс. Работа журналиста над тем или иным материалом, с  точки зрения природы и особенностей радиотворчества, определяется возможностями, которыми он располагает, а они связаны со звуковым отражением действительности, поэтому все его формообразующие средства – это компоненты проявления действительности в звуке.

1.2. Особенности радио как канала  коммуникации

 
     Главными формообразующими и выразительными средствами радиопублицистики являются звучащее слово, музыка, шумы и монтаж. Все они подчинены решению задачи, которую ставит перед собой журналист и которую он воплощает в творческом процессе. Форма и тип связи всех компонентов могут быть полифункциональными. В конкретном произведении они определяются идейно-творческим замыслом, стилистическими особенностями, профессиональной подготовкой журналиста и режиссера.

1.2.1. Звучащее слово

 
     Все звуковые средства являются компонентами акустической целостности, в которой слово играет ведущую роль. Хотя нужно отметить, что в документально-художественных жанрах, таких как радиоочерк, радиокомпозиция, – музыка и шумы могут выполнять не только вспомогательную, но и самостоятельную функцию. В таком случае они «играют» на смысловое, эмоциональное раскрытие темы, идеи.
     Слово в радиопублицистике представляет собой исходный материал и продукт  целенаправленного речевого общения, подчиненного законам эфира. Звучащая речь несет в себе и смысловую, и эмоциональную нагрузки. Эти две функции звучащего слова неотделимы одна от другой, так как слово, по глубокому замечанию Л.С. Выготского, одновременно является формой проявления мысли и чувств.
     Основу  всех жанров радиожурналистики составляют речевые тексты в виде огромного разнообразия письменных (предварительно написанных) и элементов импровизированной речи. Каждый жанр организует их в речевую целостность, в звуковое единство. Базу такого формирования составляет внутренняя взаимозависимость элементов, соподчинение их решению общей задачи3.
     Язык  обладает неисчерпаемыми выразительными ресурсами. Риторические приемы, метафоры, сравнения, гиперболы, литоты, оксюмороны и т.д. демонстрируют богатство  языка, его возможности воздействия  на слушателя. Эти фигуры и элементы подробно описаны в учебниках по литературоведению, в пособиях по использованию выразительных средств в газетной публицистике, в методических разработках по практике ораторской речи. Мы же обратимся к звуковым выразительным средствам живой речи.
     Характеризуя  ее выразительные возможности, следует  в первую очередь выделить интонацию. В речевом общении она играет огромную роль. Многие лингвисты определяют интонацию, как главное средство, создающее своеобразие речи. Причем, она передает не только эмоциональное состояние говорящего, но и несет значительную содержательную, смысловую нагрузку. Предприняты даже попытки выразить количественное соотношение информации, передаваемой содержанием текста и его произнесением. Так, Е.А. Ножин говорит о том, что интонация может нести до 40% общего объема информации, заключенного в устном сообщении.
     Речевая интонация – это форма эмоционально-волевого отношения говорящего к предмету речи и слушателю, выраженная в физических характеристиках звука и обусловленная видом общения, целью, характером, особенностями речевого контакта и ситуацией коммуникативного акта.
     Еще Гегель указывал на значение голоса в  отражении духовного мира человека, полагая, что он «представляет собой  главный способ, посредством которого человек может обнаружить свое внутреннее существо».
     В речи отражаются цели и задачи речевого воздействия, его характер, направленность общения, психологическое состояние  говорящего, своеобразие его личности и темперамента. Голос человека индивидуален: он уникален подобно отпечаткам его пальцев. Голос, а это заметил Т. Готье, труднее всего поддается описанию. Тончайшие оттенки звучания почти невозможно перенести на бумагу. И это действительно так: голос передает чувства, а чувства описываются литературным текстом лишь приблизительно. Поэтому молодому радиожурналисту надо знать не только особенности своего голоса, его сильные и слабые стороны, но и постоянно работать над развитием речи, дикцией, умением говорить искренне, заинтересованно, накапливая по крупицам опыт общения у микрофона в разных жанрах.
