Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа издержеки производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 3
    Издержки  производства и их классификация 5
    Характеристика  издержек 5
    Внешние и внутренние издержки 7
    Постоянные  и переменные издержки 8
    Соотношение между различными видами издержек: 9
    Краткосрочный и долгосрочный периоды функционирования фирмы 10
    Валовые и средние издержки 11
    Равновесие  фирмы в краткосрочном периоде 13
    Равновесие  фирмы в долгосрочном периоде 19
    Минимизация издержек: выбор факторов производства 22
    Заключение 25
    Список  литературы 27
      
        
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       ВВЕДЕНИЕ 

     Главный мотив деятельности любого предприятия  в рыночных условиях – максимизация прибыли. Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению наибольшего дохода от своей деятельности. Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т.п.) предприятие может идти на временное снижение прибыли, и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли не может, ибо оно не выстоит в конкурентной борьбе.
     Если  первый источник увеличения доходов  предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации.
     Реальные  возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу. Если предприятие не уделяет должного внимания издержкам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.  

     Целью данной контрольной работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль.  

     
    Понятие и классификация  издержек.
 
     Каждая  фирма в определении своей  стратегии ориентируется на получение  максимальной прибыли. В то же время  любое производство товаров или  услуг немыслимо без затрат. На приобретение факторов производства фирма  осуществляет конкретные затраты. При  этом она будет стремиться использовать такой производственный процесс, при  котором заданный объём производства будет обеспечиваться с наименьшими  затратами на применяемые факторы  производства.
     Затраты на приобретение применяемых производственных факторов называются издержками производства. Затраты - это расходование ресурсов в их физическом, натуральном виде, а издержки - стоимостная оценка произведенных затрат.
     С точки зрения отдельного предпринимателя (фирмы) выделяют индивидуальные издержки производства, представляющие собой затраты конкретного хозяйствующего субъекта. Затраты, понесенные на производство определённого объёма какой-то продукции, с точки зрения всей национальной экономики есть общественные издержки. Кроме непосредственных затрат на производство какого-либо ассортимента продукции, они включают в себя затраты на охрану окружающей среды, подготовку квалифицированной рабочей силы, проведение фундаментальных НИОКР и иные затраты.
     Различают издержки производства и издержки обращения. Производственные издержки - это издержки, непосредственно связанные с производством товаров или услуг. Издержки обращения - это издержки, связанные с реализацией произведенной продукции. Они подразделяются на дополнительные и чистые издержки обращения. Первые включают в себя расходы на доведение произведенной продукции до непосредственного потребителя (хранение, расфасовка, упаковка, транспортировка продукции), увеличивающие конечную стоимость товара; вторые - расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи, превращением её из товарной в денежную (оплата труда торговых работников, расходы на рекламу и т.п.), не образующие новой стоимости и вычитаемые из стоимости товара.
     Экономическое понимание издержек базируется на проблеме ограниченности ресурсов и возможности  их альтернативного использования. Применение ресурсов в данном производственном процессе исключает возможность  их использования по другому назначению. Выбор определённых ресурсов для  производства какого-либо товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара. Экономические, или вменённые, издержки любого ресурса, выбранного для применения в производственном процессе, равны его ценности при наилучшем из всех возможных вариантов использования.
     С позиции отдельной фирмы экономические  издержки - это те затраты, которые  должна нести фирма в пользу поставщика ресурсов с тем, чтобы отвлечь  эти ресурсы от их применения в  альтернативных производствах. Такие  затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в  денежной форме, которые фирма осуществляет в пользу поставщиков трудовых услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, транспортных и иных услуг, называются внешними или явными издержками. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данной фирмы.
     В то же время фирма может использовать и свои собственные ресурсы. В  этом случае тоже неизбежны издержки. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные), издержки. Фирма рассматривает их как эквивалент тех денежных выплат, которые бы были получены за самостоятельно используемый ресурс при самом оптимальном его применении.
     Минимальная плата, необходимая для того, чтобы  поддерживать чью-то деятельность в  данной сфере бизнеса, называется нормальной прибылью.
     С позиций бухгалтерского подхода  к производственным издержкам следует  относить все реальные, фактические  расходы, осуществляемые в денежной форме. Таковыми могут быть заработная плата рабочих; плата за аренду зданий, сооружений, станков, оборудования; оплата транспортных расходов; оплата услуг  банков, страховых компаний и т.д.
     С позиций экономического подхода  к издержкам производства следует  относить не только фактические затраты, осуществляемые в денежной форме, но и не оплачиваемые фирмой издержки, издержки, связанные с упущенной  возможностью самого оптимального применения своих ресурсов. Согласно данному  подходу в издержках производства следует учитывать все затраты - и внешние, и внутренние, включая  в последние и нормальную прибыль.
     Неявные (имплицитные) издержки нельзя отождествлять  с так называемыми безвозвратными издержками. Безвозвратные издержки - это издержки, которые осуществляются фирмой один раз и не могут быть возвращены ни при каких обстоятельствах. Если, например, владельцем предприятия понесены определённые денежные расходы на то, чтобы на стене этого предприятия была сделана надпись с его названием и родом деятельности, то продавая такое предприятие, его владелец заранее готов понести определённые потери, связанные со стоимостью произведённой надписи. Безвозвратные издержки не относятся к разряду альтернативных, они не учитываются в текущих издержках фирмы, связанных с её производственной деятельностью.
     Выделяют  и такой критерий классификации  издержек, как временные интервалы, на протяжении которых принимаются  те или иные хозяйственные решения.
     Затраты, которые несёт фирма, производя  заданный объём продукции, зависят  не только от цен на применяемые  факторы производства, но и от того, какие именно факторы (ресурсы) применяются  и в каком количестве. Количество одних ресурсов (живой труд, топливо, сырьё, вспомогательные материалы  и др.) и их комбинацию можно изменить сравнительно быстро; количество других (например, производственные мощности машиностроительного завода) может быть изменено в течение довольно продолжительного времени.
     В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества применяемых  в производстве ресурсов, различают  кратко- и долгосрочные периоды в  деятельности фирмы.
     Краткосрочным периодом называют такой временной отрезок, в течение которого фирма не в состоянии изменить свои производственные мощности. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путём изменения интенсивности использования своих мощностей. В этот период фирма может оперативно изменять свои переменные факторы - количество труда, сырья, вспомогательных материалов, топлива.
     Долгосрочный  период - такой временной отрезок, в течение которого фирма в состоянии изменить количество всех используемых ресурсов, включая и производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в неё. 
 

