На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Применение трейнеров в раннем сменном прикусе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 20 Ф. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                          Введение 

      В настоящее время не вызывает сомнений необходимость профилактики и раннего  лечения зубочелюстных аномалий и деформаций. Патология молочного, сменного и постоянного прикуса, не устранённая на этапе своего формирования, приобретает со временем более выраженные и тяжёлые формы.
      Традиционные  методики исправления зубочелюстных  аномалий и деформаций на ранних стадиях  их развития, хотя и не во всех клинических  ситуациях позволяют добиться оптимальных  результатов, и поэтому не потеряли своей эффективности до настоящего времени. За последние десятилетия  появилось много новых методик  и средств лечения, позволяющих  проводить профилактические и лечебные мероприятия. Но надо понимать недостатки тех и других, используя в своей работе преимущества старых и новых методик.
      При составлении плана лечения пациента с зубочелюстными аномалиями и деформациями необходимо по возможности учитывать  их этиологию и патогенез. При  патологических процессах, например в  носоглотке, кроме возможных механических препятствий в детском организме, наступают общие изменения со стороны нервной, кроветворной систем, обмена веществ.
      При очевидных экзогенных факторах аномалий зубочелюстной системы их следует  устранить в первую очередь, после  чего организм уже сам стремится  к выравниванию имеющейся патологии. 

      В литературе появились работы, в которых  отмечается, что значительное количество пациентов прекращает начатое ортодонтическое  лечение или сразу отказывается от него. Причины отказа различны: неудобства и боль при пользовании аппаратами, нарушение эстетики, соматические болезни, недостаточная убеждённость ребёнка и родителей в необходимости лечения, недисциплинированность и поздний возраст пациента, длительность и безуспешность лечения. Имеют место частые рецидивы, если ортодонтическое лечение было предпринято в период   сформированного прикуса, что, конечно, зависит о своевременности обращения за ортодонтической помощью.  В связи проблема профилактики и преортодонтического лечения в настоящее время становится все более актуальным. 
 

                      Этиология зубочелюстных аномалий 
 
 

      Наследственные  факторы
      Внешнесредовые факторы:
        Неблагоприятное течение антенатального периода (болезни матери, патология плода)
        Осложненное течение родов (асфиксия, обвитие пуповиной, родовая травма ЦНС, длительный безводный период и т.д.)
 
      Постнатальные факторы:
        Соматические заболевания в период созревания органов и систем
        Нарушения питания
        Врожденные и приобретенные нарушения опорно-двигательного аппарата
        Повреждения и заболевания зубочелюстной системы одонтогенной и неодонтогенной природы
        Нарушения структуры тканей и органов зубочелюстной системы
        Нарушение основных функций – сосания, глотания, речи, дыхания
 
Среди основных причин также следует выделить вредные привычки ребенка. Они же и приводят к нарушению функций. Наиболее важными из них становятся:  запрокидывание головы во время сна, привычка спать в одной, длительное грудное вскармливание или вскармливание из бутылочки с большим отверстием.  Постоянное ротовое дыхание при хроническом насморке или аденоидах приводит к нарушению нормального развития челюстей, а, следовательно, возникновению аномалий прикуса. Немалую роль играют и такие вредные привычки как сосание пальца, языка, губы, предметов, закусывание щеки и т.д. 
 

                   Профилактика зубочелюстных аномалий 

       
      При разработке стратегии профилактики необходимы, прежде всего, долговременный мониторинг, ранняя диагностика и  в соответствии с рекомендациями ВОЗ (1980) целесообразно выделять следующие  составляющие:  

    первичную профилактику – мероприятия, которые уменьшают вероятность возникновения аномалий или деформаций;
    вторичную профилактику – мероприятия, которые прерывают, предотвращают или замедляют прогрессирование аномалий на ранней стадии;
    третичную профилактику – мероприятия, направленные на снижение прогрессирования осложнений или уже имеющихся нарушений.
 
