На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нормативно-правовая база аудиторской деятельности в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
     
Введение 3
1.Теоретические аспекты правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации. 5
2.Нормативно-правовая база аудиторской деятельности. 10
2.1 Закон об аудиторской деятельности (временные правила). 10
2.2 Стандарты аудита 21
      Документы, необходимые для реализации стандартов
27
3.Основные направления совершенствования аудиторской деятельности, примененных в РФ. 33
Заключение 36
Список  использованной литературы 37
Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Предпосылкой  появления аудита в России стала  перестройка экономических отношений, переход к рынку, рост предпринимательской  активности наших граждан. Аудит  явился новой формой контролирования  финансово-хозяйственной деятельности предпринимателей; он сочетает в себе проверку финансовой отчетности организаций  и оказание услуг по налоговому, правовому, управленческому консультированию.
     Период  становления российского аудита характеризовался директивным созданием  аудиторских фирм, работой по организации  аттестации аудиторов, лицензированию аудиторской деятельности, создание саморегулируемых организаций, выработке требований к профессиональным участникам аудиторского рынка и правил проведения проверок и оказания сопутствующих аудиту услуг.
     Процесс формирования рынка аудита в России, по существу, завершен: определены положение  участников с учетом их роли в отношениях по поводу аудита, их права и обязанности; установлены правила поведения  на рынке аудита; создана многочисленная группа профессионалов, осуществляющих проверки финансовой отчетности, владеющих  концепциями и процедурами бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
     На  данном этапе развития аудиторской  деятельности, когда в целом рынок  аудита насыщен профессиональными  субъектами, необходимо решить вопрос о повышении качества оказываемых  аудиторами услуг. Решение этого  вопроса связано с четкой организацией и эффективной работой системы  аттестации аудиторов, установлением  требования об обязательном обучении и повышении квалификации аудиторов, принятием мер по организации  системы повышения профессионального  уровня аудиторов, организацией систематического контроля за качеством аудита.
     Вышесказанное определяет актуальность исследования выбранной темы работы.
     Цель  работы – рассмотреть правовое регулирование  аудиторской деятельности в РФ.
     Для достижения поставленных целей определим  задачи работы:
         - рассмотреть нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности;
     - рассмотреть Закон «Об аудиторской  деятельности», ознакомится со стандартами аудиторской деятельности;
     - рассмотреть основные направления  совершенствования аудита примененных  в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические аспекты правового  регулирования аудиторской  деятельности в РФ.
     К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
    Гражданский кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ от 30 декабря 2008 г.
    Налоговый кодекс Российской Федерации
    Уголовный кодекс Российской Федерации
    Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях
    Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
    Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 08.04.2008 г. № 395-1 от 02.12.1990 г.)
    Закон «О бухгалтерском учете» (Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ в ред. от 03.11.2006 г.)
    Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г., в ред. от 29 апреля 2008 г.)
    Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» (№ 193-ФЗ от 8 декабря 1995 г., в ред. от 26 июня 2008 г.)
    Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. (в ред. от 29 ноября 2007 г.)
    Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ от 8 мая 1998 г. (в ред. от 6 декабря 2007 г.)
    Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» № 3085-1 от 19 июня 1992 г. (в ред. от 23 марта 2002 г.)
    Перечень документов, требований и условий, необходимых для подачи заявления в лицензирующий орган о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности 11 апреля 2002 г. N 28-05-01/781/СШ
    36 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696., в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523)
     Из  приведенного перечня нормативных  документов по регулированию аудиторской  деятельности можно выделить: кодексы  и федеральные законы; постановления  Правительства РФ, положения, утвержденные министерствами и ведомствами, федеральные  стандарты.
     Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике.
     В мировой практике можно выделить 2 различные концепции регулирования  аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в  таких европейских странах, как  Австрия, Испания, Франция, ФРГ, где  аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них  фактически возлагаются функции  государственного контроля за аудиторской  деятельностью.
     Вторая  концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская  деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих  субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно  общественными аудиторскими объединениями.
     В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  на стадии становления. Происходит процесс  определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди  представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
     Эта система включает 4 основных уровня (табл. 1), расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными  видами документов, областью регулирования  и степенью их разработанности. Организационно-правовая структура аудиторской деятельности в РФ представлена на рис.1 

Таблица. 1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности
     
Уровни регули-рования      Виды  и наименования нормативных документов      Область регулирования и использования      Степень разработанности
     I      Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово-экономической  системе      Закон принят
     I I      Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских  услуг Федеральные стандарты (разработано и утверждено 36 стандарта)
     Законодательные и  подзаконные акты Устанавливают общие положения по регулированию  аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов Разработаны и  утверждены с соответствии с ФЗ нормативные  документы в области аттестации и лицензирования аудиторской деятельности и др.
     III Внутренние  правила (стандарты) аккредитованных  профессиональных объединений Регулирование специфических вопросов аудиторской  деятельности на уровне профессиональных объединений      Разработаны аккредитивными профессиональными  аудиторскими объединениями 
     Нормативные документы  министерств и ведомств Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский      Министерствами  и ведомствами принят и разрабатывается  ряд документов по видам аудита
     IV      Внутренние  аудиторские стандарты      При проведении аудита и сопутствующих  аудиту услуг      Разработаны и приняты аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами
 