     В обычной жизни можно «видеть» речь, т.е. видеть говорящего человека. Жесты, поза, мимика, ситуация общения, настрой на конкретный разговор –  дают немало дополнительной информации. Кроме того, а это очень важно, возможно активно воздействовать на ход беседы, которая, собственно, является продуктом этого воздействия (активного или пассивного).
     На  радио же слышится слово, отделенное от человека, который его произносит. При таком асимметричном общении  теряется какая-то часть значения слова – на это тоже обращали внимание ученые, так как контактная речь – есть производное от взаимного общения. Более того, и сама интонация говорящего рождается в процессе восприятия речи и реакции на нее собеседника.
     Однако  голос, отделенный от человека, живет самостоятельной жизнью. Он заставляет вслушиваться в глубину звучания и это, естественно, повышает его собственную информативную ценность. Если заметное влияние на восприятие и оценку «видимого» звука оказывает зрение, а оно напрямую связано с работой мозга, то на только слышимый звук – душа, воспринимающая мир в первую очередь эмоционально. Восприятие речевой информации обогащается работой воображения, которое заметно активизируется механизмами слухового восприятия. На эту психологическую особенность восприятия звучащего слова, отделенного от человека, обратил внимание Б. Шоу, прекрасный оратор, часто выступавший по радио. Писатель говорил о микрофоне как «беспощадном сыщике», проникающем во внутренний мир человека без его «ведома» и «контроля», так как от своего голоса в речи нельзя «спрятаться». Он всегда будет выражать больше, чем мы хотим сказать. Поэтому голос можно назвать внутренним звуковым автопортретом личности.
     Б. Шоу писал о том, что при  прослушивании речи на радио усиливаются, оттеняются интонации голоса, которые остаются без внимания при контактном речевом общении. «Интонации вашего голоса, которых не услышишь невооруженным ухом, отлично слышны через микрофон. А это любопытно: микрофон фактически переносит вас в исповедальню, он делает вас совершенно другим человеком». Не случайно, многие мастера микрофона, актеры, режиссеры, писатели, журналисты говорили о его огромных, ни с чем не сравнимых возможностях раскрывать душу человека, его внутренний мир.
     Формы проявления личности в звучащей речи необычайно разнообразны. Они зависят от темы выступления, отношения к ней говорящего, от его эмоционального состояния, от стремления раскрыться в речевом выступлении. Жанр тоже многое определяет в направленности этих эмоций и состояний, в их качестве. Жанровая тональность – тема, о которой мало говорят в теории и практике радиожурналистики. А ведь это – конечная форма воплощения текста, его реализация в эфире: от чтения хроникального сообщения в выпуске новостей до импровизированного публицистического выступления в прямом эфире4.
     Векторы функционального проявления разных жанров включают в себя широкий спектр варьирования интонацией, обусловленного задачами конкретного материала, программы  и психологическим состоянием человека, выступающего у микрофона, особенностями его голоса.
     Поэтому радиожурналисту нужно знать  как можно больше о возможностях микрофона, звукозаписи – именно через них проявляются все  эти особенности. Микрофон не простое  механическое устройство для фиксации речи. Этот прибор выводит вас на площадь для публичного выступления, одновременно это и «лот», опускающийся в тайники вашей души. Это и способ освоения звучащего мира, определяющий ваше творческое поведение и мышление.
     Еще раз подчеркнем: контактная (симметричная) речь и асимметричная имеют свои особенности и преимущества. Их нужно знать и максимально использовать в своей работе.
     В современном эфире звучит много  диалоговых передач: ведущий беседует с гостями, приглашенными в студию, отвечает на телефонные звонки, журналист  берет интервью на самые разные темы и в самых разных местах, проводит дискуссии, обсуждения острых вопросов. Таким образом, повышается роль журналиста в общении с невидимой аудиторией. Он должен фокусировать в себе интересы слушателей. С точки зрения общения у микрофона, он создает ту атмосферу общения с выступающим, которая помогает ему проявить себя в контактной регулируемой речи. Эта атмосфера общения и воспринимается слушателем, который как бы становится участником разговора.
     Открытость, раскованность современного эфира несут в себе и новые интонации. Таким образом, радиовещание активно формирует новую аудиторию не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным настроем.

