На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Физической культуре"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Функции физической  культуры – это объективно  присущие ей свойства воздействовать  на человека или человеческие  отношения, удовлетворять и развивать  определенные потребности личности  и общества. 4 типа функций физической  культуры, тесно связанных с материально-производственной, социальной, политической и духовной сферами жизнедеятельности общества. Материально-производственная функция подразделяется на более конкретные:- оздоровительную, благодаря которой физическая культура способствует сохранению и повышению общего состояния здоровья людей; - рекреативную, назначение которой восстанавливать физические и психические силы человека с помощью средств физического воспитания. физическая рекреация – использование игровых и других элементов физической культуры для активного отдыха. - лечебную, в соответствии с которой с помощью средств физической культуры восстанавливают разрушенные органы и функции человеческого организма; б) профессионально-прикладная, назначение которой – обучение и совершенствование профессиональных навыков и умений работников различных специальностей посредством физических упражнений. Она включает:- функцию совершенствования профессиональных навыков и умений работников различных сфер производства;- производственно-профилактическую, - производственно-стимулирующую. Социальные функции – это функции, которые характеризуют особенности функционирования физической культуры и спорта применительно к различным социальным группам. Ее разновидности: - социализирующая, - коммуникативная, функция межличностных отношений, - интегративная, в соответствии с которой происходит объединение людей в различные социальные группы, - зрелищная, - семейно – бытовая – физическая культура и спорт оказывают воздействие на семью, - воспитательная. - престижная – дух состязательности помогает самоутвердиться как личности. Политические функции. - военно – прикладная – связана с совершенствованием профессиональных навыков и умений военнослужащих;- классовая – зависимость от интересов классов и слоев общества, которые она выражает;- агитационно – пропагандистская,  - управленческая (регуляторная), - сотрудничества – укрепление сотрудничества между спортивными представителями различных стран посредством соревнований, обмена тренерами и спортсменами. Духовные функции:-мировоззренческая, - творческая – способность принимать решение в экстремальной ситуации, - информационная, - нормативная и оценочная, - эстетическая – формирование эстетических способностей. Специфические функции – это те, в которых выражаются особенности, отсутствующие у других сторон культуры. К ним относятся: - специально-образовательные;- прикладные, - развивающие, - спортивные, - рекреативные, - реабилитационные. - развивающие функции выражены в расширении функциональных возможностей организма, воспитании физических качеств при регулярных занятиях физическими упражнениями; - прикладные функции выражены при использовании физической культуры в системе специальной подготовки к труду в качестве фактора профессионально- прикладной физической подготовки;- спортивные функции выражены в области спорта высших достижений. - рекреативные функции выражены при использовании средств физической культуры при организации досуга для повышения дееспособности организма; - реабилитационные - для восстановления утраченных функциональных возможностей (использование физической культуры в лечебных целях). в базовой физической культуре выделяют основные виды (разновидности) физической культуры: - это «школьная физическая культура» и «базовый спорт». Спорт как компонент физической культуры. Основу спорта составляет соревновательная деятельность. Выделяют «спорт высших достижений» и «базовый спорт». Профессионально-прикладная физическая культура.  Оздоровительно-реабилитационная физическая культура, представляющая собой относительно самостоятельное направления использования физической культуры в качестве средства лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных вследствие заболеваний, травм, переутомления. Выделяют следующие виды оздоровительно-реабилитационной физической культуры: лечебная физическая культура и спортивно-реабилитационная физическая культура.  Фоновая физическая культура. Под этим условным названием объединены гигиеническая физическая культура 

