На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы налогообложения Украины

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  УКРАИНЫ  

Правовой основой  налоговой системы служат Законы Украины "О внесении изменений  и дополнений в Закон Украинской ССР "О системе налогообложения" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О государственной  налоговой службе в Украине", принятые Верховным Советом Украины. В новом Законе Украины "О системе налогообложения" предусмотрено, что при определении налогов, сборов и обязательных платежей, а также установлении обязанностей и ответственности плетельщиков эта система строится на следующих принципах.  

Во-первых, обязательность исполнения законодательства о налогах  всеми субъектами налогообложения, что означает равно напряженность  для предприятий всех форм собственности  в формировании общегосударственного и местных бюджетов. В рамках целостности экономической системы все хозяйственные субъекты и граждане должны находиться в примерно одинаковых налоговых условиях. Как свидетельствует мировой опыт, отступление от этого принципа означало бы разрушение единого рынка, нарушение нормального перемещения финансовых и трудовых ресурсов.  

Во-вторых, социальная справедливость в отношении всех субъектов налогообложения в  вопросах об источнике уплаты налогов, о трудоемкости получения доходов (прибыли), и в том числе - о предоставлении определенных льгот.  

В-третьих, сочетание  интересов государства, регионов, предприятий  и граждан и обеспечение поступления  средств в бюджеты соответствующих  уровней и государственные целевые  фонды.  

Обязанности и  ответственность в системе налогообложения обусловлены также действием двух взаимосвязанных принципов системы - стабильности и гибкости. Принцип стабильности системы означает, что она должна носить устойчивый характер при определении нормативных ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др. Соблюдение этого принципа является одним из главных условий создания в стране в целом и в каждом регионе в отдельности обстановки общей экономической стабильности, повышения эффективности производственной и финансовой деятельности и т. д. В Законе Украины "О системе налогообложения" также предусматривается, что ставки налогов и размер других обязательных платежей не должны меняться на протяжении бюджетного года, если иное не предусмотрено 3законодательством Украины. В условиях рынка такая стабильность требуется на более длительное время.  

В целях стабилизации налоговых отношений установлено, что закон, предусматривающий изменение  размеров налогов и других обязательных платежей, обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда он улучшает положение лица или снимает с него ответственность). Никто не может нести ответственность за действия, которые во время их совершения не признавались правонарушением.  

Под гибкостью  налогового законодательства понимается способность налоговой системы быстро перестраиваться для эффективного решения разнообразных вопросов, возникающих в налоговой политике государства, без нарушения стабильности системы налогообложения. Исходя из требований налоговой политики Украины в современных условиях, в новом налоговом законодательстве государство отказалось от не оправдавших себя крайне жестких ставок налогов на предприятия, установило финансовую ответственность банков и других кредитных учреждений за нарушение законов о налогах, устранило уравниловку в применении административного штрафа к должностным лицам предприятий и гражданам, более четко регламентировало права, обязанности и ответственность государственных налоговых инспекций с учетом действующего законодательства Украины.  

Принцип гибкости обеспечивается наличием комплекса налоговых льгот, устанавливающего полное или частичное освобождение юридических или физических от обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей, что, в очередь, создает предварительные условия для развития наиболее необходимых приоритетных для общества направлений деятельности субъектов хозяйствования. Гибкость налоговой системы в условиях рыночных отношений выступает необходимой предпосылкой для активного использования всех налоговых инструментов в целях экономического и правового регулирования социальных процессов, стимулирования развития производства и др.  

Современная налоговая  система регламентирует основные обязанности  плательщиков: вести бухгалтерский  учет, составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать ее сохранность; в сроки, установленные законодательством, подавать в государственные налоговые инспекции и другие государственные органы бухгалтерскую отчетность и другие документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей; своевременно и в полном размере уплачивать налоговые суммы и осуществлять другие обязательные платежи, допускать служебных лиц налоговых инспекций для обследования помещений, которые используются с целью получения доходов или связаны с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам исчисления налогов и других обязательных платежей; выполнять другие обязанности, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей. 

Среди мер ответственности  в налоговом законодательстве особое место занимают санкции как эффективный  инструмент государственного экономического и административного воздействия  на плательщиков налогов и должностных  лиц, не соблюдающих действующего законодательства.  

