Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие эффективности работы предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      
      Понятие эффективности работы предприятия
 
      В рыночной практике хозяйствования встречаются  самые различные формы проявления экономической эффективности.
      Технические и экономические аспекты эффективности  характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования.
      Социальная  эффективность отражает решение  конкретных социальных задач, направленных на улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т. д. Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет материальное производство.
      В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным  товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отношений и социальных ограничений.
      Особенности функционирования рынка (субъективность интересов различных участников рыночного процесса, неопределенность достижения конечных результатов, подвижность  параметров производства и сбыта продукции, множественность критериев оценки и пр.) отторгает деление эффективности на общую и сравнительную, характерное для отечественной теории и практики, поскольку возможности способа развития производства и выбор наилучшего варианта зависят от рыночной конъюнктуры.
      Переход к рынку обусловливает важность разработки единых подходов к измерению  затрат и результатов для отбора и реализации подлинно эффективных  решений на всех уровнях управления производством, которые превращают расчет экономической эффективности из формальной хозяйственной процедуры в жизненную необходимость.
      Определение эффективности производства начинается с установления критериев эффективности, т. е. главных признаков оценки эффективности, раскрывающих ее сущность. Смысл критерия эффективности производства вытекает из необходимости максимизации получаемых результатов или минимизации производимых затрат исходя из целей развития предприятия. Такими целями могут быть:
      обеспечение выживаемости;
      достижение устойчивого роста;
      структурная перестройка;
      социальная стратегия и т. п.
      При всем многообразии этих целей доминирующим становится достижение наилучших экономических  результатов, стремление к извлечению наибольшей массы прибыли с учетом долговременной перспективы развития.
      Отсюда  в качестве исходного количественного критерия эффективности должна выступать годовая норма прибыли на вложенный капитал, определяемая по формуле:
,
где  Е – норма прибыли на вложенный капитал, %;
      П – чистая прибыль (годовая) за вычетом  налогов;
      К – вложения в капитал, обеспечивающий получение прибыли;
      Ц – годовой объем производства продукции в продажных ценах;
      С – полная себестоимость годового выпуска продукции.
      Расчетные значения нормы прибыли могут  изменяться в зависимости от структуры  капитала, уровня цен на продукцию, объема спроса и других факторов.
      Выбранный критерий эффективности в виде нормы  прибыли на капитал применяется  как для сравнения различных  вариантов развития предприятия, так  и для оценки единственного варианта рынком.
      В международной практике обоснования эффективности инвестиционных проектов используются следующие обобщающие показатели эффективности производства:
      1) чистая текущая стоимость –  разность между поступлениями  и расходом денежных средств  за весь период предполагаемого функционирования предприятия с учетом фактора времени:
;
      2) рентабельность капитала – отношение   чистой прибыли к собственному  капиталу  (минимальная   норма   прибыльности  капитальных 
вложений);
      3) внутренний коэффициент эффективности – пороговое значение рентабельности капитала, при котором становится возможным равенство притоков-оттоков наличных средств, а чистая текущая стоимость становится равной нулю;
      4) период возврата капитальных  вложений (срок окупаемости) –  период времени, который необходим для того, чтобы будущая прибыль предприятия достигла величины осуществления капитальных вложений. Показатель срока окупаемости характеризует интенсивность возврата затраченных средств на определенном интервале времени после их вложения:
,
где  ЧДПср.год – среднегодовой чистый денежный поток.
      5) максимальный денежный отток  – наиболее отрицательное значение  чистой текущей стоимости, рассчитанное  нарастающим итогом. Характеризует  общую стоимость предпринимательского проекта и увязывает ее с источниками финансирования затрат.
      6) точка (норма) безубыточности  – минимальный размер партии  выпускаемой продукции, при котором  достигается нулевая прибыль,  т. е. равенство доходов от  продаж и издержек производства. Дальнейшее увеличение объема продажи приводит к появлению прибыли.
      Точка безубыточности может быть определена графическим и аналитическим  способами. Графически точка безубыточности находится на пересечении линий  объема продаж и полных издержек объема производства (в разбивке на постоянные и переменные). Аналитически точка безубыточности рассчитывается по формуле:
,
где  Ипост – сумма постоянных издержек;
      Цед – цена единицы продукции;
      Ипер – удельные переменные издержки (на единицу продукции).
      Другим  не менее известным методом оценки денежных доходов является метод  рентабельности, характеризующий размер полученной прибыли в зависимости  от объема продаж и стоимости активов  предприятия.
      На  основе прибыли рассчитываются следующие  показатели рентабельности:
      рентабельность общая
,
где  Пбал – балансовая прибыль предприятия (или чистая);
     – среднегодовая стоимость  основного капитала;
     – среднегодовая стоимость  нормируемых оборотных средств;
      рентабельность продаж (оборота)
,
где  Ппродаж – прибыль от продажи продукции;
    Vпродаж – объем продаж;
      рентабельность основного капитала
;
      рентабельность собственного капитала
.