    Издержки  производства в краткосрочном  периоде. 

       В краткосрочном периоде некоторые ресурсы, связанные с техническим оборудованием предприятия остаются неизменными. Количество других ресурсов может меняться. Отсюда следует, что в краткосрочном периоде различные виды издержек могут быть отнесены либо к постоянным либо к переменным.
     Постоянные  издержки TFC - это такие издержки, величина которых не изменяется в зависимости от изменения объёма производства. Более того, они существуют даже тогда, когда производство вообще прекращается. Дело в том, что, как выходит из самого определения краткосрочного периода, он недостаточный для изменения, прежде всего, объемов капитала. Примерами постоянных издержек могут быть расходы, связанные с выплатой арендной платы, процентов за полученный кредит, амортизацией и т.д.       

     
     Рис. 1. Постоянные, переменные и общие издержки. 

     Переменные  издержки TVC - это издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объёма производства. К ним относят затраты на оплату труда, приобретение сырья, топлива, вспомогательных материалов, оплата транспортных услуг, соответствующие социальные отчисления и т.п. Из рис.1 видно, что переменные издержки увеличиваются по мере роста выпуска продукции. Однако здесь прослеживается одна закономерность: вначале рост переменных издержек в расчёте на единицу прироста продукции идёт замедленными темпами (до четвёртой единицы продукции по графику рис.1), затем они растут всё возрастающими темпами. Здесь начинает сказываться закон убывающей отдачи.
     Сумма постоянных и переменных издержек при  каждом данном объёме производства образует общие издержки TC. Из графика видно, что для получения кривой общих  издержек сумму постоянных издержек TFC необходимо прибавить к сумме  переменных издержек TVC (рис.1).
     Для предпринимателя представляет интерес  не только общая сумма издержек производимых им товаров или услуг, но и средние  издержки, т.е. издержки фирмы на единицу производимой продукции. При определении прибыльности или убыточности производства средние издержки сравниваются с ценой.
     Средние издержки подразделяются на средние  постоянные, средние переменные и  средние общие.
     Средние постоянные издержки AFC - рассчитываются путём деления общих постоянных издержек на количество произведенной  продукции, т.е. AFC = TFC/Q. Так как величина постоянных издержек не зависит от объёма производства, то конфигурация кривой AFC имеет плавный нисходящий характер и свидетельствует о  том, что с ростом объёма производства сумма постоянных издержек приходится на всё возрастающее количество единиц производимой продукции.
     
     Рис. 2. Кривые средних  издержек фирмы в  краткосрочном периоде. 

     Средние переменные издержки AVC - рассчитываются путём деления суммарных переменных издержек на соответствующее количество произведенной продукции, т.е. AVC = TVC/Q. Из рис. 2 видно, что средние переменные издержки сначала снижаются, а затем растут. Здесь также сказывается действие закона убывающей отдачи.
     Средние общие издержки ATC - рассчитываются по формуле ATC = TC/Q. На рис.2 кривая средних общих издержек получена путём сложения по вертикали величин средних постоянных AFC и средних переменных издержек AVC. Кривые ATC и AVC имеют U-образную конфигурацию. Обе кривые в силу закона убывающей отдачи загибаются вверх при достаточно высоких объёмах производства. При увеличении числа занятых работников, когда постоянные факторы неизменны, производительность труда начинает падать, вызывая соответственно рост средних издержек.
     Для понимания поведения фирмы очень  важна категория переменных издержек. Предельные издержки MC - это дополнительные издержки, связанные с производством каждой последующей единицы продукции. Поэтому MC можно найти путём вычитания двух рядом стоящих величин валовых издержек. Их также можно рассчитать по формуле MC = DTC/DQ, где DQ = 1. Если постоянные издержки не меняются, то предельные - это всегда предельные переменные издержки.
     Предельные  издержки показывают изменения в  издержках, связанные с уменьшением  или увеличением объёма производства Q. Поэтому сравнение MC с предельной выручкой (выручкой от реализации дополнительно произведённой единицы продукции) имеет весьма важное значение для определения поведения фирмы в рыночных условиях.
     
