На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в СХПК «Луч»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
  Введение…………………………………………………………………...  
1. Исходная экономическая  информация………………………………….. 7
2. Бухгалтерский финансовый учет………………………………………... 21
2.1. Учет денежных средств в кассе…………………………………….……  
2.2. Учет расчетных  операций………………………………………………..  
2.3. Учет материально  – производственных запасов………………………..  
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов……………..……..  
2.5 Учет труда  и его оплаты…………………………………………...……..  
2.6.  Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………………..  
2.7. Учет реализации продукции……………………………………………...  
2.8. Учет финансовых результатов и использование  прибыли…...…..…….  
2.9. Закрытие операционных счетов и  составление отчетности……...........  
2.10. Состав и  содержание бухгалтерской отчетности……………………….  
2.11. Участие в работе комиссии по инвентаризации основных средств…...  
3. Бухгалтерский управленческий учет…………………………………….  
3.1. Организация управленческого  учета в хозяйстве…………………........  
3.2. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции  растениеводства  
3.3. Организация учета  во вспомогательном производстве………….……..  
3.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции  промышленных производств………………………………………………………………..  
3.5. Учет затрат в обслуживающих производствах………………………….  
3.6. Закрытие счетов в бухгалтерском учете………………………………...  
4. Бухгалтерское дело…………..…………………………………………...  
5. Аудит………………………………………………………………………  
6. Налогообложение и налоговый учет…………………………………….  
7. Финансовый  менеджмент………………………………………………...  
8. Научно –  исследовательская работа на тему: «Учет затрат исчисления себестоимости картофеля» на данных предприятия СХПК «Луч»  Комсомольского района ЧР)……………………………………………..  
  Выводы и  предложения…………………………………………………  
  Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
         С переходом к рыночным отношениям, сопровождаемым разрывом хозяйственных связей, либерализацией цен, резким сокращением государственных дотаций, сельское хозяйство оказалось в кризисном положении. В этих условиях устойчивое функционирование аграрных формирований во многом определяется степенью адаптации всей системы управления к рыночным механизмам хозяйствования. При этом значительно возрастает роль учета в обеспечении системы управления информацией, необходимой для анализа и прогнозирования экономических процессов, осуществления действенного контроля и активного воздействия на объект управления.
      Усложнение  внутренних и внешних связей, инфляция, неплатежи вынуждают аграрные организации  изменять стратегию и тактику  принимаемых решений, искать новые  источники финансирования предпринимательской деятельности. В связи с этим возникает ряд проблем в организации информационного обеспечения процесса принятия и реализации управленческих решений, и прежде всего, в части учетной информации.
      Проблемы  получения качественной учетной информации о деятельности организаций и других участников экономических отношений (покупателей, поставщиков, конкурентов и др.) стали наиболее значимыми с появлением различных организационно-правовых форм собственности. Именно учет и отчетность должны создать среду экономического доверия среди всех участников хозяйственных отношений. Объективность и своевременность предоставляемой контрагентам учетной информации выступает гарантом обоснованности их выводов о целесообразности участия в инвестициях и кредитовании аграрной организации; поставки ей удобрений, семян, кормов; товарном кредитовании; заключении договоров о закупке готовой продукции и скота и т.п.
      Одной из важнейших, постоянно возрастающих в новых условиях хозяйствования, задач учета в сельском хозяйстве является формирование полной и достоверной информации о финансовом состоянии экономических  
субъектов, необходимой для управления их деятельностью, а также для использования собственниками, потенциальными инвесторами, банками, страховыми компаниями, поставщиками, покупателями и государственными органами.