      В системе оценки эффективности работы предприятия очень важными является группа показателей деловой активности предприятия, характеризующая оборачиваемость  капитала предприятия. Среди них  различают следующие показатели:
       1) фондоотдача
,

где  ВП – выпуск продукции;
      2) фондоемкость
;
      3) оборачиваемость активов
;
       4) оборачиваемость  оборотных средств
.

      Все вышеперечисленные показатели являются относительными, но немаловажное значение имеют и абсолютные показатели эффективности или эффекта работы предприятия. К ним относятся:
      объем продаж продукции (работ, услуг);
      полная себестоимость продукции;
      прибыль от продажи;
      балансовая прибыль (до налогообложения);
      чистая прибыль (после налогообложения).
      Абсолютные  показатели лежат в основе расчета  относительных показателей и  характеризуют финансовые результаты.
      Конкурентоспособность фирмы связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности.
      Загрузка  производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капитальных  вложений в производство свидетельствует  о повышении конкурентоспособности  предприятия.
      Эффективность работы предприятия характеризуется его финансовым состоянием. Важнейшими обобщающими показателями финансового состояния выступают следующие критерии.
      1) Платежеспособность – способность  выполнять свои внешние (краткосрочные  и долгосрочные) обязательства, используя свои активы.
      Платежеспособность  характеризуется коэффициентом  платежеспособности, который определяется по формуле:
.
      Коэффициент измеряет финансовый риск, т. е. вероятность  банкротства. Высокий коэффициент  платежеспособности отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны.
      2) Ликвидность предприятия – отражает  его способность вовремя оплатить  предстоящие долги (обязательства)  или возможность превратить активы  предприятия в деньги для оплаты обязательств.
      Ликвидность характеризуется показателями:
      коэффициент общей ликвидности:
;

      Чем выше значение коэффициента, тем выше платежеспособность предприятия.
      коэффициент покрытия:
. 
 
 

1.2 Фондоотдача. Повышение фондоотдачи
      Фондоотдача (от английского output/capital ratio) - это показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции  деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция, в наиболее обобщенном виде фондоотдача характеризует уровень использования основных фондов (средств).
      Фондоотдача определяется как отношение выпуска  продукции (валовой, товарной, чистой) к среднегодовой стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи применяется при анализе уровня использования основных фондов, плановом обосновании объемов производства и прироста новых мощностей.
      Факторы влияющие на фондоотдачу:
      - доля активной части основных  фондов;
      - структура и возрастной состав  парка основного технологического  оборудования;
      - уровень использования времени  работы основного технологического  оборудования;
      - уровень интенсивного использования  машин и оборудования и др.
      На  уровне государства в качестве показателя результатов производства для исчисления фондоотдачи используется национальный доход. В сфере материального производства и на предприятиях - это валовая продукция, товарная продукция, чистая продукция. Для точной характеристики динамики фондоотдачи показатель результатов производства и стоимости основных производственных фондов исчисляются в сопоставимых ценах с целью отразить физический объем произведенной продукции и фондов.
      Основные  фонды принимаются по полной балансовой стоимости (без вычета износа). Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия в данном году и оценки влияния фондоотдачи на рентабельность производственных фондов ее рассчитывают в действующих ценах. Для оценки динамики фондоотдачи ее определяют также в сопоставимых ценах (в расчет принимаются объемы продукции и стоимость производственных фондов в сопоставимых ценах).
      Уровень фондоотдачи, рассчитывается по объему произведенной продукции (оказанных  услуг), значительно различается  по отраслям народного хозяйства, отраслям промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Поэтому при анализе динамики фондоотдачи по стране, региону, отрасли промышленности, сельскому хозяйству, транспорту учитывается изменение отраслевой структуры продукции и производственных фондов.
      На  уровень и динамику фондоотдача  по предприятию влияют:
      - объем выпуска продукции в  натуральном выражении и цена  продукции; 
      - состав и структура основных  фондов (в частности, возрастная  структура, удельный вес активной  части основной производственных  фондов);
      - производительность, цена и др. технико-экономические  показатели машин и оборудования; уровень износа элементов основных  фондов;
      - доля неиспользуемых элементов  основных фондов; степень загрузки  машин и оборудования; коэффициенты  использования производственной площади и производственной мощности предприятия и др.  

