На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Изменения в государственном управлении в 19051906 г

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


введение
      Проблема  коренного обновления всех сфер жизни  от экономики до государственного строя и законодательства встала перед Россией на рубеже XIX-XX веков. Модернизацию предстояло проводить на огромном пространстве, в стране со многими феодальными пережитками и устойчивыми консервативными традициями. Внутренняя политика строилась на великодержавных принципах. Система высших органов власти и управления была призвана укрепить власть императора.
      Нарастала социальная напряженность, обусловленная  быстрым развитием новых экономических форм. Углублялся конфликт между помещичьим и крестьянским секторами экономики. Пореформенная община уже не могла сдержать социальной дифференциации крестьянства. Крепнущая российская буржуазия претендовала на политическую роль в обществе, встречая противодействие дворянства и государственной бюрократии. Главная опора самодержавия — дворянство — теряла монополию на власть.
      Оживление и развитие товарно-денежных отношений, формирование рынка товаров, сырья, финансов и рабочей силы потребовали перестройки политической, правовой и государственной систем.
 

       ГЛАВА 1. Российское общество на пороге XX вЕКА
     К началу XX в. Россия была аграрно-индустриальной державой, занимала пятое место в мире по общему уровню промышленной продукции.
     В начале XX в. разразился промышленный кризис, который усилил революционные настроения. В тугой узел затянулись нерешенные проблемы: аграрная, национальная, демократизации государственного устройства и др.
     В 1894 г. на престол в возрасте 25 лет взошел последний российский император Николай II. Он был прекрасно образован и воспитан, свободно владел пятью языками. В то же время больших государственных талантов он не имел и бремя управления великой страной нес как тяжелый крест, отдыхая от него в кругу семьи. Земские деятели в ходатайстве царю просили повысить роль органов местного самоуправления, на что Николай II заявил, что расчеты земств на “участие в делах внутреннего управления” являются “бессмысленными мечтаниями”.
     Около 150 народностей являлись подданными императора и не имели своих государственных образований; 47% населения составляли русские, 19— украинцы, примерно по 6 — белорусы, финны и поляки, по 3,5- литовцы и евреи, по 1,5% - татары, башкиры, немцы, молдаване.
     Среди множества вероисповеданий Российской империи - католического, лютеранского, старообрядческого, мусульманского, иудейского и языческого — господствующей признавалась православная церковь. Ей была разрешена миссионерская деятельность, уход из нее воспрещался1.
    Российская буржуазия в начале XX в. представляла большую материальную силу, экономически господствовала в стране (численность 1,5 млн.). Однако политически до 1905 г. буржуазия была вовсе бесправной. Высшее государственное управление было для нее “запретной” зоной. До 1905 г. прошло пять торгово-промышленных съездов без права решающего голоса.
     Дворянство (1,85 млн. человек - 1,5% населения страны) сохранило ведущую роль в управлении Россией. Правительство России состояло из высшего слоя дворян. В центральных и местных органах власти оно также занимало ключевые позиции. Дворянство располагало большими сословными привилегиями.
     К дворянам-помещикам близко примыкало духовенство (более 600 тыс. христианских церковников). Служители культа были хорошо организованы, управление ими централизовано. Деятельность их возглавлялась Святейшим
Синодом, подчиненным прокурору Синода, и  согласовывалась с органами государственной  власти.
     Интеллигенция (778 тыс.) являлась наиболее образованной частью общества и была нацелена на инновационную деятельность, выходящую, как правило, за рамки официальной идеологии. Она была занята в государственном аппарате, в области культуры, в сфере материального производства, в управлении промышленностью, помещичьим хозяйством, частной юридической практикой и др. Получили мировое признание в качестве феномена российской интеллигенции: демократизм устремлений, последовательное отстаивание своей независимости от политической власти, самостоятельность мышления, тщательно оберегаемый “кодекс чести”, забота не только о своем благоденствии, но, прежде всего о благе тех слоев населения, которые ввиду недостатка образования и культуры имели ограниченные возможности сознательно отнестись к своему историческому творчеству.
     Необходимо отметить и “прискорбные черты” российской интеллигенции. Она была немногочисленной (1% населения страны), отделена от народа, которому стремилась самоотверженно служить. У нее не было надежной опоры. Все это сказалось на дальнейшей судьбе 'российской интеллигенции.
     Казачество России - военнослужилое сословие (II казачьих войск) насчитывало 3 млн. человек. А к 1917 г. - 4,5 млн. Оно было превращено царизмом в часть военно-государственного аппарата. Находясь на окраинах России, казачество составляло противовес стремлениям сопредельных государств установить протекторат над народами России.2
          Наличие в полиэтнической империи самых различных народов с феодальными и патриархально-родовыми пережитками обусловило принципиальную невозможность ликвидации культурного отставания в ограниченные временные сроки в условиях самодержавия. В то же время имперские связи были не только отношениями подчинения, но и сотрудничества. Многие народы в рамках такой империи были избавлены от крайностей деспотизма собственных правителей, им был обеспечен относительный динамизм общественного развития, условия, для осознания
европейской культурной идентичности, преодолевающей культурную замкнутость.
 