     Первый (верхний) уровень включает закон  об аудиторской деятельности, который  был принят 30.12.2008г.. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся  федеральные правила (стандарты). Они  определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В  настоящее время разработано и принято Правительством РФ 34 федеральных стандарта.
     Третий  уровень охватывает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
     Четвертый уровень включает внутренние стандарты  аудиторской деятельности, которые  разрабатывают аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и  практики аудита. Содержание и форма таких документов – прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.
     
     
     
     
     
       

     
     
     
       

       

       

     
     
       
 
 
 
 

     Рис.1. Организационно-правовая структура аудиторской деятельности в РФ 

    Нормативно-правовая база аудиторской  деятельности.
    2.1 Закон об аудиторской  деятельности (временные  правила).
     Принятие  Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый  этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное  становление системы российского  аудита и создал перспективы его  дальнейшего развития. Аудит занял  сове место среди других видов  финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей  непременный атрибут рыночной экономики - аудит.
     Закон был подготовлен рабочей группой  с участием МФ РФ, профессиональных аудиторских объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов, а также аудиторов-практиков. Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены  правовые и нормативные положения  аудиторской деятельности в Российской Федерации. Он должен рассматриваться  в контексте других важнейших  правовых документов: Гражданского кодекса  РФ, Налогового кодекса РФ, Закона РФ «О бухгалтерском учете») и др.
     Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторских организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также и права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.
     Прошедший период после принятия закона характеризовался динамичным развитием системы российского  аудита, чему способствовало значительная работа, проделанная МФ РФ по реализации основных положений закона. В развитии закона были приняты по вопросам аудиторской  деятельности Постановления Правительства  РФ, изданы приказы и положения Министерства финансов РФ 
 

     Рассмотрим  положения Закона и уточним новые  нормы правовых основ регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации, введенные им.           
     В  соответствии со статьей 1 Закона аудиторская  деятельность, аудит - это предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей. Это определение не имеет принципиальных отличий от применявшегося во Временных  правилах.  В то же время присутствует существенное различие в определении цели аудита во Временных правилах и в данной статье Закона. Так, во Временных правилах было установлено, что основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Законом же предусмотрено, что целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Такое понятие, сформулированное на основе международного опыта точнее отражает цель аудита.         Важную роль играет установленный в первой статье Закона детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Так, для целей Закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг:
       1) постановка, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
       2) налоговое консультирование;
       3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;
       4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;
       5) правовое консультирование, а также  представительство в судебных  и налоговых органах по налоговым  и таможенным спорам;
       6) автоматизация бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;
      7) оценка стоимости имущества,  оценка предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;
      8) разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;
     9) проведение маркетинговых исследований;
         10) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;
     11) обучение в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;
     12) оказание других услуг, связанных  с аудиторской деятельностью.
     При этом Законом предусмотрено, что  аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской  деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему  услуг, что соответствует норме, действовавшей ранее во Временных правилах.          Закон концептуально очерчивает правовое пространство аудита и в ст. 2 " Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность " определяет, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности. Нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать настоящему Закону.  Особенности правового положения аудиторских организаций, осуществляющих аудиторские проверки сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов, устанавливаются Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".            В статье 3 "Аудиторская организация" дано определение понятию аудиторская организация. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.   Статьей 4 "Аудитор" Закона определено, что аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.       В статьея 5 "Обязательный аудит" приведен перечень критериев, по которым организации подлежат обязательной аудиторской проверке.   Обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Это позволит повысить качество проведения обязательного аудита, имеющего важное экономическое и социальное значение.     В статье 6 "Аудиторское заключение" указано, что аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. По сравнению с Временными правилами в данной статье Закона определено, что форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.       В Законе даны определение и принципы действия такого важного инструмента работы аудитора и контроля за его деятельностью, как правила (стандарты) аудиторской деятельности.      Законом установлено, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.             Статьей 8 "Независимость аудиторских организаций, аудиторов" более подробно по сравнению с Временными правилами представлен круг лиц (физических и юридических), которыми и (или) в отношении которых не разрешается проводить аудиторские проверки. При подготовке данной статьи также был использован опыт реализации Временных правил.    Большое значение как для аудитора, так и для аудируемого лица имеет вопрос конфиденциальности информации при проведении аудита. В Законе этому серьезному вопросу посвящена отдельная ст. 9 "Аудиторская тайна". Само понятие "аудиторская тайна" было введено ранее частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. В данной статье детально расписан порядок использования информации, получаемой в ходе проведения аудиторских проверок, а также и при осуществлении контроля качества в отношении индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций. Предусмотрена ответственность за разглашение аудиторской тайны.             В статье 10 "Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов" более подробно и детально расписан порядок контроля качества, определена ответственность аудиторов за уклонение от проведения внешней проверки качества и за систематическое нарушение требований нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. В данной статье указано, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила контроля внутреннего качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.  Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может как проводить такие проверки своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений. Уклонение от проведения внешней проверки качества или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора.             В ст. 11 "Квалификационный аттестат аудитора" перечислены условия в соответствии с которыми выдается аттестат. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение  