2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ - представляет собой социальную  организацию, направленную на формирование физической культуры личности. Под СИСТЕМОЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ подразумевают совокупность социальных и педагогических подсистем, функционирование которых основано на общих закономерностях и направлено на достижение цели физического воспитания.  Система физической культуры включает мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные
основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей  и формирование здорового образа жизни. ЦЕЛЬ систематизирующий компонент функционирования системы, подразумевающий те конечные результаты, которых желательно достичь в некотором отдаленном будущем. Особенности и цели той или иной системы физической культуры определяются особенностями социально-экономического и общественно-политического государственного устройства конкретного общества.  ЦЕЛЬЮ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – является формирование физической культуры личности. Физическая культура личности включает целый ряд элементов, которые тесно связаны между собой, дополняют и обуславливают друг друга.    К образовательным задачам относят: - формирование и доведения до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков;- овладение целостной системой знаний, необходимых для укренления и сохранения здоровья средствами физической культуры, для сознательного освоения двигательных умений и навыков, для физического совершенствования и развития двигательных способностей и др. Задачи физического развития включают: - оптимальное развитие физических качеств (способностей) - кондиционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и координационных; - совершенствование телосложения и гармоническое физическое развитие; - укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление работоспособности после болезней и травм:  - многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.   К воспитательным задачам относятся:  - формирование мировоззрения, убеждений, установок, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к деятельности, определенной сферой физической культуры - формирование нравственных, эстетических, волевых свойств и качеств личности, обуславливающих ее физкультурно-спортивную активность. 

3. ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА - это часть общей культуры  личности и общества, представляющая собой совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых и используемых для физического совершенствования людей. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного человека, включающий в себя обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание (управлении развитием) физических качеств.   ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА – это процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности   ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВО – это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни. Общество в его историческом развитии предъявляло различные требования к физическому совершенствованию человека. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни. СПОРТ – специфическая форма культурной деятельности человека и общества, направленная на раскрытие двигательных возможностей человека в условиях соперничества.  

4.СРЕДСТВАМИ  в физической культуре называют  совокупность предметов, форм  и видов деятельности, используемых  людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры:   физические упражнения;естественные силы природы; гигиенические факторы;   специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства;   идеомоторные, психогенные и аутогенные средства. Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта. Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом. К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:- оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;- рациональное питание; - оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;- закаливание.1.2 Физические упражнения. физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой -- как процесс многократного повторения.Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений -- это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.). В физическом упражнении выделяют три фазы: подготовительную, основную (ведущую) и заключительную (завершающую).1.3 Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека. 1) как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физическими упражнениями, , повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;
2) как относительно  самостоятельные средства оздоровления  и закаливания организма (солнечные,  воздушные ванны и водные процедуры). 

5. ФИЗИЧЕСКОЕ  УПРАЖНЕНИЕ - двигательная активность  человека, организованная в соответствии  с закономерностями физического воспитания.  Из всего перечня представленных выше средств физической культуры, самым специфичным и наиболее широко используемым средством, является физическое упражнение. Обусловлено это следующими причинами  1. Физические упражнения наиболее полно удовлетворяют потребность человека в двигательной активности.2. Физические упражнения воздействуют не только на морфофункциональное состояние, но и на личность занимающегося. 3. Физические упражнения как системы движений выражают мысли и эмоции человека, его отношение к окружающей действительности. 4. Физические упражнения – это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физической культуры, его научных и практических достижений. Классифицировать физические упражнения -- значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. 1. Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания. Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие физических упражнений постепенно аккумулировалось всего в четырех типичных группах: гимнастика, игры, спорт, туризм. В нашей системе физического воспитания гимнастика, игра, спорт и туризм дают возможность:- во-первых, обеспечить всестороннее физическое воспитание человека;
- во-вторых, удовлетворить  индивидуальные запросы и интересы  многих людей в сфере физического  воспитания;
- в-третьих, охватить  физкультурными занятиями людей  практически на протяжении всей жизни -- от элементарных детских подвижных игр до занятий упражнениями из арсенала лечебной физической культуры в пожилом возрасте.
2. Классификация  физических упражнений по их  анатомическом признаку. По этому  признаку все физические упражнения группируются по их воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины и т.д. С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка и т.п.). 3. Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств. Здесь упражнения классифицируются по следующим группам: скоросно - силовые виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (например бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т.п.); 2) упражнения циклического характера на выносливость (например, бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание и т.п.); 3) упражнения, требующие высокой координации движений (например, акробатические и гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках и т.п.); 4) упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (например, спортивные игры, борьба, бокс, фехтование). Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения. По этому признаку выделяют циклические, ациклические и смешанные упражнения.
Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности. По этому признаку различают упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности. Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации. Все упражнения объединяют в три группы: соревновательные, специально подготовительные и обще подготовительные. 

