Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвестиционный климат в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Инвестиционный климат…………………………………………………………..3
2. Внутренние  источники инвестиций………………………………………………6
2.1. Прибыль как источник инвестиций…………………………………………….8
2.2. Амортизационные отчисления………………………………………………….8
2.3. Бюджетное финансирование…………………………………………………….9
2.4. Банковский кредит………………………………………………………………10
2.5. Средства населения……………………………………………………………..10
3. Внешние источники инвестиций……………………………………………….....11
3.1 Иностранные инвестиции в России………………………………………………11
3.2 Отток капитала……………………………………………………………………13
4. Оценка и анализ текущего состояния инвестиционного климата в России…..16
5. Препятствия на пути притока инвестиций. Пути и меры по активизации инвестиционного климата……………………………………………………………17
Список  литературы……………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Инвестиционный  климат
 
    Инвестиционный  климат - (англ. investment climate) - экономические, политические, финансовые условия, оказывающие  влияние на приток внутренних и внешних  инвестиций в экономику страны. Благоприятный  климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной  базы, умеренными налогами, льготами, представляемыми  инвесторам.1
    Инвестиционный  климат можно определить как набор  факторов, характерных для данной страны и определяющих возможности  и стимулы фирм к активизации  и расширению масштабов деятельности путем осуществления продуктивных инвестиций, созданию рабочих мест, активному участию в глобальной конкуренции.
    Инвестиционным  климатом (иногда предпринимательским) называется ситуация в стране с точки  зрения иностранных предпринимателей, вкладывающих в ее экономику свои капиталы. Этот климат складывается из большого числа элементов (так называемых факторов риска), которые можно объединить в следующие группы:
    1) социально-политическая ситуация  в стране и ее перспективы;
    2) внутриэкономическая ситуация и  перспективы ее развития;
    3) внешнеэкономическая деятельность  и ее перспективы.
    Каждый  фактор риска имеет свою долю и  оценивается в баллах. Поэтому  становится возможным количественное измерение как отдельных групп  факторов риска, так и инвестиционного  климата в целом. Упомянутые выше группы факторов риска определяют ситуацию в самых важных для иностранного предпринимателя сферах жизни той  страны, в которой он собирается вложить (или уже вложил) свой капитал. С точки зрения иностранного предпринимателя, это факторы, характеризующие различные  виды риска, с которыми он сталкивается в зарубежной стране. В данном случае риск — это вероятность потери средств, вложенных потенциальным  инвестором. Поэтому вместо термина  «фактор риска» может употребляться  просто «риск», а вместо социально-политической ситуации (внутриэкономической, внешнеэкономической) в стране и перспективах ее развития можно говорить о социально-политических (внутриэкономических, внешнеэкономических) рисках.
    Социально-политический риск оценивается прежде всего исходя из того, насколько стабильна ситуация в стране с точки зрения социально-политических перемен, которые могут изменить экономическую политику страны настолько, что это приведет к заметной потере средств действующих в стране иностранных компаний. Аналогично можно  определить и внутриэкономический, и внешнеэкономический риск.
    Существует  и чаще используется также другой подход к классификации рисков.
    Выделяют  следующие три группы:
    1) политические риски (включая и  некоторые социальные);
    2) финансовые риски, определяющие  в основном платежеспособность  страны с точки зрения предоставления  ей и ее юридическим лицам  ссудного капитала;
    3) риски операций и в особенности:
    • риски для внешнеторговой деятельности (внешнеторговый риск);