      Многие  отечественные и зарубежные исследователи  подчёркивают необходимость врачебного контроля за развитием зубочелюстной системы с первых дней жизни ребёнка, с учётом антенатального развития и периодов формирования молочного прикуса.
      В период внутриутробного развития профилактику должен осуществлять стоматолог совместно  с акушером-гинекологом.
Уже в  грудном и раннем возрасте ребёнка  следует проводить профилактику путём правильной организации кормления, борьбы с вредными привычками, неправильным сосанием, глотанием, дыханием, неправильным положением во время сна. Кроме того, необходимо управлять процессом прорезывания зубов путём миогимнастики, своевременного сошлифовывания молочных зубов, исправления их положения, протезирования.
      Достаточно  эффективным при незначительной скученности и профилактике возникновения  аномалии будет использование преортодонтического  трейнера. Это двучелюстной аппарат функционального действия, имеющий один стандартный размер для детей – пациентов.  
 

        Определяют следующие показания к его применению:  
 

      открытый  прикус,  обусловленный парафункцией языка;
      сужение зубных рядов и скученное положение зубов;
      дистальный прикус, обусловленный ретрогнатией нижней челюсти;
      глубокий прикус.
      Вредные привычки: сосание большого пальца, неправильное глотание, речевые проблемы
      Слабовыраженный III класс Энгля
 
 
Противопоказания  к применению трейнеров 
 

    Психологические проблемы
    Выраженный III класс Энгля
    Перекрестный прикус в боковых отделах
    значительная заложенность носа
 
 
     Нередко зубочелюстные аномалии возникают  в результате некоординированной работы жевательных и мимических мышц и если изменить их воздействие на растущие челюстные кости и зубы, то можно добиться хороших результатов. Результаты будут стабильны потому, что мышцы, «приученные» функционировать правильно, предотвращают возникновение рецидива. Эта общеизвестная идея и легла в основу создания преортодонтического и других трейнеров. Принцип действия аппарата направлен на предупреждение или устранение причины возникновения аномалии, то есть его можно считать также средством первичной профилактики.
     Много лет разработкой подобных аппаратов  занимались в центре миофункциональных  исследований компании MRC (Myofunctional Research Co., Австралия - Голландия). В настоящее  время различные трейнеры изготавливаются в заводских условиях. Они универсальны по размеру, так как сконструированы с применением компьютерного моделирования из эластомерного полиуретана различной степени жёсткости. Ткани полости рта к ним индифферентны.
Это ортодонтические  аппараты нового поколения, так называемые «позиционные трейнеры». 
 

  В  настоящее время широко применяются 5 типов: 

 •преортодонтические трейнеры;
трейнеры, которые могут применяться одновременно при наличии в полости рта несъёмной ортодонтической техники (брекет-система) и позволяющие комбинировать их действие с функциональным лечением;
трейнеры в качестве ретенционных аппаратов, которые используются сразу после снятия механически действующей аппаратуры;
трейнеры для коррекции дисфункций височно-нижнечелюстных суставов;
 •трейнеры в качестве многофункциональных защитных устройств при занятии контактными видами спорта (бокс, борьба, самбо и т.д.). 

Преортодонтический  трейнер исправляет функциональные вредные привычки, способствует нормализации прикуса и внешнего вида, выравнивает прорезывающиеся зубы. Благодаря своим конструктивным особенностям трейнер вырабатывает у ребёнка правильное положение языка и привычку дышать носом. Функция мышц нормализуется за счёт снятия их избыточного напряжения и давления на зубы и альвеолярный отросток. 

 

 

          Конструкция трейнера:
          1 - углубления для зубов
      2 - губной выступ оказывает небольшое  давление на неровные передние  зубы в процессе прорезывания
      3 - «язычок» для языка активно  тренирует положение его кончика
      4 - ограничитель движений языка,  заставляет ребёнка дышать через  нос
      5 - губной бампер снимает излишнее  мышечное давление
      6 –  крыловидная форма основания  трейнера (в сочетании с ограничением движений языка и стимулированием носового дыхания корректирует аномалии II класса по Энглю)  

Методика  использования преортодонтических трейнеров позволяет начать исправление  прикуса в раннем возрасте, начиная  с 5 лет, причем наиболее простым и  безболезненным для ребенка способом. Лечебный эффект обычных аппаратов  направлен на устранение уже имеющихся  нарушений, в то время как трейнер  устраняет саму причину этих нарушений. Помимо этого он позволяет закрепить  достигнутые результаты, так как  мышцы, привыкшие функционировать  правильно, позволяют исключить  возможность рецидива. Трейнер очень  удобен в применении, поскольку носится  во время ночного сна и всего 1-2 часа днем. В результате лечения  у ребенка плавно происходит исправление  прикуса еще в раннем возрасте, выравниваются зубы и заметно  улучшаются черты лица. Нередко исключается необходимость дальнейшего ортодонтического лечения.  