6.  СОДЕРЖАНИЕ  ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – это  совокупность процессов (психологических,  биологических, биохимических, и  др.), сопровождающих выполняемое  движение и вызывающих изменения в организме занимающегося. Результатом этих процессов является способность человека к двигательной деятельности, выражающихся в физических и психических качествах. Эффект физических упражнений определяется прежде всего
его содержанием. ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ – представляет собой их внешнюю и внутреннюю организацию, согласованность, упорядочение. К внутренней форме относится взаимосвязь и согласованность тех
процессов, которые  обеспечивают основные функции при  выполнении данного упражнения. Например, взаимосвязь процессов (нервно-мышечной координации, биологических, психических и др.) при беге будет иной, нежели при плавании. Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, соотношением пространственных, временных и динамических характеристик (техникой).
Факторы определяющие эффективность:  1.   Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, уровень умственной, нравственной, физической и моральной подготовленности). Одно и то же физическое упражнение в зависимости от индивидуальных особенностей производит различный эффект на занимающихся.  2.   Научные факторы. Чем больше научных исследований и внедрений их в практику, тем эффективней можно использовать физические упражнения. 3.   Методические факторы. Среди них особого внимания заслуживают такие как оптимальная дозировка и учет явлений последствия. Эффект от выполнения упражнений может быть срочным, который возникает после одного или серии упражнений в одном занятии; отставленным, появляющийся после нескольких занятий; кумулятивный (суммарный), который проявляется после серии занятий.  4.   Гигиенические факторы являются решающими в реализации принципа оздоровительной направленности. Нарушение режима дня, питания не приводит к положительному результату от использования физических упражнений.  5.   Метеорологические факторы. В зависимости от условий окружающей среды (температура, осадки, атмосферное давление и др.) должны изменяться состав используемых упражнений и параметры использования нагрузок. 6.   Материальные факторы. Использование более качественного оборудования, инвентаря, специальной одежды, обуви способствует повышению эффективности воздействия физических упражнений. 

7.  ОСНОВА  ТЕХНИКИ - это совокупность движений, необходимых для решения двигательной задачи.  ДЕТАЛИ ТЕХНИКИ - второстепенные особенности движения, не нарушающие основ техники, но способствующие более полной реализации индивидуальных возможностей при решении двигательной задачи. Эффект физических упражнений существенно зависит от биомеханических характеристик отдельных движений. Различают кинематические характеристики (пространственные, временные, пространственно-временные), динамические характеристики (внутренние и внешние силы), ритмические и обобщенные (качественные) характеристики.    Пространственные характеристики. Включают положение тела, траекторию (путь) движения.  Положение тела. Какое бы двигательной действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Различают исходные, промежуточные, конечные положения тела.  К временным характеристикам движений относятся длительность и темп движения. Длительность движения – это время, затраченное на выполнение движения. В технике физических упражнений большое значение имеет длительность отдельных его частей (старт, поворот, финиширование в плавании), фаз (замах, удар в волейболе), циклов (скользящих шагов в беге на коньках), элементов движений. Продолжительность каждой выше перечисленной составляющей упражнения, может изменить и определить результат. Темп движений – это частота относительно равномерного повторения каких-либо движений (циклов). При однократных движениях прыжке, метании) темп, естественно не наблюдается. Темп движений находится в обратно пропорциональной зависимости от их длительности: чем длительность меньше, тем темп выше. Например, уменьшение длительности шага в беге на коньках на определенной дистанции ведет к повышению частоты шагов. Пространственно-временные характеристики. Скорость движения – Это отношение длины пути, пройденного
телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени. Если скорость движений постоянна, то такое движение называют равномерным, а если она изменяется – неравномерным.  Силовые характеристики. Сила движения – Это мера физического воздействия движущейся части тела (или всего тела) на какие-либо материальные объекты, например, почву (при беге, прыжках и др.), какие-либо предметы (при поднимании, метании и др.). Сила движения человека представляет собой результат совокупного взаимодействия внутренних и внешних сил.    Ритмическая характеристика. Одной из интегральных характеристик техники движений является ритм. РИТМ – соразмерность элементов движения по усилиям, во времени и в пространстве.  Обобщенные (качественные) характеристики Наряду с характеристиками, имеющими достаточно точную количественную меру, при анализе техники используют качественные характеристики.  При выполнении двигательного действия качественные характеристики отражают не один какой-либо признак, а их комплекс. 

