На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план и снижение предпринимательского риска

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 4.8. Оценка риска и страхование ……………………………………………...21
  4.9. Снижение предпринимательских  рисков 22
  4.10. Финансовый план ………………………………………………………..24
   4.11. Стратегия финансирования   ……………………………………………28
Заключение ..……………………………………………………………………29
Приложение..……………………………………………………………………30
Список  использованной литературы …...…………………………………..34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
         Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах,  источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
       В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
     Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
         Бизнес-план (БП) – комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о деле (бизнесе).
         Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в месячном разрезе), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
       1. Цель составления бизнес-плана
          В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
     - администрация и инвестор правильно  оценивают реальное финансовое  положение предприятия и его  место на рынке;
          - существуют конкретные цели, к достижению которых, должно стремиться предприятие;
     - при постановке целей предприятия  менеджмент активно использует  планирование, строго контролируется  и выполняется каждый шаг плана  для их достижения;
          Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.
         Внешние цели, для которых составляется бизнес-план предприятия – обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
         Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого – изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
     Бизнес-план инвестиционного проекта, это, по сути – его визитная карточка.
     Он  дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
     Грамотно  составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую   операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно – станет дорогим и невыгодным.
     Гораздо более важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения  и понимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.
     Внутренние  цели – планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия на рынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес-план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.
     В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, Вы сделаете предприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Бизнес планирование
     Бизнес-планирование представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором  могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.
     В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора.
     Основные  преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование:
     - дает возможность четко обдумать  и оформить свои идеи, проверить  их жизнеспособность на бумаге  расчетным путем;
          - такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы;
         - позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее;
          - когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.
           Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.
         Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование – самая выгодная инвестиция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Типы бизнес-планов
     Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана  имеет свои особенности.
        В России выделяют четыре типа бизнес-планов:
         1. внутренний бизнес-план фирмы;
         2. бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств (коммерческого кредита);
     3. инвестиционный бизнес-план;
     4. бизнес-план финансового оздоровления.
     В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д.
     Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса  представлена на рис.1. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения:
        - по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения),
         - по предприятию в целом (новому или действующему).
     Следует отметить, что бизнес-план финансового  оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий  в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности.
     Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:
    для выработки стратегии выживания предприятия;
    составления плана проведения реорганизационных процедур;
    организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;
    обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.
     В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план по мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.
 

                    4. Структура бизнес-плана
       Бизнес-план состоит из следующих частей:
          1. возможности фирмы (резюме);
     2. характеристика товаров (услуг);
     3. характеристика рынка сбыта товаров  (услуг);
     4. конкуренция на рынках сбыта;
     5. план маркетинга;
     6. план производства;
     7. организационный план;
     8. оценка риска и страхования;
     9. финансовый план;
     10. стратегия финансирования. 

     4.1. Возможности фирмы  (резюме)
     Бизнес-план предназначен для потенциальных  инвесторов, через которых, как правило, ежедневно проходит не один бизнес-план. Поэтому для изучения предлагаемого проекта используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора или кредитора.
     С первых слов они должны убедиться  в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать  2-3 машинописных страниц.
     Пишется резюме в последнюю очередь, при этом текст обычно составляется из ключевых фраз других разделов бизнес-плана. Но при оформлении резюме помещается в начале плана с тем, чтобы знакомясь с планом можно было охватить суть дела и иметь ясность во всех вопросах.
     В резюме должны быть четко определены возможность для открытия бизнеса, в чем его привлекательность, кто будет во главе нового бизнеса, каковы его достоинства, как новая  фирма проникнет на рынок и  т.д. 

