На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация затрат

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Классификация затрат: по экономической роли в процессе производства, по способу включения в себестоимость продукции, по отношению к изменению объема производства, в зависимости от задач управления организацией 3
Задача 7 14
Список использованных источников 16
 


     Классификация затрат: по экономической  роли в процессе производства, по способу включения  в себестоимость  продукции, по отношению  к изменению объема производства, в зависимости  от задач управления организацией

     Одним из основных условий получения достоверной  информации о себестоимости продукции  является научно обоснованная классификация  затрат, включаемых в ее состав.
     В управленческом учете целью любой  классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие  затраты и выгоды они за собой  повлекут. Поэтому суть процесса классификации  затрат – это выделить ту часть  затрат, на которые может повлиять руководитель.
     При классификации затрат предприятия  необходимо иметь в виду, что группировки  затрат, применяемые в управленческом учете, намного шире, чем группировки  затрат финансового учета.
     На  практике затраты предприятия традиционно  группируются и учитываются по составу  и видам, местам возникновения и  носителям.
     По  функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
     снабженческо-заготовительные;
     производственные;
     коммерческо-сбытовые;
     организационно-управленческие.
     Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.
     По  экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.
     Основными называются затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства: сырье и  материалы, топливо и энергия  на технологические цели, расходы  на оплату труда производственных рабочих  и др.
     Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят  из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры  управления подразделениями, цехами и  предприятиями.
     По  способу включения  в себестоимость  продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
     Прямые  затраты связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и  непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих  и др.
     Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты  по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость  конкретных изделий с помощью  специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается  особенностями организации и  технологии производства и устанавливается  отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости  продукции.
     Основные  затраты чаще всего выступают  в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.
     На  практике затраты предприятия традиционно  группируются и учитываются по составу  и видам, местам возникновения и  носителям.
     По  составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.
     Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.
     Комплексными  называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские  расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и  другие одноэлементные затраты.
     Учет  по видам затрат классифицирует и  оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты  классифицируют по статьям калькуляции  и экономическим элементам.
     Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить  на отдельные составляющие.
     Группировка затрат по экономическим элементам  является объектом финансового учета  и показывает, что именно израсходовано  на производство продукции, каково соотношение  отдельных элементов в общей  сумме затрат. Она позволяет определять и анализировать структуру текущих  издержек производства и обращения. Для проведения такого рода анализа  необходимо рассчитать удельный вес  того  или иного элемента в общей сумме затрат.
     Группировка затрат по экономическим элементам  представляет собой величину текущих  издержек производства или обращения, произведенных организацией за данный отчетный период независимо от того, закончено  ли изготовление продукта, выполнена  ли работа. Значимость данной классификации  возрастает по мере создания предпосылок  для разделения учетной системы  предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы. 
     Для исчисления себестоимости отдельных  видов продукции производственные предприятия используют группировку  затрат по статьям калькуляции.
     В этих условиях важное значение имеет  группировка затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные.
     Постоянные  затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции, то есть не изменяются при изменении  объема производства.
     Одна  их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого  персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая – с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также  выделить индивидуальные постоянные затраты  для каждого вида продукции и  общие для предприятия в целом.
     Однако  постоянные затраты, рассчитанные на единицу  продукции, изменяются при изменении  объема производства.
     Переменные  затраты зависят от объема и изменяются прямо пропорционально изменению  объема производства (или деловой  активности) компании. По мере его повышения  растут и переменные затраты, и наоборот (например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающих определенный вид продукции, затраты сырья  и материалов).
     Переменные  затраты, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину.
     Кроме того, существуют смешанные затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. Часть  этих затрат изменяется при изменении  объема производства, а другая часть  не зависит от объема производства и остается фиксированной в течение  отчетного периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и  переменную часть, которая зависит  от количества и длительности междугородних  телефонных разговоров.
     Иногда  смешанные затраты также называют полупеременными и полупостоянными. Например, если экономическая деятельность предприятия расширяется, то на определенном этапе может возникнуть необходимость в дополнительных складских помещениях для хранения его продукции, которые, в свою очередь, вызовут увеличение расходов на арендную плату. Таким образом, постоянные затраты (арендная плата) изменятся вместе с изменением уровня активности.
     Поэтому при учете затрат их необходимо четко  разграничить между постоянными  и переменными.
     Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы учета  и калькулирования. Кроме того, данная группировка затрат используется при  анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, для  выбора экономической политики предприятия.
     Вышеприведенная классификация затрат в условиях функционирования отечественных предприятий  наилучшим образом проявляет  себя в виде производственных и периодических  затрат.
     Разделение  затрат на производственные и периодические  основано на том, что в себестоимость  продукции должны включаться только производственные затраты. Они, как  необходимые, формируют производственную себестоимость изделий и используются для расчета себестоимости единицы  продукции. Затраты периода не являются необходимыми для производства продукции  и не учитываются при определении  себестоимости единицы продукции. Они используются для обеспечения  процесса реализации продукции и  функционирования предприятия как  хозяйственной единицы и непосредственно  списываются на уменьшение прибыли  от реализации продукции.
     Такая группировка затрат редко встречается  в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем, она давно и  широко применяется в странах  с развитой рыночной экономикой, так  как получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс  рыночного ценообразования и  позволяет всесторонне анализировать  и планировать соотношение объемов  производства, цен и себестоимости  продукции.
     Производственные  затраты включают в себя:
