На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные способы эвакуации населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание. 
 
 
 
 

  Введение ……………………………………………………………… 3
1. Основные способы  эвакуации населения …………………………... 5
1.1. Общие сведения о эвакуации ……………………………………….. 5
1.2. Эвакуационные органы, их структура и задачи ……………………. 12
1.3. Планирование  эвакуационных мероприятий ………………………. 17
1.4. Проведение эвакуационных мероприятий ………………………….. 25
1.5. Обеспечение эвакуационных  мероприятий ………………………… 32
  Заключение …………………………………………………………… 54
  Список литературы …………………………………………………... 55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

    Гражданская  оборона - система  мероприятий  по  подготовке к защите и по защите населения,  материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,  возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.  

    Как показывают международные события  последних лет, в современной  войне существует реальная угроза поражения  любого города или объекта экономики, но степень этой угрозы не всегда и  везде одинакова. Наиболее вероятными целями для ударов противника являются крупные города и важные предприятия  промышленности, транспорта, энергетики и т.д., то есть города, отнесенные к  группам территорий по гражданской  обороне. Население вышеуказанных  городов потребуется в первую очередь защищать от всех поражающих факторов современного оружия. Достичь  этой цели каким-либо одним способом защиты невозможно. Необходимо применять  в комплексе все основные способы  и самые эффективные средства защиты, т.е. укрытие, применение средств  индивидуальной защиты, рассредоточение  и эвакуацию. 

    Целью данной работы является изучение основных способов эвакуации населения.
    Задачами  исследования выступают следующие:
    Дать определение эвакуации населения.
    Раскрыть особенности эвакуации населения.
    Структура курсовой работы.
    Курсовая  работа состоит из:
    - введения;
    - пяти глав;
    - заключения;
    - списка использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные способы эвакуации населения. 

    1.1.Общие сведения о эвакуации. 

    Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно  эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской  обороне, и железнодорожные станции  первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в  пределах 4-часового добегания волны  прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение  работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение  работников организаций). 

    Безопасный  район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и  эвакуированного населения, а также  для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. 

    Безопасные  районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно  в мирное время по согласованию с  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими  управление гражданской обороной, и  органами военного управления. 

    Загородная  зона в пределах административных границ субъекта Российской Федерации должна располагаться вне зон возможных  разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, и опасного радиоактивного загрязнения. 

    При отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации  возможно выделение загородной зоны на территориях этих субъектов. 

    Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет  продолжаться в этих городах. 

    Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
    - уникальных (специализированных) объектов  экономики, для продолжения работы  которых соответствующие производственные  базы в загородной зоне отсутствуют  или располагаются в категорированных  городах;
    - организаций, обеспечивающих производство  и жизнедеятельность объектов  категорированных городов (городских  энергосетей, объектов коммунального  хозяйства, общественного питания,  здравоохранения, транспорта и  связи, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления). 

    Наибольшая  работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными  сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий  гражданской обороны. 

    Эвакуация населения в мирное время –  это комплекс мероприятий по организованному  вывозу (выводу) населения из зон  чрезвычайной ситуации или вероятной  чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его  кратковременному размещению в заблаговременно  подготовленных по условиям первоочередного  жизнеобеспечения безопасных (вне зон  действия поражающих факторов источника  ЧС) районах (местах). 

    Для кратковременного размещения населения  могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных  вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток. 

    Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное  загрязнение или химическое заражение  местности, землетрясение, снежная  лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий. 

    В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная). 

    Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения  проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). 

    В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация  населения. Вывоз (вывод) населения  из зон ЧС может осуществляться при  малом времени упреждения и в  условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
    В зависимости от развития ЧС и численности  выводимого из зоны ЧС населения могут  быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная. 

    Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а  также подготовка районов для  размещения эвакуированного населения  и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей  возлагается:
    а) в федеральных органах исполнительной власти – руководителей федеральных  органов исполнительной власти;
    б) в субъектах Российской Федерации  и входящих в их состав муниципальных  образованиях – на руководителей  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и руководителей  органов местного самоуправления;
    в) в организациях – на руководителей  гражданской обороны – руководителей  организаций. 