      1.3 Повышение фондоотдачи
      В настоящее время на предприятиях большое внимание уделяется проблеме сбыта произведенной продукции. В условиях жесткой конкуренции  ценовой признак становится едва ли не самым главным при формировании потребительского спроса. Однако постоянно сдерживать цены и предоставлять покупателям скидки — путь, который может довести предприятие до кризиса, т.к. полученная выручка не будет покрывать понесенных затрат и в конечном итоге предприятие станет устойчиво неплатежеспособным. Выход видится один — в снижении затрат.
      Многие  руководители и специалисты предприятий  считают, что, постоянно увеличивая выпуск продукции, за счет снижения условно-постоянных расходов можно снизить ее себестоимость. Проблема увеличения выпуска продукции, как правило, решается за счет приобретения нового оборудования (в кредит или лизинг) и лишь в малой степени за счет поиска внутренних резервов. Безусловно, новое оборудование позволит увеличить объемы производства, однако ожидаемый экономический эффект получат в основном те предприятия, у которых наращивание объемов вызвано необходимостью удовлетворения повышенного потребительского спроса на продукцию. Для других предприятий приобретение нового оборудования может привести к увеличению кредиторской задолженности, дополнительному вложению средств в приобретение основных и вспомогательных сырья и материалов, увеличению остатков готовой продукции на складах, т.е. к отвлечению средств из оборота.
      Остановимся на поиске внутренних резервов, имеющихся на предприятии. Одно из направлений поиска — наличие необходимых основных средств и повышение эффективности их использования.
      Важным  показателем эффективности использования  основных средств является фондоотдача (ФО), тенденция к снижению которой наметилась сейчас на многих предприятиях. В промышленности наиболее часто применяется стоимостный показатель фондоотдачи, характеризующий выпуск продукции (количество реализованной продукции) на 1 руб. или на 1000 руб. промышленно-производственных основных средств (ППОС):
      Фактическая фондоотдача сравнивается в динамике за несколько лет, а если этот показатель планируется, то сопоставляется с плановым значением. Затем выявляются факторы, вызвавшие изменение этого показателя, и производится расчет их влияния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ИССЛЕДОВАНИЯ
ООО «МАРС»
2.1. Общие сведения
    ООО «Марс» является структурным подразделением MARS Incorporated на территории России и стран  СНГ, производственные средства расположены  в г. Ступино, Московская область  и Новосибирске. Торговая деятельность Mars Inc. в России ведется с 1991 года: первоначально посредством АОЗТ «Мастерфудс», реформированном в 1995 году в ООО «Марс». Первый промышленный комплекс компании был запущен в 1995 г. Сегодня российское подразделение компании объединяет две фабрики по производству кормов для домашних животных, фабрику по производству шоколадной и сахарной продукции, фабрику по производству готовых супов и 10 региональных представительств отдела продаж.
    Головной  российский офис компании с 1996 года переведен  в г. Ступино. Также в г. Ступино расположено российское подразделение ISI Mars – глобальной информационной службы, обеспечивающей потребности компании, а также производящей информационные решения для сторонних заказчиков.