Санкции предусматривают  взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в бюджет и призваны усилить экономическую ответственность  за эффективность хозяйственной  деятельности, а также за исполнение законов о налогообложении. Наиболее существенные изменения и дополнения к законодательству, регламентирующие порядок определения размера и применения штрафных санкций к предприятиям, должностным лицам и гражданам, внесены в Закон Украины "О государственной налоговой службе в Украине". Размер финансовых санкций, применяемых к предприятиям, значительно уменьшен. До принятия нового закона финансовые санкции применялись к предприятию в виде штрафа в двух кратном (200 %), а при повторном нарушении в течение года - в десятикратном (1000 %) размере от суммы сокрытой (заниженной) прибыли (дохода); за отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление налоговой декларации, отчетов, расчетов и других документов для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет взыскивался дополнительный штраф в размере 50 % положенной суммы налога или других обязательных платежей. В новом законе размер основного штрафа в названных случаях сократился до 500 % (в 2 раза), в дополнительного - до 10 % (в 5 раз). Кроме того, дополнительный штраф не применяется к предприятиям за нарушения бухгалтерского учета, связанного с налогообложением) а имущественная ответственность в подобных случаях возлагается на должностных лиц предприятий, виновных в этих нарушениях. В результате усиливается персональная ответственность работников за финансовую деятельность предприятия.  

Принципиальные  изменения в законодательстве объясняются  следующими основными причинами. Во-первых, ранее принятые законы о налогах исходили из неправильной посылки о том, что, чем выше размер штрафа, тем больше денежных средств поступает в бюджет, и в связи с этим главной цепью финансовых санкций было сосредоточение на фискальной функции налогообложения - пополнении доходной части государственного и местного бюджетов. Приведем данные о финансовых санкциях, применяемых к предприятиям по действующим законодательствам Украины и России. В РФ при сокрытии (занижении) дохода (прибыли) взыскиваются вся сумма не доплат и штраф в размере этой суммы, при повторном нарушении - штраф в двух кратном размере указанной суммы (ее пятикратный размер взимается только при умышленном сокрытии доходов, установленном судом). За отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение такого учета с нарушением установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверенный период, взыскивается дополнительный штраф в размере 10 % денежной суммы налога. Как видим, по новому Закону Украины, размер финансовых санкций, применяемых к предприятиям, приближается к размерам, установленным законодательством Российской Федерации, чем намечается интеграция налоговых систем обеих стран.  

Для создания оптимальных  налогов наиболее важными являются следующие требования:  

а) налоговая  структура должна способствовать использованию налоговой политики с целью стабилизации, оздоровления и подъема экономики страны;  

б) налоговая  система должна быть справедливой, не допускать произвольного толкования, быть понятной налогоплательщикам;  

в) налоги должны по возможности не влиять на принятие различными лицами экономических решений или такое влияние должно быть минимальным;  

г) сокращение издержек налогами на содержание администрации  и соблюдение налогового законодательства;  

д) использование  налоговой политики для достижения социально-экономической цели необходимо свести к минимуму;  

е) ставки налогов  не должны превышать аналогичные  ставки в соседних странах;  

ж) система налогов  должна иметь минимум необоснованных льгот, быть увязанной с общей  политикой ценообразования и ростом заработной платы;  

з) налоги должны предоставлять больше свободы предпринимательству, инвестициям, научно-техническому прогрессу.  

Налоговая система  может преследовать различные цели, которые не обязательно могут  согласовываться между собой. Возникают противоречия, поэтому и необходимо добиваться временного компромисса. Например, принцип равенства налогообложения требует усложнения административной системы и ведет к нарушению принципа нейтральности, а регулирующая функция налогов может нарушить принцип равенства и справедливости.  

Существует два  подхода к реализации принципа равенства  и справедливости. Первый - основывается на принципе выгоды для налогоплательщиков. Справедливой налоговой системой считается  та, при которой налоги, уплачиваемые плательщиками, соответствуют пользе, получаемой от услуг государства, или, прямо говоря, справедливость налоговой системы зависит от структуры государственных расходов.  

Второй подход основан на принципе способности  платить, в соответствии с которым налоговая проблема рассматривается сама по себе независимо от политики государственных расходов, то есть при данной потребности в налоговых поступлениях каждый налогоплательщик должен внести свою долю в зависимости от способности платить. Оба подхода имеют мак свои преимущества, так и недостатки. Каждая из налоговых систем содержит элементы двух подходов.  

