На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ритуальное общение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Социально-ориентированное  общение – одна из распространенных форм взаимодействия, которая строится по определенным правилам, символически выражая реальные социальные отношения  и статус человека в группе. Проявление такого вида общения – ритуальное общение. Ритуал выступает как специфическая  форма взаимодействия, придуманная  людьми для удовлетворения потребности  в признании. Ритуальное взаимодействие  идет с позиций «Родитель –  Родитель». Ритуал обнаруживает ценности группы, люди выражают ритуалом то, что  более всего трогает их, что  составляет их социальные ценностные ориентации.
     Английский  ученый В. Тернер, рассматривая ритуалы  и обряды, понимает их как предписанное формальное поведение, как систему  верований и действий, исполняемых  особой культовой ассоциацией1. Ритуальные взаимодействия нужны для осуществления преемственности между различными поколениями в той или иной организации, для поддержания традиций и передачи накопленного опыта через символы. Ритуальное взаимодействие – это своеобразный праздник, оказывающий глубокое эмоциональное воздействие на людей, это мощное средство поддержания традиций, стабильности, прочности, преемственности социальных связей, это механизм сплочения людей, повышения их солидарности. Ритуалы, обряды, обычаи способны запечатлеваться на подсознательном уровне людей, обеспечивая глубокое проникновение определенных социальных ценностей в групповое и индивидуальное сознание, в родовую и личную память.
     Человечество  выработало на протяжении веков огромное множество видов ритуалов, которые  можно отнести к социально-ориентированному общению. Это религиозные обряды, дворцовые церемонии, дипломатические и светские рауты, светские обряды, включая похороны и праздники. К социально-ориентированному общению относятся многочисленные нормы поведения: прием гостей, приветствие знакомых, обращение к незнакомым и т. д.
     Ритуал  – это жестко фиксированная последовательность трансакций, причем трансакции производятся с Родительской позиции и обращены к Родительской позиции, позволяя почувствовать людям себя признанными. Если потребность человека в признании не реализуется, то начинает развиваться агрессивное поведение. Этот вид общения как раз призван снять эту агрессию, удовлетворить потребность в социальном признании хотя бы на минимальном уровне. Ритуальный стиль порождается межгрупповыми ситуациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.СМЫСЛ РИТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 

     Ритуальное  общение объединяет все то, что  считается признаком воспитанности - приветствия, рукопожатия, пожелания, поведение и общение при расставании, проводах и пр. Более сложными, но все же изначально ритуальными, являются свадьбы, юбилеи и другие подобные мероприятия. "Кодексы" ритуального общения  отражены в правилах хорошего тона, они доводятся до субъекта в детстве  и следуют за ним всю жизнь, вплоть до последнего ритуала, в котором  он участвует - его похорон2.
       Для того, чтобы реализовать запланированное  влияние, всегда предпочтительней  воспользоваться естественной ритуальной  ситуацией, чем созданной изначально  искусственно. К примеру, собрать  вместе нужных людей под предлогом  празднования юбилея гораздо  естественней, чем измышлять для  этого какую-нибудь "вдруг возникшую"  причину. Естественность ритуальной  ситуации общения всегда помогает  скрыть стороннюю причину того, что именно эта группа людей  оказалась в данном месте в  данное время. 
     Исходя  из этого, чаще продуктивней отложить задуманное, привязав его осуществление  к грядущему празднику или  торжеству.
     Довольно  часто для успешного осуществления  какой-либо манипуляции необходимо одновременное присутствие нужных людей в нужном месте. Если ситуация неотложна, манипулятор вынужден срочно конструировать повод для этого, а также как-то обеспечить гарантированное  присутствие нужных лиц. Это сопряжено  с массой возможностей вызвать подозрение участников в том, что у инициатора есть какая-то важная цель, что иногда делает манипулирование просто невозможным. Вот здесь на помощь вполне может  прийти ритуальная ситуация общения. Если она обоснованна (скажем, день рождения сотрудника), то вопрос о каких-то сторонних целях "вечеринки" даже не возникает. Мало того, наличие явного повода для собрания само по себе может отвлечь от всего остального, навязывая участникам торжества обязательную и приятную ритуальную роль - поздравлять, произносить тосты, веселиться, говорить комплименты и пр. В любом случае через какое-то время общения его участники полностью захвачены ритуалом, и "включить" неожиданную и неуместную критичность для них становится весьма затруднительно.
