На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на добавленную стоимость однин из наиболее прогрессивных налогов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Тема моей курсовой работы – налог на добавленную  стоимость. Этот налог является одним из наиболее прогрессивных налогов в нашей стране. Введен в действие с 2001 года второй части Налогового кодекса в определенной степени упорядочило методы взимания налога на добавленную стоимость, являющегося самым значительным источником доходов федерального бюджета. В то же время осталось большое количество проблем, требующих незамедлительного решения.
НДС является основным налогом в производственной сфере  и поэтому нам наиболее интересен. Это один из самых обсуждаемых и спорных налогов, так как его расчет связан с исчислением налогооблагаемой базы и существует перечень льготников и товаров, освобождаемых от налога, который требует постоянного и своевременного обновления в связи с постоянно меняющейся структурой производства и товарного ассортимента. Наиважнейшим для расчета НДС является вопрос о правильном определении места реализации товаров. Определение места реализации товаров при взимании НДС играет роль при осуществлении операций, затрагивающих разные страны в случаях, когда товары, реализуемые российскими налогоплательщиками , находятся за пределами территории РФ или когда одной из сторон контракта на поставку товара является иностранное лицо. Если в операцию вовлечены две или более страны, место реализации играет важную роль в распределении налога между странами. Место реализации является основным инструментом, применяемым во избежание двойного налогообложения или не обложения налог на добавленную стоимость
Во избежание двойного обложения НДС или ухода от налогообложения положены три принципа.
       1. Принцип территориальности – налогом облагаются операции, совершаемые на территории данной страны.
       2. Принцип назначения – товары  пересекают границы и облагаются косвенными налогами в стране потребления, а налог на экспортируемые товары не взимается.
       3. Принцип происхождения – товары  облагаются налогом в той стране, где производятся, то есть экспорт облагается налогом, а импорт освобожден.
Актуальность  рассматриваемого вопроса заключается в том, что, во-первых, этот налог приносит самый большой доход в бюджет РФ , а во-вторых, это один их тех налогов, вопросы налогообложения по которым, вызывают множество вопросов и дискуссий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные положения
1.1 Определение, история и предпосылки введения налога на добавленную стоимость. 

Налог на добавленную  стоимость представляет собой форму  изъятия в бюджет части добавленной  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В данном случае под добавленной стоимостью понимаются, в основном, расходы на оплату труда, соответствующие им отчисления на социальные нужды (в Пенсионный фонд, Государственный фонд занятости населения, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) и прибыль предприятия. Для подакцизных товаров в налогооблагаемую базу включается также и сумма акцизов.
На законодательном  уровне произошло разделение определения  налога и порядка его исчисления. Закон определяет, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, работы и услуги, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Важным является определение облагаемого оборота, так как от этого напрямую зависит величина выплат в бюджет. Облагаемый налогом оборот – это стоимость реализуемых товаров, исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налог на добавленную стоимость.
Исчисляется исходя из:
       1) свободных, рыночных цен и тарифов, без включения в них
налога на добавленную  стоимость;
       2) государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, (без
включения в  них налога на добавленную стоимость), применяемых на некоторые виды продукции  топливно-энергетического комплекса и услуг производственно-технического назначения (услуги связи, грузовые транспортные перевозки и другие);
       3) государственных регулируемых розничных цен и тарифов,
включающих в  себя налог на добавленную стоимость, применяемые на некоторые потребительские  товары и услуги, оказываемые населению.
В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализованные ими товары (работы и услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счёт увеличения прибыли, суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счёт предстоящих поставок или выполнения работ и услуг на расчётный счёт, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчётным документам за реализованные товары, работы и услуги.
 Распространение налога на добавленную стоимость можно считать наиболее важным событием налоговой политики зарубежных стран в 70-80-е годы.
Налог на добавленную  стоимость был предложен в 1954 году французским экономистом М. Лоре, который описал схему его действия, способного заменить налог с оборота, функционирующий в тот период во Франции. Такая необходимость была вызвана потребностью устранения "каскадного эффекта", присущего налогу с оборота. Широкому распространению НДС способствовали соответствующие решения Европейского Экономического Сообщества, которые утверждали НДС в качестве основного косвенного налога для стран-участниц ЕЭС. Одним из необходимых условий вступления в эту влиятельную европейскую организацию является наличие в стране-претенденте функционирующей системы налог на добавленную стоимость
Основными причинами  роста популярности НДС являются:
         возможность вступления в ЕЭС;
               стремление увеличить государственные доходы за счет
налогов на  потребление. НДС способствует значительному увеличению поступлений в бюджет страны по сравнению с другими налогами;
       НДС позволяет оперативно проводить налоговые операции при помощью технических средств с определенной системы документооборота. В настоящее время НДС введен во всех странах ЕЭС.