    • риски для производственной деятельности (производственный риск).
    Оценка  рисков чрезвычайно важна для  любого инвестора, но особенно для осуществляющего  капиталовложения за рубежом, так как  он попадает в незнакомую среду. Поэтому  ему следует отчетливо представлять достоинства и недостатки систем оценки инвестиционного климата:
    а) подбор факторов риска и их доля в любой системе не могут быть полностью объективны. Поэтому целесообразно  сравнивать оценки риска, даваемые различными системами;
    б) при анализе факторов риска инвестору  целесообразно уделять особое внимание тем из них, с которыми он будет  сталкиваться чаще;
    в) все вышеуказанные системы оценки деловых рисков недостаточно конкретны  и слабо специализированы по отраслям, в которых фирма намеревается осуществить инвестиции.
    Пoнятиe "инвecтициoнный климaт" oтpaжaeт cтeпeнь блaгoпpиятнocти cитyaции, cклaдывaющeйcя  в тoй или инoй cтpaнe (peгиoнe, oтpacли) пo oтнoшeнию к инвecтициям, кoтopыe мoгyт  быть нaпpaвлeны в cтpaнy (peгиoн, oтpacль). Оцeнкa инвecтициoннoгo климaтa ocнoвывaeтcя нa aнaлизe фaктopoв, oпpeдeляющиx инвecтициoнный климaт cпocoбcтвyющиx экoнoмичecкoмy pocтy. Обычнo для  этoгo пpимeняютcя выxoдныe пapaмeтpы инвecтициoннoгo климaтa в cтpaнe (пpитoк и oттoк кaпитaлa, ypoвeнь инфляции и пpoцeнтныx cтaвoк, дoля cбepeжeний в ВВП), a тaкжe вxoдныe пapaмeтpы, oпpeдeляющиe знaчeниe выxoдныx и xapaктepизyющиe пoтeнциaл пo ocвoeнию инвecтиций и pиcк иx peaлизaции.
    К ним oтнocятcя:
    пpиpoдныe pecypcы и cocтoяниe экoнoмики;
    кaчecтвo paбoчeй cилы;
    ypoвeнь paзвития и дocтyпнocть oбъeктoв инфpacтpyктypы;
    пoлитичecкaя cтaбильнocть и пpeдcкaзyeмocть;
    мaкpoэкoнoмичecкaя cтaбильнocть;
    кaчecтвo гocyдapcтвeннoгo yпpaвлeния;
    peгyлиpoвaниe экoнoмичecкoй жизни;
    ypoвeнь coблюдeния зaкoннocти и пpaвoпopядкa;
    зaщитa пpaв coбcтвeннocти;
    oбязaтeльнocть пapтнepoв пpи иcпoлнeнии кoнтpaктoв;
    кaчecтвo нaлoгoвoй cиcтeмы и ypoвeнь нaлoгoвoгo бpeмeни;
    кaчecтвo бaнкoвcкoй cиcтeмы, дocтyпнocть кpeдитoвaния;
    oткpытocть экoнoмики, пpaвилa тopгoвли c зapyбeжными cтpaнaми;
    aдминиcтpaтивныe, тexничecкиe, инфopмaциoнныe и дpyгиe бapьepы выxoдa нa pынoк;
    ypoвeнь мoнoпoлизмa в экoнoмикe.
    Наиболее  известной и часто цитируемой комплексной оценкой инвестиционной привлекательности стран мира является рейтинг журнала Euromoney, на основе которой  дважды в год (в марте и сентябре) производится оценка инвестиционного  риска и надежности стран. Для  оценки используется девять групп показателей:
    - эффективность экономики;
    - уровень политического риска;
    - состояние задолженности;
    - неспособность к обслуживанию  долга;
    - кредитоспособность;
    - доступность банковского кредитования;
    - доступность краткосрочного финансирования;
    - доступность долгосрочного ссудного  капитала;
    - вероятность возникновения форс-мажорных  обстоятельств.
    Значения  этих показателей определяются экспертно, либо расчетно-аналитическим путем.
    Инвестиционная  политика, которой придерживается государство, имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных. Именно она  формирует так называемый инвестиционный климат страны. Инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов: 

    
    последовательная  децентрализация инвестиционного  процесса путем развития многообразных  форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
    государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
    размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;
    усиление государственного контроля над целевым расходованием средств федерального бюджета;
    совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
    значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов. [7]
 
 
    2.Внутренние источники инвестиций в России. 