    Эвакуации на военное время подлежат:
    а) работники, расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих  производственную деятельность в военное  время в загородную зону (далее  – работники организаций, переносящих  производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены  семей указанных работников;
    б) нетрудоспособное и не занятое в  производстве население, в том числе  работников организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
    в) материальные и культурные ценности. 

    В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных  действий проводятся частичная и  общая эвакуация.
    Частичная эвакуация проводится без нарушения  действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях  начального, среднего и высшего профессионального  образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами  их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов  и ветеранов, совместно с обслуживающим  персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации. 

    Общая эвакуация проводится в отношении  всех категорий населения, за исключением  нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. 

    К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
    а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных  камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные  архивы государственных органов  и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
    б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
    в) запасы продовольствия, медицинское  оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и  запасы материальных средств, необходимые  для первоочередного жизнеобеспечения населения;
    г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
    д) запасы материальных средств для  обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

    К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
    а) культурные ценности мирового значения;
    б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
    в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
    г) электронные информационные ресурсы  на жестких носителях;
    д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации. 

    Особо ценные документы Федерального архивного  агентства подлежат укрытию в  установленном порядке. 

    Основанием  для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций. 

    Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется  заблаговременно в мирное время  и осуществляется по территориально-производственному  принципу, в соответствии с разработанными планами:
    эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация  неработающих членов семей указанных  работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
    эвакуация остального нетрудоспособного и  не занятого в производстве населения  осуществляется по месту жительства должностными лицами соответствующих  органов местного самоуправления. 

    Ответственность за организацию, планирование, обеспечение  и проведение эвакуации (рассредоточения) населения (персонала организаций), материальных и культурных ценностей  и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов  размещения эвакуированного населения  в загородной зоне и его жизнеобеспечение, осуществление хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
    в федеральных органах исполнительной власти и организациях – на соответствующих  руководителей гражданской обороны  – руководителей федеральных  органов исполнительной власти и  организаций;
    на  территориях субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований  – на соответствующих руководителей  гражданской обороны – глав органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов  местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.Эвакуационные  органы, их структура  и задачи. 

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения  эвакуационных  мероприятий  решениями  руководителей  объектов экономики создаются эвакуационные  органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной.
    Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие  эвакуационные органы:
    - эвакуационные комиссии;
    - сборные эвакуационные пункты (СЭП);
    - эвакоприемные комиссии;
    - промежуточные пункты эвакуации  (ППЭ);
    - приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
    - группы управления  на  маршрутах   пешей  эвакуации;
    - администрации пунктов посадки  (высадки) населения на транспорт  (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей  на транспорт (с транспорта). 

    Эвакуационная комиссия - исполнительный орган, созданный  для решения задач по планированию, организации и проведению эвакуации  населения, материальных и культурных ценностей из районов чрезвычайной ситуации.  

    Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
    - организация разработки и корректировки  планов эвакуации населения, материальных  и культурных ценностей в безопасные  районы;
    - организация и контроль за  всесторонним обеспечением эвакуационных  мероприятий;
    - организация и контроль за  своевременным комплектованием  и качественной подготовкой личного  состава эвакуационных органов;
    - организация взаимодействия: с вышестоящими  эвакуационными комиссиями по  вопросам совместного проведения  эвакуационных мероприятий;  с  эвакоприемными комиссиями безопасных  районов по вопросам приема, размещения  и всестороннего обеспечения  эвакуируемого населения; с транспортными  органами по вопросам выделения  транспортных средств.
    - организация и контроль за  подготовкой и проведением эвакуации  населения, материальных и культурных  ценностей в безопасные районы. 

    Эвакуационная комиссия возглавляется руководителем  объекта экономики или заместителем руководителя объекта экономики  по кадровым вопросам.  В состав эвакуационных  комиссий назначаются лица из числа  руководящего состава, кроме лиц, имеющих  мобилизационные предписания.  Численность  и состав эвакуационной комиссии объекта экономики  определяется ее руководителем, с учетом количества подведомственных объектов и численности  эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей.  

    Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора и учёта эвакуированного  населения, формирования эвакуационных  колонн и эшелонов, посадки на транспорт  и отправки эвакуируемых в безопасные районы.
    Общее руководство СЭП осуществляют председатели эвакуационных комиссий. 
    Занятие помещений, предоставляемых для  размещения администрации СЭП, производится в исполнительный период с введением  соответствующей готовности гражданской  обороны на основании ордеров, выписываемых заблаговременно органами исполнительной власти. Ордера хранятся в эвакуационных  комиссиях и выдаются начальникам  СЭП по соответствующему распоряжению. 

    СЭП размещается в одном или нескольких, рядом расположенных, помещениях, общей  вместимостью не менее численности  одной эвакуационной колонны (эшелона). Железнодорожные СЭП размещаются у станции посадки на железнодорожный транспорт, автомобильные СЭП - на основных маршрутах эвакуации, пешие СЭП - в районах исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации.
    СЭП должен обеспечивать формирование 5 - 6 поездов (автоколонн) в сутки или  комплектование и подготовку к маршу  пешей колонны до 1000 человек каждый час работы. Для каждого СЭП  заблаговременно разрабатывается  график эвакуации объектов экономики, приписанных к СЭП.
    На  период эвакуации СЭП обеспечиваются связью с эвакуационными комиссиями, пунктами посадки на транспорт, исходными  пунктами на маршрутах пешей эвакуации  и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах. За СЭП закрепляются средства проводной и звукоусиливающей связи, средства передвижения и защитные сооружения для укрытия находящегося на СЭП  эвакуируемого населения. 

    Основными задачами СЭП являются:
    - поддержание связи с эвакуационными  комиссиями, объектами, приписанными  к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов  пешей эвакуации, информирование  их о времени прибытия населения  на СЭП и времени отправления  его в загородную зону;
    - контроль за своевременной подачей  транспортных средств, организацией  отправки эваконаселения в загородную  зону;
     - ведение учета эвакуируемого  населения, вывозимого всеми видами  транспорта и выводимого пешим  порядком, и представление в установленном  порядке и сроки донесений  в эвакокомиссию города (района);
    - оказание необходимой медицинской  помощи больным во время нахождения  их на СЭП;
    - обеспечение соблюдения населением  общественного порядка и укрытие  его в защитных сооружениях  ГО по сигналам гражданской  обороны.
    Группа  управления  на  маршруте пешей  эвакуации - предназначена для управления пешими колоннами на маршруте, ведения  радиационной и химической разведки, оказания медицинской помощи заболевшим, контроля за соблюдением режима светомаскировки, обеспечения своевременного укрытия  населения по сигналам гражданской  обороны, организации охраны общественного  порядка. 

    Группы   управления   на   маршрутах   пешей   эвакуации   населения  возглавляются    начальниками    маршрутов,    назначаемыми    решениями руководителей эвакуационных  комиссий. В состав группы управления входят представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты пешей эвакуации. 

    Администрации пунктов (высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей  на транспорт (с транспорта) формируются  из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций.
    Их  основными задачами являются:
    - обеспечение своевременной подачи  специально оборудованных для  перевозки людей транспортных  средств к местам посадки (высадки);
    - организация посадки населения  на транспортные средства и  его высадки с транспортных  средств;
    - организация погрузки (выгрузки) материальных  и культурных ценностей, подлежащих  эвакуации;
    - обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет  и информирование соответствующих  эвакуационных комиссий;
    - контроль за организацией и  обеспечением охраны общественного  порядка и медицинской помощи  эваконаселению;
    - учет отправки (прибытия) транспортных  средств и информирование об  этом соответствующих эвакокомиссий. 

    Работники эвакуационных и эвакоприемных  комиссий, сборных и приемных эвакуационных  пунктов, промежуточных пунктов  эвакуации заблаговременно в  мирное время проходят подготовку в  соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне  и чрезвычайным ситуациям, на учениях  и тренировках по гражданской  обороне. Указанные работники могут  привлекаться к выполнению своих  функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3.Планирование  эвакуационных мероприятий. 

    Организацию непосредственного планирования, обеспечения  и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии органов  исполнительной власти Российской Федерации, отраслей (объектов) экономики совместно  с соответствующими органами управления гражданской обороной. 

    Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов гражданской обороны  и защиты населения.
    Все документы плана эвакуации должны быть предельно краткими,  ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах,  планах (схемах) городов (объектов) и  удобными для практического использования  в любых условиях. 

    Основными исходными данными для планирования эвакуации являются:
    параметры обстановки, которая может сложиться  в результате применения противником  современных средств поражения;
    - численность и категории эваконаселения;
    - состояние дорожной сети;
    - состояние транспорта;
    - состояние службы охраны общественного  порядка;
    - состояние медицинского обеспечения;
    - состояние эвакуационных органов. 

    Основными параметрами обстановки, влияющими  на планирование эвакуации, являются первичные (образуемых в результате применения противником современных средств  поражения) и вторичные (образуемых в результате аварий на потенциально опасных объектах) поражающие факторы, а также масштаб зоны поражения.
    Для указанных параметров необходимо заблаговременно  проводить расчеты по оценке обстановки на территории объекта экономики, складывающейся при применении современных средств  поражения, а также в результате аварий, возникающих при разрушении потенциально опасных объектов. Методики оценки параметров возможной обстановки, влияющей на планирование эвакуационных  мероприятий, приведены в Приложении 7. 

    Данные  по численности и категориям населения  подлежащего эвакуации включают:
    - численность личного состава  формирований ГО;
    - численность работников объектов  экономики, в том числе численность  членов семей работников, в том  числе детей в возрасте от 7 до 14 лет, беременных женщин; больных,  находящихся на амбулаторном  и стационарном лечении в медицинских  учреждениях; женщин старше 60 лет,  мужчин старше 65 лет.
    На  все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при  периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе системы гражданской обороны  с мирного на военное положение. Списки составляются в 3-х экземплярах.  

    С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр эвакуационного списка остается на объекте экономики, второй - направляется на СЭП и после  завершения вывоза (вывода) населения  передается в соответствующую эвакуационную  комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
    Эвакуационные списки и паспорта являются основными  документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
    Данные  по состоянию дорожной сети должны содержать:
    - количество выходных автомагистралей  из опасных районов и число  полос движения;
    - количество выходных железнодорожных  магистралей и число путей  на них;
    - наличие соединительных дорог  между авто- и железнодорожными  магистралями радиального направления,  выходящими из опасных районов;
    - обеспеченность населенных пунктов  безопасных районов подъездными  автомобильными и железными дорогами;
    - наличие запасных переправ через  водные преграды и их оборудование; 

    Информация  по состоянию транспорта должна содержать:
    - структуру автотранспортного парка  объекта экономики и придаваемого  транспорта, количество посадочных  мест;
    - характеристики подвижного железнодорожного  состава, выделяемого для эвакуации  объекта экономики, в том числе  характеристики вагонного парка  (пассажирские вагоны, грузовые вагоны), количество посадочных мест;
    - оборудование пунктов посадки-высадки  населения на транспорт, оснащение  их необходимыми техническими  средствами. 

    При планировании эвакоперевозок автомобильным  транспортом предусматривается  использование всех технически исправных  автомобилей, пригодных для перевозки  людей; разрабатываются мероприятия  по обеспечению автотранспорта двумя  сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями  для перевозки людей.  

    Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются в автоколонны, каждая автоколонна осуществляет перевозки  на закрепленном за ней маршруте. Легковые автомобили, моторные лодки, катера, находящиеся в личном пользовании граждан - работников объектов экономики, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов их семей. 

    Эвакуационные комиссии объектов экономики производят расчеты на заблаговременный, по возможности  скрытый (с соблюдением мер оперативной  маскировки), вывоз членов семей  работников (по частичной эвакуации). Расчеты производятся по каждому  направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.
    При этом предусматривается:
    - использование свободных мест (с  ограничением продажи билетов  для других пассажиров) в следующих  по расписанию поездах, судах,  автобусах и т.п.;
    - назначение дополнительных поездов,  судов, рейсовых автобусов;
    - прицепка дополнительных пассажирских  вагонов к обращающимся по  графику поездам;
    - посадка эваконаселения в следующие  по действующим расписаниям автобусы  и суда до норм, принятых для  эвакуационных перевозок;
    - использование транспортных средств,  находящихся в личном пользовании  граждан - работников объектов  экономики.
    Планируемое распределение работников объекта  экономики и членов их семей по видам транспорта оформляется в  виде сводной  ведомости. 