В РФ НДС был  введен в 1992 году для продукции, производимой на ее территории, а с 01.02.93 распространен также на ввозимые, на ее территорию импортные товары за исключением тех, по которым в законодательном порядке установлены льготы. Он заменил налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование дохода бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с проведением масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным
ценам на большинство  товаров и услуг.
Сегодня НДС  в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней.
      Объекты обложения, льготы и освобождение от уплаты налогом на добавленную стоимость
 
Согласно статье 1146 налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются следующие операции:
       1) реализация товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
       2) передача на территории Российской Федерации товаров
(выполнение  работ, оказание услуг) для  собственных нужд, расходы на  которые не принимаются к вычету  при исчислении налога на доходы  организаций, в том числе через амортизационные отчисления;
       3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
       4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Реализацией товара в соответствии с этой статьей  не признается:
       5) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских
садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного  и
жилищно-коммунального  назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
       6) передача имущества государственных и муниципальных
предприятий, выкупаемого  в процессе приватизации;
       7) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в
систему органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
       8) передача на безвозмездной основе объектов основных
средств органам  государственной власти и органов  местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. деятельность на территории РФ.
Льготы по налогу на добавленную стоимость подразделяются на освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, на освобождаемые от налогообложения операции и освобождаемый от налогообложения ввоз товаров на территорию РФ.
Льготы по налогу, как правило устанавливаются  в отношении социально значимых товаров. В целях стимулирования экспорта и повышения конкурентоспособности товаров отечественного производства от НДС освобождаются экспортируемые товары собственного производства и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых
товаров и транзиту иностранных грузов через территорию РФ при условии предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих реальный экспорт товаров.
В соответствии с международной практикой от НДС освобождаются:
       1) Товары, предназначенные для официального пользования
иностранных дипломатических  и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств,  включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
       2) Сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранных
гражданам и  юридическим лицам, аккредитованным  в РФ, если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических ли РФ либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах.
Льготы по НДС  при ввозе товаров на территорию  РФ предоставляются  только при их таможенном  оформлении. При последующей реализации этих товаров на территории РФ налог взимается  в общеустановленном порядке.
Экспортируемые  товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые  услуги и работы, а также услуги по транспортировке, погрузке, перегрузке, разгрузке экспортируемых товаров по транзиту  иностранных грузов через территорию РФ освобождаются от налога на добавленную стоимость. Для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых товаров в налоговые
органы предоставляются:
       1) контракт на поставку товаров иностранной фирме;
       2) платежные документы, подтверждающие оплату  иностранным партнером  экспортируемых товаров;
       3) грузовая таможенная декларация  со штампом таможни
«выпуск разрешен», товаросопроводительные документы, подтверждающие  оплату
иностранным партнером  экспортируемых товаров.
С 2003 года в перечень операций, не облагаемых НДС добавлена реализация драгоценных металлов и драгоценных камней фондом  драгоценных металлов и драгоценных камней субъектам РФ. Льгота предоставляется в случае если драгоценные металлы реализуются предприятиями не осуществляющими их добычу и производство из лома и отходов содержащих драгоценные металлы. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Налог на добавленную стоимость при импорте товаров
2.1 Исчисление налога на добавленную стоимость при импорте товаров
       Импорт  товаров - это их ввоз на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе.
       Импорт  товаров облагается НДС на таможне. Уплата налога одновременно с уплатой других таможенных платежей в момент принятия грузовой таможенной декларации к оформлению груза.
       Исключение  сделано для отдельных категорий товаров (ст. 150 Н.К. РФ.)2
       Порядок расчета НДС, уплачиваемого на таможне, определен 3.
       НДС определяется по формуле:
       (ТС+ТП+А) х N:100%,
       где ТС- таможенная стоимость импортируемых  товаров;
       ТП  – таможенная пошлина4;
       А-акциз;
       N- ставка НДС.
       Согласно п. 2 ст.171 Налогового Кодекса РФ НДС, уплаченный на таможне по импортируемым товарам, принимается к вычету. При этом, купленные товары должны быть приобретены для операций, облагаемых НДС.
       Вычет НДС предоставляется после оприходования  импортных товаров на балансе предприятия.
       а) Пример исчисления налога на добавленную стоимость  при импорте товаров 

       ЗАО «Пончик» ввозит из Германии партию кофейного  ликера стоимостью 100.000 руб. Таможенная пошлина составляет 10%.
       Сумма акциза 20.000 руб.