    Традиционно в России финансирование капитальных  вложений осуществлялось в основном за счет внутренних источников. Можно  предположить, что  и  в  дальнейшем  они  будут играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения  иностранного капитала. Каждой семье  приходится постоянно решать житейскую  проблему: какую часть своего бюджета  направить на текущее потребление, а какую - отложить  на  будущее.  Предположим,  что  члены семьи  зарабатывают 1 млн. руб. в месяц. Часть  этих денег можно израсходовать  на покупку продуктов питания  и одежду и на оплату жилья и  коммунальных услуг,  а часть можно  отложить.  Допустим, что семья  тратит 800 тыс. руб.  в течение месяца, а оставшиеся 200 тыс. помещает в банк или меняет на американские доллары  для инвестирования будущих расходов (159.8 трлн. рублей (20.8% всех денежных доходов) было затрачено жителями России в первом полугодии 1997 г. на покупку иностранной валюты...).  В этом случае говорят, что уровень сбережений семьи составляет 20%.
    В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан - не единственный источник сбережений на  будущее. Предположим, что некая компания получила прибыль  в размере 100 млн. руб. Эта прибыль  может быть выплачена владельцам, реинвестирована (компания может приобрести на эти средства новое оборудование или производственные площади) или  же  положена  на банковский счет. В любом случае компания сберегает  часть своей прибыли, точно так  же как семья сберегает часть  своего заработка. Правительство тоже может делать сбережения - в тех  случаях, когда налоговые поступления  в бюджет превышают правительственное  потребление (куда входит зарплата государственных  служащих, расходы на оборону, выплаты  пенсионерам и т.п.). При таком  положении дел  у  правительства  остаются средства, которые могут  быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство новых  дорог или развитие телефонной связи.
    Объем сбережений в стране непосредственно  влияет на  объем инвестиций в  стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют собой расходы на приобретение оборудования,  зданий и жилья, которые  в будущем выразятся в подъеме  производительной мощи всей экономики. Когда общество сберегает часть  своего текущего дохода,  это означает, что часть производства может  быть направлена не на потребление, а  на инвестиции.
    Чаще  всего сберегатели (вкладчики) и  инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Когда семья  откладывает часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложения.  В этом случае  вкладчики (отдельные  граждане)  и  инвесторы  (предприятия) связаны через финансового  посредника  (банк).  Иногда вкладчики и инвесторы  представляют  собой  одно и  то же  лицо. Если  предприятие  сберегает  часть своей прибыли и использует ее на покупку нового станка, оно  одновременно и сберегает и инвестирует  деньги. Иногда компания сберегает  свою  прибыль за счет увеличения банковских вкладов. Банк затем одалживает эти деньги другой компании, желающей сделать капиталовложения. В закрытой экономике объем сбережений точно  соответствует объему инвестиций. Какая  часть национального дохода сберегается,  такая часть и может быть инвестирована. Таким образом, можно сказать, что в закрытой стране внутренние инвестиции равны внутренним сбережениям.
    Когда страна входит в мировую финансовую систему, складывается не столь однозначная  ситуация. Если некая российская компания желает сделать капиталовложение, она  может занять необходимые средства как в российском, так и в  зарубежном банке. Рассмотрим какие  же существуют внутренние источники  инвестиций. 

    2.1. Прибыль как источник инвестиций 

    Недостаток  финансовых ресурсов предприятия пытаются восполнить за  счет повышения цен  на свою продукцию. В 1993 году все увеличение прибыли в народном  хозяйстве  определялось  ценовым фактором. Однако, увеличивая цены, предприятия  сталкиваются со спросовыми ограничениями, приводящими к проблемам с  реализацией продукции, и, как следствие, к спаду производства. Это может  поставить на грань банкротства  многие предприятия.  Например в  сложном положении оказался Волжский автомобильный завод. Чтобы обеспечить необходимые средства для  инвестиций, он постоянно поднимал цены на автомашины  "Жигули", в результате чего они  стали дороже многих более качественных иностранных моделей. Поэтому сбыт продукции ВАЗа стал проблематичным.
    Правительством  принимаются меры, которые облегчат предприятиям формирование необходимых  финансовых ресурсов для производственного  развития, тем более что сегодня  они являются одним из основных источников капиталовложений в экономику. Расширить  возможности предприятий поможет  решение о полном освобождении от налога прибыли, направляемой на инвестиции, которое действует с 1 января 1993 года. Это должно послужить хорошим  стимулом к усилению инвестиционной активности. 