      Информация, необходимая для оперативного управления предприятием содержится в системе управленческого учета. Управленческий учет – это составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений отделов предприятия.
     Целью моей производственной практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и приобретение практических навыков по постановке бухгалтерского и налогового учета, комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности, внутреннему аудиту, применению нормативных актов РФ и ЧР в СХПК «Луч».
     Задачами  производственной практики являются освоение навыков выполнения:
1) аналитической  работы в целом по предприятию,  по отраслям основной деятельности  и производственным подразделениям;
2) постановки  первичного и бухгалтерского  учетов, составления текущих отчетов;
3) организация  внутреннего и внешнего аудита и контрольно – ревизионных мероприятий на предприятии;
4) начисления  налоговых платежей всех уровней;
5)контроля  за обоснованностью начисления  заработной платы, дополнительных  и премиальных выплат;
6)организации  документооборота и функционального распределения обязанностей между работниками бухгалтерии.
     Также в мою задачу входило проведение научно- исследовательской работы по исчислению себестоимости картофеля (на материалах СХПК «Луч» Комсомольского района ЧР)
      Источниками анализа служат годовой отчет СХПК «Луч», первичные бухгалтерские документы, бизнес – планы, бизнес – проекты и нормативные справочники. Объектом исследования является СХПК «Луч» Комсомольского района ЧР.
1. Исходная  экономическая информация
     Территория  землепользователя хозяйства СХПК «Луч» расположена в северо-западной части Комсомольского района Чувашской Республики. Его центральная усадьба – деревня Нижнее Тимерчеево находиться в 15 км от  районного центра с. Комсомольское и 140 км от республиканского центра – г. Чебоксары. Связь центральной усадьбы с районным и республиканским центрами осуществляется асфальтированной дорогой. Расстояние  до ближайшей железнодорожной станции г. Канаш –45 км.
     Климат  зоны расположения хозяйства умеренно-континентальный, с холодной морозной зимой и теплым летом и хорошо выраженными переходными сезонами. Район относится к зоне достаточного, но неустойчивого увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 479 мм, в том числе за теплый период -287 мм. Продолжительность безморозного периода -132 дня, общий вегетационный период -175 дней. Итак, климатические зоны расположения хозяйства по поступлению тепла и влаги не ограничивают получение высоких урожаев сельскохозяйственных культур.
     Территория  землепользования хозяйства характеризуется широковолнистым рельефом со слабопологими склонами со слабо развитой овражно-балочной сетью. Водораздельные плато с небольшими малочисленными блюдцеобразными понижениями занимают небольшие площади.
     Густота овражно-балочной сети составляет 0,57 км на 1м2.  Глубина местного базиса эрозии достигает 75м.
     Гидрографическая  сеть территории хозяйства представлена рекой «Хондурла», а также небольшими ручейками, которые имеют родниковое происхождение. Также имеются 2 пруда.
      Основным  предметом деятельности являются:
    - производство, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции и сырья на основе эффективного использования земли и материально – технических средств;
    - производство и реализация товаров  народного потребления;
    - привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы работникам предприятия.
     На  территории СХПК «Луч» расположены  почвы следующих типов: серые  лесные, черноземы, аллювиальные дерновые. Основной фон почвенного покрова территории хозяйства-черноземы(88,6 %). По механическому составу почвы средне- и легкоглинистые. В хозяйстве 5,8 % сельскохозяйственных угодий характеризуются низким, 16,7 % средним, 46,2 % повышенным, 31,3 % высоким содержанием гумуса.
     Наиболее  важным и существенным условием деятельности, определяющим профиль производства и сочетание отраслей, следует считать из природных: структуру сельскохозяйственных угодий, характер естественных сенокосов и пастбищ, наличие естественных и искусственных водоемов на территории землепользования хозяйства, а также лесов или же близость его к государственному лесному фонду.
     По  данным земельного учета на 1 января 2009 года в СХПК «Луч» имеются: 273 головы крупного рогатого скота (в том числе 140 коров молочного направления), свиней 354 головы, лошадей 39 головы и 24 пчелосемей, овцы и козы 26 головы.
     По  данным земельного учета на 1 января 2009 года общая площадь СХПК «Луч» составляет 1466 га, в т.ч. 1348 га сельхозугодий, из них 1196 га пашни, 142 га пастбища.
     Таблица 1.1. - Структура земельного фонда.
Угодья Площадь, га Структура, %
2007 год 2008  год 2009 год В среднем по району В среднем по республике 2007 год 2008  год 2009 год В среднем по району В среднем по республике
1 2 3 4 5 6 5 6 7 10 11
Общая земельная площадь, всего 1480 1466 1466 1087 1274 100 100 100 100 100
в том числе с/х угодий, всего 1362 1348 1348 1013 1179 92,03 91,95 91,95 93,0 92,5
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1.1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
    из них:     пашни 
1210 1196 1196 928 1052 81,76 81,58 81,58 85,4 82,5
    пастбища 142 142 142 15 41 9,59 9,69 9,69 1,4 3,2
многолетние насаждения 10 10 10 - - 0,68 0,68 0,68 - -
Лесные  массивы    7 7 7 - - 0,47 0,48 0,48 - -
Древесно-кустарниковые растения 5 5 5 - - 0,33 0,33 0,33 - -
Пруды и водоёмы 7 7 7 - - 0,47 0,47 0,47 - -
Дороги 17 17 17 - - 1,15 1,16 1,16 - -
Прочие  земли 97 97 97 - - 6,55 6,62 6,62 - -
Болота 2 2 2 - - 0,14 0,14 0,14 - -
 
     Анализируя  таблицу 1.1 видно, что изменений не было в общей земельной помощи СХПК «Луч». Если сравнивать 2007 год  с 2009 годом, то мы видим уменьшение площади пашни на 14 га. Эти площади были проданы в собственность индивидуальным предпринимателям. Сравнивая со среднерайонными и среднереспупликаскими показатель с/х угодья меньше на 379 га и 192 га соответственно.
      Производственное  направление и отраслевую структуру хозяйства определяет специализация предприятия. Она заключается в выделении главной отрасли и создании условий для ее преимущественного развития. Основным экономическим показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственного предприятия, является структура товарной продукции сельского хозяйства. 
 

Таблица 1.2. - Состав и структура товарной продукции.
Наименование  отраслей и продукции Стоимость товарной продукции 
2007год 2008 год 2009год
тыс. руб.
% тыс. руб.
% тыс. руб %
Всего по хозяйству 21436 100 23045 100 16304 100
В т. ч. растениеводство 8495 39,6 10296 44,7 6077 37,3
Из  них: зерно 947 4,4 1612 7 1074 6,6
Картофель 7548 35,2 8684 37,7 5003 30,7
животноводство 12941 60,3 12749 55,3 10227 62,7
Из  них: молоко 9263 43,2 8774 38,1 6528 40
Мед 28 0,1 27 0,1 - -
Скот  в живой массе 3650 17 3948 17,1 3699 22,7
 
     Ведущей отраслью СХПК «Луч» является животноводство, составляет 60% от общей стоимостью товарной продукции. В животноводстве выделяется с наибольшим удельным весом производство и реализация молока, что составляет 40% общей стоимостью товарной продукции. Следом идет скот в живой массе – 22,7%.
     Высокий удельный вес от  общей стоимостью товарной продукции имеет реализация картофеля – 30,7%. Однако удельный вес картофеля снижается с каждым годом, как и в целом по отрасли растениеводства.
Таблица 1.3. - Расчет коэффициента специализации в СХПК «Луч» за 2007-2009гг. 