При построении налоговой системы следует также  принять во внимание следующие наблюдения:  

а) универсальный  налог на потребление не влияет на выбор товаров, а акцизы влияют;  

б) подоходный налог  влияет на выбор между нынешним и  будущим потреблением, а универсальный  не оказывает такого воздействия  на потребление;  

в) частичный  налог на доходы капиталов нарушает инвестиционный процесс;  

г) при росте налоговых ставок эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, а потом начинает снижаться;  

д) расходы прогрессивного подоходного налогообложения значительно  выше пропорционального.  

Общие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, вмещающих субъект, объект, источник, единицу налогообложения, льготы и налоговую ставку.  

Субъекты налога выступают или в виде налогоносителя, или конечного налогоплательщика, формально не несущего юридической ответственности, но фактически являющегося плательщиком через законодательно установленную систему переложения налога.  

Объектом или  предметом налогообложения выступают  различные виды доходов, товаров  и услуг, а также разные формы  накопленного богатства или имущества. Отдельные формы этого дохода (заработная плата, прибыль, рента, процент) имеют самостоятельное значение и поэтому предмет налогообложения и источник налога не всегда совпадают. Принцип равенства и справедливости распределения налогового бремени, составляющий базу теории конкретного построения налогов, лежит в основе построения налоговых ставок или величины налога на единицу налогообложения.  

В зависимости  от принципа и характера предмета налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (абсолютная сумма на единицу налогообложения) или процентными. Процентные ставки, в свою очередь, могут быть пропорциональными и прогрессивными. Налоговая политика в Украине должна содействовать, прежде всего, росту объемов накопления, созданию условий, облегчающих предприятиям обновление основного капитала.  

Предприятиям  и предпринимателям, занимающимся торгово-посреднической деятельностью, необходимо установить налоги в размере 35-40 %, а налог  на добавленную стоимость - 18-20 %.  

Налоги - наиболее адекватный свободе хозяйственной деятельности метод взаимоотношений государства как с предприятиями, так и с населением, наиболее демократичный способ экономического регулирования. Новая налоговая система должна учитывать принципиальные изменения в жизни страны. Следовательно, необходимо создать более разветвленную, квалифицированную налоговую службу дня контроля и своевременной уплаты налогов, с возможностями (в случаях нарушения законодательства) вести следствие, обеспечить безопасность деятельности ее работников. 

Виды  налогов 

Налоги бывают двух видов. Первый вид - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и  налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. 

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. 

Различают также  твердые, пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются  в абсолютной сумме на единицу  обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода. Прогрессивные налоги - это те налоги, бремя которых сильнее давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков. 

В зависимости  от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожные фонды). 
 
 
 