    2.2. Амортизационные отчисления. 

    Амортизационные отчисления - это капитальная стоимость, отделившаяся от своего материального  носителя (зданий, сооружений, оборудования, аппаратуры и т.д.) изначально являющуюся капиталом уже находящимся в  кругообороте и обороте предприятия. Амортизационные отчисления направлены на восстановление средств производства, которые изнашиваются в процессе использования при производстве товаров. Однако в данный момент в России амортизационные отчисления теряются из-за инфляции (инфляция практически девальвировала этот источник капиталовложений), поэтому для самоинвестирования предприятия используют средства, необходимые для выплаты долгов по зарплате, налогов и прочего, что отражается на социальной сфере. Рост стоимости основных фондов предприятий и их амортизационных отчислений пропорционально темпам инфляции позволяет увеличить источники собственных средств для финансирования капиталовложений. Поэтому одной из важных мер по повышению внутренней инвестиционной активности могла бы стать антиинфляционная защита амортизационного фонда путем регулярной индексации балансовой стоимости основных средств. Чтобы восстановить инвестиционный характер амортизационного фонда необходимо провести реформу амортизационной политики и системы кругооборота и оборота амортизационного фонда: однозначно признать капитальный характер амортизационных отчислений; распространить на амортизационный фонд законодательство о собственности и гарантировать права собственников капитала на определение судьбы амортизационного фонда; усилить ответственность производства (менеджеров) предприятий за его сохранность и целевое использование; ввести налоговые и административные санкции против разбазаривания, проедания и вывоза амортизационного фонда за пределы российской национальной территории (пресечь вывоз капитала за счёт амортизационных отчислений). Эти меры помогут сохранению амортизационного фонда предприятия и, как следствие, помогут держаться производству на прежнем уровне. 
 

    2.3. Бюджетное финансирование. 

    Дефицит государственного бюджета не позволяет  рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При ограниченности бюджетных ресурсов как потенциального источника инвестиций государство  будет вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к кредитованию. Уже сейчас ужесточился контроль за целевым использованием льготных кредитов. Для обеспечения гарантий возврата кредита внедряется система  залога имущества в недвижимости, в частности земли. Законодательная  база этому создана Законом о  залоге. Государственные централизованные вложения обычно направляют на реализацию ограниченного числа региональных программ, создание особо эффективных структурообразующих объектов, поддержание федеральной инфраструктуры, преодоление последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, решение наиболее острых социальных и экономических проблем. На этапе выхода из кризиса приоритетными направлениями с точки зрения бюджетного финансирования будут:
    - выделение государственных инвестиций  для стимулирования развития  опорных сырьевых и аграрных  районов, обеспечивающих решение  продовольственной и топливно-энергетической  проблем;
    - поддержание научно-производственного  потенциала;
    - выделение субсидий на социальные  цели слаборазвитым районом с  чрезмерно низким уровнем жизни  населения, не имеющим возможности  приостановить его падение собственными  силами. 

    2.4. Банковский кредит 

    Долгосрочное  кредитование, особенно в условиях зарождающегося предпринимательства, могло бы стать одним из важных источников инвестиций. Нет необходимости  говорить о важности долгосрочных кредитов для развития производства в России, которое находится в катастрофическом состоянии. Долгосрочные банковские кредиты  в первую очередь направлены на решение  стратегических целей в экономике. Они способствуют постепенному увеличению производства и, как следствие, общему подъему экономики страны. Такие  кредиты могли бы выдаваться банками  в первую очередь на решение социальных программ под гарантии правительства, однако долгосрочные банковские кредиты  невыгодны в условиях инфляции, которая  составила в декабре 1996 года (по отношению  к декабрю 1995 года) 22%. При такой  инфляции невыгодны даже среднесрочные  кредиты. На сентябрь 1996 года из общей  массы кредитов (314 трлн. руб.), выданных российскими банками, только 19.6 трлн. руб. или 6,3% составляли долгосрочные. Назрела  потребность создания инвестиционных банков, которые занимались бы финансированием  и долгосрочным кредитованием капитальных  вложений. А пока правительство вынуждено  финансировать необходимые программы  из средств бюджета, а их в бюджете  катастрофически не хватает. 