Наименование  отраслей и продукции Денежная  выручка, тыс.руб Удельный  вес, % Порядковый  номер товарной продукции
Годы
2007 2008 2009 2007 2008 2009 2007 2008 2009
Всего по хозяйству 21436 23045 16304 100 100 100 - - -
В т. ч. растениеводство 8495 10296 6077 39,6 44,7 37,3 - - -
Из  них: зерно 947 1612 1074 4,4 7 6,6 4 4 4
 
 
      Продолжение таблицы 1.3
Картофель 7548 8684 5003 35,2 37,7 30,7 2 2 2
животноводство 12941 12749 10227 60,3 55,3 62,7 - - -
Из  них: молоко 9263 8774 6528 43,2 38,1 40 1 1 1
Мед 28 27 - 0,1 0,1 - 5 5 -
Скот  в живой массе 3650 3948 3699 17 17,1 22,7 3 3 3
 
      Определим уровень специализации, который  характеризуется коэффициентом специализации. Он устанавливается по формуле:
Кс= , где
Yi– удельный вес товарной продукции;
 n – Порядковый номер товарной продукции в ранжированном ряду чисел.
      Рассчитаем  коэффициент специализации по СХПК «Луч» за последние три года.
 

      Таким образом, коэффициент специализации в СХПК «Луч» составляет в 2009 году 0,3. Аналогично посчитали коэффициент специализации за 2007 и 2008 годы и получили 0,3 и 0,4. В среднем за три года этот показатель составляет 0,3. Это означает, что данное предприятие считается многоотраслевое, без ярко выраженной специализации.                    
 
 

                                                                        
     Таблица 1.4. -     Состав и структура трудовых ресурсов СХПК «Луч»
Категории работников Среднесписочная численность, чел. Структура, %
2007г 2008 2009г 2007г 2008 2009г
1 2 3 4 5 6 7
Работники, занятые в сельскохозяйственном
126 126 93 93,3 93,3 93
   в том числе: рабочие постоянные 104 104 72 77 77 72
 из  них: трактористы-машинисты 27 20 13 14,8 14,8 13
     операторы машинного доения, дояры 8 8 7 5,9 5,9 7
     скотники крупного рогатого скота 8 8 7 5,9 5,9 7
Работники свиноводства 9 6 4 6,7 4,4 4
Работники коневодства 6 6 3 4,4 4,4 3
Служащие 22 22 21 16,3 16,3 21
 из  них: руководители 6 5 6 4,4 3,7 6
специалисты 13 13 13 9,6 9,6 13
Работники, занятие в подсобных промышленных предприятиях  8 8 6     5,9     5,9             6
Работники торговли и общественного питания 1 1 1 0,7 0,7      1
Всего по предприятию 135 135 100 100 100 100
 
          Из таблицы 1.4. видно, количество работников, занятых в сельском хозяйстве с каждым годом меняется. В структуре трудовых ресурсов наибольшее количество занимают рабочие постоянные – 72%. Наибольший удельный вес по рабочим постоянным принадлежит трактористам – машинистам (13%). Наименьший удельный вес в структуре трудовых ресурсов занимают работники торговли и общественного питания (всего лишь 1%).
          Основные фондыэто совокупность средств труда, функционирующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. В процессе сельскохозяйственного производства важное значение имеет структура основных фондов. Она выражает процентное отношение стоимости отдельных видов или групп основных фондов к общей их стоимости.
          Структура производственных основных средств с.-х. назначения зависит как от экономических, так и от природных факторов. Чем  лучше хозяйство обеспечено основными средствами, или рационально использует их, тем больше получает дешевой продукции и, в конечном счете, эффективнее использует закрепленную землю и ведет хозяйство.

Таблица 1.5. - Состав и структура основных фондов

 
Виды  основных фондов
 
Среднегодовая стоимость, тыс. руб.
 
Структура, %
2007 год 2008 год 2009 год В среднем по району В среднем по республике 2007 год 2008 год
2009 год 
В среднем по району В среднем по республике
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Здания  14330 14427.5 14277 609 9979 44,3 41,3 38 30,2 42,5
Сооружения 873 873 572,5 1671 3144 2,7 2,5 1,5 7,6 13,4
Машины  и оборудование 11343,5 13558 16328 10445 7069 35,1 38,8 43,4 47,8 30,1
Транспортные средства 1638 1611,5 1580,5 1442 1409 5,1 4,6 4,2 6,4 6,0
 
 
 
 
Продолжение таблицы 1.5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Производственный и хозяйственный инвентарь 210 209 209 135 80 0,7 0,6 0,6 0,1 0,3
Рабочий скот 376 323 254 - - 1,2 0,9 0,7 0,7 -
Продуктивный скот 1602 1992 2422,5 - - 5 5,7 6,4 - -
Многолетние насаждения 21 21 21 - - 0,1 0,1 0,1 - -
Другие  виды основных средств 1931 1931 1931 - 336 6 5,5 5,1 - 1,4
Итого 32324,5 34946 37595,5 21828 23468 100 100 100 100 100
 
     Из  таблицы 1.5. можно сделать следующие  выводы: темп роста зданий в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшился на 3,3%. Темп роста машин и оборудований с каждым годом увеличивается.
        В структуре основных фондов  удельный вес машин и оборудований  занимает наибольшее место. Так, за 2009 год этот показатель составил 43,4 %, что больше по сравнению со среднереспубликанскими на 30,1 %. Из общих показателей основного производственного фонда наименьшее значение занимают многолетние насаждения (0,1).Чем лучше хозяйство обеспечено основными средствами, или рационально использует их, тем больше получает дешевой продукции и, в конечном счете, эффективнее использует закрепленную землю и ведет хозяйство.
      В условиях рыночной экономики, когда  сельскохозяйственные предприятия  функционируют исключительно в  режиме самоокупаемости и самофинансирования, резко возросла актуальность финансовых результатов. 
 