ГЛАВА 2. Изменения в государственном управлении в 1905—1906 гОДАХ
     В начале XX века в России имелись элементы буржуазной государственности, конституционализма: выборные органы местного самоуправления, общероссийские партии, развивался процесс самоорганизации масс населения. Под влиянием революции правительство начало обновлять монархию. Царский манифест 17 октября 1905 г. даровал России: 1) общественные свободы - неприкосновенность личности, свободу слова, собраний, союзов; 2) объявил о выборах в Государственную думу и их демократизации; 3) придал Государственной думе характер законодательного учреждения, т.е. провозглашался принцип деления власти и перехода к конституционному строю.
     23 апреля 1906 г. были опубликованы “Основные государственные законы Российской Империи” в новой редакции (из них было изъято определение “неограниченное” самодержавие). В них устанавливалось, что император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Думой. Прерогативами императора объявлялись: пересмотр основных законов, высшее государственное управление, руководство внешней политикой, верховное командование вооруженными силами; объявление войны и заключение мира, объявление местности на военном и исключительном положении, право чеканки монеты, увольнение и назначение министров, помилование осужденных и общая амнистия.
     Однако и после появления Манифеста и основных законов многие важные вопросы оставались неразрешенными:
какова  будет отныне роль самодержавия, о  котором в Манифесте не говорилось ни слова? Как сочетать самодержавие и Думу? Почему в Манифесте не упоминается о Конституции? Каковы будут полномочия новой Думы?
     Привести законодательство и административную практику в полное соответствие с конституционными принципами не удалось. Хотя некоторые шаги в этом направлении все же были сделаны. Был принят указ от 24 ноября 1905 г. “О печати”, указ от 4 марта 1906 г. “О союзах и объединениях” и указ “О собраниях” (также от 4 марта 1906 г.). Окончательное урегулирование этих проблем оставалось за народным представительством, однако Дума так и не смогла провести этот вопрос в жизнь.3
     Разгон II Думы и государственный переворот 3 июня 1907 г. показали, что реальную власть в стране имел император, который не хотел ограничения своих полномочий. Царь не мог превратиться в конституционного монарха как православный государь. Царь России получал власть “непосредственно от Бога”. Это препятствовало всякой эволюции самодержавия и обрекало его на застой.
 

