На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы налоговой системы Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО  АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И 
СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ГОУ  ВПО НГМУ Росздрава) 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По  дисциплине: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»
На  тему: Основы налоговой системы Российской Федерации. 
 
 
 
 

Выполнил  студент:
Ярохно  Максим  Александрович
Курс  №1, Группа №1
№ варианта работы 21
№ зачетной книжки 09121211
заочное образование 
(на базе  средне – специального образования)
г. Новосибирск 
 

Проверил:
преподаватель кафедры ЭУЗ
кандидат  экономических наук
доцент
Латуха  Ольга Александровна
Дата: ___________
Оценка: ___________ 
 
 

Новосибирск
2010 

Содержание 
Введение 
    Возникновение налогов и их необходимость
    Виды налогов и способы их классификации
    Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
      Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
      Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
      Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
      Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Налоги  в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
     Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
    Данная  тема - «Основы налоговой системы  Российской Федерации» - сложна, интересна  и в то же время важна, потому что  одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства  является обеспечение устойчивого  сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.
    Рассмотрение  налогообложения как средства регулирования  предпринимательской активности требует  более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы  для нахождения баланса интересов  государства и предпринимательства.
      
     Целью данной работы является:
     -    изучить необходимость налоговой системы;
     - выделить характерные черты современной  налоговой системы Российской  Федерации;
     -    показать противоречия действующей налоговой системы РФ;
     - отметить основные направления  совершенствования налоговой системы  нашей страны;
     -  выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.
       Для достижения этой цели поставлены  следующие задачи:
     - провести теоретический анализ  на основе обобщения экономических  исследований в области налогов,  принципов налогообложения, инструментов  налоговой политики государства;
     - систематизировать информацию о  структуре действующей налоговой  системы и дать характеристику  видам налогов и сборов РФ;
      - сформулировать предложения по  совершенствованию налоговой системы  в России;
      - проанализировать направления  налоговой политики России в  среднесрочной перспективе.          
 
 
 

                                                              