      Таблица 1.6. - Наличие и эффективность использования  фондов в СХПК «Луч».
Показатели Годы В среднем по району В среднем  по республике
2007 2008 2009
Валовая продукция, тыс. руб. 16360 17502 15869 16356 14208
Площадь с.-х. угодий, га 1362 1348 1348 1013 1179
Численность трудовых ресурсов по хозяйству 135 135 100 53 42
Основные  производственные фонды, тыс. руб. 32324,5 34946 37595,5 21828 23468
Фондообеспеченность, тыс. руб. 23,7 25.9  27,9 21,5 20,0
Фондовооруженность, тыс. руб. 239 259 376 411,8 558,7
Фондоотдача, тыс. руб. 0,5 0,5 0.4 0,75 0,6
Фондоемкость, тыс. руб. 2 2,1 2.4 1,33 1,67
 
      По  данным таблицы 1.6. можно сделать  следующий вывод: показатели фондообеспеченности и фондовооруженности по СХПК «Луч» ежегодно растут. Связано это с увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Отрицательным  моментом является снижение фондоотдачи: в 2009 году она уменьшилась  по сравнению с 2008 на 0,1.
      Со снижением фондоотдачи наблюдается увеличение фондоемкости за последние три года. По сравнению со среднерайонными данными меньше только показатель фондоемкости. Следовательно, на предприятие  растет эффективность использования основных производственных фондов.
      Финансовые результаты – это прибыли или убытки, получаемые предприятием от реализации продукции отраслей основной деятельности, товаров, выполнения работ и оказания услуг.
      Основную  сумму прибыли предприятия получают от реализации сельскохозяйственной продукции. Финансовые результаты от реализации продукции зависят от объема и структуры реализованной продукции, ее себестоимости и реализационных цен.
      Таблица 1.7. - Финансовые результаты производственно  – хозяйственной деятельности СХПК «Луч»
Показатели Год В среднем по району В среднем  по республике
2007 2008 2009
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. 32324,5 34946 37595,5 21828 23468
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услугсельского хозяйства – всего, тыс.руб. 22452 24357 17374 16356 14208
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг – всего, тыс.руб. 18914 21053 17981 11882 12767
Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг - тыс.руб. 3538 304 -607 4474 1441
Рентабельность  производства в целом по предприятию, % на 2007 и 2008 год. 18,7 15,7 - 37,6 11,2
Окупаемость затрат на 2009 год - - 96,6 - -
 
     Из  таблицы 1.7. видно, что выручка от реализации продукции в отчетном году уменьшилась по сравнению с предыдущими периодами. Прибыль предприятия с каждым годом снижается, а в 2009 году был получен убыток на 607 тыс. руб по сравнению со среднереспубликанскими и среднерайонными показателями. Окупаемость затрат составляет 96,6%. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Бухгалтерский финансовый учет 

2.1. Учет денежных средств
          Для производственной деятельности  каждое сельскохозяйственное предприятие должно иметь в необходимых размерах оборотные средства, т.е. средства, которые обслуживают процесс кругооборота, полностью потребляются и восстанавливаются из выручки после каждого цикла. В составе оборотных средств важное место занимают денежные средства.  

2.1.1. Учет денежных средств в кассе
          Все свободные денежные средства предприятий хранятся в соответствующих учреждениях банков на расчетных счетах. Необходимые для текущей хозяйственной деятельности суммы наличных денег могут находиться в кассе. Всеми операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо — кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. Дирекция предприятия обязана создавать необходимые условия для сохранности ценностей в кассе.
     Прием наличных денег в кассу оформляют  приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером (ф. № КО-2). Все приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до подачи в кассу регистрируют в бухгалтерии в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф.№ КО-3). 

2.1.2. Учет денежных средств на расчетных счетах
         Сельскохозяйственные  предприятия  хранят свободные денежные средства на расчетных счетах в соответствующих банках.
          На расчетный счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов. В ряде случаев согласно банковским правилам деньги по товарным операциям могут быть взысканы на основании распорядительных документов получателя. В этих случаях организация-получатель выписывает и сдает в банк для получения платежа специальный документ — платежное требование.
          С расчетного счета производятся  следующие платежи: за полученные  от других организаций и предприятий товарно-материальные ценности и оказанные услуги, выдача наличных денег в кассу для оплаты труда и на различные хозяйственные нужды, по обязательствам перед государственным бюджетом, на погашение задолженности по банковским кредитам, прочие, связанные с хозяйственной деятельностью. Платежи с расчетных счетов производятся на основании распорядительных документов хозяйств и по платежным документам организаций-получателей.
   
2.2. Учет расчетных операций
          В процессе кругооборота средства СХПК «Луч» проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности хозяйства должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, минеральные удобрения, прочие материалы — стадия кругооборота (Д — Т).
           Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги в СХПК «Луч» учитывают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет является пассивным и имеет кредитовое сальдо. На счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" учитывают также расчеты с подрядными организациями за выполненные ими работы и по другим платежам.
     Основным  документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.
          В регистрах журнально-ордерной  формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6-АПК и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (приложение к журналу-ордеру № 6-АПК).
          Расчеты в СХПК «Луч» с заготовительными организациями и прочими покупателями за проданную продукцию учитывают на балансовом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность заготовительных организаций и прочих покупателей в пользу хозяйства. Для отражения расчетов с заготовительными организациями и прочими покупателями в системе учетных регистров предназначены журнал-ордер № 11-АПК и ведомости № 62-АПК, 63-АПК, 64-АПК. 

2.3. Учет  материально-производственных запасов
          Материально-производственные запасы  включает довольно большое количество различных видов товарно-материальных ценностей. На предприятии в нее входят следующие виды продукции и материалов: товарная продукция растениеводства, животноводства, промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств. Согласно действующему положению все покупные товарно-материальные ценности учитываться по фактической себестоимости.
      Все материально-ответственные лица ежемесячно сдают в бухгалтерию отчеты о движении материальных ценностей. В этих отчетах содержится аналитический учет сельскохозяйственной продукции и материальный ценностей. После сверки отчетов о движении материальных ценностей с первичными документами и регистрами синтетического учета остатки каждого вида материалов на начало следующего месяца записывают в сальдовые ведомости (ф. № 41 и 41-а) в количественном и суммовом выражении, причем указывают остатки и тех ценностей, по которым в течение месяца не было движения. Сальдовые ведомости могут вестись по двум вариантам. При первом варианте ведомость ведут по материально-ответственным лицам, при втором - в целом по хозяйству. 

