На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольна работа по "Контролю и ревизии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Челябинский филиал
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы» 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ» 
 
 
 

Выполнила: студентка группы Б-412/08   «____»_________2010 г.
                            Брюхова  С.О.     ____________________ 

Проверила: старший  преподаватель   «____»_________2010 г.
             Касперт  И.Г.                              ___________________ 
         
         
         
         
         
         
         
         

Челябинск, 2010
АННОТАЦИЯ 
 

   Контрольная работа содержит: 28 с.,  1 табл., 13 источников.
   Цель  работы – формирование прочной теоретической базы знаний и закрепление навыков использования конкретных методов и приемов контрольно-ревизионной работы.
   Результаты работы – изучена роль и функции контроля в управлении экономикой, рассмотрены вопросы по организации контроля и ревизии кассовых операций, а также выполнено практическое задание по инвентаризации кассы.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение …………………………………………………………………………  4
1. Понятие и значение контроля в условиях рыночной экономики..………..   6
1.1 Понятие контроля……………….. ………………………………………….  8
1.2 Цели и задачи ревизии и контроля……….. ……………………………… 11
2 Контроль  и ревизия кассовых операций……………………………………  18
2.1 Цели и задачи  ревизии кассовых операций.……………………………….  8
2.2 Инвентаризация денежных средств в кассе ……………………………… 11
2.3 Ревизия кассовых операций……………………………………………….. 12
Заключение  ……………………………………………………………………..  22  
Список  используемой литературы ……………………………………………  24
Задача  …………………………………………………………………………… 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 
 

   Контроль  и ревизия наряду с планированием, учетом и анализом хозяйственной  деятельности является составляющей управления любым хозяйствующим субъектом. Развитие предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм предприятий и многообразных форм собственности повлияли на развитие системы контроля и ревизии в Российской Федерации.
   Руководству предприятия важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом организации, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать  расходы, что обуславливает необходимость  в получении качественной информации о функционировании её различных  подразделений и филиалов.
   В достоверной информации заинтересованы многие пользователи – управленческий  персонал, менеджеры, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики. Интересы пользователей этой информации не всегда совпадают, поэтому существует объективная потребность в контроле, позволяющем выявить различные виды нарушений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Понятие и значение контроля
   в условиях рыночной экономики 
 