1. Возникновение налогов  и их необходимость

     «Взимание налогов — древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой системы»1.
     Развитие  и изменение государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы.
     Налоги  и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств  финансируются государственные  и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование  и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов  обусловлена фискальным характером налогов.
     Современное налоговое законодательство трактует понятие «налог» и другие платежи  как средство, обеспечивающее доход  бюджета. Однако налог, опосредуя экономические  отношения между государством и  плательщиком, призван не только обеспечить доходы государства, но и регулировать, воспроизводить, стимулировать экономику  в целом. Это фискальная, с одной  стороны, и регулирующая, воспроизводственная  и стимулирующая функция налога, с другой стороны.
     Налог должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и тем  самым обеспечить общественный прогресс.
     Налогообложение — это определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно  денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование2.
     Важнейшие теоретические положения и принципы налогообложения получили законодательное, а зачастую и конституционное  закрепление.
     Налоги  появились одновременно с товарным производствами, они являются экономической  основой государства. В разные времена  они назывались по-разному: жертва, подать, выход, оброк, мыт, десятина. Сегодня  это сбор, пошлина, акциз и т. д.
     Из  древности до нас дошли указы  о налогах, устанавливающие ставки, порядок исчисления и сроки уплаты. Например, надпись на мраморной плите  гласит: «Царь Ас-пург, друг римлян, желает здравствовать. Горгоппианам я  даю освобождение от налогов: с вина, пшеницы и ячменя одну одиннадцатую, а с проса одну двадцатую часть. Пишу вас с тем, чтобы вы все  устроили согласно моему решению. Будьте здоровы». Такие плиты выставлялись в людных местах для общего сведения.
     Этот  указ был принят 1980 лет назад. Он найден при раскопках в Анапе, которая в те времена называлась Гор-гоппией.
     Классическим  трудом является книга английского  экономиста А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданная в 1776 г. Сформулированные им правила, которым должна удовлетворять налоговая система, актуальны и сейчас. Они гласят:
     — подданные государства должны по возможности, соответственно своей способности и силам, участвовать в содержании правительства, т. е. соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой государства;
     — налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица;
     — каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее платить его;
     — неразумный налог создает большое искушение для контрабанды, а кары за контрабанду должны усиливаться в соответствии с искушением;
     — каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.
     Финансовая  и налоговая политика Российского  государства начала складываться при  Петре I. Петр учредил особую должность — прибыльщиков, в обязанность которых входило «сидеть и чинить государю прибыль», т. е. изобретать новые источники доходов. Плодом такого «налоготворчества» стали гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, ледокольный, знаменитый налог на усы и бороды.
     Но  в то же время были снижены некоторые  прошлые налоги, особенно для людей  малоимущих, введена подушная подать, чтобы устранить злоупотребления  при переписи дворов.
     Отлаженная  система финансовых поступлений, в  которой преобладали прямые и  косвенные налоги, политика правительства, направленная на поддержку отечественных  производителей, отразившаяся в системе  акцизов и таможенных пошлин, привели  к тому, что накануне первой мировой  войны Россия занимала достаточно прочное  финансовое положение. Значительную часть  государственных доходов по-прежнему составляли налоги.
     Мировая война, в которую Россия вступила 1 сентября 1914г., самым губительным образом сказалась на финансовом благополучии государства. Для покрытия военных расходов правительству пришлось повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы, прибегать к внутренним займам. Резко возросла бумажно-денежная эмиссия, соответственно усилились темпы инфляции, покупательная способность рубля падала, уменьшался и золотой запас России, которым она обеспечивала внешние займы.
     Февральская революция только усугубила положение. В условиях продолжающейся войны  Временному правительству не удалось  справиться с экономическими и финансовыми  трудностями. Деньги продолжали стремительно обесцениваться, а цены — расти.
     Очередной финансовый спад наступил после Октября 1917 г. Основным источником доходов центральных органов советской власти стала денежная эмиссия, а местные органы существовали за счет контрибуций. Ни то ни другое налаживанию хозяйства не способствовало. От полного краха государство спасло введение в 1921 г. новой экономической политики (нэп), которая пришла на смену политике «военного коммунизма». Были сняты запреты на частную торговлю, местный кустарный промысел. Продразверстку заменил продналог, появились иностранные концессии. Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы.
     Финансовая  система нэпа отталкивалась от налоговой  системы дореволюционной России, но стремление государства поставить  все под свой контроль делало идею «государственного капитализма» бесперспективной. Опыт 20-х гг. доказал, что только хозяйственная  самостоятельность предприятий, их правовая обособленность от государственного аппарата управления дают возможность  создать условия для формирования рынка капиталов и создания правильной системы налогообложения.
     Финансовая  система Советского государства  развивалась совсем в другом русле. На смену налогам пришли административные методы изъятия прибыли предприятий  и перераспределение финансовых ресурсов через бюджет страны. Предприятия  лишались хозяйственной инициативы и не могли контролировать рынки  сбыта своей продукции, изучать  спрос населения. Все вопросы  решались путем государственного планирования.
     Отчисления  государству от прибыли предприятий  составляли от 66 до 93 %. Налоговые выплаты подавляющего большинства граждан составляли положенные 13 % подоходного налога, которые бухгалтерии автоматически вычитали из их зарплаты, причем с минимальной зарплаты (70 руб.) налоги не взимались вовсе3.
     Полная  централизация денежных средств  и отсутствие какой-либо самостоятельности  предприятий в решении финансовых вопросов лишали хозяйственных руководителей  всякой инициативы. Это стало одной  из важнейших причин финансового  кризиса, который разразился в стране на рубеже 80—90-х гг. Необходим был  переход к рыночной экономике. Новое  направление экономического развития страны вызвало бурный рост числа  предприятий различных форм собственности  — кооперативов, индивидуальных частных  предприятий, акционерных обществ  и товариществ, совместных предприятий.
     В новых экономических условиях гарантом стабильных поступлений в бюджет могла стать только отлаженная система  налогообложения. Создание Государственной  налоговой службы как контрольного органа, ведающего пополнением государственной  казны, стало первоочередной задачей  Правительства.