       Сумма НДС, уплаченная в таможне, составит:
       (100.000+10.000 (пошлина)+20.000(акциз)*18%=23.400 руб
Российский покупатель, который сам занимается таможенным оформлением ввезенной продукции, сам и платит таможенные платежи (налоги, пошлины). От его имени это может сделать и таможенный брокер (представитель). Ответственность декларанта и брокера за эту уплату является солидарной (п. 2 ст. 144 ТК РФ).
При импорте  зарубежной продукции с целью  ее перепродажи или использования для ведения облагаемых НДС операций заплаченный на таможне налог импортер вправе принять к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ). Это допускается при выполнении следующих условий (п. 1 ст. 172 НК РФ):
– товары ввезены  на таможенную территорию Российской Федерации в одном из трех таможенных режимов:
- выпуск для  внутреннего потребления;
- для временного  ввоза; 
- для переработки  вне таможенной территории;
– ввезенные  товары приняты на учет;
– у импортера  есть документы, подтверждающие уплату «ввозного» налога.
Перечня документов, подтверждающих факт уплаты налога, в Налоговом кодексе нет. На практике налоговые органы требуют таможенную декларацию и платежный документ с отметками таможенных органов. Подтверждающим документом может служить и акт сверки с таможенными органами. Если придется доказывать факт уплаты налога в суде, то пригодятся инвойсы, акты о приеме-передаче ценностей на хранение, письма таможенных органов о подтверждении фактической уплаты (постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2008 г. № КА-А40/9086-08).
Если платили  НДС таможенной картой, подтвердят факт уплаты слип-чек (таможенный приходный ордер) и письменное подтверждение по форме, утвержденной распоряжением ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 647-р (письмо Минфина России от 6 ноября 2008 г. № 03-07-08/249).
Если таможенные платежи были внесены авансом, нужно  заготовить для инспекции отчет  о расходовании денежных средств. Его  следует запросить у таможенного органа, который обязан отчитаться в течение 30 дней с момента получения требования (п. 4 ст. 330 ТК РФ).
В случае ввоза  товара через агента (брокера, посредника) необходимо собрать документы, подтверждающие выплату суммы налога агентом (письмо Минфина России от 28 августа 2007 г. № 03-07-08/242), а именно: акт сверки агента с таможенными органами, акт сверки компании с агентами, копии платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей.
Если расчеты  с таможней проводил брокер или посредник, импортеру для подтверждения  права на вычет потребуются документы, свидетельствующие о том, что по уплате НДС он понес реальные затраты (расходы возмещены брокеру).
«Ввозной» НДС  нужно уплатить в месте прибытия товаров на российскую территорию не позднее дня подачи грузовой таможенной декларации или дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (п. 1 ст. 329 ТК РФ)5. Если декларация не представлена в установленный срок (ст. 129 ТК РФ)6, то сроки уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
В случае просрочки платежа таможня начислит пени. Поэтому в счет уплаты таможенных платежей, в том числе и НДС, организации обычно перечисляют авансовый платеж (ст. 330 ТК РФ)7. А в момент подачи декларации НДС будет считаться уплаченным, поскольку подача декларации является для таможни указанием направить аванс на погашение начисленных таможенных платежей.
При импорте  некоторых товаров налог не платят. Освобождаются от уплаты НДС на таможне товары, указанные в статье 150 Налогового кодекса.
Например, без  уплаты НДС на таможне можно ввозить медицинские товары, сырье и комплектующие для их производства 8:
– важнейшую  и жизненно необходимую медицинскую  технику по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17 января 2002 г. № 19;
– протезно-ортопедические изделия по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 998;
– технические  средства, включая автомототранспорт, для профилактики инвалидности или  реабилитации инвалидов по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 998;
– очки (за исключением  солнцезащитных), линзы и оправы к ним по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28 марта 2001 г. № 240.
Также не платят НДС при ввозе на территорию нашей  страны технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России9. Перечень такого оборудования приведен в постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 372.
С 1 января 2007 года до 1 января 2012 года действует льгота для сельхозпроизводителей, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса, и российских организаций, занимающиеся лизинговой деятельностью в отношении этих сельхозпроизводителей. Перечень кодов указанного «импорта» в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России (ТН ВЭД) определен постановлением Правительства РФ от 5 мая 2009 г. № 438.
К льготируемым относятся ввозимые культурные ценности, приобретенные за счет бюджетных средств или полученные в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры и архивами; печатные издания, получаемые государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену; другие ценности, перечисленные в статье 150 Налогового кодекса.  

2.2 Пониженная ставка налога на добавленную стоимость
При ввозе товаров  на территорию России НДС исчисляется  по ставке 10 процентов или 18 процентов  в зависимости от вида ввозимого  товара, который определяется по коду классификации товаров в ТН ВЭД. Коды ТН ВЭД приведены в Таможенном тарифе РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718, далее ? Таможенный тариф).