2.4.Учет основных средств и нематериальных активов
          Группа основных средств довольно  разнообразна. Это, прежде всего основные средства производственного назначения, к которым относятся орудия труда; средства, которые используются для сохранности и перемещения предметов и продуктов труда (например, транспортные средства), а также производственные помещения, сооружения, необходимые для создания нормальных производственных условий (производственные здания, склады и т. п.).
           Основным документом на оприходование основных средств является акт приема-передачи основных средств (№ 101-АПК). Учет объектов основных средств по месту нахождения и материально ответственным лицам осуществляется в инвентарных списках основных средств (ф. № ОС-9). Учет ведут по классификационным группам основных средств с указанием места их эксплуатации. Заполненные инвентарные карточки регистрируют в описях инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-7).
          В системе счетов бухгалтерский  учет основных средств ведут  на балансовом счете 01 "Основные  средства" применительно к действующей  их классификации. На данном  счете учитывают основные средства, находящиеся в эксплуатации, в запасе, в аренде, доверительном управлении. Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 открывается специальный субсчет 01-9 "Выбытие основных средств". 
2.5.  Учет труда и его оплаты
          Учет труда и его оплаты  является одним из важнейших  участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику.
          Для контроля над трудовой дисциплиной и с целью анализа степени использования рабочего времени применяется табельный учет.Табельный учет ведут в табеле учета рабочего времени (ф. № 140-АПК) по месту работы.
          В растениеводстве для учета  полевых и стационарных работ,  выполненных тракторами, комбайнами  и другими самоходными машинами, применяют учетный лист тракториста-машиниста (ф. № 133-АПК), который заполняют на каждого тракториста-машиниста отдельно.
       Расчеты по заработной плате на предприятии учитывают на синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета 70 отражают суммы начисленной заработной платы, а также выплат, не входящих в состав фонда заработной платы, таких, как пособия по временной нетрудоспособности и др. По дебету счета 70 учитывают выплаченные суммы, включая стоимость натуральной оплаты, все виды удержаний из заработной платы. Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику сельскохозяйственной организации.
          Рабочим, служащим, колхозникам один раз в году предоставляется отпуск на установленное законодательством количество рабочих дней с добавлением выходных дней, приходящихся на отпускное время. Оплату за время отпуска исчисляют из расчета среднего заработка за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу ухода в отпуск. Для подсчета оплаты за отпуск годовой заработок делят на 12, полученный среднемесячный заработок — на 25,4 (среднее число рабочих дней в месяце), а средний дневной заработок умножают на число дней отпуска. 

2.6.Учет  капитала, фондов, резервов и финансирования
      Балансовый  метод учета предполагает двоякую характеристику каждой суммы средств хозяйства: с одной стороны, отражается, в каких конкретно ценностях эти средства воплощены, и, с другой стороны, указываются источники их образования и целевое назначение. Все собственные источники средств предприятия подразделяются на пять групп: 1. Капитал. 2. Фонды. 3. Резервы. 4. Финансирование. 5. Прочие источники.
          Капитал отражает совокупность средств, закрепленных за данным предприятием после вычета из нее кредиторской задолженности. Фонды — это собственные источники средств, выделенные для каких-либо специальных целей. Резервы это средства, зарезервированные для строго определенных нужд.
     Финансирование. Предприятие может получать средства в порядке финансирования, т. е. безвозмездно. Поэтому эти средства приравниваются к собственным источникам.
          Прочие источники. Предприятия могут иметь различные прочие источники: на содержание детских дошкольных учреждений, дотации, эмиссионный доход и т.  

2.7.Учет  реализации продукции
      СХПК «Луч» ведет учет реализации продукции на счете 90 «Продажи». Этот счет  предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычным видом деятельности организации (с процессом реализации готовой продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг). На предприятии по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции, а по дебету – плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года). Основными первичными документами по учету реализации за пределы хозяйства в СХПУК «Луч» являются товарно-транспортные накладные. 

2.8.Учет  финансовых результатов и использование  прибыли
      В конце года СХПК «Луч» определяет результаты финансовой деятельности за истекший год. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли и убытка, который формируется в течение календарного года. Финансовый результат представляет собой разницу при сравнении сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества организации – прибыль, а превышение расходов над доходами, означает уменьшение имущества – убыток. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из двух составляющих:
      - реализационный финансовый результат,  полученный от продажи продукции, товаров и услуг, а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации;
      - прочий финансовый результат.
      Согласно Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению доходы и расходы от текущей деятельности учитываются на счете 90 «Продажи». Прочие доходы и расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счета 90 и 91 имеют накопительный характер в течение отчетного года.
      Финансовый  результат по счетам 90 и 91 определяется в конце каждого месяца. Конечный финансовый результат слагается из финансовых результатов от реализации продукции, работ, прочих доходов и расходов. Для выведения конечного результата СХПК «Луч» использует  счет 99 «Прибыли и убытки». Счет 99- операционный. По дебету счета 99 отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыль (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода – прибыль. По окончании отчетного года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. 