2. Виды налогов и способы их классификации

 
       Чтобы добиться единства налогообложения  по стране, федеральные власти определяют не только перечень налогов, которые могут вводить региональные и местные власти, но и основные правила взимания этих налогов. Региональные власти могут изменять эти правила настолько, насколько это позволяют делать федеральные власти.
       Так, вводя налог с продаж, региональные власти могут определить перечень налогооблагаемых товаров. Но в этот перечень не могут входить товары первой необходимости, перечисленные федеральными властями. Также региональные власти могут установить ставку налога, но не более 5%.
       Налоги  поступают в федеральный, региональные и местные бюджеты. То, что налог  относится к федеральным, региональным или местным, не значит, что он полностью  оплачивается в соответствующий  бюджет. Федеральные власти передают часть сборов многих федеральных налогов региональным и местным властям. Например, налог на прибыль организаций расщеплен на три части. Общая налоговая ставка устанавливается в размере 24%. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 %, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 %, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты (см. приложение таблица №1)
       В зависимости от классификационных  признаков все платежи подразделяются на виды (см. приложение таблица №1), ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процессе обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующими законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законодательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов.
          Из приведенного перечня классификационных признаков видно, что не представляется возможным выделить один или небольшую группу признаков, по которым все виды существующих налогов можно было бы отнести к той или иной группе или свести их в единую группу. Границы деления признаков условны, поэтому при разграничении налогов по группам применяется один из признаков, имеющий доминирующее значение применительно к данной группе. В основе классификации всех налогов может лежать и единый признак, но при условии, что все принятые законодательством налоги будут классифицированы по данному признаку.
       Классификация налогов — это система их подразделения  на группы по определенным признакам. Классификация налогов имеет не только научный аспект, но, прежде всего, практическую направленность и позволяет более полно характеризовать изучаемый предмет, каковым являются налоги в общей системе налогообложения.
       В качестве признаков, характеризующих  налоги, можно выделить следующие:
       —  иерархию уровня власти или уровень  управления и власти;
       — объект обложения или сферу изъятия;
       — полноту прав использования налоговых  сумм;
       — источник уплаты налога;
       — субъект уплаты налога;
       — способ изъятия дохода;
       — метод обложения (по ставке);
       — способ обложения;
       — назначение (функция) налога;
       — характер построения налоговых ставок.
            По иерархии уровня власти или принадлежности к уровню управления и власти налоги. В РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации признака положена иерархия уровня власти, издающей закон о налогообложении и устанавливающей налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налогов.
       По  объекту обложения или сфере  изъятия налоги можно подразделить по признаку реализации товаров (работ, услуг), к которым можно отнести:
      Налог на доход от капитала
      Налог на имущество
      Налог на недвижимость
      Налог с продаж
      Налог на игорный бизнес
      Земельный налог
      Налог на наследование и дарение
      Акцизы
       