8. Основным методическим  направлением в процессе физического  воспитания является строгая  регламентация упражнений. Сущность  методов строго регламентированного  упражнения заключается в том,  что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют: 1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.); 2) строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач; 3) точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки; 4) избирательно воспитывать физические качества; 5) использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом; 6) эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д. 

9. Игровой метод.  В системе физического воспитания  игра используется для решения  образовательных, оздоровительных  и воспитательных задач. Сущность  игрового метода заключается  в том, что двигательная деятельность  занимающихся организуется на  основе содержания, условий и правил игры. Основными методическими особенностями игрового метода являются: игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей; широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств; соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.; присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм. 

10. НАГРУЗКА - это  определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма. Различают внешнюю и внутреннюю стороны нагрузки. К внешней стороне нагрузки относятся интенсивность, с которой выполняется физической упражнений и объем. Внутренняя сторона физической нагрузки определяется теми функциональными изменениями, которые происходят в организме вследствие влияния внешних сторон. Интенсивность нагрузки – это сила воздействия физической работы на организм человека в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема нагрузки во времени.между предельными показателями объема и интенсивности нагрузки существует обратно пропорциональная зависимость: чем выше сила воздействия на организм упражнения высокой интенсивности, тем скорее человек устанет и вынужден будет прекратить его выполнение. УТОМЛЕНИЕ – это физиологическое состояние организма, наступающее вследствие напряженной или длительной работы, проявляющееся в дискоординации функций и временном снижении работоспособности организма.  Нагрузка может иметь непрерывный и прерывный характер. В первом случае при выполнении упражнения отсутствуют интервалы отдыха, во втором - между повторениями упражнения имеются интервалы отдыха, обеспечивающие восстановление уровня работоспособности человека. В зависимости от того, в какой фазе восстановления работоспособности осуществляется очередное выполнение упражнения, различают следующие виды интервалов отдыха: ? ординарный – гарантирует полное восстановление работоспособности к моменту воздействия очередной нагрузки; ? жесткий – ведет к тому, что очередная нагрузка падает на фон недовосстановления работоспособности. ? экстремальный – очередная нагрузка совпадает с фазой повышенной работоспособности (фазой суперкомпенсации). Эффект, достигаемый с помощью интервалов отдыха непостоянен. Он меняется по мере увеличения суммарной нагрузки. Поэтому для
достижения постоянного  эффекта необходимо увеличивать  интервалы,иначе экстремальный интервал отдыха превращается в ординарный, а затем в жесткий. По своему характеру отдых может быть: активным – переключение на какую либо деятельность, отличную от той, которая вызвала утомление (в беге переход на ходьбу и др.); пассивным – относительный покой, отсутствие активной деятельности (определенная поза, «аутогенный отдых», сон и др.); комбинированным – объединение в одной паузе отдыха активной и пассивной его организации. При применении активного или комбинированного отдыха эффект восстановления оперативной работоспособности увеличивается, хотя в условиях значительного нарастающего утомления эффективность их может снижаться, а роль пассивного отдыха возрастать. 