     

     Рис. 3. Взаимосвязь между производительностью  и издержками

 
     Из  рис.3 видно, что между динамикой  изменения предельного продукта (предельной производительности) и  предельных издержек (равно как и  среднего продукта и средних переменных издержек) существует обратная связь. До тех пор пока предельный (средний) продукт будет расти, предельные (средние переменные) издержки будут  снижаться и наоборот. В точках максимального значения предельного  и среднего продуктов величина предельных MC и средних переменных AVC издержек будет минимальной.
     Рассмотрим  взаимосвязь общих TC, средних AVC и предельных MC издержек. Для этого дополним рис.2 кривой предельных издержек и совместим его с рис.1 в одной плоскости (рис.4). Анализ конфигурации кривых позволяет сделать следующие выводы о том, что:
     1) в точке а, где кривая предельных издержек достигает своего минимума, кривая общих издержек TC из состояния выпуклости переходит в состояние вогнутости. Это означает, что после точки а при одних и тех же приращениях общего продукта величина изменений общих издержек будет возрастать;
     2) кривая предельных издержек пересекает  кривые средних общих и средних  переменных издержек в точках  их минимальных значений. Если  предельные издержки меньше, чем  средние общие издержки, последние  уменьшаются (в расчёте на единицу  продукции). Значит на рис.4а средние  общие издержки будут падать  до тех пор, пока кривая предельных  издержек проходит ниже кривой  средних общих издержек. Средние  общие издержки будут расти  там, где кривая предельных  издержек проходит выше кривой  средних общих издержек. То же  можно сказать и по отношению  к кривым предельных и средних  переменных издержек MC и AVC. Что же касается кривой средних постоянных издержек AFC, то здесь такой зависимости нет, ибо кривые предельных и средних постоянных издержек не связаны друг с другом;
     3) первоначально предельные издержки  ниже как средних общих, так  и средних издержек. Однако вследствие  действия закона убывающей отдачи  они превышают как те, так и  другие по мере увеличения  выпуска продукции. Становится очевидным, что дальше расширять производство, увеличивая только затраты труда, экономически невыгодно.
     
     
     Рис.4. Взаимосвязь общих, средних и предельных издержек производства. 

     Изменение цен на ресурсы и производственных технологий приводит к смещению кривых издержек. Так, рост постоянных издержек приведёт к смещению кривой FC вверх, а так как постоянные издержки AFC являются составной частью общих, то и кривая последних также сместится  вверх. Что же касается кривых переменных и предельных издержек, то на них  рост постоянных издержек никак не отразится. Возрастание переменных издержек (например, удорожание труда) вызовет смещение вверх кривых средних  переменных, общих и предельных издержек, но никак не отразится на положении  кривой постоянных издержек. 

    Издержки  производства в долгосрочном периоде.
 
     Эффекты масштаба. Долгосрочный период в деятельности фирмы характеризуется тем, что  она в состоянии изменить количество всех используемых производственных факторов. В этот период одни фирмы могут  покинуть данную отрасль, другие - войти  в неё.
     Если  существует множество комбинаций применения названных факторов для достижения определённого объёма производства, то неизбежно возникает вопрос: какая  комбинация из их множества будет  самой оптимальной, т.е. позволяющей  достичь заданного объема выпуска  с минимальными издержками? Так как  используемые факторы предприниматель  покупает на рынке, то при выборе варианта их сочетания он должен учитывать  их рыночные цены.
     Предположим, что фирма использует два переменных фактора - труд и капитал. Цена единицы  труда PL составляет 2 денежные единицы, цена единицы капитала PK - 3 денежные единицы. Заданный объём выпуска  достигается путём применения таких  комбинаций производственных факторов, как 7L и 1K, 3L и 2K, 2L и 3K, 1L и 7K. На основании  приведенных данных построим изокванту  выпуска X единиц продукции (рис.5).
     
     Рис.5. Изокванта выпуска X единиц продукции 

     Если  предприниматель имеет только 3 денежные единицы, то он может приобрести только 1 единицу капитала. Обозначим соответствующие  точки на осях абсцисс и ординат и соединим их прямой. Получится изокоста (изокоста значит "равные издержки") 3 денежных единиц. Изокоста - это прямая, каждая точка которой показывает различные комбинации вовлекаемых в производство двух переменных факторов при одинаковых издержках на их приобретение. Аналогичным образом построим изокосты 6, 9, 12 и 18 денежных единиц. Получится карта изокост (рис.6).
     
     Рис. 6. Карта изокост 

     А теперь совместим изокванту выпуска X единиц продукции с картой изокост. На рис.7 видно, что изокванта в  точке A касается изокосты 12 денежных единиц. Это значит, что затраты предпринимателя  на приобретение производственных факторов будут минимальными при условии, что он приобретает 3 единицы труда  и 2 единицы капитала: (2 ден. ед.?3)+(3 ден. ед.?2)=12 ден. единиц. Это самое оптимальное сочетание применяемых факторов производства для минимизации издержек на их приобретение. Всякая иная их комбинация (7L и 1K, 2L и 3K, 1L и 7K) обойдётся предпринимателю дороже.
     