2.1 Государственная дума и самодержавие — два центра управления
     27 апреля 1906 г. в России начала работать Государственная дума. Дума была учреждена как законодательный орган, без ее одобрения нельзя было принять ни одного закона, вводить новые налоги, новые расходные статьи в государственном бюджете. В ведении Думы были и другие вопросы, требующие законодательства: государственная роспись доходов и расходов, отчеты государственного контроля по использованию государственной росписи; дела об отчуждении имущества; дела о постройке железных дорог государством; дела об учреждениях компаний на акциях и ряд других не менее важных дел. Дума имела право направлять правительству запросы, она не раз объявляла недоверие правительству.
     I Государственная дума действовала всего 72 дня — с 27 апреля по 8 июля 1906 г. Самой большой фракцией Думы была кадетская (179 чел. из 478 депутатов Думы). Черносотенцы и октябристы составляли меньшинство — 44 депутата (9%). Председателем Думы был избран С. А. Муромцев (профессор, бывший проректор Московского университета, член ЦК партии кадетов, юрист по образованию). Руководящие посты заняли видные деятели партии кадетов: П.Д. Долгоруков и Н.А. Гредескул (товарищи председателя), Д.И. Шаховский (секретарь Думы). I Государственная дума поставила вопрос об отчуждении помещичьих земель, превратилась в революционную трибуну и поэтому 9 июля была распущена. В знак протеста 230 членов Думы подписали Выборгское воззвание к населения, призывая к гражданскому неповиновению (отказ от уплаты налогов и от службы в армии). Это было первое в истории России обращение парламентариев к нации. 167 членов Думы были отданы под суд, который вынес приговор - тюремное заключение на 3 месяца. Было объявлено о созыве II Думы. Председателем Совета министров был назначен П.А. Столыпин (1862 - 1911), а занимавший ранее этот пост И.Л. Горемыкин (1839-1917) был уволен в отставку.
     II Государственная дума работала 103 дня, с 20 февраля по 2 июня 1907 г. Из 518 членов Думы фракцию правых составили лишь 54 члена. Кадеты потеряли почти половину мест (со 179 до 98). Численно возросли левые фракции: трудовиков - имели 104 места, социал-демократов - 66. Кадеты благодаря поддержке автономистов (76 членов) и др. сохранили руководство и во II Думе. Председателем ее был избран член ЦК партии кадетов Ф.А. Головин (он же председатель бюро земских и городских съездов, участник крупных железнодорожных концессий).
     Основным вопросом оставался аграрный. Каждая фракция предложила свой проект его решения. Кроме того, во II Думе рассматривались: продовольственный вопрос, роспись бюджета на 1907 г., исполнение государственной росписи, набор новобранцев, отмена чрезвычайного указа о военно-полевых судах, реформа местного суда. П.А. Столыпин резко осудил левые фракции Думы за “поддержку бомбометателей”, революционного террора, сформулировав их позицию словами “руки вверх” и решительной фразой “не запугаете”. Депутаты же при этом заметили, что Дума превращается в “департамент министерства внутренних дел”. Они указали на существующий государственный террор и потребовали: отмены военно-полевых судов. Дума отказала требованию П.А. Столыпина лишить неприкосновенности и выдать социал-демократическую фракцию как готовящую ниспровержение государственного строя. В ответ на это 3 июня 1907 г. был обнародован Манифест и Указ о роспуске II Государственной думы и назначении выборов в III Думу. Одновременно был издан текст нового избирательного закона, утверждением этого закона фактически производился государственный переворот, так как по “Основным государственным законам” (ст. 86) этот закон должен, был рассматриваться Думой. Новый избирательный закон был реакционным. Он фактически возвращал страну к неограниченному самодержавию, сводил избирательные права широких масс населения до минимума. Почти на 33% возросло число выборщиков от помещиков, а от крестьян уменьшилось на 56%. Сильно сократилось представительство национальных окраин (по Польше и Кавказу — в 25 раз, по Сибири – в 1,5 раза); население Средней Азии вообще лишалось права выбирать депутатов в Государственную думу4.
     Завоевания революции 1905 -1907 гг. были значительны, хотя ее революционные силы и потерпели поражение. В России медленно развивалось гражданское общество — опора Государственной думы как центра управления страной. Всероссийскую поддержку парламенту оказывали земские и городские съезды. Такая поддержка стала еще более эффективной с образованием в 1915 г. Всероссийского земского союза и Всероссийского городского союза и созданием их объединенного комитета Земгора под председательством Г.Е. Львова — будущего премьера Временного правительства5.
     Таким образом, появление в России такого выборного центра власти и управления, как Государственная дума, которая действовала в условиях невиданной на Руси свободы союзов и объединений, печати, собраний, народная поддержка ее свидетельствовали о невозможности дальнейшего управления страной без представительных учреждений. То обстоятельство, что Государственная дума, органы самоуправления в России избирались, а самодержавная высшая власть назначалась царем, превращало Думу как представительное учреждение России в оппозиционный центр власти и управления. Думские запросы депутатов о проблемах жизни народа, изобличающие произвол, царящий в отдельных звеньях государственного аппарата России, обличительные выступления думцев свидетельствовали об использовании думской трибуны для разоблачения политики царизма.
    Царь, однако, не желал уступать Думе и стремился сохранить за собой полноту власти и управления. Работа Думы могла быть в любое время прервана царем. Она не могла начинать сессию по своей инициативе, а созывалась указами царя. Царское правительство опубликовало новое положение о Государственном совете от 20 февраля 1906 г., по которому последний преобразовался фактически во вторую палату; стоящую над Государственной думой. Это было нарушением Манифеста 17 октября.
     Объединенного правительства в России не было: политический курс определял сам царь в ходе беседы с отдельными министрами. Министерства были главными органами управления. Министры назначались царем, были ответственны не перед Думой, а только перед монархом. К началу XX в. существовало одиннадцать министерств: военное, морское, финансов, торговли и промышленности, юстиции, иностранных дел, народного просвещения и другие. Министры послушно скрепляли своими подписями указы царя и не хотели сотрудничать с Думой, возглавляемой кадетами, которых считали “пристанищем еврейского мракобесия”, полагали, что она не имеет поддержки в обществе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.