             Признак имеет стоимостную оценку, количественную или качественную характеристику, с наличием которых у налогоплательщика в соответствии с законом возникает обязанность по уплате налога.
       По  источнику уплаты налоги на основе признака дохода, выручки или себестоимости  подразделяются на следующие виды налогов:
      НДС
      Налог на прибыль
      Подоходный налог с физических лиц
      Единый социальный налог
      Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
      Дорожный налог и др.
       К налогам в виде сбора (пошлины) или  платы за лицензию можно отнести: государственную пошлину, таможенную пошлину, водный налог, экологический  налог, лицензионные сборы, транспортный налог, налог с рекламы.
       По  полноте прав использования налоговых  сумм налоги можно подразделить на закрепленные и регулирующие. В основе такой классификации лежит признак, отражающий полноту прав на использование налоговых сумм.
       Закрепленный  налог представляет собой налог, который полностью в твердо фиксированной  доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе поступает в соответствующий бюджет (только в федеральный или региональный или местный), за которым он закреплен.
       Регулирующий  налог — это налог, используемый для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам, утвержденным в установленном порядке на определенный период времени или на налоговый период.
       По  субъекту уплаты налога они подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В основу классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица).
       По  способу изъятия налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на прямые и косвенные. В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продукты и т. д.).
       Прямые  налоги взимаются непосредственно  с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например подоходный налог с физического лица, налог на прибыль с организации, налог на имущество, леса, земли, рудники и т. д.
       Прямые  налоги можно подразделить на реальные и личные.
       Реальные  налоги уплачиваются с отдельных  видов имущества, товаров или деятельности, независимо от финансового положения налогоплательщика, а личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются с источника дохода (с заработной платы, прибыли, дивидендов и т. д.).
       Косвенные налоги взимаются принудительно  в виде надбавок к цене товара, с  оборота реализации товаров (работ, услуг), т. е. взимаются в процессе потребления товаров (работ, услуг). К таким видам налогов относят акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог с продаж и др. Косвенные налоги можно подразделить на универсальные, индивидуальные, фискальные и таможенные пошлины.
       К универсальным налогам относится  налог на добавленную стоимость, которым облагаются все товары (работы, услуги).
       Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или  обороты на определенной  стадии  воспроизводства,  например  налог  с продаж.
       Фискальные  налоги — это вид налогов, реализация которых является монополией государства, например реализация табака, спиртных напитков. Монополия государства на реализацию таких товаров может быть полной или частичной.
       Таможенные  пошлины — это косвенный вид  налогов, взимаемых при перемещении  товаров (работ, услуг) через таможенную границу (при внешнеэкономической деятельности).
       По  происхождению пошлины можно  разделить на внутренние, транзитные, экспортные (вывозные) и импортные (ввозные).
       По  целям их можно классифицировать на фискальные (взимаемые государством согласно закону), протекционные (взимаемые  по решению правительства), сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические.
       По  характеру взимания или по ставкам  различают специфические (взимаемые  в процентном отношении к стоимости  товара) и кумулятивные (смешанные).
       По  характеру отношений пошлины  подразделяют на конвенционные (платежи  по международному праву) и автономные (вид таможенного тарифа).
       Среди пошлин можно выделить возвратные пошлины (сумма пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, получаемой в  процессе переработки ввезенного товара) и дифференциальные.
       По  методу обложения (от ставки) налоги подразделяют на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые. В основе классификации лежит признак взимания определенного процента налоговой ставки.
       По  способу обложения налоги подразделяют на кадастровые, декларационные, налично-денежные и безналичные. В основе классификации заложен признак взимания налога по способу обложения налогом налогоплательщика.
       По  назначению налоги подразделяют на общие  и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Целевые же налоги имеют целевое, вполне определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, дорожный, медицинский, страховой и т. д.).
       К смешанным видам налогов можно  отнести: налог на пользование недрами, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами, лесной налог.
       В России организации должны платить 34 различных налога. Эти налоги делятся  по иерархическому признаку на федеральные, региональные и местные. Они указаны выше в таблице. 
 
 
 
 
 

3. Противоречия действующей  налоговой системы  РФ
3.1. Основные  проблемы  налоговой системы  России и пути  их
решения 

    Действующая в  течение последних лет в  России налоговая система создавалась  практически  заново.  Отечественный  опыт функционирования такой системы  в условиях, когда дается простор  рыночным отношениям,  очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых  законов возникает множество  острейших проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических  лиц за выполнение налогового законодательства,  прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов  и сборов нашей страны на современном  этапе её развития. Среди этих проблем  можно выделить следующие: 
    - неэкономичность и неэффективность  налоговой системы по решению  задач собираемости налоговых  платежей и формированию бюджетов  соответствующих территориальных  образований;
    - значительное количество налоговых  платежей, большие налоговые ставки, что в значительной мере способствует  уклонению от уплаты налогов  налогоплательщиками;
    - большое количество законодательных  актов (около 900 документов)4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.