     4.2. Характеристика товаров (услуг)
     Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и  полное представление о них может  стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Однако это не помеха для успешного бизнеса. Идея бесплодна, если в ее основе лежит производство бесполезного, не имеющего спроса товара или услуг. Идеальным для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко.
     Чтобы достаточно полно представить в  бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги), необходимо дать не только представление  о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические характеристики товара. При необходимости следует приложить фотографии, рисунки или рекламный проспект, позволяющие наглядно увидеть будущий продукт. Характеристику товара можно представить в таблице (см. таблицу №1).
     На  этом этапе бизнес-плана необходимо наглядное изображение товара или  изделий, полученных с помощью разработанной  технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.
     Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет приносить каждая единица товара. 

     4.3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)
     При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому  товару или услуге.
     Данный  анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить» свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.
     Первоначальной  задачей на этом этапе бизнес-плана  является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших  товарах или услугах?»
     Нужно научиться распознавать самого выгодного клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит последующие поиски нужной клиентуры. Если вы реализуете большую часть своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать вашу продукцию, затем найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать свои контакты, и постарайтесь побольше узнать о них.
     Сегментирование рынка оправдывает себя даже в  рамках небольшой фирмы.
     Необходимо  оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма  неминуемо обанкротится. Хотя фирма  черпает средства из четырех источников – выручка от реализации, заемные  средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции – главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.
     Необходимо  определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто  может стать им в будущем. При этом потенциальные потребители должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.
     Оценка  размера рынка и возможных  тенденций его развития необходима для определения размера рынка и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.
     Оценка  доли рынка и объема продаж обобщает особые характеристики предлагаемых продуктов (услуг), которые делают их конкурентоспособными в настоящем и будущем. Необходимо оценить долю рынка и объем продаж продукта в штуках и долларах в каждом из трех последующих лет. Показать, как рост продаж в штуках и оцениваемая доля рынка связаны с развитием самой отрасли и ростом спроса потребителей, силой и слабостью конкурентов. 

     4.4. Конкуренция на  рынках сбыта
     Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
     Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям (см. таблицу № 2).
     Ранг  фирмы и главных конкурентов  указывается по 5- или 10- бальной системе.
     Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании и имидже фирм.  

     4.5. План маркетинга
     Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
     Предприниматель должен подготовить такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но «продать» бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
     Кроме того, раздел должен быть написан в  такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей – от менеджеров до членов совета директоров.
     История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
     Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости  в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.
     Вообще, маркетинг применяется при следующих  условиях:
      при насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя);
      при острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
      при свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;
      при полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.
     Однако  при любом бизнесе требуется  поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:
     - Определение спроса и возможности рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу).
     - Конкуренция и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.
     1. Степень конкуренции. Целью в  данном случае является рассмотрение  того, что может составить подлинную  конкуренцию и ответную реакцию  на нее.
     2. Будущие источники конкуренции.
     - Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая, как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.
     - Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить, как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.
     - Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
     При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно  исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:
      себестоимости продукции;
      цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
    уникальных  достоинств товара;
      цены, определяемой спросом на товар.
     Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
     Если  разработан детальный прейскурант, и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.
     - Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом, можно получить бесплатную рекламу. 

     4.6. План производства
     В случае если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о  выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или производство.
     В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
     В случае если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
     В случае если это строительное или  сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.
     Информацию  для данного раздела целесообразно представить в виде таблицы №3.
     4.7. Организационный  план
     В разделе необходимо отметить, с кем  предстоит организация нового дела и как планируется налаживание  с ним работы. При этом отправной  точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:
      какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
      на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
      есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
      в случае если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:
    - квалификация;
    - прежний  опыт работы и его полезность  для предприятия.
     Также в этом разделе приводится и организационная  структура предприятия, которая  отражает:
      кто и чем будет заниматься;
      взаимодействие всех служб друг с другом;
      координацию и контроль их деятельности.
     Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
     4.8. Оценка риска и страхование
     Определение и обсуждение риска в бизнесе  помогает понять потенциальному инвестору  намерения предпринимателя по преодолению  трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует также учитывать последствия технического прогресса, который может быстро «состарить» идею, товар или услугу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.