На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Выездная налоговая проверка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
 
Введение  
1. Порядок  проведения выездных налоговых  проверок  
2. Мероприятия  налогового контроля в ходе  проведения выездной налоговой  проверки  
3. Оформление  результатов выездной налоговой  проверки  
Заключение  
Список  использованной литературы  
 

Введение
     Выездные  налоговые проверки являются важнейшей  формой налогового контроля, поскольку  в результате их проведения складывается наиболее верное представление о  деятельности налогоплательщика.
     При проведении таких проверок у плательщиков возникает множество вопросов по поводу правомерности действий должностных лиц налоговых органов, правовых аспектов проведения проверок, иных сложностей, связанных с осуществлением мер налогового контроля.
     Ни  один налогоплательщик не застрахован  от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.
  Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить.
  Любой налогоплательщик (организации, предприятия, учреждения), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
     Знание  его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
 

1. Порядок проведения  выездных налоговых  проверок
     Выездная  налоговая проверка – это форма  налогового контроля, позволяющая проверить  правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах1. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика исключительно на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Поэтому первое, что Вам должны предъявить сотрудники налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки – это соответствующее решение, оформленное в соответствии с Приказом МНС России №АП-3-16/318. Выездной проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельность налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения выездной проверки.
     В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового Кодекса РФ выездная налоговая проверка вправе осуществляться на основании решения руководителя или заместителя руководителя, налогового органа. Налоговая проверка может проводиться как на территории  проверяемого налогоплательщика, так и в самой налоговой, если проверяемый не предоставляет помещение для проведения проверки.
     Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического  лица.
     В решении о проведении выездной налоговой  проверки должно быть указано следующее обязательные реквизиты:
    полное и сокращенное наименования проверяемого налогоплательщика;
    предмет проверки (то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке);
    периоды, за которые проводится проверка;
    должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
    Форма решения руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.
    Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
    В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.
    В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
    Налоговые органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, а также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
    При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
    Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
    Основания и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.
    В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
    Налоговый орган вправе проводить самостоятельную  выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
    Налоговый орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. 
    Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.
    При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для  проверки документы в порядке, установленном  статьей 93 НК РФ.
    Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 НК РФ.
     30 мая 2007 года ФНС издала приказ об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Этот документ был принят в рамках реформы налогового администрирования. Главное достоинство приказа – это общедоступность. Как указывается в самом приказе, ранее планирование выездных налоговых проверок было сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов. Теперь каждый налогоплательщик может оценить, находится ли он в группе риска – придут ли к нему с проверкой. Налоговые органы считают выездную налоговую проверку самой эффективной формой налогового контроля, налогоплательщики – самой жесткой. Именно поэтому ФНС и решила разработать концепцию планирования проведения этого рода проверок. Только следует отметить, что ? этого документа посвящена роли проверок в контроле, принципам и целям концепции. Самая же важная часть – это перечисление 11 критериев, которые используются налоговиками в процессе отбора налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки.
     Как указано в приказе, «систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить налоговые обязательства»2.
     На сайте ФНС 27 июня 2007 года были опубликованы 11 критериев для самостоятельной оценки налоговых рисков с комментариями. Кратко суть каждого критерия:
    налоговая нагрузка ниже среднеотраслевого уровня;
    убыточность организации в течении двух и более календарных лет;
    доля вычетов по НДС равна либо превышает 89% за период 12 месяцев;
    по налогу на прибыль темп роста расходов опережает темп роста доходов;
    зарплаты в организации ниже среднего уровня. На сайте указано, где можно найти статистические данные для сравнения (сборники и данные Росстата, например);
    налогоплательщик 2 и более раз приблизился к нарушению предельных величин, установленных для применения специальных налоговых режимов. Например, для УСН установлено требование – не более 100 человек работников. Если в организации, находящейся на УСН, среднее число работников два раза приблизилось к 100, эта организация в группе риска;
    по НДФЛ сумма расходов предпринимателя максимально приблизилась к сумме его доходов за год;
    наличие цепочки контрагентов без разумных причин (без деловой цели);
    непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
    неоднократное снятие с учета и постановка на учет в другом налоговом органе в связи с изменением места нахождения;
    значительное отклонение уровня рентабельности от средних показателей.
      Теперь, если налогоплательщик увидит, что  он попадает в группу риска по этим критериям, он либо меняет что-то в своих показателях, либо ждет выездную налоговую проверку. Налогоплательщик заранее знает, какие показатели чем должны соответствовать. Другое дело, что эти общедоступные критерии вряд ли все существующие «красные тряпки» для налоговиков. Скорее всего, это лишь верхушка айсберга, а под водой – множество других неофициальных критериев.
    2. Мероприятия налогового  контроля в ходе  проведения выездной  налоговой проверки
    С момента вручения налогоплательщику  Решения, о проведении на его предприятии выездной налоговой проверки в полномочия налоговых органов входят:
      При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.
    Истребовать в соответствии со ст. 93 НК РФ у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