     Рис. 7. Оптимальное сочетание используемых факторов производства. 

     Если  данная комбинация применяемых факторов (3L и 2K) минимизирует издержки при заданном объёме производства при данной сумме  издержек. Из рис.8 видно, что для  максимизации объёма выпуска фирма  применяет комбинацию факторов, соответствующую  точке A. Фирма не в состоянии осуществлять объём выпуска, соответствующий  изокванте P2, а тем более P3, ибо  последние ни в одной точке  не соприкасаются с изокостой. Для  перехода на более высокие изокванты  фирме необходимы дополнительные производственные факторы (труд и капитал).
     
     Рис. 8. Максимизация выпуска при данной величине издержек. 

     Изменение цен на приобретаемые факторы  производства вызывает изменение угла наклона изокосты. Как показано на рис.9, при первоначальной изокосте E1 фирма минимизирует свои издержки в точке A1, применяя K1 единиц капитала и L1 единиц труда. Если, например, увеличится цена капитала, то его применяемая величина уменьшится.
     
     Рис. 9. Замена применяемого фактора при  изменении его цены.
     Чтобы сохранить прежний объём выпуска (остаться на прежней изокванте Q), фирме  необходимо осуществить технологическую  замену капитала трудом. Угол наклона  изокосты увеличится, и она примет положение E2. Теперь фирма будет  минимизировать свои издержки в точке A2, применяя K2 единиц капитала и L2 единиц труда.
     Угол  наклона линии изокосты равен  отношению цены единицы капитала к цене единицы труда. Угол наклона  изокванты определяется отношением предельного продукта капитала к  предельному продукту труда. А так  как точке A (см. рис.7) обе эти прямые имеют одинаковую крутизну, то можно  утверждать, что в данной точке  соотношение предельных продуктов  капитала и труда равно соотношению  цен единиц соответственно капитала и труда:
     MPK/MPL=PK/PL.     (1.1)
     Предельная  норма технологического замещения  капитала трудом равна соотношению  предельных продуктов капитала и  труда:
     MRTS=MPK/MPL.     (1.2)
     Преобразовав  формулу (1.1) с учётом формулы (1.2), получим
     MPK/PK=MPL/PL.     (1.3)
     Отсюда  следует, что для минимизации  своих издержек (при заданном объёме производства) фирме целесообразно  замещать один фактор другим до тех  пор, пока отношение предельного продукта каждого из факторов к цене единиц данных факторов не составит равную для всех вовлекаемых факторов величину. Иными словами, уравнение (1.3) показывает, что при минимальных суммарных издержках каждая дополнительная денежная единица затрат на производственные факторы добавляет одинаковое количество выпускаемой продукции. Фирма минимизирует свои издержки тогда, когда затраты на производство дополнительной продукции одни и те же независимо от того, какой дополнительный производственный фактор применяется.
     Так как в долгосрочном периоде переменный характер всех применяемых факторов позволяет фирме использовать самые  оптимальные варианты их сочетания, то это непременно отразится на величине и динамике изменения её средних  издержек.
     На  рис.10 представлены пять различных  вариантов (I-V) размеров предприятия, рассчитанных на производство различных объёмов  продукции при наименьших средних  издержках ATC. Эти варианты фирма  может рассматривать как ступени  своего роста. На каких-то промежутках (ступенях) своей деятельности она  не меняет своих производственных мощностей, а использует то, что имеется, т.е. можно полагать, что на каждой ступени  фирма функционирует в краткосрочном  периоде. Поэтому кривая, описывающая  её издержки на данном этапе, будет  кривой краткосрочных средних общих  издержек.
     