    2.5. Средства населения. 

    Привлечение средств населения в инвестиционную сферу путём продажи акций  приватизированных предприятий  и инвестиционных фондов, в частности, могло бы рассматриваться не только как источник капиталовложений, но и как один из путей защиты личных сбережений граждан от инфляции. Стимулировать  инвестиционную активность населения  можно  путем  установления в инвестиционных банках более высоких по сравнению  с другими банковскими учреждениями процентных ставок по личным вкладам, привлечение средств населения  на жилищное строительство, предоставление гражданам, участвующим в инвестировании предприятия, первоочередного права  на приобретение его продукции по заводской цене и т.п. Для притока  сбережений населения на рынок капитала необходима широкая сеть посреднических финансовых организаций - инвестиционных банков и фондов,  страховых компаний,  пенсионных фондов, строительных обществ  и др. Однако важно по возможности  обеспечить защиту тем,  кто готов  вкладывать свои деньги в фондовые ценности, установив строгий государственный  контроль за предприятиями,  претендующими  на привлечение  средств  населения.
    Основным  фактором, влияющим на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений, является финансовоэкономическая нестабильность. Тем не менее недостаточность  внутреннего инвестиционного потенциала можно считать относительной. 
 
 

    3. Внешние источники инвестиций. 

    3.1. Иностранные инвестиции в России. 

    В Российской Федерации инвестиции могут  осуществляться  путем создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);
    - создания предприятий, полностью  принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;
    - приобретения иностранным инвестором  в собственность пред-приятий,  имущественных комплексов,  зданий, сооружений, долей участий в предприятиях,  акций, облигаций и других ценных  бумаг;
    - приобретение прав пользования  землей и иными природными  ресурсами, а также иных имущественных  прав и т.р.;
    - предоставления займов,  кредитов, имущества и имущественных прав  и т.п.
    Проблема  состоит  в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В  этой связи встает два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие  отрасли и в каких формах следует  в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может  привлекаться  в  форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также  в форме кредитов и займов. Под  прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует  инвестор. Инвестиции могут считаться  прямыми, если  иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций  предприятия, или их контрольным  пакетом, величина которого может варьироваться  в достаточно широких пределах в  зависимости от распределения акций  среди акционеров.
    Прямые  зарубежный инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий.  Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на  мировой рынок.
    Портфельными  инвестициями . принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.
    Существуют  и реальные инвестиции. Это - капитальные  вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и  т.д. Реальные инвестиции включают в  себя и затраты оборотного капитала.
    Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы  аналогичными, но не одинаковыми  мотивами. В  обоих  случаях  инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных  инвестиций инвестор заинтересован  не в том,  чтобы руководить  компанией, а в том, чтобы получать доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная  компания)  стремится  взять в свои руки руководство  предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия - самое подходящее место для выпуска его продукции,  которая будет реализовываться  либо на российском потребительском  рынке  (пример ресторанов Макдональдс),  либо на мировом рынке (как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно-космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.
    Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением  тех которые находятся в государственной  монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения  должны распространяться только на прямые иностранные  инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные  с непосредственной эксплуатацией  национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и  т.п.), телекоммуникационную и спутниковую  связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных  отраслях целесообразно использовать альтернативные  прямым  инвестициям  формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя  государственного долга, привлечение  их было бы оправданным во-первых с  точки зрения соблюдения национальных интересов и во-вторых - быстрая  окупаемость капиталовложений в  названные сферы.
    Однако  для этого необходимо создать  эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных  кредитов. Зарубежный капитал в форме  предприятий со 100-процентным иностранным  участием целесообразно привлекать в производство и переработку  сельскохозяйственной продукции, производство строительных  материалов, строительство (в том числе жилищное), для  выпуска товаров  народного потребления,  в развитие деловой инфраструктуры, стимулировать приток портфельных  инвестиций следует во все отрасли  экономики. Они обеспечивают приток финансовых ресурсов без потери контроля российской стороны над объектом инвестирования. Это преимущество важно  использовать в отраслях, имеющих  стратегическое значение для страны,  и в первую очередь связанных  с добычей ресурсов. 