      Истребуемые документы могут  быть представлены в налоговый  орган лично или через представителя,  направлены по почте заказным  письмом или переданы в электронном  виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом  копий. Не допускается требование нотариального  удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    В случае, если истребуемые у налогоплательщика  документы составлены в электронном  виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый  орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Порядок направления требования о представлении  документов и порядок представления  документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    В случае необходимости налоговый  орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
      Документы, которые были истребованы  в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
    В случае, если проверяемое лицо не имеет  возможности представить истребуемые  документы в течение 10 дней, оно  в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении  документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
    В течение двух дней со дня получения  такого уведомления руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления  продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
    Отказ проверяемого лица от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
    В случае такого отказа или непредставления  указанных документов в установленные  сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
    В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать  у проверяемого лица документы, ранее  представленные в налоговые органы при проведении камеральных или  выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
    А также, налоговые в праве . истребовать в рамках 93.1 статьи НК РФ  документы у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
    Истребование  документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента), может проводиться  также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
    В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
    Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
    При этом в поручении указывается, при  проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в  представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
    В течение пяти дней со дня получения  поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются  документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 НК РФ.
    Лицо, получившее требование о представлении  документов (информации), исполняет  его в течение пяти дней со дня  получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
    Если  истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
    Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 НК РФ.
    Отказ лица от представления запрашиваемых  при проведении налоговой проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и  влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.
      При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ. В соответствии со ст. 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную проверку. Выемка производится в присутствии понятых и лиц, у которых она производится. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается специалист. При необходимости должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества плательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых плательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов обложения. При наличии у должностных лиц оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится их выемка. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение 5 дней после изъятия.
    В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить  справку о проведенной проверке в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее плательщику или его представителю. Если плательщик уклоняется от получения справки, она направляется плательщику заказным письмом по почте.
3. Оформление результатов  выездной налоговой  проверки
    По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
      Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку, и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем).
    Об  отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать  акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
      В акте налоговой проверки  указываются:
    1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;
    2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;
    3) фамилии, имена, отчества лиц,  проводивших проверку, их должности  с указанием наименования налогового органа, который они представляют;
    4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки (для выездной  налоговой проверки);
    5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);
    6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;
    7) период, за который проведена  проверка;
    8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая проверка;
    9) даты начала и окончания налоговой  проверки;
    10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического  лица;
    11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;
    12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о  налогах и сборах, выявленные  в ходе проверки, или запись  об отсутствии таковых;
    13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.
    К акту налоговой проверки прилагаются  документы, подтверждающие факты нарушений  законодательства о налогах и  сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
    Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
    Акт налоговой проверки в течение  пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его  представителю под расписку или  передан иным способом, свидетельствующим  о дате его получения указанным лицом (его представителем).
    В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его  представитель уклоняются от получения  акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
      Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами,  изложенными в акте налоговой  проверки, а также с выводами  и предложениями проверяющих  в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
    Акт налоговой проверки, другие материалы  налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в  ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
    Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
    Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка, вправе участвовать  в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи решения знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
    Неявка  лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом  о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
    В ходе рассмотрения материалов налоговой  проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
    1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен  акт налоговой проверки, нарушение  законодательства о налогах и  сборах;
    2) устанавливает, образуют ли выявленные  нарушения состав налогового правонарушения;
    3) устанавливает, имеются ли основания  для привлечения лица к ответственности  за совершение налогового правонарушения;
    4) выявляет обстоятельства, исключающие  вину лица в совершении налогового  правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
    В решении о привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.