11. ПРИНЦИП ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ – есть определяющее  требование, регулирующее процесс  целенаправленного формирования физического совершенства. Различают социальные, общепедагогические и специфические принципы Основными социальными принципами отечественной системы физической культуры являются:1. Принцип оздоровительной направленности. Этот принцип предполагает: а) при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться прежде всего их оздоровительной ценностью; б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся; в) осуществление систематического врачебно-педагогического контроля. 2. Принцип всестороннего гармонического развития личности. Данный принцип предполагает: а) связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным и т.п.); б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний. 3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью. Этот принцип предполагает: а) нацеленность на первоочередное формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; б) формирование способностей действовать полезно и эффективно в условиях трудовой и военной деятельности. общие социальные принципы воспитательной стратегии общества. Они предусматривают использование социальных факторов (культуры, воспитания, образования) для обеспечения направленного всестороннего гармонического развития человека и органическую связь воспитания с практической жизнью общества.   

12.В физическом  воспитании различают две специфические  стороны, или : обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств (способностей). Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение челоиеком в проиессе специального обучения рациональных способов управления своими движениячи, приобретение таким путем необходимого в жизнц фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.  Образовательная сторона физического воспитания имеет первостепенное значение для рационального использования человеком своих двигательных возможностей в жизненной практике. Другая не менee существенная сторона физического воспитания -- целенаправленное воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и peгулирование их развития посредством нормированных функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью. Эту сторону физического воспитания называют воспитанием физических качеств (или физическим воспитанием в узком смысле). 

13. Метод воспитания  - это путь достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью' воспитания качеств.   Распространенной  является   классификация   методов   обучения   по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:  а) словесные методы (источником знания является устное или  печатное слово);  б)  наглядные  методы  (источником   знаний   являются   наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы  (учащиеся  получают  знания  и  вырабатывают умения, выполняя практические действия).  Словесные  методы  подразделяются  на   следующие   виды:   рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Рассказ.  Метод  рассказа  предполагает   устное   повествовательное изложение содержания учебного материала. Под объяснением следует понимать словесное  истолкование закономерностей,  существенных   свойств   изучаемого   объекта,   отдельных понятий, явлений.  Беседа. Беседа ( диалогический метод обучения, при  котором  учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников  к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного.  Одной из разновидностей беседы  является  собеседование.  Оно  может проводиться как с классом в целом, так и  с  отдельными  группами  учеников. Дискуссия как метод обучения основан на обмене  взглядами по определенной проблеме, причем эти  взгляды  отражают  собственное мнение участников или опираются на мнения  других  лиц. Лекция монологический   способ   изложения   объемного материала. Под наглядными методами обучения понимаются  такие методы, при которых усвоение учебного  материала находится  в  существенной зависимости  от  применяемых  в  процессе  обучения  наглядного  пособия   и технических  средств. метод  иллюстраций  предполагает   показ   ученикам   иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией  приборов,  опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.Практические  методы  обучения  основаны   на практической деятельности учащихся. Этими  методами  формируют  практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения,  лабораторные и практические работы.Под упражнениями  понимают  повторное   (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им  или повышения его качества.  Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные,
графические и  учебно-трудовые.  Лабораторные работы ( это проведение учащимися  по  заданию  учителя опытов  с  использованием  приборов,  применением  инструментов   и   других технических  приспособлений, т.е. это изучение учащимися  каких-либо  явлений с помощью специального оборудования.  Практические работы проводятся после изучения крупных разделов,  тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но  и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). 