2.9.Закрытие  операционных счетов и  составление  отчетности
      Составлению годового отчета в каждой организации предшествует значительная подготовительная работа, которая сводится к проведению инвентаризации основных видов ценностей и обязательств, списанию выявленных отклонений по назначению и корректировке затрат со списанием калькуляционных разниц и закрытием ряда операционных счетов.
      К годовому отчету прилагают ведомость  результатов инвентаризации, в которой по каждой группе ценностей показывают сводные результаты: недостач, излишки, порчу продукции.
      Проверив  всесторонне и тщательно полноту  бухгалтерских записей по списанию в отчетном году израсходованных на нужды производства материальных ценностей, правильность начисления амортизации по основным средствам и нематериальных активов, приступают к закрытию счетов.
      Корректировка затрат и закрытие счетов осуществляются в системном порядке, т. е. с соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов, и в строю определенной последовательности. В первую очередь закрывают счета производств и отраслей, имеющих максимальное количество потребителей минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю очередь — счета с максимальными размерами встречных затрат и минимальным количеством потребителей. Для корректировки затрат и закрытия счетов применяется специальная ведомость унифицированной формы № 306-АПК «Ведомость на закрытие счетов бухгалтерского учета», которая построена таким образом, что ее можно применять практически по каждому счету. После закрытия счетов в заключительном балансе отражены инвентарные и расчетные счета. Операционные счета войдут в баланс в сумме затрат на незавершенное производство, формирование основного стада и капитальный ремонт для обобщения данных, отраженных в журналах-ордерах, взаимной сверки правильности произведенных записей по счетам и для составления отчетного (годового) баланса служит Главная книга. 

2.10.Состав  и содержание бухгалтерской отчетности
    Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих  субъектов, инфраструктуры и органов  исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности (или по западной терминологии - финансовая отчетность).
    В настоящее время организации  представляют в обязательном порядке  квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Квартальную бухгалтерскую отчетность составляют:
-Бухгалтерский  баланс;
-Отчет  о прибылях и убытках;
-специализированные формы отчетности.
        Годовая бухгалтерская отчетность  организации состоит из:
    бухгалтерского баланса (форма №1);
    отчета о прибылях и убытках (форма №2);
    отчета об изменениях капитала (форма №3);
    отчета о движении денежных средств (форма №4);
    приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);
    пояснительной записки;
      Бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, включающую в пяти разделах информацию об имуществе организации и источниках его образования. Имущество организации отражено в разделах «Внеоборотные активы» и «Оборотные активы». Источники образования имущества показываются в разделах: «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства».
      Отчет о прибылях и убытках содержит сведения за отчетный и предыдущий год. Доходы и расходы в нем показываются с подразделением на обычные и чрезвычайные.
      Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов и справки.
      Отчет о движении денежных средств  содержит сведения о каналах поступления и расходования денежных средств сельскохозяйственной организацией за отчетный период.
      Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности содержит существенную информацию о сельскохозяйственной организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.
      В ней должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности сельскохозяйственной организации с соответствующим обоснованием.
      В годовом бухгалтерском отчете предусмотрена  форма  № 5 – АПК «Численность и заработная плата сельскохозяйственных предприятий (организаций)». В форме показывают среднегодовую численность работающих, отражают фонд заработной платы работников и социальные выплаты. В конце отчета дается распределение труда в человеко-часах  к основным отраслям и видам деятельности.
      Данные  о реализации продукции, работ и  услуг, а также основных средств, нематериальных и прочих активов отражаются в форме № 7-АПК «Реализация продукции» для составления отчета используют данные аналитического учета по счетам 90, 91. В отчет включаются все виды реализованной продукции, работ и услуг по отраслям и прочих ценностей  по каждому объекту реализации отражают количество реализованной продукции или иных  ценностей, полную себестоимость и выручку без включения НДС, акцизов и экспортных таможенных пошлин. Отдельно в таблице показывают реализацию в федеральные и региональные фонды.
      По  затратам на производство и себестоимости  составляются формы № 8-АПК,№ 9-АПК,  № 13-АПК. В форме № 8-АПК «Затраты на основное производство» отражают затраты на производство по основным отраслям (растениеводство, животноводство, вспомогательные производства и др.). 

2.11.Участие  в работе комиссии по инвентаризации  основных средств
      Инвентаризацию  основных средств следует проводить  не реже одного раза в три года перед  составлением годового отчета, но не ранее 1 ноября отчетного года, инвентаризацию библиотечных фондов — не реже одного раза в пять лет.
      Инвентаризация  основных средств осуществляется в  обязательном порядке при передаче имущества в аренду, при его  выкупе или продаже; в случае смены  материально - ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
      До  начала инвентаризации основных средств следует проверить наличие и состояние инвентарных карточек либо инвентарных книг, описей, технических паспортов и другой технической документации, наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистры бухгалтерского учета или техническую документацию должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
      Инвентаризационные комиссии в СХПК «Луч» в процессе проведения инвентаризации составляли инвентаризационные описи, в которых указывали полное наименование объекта, его назначение, инвентарный номер и основные технические и эксплуатационные показатели.
      При инвентаризации недвижимого имущества  проверяли наличие документов, подтверждающих право собственности на них. Машины, оборудование, транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского номера, организации - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.
      Данные  инвентаризационных описей сверяют  с данными бухгалтерского учета  и выявляют излишки или недостачу  основных средств, составляя сличительные ведомости. На выявленные излишки основных средств делается запись: дебет 01 «Основные средства» Кредит 91, субсчет 91- «Прочие доходы».
      При возмещении ущерба виновным лицом в  бухгалтерском учете делают запись: дебет 50 «Касса»  кредит 73. Если виновные лица не установлены или суд отказал взыскании убытков с конкретных лиц, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на прочие расходы: дебет 91, субсчет 91-2 «Прочие расходы», кредит 94 «Недостачи и потери порчи ценностей».
      В СХПК «Луч» применяют следующие формы описей: «Инвентаризационная опись основных средств» (ф. № инв.-1); «Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств» (ф. № инв.- 10); «Инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных» (ф. № 162); «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальньх ценностей» (ф. № инв-18). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Управленческий учет
3.1.Организация  управленческого учета в хозяйстве
      В условиях развития рыночных отношений  эффективное управление производственной деятельностью предприятия зависит от уровня информационного обеспечения, его отдельных подразделений и служб. Информация, необходимая для оперативного управления предприятием содержится в системе управленческого учета. Управленческий учет – это составная часть информационной системы предприятия, представляет собой систему экономической информации о затратах и доходах по отдельным объектам управления, представленной в различных аналитических группировках по установленным признакам. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений. Управленческий учет позволяет выявить влияние факторов на затраты, объемы производства, объемы продаж, прибыль и воздействовать на них в целях получения высоких экономических результатов.
      Объектами учета затрат в системе управленческого  учета являются статьи и экономические  элементы затрат, структурные подразделения. В системе управленческого учета организуются отдельные направления, призванные выполнять функции контроля. Это оперативный контроль по всем объектам учета затрат, структурным подразделениям, ответственным лицам, текущий контроль за использованием в производстве ресурсов, полнотой отражения факторов хозяйственной жизни, правильности отнесения затрат по объектам учета затрат и носителям затрат, а также осуществление последующего контроля и аудита системы внутреннего контроля.
     В системе управленческого учета  основным объектом являются затраты. Определение характера зависимости величины затрат от воздействия различных факторов, их отношение к технологическому процессу позволяет определить существенность факторов и их управление. Освоение методов контроля за затратами дает возможность обеспечить эффективное производственное использование ресурсов.
     Учет  затрат в системе управленческого  учета является основанием для определения себестоимости продукции и контроля цен. На базе  определения себестоимости составляются цены-предложения с помощью калькуляции.
      Номенклатура  статей затрат учитывает особенности, направления и целевое назначение отдельных расходов, объективно и конкретно отражает издержки производства по роли в процессе производства и связи с его объектом, а также с факторами их снижения, по способам их включения в себестоимость продукции. Она позволяет осуществить внедрение не только различных способов производственного учета, но и систем управленческого учета раздельно или в интеграции. Это обеспечит функционирование системы управления формированием себестоимости продукции в различных ее режимах: оперативном, тактическом и стратегическом, а также получение показателей усеченной и полной себестоимости продукции (работ, услуг) в зависимости от целей управления деятельностью. 

