На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления налоговой политики Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................3
ГЛАВА I. Налоговая система РФ.................................................................................................5
Принципы  налогообложения...................................................................................................... 5
Классификация по механизму формирования.......................................................................... 6
Классификация по уровням налогообложения......................................................................... 6
Классификация по объектам налогообложения........................................................................ 9
ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации………………………………………10
Налог на добавленную стоимость............................................................................................ 10
Акцизы........................................................................................................................................ 11
Подоходный  налог..................................................................................................................... 13
Налог на прибыль....................................................................................................................... 14
ГЛАВА III. Основные направления налоговой политики Российской Федерации............. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 17
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………...... 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
     Налоги  известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление  связано с самыми первыми общественными потребностями.
     В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных  этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних  веков государство не имеет финансового  аппарата для определения и сбора  налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
     реди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство  широко  использует  налоговую  политику в качестве определенного  регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.
     Применение  налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно  -  правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
     Налоговая  система  в Российской Федерации  практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был  принят  пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой  системы  в  Российской  Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную  стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.
     В настоящее время, выбранная мной тема весьма актуальна, так как правильный (оптимальный) выбор налоговой системы является залогом  успешного решения проблем стоящих перед страной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. Налоговая система РФ 

Принципы  налогообложения
     Основы  ныне действующей налоговой системы  Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За семь с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются.
     Первые  попытки перейти к налоговой  системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990—1991 гг. в рамках союзного государства. Но плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении были заменены с 1992 г. более стройной структурой российского налогового законодательства.
     Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой системы в  Российской Федерации". К понятию "другие платежи" относятся обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования.
           Для того, чтобы вникнуть в  суть налоговых платежей, важно   определить  основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1.   Уровень  налоговой  ставки  должен устанавливаться с учетом  возможностей налогоплательщика,  т.  е. уровня доходов. (принцип  равнонапряженности).
2.   Необходимо прилагать все усилия,  чтобы налогообложение доходов  носило однократный характер. Многократное  обложение дохода или капитала  недопустимо.  Примером осуществления  этого  принципа служит замена  в развитых странах налога  с оборота,  где обложение оборота происходило по  нарастающей кривой,  на НДС,  где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога).
3.Обязательность  уплаты налогов. Налоговая система  не должна оставлять  сомнений  у  налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности).
4.Система   и  процедура  выплаты   налогов должны быть простыми, понятными и  удобными  для   налогоплательщиков  и экономичными  для учреждений, собирающих налоги  (принцип подвижности).
5.Налоговая  система должна быть гибкой  и легко  адаптируемой к   меняющимся   общественно-политическим  потребностям (принцип эффективности).
6.Налоговая  система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого  ВВП  и  быть  эффективным  инструментом государственной экономической  политики.
     Основу  налоговой системы РФ составляют следующие налоги: налог на добавленную  стоимость, подоходный налог, налог  на прибыль, акцизы. Они приносят основной доход в бюджет, являются основными  регуляторами и налоговой базой государства. 

Классификация по механизму формирования
По механизму  формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.
   Прямые налоги - налоги на доходы  и имущество:  подоходный налог  и налог на прибыль корпораций (фирм);  на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического  лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость;  акцизы (налоги,  прямо включаемые в цену товара или  услуги);  на  наследство;  на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие.    Они частично  или  полностью переносятся на цену товара или услуги.
     Прямые  налоги трудно перенести на потребителя.  Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю  и  на  другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
     Косвенные налоги  переносятся на конечного  потребителя в зависимости от степени эластичности спроса  на  товары  и услуги, облагаемые  этими  налогами. 

Классификация по уровням налогообложения
Законом "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" введена  трехуровневая система налогообложения  предприятий, организаций и физических лиц.
     Первый  уровень — это федеральные  налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В Российской Федерации, как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. В соответствии с законом «О налоговой системе» в Российской Федерации существуют следующие федеральные налоги:
-         таможенная пошлина,
-         налог на операции с ценными бумагами,
-         сбор за использование наименований "Россия" и "Российская Федерация"  и словосочетаний с ними,
-         сбор за пограничное оформление,
-         налог на пользователей автодорог,
-         налог с владельцев транспортных средств,
-         налог на приобретение автотранспортных  средств,
-         налог на отдельные виды автотранспортных  средств,
-         налог на реализацию ГСМ,
-         налог на прибыль,
-         акцизы на группы и виды  товаров,
-         налог на добавленную стоимость, 