     прямые  материальные затраты;
     прямые  расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды;
     потери  от брака;
     производственные  накладные расходы.
     Производственные  накладные расходы состоят из расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых  расходов.
     Периодические расходы подразделяются на:
     коммерческие;
     общие;
     административные.
     К ним относится существенная часть  общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.
     По  технико-экономическому назначению различают  основные (технологические) и накладные  расходы.
     Основные (технологические) расходы – непосредственно  связаны с производством и  оказанием услуг, к ним относятся  первые шесть статей затрат: затраты  на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.
     Накладные – связаны с обслуживанием  отдельных подразделений (цехов, участков) или организации в целом и  управлением ими.
     Важное  значение при калькулировании себестоимости  и оценке готовой продукции имеет  группировка затрат в зависимости  от времени их возникновения и  отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на:
     а) текущие;
     б) будущего отчетного периода;
     в) предстоящие.
     К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции  данного периода. Они принесли доход  в настоящем и потеряли способность  приносить доход в будущем.
     Расходы будущего периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях). Такие затраты должны принести доход в будущем.
     К предстоящим относят затраты, которые  в данном отчетном периоде еще  не произведены, но для правильного  отражения фактической себестоимости  подлежат включению в затраты  производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного  вознаграждения за выслугу лет и  другие затраты, имеющие периодический  характер).
     В процессе принятия управленческих решений  руководитель должен обладать достаточной  информацией, которая сулила бы выгоду предприятию от производства того или  иного вида товара. В этих условиях особую значимость приобретает разделение затрат на следующие виды:
     1)      альтернативные (вмененные);
     2)      дифференциальные;
     3)      безвозвратные;
     4)      инкрементные;
     5)      маржинальные;
     6)      релевантные.
     На  предприятиях ограниченность ресурсов порождает ограничение производственных возможностей. Каждая ресурсная единица  обладает некоторой отдачей, характеризующей  эффективность ее производственного  использования. Отдача имеет свои пределы. Даже при самой лучшей, материалосберегающей технологии из тонны руды не получить больше тонны металла. Производительность людей, машин, оборудования также имеет  верхний предел. В итоге, при данном количестве ресурсов существует предельный объем выпуска продукции. В этих условиях возможность увеличения производства одного товара достигается ценой снижения производства другого. На этом факте основывается понятие альтернативной стоимости.
     Альтернативная  стоимость товара определяется количеством  другого товара, от которого приходится отказаться, чтобы приобрести, получить дополнительную единицу данного. Это  цена отброшенной, упущенной альтернативы, которую пришлось заменить более  предпочтительной, т.е. цена потери, упущенной  возможности.
     Затраты, обусловленные отказом от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор  одного действия исключает появление  другого действия. Альтернативные затраты  возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю.
     Каждое  последующее увеличение производства продовольственных товаров на определенное число единиц требует все большего снижения производства непродовольственных  товаров, т.е. вмененных затрат. То же самое наблюдается и при увеличении производства непродовольственных  товаров за счет снижения выпуска  продовольственных. Отсюда и вытекает закон возрастания вмененных  издержек (упущенных возможностей, дополнительных затрат), отражающий свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, т.е. увеличением упущенных  возможностей.
     Дифференциальные  затраты – это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений. Дифференциальные затраты также называют дополнительными или приростными.
     Безвозвратные затраты – это такие затраты, которые были сделаны в прошлом в результате ранее принятого решения. Следовательно, они не могут повлиять на будущие затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость закупленных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы не используются сейчас, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями.
     Инкрементные  затраты являются дополнительными  и возникают в случаях производства какой-то партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-то решения увеличиваются постоянные затраты (выплачивается премия за сверхурочные работы), то эти затраты называют инкрементными. Если принятое решение  о дополнительном выпуске не влечет за собой увеличения абсолютной суммы  постоянных затрат, то инкрементные затраты  равны нулю.
     Маржинальные  затраты – это дополнительные затраты, когда производится еще одна единица продукции. Такие затраты рассчитываются не на весь выпуск, а на единицу продукции.
     Маржинальные  затраты обычно различны при разных объемах производства. Они уменьшаются  с увеличением выпуска продукции.
     В зависимости от специфики принимаемых  решений затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные.
     Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами  можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут  быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.
     Процесс управления на предприятии включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование  и контроль их уровня. Для этих целей  применяется следующая классификация  затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в  пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые.
     По  степени регулируемости затраты  подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.
     Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Произвольные затраты имеют место, главным образом, в НИОКР (научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты  возникают во всех функциональных областях.
     Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах  об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности  каждого менеджера и оценить  его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.
     На  результаты деятельности предприятия  существенное влияние оказывает  деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).
     Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.
     Неэффективные затраты – это затраты непроизводительного характера, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт. Это потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. Обязательность выделения неэффективных затрат трактуется тем, чтобы не допустить проникновения потерь в планирование и нормирование.
     Важное  значение в управлении затратами  имеет система контроля, которая  обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности  производства. Для обеспечения системы  контроля за затратами их разделяют  на контролируемые и неконтролируемые.
     Контролируемые – это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами. Например, по предприятию необходимо проконтролировать расход запасных частей для ремонта оборудования, находящегося во всех подразделениях предприятия.
     Неконтролируемые – это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.
     Приведенные выше классификации затрат характеризуют  определенную функцию в системе  калькулирования себестоимости  продукции, но они не полностью отвечают задачам управленческого учета  затрат. В управленческом учете целью  любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты  и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации  затрат - это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.
 