3.2.Учет  затрат и исчисление себестоимости  продукции растениеводства
        Растениеводство – одна из отраслей сельского хозяйства. Правильно организованный учет затрат в растениеводстве имеет первостепенное значение. Учет затрат и выхода продукции отрасли растениеводства в СХПК «Луч» ведется  на счете 20 «Основное производство»  субсчете 1 «Растениеводство». По дебету этого субсчета в течение года учитываются затраты на производство, а по кредиту выход продукции в плановой оценке.   
      Объектами учета затрат в отрасли растениеводства  являются: сельскохозяйственные культуры или группы культур; сельскохозяйственные работы; затраты, подлежащие распределению; прочие объекты (заготовка сены, соломы, ботвы).
    Учет  затрат на производство в растениеводстве  осуществляют по следующей номенклатуре статей:
    Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.
    Семена и посадочный материал.
    Удобрения минеральные и органические.
    Средства защиты растений.
    Содержание основных средств, в том числе: нефтепродукты; амортизация основных средств; ремонт основных средств.
    Работы и услуги.
    Организация производства и управления.
    Прочие затраты.
    Исчисление  себестоимости продукции растениеводства  осуществляется следующим способом. Объектами исчисления себестоимости продукции по зерновым является: основная продукция - зерно и побочная продукция -  солома.
    Затраты на возделывание и уборку и зерновых культур, включая расходы на послеуборочную сушку и очистку зерна, составляют себестоимость полноценного зерна и используемых зерноотходов, полученных после обработки зерна. Используемые зерноотходы переводят в полноценное зерно с учетом данных о процентном содержании полноценного зерна в зерновых отходах.
    Себестоимость 1 ц картофеля исчисляют делением общей суммы затрат на возделывание культуры и уборку урожая на массу полученных клубней.  

3.3.Организация  учета во вспомогательном производстве
      Вспомогательные производства – важное и необходимое  звено в деятельности сельскохозяйственных организаций. К ним относятся: ремонтно – механические мастерские, ремонтно – строительные мастерские, машино – тракторный парк, автомобильный транспорт, гужевой транспорт, электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, холодильные установки.
      Учет  затрат и выполненных работ по вспомогательным производствам  ведут на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства». На дебет счета 23 собирают все затраты, относящиеся к вспомогательным производствам; с кредита эти затраты списывают по назначению в соответствии с выполненной работой. Как правило, затраты списывают ежемесячно в размере плановой себестоимости выполненных работ с корректированием в конце года до фактической себестоимости. По производствам с равномерным ходом работ и не содержащим затрат в плановой оценке ежемесячно могут списываться фактические затраты.
      При журнально-ордерной форме аналитический  учет по счету 23 ведут в лицевых счетах подразделений (производственных отчетах № 83 - АПК) и сводных лицевых счетах (сводных производственных отчетах). Обобщенный учет оборотов ведут в журнале-ордере № 10-АПК.
      Основанием  для записей в регистры бухгалтерского учета являются соответствующие первичные документы. Предварительно данные первичных документов группируют в соответствующих журналах учета затрат или накопительных ведомостях (ф. № 301-АПК, 302-АПК, 303-АПК). При необходимости по итогам накопительных ведомостей составляют сводные ведомости. 