-         налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов в инвалюте,
-         отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы,
-         плата за пользование водными  объектами,
-         подоходный налог с физических лиц,
-         налог на игорный бизнес,
-         платежи за пользование недрами,
-         гербовый сбор,
-         государственная пошлина,
-         налог на имущество, переходящее  в порядке наследования или  дарения,
-         плата за пользование водными объектами,
-          сбор за выдачу лицензий и  право на производство и оборот  этилового спирта, спиртосодержащей  и алкогольной продукции.
     Второй  уровень — налоги республик в  составе Российской Федерации и  налоги краев, областей, автономной области, автоном­ных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад. Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания. К региональным налогам относятся:
-         лесной налог;
-         единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности;
-         налог на имущество предприятий;
-         налог с продаж. 

       Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов,  поселков и т.д. Представительные  органы (городские Думы) городов  Москвы и Санкт-Петербурга имеют  полномочия на установление как  региональных, так и местных налогов. К местным налогам относятся:
-            налог на имущество физических  лиц;
-            земельный налог; 

-            регистрационный сбор за предпринимательскую  деятельность;
-            налог на промышленное строительство  в курортной зоне
-            курортный сбор;
-            сбор за право торговли;
-            целевые сборы на содержание  милиции, благоустройство, нужды  образования и др.;
-            сбор за право использования  местной символики;
-            налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров;
-            сбор с владельцев собак;
-            лицензионный сбор за право  винной торговли;
-            лицензионный сбор за право  проведения аукционов и лотерей;
-            сбор за выдачу ордера на квартиру;
-            сбор за парковку автотранспорта;
-            налог на рекламу;
-            сбор за участие в бегах;
-            сбор за выигрыш на бегах;
-            сбор с лиц, играющих на тотализаторе;
-            сбор с биржевых сделок;
-            сбор за проведение кино- и  телесъемок;
-            сбор за уборку территории;
-            сбор за открытие игорного  бизнеса;
-            налог на содержание жилищного  фонда и объектов культурной  сферы. 

     Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании — это отчислением от федеральных налогов.
     Каждому органу управления трехуровневая система налогообложения дает возможность самостоятельно формировать доходную часть бюджета исходя из собственных налогов, отчислений от налогов, поступающих в вышестоящий бюджет (регулирующих налогов), неналоговых поступлений от различных видов хозяйственной деятельности (арендная плата, продажа недвижимости, внешнеэкономическая деятельность и пр.) и займов. 

Классификация по объектам налогообложения
По объектам налогообложения налоги делятся  на налоги с оборота,  налоги на прибыль (доход), налоги на имущество, налоги на фонд оплаты труда. К налогам с оборота относятся налог на пользователей автодорог, налог на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы, налог на добавленную стоимость. К налогам на прибыль относятся налог на прибыль предприятий (организаций), налог на доходы, удерживаемый у источника, налог на игорный бизнес. Налог на имущество предприятий, земельный налог, налог на имущество физических лиц – налоги на имущество, а страховые взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы в Фонд государственного социального страхования, страховые взносы в Государственный фонд занятости населения, страховые взносы в фонды обязательного медицинского страхования, сбор на нужды образования – налоги на фонд оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. Основные налоги Российской Федерации 

Налог на добавленную стоимость
     Налог на добавленную стоимость (НДС) в  своем современном виде введен в  РФ в 1992 г.
     Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально  был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100.
Максимальная  ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
     Для некоторых продовольственных товаров  и товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежат налогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги). Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.
     Налог представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как  разница между стоимостью реализованных  товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. НДС, уплаченный поставщикам за материальные ресурсы (включая импортируемые), подлежит возмещению.
     От  НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
     Предполагается продолжить работу по совершенствованию НДС, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. 