    Данные  по состоянию службы охраны общественного  порядка включают:
    - сведения об укомплектованности  службы охраны общественного  порядка  личным составом;
    - степень обеспеченности служб  охраны общественного порядка  материально-техническими средствами (средствам связи, громкоговорителями, автотранспортом, средствами индивидуальной  защиты и т.п.). 

    Исходная  информация по состоянию медицинского обеспечения эвакуации должна содержать:
    - сведения об укомплектованности  медицинских формирований медицинским  персоналом;
    - степень обеспеченности медицинских  формирований материальными средствами, в том числе медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной  и химической разведки, средствами  индивидуальной защиты и т.п.;
    - степень  обеспеченности эвакуируемого  населения средствами индивидуальной  защиты;
    - наличие необходимых запасов  медицинского имущества и инвентаря  для оборудования медицинских  пунктов, развертываемых в безопасных  районах;
    - сведения об укомплектованности  медицинских пунктов, развертываемых  в безопасных районах, медицинскими  средствами. 

    Данные  по состоянию эвакуационных органов  включают:
    - сведения об укомплектованности  эвакуационных органов личным  составом;
    - пропускные способности СЭП, ППЭ,  ПЭП, пунктов посадки и высадки;
    - обеспеченность эвакуационных органов  средствами связи;
    - наличие отапливаемых помещений  на СЭП, ППЭ, ПЭП;
    - наличие и характеристику убежищ  и ПРУ на СЭП, ППЭ, ПЭП. 

    Результаты  расчетов по планированию эвакуации  на объекте экономики отражаются в следующих документах:
    - План гражданской обороны и  защиты населения объекта экономики;
    - План эвакуации и рассредоточения  персонала объекта экономики  в военное время;
     - приказ на проведение эвакуации  персонала объекта экономики  в военное время;
    - распоряжение по развертыванию  СЭП;
    - донесение о проведении эвакуации  ОЭ в военное время. 

    В Плане гражданской обороны и  защиты населения объекта экономики  в разделе II «Выполнение мероприятий  гражданской обороны при планомерном  приведении ее в готовность», подразделе 2 «Организация защиты работников ОЭ и  членов их семей» отражаются следующие  мероприятия по эвакуации:
    - порядок и сроки проведения  эвакуации работников и членов  их семей, силы и средства  для ее проведения, маршруты движения;
    - расчет и организация работы  СЭП и пунктов посадки, создаваемых  на объекте;
    - расчет эвакуируемых по видам  транспорта и по маршрутам  движения;
    - организация размещения эвакуируемых  в загородной зоне;
    - организация подвоза работающих  смен;
    - порядок вывоза материальных  ценностей. 

    В  текстовой  части  планов  эвакуации  объектов экономики указываются:
    - порядок оповещения и сбора  рабочих,  служащих и членов  их семей о начале эвакуации  и их инструктирования;
    - численность рабочих,  служащих  и членов их семей,  подлежащих  эвакуации;
    - СЭП,  за которым, закреплен или который развертывает  объект экономики,  время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих объекта, а также членов их семей;
    - порядок подготовки необходимых  документов и материальных и  культурных ценностей к эвакуации,  погрузки их на транспортные  средства и разгрузки в пунктах  эвакуации;
    - порядок передачи (кому, в какие  сроки) документов, оборудования  и имущества, остающегося в  пунктах (местах) постоянной дислокации;
    - порядок хранения документов,  оборудования, материальных и культурных  ценностей, вывозимых в пункты  эвакуации и остающихся в пунктах  (местах) постоянной дислокации, а  также охраны их;
    - маршруты эвакуации, ППЭ, пункты  посадки, высадки;
    - пункты размещения эваконаселения  в загородной зоне;
    - начальники эвакуационных эшелонов,  старшие по  автомобильным колоннам  и  другие должностные лица,  ответственные за организацию  вывоза (вывода) в загородную зону;
    - порядок размещения в загородной  зоне рабочих, служащих и членов  их семей;
    - организация защиты эвакуируемого  населения в местах сбора,  на маршрутах эвакуации и в  районах размещения в загородной  зоне;
    - организация первоочередного жизнеобеспечения  эвакуируемого населения в местах  его размещения в загородной  зоне;
    - организация управления и связи  в ходе проведения эвакуации  и в загородной зоне.
    В зависимости от особенности объекта  экономики в планах эвакуации  могут отражаться и другие вопросы. 

