На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исполнительная власть

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Органы  исполнительной власти: понятие, признаки.
Понятие
      Орган государства является самостоятельной  структурной единицей в системе государственной  власти. Он наделен  гоударственно-властными  полномочиями, которые  необходимы для реализации функций определенной ветви государственной власти.
      Орган исполнительной власти – это самостоятельная  структурная единица  в системе исполнительной власти, которая реализует  функции государственного управления в рамках предоставленных  полномочий в определенной сфере государственного ведения. Являясь частью государственного аппарата, он обладает определенной компетенцией, имеет структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в установленном законом или иными нормативными правовыми актами порядке. Орган исполнительной власти наделен правом выступать по поручению государства и призван осуществлять в порядки исполнительной и распорядительной деятельности повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.
      В соответствии с действующим законодательством термины «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления» используются как равнозначные.
      Органы  исполнительной власти обладают административной правоспособностью  и дееспособностью, которая возникает  одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением. Компетенция органов исполнительной власти, их задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находят свое выражение и закрепление в соответствующих законах, положениях и других нормативных актах.
Признаки
    Первый  признак органа исполнительной власти РФ состоит  в том, что его  высшим звеном (подсистемой) является Правительство  РФ, коллегиальный  орган, осуществляющий свои 1 исполнительно-распорядительные функции, в основном, в форме коллегиального принятия постановлений Правительства РФ, которые являются нормативно-правовыми актами по предметам ведения и в объеме компетенции Правительства РФ и обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Аналогично правительства и администрации осуществляют свою деятельность на уровне субъектов РФ.
    При этом, в ст. 113 также отмечен и  принцип единоначалия в определении  основных направлений деятельности Правительства РФ как высшего  исполнительного органа государственной власти, определяемых Председателем Правительства РФ; он также организует работу Правительства РФ (ст. 113). Однако способы и пути решения проблем по определенным направлениям принимаются коллегиально в форме нормативных постановлений Правительства РФ. Аналогично в целом реализуется принцип единоначалия и коллегиальности в государственном управлении и органами исполнительной власти субъектов РФ.
    Второй  признак органов  исполнительной власти, касается предмета ведения, его границ и порядка принятия административно-правовых актов. В одном случае они принимаются на основании Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ (касается системы федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с п. 2, ст. 77 и п. 1,2, ст. 115 Конституции РФ по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ).
    В другом случае органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам  ведения субъекта РФ в соответствии с ст. 73 Конституции РФ обладают всей полнотой государственной власти и принимают свои решения на основании норм конституций республик в составе России и норм Уставов субъектов РФ, а также иных законов субъектов РФ. При этом, в соответствии п. 6, ст. 76 Конституции РФ, если существуют противоречия (правовая коллизия) между федеральным законом и законом субъекта РФ, то вне пределов ведения РФ (п. 4. ст. 76) действует нормативно-правовой акт субъекта РФ, что также не способствует укреплению целостности функционирования системы исполнительной власти РФ.
    Третий  признак касается федеральных органов исполнительной власти. Их решения (акты управления) всегда принимаются на основании законов и указов Президента РФ, то есть являются не только подзаконными актами в сфере управления, но по иерархии актов управления они не должны противоречить нормативным указам Президента РФ, которые являются высшими подзаконными актами управления, в случае их противоречия указу, он отменяет эти акты федеральных органов исполнительной власти, исключение составляют решения (акты управления) органов исполнительной власти субъектов РФ. Он своим указом только приостанавливает действие этих решений (актов) в случае противоречия Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (п. 2, ст. 85 Конституции РФ). То есть действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ не могут быть приостановлены, если они противоречат указу Президента РФ. Здесь даже не оговаривается условие ст. 73, когда субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Это также является признаком, ослабляющим целостность системы исполнительной власти РФ.
    Четвертый признак органов  исполнительной власти отражен в п. 1 ст. 11 << Государственную  власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ (исполнительная власть - выделено автором Б.Ч.) и суды РФ», то есть к перечисленным в ст. 10 органам государственной власти дополняется и Президент РФ как глава государства (п. 1 ст. 80 Конституции РФ).
    Президент РФ как глава государства обеспечивает согласованное функционирование и  взаимодействие органов государственной  власти (выделено автором - Б.Ч.). Не являясь  по Конституции РФ высшим должностным лицом государственных органов исполнительной власти, он не только реализует огромный объем функций органов исполнительной власти (см. Глава 4), что вступает в правовую коллизию с высшей по значению ст. 10 Конституции РФ (см. ст. 16). Актуальный вопрос разграничения компетенции ФКЗ «О Правительстве РФ», принятый 17 декабря 1997 г. был практически решен, но принятая одновременно обеими палатами Федерального Собрания РФ 31 декабря 1997 г. поправка у ФКЗ проблему разграничения полномочий Президента РФ и Правительства РФ сделала опять наиболее острой, что также ослабляет самостоятельность и целостность системы исполнительной власти в РФ.