     1) сдало квалификационный экзамен      2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.           В Законе имеется ст. 16 "Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора", в которой перечислены случаи аннулирования квалификационного аттестата аудитора. Такое подробное изложение этого вопроса отсутствовало во Временных правилах.   В Законе присутствуют статья 13 "Права и обязанности аудиторских организаций, индивидуального аудитора" и статья 14 "Права и обязанности аудируемых лиц, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг". В этих статьях, применив более чем восьмилетний имеющийся опыт действия Временных правил, подробнее охарактеризованы права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц.      В статье 15 «Государственное регулирование аудиторской деятельности» говорится о том, что функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.           К функциями государственного регулирования аудиторской деятельности относятся:
1) выработка государственной политики  в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование  в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных  стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах  своей компетенции иных нормативных  правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) ведение государственного реестра  саморегулируемых организаций аудиторов,  а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
4) анализ состояния рынка аудиторских  услуг в Российской Федерации; 
5) иные предусмотренные настоящим  Федеральным законом функции. 
     Новым по сравнению  с Временными правилами является также предусмотренное ст. 16 Закона создание совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном  органе. Указано, что совет по аудиторской  деятельности при уполномоченном федеральном  органе создается в целях учета  мнения профессиональных участников рынка  аудиторской деятельности. Положение  о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного  федерального органа. С 1 января 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Принятие нового Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обусловлено переходом от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в этой области и направлено на законодательное обеспечение существенного снижения административного вмешательства в аудиторскую профессию, освобождение государства от выполнения избыточных функций по регулированию аудиторской деятельности, создание механизмов профессионального и общественного надзора за деятельностью аудиторов.       Лицензирование аудиторской деятельности  отменено с 1 января 2010 года. Одновременно было введено обязательное членство аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых организациях аудиторов. На эти организации возложены функции по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций, повышению квалификации аудиторов и контролю качества работы аудиторов и аудиторских организаций. Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном будет сведено к выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, ведению госреестра саморегулируемых организаций аудиторов, анализу состояния рынка аудиторских услуг в РФ.  Саморегулированию в законе посвящены 3 статьи:
     1)Статья 17 «Саморегулируемая организация аудиторов»;
     2) Статья 18 «Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов»;
     3) Статья 19 «Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций».
     В Законе имеется отдельная статья, посвященная ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите (ст. 20). В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:
1) вынести предписание, обязывающее  члена саморегулируемой организации  аудиторов устранить выявленные  по результатам внешней проверки  качества его работы нарушения  и устанавливающее сроки устранения  таких нарушений; 
2) вынести члену саморегулируемой  организации аудиторов предупреждение  в письменной форме о недопустимости  нарушения требований настоящего  Федерального закона, стандартов  аудиторской деятельности, правил  независимости аудиторов и аудиторских  организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
3) наложить штраф на члена саморегулируемой  организации аудиторов;
4) принять решение о приостановлении  членства аудиторской организации,  аудитора в саморегулируемой  организации аудиторов на срок  до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;
5) принять решение об исключении  аудиторской организации, аудитора  из членов саморегулируемой организации  аудиторов; 
6) применить иные установленные  внутренними документами саморегулируемой  организации аудиторов меры.
     Меры дисциплинарного  воздействия применяются саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".         Статьей 21 «Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторо» обязанность ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов возложена на уполномоченный федеральный орган. В данной статье оговорен список необходимых документов, которые должна представить  некоммерческая организация, для внесения сведение в  государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, порядок рассмотрения федеральным органом представленных документов вплоть до принятия решения.     В Статье 22 «Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторо» сказано, что  государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган. Предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.      С принятием Федерального закона "Об аудиторской деятельности" российские аудиторы получили уточненную правовую базу и эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России, повышению его авторитета в мировом сообществе. Успех этого дела будет зависеть от совместной конструктивной работы аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и заинтересованных государственных органов, направленной на развитие аудита в России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Стандарты аудита.
     В целях обеспечения качества проведения аудита и оказания аудиторских услуг  возникает необходимость применения в аудиторской практике единых правил (стандартов) аудита.