1.Сущность  налогов. Основные  принципы налогообложения.           
                   1.1          Что такое налоги  и их функции                   
Налоги  – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход
государства юридические  и физические лица – предприятия, организации,
граждане.
Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает,
получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но
и принудительны  и безвозмездны. Но налоги необходимы, с помощью налогов
государство воздействует на многие, в том числе экономические, процессы. Они
помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять
развитие тех  или иных отраслей промышленности, воздействовать на
экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный
спрос и предложение, регулировать количество денег в  обращении. И хотя налоги
чаще вызывают возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни
правительство существовать не могут.
Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течение
длительного времени  позволяют налогоплательщикам самостоятельно, с
перспективой  принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условия
изъятия части  их доходов в пользу государства.
Принципы налогообложения  должны строятся на основе четырех  функций:
~ равномерность;
~ определенность;
~ удобство;
~ дешевизна.
Однако следует  отметить, что становление новой  налоговой системы, которая
адекватно отвечала бы рыночной экономике, происходит не последовательно и
медленно. Украина  в этом случае не исключение.
Общественное  назначение налогов проявляется  в их функциях. Их две –
«фискальная»  и «экономическая».
Фискальная состоит  в формировании денежных доходов  государства. Деньги нужны
ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники,
поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных  в виде налогов средств
государство покрывает  расходы на образование, строит школы, высшие учебные
заведения, детские  дома, платит зарплату преподавателям и стипендии
студентам. Часть  средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и
ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.д. Из этого же источника идут
деньги на строительство  государственных предприятий, дорог, защиту окружающей
среды.
Экономическая функция налогов состоит в  воздействии через налоги на
общественное  воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, а также
социально - экономические  процессы в обществе. Налоги в этой функции могут
играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и  контролирующую роль.
Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые  льготы, растут и
развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает
серьезные, порой  стратегические задачи. Например, не облагая  налогом часть
прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает
предприятие к  решению социальных проблем. Значительное повышение налогов
способно не только ограничить, но и сделать  бессмысленной предпринимательскую
деятельность. Назначая более высокие налоги на сверх  прибыль, государство
контролирует  движение цен на товары и услуги.
Функции налогов  взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т.е.
реализация фискальной функции, создает материальную возможность  для
осуществления экономической роли государства  т.е. это экономическая функция
налогов. В тоже время достигнутое в результате экономического регулирования
ускорение развития и роста доходности производства позволяет государству
получать больше средств. Это означает, что экономическая  функция налогов
способствует  осуществлению фискальной, укрепляет  ее.
1.2 Виды налогов
На сегодняшний  день налоги весьма разнообразны по видам и образуют довольно
разветвленную совокупность.
Налоги делятся  на разнообразные группы по многим признакам.
Они классифицируются:
- по характеру  налогового изъятия(прямые и косвенные);
- по уровням  управления  (федеральные, региональные, местные, муниципальные);
- по субъектам  налогообложения (налоги с юридических  и физических лиц);
-           по объектам налогообложения  (налоги на товары и услуги, налоги на
доходы, прибыль, прирост рыночной стоимости капиталов, налоги на недвижимость
и имущество  и т.д.);
-           по целевому назначению налога (общие, специальные).
Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный
налог и налог  на прибыль корпораций фирм; на социальное страхование и на фонд
заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные
взносы); поимущественные  налоги, в том числе налоги на собственность, включая
землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли  и капиталов за рубеж и
другие. Они взимаются  с конкретного физического или юридического лица, их
называют прямыми  налогами. Основными видами прямых налогов являются
реальные и  личные налоги.
     Реальные  налоги взимаются с отдельных  видов имущества (земли, строений)
налогоплательщика на основе перечня, учитывающего среднюю, а не действительную
доходность плательщика. В зависимости от объекта обложения  к ним относится:
земельный налог, налог с владельцев строений, налог  с владельцев транспортных
средств, сельскохозяйственный налог.
     Личные  налоги – налоги на доход или имущество физических и юридических
лиц, взимаемые  с источника дохода или по декларации, при личном обложении, в
отличие от реального, объекты (доход, имущество) учитываются  индивидуально для
каждого плательщика, принимается во внимание и его  финансовое положение. В
зависимости от объектов обложения различают следующие  виды личных налогов:
подоходный налог  с населения; налог на прибыль  предприятий; налог на прибыль
иностранных юридических  лиц от деятельности в нашей стране; налог на доходы;
плата за трудовые ресурсы; плата за воду и другие
Второй вид  – налоги на товары и услуги: налог  с оборота – в большинстве
развитых стран  заменен налогом на добавленную  стоимость. Это косвенные
налоги.
Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, устанавливаемые  в виде надбавки
к цене товаров, к тарифам, услугам и видам  деятельности.
Косвенный налог (налог с оборота) в основном реализуется  в ценах на товары
длительного пользования, предметы одежды, алкогольные напитки  и табачные
изделия и фактически представляют собой налог на те группы населения, которые
больше покупают налогооблагаемые товары.
Косвенные налоги выступают в трех видах:
1.     Акциз – налог с оборота,  взимаемый со стоимости товаров
массового производства.
     2.     Налог на добавленную стоимость  – является частью вновь созданной
стоимости.
3.     Таможенные пошлины – косвенные  налоги на импортные,
экспортные и  транзитные товары, поступающие в  доход бюджета государства.
В странах рыночной экономики косвенные налоги играют значительную роль в
налоговом регулировании и формировании доходов государства. Исторически
основным видом  косвенных налогов был акциз. В большинстве стран четко
выделены следующие  акцизные группы товаров: алкогольные  напитки, табачные
изделия, бензин и другие виды нефтепродукты, легковые автомобили и
драгоценности. Дальнейшее развитие косвенного налогообложения  привело к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.