Клинический случай: пациентка, 9 лет. Диагноз: глубокий прикус, нижнечелюстная ретрогнатия. 

   

Через 16 месяцев пользования трейнером  рост нижней челюсти стимулирован изменением типа дыхания. Произошло пассивное  расширение верхней челюсти за счет изменения положения языка. 

   
 

     Выравнивание  передних зубов происходит подобно  действию ортодонтических проволочных  дуг.
       Преортодонтический трейнер - это  готовый к применению аппарат,  имеющий один универсальный размер, совмещающий в себя свойства  функционального тренажёра и  позиционера. Не требуется снятия  оттисков и припасовки, а поэтому  он может быть установлен детям  старше 6 лет за минимальное время. 
Двухэтапное лечение лечения с помощью  «трейнера-программа» рассчитано на детей  со сменным прикусом, во время прорезывания постоянных зубов. Он включает в себя два типа трейнеров: мягкий (прозрачный, голубой или зелёный) и жёсткий (розовый или красный) Мягкий и  гибкий «начальный» трейнер применяется  почти при любых видах аномалий положения зубов, начиная с устранения миофункциональных привычек (используется 6-8 месяцев). Более жёсткий «завершающий»  трейнер значительно интенсивнее  выравнивает зубы, устраняя также  вредные привычки.  

Начальный трейнер (голубой)

С его  помощью происходит устранение миофункциональных  проблем. Данный трейнер мягкий, что обеспечивает его гибкость и быструю адаптируемость при выраженных дизокклюзиях. Ребёнку показывают «язычок», и именно в этом месте он должен держать свой язык, и сам же устанавливать трейнер во рту.  Носить его следует каждый день минимум 1 час и всю ночь.  

Завершающий трейнер (розовый) 


Дальнейшее  выравнивание зубов осуществляется с помощью жёсткого (розового), достаточно тугого трейнера. Принцип действия такой же, как и при использовании ортодонтической проволочной дуги. Для окончательного выравнивания зубов требуются несколько бoльшие усилия, чем у начального трейнера. Поэтому с помощью розового трейнера происходит окончательное выравнивание зубов.
Начальный трейнер используется 6-8 месяцев, а завершающий в последующие 6-12 месяцев. Более длительное ношение может быть рекомендовано в зависимости от полученных результатов и следующей фазы ортодонтического лечения. 

При лечении  с применением зубных трейнеров  большой процент успеха зависит  от того, насколько правильно врач настроит ребенка, насколько доступно разъяснит ему, как правильно  пользоваться трейнером. Поэтому важно  давать рекомендации по его использованию. Немаловажно содействие родителей  в этом. Необходимо объяснить ребенку, что нельзя использовать зубной трейнер  не по назначению (гнуть или жевать его), нельзя разговаривать, когда трейнер  находится во рту.  Во время ношения  трейнера в дневное время ребенок  должен находиться в состоянии покоя (пока он смотрит телевизор, делает уроки и т.д.) В отдельных случаях, например, когда у ребенка имеется  бруксизм, можно назначать сразу  жесткую модель. В более позднем  возрасте зубные трейнеры можно комбинировать  с другими  ортодонтическими конструкциями, в том числе и брекет-системами. С этой целью применяется трейнер для брекетов. Применение этой модели обеспечивает защиту мягких тканей полости рта, увеличивает эффективность лечения с помощью брекет-системы, параллельно исправляя вредные миофункциональные привычки и корректируя аномалии прикуса различной степени выраженности. После снятия брекет-системы  можно назначить ребенку  ретенционный трейнер, закрепляющий достигнутые результаты лечения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.