    3.2. Отток капитала. 

    Рассмотрев  в первую очередь инвестиции, приходящие из-за рубежа, мы можем сказать и  о том, какие средства уходят нелегально за рубеж. За последние  годы  в  России  сложился  слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Из-за неустойчивости экономического положения в стране большие средства переводятся в конвертируемую валюту и оседают в западных банках. Можно было бы ожидать, что с окончанием коммунистической эры Россия станет обращаться к зарубежным кредиторам для финансирования крупных инвестиций по мере того, как страна перестраивается под действием рыночных сил. На этом основании было бы резонно предположить, что в России  возникнет дефицит текущего платежного баланса (когда уровень инвестиций превышает уровень сбережений). Однако этого не происходит. Отток денежных ресурсов (потенциальных инвестиций) из России в несколько раз превышает их приток. Как не парадоксально, но в течение 1993 года Россия выдала больше кредитов зарубежным заемщикам, чем заняла сама. Активное  сальдо текущего платежного баланса России (когда страна является неттоэкспортером капитала,  т.е. граждане ссужают больше денег, чем занимают) составило порядка 10 млрд. долларов. Это усиливает инвестиционный "голод" в стране, ведет к дальнейшему ослаблению национальной валюты. Мотивация оттока капиталов - ощущение российскими бизнесменами политической и экономической нестабильности в России. Значительная часть накопленных российскими бизнесменами средств под влиянием страха перед возможным социальным взрывом в силу инфляции и непрерывного падения курса рубля, боязни денежной реформы переправляется ими в западные банки или используется для покупки недвижимости и ценных бумаг.
    Многие  в российских деловых кругах чувствуют, что экономика России слишком  нестабильна для осуществления  долго-срочных инвестиций. Поэтому  и предприятия используют свои сбережения не на  капиталовложения внутри страны, а на выдачу кредитов за рубеж. Компании-экспортеры, как правило, хранят свою прибыль  на  счетах  в  зарубежных  банках вместо того,  чтобы ввозить ее обратно в Россию и направлять на новые инвестиции. Этот процесс, известный как утечка капитала, очень  часто носит противозаконный  характер. И все же, несмотря на ее противозаконность, утечка капитала находит  логичное экономическое оправдание: гораздо надежнее помещать капитал  в лондонский банк, чем в российскую экономику. Именно поэтому предприятия  предпочитают  предоставлять кредиты  иностранцам (помещая деньги в зарубежный банк), а не своим соотечественникам.
    Основные  источники оттока капиталов могут  быть как легитимными, так и нелегитимными. К числу легитимных источников относятся  санкционированные  инвестиции  в экономику других стран в  форме создания совместных предприятий  или дочерних фирм. Общие масштабы оттока валюты не поддаются точному  измерению, поскольку финансовая  статистика,  естественно,  учитывает  только  их легальную часть. Отток  в крупных масштабах иностранной  валюты за пределы России побудил  власть принять организационно-правовые меры по ужесточением контроля за возвращением валютной выручки на территорию страны. Для того, чтобы российские фирмы  не боялись инвестировать средства в экономику своей страны, необходимо создать условия для снижения инвестиционного риска.  Степень  риска может быть уменьшена за счет снижения инфляции, принятия четкого  экономического законодательства, основанного  на рыночных потенциалах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.