     Рис. 10. Кривая долгосрочных средних издержек фирмы.
     Кривая  средних общих издержек ATC1 описывает  краткосрочные средние издержки применительно для самого малого из рассматриваемых предприятий. Это  значит, что если предприниматель  ставит цель получить объём продукции, не превышающий 20 единиц, то он выберет  именно этот вариант. Конечно, данный объём  продукции мог бы быть произведён и на предприятии больших размеров, но в таком случае общие средние  издержки увеличились бы, ибо выросшие производственные мощности оказались  бы недоиспользованными. Значит, выбор  второго варианта размера предприятия  предполагает расширение объёма выпуска  в параметрах между 20 и 30 единицами  продукции.
     Подобные  рассуждения можно продолжить и  далее. На рис.10 кривая ATC5 описывает  издержки применительно к самому большому из рассматриваемых вариантов  размера предприятия с объёмом  выпуска более 60 единиц.
     На  практике существует бесконечное множество  вариантов размеров предприятия. Рассмотрев совокупность краткосрочных кривых для каждого из вариантов, можно  понять, как строится кривая долгосрочных средних издержек. Она является огибающей  для всех возможных кривых краткосрочных  средних общих издержек ATC. Кривая долгосрочных ATC показывает наименьшие издержки производства любого заданного  объёма выпуска при условии, что  фирма располагала необходимым  временем для изменения всех своих  производственных факторов.
     Из  рис.10 видно, что наращивание производственных мощностей предприятия будет  сопровождаться снижением средних  общих издержек на производство единицы  продукции вплоть до достижения размеров предприятия (третий вариант). Дальнейшее наращивание объёмов производства будет сопровождаться повышением долгосрочных средних общих издержек.
     Законом убывающей отдачи это явление  объяснить нельзя, ибо условием его  действия является постоянство хотя бы одного из применяемых производственных факторов. Но известно, что в долгосрочном периоде изменяться могут все  факторы. Динамику кривой долгосрочных средних общих издержек можно объяснить при помощи так называемого эффекта масштаба.
     Изменение фирмой параметров своей деятельности, переход от одного варианта размеров предприятия к другому получил  в теории название изменения в  масштабе производства. Реакция долгосрочных средних издержек на изменение масштаба производства может быть различной.
     1. Если на каком-то временном  интервале долгосрочные средние  издержки снижаются с увеличением  объёма выпуска продукции, то  имеет место экономия, обусловленная  ростом масштаба производства (или  положительным эффектом масштаба). Например, увеличение количества  применяемых ресурсов на 10 % вызвало  рост объёма выпуска на 12 %. Данный  период времени с объёмом выпуска  OQ1 соответствует варианту I функционирования  расширяющейся фирмы (рис.11). Существует  ряд факторов, обусловливающих эффект  экономии:
     а) углубление специализации труда, сосредоточение усилий работника на всё сужающемся поле деятельности неизбежно повышает производительность его труда. Это  относится не только к производственным рабочим, но и к управленческому  персоналу;
     б) неделимость производства. Всякая фирма  для осуществления своей деятельности должна иметь некий минимальный  объём некоторых ресурсов. Понятие  неделимости здесь употреблено  в том смысле; что нельзя использовать, скажем, половину этого объёма ресурсов при изменении объёма выпуска, а  лишь целиком. По мере роста фирмы  затраты на такие ресурсы не увеличиваются (или увеличиваются незначительно), поэтому величина их издержек на единицу  продукции падает;
     в) применение новых технологий. Применение в производстве различных технических  нововведений требует значительных финансовых и иных затрат. Как правило, малые фирмы часто просто не в  состоянии понести такие затраты. К тому же эффективность применения новой техники наиболее полно  проявляет себя в условиях большого объёма производства;
     г) производство побочной продукции. Крупная  фирма не в состоянии эффективно использовать неизбежные в производстве отходы. Их переработку осуществляют вспомогательные производства, что  в конечном счёте тоже ведёт к  снижению долгосрочных средних общих  издержек.
     
     Рис. 11. Динамика долгосрочных средних издержек:
     I - экономия от роста масштаба  производства; II - постоянная отдача  от роста масштаба производства; III - рост издержек в зависимости  от роста масштаба производства 

     2. Если на определённом временном  интервале производства долгосрочные  средние общие издержки при  увеличении объёма выпуска растут, то имеет место ущерб от  масштаба роста производства (или  отрицательный эффект масштаба). Например, увеличение количества  применяемых ресурсов на 10 % вызвало рост объёма выпуска на 7 %. Этот интервал с объёмом выпуска свыше ) OQ2 соответствует варианту III функционирования расширяющейся фирмы (рис.11). Причиной отрицательного эффекта масштаба могут быть, во-первых, технические факторы, во-вторых, ущерб от роста масштаба производства может быть вызван организационными причинами.
     3. Если же в течение определённого времени производства долгосрочные средние общие издержки никак не реагируют на изменение объёма выпуска, т.е. остаются неизменными, то фирма будет иметь постоянный эффект от изменения масштаба производства. Например, рост количества применяемых ресурсов на 10% вызвал рост объёмов производства также на 10 %. Данный временной интервал отвечает варианту II функционирования расширяющейся фирмы (рис. 11).
     Итак, суть эффекта масштаба сводится к  тому, что в одних случаях расширение объёма выпуска будет сопровождаться снижением долговременных средних  общих издержек, в других - их увеличением. Это обстоятельство оказывает существенное влияние на структуру той или  иной отрасли. Чтобы понять это воздействие, вводится понятие минимального эффективного масштаба (MES), т.е. наименьшего объёма производства, при котором фирма  может минимизировать свои долгосрочные средние общие издержки. На рис.11 видно, что это возможно при объёме выпуска, равном OQ1.
     Выбор оптимального размера предприятия  будет зависеть от того, какая ситуация складывается с долгосрочными средними общими издержками. Если наблюдается  тенденция снижения издержек с увеличением  объёма выпуска и если этот временной  интервал достаточно продолжителен (рис.12а), то наибольшую эффективность продемонстрируют крупные фирмы, ибо они обладают возможностью наиболее полно использовать последствия положительного эффекта  масштаба.
     
     
     