    Структура MARS Inc не предусматривает жесткой  централизации с подчинением всех бизнес-процессов головному офису, но состоит из самостоятельно развивающихся Директорий (США, Европа, Африка, Азия, Россия и СНГ). Компания владеет 98 фабриками и 219 офисами в 65 странах, где работают около 39 тысяч сотрудников. Ежегодный товарооборот корпорации «МАРС» превышает 19 млрд. долларов. Ее продукция реализуется более чем в 100 странах на всех пяти континентах./7/
    MARS Inc является частной, непубличной  семейной компанией. По версии  Форбс, члены семьи Марс занимают  в списке миллиардеров планеты 27-е, 28-е и 46-е места. Политика информационной закрытости сопровождает деятельность компании, в том числе и в России. MARS Inc использует американские технологии менеджмента, являясь поистине транснациональной компанией.
    Российское  подразделение MARS Inc выполняет функции опорного производственного и маркетингового звена на территории СНГ. С 2006 года ведутся переговоры об открытии кондитерского завода MARS Inc на Украине.
    На  Российском рынке компания является лидером в ряде сегментов. По оценкам аналитиков, торговые марки MARS Inc занимают более 50% сегмента шоколадных батончиков, общая емкость которого составляет $ 1.4 млрд. В сегменте готовых супов MARS Inc опережает своих основных конкурентов (Unilever, торговая марка Knorr, "Роллтон"): на его долю приходится порядка 90% продаж. В сегменте кормов для домашних животных, который в 2006 г. достиг $ 500 млн., компания является бесспорным лидером, опережая конкурента компанию Nestle (торговая марка Friskies) с большим отрывом./7/
    Рыночная  стратегия компании заключается в использовании возможностей мировых брендов для рынка товаров массового потребления. Массированная рекламная компания на центральных телевизионных каналах сочетается с развитой системой дистрибьюции и мерчендайзинга. Потерпев неудачу с некоторыми транснациональными брендами (UNCLE BEN'S), российское подразделение MARS Inc выпустила на рынок ряд локальных брендов (супы «Гурмания»). Начиная с 2007 года компания готовится выйти на рынок шоколадных конфет премиум класса с торговой маркой DOVE.
    Наработанные  стратегии ООО «Марс» в работе с рынком массового потребления  являются общепризнанными. Многие топ-менеджеры  компании оказываются востребованы российскими компаниями, активно  работающими с розницей. Так региональный президент Mars Inc Александр Изосимов неожиданно продолжил карьеру в качестве гендиректора ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн»), когда компания решила интенсифицировать работу с массовым рынком клиентов недорогой мобильной связи. По оценке журнала «Секрет фирмы», ООО «Марс» входит в первую 10-ку компаний России, чьи специалисты наиболее востребованы на рынке труда.
    В 2003 году MARS Inc открыл производство кормов для домашних животных в Новосибирске (Новосибирский сельский район, с. Толмачево, ул.Советская, д. 50).
    По  официальной оценке самой компании, инвестиции в производственные средства составили более 275 миллионов долларов, общие инвестиции в России превысили 500 миллионов долларов. Первоначальный инвестиционный договор с MARS Inc одобрен Правительством РФ 15 апреля 1995 года Распоряжение N 520-Р.
    Компания  «Марс» имеет право самостоятельной  таможенной обработки всех прибывающих  из-за рубежа грузов на территории фабрики  посредством расположенного в г. Ступино таможенного поста. 