    К Плану эвакуации прикладывается карта и пояснительная записка. На карту наносятся:
    - границы административно-территориальных  образований;
    - границы зон возможных разрушений;
    - границы районов загородной зоны, выделенных ОЭ;
    - зоны возможного катастрофического  затопления;
    - маршруты эвакуации (автомобильные,  железнодорожные и др.) с указанием  их характеристик;
    - пункты посадки (станции, пристани  и т.п.) и высадки, ПЭП при  них с указанием количества  прибываемого эваконаселения на  каждый из них;
    - населенные пункты в загородной  тоне, закрепленные за ОЭ, для  размещения, эвакуируемого населения  с указанием численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель)  населения, площади жилья в  квадратных метрах на 1-го человека  после подселения;
    - маршруты вывоза прибывающего  эваконаселения от ПЭП до мест  размещения в загородной зоне;
    - места дислокации пунктов управления  органов управления ГОЧС;
    - места размещения и вместимость  защитных сооружений ГО всех  типов;
    - СЭП с указанием их номеров; 
    - пункты посадки с их характеристиками;
    - контрольно-пропускные пункты на  маршрутах. 

    В пояснительной записке отражаются:
    - расчеты по вывозу членов семей  работников объектов экономики  (по частичной эвакуации);
    - расчеты по распределению эвакуируемого  населения по способам проведения  эвакуации;
    - почасовой график проведения  эвакуации населения;
    - организация всех видов обеспечения  эвакуации (транспортного, медицинского, инженерного и др.), состав сил  и средств для их решения;
    - организация управления и связи  при проведении звакомероприятий;
    - другие дополнительные данные (обеспеченность  защитными сооружениями на СЭП,  ППЭ, маршрутах эвакуации и  т.п.). 

    Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах загородной зоны отражается в плане приема и размещения эваконаселения, а также в расчете расквартирования работников объектов экономики и  членов их семей в загородной зоне и в списке подворного (поквартирного) расселения рабочих и членов их семей.
 

    
    1.4.Проведение эвакуационных мероприятий. 

    С получением распоряжения на приведение гражданской  обороны  в  общую  готовность руководители объектов экономики, председатели эвакуационных комиссий осуществляют следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
    - приведение в готовность и  развертывание объектовых эвакуационных  органов;
    - уточнение   численности   населения,  подлежащего  эвакуации (списков  рабочих,  служащих,  членов их  семей и остального  населения);
    - уточнение расчетов на вывод  населения пешим порядком и  вывоз его всеми видами имеющегося  транспорта;
    - контроль за подготовкой транспортных  средств  к  выполнению эвакуационных  перевозок;
    - уточнение (проверка) системы связи  и оповещения;
    - подготовка к проведению всех  видов разведки;
    - подготовка имеющихся защитных  сооружений и организация строительства  простейших укрытий вблизи СЭП,  пунктов посадки на транспорт;
    - подготовка районов размещения  в загородной зоне;
    - ускоренное строительство недостающих  укрытий в районах  размещения, на ППЭ, в местах привалов  на маршрутах пешей эвакуации;
    - уточнение порядка медицинского  обеспечения;
    - уточнение мероприятий  по  охране  общественного  порядка   и обеспечению безопасности дорожного  движения,  а также состава  привлекаемых сил и средств;
    - осуществление  мероприятий по  подготовке и выдаче средств  индивидуальной защиты.
    Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения  установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение. 