Ставка 10% применяется  в отношении товаров, перечисленных  в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса. Правительством РФ утверждены следующие перечни таких товаров:
? Перечень кодов  видов продовольственных товаров (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908);
? Перечень кодов  видов товаров для детей (постановление  Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 908);
? Перечень видов  периодических печатных изданий  и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (постановление Правительства РФ от 23 января 2003 г. № 41);
? Перечень кодов  медицинских товаров (постановление  Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 688).
Внимание 
Если код ТН ВЭД, соответствующий ввозимой продукции, указан в перечнях, утвержденных Правительством РФ, НДС нужно рассчитывать по ставке 10 процентов. Если права на применение пониженной ставки нет, НДС начисляют по ставке 18 процентов.
Если код ТН ВЭД, соответствующий ввозимой продукции, указан в перечнях, утвержденных Правительством РФ, НДС нужно рассчитывать по ставке 10 процентов. Если права на применение пониженной ставки нет, НДС начисляют по ставке 18 процентов.
Как рассчитать налоговую базу для «ввозного» НДС 
Налоговая база для начисления НДС при ввозе  товаров на территорию России определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 160 Налогового кодекса. В нее включаются таможенные платежи, указанные в пункте 1 статьи 318 Таможенного кодекса:
? ввозные таможенные пошлины, которые начисляются на таможенную стоимость товаров (п. 1 ст. 2 Закона от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее ? Закон «О таможенном тарифе»));
? таможенные сборы10;
? акциз11.
В общем случае НДС, который нужно заплатить  на таможне, определяется по формуле:
Формула 1
НДС = ( Таможенная стоимость  ввозимого товара + Сумма ввозной  таможенной пошлины + Сумма акциза ) х Ставка НДС .
       При ввозе не подакцизной продукции или если ввозимые товары освобождены от уплаты таможенных пошлин, соответствующие показатели будут равны нулю.
Ввозную таможенную пошлину рассчитывают по ставкам, приведенным  в Таможенном тарифе (постановление  Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 718).
Таможенную стоимость  определяют самостоятельно. Ее заявляют при таможенном оформлении ввозимых товаров (п. 1 ст. 323 ТК РФ). Для определения  таможенной стоимости используют шесть  методов, приведенных в пункте 1 статьи 12 Закона «О таможенном тарифе») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Налог на добавленную стоимость при экспорте товаров
3.1 Общие положения
       Под экспортом понимается таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе. Экспорт облагается НДС по ставке 0%.Однако нельзя утверждать, что экспорт освобожден от НДС.
       Нулевая ставка НДС предполагает особые правила  для исчисления «исходящего» и  «входящего» НДС, которые существенно отличаются от правил для внутренней реализации:
       «исходящий» НДС по экспорту возникает в момент подтверждения или не подтверждения экспорта (а не в момент отгрузки или оплаты, как по обычным операциям);
       «входящий»  НДС по экспорту не может быть предъявлен к вычету до подтверждения либо не подтверждения экспорта.
       При этом так же должны соблюдаться общие правила для вычета «входящего» НДС. Статья 165 Налогового Кодекса Р.Ф.содержит несколько перечней документов, представляемые в налоговые органы для подтверждения экспорта. Эти перечни различаются в зависимости от того, как происходит экспорт: напрямую экспортером или через посредника. В общем случае, когда экспорт осуществляется непосредственно экспортером, в перечень документов, подтверждающих экспорт, включаются:
       -экспортный  контракт с иностранным партнером  (или его копия);
       -банковская выписка, подтверждающая поступление экспортной валютной выручки в Российскую Федерацию (или ее копия);
       -грузовая  таможенная декларация (или ее  копия) с отметками таможни, осуществивших выпуск товаров в режим экспорт, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за таможенную территорию;
       -копии  транспортных, товаросопроводительных  документов, документов с отметками пограничной таможни. 

3.2 Исчисление «исходящего» НДС по экспортным операциям
       Момент  возникновения «исходящего» НДС по экспортным операциям не совпадает с моментом отгрузки или моментом оплаты, а определяется по специальным правилам12.
       -экспорт  считается подтвержденным и будет  облагаться по ставке 0%,в последний день квартала, в котором был подан полный пакет подтверждающих документов. Это должно произойти в течении 180 дней с даты экспорта.
       -экспорт  считается неподтвержденным если  пакет документов не предоставлен  в течении 180 дней с даты  экспорта. Обязательство начислить НДС по неподтвержденному экспорту возникает на 181 день с даты экспорта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.