    Пятый признак касается единства системы  органов исполнительной системы по предметам  ведения и в  объеме компетенции. К решениям органов власти (в том числе и к решениям исполнительной власти-правительства РФ), принятым им по предметам ведения и в объеме полномочий Президент РФ в соответствии с (п. 2. ст. 80, п. 1. ст. 85) может использовать согласительные процедуры (выделено-автором Б.Ч. ) для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и в случае недостижения согласованного решения передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Однако Президент РФ, руководствуясь п. 3. ст. 115, отменяет Постановления и распоряжения Правительства РФ, что вступает в правовую коллизию ст. 10. При этом в соответствии с п. 2 ст. 85 Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
    В соответствии с п. 2 ст. 77 по предметам  ведения РФ и предметам совместного  ведения РФ и субъектов РФ образована единая система исполнительной власти РФ, однако управляющая подсистема (субъект управления) подчинена непосредственно Президенту РФ, так как он назначает Председателя Правительства РФ, его заместителей и министров, но, главное, отменяет Постановления Правительства РФ и решает другие вопросы, а по отношению к управляемой подсистеме исполнительной власти субъектов РФ, их решения Президент РФ (п. 2 ст. 85) может только приостанавливать до решения этого вопроса соответствующим судом. То есть в результате этого ставится под сомнение само единство системы исполнительной власти.
    Шестой  признак органов  исполнительной власти. Система органов  исполнительной власти включает три подсистемы.
    Управляющая подсистема (высший орган исполнительный власти) — правительство РФ как коллегиальный орган (субъект управления). Управляемая подсистема ФОИВ России и одновременно управляющая своими одноименными органами на уровне субъектов РФ и территориальными органами исполнительной власти, реализующими некоторые функции исполнительной власти. Третий уровень подсистемы правительства и администрации субъектов РФ, является управляемой подсистемой по предметам ведения РФ и совместному ведению РФ и субъектов РФ (в некоторых субъектах РФ функции исполнительной власти осуществляет президент как глава исполнительной власти), что также усложняет осуществление единства и целостности системы исполнительной власти РФ.
    Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

Согласно  Указу Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Структура федеральных органов исполнительной власти
I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная миграционная служба
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации
Федеральное агентство специального строительства
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний 
Федеральная регистрационная  служба
Федеральная служба судебных приставов
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служба)
Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и социального развития
Федеральная служба по труду и занятости
Федеральное агентство  по здравоохранению и социальному развитию
Федеральное агентство  по физической культуре, спорту и туризму
Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное архивное агентство
Федеральное агентство  по культуре и кинематографии
Федеральное агентство  по печати и массовым коммуникациям
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
Федеральная служба по надзору в сфере образования  и науки 
Федеральное агентство  по науке 
Федеральное агентство по образованию
Министерство природных ресурсов Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере экологии и  природопользования
Федеральное агентство  водных ресурсов
Федеральное агентство  лесного хозяйства 
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
Федеральная служба по атомному надзору
Федеральная служба по техническому регулированию и  метрологии
Федеральная служба по технологическому надзору
Федеральное агентство  по атомной энергии*
Федеральное космическое  агентство
Федеральное агентство  по промышленности
Федеральное агентство  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству
Федеральное агентство  по энергетике
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору
Федеральное агентство  по рыболовству 
Федеральное агентство  по сельскому хозяйству
Министерство транспорта и связи Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере связи 
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство  воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство 
Федеральное агентство  железнодорожного транспорта
Федеральное агентство  морского и речного транспорта
Федеральное агентство  связи
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая  служба
Федеральная служба страхового надзора 
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 
Федеральная служба по финансовому мониторингу 
Федеральное казначейство (федеральная служба)
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по тарифам 
Федеральное агентство  по государственным резервам
Федеральное агентство  кадастра объектов недвижимости
Федеральное агентство  по управлению федеральным имуществом
Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации
Федеральная антимонопольная  служба
Федеральная служба по финансовым рынкам
3. Региональные органы исполнительной власти
     Понятием  системы исполнительных органов  власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы власти в субъектах Российской Федерации. По отношению к единой системе исполнительной власти Российской Федерации их следует разделять на две отдельные группы. Основу первой составляют пределы ведения РФ и полномочия РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а второй – предметы ведения, не отнесенные к ведению РФ и ее совместного ведения с субъектами федерации (п. 2 ст. 77 Конституции РФ).
       Системы органов исполнительной  власти различных субъектов федерации имеют существенные различия в количестве и формах, составляющих их органов. В субъектах РФ действуют органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции. Однако их формы не унифицированы, так как они определяются с учетом исторических, национальных традиций, субъективными представлениями руководства.
     Система и формы органов исполнительной власти в республиках определяется их Конституциями, законами и иными актами; в других субъектах РФ - их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законами и указами Президента РФ.
     В системе  государственной власти субъектов  РФ выделяются президенты, главы субъектов РФ или главы их администраций. В конституциях республик и уставах других субъектов РФ их статус определяется различным образом, но все они обладают широкими полномочиями в сфере исполнительной власти.