2.2.Производимая  продукция
    Продукция ООО «Марс» (Марс СНГ) включает:
            - кондитерские изделия, в том числе такие бренды как Milky Way®, MARS®, SNICKERS®, TWIX®, BOUNTY®, RONDO®, SKITTLES®, M&M's®
            - кормы для домашних животных, в том числе такие бренды как PEDIGREE®, WHISKAS®, CHAPPI®, KITEKAT®
            - Готовые супы, приправы, товары быстрого приготовления: UNCLE BEN'S®, Готовые супы «Гурмания»
    MARS Inc. традиционно использует несколько  ставших классическими маркетинговых  концепций. «Тает во рту, а  не в руках» - Mars является изобретателем комбинации шоколада, карамели и глазури, которая позволяет лучше сохранять потребительские свойства кондитерского продукта. «Одноразовая обертка» - шоколадные батончики Марс упакованы так, чтобы их нельзя было завернуть после открытия и хранить остатки (как шоколад в упаковке из фольги), но необходимо употребить целиком.
    Большинство ингредиентов и сырья для производства ООО «Марс» закупает у отечественных  производителей./7/ 
 

2.3.История
• 1991 год - выход  на рынок СНГ.
• 1994 год –  начало строительства фабрики по производству кондитерских изделий в г.Ступино (Московская область). Экспансия в регионы - открыты офисы во Владивостоке, Новосибирске, Ташкенте, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Киеве, Минске, Санкт-Перетрбурге.
• 1995 год –  с конвейера сошел первый батончик «MARS», произведенный в г.Ступино. Началось производство кормов для домашних животных в Лужниках.
• 1996 год - официальное  открытие фабрики по производству кондитерских изделий в г.Ступино.
• 1998 год - открытие офиса в Алма-Ате.
• 2002 год - начало производства кормов для домашних животных в Новосибирске.
• 2005 год - официальное  открытие фабрики по производству готовых  супов в г.Луховицы (Московская область)
• 2007 год - инвестиции - около $ 1 млрд
количество работающих - более 3000 человек 

2.4.Структура ООО «Марс», персонал
    Численность персонала «Марса» в России насчитывает порядка 1200 человек. Численность персонала в Ступино – 968 человек. В общую цепочку поставки-реализации включено более 10 000 человек в России./7/
    Основные  структурные подразделения: Финансы, Техническая служба, HR, IT, Логистика, Производство, Маркетинг, Снабжение и закупки, Отдел продаж, НИОКР. Структурные подразделения имеют дальнейшую детализацию, в соответствие с задачами и проектами (CIS Physical Distribution, Primary Service Centre, Департамент по корпоративным вопросам; позиции: area sales manager, sales operation manager, региональный директор, дивизиональный директор, директор по работе с национальными клиентами и т.д.).
    Персонал  головного подразделения ООО «Марс» получает необходимое социальное обеспечение, медицинское обслуживание.
    Уровень заработной платы сотрудников среднего звена: 25 – 50 тысяч рублей в месяц.
    Сотрудники  с функциями менеджера (управляющего проектами), технические специалисты  получают заработную плату, эквивалентную 3500 USD и выше. Топ-менеджмент компании получает официальную зарплату более 11 000 USD.
    Сотрудники компании «ранжируются» по степени личной приверженности и заслугам перед компанией. На «Марсе» существует свой «табель о рангах»: 12 зон, по которым расписаны все постоянные служащие компании. И если начинающий работник получает самую низшую двенадцатую зону и вместе с ней зарплату в 350-400 долларов месяц, то, продвигаясь вверх по службе и по зонам, он уже на шестой зоне будет получать примерно 5000 долларов./7/
    Региональные  представители компании получают 15 000 – 25 000 рублей (оклад + премиальные).
    Помимо  материального стимулирования, высокого уровня условий труда, компания уделяет  большое внимание развитию корпоративной  приверженности и корпоративной культуры. Приветствуется досрочное выполнение плана, рационализаторские предложения и усовершенствования, личное профессиональное совершенствование. Регулярно проводятся внутрикорпоративные мероприятия (Family Day, праздник в честь 500 млн. выпущенной продукции и т.п.). 
 
 

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ТЕМПОВ РОСТА ФОНДООТДАЧИ НА ООО «МАРС» 

    В базисном 2008 году стоимость валовой продукции в оптовых ценах организации ООО «Марс» составляет 9450 тысяч рублей. Стоимость основного капитала ОПФ составляет 4500 тысяч рублей. Доля активной части 0,6, коэффициент загрузки оборудования 0,7. 

    Фондоотдача в базисном году:
ФОб  = ВПб : ОКб = 9450 : 4500 = 2,1 руб./руб. 

    Активная  часть основного  капитала составляла:
ОКакт.б = ОКб * аб = 4500 * 0,6 = 2700 тыс. руб. 

    Фондоотдача по активной части:
ФОаб = ВПб  : ОКакт.б = 9450 : 2700 = 3,5 руб. 
 

    В перспективе, в 2009 году, организация планирует увеличить долю активной части основного капитала (запустить новое оборудование) до 0,65, а также повысить уровень загруженности используемого оборудования до 0,75, следовательно возрастет стоимость активной части основного капитала, что приведет к увеличению стоимости валовой продукции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.