1.2.2. Музыка

 
     Музыка  – это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека, по своей природе очень близка временному характеру радиокоммуникации. Музыка так же, как и звучащее слово, в большей степени воздействует на эмоции слушателя. Гегель различал в ней две разновидности: а) музыка как сопровождение и б) самостоятельная музыка. «Самостоятельная в ее собственной сфере» музыка выражает целый мир мыслей и переживаний человека, отраженный в разных формах и жанрах. Она играет огромную роль как формообразующий фактор радиопрограмм. Не случайно на Западе говорят об одной из функций вещания: «Музыка как вода из крана».
     «Музыка как сопровождение» широко используется в других видах искусства: театре, хореографии, телевидении. Под музыкальным  сопровождением в радиопублицистике понимается не механическое следование за текстом, а активное участие музыкального материала в формировании произведений разных жанров. Музыка выполняет разнообразные функции и используется в виде:
     - разбивок между информационными блоками в одной передаче;
     - музыкальной «шапки» программы  (характерных звуковых фраз), предназначенных  для узнавания той или иной  передачи в эфире;
     - звуковой декорации, помогающей  представить место действия, характеризующей  историческую обстановку;
     - звукового фона, подчеркивающего ритм звучания речевого текста (в настоящее время этот прием используется часто в новостных программах);
     - передачи звуковой атмосферы,  помогающей журналисту описать  ситуацию, состояние героя, а слушателю  представить их;
     - определения темпа и ритма текстовых отрывков, которые пишутся с учетом музыкального сопровождения;
     - художественного средства для  создания целостного звукового  образа.
     Жанры радиожурналистики, включающие различные  литературные средства для формообразования и внутренней организации текста с использованием музыки получают огромные дополнительные возможности, в первую очередь – художественные.
     Значительна композиционная роль музыки. Обрамление текста (его начало и конец) одной  музыкальной фразой, фрагментом музыкального произведения, отрывком песни – создает единую музыкальную тему, выражающую отношение автора к событиям, героям. Музыка может соединять различные временные и пространственные отрезки, являться композиционным стержнем всего материала. Музыка и предполагаемый литературный текст начинают взаимодействовать на самых разных этапах – уже в замысле автора. В таком случае характер материала, его тон определяют конкретную тему музыкального отрывка, а он в свою очередь влияет на стиль литературного текста.
     Рассмотрим, как, например, закладывается в текст сценария радиоочерка для дальнейшей режиссерской разработки авторское чувство ритма, звуковой детали, которая обусловлена материалом и будет определять тональность всего литературного текста.
     1-й  ведущий. Олимпийский характер.
     2-й  ведущий. «Шаг в другую жизнь». Радиоочерк Валентина Скорятина.
     Музыка. Скорее всего это даже одна музыкальная  фраза, по характеру напоминающая музыку, которую играют во дворцах спорта, когда остановлена хоккейная  игра. Музыку захлестывают аплодисменты, и тут же звучит голос диктора – информатора.
     Информатор. За особые заслуги в развитии мировой гимнастики Ольга Корбут награждается Почетным золотым Знаком Международной федерации гимнастики...
     Аплодисменты.
     Вручает награду Президент Международной федерации гимнастики, заслуженный мастер спорта Юрий Титов.
     Аплодисменты.
     Динамичный  ритм, очерченный в самом начале («Музыкальная фраза... захлестывается аплодисментами, и тут же звучит голос...»), поддерживается шумом аплодисментов, которые всегда ритмичны, энергичны в своем звучании. Авторское начало подхватывает предложенный ритм.
     Журналист. Зрители ждали появления этой героини. Помните девочку-подростка? Косички стянуты бантом. Перед подходом к снаряду – выдохнет вверх, на лбу подпрыгнет непокорная челка. Помните, как внутри ее комбинаций неожиданной блесткой вдруг ослепит глаза и судьям, и зрителям какой-нибудь головоломный трюк? Слезы ее, размазанные по щекам, злые, непритворные, настоящие слезы – помните?
     Троекратный повтор-обращение к слушателям («помните?»), троекратный эпитет («злые, непритворные, настоящие») в конце высказывания, усиливают ритм, развивают акустическую ритмичность средствами текста5.
     Этот  настрой сохраняется во всем рассказе журналиста, в котором преобладают  короткие фразы. Выбор сравнений, эпитетов, метафор как бы подчинен энергичному ритму гимнастического выступления – вот она ведущая амплитуда темы («Резкая, угловатая девочка», «Она как та спичка, чиркнешь которую и не знаешь, в какую сторону полетит горячая искорка», «...сломя голову, она бросилась на очередной снаряд», «Корбут – озорник по натуре, один ее эмоциональный жест – и зал взорван»).
     Радиоочерк  «Шаг в другую жизнь» рассказывает не о спортивной биографии гимнастки, а о том особенном творческом почерке выступлений Ольги Корбут, цель которых, по ее же словам, была «Не побеждать, а удивлять». Ритм музыки, всех звуковых элементов, передающих атмосферу спортивного зала, помогает журналисту рассказать об особенностях выступлений Корбут: резкости, смелости в сочетании с фацией, экспрессией и высочайшим мастерством, и через этот индивидуальный почерк создать образ юной гимнастки.
     На  этом примере можно убедиться, каких  возможностей может достигать музыка, взаимодействующая с шумами.