14.  Общеметодические  принципы – это отправные положения,  которыми необходимо пользоваться  преподавателю физической культуры (тренеру), решая комплекс образовательных,  воспитательных и оздоровительных задач. К общеметодическим принципам относятся: принцип сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности.Принцип сознательности и активности. Назначение этого принципа в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес, осмысленное отношение и потребность к физкультурно-спортивной деятельности, стремления к самопознанию и самосовершенствованию.  Принцип наглядности – обозначает привлечение органов чувств человека в процессе познания. Наглядность в физической культуре существует в таких формах как зрительная, звуковая и двигательная.  Зрительная наглядность – (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видео фильмов) содействует главным образом уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений.  Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущественное значение в уточнении временных и ритмических характеристик движений.   Двигательная наглядность – предусматривает формирование у человека представления о физическом упражнении за счет мышечных ощущений. Принцип доступности и индивидуализации – означает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. Принцип систематичности предполагает построение учебно- воспитательного процесса в виде алгоритма и требует, чтобы занятия физическими упражнениями не сводились к проявлению эпизодических, разрозненных мероприятий. Принцип непрерывности является одним из важнейших принципов построения занятий физическими упражнениями. Его реализация предусматривает недопустимость слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к снижению достигнутого уровня физической подготовленности.  Принцип цикличности определяет упорядоченность учебно воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемося отдельных занятий и серий (циклов). В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса. 

15.  ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе управления движениями. Сущность двигательного умения заключается в том, что для него характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями.  Характерными признаками двигательного умения являются:? Управление движениями происходит неавтоматизировано.? Сознание ученика загружено контролем каждого движения. ? Невысокая быстрота выполнения действия. ? Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления.? Относительная расчлененность движений.  ? Нестабильность действия. ? Неточное запоминание действия.  ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – психофизиологический механизм построе-
ния новых движений на базе ранее приобретенного опыта.  ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК – это такая  степень владения действия, при которой  управление движениями происходит автоматизировано.  Таким образом, в процессе обучения двигательному действию изменяется характер управления движениями. В результате повышается уровень владения двигательным действием. Первым (начальным) уровнем овладения действием является двигательное умение, вторым - двигательный навык. Процесс совершенствования навыка бесконечен. 

16. В результате  повышается уровень владения  двигательным действием. Первым (начальным) уровнем овладения  действием является двигательное  умение, вторым - двигательный навык.  Процесс совершенствования навыка  бесконечен.  В процессе обучения  двигательным действиям выделяют три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики ? этап начального разучивания; ? этап углубленного разучивания; ? этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Этап начального разучивания. Целью этого этапа является формирование умения выполнять основу техники двигательного действия. Основными задачами данного этапа являются:• сформировать смысловые и зрительные представления о двигательном действии и способе его выполнения;  • создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действий)  • воссоздать предшествующий опыт выполнения действий, близких по технике вновь изучаемому;  • разучить звенья основы техники, не освоенные ранее, предупредить возникновение грубых ошибок; • добиться выполнения основы техники двигательного действия в целом. Представления о технике у обучаемых формируется в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений. Этап начального разучивания можно считать законченным, когда обучающийся способен выполнить двигательное действие без грубых
ошибок, искажающих смысл осваиваемого способа решения двигательной задачи.Этап углубленного разучивания. Целью данного этапа является формирование умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований. Основные задачи этапа• уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники;• добиться слитного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик;  • устранить мелкие ошибки, особенно в основном звене техники.  На данном этапе используется комплекс разнообразных средств • физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия  • подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.Основными задачами являются: • добиться слитности и автоматизма выполнения действия; • довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; • совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями; • обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.На этом этапе активно применяется метод сопряженного воздействия, смысл которого заключатся в том, что выполнение действий совпадает с повышенными требованиями к проявлению физических качеств, например, к силе, быстроте. 
 
 

17. Физическими  качествами принято называть  врожденные (унаследованные генетически)  морфо-функциональные качества, благодаря  которым возможна физическая (материально  выраженная) активность человека, получающая  свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества. Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость. Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей. У каждого человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических  задатков.   — анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);   — физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);
 — биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);  — телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.); — хромосомные (генные). На развитие двигательных способностей влияют также и психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и само регуляции |психических состояний и др.). Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения. Для развития двигательных способностей необходимо создавать Определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.
 