     Поэтому не удивительно, что "манипулятор  от бога" может довольно долго  выжидать наступления естественной ситуации связанной с каким-то ритуалом, ведь залогом того, что эта ситуация обязательно наступит, является наличие  большого числа "периодических" ритуалов типа дня рождения или календарного праздника3.
     А что же следует из всего этого  для тех, кто стремится избежать манипуляций, разворачивающихся на фоне ритуального общения? Во- первых всегда помнить о том, что сам факт того, что какое-то событие обязательно произойдет, да еще и будет развиваться шаблонно, является фоном, весьма благоприятным для манипулятора. Поэтому, принимая участие в ритуале, стоит хотя бы иногда вспоминать о нескольких простых правилах.
     Если  у вас есть возможность спланировать состав участников ритуала, постарайтесь, чтобы "вежливость" не превалировала  над разумностью. Небольшая группа проверенных друзей всегда безопасней показного хлебосольства.
     Если  вы участвуете в качестве приглашенного, попытайтесь оценить, насколько  естественным было то, что пригласили именно вас. Любые сомнения в этом вопросе должны заставить вас  более тщательно проанализировать ситуацию - прежде всего других ее потенциальных участников. Насколько естественно для данного ритуала участие именно приглашенных лиц? Что может быть кому-нибудь из них нужно от вас? Способны ли вы отказать в просьбе "виновнику торжества"? и пр. Лучше прокрутить возможные ситуации "до того", чем пытаться лихорадочно выкрутиться "на месте"4.
     Любое нарушение принятого ритуала  должно иметь какой-то смысл, и вы должны всегда попытаться его понять, оценить, насколько оправдано в  данной ситуации это нарушение канонов.
     Если  сотрудники должны разыграть методом  жеребьевки единственную ценную вещь, которой премирован коллектив, а  ваш начальник перед этим событием предлагает вам престижную командировку, то вам может показаться, что его  цель - добиться того, чтобы вам эта  вещь не досталась. Если вы по этому  поводу поднимете скандал, то проиграете втройне - все равно не получите этой вещи, лишитесь желанной командировки и испортите отношение с начальником.
     А ситуацию можно было бы проанализировать так5:
     а) начальник не хочет, чтобы мне досталась эта вещь, или
     б) начальник хочет, чтобы эта вещь досталась какому-то конкретному человеку, а мое присутствие может повредить этому (почему - не суть важно), или
       в) командировка действительно необходима.
     При любом из этих исходов я не получаю  этой вещи. Но если я подниму скандал, то шанс все же получить ее в случаях  а) и б) останется мизерным, но я  утрачу привлекательную командировку. А вот если имеет место случай в) и я поеду в командировку, то начальник, чувствуя определенную вину за то, что я не участвовал в жеребьевке, возможно, как-то попытается компенсировать это, и я еще что-то выиграю.
     Далее можно поступать по-разному, но, согласившись на командировку, вы добиваетесь главного - избегаете возможного скандала (а  именно это могло быть целью начальника), сохраняя возможности влиять на ситуацию во всех трех случаях - я думаю, что  пути этого влияния читателю несложно представить самостоятельно. Важно  только то, что вы, не зная, по какой  причине начальник нарушил принятый ритуал "разыгрывания вещи", все  же в состоянии, проанализировав  ситуацию, не остаться в полном проигрыше, а то и повернуть ее в свою пользу.
     Чем более формализован ритуал, чем более  единодушны его участники - тем менее  вероятно, что они смогут отказаться от какого-то действия, явно предусмотренного ритуалом.
     Ритуал - это не Устав Вооруженных Сил6. Если из него вытекают явно нежелательные для вас действия, или его соблюдение грозит вам явно нежелательными последствиями, ничто, кроме "правил хорошего тона" не может заставить вас соблюдать его. Пусть мысль о том, что можно отказаться от любого ритуала или изменить его в соответствии с ситуацией, не кажется для вас невозможной.