1.2.3. Шумы

 
     Под шумами в радиожурналистике обычно понимается звуковое проявление (в живой и неживой природе), противопоставленное речи и музыке как компонентам, самостоятельно и организованно звучащим в эфире. Так, неразборчивая речь, шум толпы, обрывки музыкальных фраз, случайно попадающие в микрофон, являются в данном случае шумами.
     Шумы  выполняют также важные функции:
     - служат звуковой характеристикой  ситуации, действия, обращения или  описываемой журналистом, или  случайно попадающей в зону  фиксации, записи на магнитную  пленку. Документальный шум, записанный синхронно с речью, в таком случае передает звуковую характеристику действительности, несет дополнительную конкретизирующую информацию;
     - составляют звуковой фон, выполняя  роль своеобразной акустической  иллюстрации. Они оттеняют наиболее  характерные детали обстановки, действия;
     - приобретают символику в литературном  контексте, используются журналистом  для образной характеристики. В  таком случае они решают самостоятельную  эстетическую задачу, являются художественной  деталью, его звуковой «краской».
     Шумы  проявляют выразительные и изобразительные  оттенки радиотекста. Радиожурналисту  и радиорежиссеру необходимы тонкий натренированный слух, способность  не только запоминать голоса, музыку, шумы, но и профессионально анализировать  их, собирать их новые сочетания, комбинации, создавая единую тональность из набора звуковых компонентов.
     Радиожурналист  использует шум в разных жанрах: репортаже, очерке, радиорассказе в  том или ином его качестве в  зависимости от задачи, которую он перед собой ставит, выбирая также и прием использования шума, обусловленный характером материала. Шум, записанный синхронно с речью, составляет с ней неразрывное целое, часть ситуации общения. Информация, которую несет такой шум, поясняет, углубляет речевой текст, делает его более объемным в звуковом отношении.
     В радиорассказе «Уважаемые люди»  А. Ревенко знакомит слушателей с  людьми, встретившимися ему на корреспондентских  дорогах – шоферах из Якутии, рыбаками Белого моря, старым мастером из города Ворсма Горьковской области  А. Ананьевым.
     В незатейливом разговоре автора с  Ананьевым вырисовывается образ  настоящего русского Левши, смастерившего  почти в 80-летнем возрасте перочинный ножичек с 53 предметами. Прежде чем  обыграть выразительную звуковую деталь, отражающую самую глубинную черту героя – трудолюбие, А. Ревенко создает конкретный образ, используя для этой цели интервью. И когда у слушателей сложилось впечатление об удивительном мастере-самоучке, журналист приводит второй фрагмент беседы, которую он записал во время работы Ананьева за верстаком.
     Тихая песня старика, стук молотка, скрежет  напильника.
     После приветствия журналист обращается к герою:
     – Знать, все у Вас в порядке?
     – Все ничего! Пока живой. А что, надолго  – не знаю только.
     – Смотрите, и все за работой...
     – Привычка... с восьми лет. Не могу никак: не работаю – болею.
     Корреспондент. Поговорили мы еще, простились... И снова застучал Алексей Васильевич молотком, снова заработал напильником и продолжал напевать.
     Песня, стук молотка.
     Долго, видно, век свой буду помнить я  эту тихую песню старого мастера.
     Снова песня – на микшер.
     Здесь журналист выводит свою оценку работы мастера за рамки рассказа, предоставляя слушателям возможность самим убедиться  в правоте своих слов. Запись такой  беседы усиливает документальную основу радиорассказа, повышает его достоверность. Ключевая фраза в ответах героя («Не работаю – болею») в контексте записи на шуме работы становится деталью, характеризующей его подвижническое отношение к труду. Стук молотка, скрежет напильника являются одновременно звуковым фоном, передающим обстановку разговора и в синтезе со словом – «говорящими» деталями. А пение старого мастера за работой вместе с авторской ремаркой о том, что он век не забудет эту песню, превращается в своеобразный гимн труду.
     Однако  шумы, попадающие на пленку во время проведения записи в заводском цехе, на улице могут служить и помехой разговору, если они звучат слишком громко. Поэтому радиожурналисту нужно предварительно знакомиться с местом записи, выбирать его, учитывать расстояния от механизмов, работающих с грохотом, сильным скрежетом. Нужно учиться слышать и слушать звучащий мир, отбирая звуковые краски для того, чтобы умело применять их в своей работе.
     Многообразные выразительные сочетания этих формообразующих  средств достигаются с помощью  монтажа.

1.2.4. Монтаж
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.