18. Выполнение  любого движения или сохранения  какой-либо позы тела человека  обусловлено работой мышц. Величину  развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.  МЫШЕЧНАЯ СИЛА – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.   Различают следующие виды силовых способностей: собственно- силовые, и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые и силовая выносливость и силовая ловкость). Собственно-силовые способности проявляются в условиях статического режима и медленных движений (например, при удержании предельных отягощений с максимальным напряжением мышц или при перемещении предметов большой массы).Для оценки степени развития собственно-силовых способностей различают абсолютную и относительную силу действия человека. Абсолютная сила определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека,Относительная сила—отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы. Приходящейся на 1 кг собственного веса тела. Важной разновидностью скоростно-силовых способностей является  ВЗРЫВНАЯ СИЛА - способность проявлять большие величины силы в наименьшее время.  Силовая выносливость, как вид силовых способностей, проявляется в действиях, требующих продолжительного по времени и относительно высокого по уровню мышечного напряжения. В зависимости от режима работы мышц говорят о статической и динамической силовой выносливости. Силовая ловкость – способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц. выделяют следующие методы развития силовых способностей: 1. Максимальных усилий.. Повторных непредельных усилий. 3. Изометрических усилий. 4. Изокинетических усилий. 5. Динамических усилий. 6. Ударный метод. 7. Круговой тренировки 8. Игровой.  Метод максимальных усилий. Он основан на использовании упражнений с субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями.Метод повторных непредельных усилий. Предусматривает многократное преодоление непредельного внешнего сопротивления до значительного утомления или до «отказа».  В каждом подходе упражнение выполняется без пауз отдыха. Метод изометрических усилий. Характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений, без изменения длины мышц. Продолжительность изометрического напряжения обычно5-10 с. Метод изокинетических усилий. Специфика этого метода состоит в том, что при его использовании задается не величина внешнего сопротивления, а постоянная скорость движения.  Этот метод используется для развития различных типов силовых способностей – «медленной», «быстрой», «взрывной» силы. Метод динамических усилий. Предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений 9до 30% от максимума0 и максимальной скоростью. Он применяется для развития скоростно-силовых способностей. Ударный метод основан на ударном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх, в том числе и с отягощениями). Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. 

19.  СКОРОСТНЫЕ  СПОСОБНОСТИ – это комплекс  функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся: 1.   Скорость двигательной реакции; 2.    Скорость одиночного движения; 3.    Частота движений (количество движений в единицу  времени). К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся:  1.    Способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном спорте, рывки в футболе). 2.    Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости – в беге, плавании и других циклических локомоциях.3.    Способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п. Быстрота двигательных реакций может быть простой и сложной. ПРОСТАЯ РЕАКЦИЯ - это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал (зрительный, слуховой, тактильный). Основной метод при развитии быстроты реакции — метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.   Быстрота одиночного движения проявляется в способности с высокой скорость выполнять отдельные двигательные акты. Это, например, скорость движения ноги при ударе по футбольному мячу, скорость движения руки при ударе по волейбольному мячу или при метании копья. Наибольшая быстрота одиночного движения достигается при отсутствии добавочного внешнего сопротивления. С увеличение внешнего сопротивления повышение скорости движений достигается за счет повышения мощности проявляемых при этом усилий. Последняя определяется взрывными способностями мышц. В циклических видах физических упражнений (бег, плавание и др.) скорость передвижения зависит от оптимального соотношения длины шага и темпа движений (частота движений в единицу времени).   При развитии комплексных скоростных способностей ведущим является повторный метод с проявлением в упражнениях максимальной скорости и «полным» интервалами отдыха между ними.  Не менее важное значение имеет игровой и соревновательные методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного проявления скоростных способностей за счет повышения интереса, мотивации, эмоционального подъема. Эффективным методом повышения скоростных способностей является вариативный метод, предполагающий чередование скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях. В практике нередко приходится наблюдать остановку в росте результатов – «скоростной барьер». 
 

20. ВЫНОСЛИВОСТЬ  – способность
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.