Акцизы
     Важным  видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся. Их роль, только в значительно большем объеме, выполнял налог с оборота. Во всех странах мира на особо высокорентабельные товары устанавливаются акцизные сборы для изъятия в доход бюджета некоторой части получаемой производителями таких товаров сверхприбыли.
     Плательщиками акцизов являются производящие и  реализующие подакцизные товары предприятия и организации. С 1997 г. плательщиками акцизов могут  быть не только юридические, но и физические лица. Закон РФ "Об акцизах" распространен на граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Введение акцизов совпало, как и вся налоговая реформа, с либерализацией цен. В связи с этим акцизы устанавливаются не в сумме на единицу изделия, как в большинстве стран, а методом процентных надбавок к розничной цене товаров. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. В общем достаточно обычный для мировой практики набор товаров, чья розничная цена в силу потребительских свойств существенно превышает себестоимость. В 1993—1995 гг. в ряду подакцизных товаров происходили заметные изменения. Были отменены акцизы на продовольственные товары, на которые они были установлены. Естественно, это не относится к алкогольным напиткам. В сочетании с налогом на добавленную стоимость акцизы на такие продукты, как шоколад, икра, ценные породы рыб и некоторые другие морепродукты, способствовали резкому росту розничных цен на них. Для компенсации выпадающих доходов вводились акцизы на некоторые другие товары, например, на малотоннажные грузовые автомобили. С 1996 г. направление налоговой политики ведет к общему сокращению видов подакцизных товаров. Отменены акцизы на изделия из хрусталя, меховую и кожаную одежду, грузовики.
     Объектом  налогообложения служат обороты  по реализации подакцизных товаров. Для определения облагаемого  оборота берется стоимость реализуемых изделий, исчисленная исходя из цен реализации без учета налога на добавленную стоимость. Акцизами не облагаются товары, идущие на экспорт (за пределы стран СНГ). Если организация реализует на экспорт товары, приобретенные ею с акцизами, то суммы акцизов возвращаются налоговыми органами. Возврат производится при предъявлении грузовой таможенной декларации со штампом таможни "выпуск разрешен".
     Перечень  подакцизных товаров и ставки акцизов на них устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Отдельные виды подакцизных товаров подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца.
Как и  другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует  очень осторожно и умело, по возможности прогнозируя последствия производимых изменений. Наряду с налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.
     Начиная с 1997 г. по ряду изделий акцизы устанавливаются  не в процентах, как все эти  года, а в денежном выражении. Впервые в рублях введены акцизы на алкогольную продукцию с учетом крепости, на пиво и табачные изделия. Стали платить акцизы предприниматели без образования юридического лица.
     Федеральным законом от 28.11.2009 № 282-ФЗ внесены  изменения в главу 22НК РФ - "Акцизы".
Суть изменений состоит в следующем:
- изменены  ставки акцизов (например, ставка  за спирт этиловый из всех  видов сырья (в том числе  этиловый спирт-сырец из всех  видов сырья) с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно  будет составлять 30 р. 50 к. за 1 литр безводного этилового спирта, увеличены  также ставки акцизов на табачные изделия, легковые автомобили, моторные масла и прямогонный бензин.);
- предусмотрены  ставки акцизов на 2012 год; 
- дополнены  правила применения вычетов по суммам акциза, уплаченным при приобретении подакцизных товаров либо при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, выпущенных в свободное обращение (в отношении акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт);
- изменены  сроки уплаты акцизов (кроме  прямогонного бензина и денатурированного  этилового спирта), уплата акциза производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (1 раз в месяц).
Поправки  вступили в действие с 01.01.2010. 
 
 

Подоходный  налог
     К числу крупных источников дохода бюджета относится подоходный налог с физических лиц. Подоходный налог с физических лиц по сумме поступлений в бюджет занимает третье место после налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость и является основным налогом с населения
     В России подоходный налог официально называется Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Основная налоговая ставка — 13 %.
     Доходы, освобождаемые от налогообложения  в РФ:
-государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребёнком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
-пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством и др.
     Объектом  подоходного налога является совокупный доход, полученный в календарном  году как в денежной, так и в  натуральной форме, в том числе  в виде материальной выгоды. Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме. Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.
     Подоходный  налог является основным налогом, который  уплачивают физические лица. Остальные  носят характер имущественных налогов  или пошлин и не имеют такой  регулярности в уплате. Подоходный налог вносится абсолютным большинством граждан ежемесячно, а многими еще пересчитывается и доплачивается по итогам календарного года. Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.
     Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.
Подоходный  налог с физических лиц является федеральным налогом, но большая часть получаемых от его взимания средств остается в бюджетах субъектов Федерации. Наряду с налогом на прибыль он служит регулирующим источником доходов бюджета. Соотношения его между бюджетами менялись. В разное время в региональном бюджете оставалось 100%, 99, 90% от всех поступлений, остальные направляются в федеральный бюджет.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.