    Руководители  объектов экономики, председатели эвакуационных  комиссий  организуют выполнение эвакуационных  мероприятий в соответствии с  разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями старших  начальников:
    - уточняют номера эвакуационных  эшелонов (поездов,  судов), автомобильных  колонн, выделяемых объекту для  эвакуационных перевозок, сроки  подачи транспортных средств  к пунктам посадки;
    - организуют  своевременное  оповещение,  сбор и регистрацию на СЭП  рабочих, служащих и членов  их семей, формируют маршевые  колонны для следования пешим  порядком, уточняют маршруты движения, исходные пункты и порядок  выхода к ним,  инструктируют  начальников пеших колонн,  начальников   эвакуационных  эшелонов и  старших автомобильных колонн,  обеспечивают их выписками из  схемы марша и средствами связи;
    - организуют отправку пеших колонн,  посадку эваконаселения  на транспортные  средства, контролируют отправку  транспорта;
    - оказывают помощь органам местного  самоуправления районов  загородной  зоны в организации приема, размещении  и защиты прибывающего к ним  эваконаселения. 

    Оповещение  объектов экономики о проведении эвакуации  проводится с использованием систем централизованного оповещения и связи местного уровня, локальных  систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций. 

    Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения  всеми видами транспорта  независимо от его принадлежности и форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам,  с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком. 

    Эвакуация материальных и культурных ценностей  в безопасные районы осуществляется транспортными средствами объекта  экономики, а также приданным  транспортом.  

    Для эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные  колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел  и лицами, ответственными  за сохранность  этих ценностей на маршруте эвакуации. 

    Начальники  СЭП в ходе проведения эвакуации:
    - уточняют с руководящим составом  объектов экономики численность  подлежащего к эвакуации населения  и порядок его отправки в  загородную зону;
    - организуют регистрацию и учет  прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных  эшелонов, посадку на транспортные  средства;
    - руководят работой всех групп  СЭП, проводят инструктаж начальников  эвакуационных эшелонов и старших  колонн;
    - организуют оказание медицинской  помощи заболевшим во время  их нахождения на СЭП, поддержание  общественного порядка и укрытие  эваконаселения по сигналам ГО;
    - докладывают в эвакуационную  комиссиию об отправке эваконаселения  в загородную зону;
    - по завершении эвакомероприятий, по распоряжению эваккокомиссии, организуют эвакуацию личного  состава СЭП.
    Эвакуируемое  население обязано взять с  собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2-3 суток. 

    Работники объектов экономики и члены их семей, находящиеся на излечении  в лечебных учреждениях, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями, за исключением нетранспортабельных  больных с обслуживающим их персоналом. 

    К установленному сроку эвакуируемое население прибывает на СЭП. Продолжительность  пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации  и инструктирования о порядке  дальнейшего следования в загородную зону. Эвакуируемому населению выдается эвакуационное удостоверение и  контрольный талон. 

    Начальники  маршрутов эвакуации пешим порядком с группой управления и во взаимодействии с силами охраны общественного порядка  осуществляют следующие мероприятия:
    - обеспечивают организованное движение  пеших колонн по маршрутам;
    - организуют разведку маршрутов  и оповещение населения, следующего  по ним;
    - докладывают ЭК о времени прохождения  пешими колоннами исходного пункта, о прибытии их в места привалов, на ППЭ или в конечные районы  размещения в загородной зоне. 

    Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется  в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в загородную зону по установленным маршрутам  пешей эвакуации. 

    Количество  маршрутов пешей эвакуации выбирают исходя из местных условий, наличия  дорог (колонных путей), количества эваконаселения. 

    По  согласованию с органами военного управления для вывода эваконаселения пешим  порядком используются дороги, не занятые  воинскими перевозками, а также  заранее разведанные проселочные  дороги, тропы и проложенные колонные пути. В исключительных случаях могут  использоваться обочины автомобильных  дорог. 

    Пешие колонны формируются численностью от 500 до 1000 человек каждая. Для удобства управления колонна разбивается  на группы по 50-100 человек в каждой. Во главе группы назначаются старшие. 

    Старшие обязаны проверять численность  наличного состава, не допускать  нахождения в группах посторонних  лиц, следить за отстающими. Скорость движения пеших колонн на маршруте должна выдерживаться не менее 3-4 км/час, дистанция между колоннами до 500 метров. Суточный переход, совершаемый  колоннами за 10-12 часов движения, составляет порядка 30-40 км. 

    Через каждые 1-1,5 часа движения на маршруте назначаются  малые привалы продолжительностью не более 15-20 минут, а в начале второй половины суточного перехода - большой  привал на 1,5-2 часа, как правило, за пределами  зон возможных разрушений. 