Задача 7

     Компания  производит и продает три изделия  со следующими ценами реализации и  переменными издержками (на единицу  продукции)
показатель Изделие А Изделие Б Изделие С
Цена  реализации 3,0 2,45 4,0
Переменные  расходы 1,2 1,67 2,6
     Компания  рассматривает вопрос о выделении  средств на рекламирование и продвижение  изделия А на рынок. Ожидается, что  эти расходы наряду со снижением  цены реализации увеличат объем продаж изделия А. на данный момент объем  продаж трех изделий компании следующий
Изделие А 460000 25%
Изделие Б 1000000 54,3%
Изделие С 380000 20,7%
всего 1840000  
     Если  на рекламу и продвижение изделия  А на сумму 60000 руб, то его реализация по сниженной цене ожидается в  размере 590000 ед по цене 2,75 руб за 1 ед или 650000 ед по цене 2,55 руб за ед. ежегодные  постоянные расходы в настоящее  время составляют 1710000 руб
     Установите:
     Рассчитать  точку безубыточности доходов компании от реализации
      , где
    BEP— точка  безубыточности, TFC— величина постоянных издержек, VC— величина переменных издержек на единицу продукции, P— стоимость единицы продукции (реализация).
     Постоянные  расходы разобьем по вкладу  в  объем продаж:
     Продукция А: 1710000*25%=427,5 тыс. руб
     Продукция Б:1710000*54,3%=928,5 тыс. руб
     Продукция С: 1710000*20,7%=354 тыс. руб
     Найдем  точку безубыточности:
     Продукция А:
     Продукция Б:
     Продукция С:
     Дайте руководству компании совет относительно целесообразности затрат на рекламу  и продвижение изделия А по сниженной цене
     Определим маржинальную прибыль:
     1 вариант: 590000-(590000/2,75*1,2)-460000-(460000/3*1,2)=56545 руб
     1 вариант: 650000-(650000/2,75*1,2)-460000-(460000/3*1,2)=68118 руб
     Таким образом вариант 1 не приемлем, т.к. маржинальная прибыль ниже затрат, вариант 2 приемлем маржинальная прибыль больше затрат.
     Рассчитайте необходимый объем реализации изделия  А по цене 2,75 руб за ед. для оправдания затрат на рекламу и продвижение.
     Продукция А: или 106571/3=35524 изделия
 


Список  использованных источников

    Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для  вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006.
    Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. – Москва: ФБК-ПРЕСС, 2006.
    Управленческий учет / Под ред. А.Д.Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007.
    . 
     


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.