     Рис. 12. Типы кривых долгосрочных ATC 

     Если  же положительный эффект масштаба по временной продолжительности является относительно небольшим (рис.12б) и быстро сменяется отрицательным эффектом, то эффективнее других будут выглядеть  небольшие фирмы, ибо они в  состоянии оперативно вносить необходимые  коррективы в свою хозяйственную  политику. Значителен удельный вес  производства малых фирм в сельскохозяйственной отрасли, сфере услуг и некоторых  отраслях лёгкой промышленности.
     В случае достаточной продолжительности  временного интервала с постоянной отдачей от применяемых производственных факторов, когда положительный эффект масштаба уже себя исчерпал, а отрицательный  не вступает в действие до тех пор, пока не достигнуты значительные объёмы производства, одинаково эффективными окажутся и крупные и небольшие  фирмы. На рис.11 показана эта ситуация на том отрезке кривой долгосрочных средних издержек, который описывает  объём производства, равный Q1Q2.
     Нельзя  полагать, что во всех случаях расширение объёмов выпуска будет сопровождаться чётко прослеживаемой сменой названных  временных интервалов. Хозяйственный  опыт показывает, что для некоторых  отраслей (например, для обрабатывающей) типична относительная продолжительность  положительного эффекта масштаба при  условии больших объёмов выпуска (рис.12в).
     Из  рис.12 видно, что кривая долгосрочных ATC сначала стремительно падает, затем  темп падения замедляется, и она плавно снижается с увеличением объёма выпуска. Средние издержки приближаются к постоянным. Такие кривые называются ещё L-образными кривыми.
     В целом же следует заключить, что  структура отрасли зависит не только от условий формирования долгосрочных средних издержек, характерных именно для данной отрасли, но и от роли государственной экономической  политики, места национальной экономики  в системе международного разделения труда и ряда других факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В работе были подробно рассмотрены все  виды издержек предприятия. Можно сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину.
     Несомненно, каждая фирма должна стремиться к  сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и  прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть  каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при  котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими  затратами на применяемые факторы  производства.
     Издержки  фирмы в любой период равны  стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных  в течение этого периода товаров  и услуг. Прибыль предприятия, зависит  от цены продукции и затрат на ее производство.
     Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или  снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.
     При производстве какого-либо товара необходимо постоянно искать пути снижения издержек и обязательное их планирование.
     Важнейшими  путями снижения затрат на производство продукции является определение  оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.
     Целью любой предпринимательской деятельности является снижение издержек производства, что во многом определяет конкурентоспособность  предприятия и устойчивость его  финансового состояния.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература
     Ворот И. В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004.
     Горфинкель  В. Я. Экономика организации, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
     Гребнева  А. И. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005.
     Карлик  А. Е., Шухгальтер М.Л. Экономика предприятий: Учебник, М.: Инфра–М, 2003.
     Ковалёв А. М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы  предприятий, М.: Инфра–М, 2004.
     Любимов Л. Л., Раннева Н.А. Экономика предприятий. М.: Вита-пресс, 2005.
     Раицкий К. А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
     Савченко  Н. Н., Фалько С. Г. Экономика предприятия, М.: Дрофа, 2003.
     Сергеев И. В. Экономика предприятий: Учебное  пособие – 2-е изд. перераб. и доп., М.: Финансы и статистика, 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Не  нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются  как при разработке бизнес - плана, так и на действующем предприятии.
     В современных условиях значительно  возросла роль издержек производства, поскольку непосредственно от них  зависит размер прибыли. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения  прибыли. В издержки производства входят затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств  труда и т.д. В стоимости единицы  товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли. Целью любой предпринимательской  деятельности является снижение издержек производства, что во многом определяет конкурентоспособность предприятия  и устойчивость его финансового  состояния.
     Соломатина  А. Н. Экономика и организация  деятельности предприятия: Учебное  пособие – М.: ИНФРА-М, 2003. 
 
 
 

     Любой рынок состоит из  покупателей,  желающих  приобрести  товары,  и
     поставщиков, желающих  товары  продать.  Каждая  из  этих  сторон  стремится
     максимально  полно   удовлетворить   собственные   потребности   при   любой
     установленной на товар цене,  однако  каждая  из  них  находится  во  власти
     своего  сдерживающего  фактора:  покупатели   сдерживаются   ограниченностью
     своего  бюджета,  а  поставщики  –  ограниченностью  своих   технологических
     возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к  тому,  что  при
     неизменности  всех прочих условий,  но  изменении  цены  на  товар,  спрос  и
     предложение  будут  изменяться.  Характерная   кривая   спроса,   отражающая
     зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены  на
     данный  товар,   является   убывающей.   Характерная   кривая   предложения,
     отражающая  зависимость  количества  товара,   которое   поставщики   готовы
     продать,  от  цены  на  данный  товар,  является  возрастающей.   Конкретное
     положение кривой спроса и  кривой  предложения  в  осях  {цена,  количество}
     определяется  рядом  неценовых  параметров  спроса  и  неценовых  параметров
     предложения. Степень  чувствительности  изменений  спроса  и  предложения  к
     изменениям  цены на товар или любого неценового параметра  принято  описывать
     коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке  цена на данный  товар
     ниже  или  выше  цены,  для  которой  объем  спроса  совпадает   с   объемом
     предложения, то образуется соответственно дефицит  или  профицит  товара  на
     рынке, при существовании которых отслеживание  покупателями  и  поставщиками
     своих интересов по максимально  полному  удовлетворению  своих  потребностей
     приводит  к изменению существующей цены в  направлении  к  равновесной  цене,
     что не исключает  варианта  колебаний  цены  на  товар  вокруг  равновесного
     значения  при слишком больших корректировках первоначальной цены.
           В настоящей работе за  кадром  в  силу  ограниченности  темы  остались
     многие  конкретные ситуации, в которых взаимодействие и  структура  спроса  и
     предложения имеют, естественно, свои особенности.
           Например, для рынка ресурсов, используемых  для  производства  другого
     товара, принципиальной является  прибыль  от  последующих  поставок  готовых
     изделий, и увеличивать потребление ресурсов (т.е. значение  спроса  на  них)
     целесообразно  лишь  пока  прирост  их  общей  стоимости  за  счет   покупки
     дополнительной  единицы  ресурса  меньше,  чем  прирост  дохода  от  продажи
     дополнительного количества готовых изделий,  поставленных  благодаря  данной
     дополнительной  единице купленного  ресурса.  Для  выяснения,  каким  образом
     себя  будет вести кривая рыночного (отраслевого)  долгосрочного  предложения,
     принципиальным  становится влияние  роста  отрасли  на  цены  используемых  в
     данной  отрасли  ресурсов;  если  благодаря  своим  увеличившимся   размерам
     отрасль  получает  возможность  приобретать  необходимые  ресурсы  по  более
     низким  ценам,  то  кривая  долговременного  отраслевого  предложения  будет
     убывающей.
           Или, например, при выяснении характера  кривой совокупного спроса, т.е.
     объемов национального производства, которые  готовы  купить  все  потребители
     страны  при  различном  совокупном  уровне  цен,  становится   принципиальным
     влияние изменений уровня цен в стране  на  процентные  ставки,  инфляционные
     ожидания  потребителей и спрос на импортные  товары. При  выяснении  характера
     кривой  совокупного предложения  определяющим  становится  наличие  в  стране
     свободных для дополнительного использования  ресурсов.
           Поскольку   целью   настоящей   работы   являлось    общее    описание
     экономического  содержания  спроса,  предложения  и  их  взаимодействия,  то
     исследование  спроса, предложения и их  взаимодействия  было  произведено  на
     примере самой общей простейшей ситуации, а вышеупомянутые и иные  конкретные
     ситуации  могут быть предметом отдельного исследования. 
 