     Нужно всегда помнить об удобности для  манипулирования практически любой  ситуации ритуального общения - ни эмоциональная, ни морально-этическая окраска ритуала  не уменьшают возможности успешной манипуляции. Если кто-то питает надежды  на то, что "общая радость" победы или "общая скорбь" прощания с  умершим как-то препятствуют расчетливой  и хладнокровной манипуляции, то он надеется абсолютно зря. Более  того - подобная эмоциональная однозначность  участников ритуала, скорее всего, явится фактором, способствующим успеху манипулятора. Потому, что при подобных ритуалах уже произошло определенное манипулирование - так называемое фоновое воздействие на эмоциональное состояние каждого участника ритуала - "эмоциональное заражение". Внимание участников приковано к сути ритуала, их эмоциональное состояние едино. В целом картина такова, что вырваться из этого состояния без значимого повода просто невозможно. А умный манипулятор постарается не дать этого повода, его действия всегда полностью "вписаны" в правила соблюдения ритуала, его поведение всегда адекватно ситуации.
     Можно подвести следующий итог вышесказанному: ритуал является универсальным "настройщиком" эмоционального фона любой группы7. И если для манипулятора важно, чтобы эмоциональный фон "окружения" был не просто каким-то конкретным (радость, душевный подъем, грусть и пр.), а гарантированно-однородным в своей конкретности, он, скорее всего, постарается использовать или спровоцировать соответствующий ритуал. 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 

2.РОЛИ В РИТУАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ 

     Главной задачей партнеров в ритуальном общении является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. При этом важно, что партнер в таком общении является как бы необходимым атрибутом выполнения ритуала. В реальной жизни существует огромное количество ритуалов, подчас очень разных ситуаций, в которых каждый участвует как некоторая "маска" с заранее заданными свойствами8. Эти ритуалы требуют от участников только одного — знания правил игры.
     В подобном стиле осуществляются многие контакты, которые со стороны, да иногда и изнутри, кажутся бессмысленными, бессодержательными, так как они  на первый взгляд совершенно неинформативны, не имеют и не могут иметь никакого результата.
     Например, день рождения. Все присутствующие знают друг друга лет двадцать, собираются вместе 3 - 4 раза в год, сидят  по несколько часов и говорят об одном и том же. И мало того, что темы разговоров, в сущности, не меняются, так кроме этого каждый наверняка может предсказать точку зрения любого по любому вопросу. Казалось бы, это абсолютно бессмысленная трата времени, которая должна вызывать только раздражение. Случается и такое, но гораздо чаще мы получаем от такого рода встреч удовольствие.
     Описанная ситуация — типичный случай ритуального  общения, при котором главным  является подкрепление связи со своей  группой,  подкрепление своих установок, ценностей, мнений, повышение самооценки и самоуважения. В ритуальном общении партнер — лишь необходимый атрибут, а его индивидуальные особенности несущественны. Это верно и тогда, когда мы хорошо знаем человека, и тогда, когда видим в первый раз. Важно только одно — его компетентность относительно конкретного ритуала.
     Вспомним  широко известное выражение, что  зануда — это человек, который в ответ на вопрос: "Как живешь?", начинает подробно рассказывать, как он живет. Иными словами, мы понимаем или воспринимаем человека как зануду только тогда, когда он выходит за рамки ритуала. Если же он не выходит за них (например, на сакраментальный вопрос отвечает "нормально"), то мы о нем не можем сказать ничего конкретного, да это нам и не нужно9.
     В ритуальном общении для нас существенно  следование роли — социальной, профессиональной или межличностной.
     Скажем, на вопрос: "Как живешь?" надо отвечать что-то вроде: "нормально", "прекрасно", "отлично" и т.д., а вот ответ: "отвратительно", предполагающий в дальнейшем вопрос: "А что  так?" и последующую беседу на эту тему, — это уже выход из ритуала приветствия и переход к другому общению.
     Человек, отвечающий, что он живет отвратительно уже выходит за рамки своей ритуальной роли.
     Для ритуального общения очень важно, с одной стороны, правильно распознать ситуацию общения, и представить  себе, как в ней себя вести –  с другой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.