     Варианты  установления изначального статуса  президентов, глав субъектов и их администраций в основном сводятся к следующим:
     В республиках  президенты являются:
     а) главой государства и главой исполнительной власти (Северная Осетия);
     б) главой государства в республике (Республика Татарстан);
     в) главой республики, ее исполнительной власти и Председателем Правительства (Республика Бурятия);
     д) главой государства и исполнительной власти, высшим должностным лицом (Кабардино-Балкарская республика, Республика Калмыкия)
     При этом конкретные наименования глав других определяются уставом субъектов. Они именуются собственно главами администраций, губернаторами, мэрами.
     Глава администрации входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 32 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ, утвержденного указом Президента РФ от 3.10.94., глава администрации подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ.
     Самостоятельно  глава администрации может действовать  только в пределах своей компетенции, по вопросам, связанным с:
     а) отдельными полномочиями федеральных органов  исполнительной власти, делегированными органам исполнительной власти субъектов РФ по предметам ведения РФ;
     б) полномочиями органов исполнительной власти субъектов  РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ;
     в) полномочиями органов исполнительной власти субъекта РФ по иным предметам ведения, не отнесенным Конституцией РФ к ведению РФ и  совместному ведению РФ и субъекта РФ.
     Хотелось  бы отметить и такой важный момент в деятельности главы администрации, как то, что в случаях осуществления полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же в рамках реализации полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов РФ, глава администрации вправе:
     а) согласовывать  решения об образовании, реорганизации  и ликвидации территориальных органов федеральной исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения и так далее; и назначении соответствующих должностных лиц;
     б) вносить  предложения по вопросам деятельности указанных органов на рассмотрение Правительства РФ.
     В случае споров и конфликтов главы администрации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ и органами местного самоуправления статья 3.6 Положения предусматривает согласительные процедуры, судебное разрешение спора или конфликта, создание паритетных комиссий.
     Помимо  вышеуказанных должностных лиц, в субъектах РФ существуют иные органы общей компетенции:
     а) Правительства (кабинет министров) республик, образуемые либо представителями органов государственной власти, либо Президентами, либо на основании сочетания выборности или утверждения представительными органами глав правительств и назначения на должности других членов. В одних республиках они возглавляются председателями правительств (кабинетов министров), в других президенты являются одновременно главами правительств. Председатели правительств назначаются на должности представительными органами государственной власти или президентами.
     Администрация определяется Уставом данного субъекта или в установленном им порядке и является органом исполнительной власти общей компетенции.
     Органы  исполнительной власти субъектов РФ обладают разнообразными полномочиями в области формирования системы и структуры такого рода органов; бюджета, финансов и учета, управления собственностью; взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, а так же в конкретных отраслях и сферах экономического, социально-культурного развития (сельского хозяйства, строительства, транспорта, образования, культуры).
     Органами  отраслевой и межотраслевой компетенции в республиках чаще всего являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления. Что касается других субъектов РФ, то наиболее распространенными органами являются главные управления (управления), комитеты, отделы. Создаются также департаменты и органы иных форм.
     Отраслевые  и межотраслевые органы администрации  края, области и так далее подчинены  ее главе. Их структура, порядок формирования, полномочия и организация работы определяется уставами соответствующих субъектов федерации. Так же правовой статус структурных подразделений органов исполнительной власти и их аппаратов определяются положениями о них, утвержденными органами и должностными лицами в пределах их компетенции.
    Государственная служба: понятие, виды.
Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.
В самом широком  теоретическом понимании государственная служба - это осуществление государственными органами кадровой функции управления и практической деятельности всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов и подразделений) и занимающих постоянно или временно должности в аппарате государственных органов, включая органы законодательной, исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорных органов, администрацию государственных (казённых) предприятий. Алёхин А.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах. Сюда же можно отнести и существование и осуществление функций децентрализованного государственного управления лицами занимающимися должности в органах местного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя на практике современное законодательство отделяет государственную службу от муниципальной.
С точки зрения современного законодателя, государственная  служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» понимает под государственной службой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этом определении можно выделить следующие аспекты: 1) государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве основного вида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетенции государственных органов; 3) эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государственных органов; 4) такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.
Виды  государственной  службы:
В соответствии с действующим ФЗ «Об основах  государственной службы», основанном на конституционно-правовом принципе федерализма выделяются:
1) федеральная  государственная служба, находящаяся  в ведении РФ и 2) государственная  служба субъектов РФ находящихся  в их ведении. 
В положении  о федеральной государственной службе, утверждённом Указом Президента РФ 22 декабря 1993 г., понятие федеральной государственной службы не формулируется. Однако из текста следует, что под федеральной государственной подразумевается деятельность государственных служащих по реализации своего государственно-правового статуса и принадлежащих им полномочий, а также компетенции федеральных государственных органов в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами. Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.