       Заключение 

             В соответствии с поставленными  в начале работы целями подведём итог исследований курсовой работы.
      Издержки  фирмы в любой период равны  стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных  в течение этого периода товаров  и услуг. Прибыль предприятия, зависит  от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке  есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного  ценообразования, а издержки могут  возрастать или снижаться в зависимости  от объема потребляемых трудовых или  материальных ресурсов.
      Конкретный  состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.
      Основные  виды издержек. Итак, принято подразделение  издержек производства предприятия  на постоянные, переменные, валовые  и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые  издержку производства.
      На  предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между  постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать  структуру и делать выводы о качестве производства.
      СVP-анализ(анализ критической точки) – взаимосвязь  затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные  варианты цен на продукцию и получение  прибыли. Так же анализ критической  точки может быть использован  для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить  комплексный график “затраты - объём  производства - прибыль”
      Важнейшими  путями снижения затрат на производство продукции является определение  оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции  и рост производительности.
      Основное  положение современной экономики  об издержках производства: чтобы  получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным  производителям и поставщикам этого  блага определенный стимул, который  бы побудил их перебросить ресурсы  из сферы их текущего использования  на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили  ценность тех возможностей, от которых  придется отказываться потенциальным  предпринимателям.
      Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание  спроса на любое благо повысит  затраты на приобретение этого блага  лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Несомненно, каждая фирма должна стремиться к  сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и  прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции. И пусть каждая фирма стремиться использовать такой производственный процесс, при котором заданный объем производства будет обеспечиваться с наименьшими затратами на применяемые факторы производства. 

     Рассмотренные в работе вопросы и проблемы позволяют  сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии  фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в  отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств, как по временным  периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину  производственной сферы.
     Издержки  фирмы в любой период равны  стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных  в течение этого периода товаров  и услуг. Прибыль предприятия, зависит  от цены продукции и затрат на ее производство.
     Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или  снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. 

     При производстве какого-либо товара необходимо постоянно искать пути снижения издержек и обязательное их планирование. Большое  влияние на издержки предприятия  оказывает государство.
     Важнейшими  путями снижения затрат на производство продукции является определение  оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции  и рост производительности.
     Основное  положение современной экономики  об издержках производства: чтобы  получить большее количество 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
    Абдуллина С.Н., Вишневская Н.И. Формирование затрат на производство продукции предприятиями  в рыночных условиях. — М.:, 1994.-  382с.
    Безруких П.С. Состав и учет издержек производства и обращения. — М.: 1996.- 287с.
    Борисов Е.Ф. Экономическая теория./ Курс лекций для студентов высших учебных заведений. — М., 1998. – 478с.
    Введение в рыночную экономику.  Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. М.:1994.- 447с. 
    Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. — Спб.: Экономическая школа, 2006.1т. – 352с. с гл.2-5; 2т.-503с.
    Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.
 — М., 2005.- 338с.
    Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории
 – М.:1994 – 384с.
    Кашаев Е.М. Основы экономической теории. — М., 1996.-256с.
    Курс экономической теории: Учебник. 4-е изд. / Под ред.проф.Чепурина М.Н., ПРОФ. Киселевой Е.А.- Киров:"АСА" , 1999г. -752с.
    Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — Москва: Издательство БЕК, 1997.- 304с.
    Максимова В.Ф. Микроэкономика. — М., 1996.- 328с.
    Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 25.- 387с.
    Маршалл А. Принципы экономической науки. — М., 1993. – 292с.
    Менгер К. Принципы экономической теории. — Лондон, 1971.- 284с.
    Муравьев Н., Джаксываев С. Как заинтересовать предприятие в снижении себестоимости. — Экономист, 1991, №5.- 42с. 
    Овчинников. Микроэкономика. — Санкт-Петербург, 2002г. – 432с.
    Пендайк Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. — М.: Экономика,
 Дело, 1992.-  356с.
    Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности/ Справочник. — М.: Экономика, 1989.- 335с.
    Финансовый менеджмент. — М.: Перспектива, 1993.- 308с.
    Чернорудов Н.А., Юрьев Н.М. Планирование и калькулирование
себестоимости промышленной продукции. — М.: Экономика,
1996. – 272с. 
21. Шмален  Г. Основы и проблемы экономики  предприятия. 
— М.: 1996.- 118с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Переменные  издержки (VC) - это стоимость переменных ресурсов, которые используются для производства заданного объема продукции (Q). К ним принадлежат заработная плата рабочих, затраты на приобретение сырья, материалов, электроэнергии для производственных целей и т.д.
     В микроэкономическом анализе широко используются  показатели не только общих издержек (TC), но и средних: средние совокупные (ATC), средние постоянные  (AFC) и средние переменными (AVC) издержки.
       Общие издержки (ТС) - совокупные издержки фирмы, равные сумме ее постоянных и переменных издержек, определяются по формуле: 