     Правила (стандарты) аудита – это общие  руководящие нормы и правила, формирующие единые основополагающие требования, определяющие нормы и  правила по отношению к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов  аудиторской проверки при их соблюдении.
     На  основании аудиторских правил (стандартов) регулируется качество профессиональной деятельности аудиторов.
     Аудиторские правила (стандарты) являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения  меры ответственности аудиторов.
     Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов  аудиторов, вопросы методологии, а  также основные принципы, которым  должны следовать аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы.
     Следует иметь в виду, что аудиторские  стандарты определяют правильность деятельности аудитора в целом, но не конкретные действия, приемы, способы, процедуры, применяемые в ходе проведения аудита, которые могут быть различными, и рациональность которых аудитором  должна быть обоснована.
     В мировой практике аудиторская деятельность строится в соответствии с международными стандартами. Это, во-первых, общие стандарты, где изложена сущность, цели, задачи и обязанности сторон; во-вторых, профессиональные стандарты, где изложены понятия независимости, объективности, конфиденциальность выдаваемой информации, в-третьих, эксплуатационные стандарты, содержащие методику непосредственно аудиторских проверок, оценку их соответствия законодательным актам, и в-четвертых, стандарты, регламентирующие форму и сроки представления результатов аудита.
     Система стандартов в обобщенном виде включает в себя:
     - международные стандарты;
     - национальные стандарты;
     - внутрифирменные стандарты.
     Значение  системы стандартов состоит в  том, что она:
    обеспечивает качество аудиторской проверки;
    содействует внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
    помогает пользователям понять процесс аудиторской проверки;
    обеспечивает связь отдельных элементов аудиторского процесса;
    создает общественный имидж профессии.
     С развитием рыночных отношений и  интеграционных процессов в экономике  стран и, в связи с этим, превращением отдельных аудиторских организаций  в крупные международные группы появилась необходимость в унификации аудита в международном масштабе.
     Разработкой профессиональных требований на международном  уровне занимается несколько организаций.
     Разработкой международных стандартов аудита занимается Международная федерация бухгалтеров (IFAS), являющаяся международным объединением лиц бухгалтерской профессии. Эта  организация была основана в октябре  1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита. Членами IFAS являются более 150 профессиональных организаций из 130 стран. Российская Федерация представлена в ней полноправным членом – Институтом профессиональных бухгалтеров (ИПБ) России. В рамках IFAS аудиторскими стандартами занимается Международный комитет по аудиторской практике (IAPC).
     Система международных стандартов включает в себя не только стандарты аудита (МСА), но и международные руководства  по аудиторской практике.
     Система международных стандартов аудита в  настоящее время насчитывает 39 стандартов, сгруппированных в несколько  разделов, и 11 положений по международной  практике (ПМАП). Так, система МСА  включает в себя следующие разделы: «Вводные аспекты», «Обязанности», «Планирование», «Внутренний контроль», «Аудиторские доказательства», «Использование работы третьих лиц», «Аудиторские выводы и подготовка отчетов (заключений)», «Специализированные области», «Сопутствующие услуги».
     Положения по международной аудиторской практике включают одиннадцать положений, среди  которых пять посвящены компьютеризации  аудиторской деятельности, два –  особенностям аудита малых предприятий  и международных коммерческих банков и другим вопросам. Главная цель этих положений – помочь разработчикам  национальных стандартов, тематика которых  соответствует ПМАП.
     Международные стандарты аудита (МСА) предназначены  для применения при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, МСА используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих  услуг.
     Значение  международных стандартов аудита заключается  в том, что они способствуют развитию профессии в тех странах, где  уровень профессионализма ниже мирового, а также интеграции национального  аудита в международные экономические  отношения.      Работа над современным вариантом системы общероссийских аудиторских стандартов началась в нашей стране в 1995 г. С самого начала эта система создавалась как национальный аналог системы Международных аудиторских стандартов, разрабатываемых МФБ.
     В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку федеральные правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения федеральных правил.
     Федеральные правила (стандарты) базируются на международных  стандартах аудита.
     В соответствии со ст.7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»  предусмотрена следующая классификация  правил (стандартов) аудиторской деятельности:
     - федеральные стандарты аудиторской  деятельности;
     - стандарты саморегулируемой организации  аудиторов.
     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита, являются обязательными для аудиторских  организаций и аудиторов, саморегулируемых аудиторских объединений и их работников, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в  отношении которых указано, что  они имеют рекомендательный характер. Данные правила определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы.
     Саморегулируемые  аудиторские объединения вправе разрабатывать методические материалы  по применению федеральных стандартов аудиторской деятельности, которые не должны противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. При этом саморегулируемые аудиторские объединения вправе предусматривать в них дополнительные требования по проведению аудита, если это обусловливается особенностями проведения аудита.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.