    На  малых привалах проверяется состав колонн (групп), оказывается медицинская  помощь. На большом привале организуется прием горячей пищи. Районы малых  и больших привалов назначаются  по возможности с учетом использования  защитных свойств местности (оврагов, балок и т.п.), не допуская скученности  колонн.
    По  сигналу "Воздушная тревога" личный состав пеших колонн укрывается в  складках местности или в ближайших  защитных сооружениях ГО. Находящиеся  на пути движения пеших колонн районы радиоактивного загрязнения, химического  или бактериологического (биологического) заражения по возможности обходят  с наветренной стороны. В случаях, когда обхода нет, эти районы преодолевается в быстром темпе в средствах  индивидуальной защиты. 

    Для перевозок рассредоточиваемых рабочих  смен ОЭ, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, используются все виды пассажирского транспорта:
    пригородные пассажирские поезда, автобусы, быстроходные пассажирские суда (катера) и при  их недостатке - грузовые поезда из крытых, специально оборудованных для перевозок  людей вагонов, грузовые бортовые автомобили, грузо-пассажирские и грузовые самоходные суда. При этом транспортные средства (вагоны, суда, автомобили), используемые для перевозок рассредоточиваемых рабочих смен, должны обеспечивать минимальные условия для их отдыха в пути следования. Нормы посадки  в транспортные средства должны соответствовать  количеству мест для сидения. 

    Перевозки  рассредоточиваемых рабочих смен от станций (пристаней) высадки до ОЭ и  обратно осуществляются внутригородским  транспортом. 

    Перевозки рабочих смен из пунктов размещения в загородной зоне к пунктам посадки (станциям, пристаням) и обратно осуществляются транспортом районов загородной зоны.  

    Начало  выполнения перевозок рассредоточиваемых рабочих смен осуществляется исходя из возможностей имеющегося в наличии  технически исправного транспорта, необходимости  обеспечения непрерывного технологического цикла ОЭ, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и реализуется, как правило, после завершения эвакуации населения. 

    Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с  вывозом (выводом) всего населения  ОЭ, за исключением работающей смены.
 

    
       1.5.Обеспечение  эвакуационных мероприятий. 

    Для организованного проведения эвакуации  населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи  и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и  обеспечению безопасности дорожного  движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому. 

    Руководители  объектов экономики оповещаются  органами  управления гражданской  обороной, а также руководством соответствующих  отраслей экономики по ведомственным  системам связи. Для дополнительного  информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания. 

    Транспортное  обеспечение включает комплекс мероприятий  по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных  для выполнения эвакоперевозок. 

    Основными задачами транспортного обеспечения  являются:
    - поддержание в постоянной готовности  сил и средств, привлекаемых  к выполнению эвакуационных перевозок;
    - максимальное использование возможностей  транспортных средств в целях  организации выполнения эвакоперевозок  в короткие сроки;
    - приспособление грузовых транспортных  средств для использования под  людские перевозки (эвакуационные  перевозки населения, подвоз рассредоточиваемых  рабочих смен к местам работы  и обратно в загородную зону  на отдых) пораженных, подвоз сил  и средств к очагам поражения);
    - проведение работ по специальной  обработке транспортных средств;
    - обеспечение устойчивой работы  транспорта, организация ремонта  транспортных средств, участвующих  в выполнении эвакоперевозок;
    - обеспечение непрерывности руководства  и управления эвакуационными  перевозками. 

    Организация транспортного обеспечения и  координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий территориальными эвакокомиссиями, органами управления гражданской обороной и  объектами экономики. 

    Личный  транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного  их вхождения в состав автотранспортных средств, участвующих в осуществлении  эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно  регистрируется и с работниками  объекта экономики - владельцами  личного транспорта заключается  соглашение-обязательство на участие  в эвакуационных мероприятиях и  материальное обеспечение этого  участия с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно  значимых транспортных задач. Руководство  объекта экономики должно предусматривать  меры материального и морального поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в выполнении эвакоперевозок населения. 

    Эвакуация населения автомобильным транспортом  может осуществляться двумя способами:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.