       ТС = FC + VC. 

       Общие издержки увеличиваются по мере увеличения объема производства. 

       Издержки  на единицу производимых благ имеют  форму средних постоянных издержек, средних переменных издержек и средних  общих издержек. 

       Средние постоянные издержки (AFC) - это общие  постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления  постоянных издержек (FC) на соответствующее  количество (объем) выпущенной продукции: 

       AFC = FC/Q. 

       Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся  объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и  большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти. 

       Средние переменные издержки (AVC) - это общие  переменные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления  переменных издержек на соответствующее  количество выпущенной продукции: 

       AVC = VC / Q. 

       Средние переменные издержки вначале падают, достигая своего минимума, затем начинают расти. 

       Средние (общие) издержки (АТС) - это общие  издержки производства на единицу продукции. Они определяются двумя способами: 

       а) путем деления суммы общих  издержек на количество произведенной  продукции: 

       ATC = TC/Q; 

       б) путем суммирования средних постоянных издержек и средних переменных издержек: 

       АТС = AFC + AVC. 

       Вначале средние (общие) издержки высокие, поскольку  производится небольшой объем продукции, а постоянные издержки большие. По мере увеличения объема производства средние (общие) издержки снижаются и достигают  минимума, а затем начинают расти. 

       Предельные  издержки (МС) - это издержки, связанные  с выпуском дополнительной единицы  продукции. 

       Предельные  издержки равны изменению общих  издержек, деленному на изменение  объема произведенной продукции, т. е. они отражают изменение издержек в зависимости от количества выпускаемой  продукции. Поскольку постоянные издержки не меняются, то постоянные предельные издержки всегда равны нулю, т. е. MFC = 0. Поэтому предельные издержки - это  всегда предельные переменные издержки, т. е. MVC = МС. Из этого следует, что увеличивающаяся отдача переменных факторов сокращает предельные издержки, а понижающаяся отдача - наоборот, их увеличивает. 

       Предельные  издержки показывают, какова величина затрат, которые фирма понесет  при росте производства на последнюю  единицу продукции, или тех средств, которые она сэкономит в случае уменьшения производства на данную единицу. В том случае, когда дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции меньше средних  издержек уже произведенных единиц, производство данной следующей единицы  понизит средние общие издержки. Если же издержки на следующую дополнительную единицу будут выше, чем средние  издержки, ее производство повысит  средние общие издержки. 
 
 
 

       6.4. Издержки в долгосрочном  периоде 

       При анализе издержек в долгосрочном периоде следует иметь в виду, что в этом случае нет деления  на постоянные и переменными издержки.
     В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, то есть это достаточно длительный временной интервал для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности. Так при наличии безработицы и нахождении на рынке труда работников соответствующей квалификации легко увеличить объем производства за счет массы живого труда. Аналогичная ситуация может иметь место при использовании дополнительных ресурсов сырья или энергии. Естественно, что при этом приходится учитывать специфику производства. Так, прирост объема продукции (например, в  производстве мебели по индивидуальным заказам) можно легко получить путем привлечения дополнительных рабочих. Но совершенно иная ситуация складывается, когда необходимо расширить производственные мощности, площади производственных помещений и т.п. Здесь необходимое время измеряется месяцами, а иногда, скажем, в тяжелом машиностроении или металлургии – годами. Из этого следует, что просто необходимо при экономическом анализе различать краткосрочный и долгосрочный периоды. С точки зрения экономики, суть различия состоит в возможности изменения производственных мощностей. В рамках краткосрочного периода невозможно ввести в строй новые производственные мощности, но возможно повысить степень их использования. В пределах долгосрочного периода можно расширить производственные мощности. Конечно, рамки этих периодов для различных отраслей различны. Деление на два периода имеет большое значение при определении стратегии и тактики фирмы в максимилизации прибыли.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.