3.4.Учет  затрат и исчисление себестоимости  продукции промышленных производств
    Для переработки продукции растениеводства, а также производства других материалов в сельскохозяйственных предприятиях могут быть организованы промышленные производства. Для учета затрат в промышленных производствах сельскохозяйственных организаций предназначен счет 20 «Основное производство», субсчет 20-3 «Промышленные производства». По дебету этого счета отражаются фактические затраты по промышленным производствам, по кредиту — полученная продукция, списание стоимости бракованной продукции и услуг при переработке давальческого сырья по фактической себестоимости. Сальдо дебетовое показывает величину затрат незавершенного характера.
      Объектами производства затрат в промышленном производстве в зависимости от размера и характера деятельности являются отдельные виды промышленных производств или стадии технологического процесса. В зависимости от вида производства и особенностей технологии в промышленных производствах могут применяться следующие методы учета затрат и исчисления себестоимости: простой, позаказный, попередельный, нормативный.
      Переработка зерновых и крупяных культур осуществляется на мельницах, крупорушках и в  комбикормовых цехах. Объектом калькуляции  является основная продукция: мука, крупа, дерть, комбикорм, кормовые смеси, кормовые добавки, калькуляционной единицей одна тонна. Побочная продукция оценивается по ценам возможного использования. Исчисление себестоимости продукции, полученной на мельницах, производится методом исключения затрат на побочную продукцию. Вначале определяется себестоимость переработки одной тонны зерна путем деления затрат по переработке на количество переработанного зерна. Затем находится себестоимость одной тонны муки делением общей суммы затрат (затраты на переработку и стоимость зерна) за вычетом стоимости побочной продукции на количество тонн полученной муки. 

3.5.Учет  затрат в обслуживающих производствах
      К обслуживающим производствам и  хозяйствам в сельскохозяйственных организациях относятся: жилищно-коммунальное хозяйство, предприятия общественного питания, столовые и другие учреждения культурно-бытового обслуживания
    Затраты в обслуживающих производствах  и хозяйствах учитываются на счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По дебету этого счета отражаются затраты, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг. По кредиту счета 29 учитываются суммы фактической себестоимости произведенной продукции и выполненных работ и услуг, а также отражается списание затрат за счет соответствующих источников (поступлений от населения, целевых поступлений, фондов, прибыли и др.). Остаток по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» на конец отчетного периода (месяца, года) показывает размер незавершенного производства. 

    3.6.Закрытие  счетов в бухгалтерском учете
      Важным  этапом в бухгалтерском учете  является закрытие в конце года операционных счетов: калькуляционных, сопоставляющих, собирательно - распредедительных, а также счетов финансовых результатов.
      Необходимость закрытия счетов вытекает из существующей системы ведения бухгалтерского учета. Как уже отмечалось, что не все затраты в течение года могут быть отнесены непосредственно на основное производство. Значительная доля их аккумулируется на собирательно-распределительных счетах, многие из которых в условиях сельскохозяйственного производства закрыты только в конце года. Кроме того, наличие в хозяйстве вспомогательных производств также создает необходимость отнесения этих затрат на основное производство даже при отнесении их в течение года окончательное закрытие таких счетов, как правило, возможно лишь в конце года. В результате закрытия собирательно-распределительных счетов вспомогательных производств возникает возможность исчисления себестоимости продукции основных отраслей и закрытия счетов основных производств в части завершенных процессов. Эта работа на предприятии осуществляется в конце года. На основе исчисления себестоимости могут быть определены фактические затраты по реализованной продукции и закрыты сопоставляющие счета процесса реализации.
      Закрытием счетов завершается бухгалтерская  работа за отчетный год. Этот заключительный этап является не менее важным, чем  текущий учет на протяжении года. Закрытие счетов следует отличать от заключения их. Заключение счетов — это технический прием подведения итогов в регистрах, при котором сальдо переносят на другую сторону счета, после этого сальдо записывают в регистры следующего учетного периода по тому же счету и счет продолжают вести. Закрытие счета означает, что обороты по нему перенесены на другие счета и счет действительно закрыт.
      Закрытие  счетов в СХПК «Луч» проводится в системном порядке с отражением результатов закрытия каждого счета на других счетах бухгалтерского учета. Это значит, что определение, распределение и отражение отклонений фактической себестоимости от плановой (калькуляционных разниц) и выведение финансовых результатов осуществляют непосредственно в системе аналитического и синтетического учета и контролируют путем сверки оборотов либо другими приемами проверки правильности записей в бухгалтерских регистрах.
      Распределение калькуляционных разницы в системе счетов бухгалтерского учета исключает возможность допущения тех ошибок, которые могут возникнуть при выполнении этой работы внесистемным путем. Закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного баланса. До начала этой работы должны быть сделаны все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря включительно. Затем отражают итоги инвентаризации и списания сумм по счету 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” в соответствии с принятыми решениями о порядке взыскания недостач и потерь. Кроме того, должны быть проверены и полнота, и правильность записей по всем счетам и составлен предварительный оборотный баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам выверяют с предварительным балансом. Только после этого можно составлять расчеты и бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного баланса на конец отчетного года.
      Последовательность  закрытия счетов в СХПК «Луч». Для получения заключительного баланса полностью закрывают следующие операционные и результатные счета: 23 “Вспомогательные производства»,  25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” (в отдельных случаях может оставаться сальдо в пределах незавершенного производства), 44 на продажу”, 90 91 доходы и расходы”, 99 «Прибыли и убытки». Перед составлением заключительного баланса списывают расходы (за исключением затрат в незавершенном производстве), учтенные на счетах: 20 «Основное производство», субсчета 1 «Растениеводство», 2 «Животноводство», З «Промышленное производство»; 97 «Расходы будущих периодов», 08 «Вложения во внеоборотные активы».
      До  закрытия счетов выполненная работа вспомогательных производств и  продукция основного производства будут оценены на соответствующих счетах по плановой себестоимости. В ходе закрытия счетов плановую себестоимость (сначала по работам вспомогательных производств, а потом по продукции основных отраслей производства) доводят до фактической себестоимости.
      После закрытия этих счетов в заключительный баланс хозяйства войдут инвентарные, денежные,  расчетные счета в полном объеме. Калькуляционные счета войдут в заключительный баланс лишь в части затрат на незавершенное производство, незаконченное строительство и незаконченный ремонт.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.