   1.1 Понятие контроля
   В условиях рыночной экономики функция  контроля становится ведущей в управлении. Получив широкую хозяйственную самостоятельность, решая вопрос об источниках привлечения финансовых ресурсов и распределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственность за законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовых результатов бухгалтерской (финансовой) отчетности.
   Государство и его контрольные органы, осуществляя  контроль за деятельностью хозяйствующих  субъектов, обеспечивают защиту своих  граждан от незаконных действий предпринимателей, менеджеров; государство гарантирует  сохранность собственности граждан  и исполнение обязательств, которые принимают собственники в отношении наемных работников, и хозяйствующие субъекты в отношении государства и друг друга.
   Контроль  может носить правовой, административный характер; большое значение имеет  технический, экономический контроль; хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.
   Термин  «контроль» в научной и практической деятельности употребляется достаточно часто. Многие исследователи проблем социального управления и права обращаются к вопросам организации и проведения контроля, в той или иной мере освещая цели, задачи, функции, механизм контроля, сферы компетенции контрольных органов.
   Для современного состояния научной разработки проблем контроля характерен дифференцированный подход специалистов к анализу его сущности. Контроль определяют по-разному: как средство, фактор, форму, элемент, функцию, вид деятельности, систему, обратную связь, условие, регулятор, гарант, явление, институт, метод, правомочие, атрибут и т.д. Это, очевидно, не столько отражает стремление дать универсальную трактовку понятия контроля, сколько является следствием подхода к данному вопросу с точки зрения интересов представителей различных научных направлений: философии, теории управления, политики, права, кибернетики и др.
   Специалисты по теории управления, выделяя три  стадии управленческой деятельности (проектирование и определение цели; организация выполнения принятого решения; контроль исполнения), трактуют контроль как особую стадию цикла управления. Е.А. Кочерин отмечает, что взгляд на контроль как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными, является прочно установившейся точкой зрения в научной литературе. Нельзя не согласиться с С.О. Шохиным, что подобный подход отражает только одну грань рассматриваемого явления и поэтому не может претендовать на научную полноту. Более обоснованно рассматривать контроль в качестве неотъемлемой составляющей процесса принятия и реализации управленческих решений на всем его протяжении.
   Некоторые ученые характеризуют контроль как  самостоятельный процесс. Так, Н.П. Ефимова считает, что в широком смысле контроль - это процесс, обеспечивающий функционирование объектов соответствии с принятыми управленческими решениями, направленными на успешное достижение поставленных целей. Н.Д.Погосян определяет контроль как совокупность регулярных и непрерывных процессов, посредством которых их участники в легитимной форме обеспечивают эффективное функционирование государственного сектора, а также деятельность иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности. Оба определения содержат указание на цель контроля (отметим, что в первом определении цель более конкретная), но не отражают ни содержания, ни способов осуществления контроля. Вообще процесс - это деятельность, направленная на достижение поставленных целей путем решения определенных задач и применения соответствующих принципов, типов, методов и техники. Очевидно, что такой подход к сущности контроля чрезмерно широк, поскольку не дает возможности получить представление об основных его характеристиках. Более того, не принимается во внимание тот факт, что контроль является и способом получения информации о состоянии объекта, позволяющей оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений.
   Большинство исследователей рассматривают контроль в качестве одной из функций управления, т.е. особого вида деятельности субъекта, имеющего целевую направленность, определенное содержание и способы осуществления. Например, В.Г. Афанасьев считает, что контроль - это труд по наблюдению и проверке соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям - законам, планам, нормам, стандартам, правилам, приказами и т.д.; выявлению результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений от требований управленческих решений, от принятых принципов организации и регулирования. Выявляя отклонения и их причины, работники органов контроля определяют пути корригирования организации объекта управления, способов воздействия на объект с целью преодоления отклонений, устранения препятствий на пути оптимального функционирования системы.
   Аналогичного  мнения придерживаются С.О.Шохин и  Д.Н.Воронина. Они полагают, что контроль может быть охарактеризован как одна из функций управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта с целью оценить обоснованность и эффективность принятых управленческих решений, выявить степень их реализации, наличие отклонений и неблагоприятных ситуаций, о которых целесообразно своевременно проинформировать компетентные органы, способные принять меры к улучшению положения дел.
     Необходимо признать, что говорить  о контроле вообще невозможно. Существуют различные виды контроля, каждый из которых характеризуется такими элементами, как:
    субъект контроля;
    субъект, принимающий решение по результатам контроля (это может быть субъект контроля или субъект, в интересах которого контроль осуществляется);
    объект контроля;
    предмет контроля;
    цель контроля;
    задачи контроля;
    принципы контроля;
    методы контроля;
    техника и технология контроля;
    процесс контроля.
   В научной литературе можно встретить  упоминание экономического, хозяйственного, административного, технического (технологического, процедурного) и финансового контроля. Экономический контроль изучает факты потерь и нерационального использования ресурсов, незаконного расходования средств и условий, способствующих этим явлениям.
   Хозяйственный контроль есть система наблюдения и  проверки хозяйственной деятельности, необходимая для решения поставленных задач и устранения негативных условий, препятствующих достижению целей.
   Административный  контроль состоит в обеспечении  проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций.
   Технический (технологический, процедурный) контроль обеспечивает соблюдение технологии производства продукции, работ и услуг, внутри производственных операций в соответствии с требованиями технических условий, нормативов, лимитов и др.
   Все указанные в определениях предметы контроля - отдельные аспекты деятельности субъекта хозяйствования. В том случае, если характеризующая их информация поддается денежной оценке, она является предметом финансового контроля.
   В широком смысле под финансовым контролем  понимается наблюдение, определение или выявление фактически полученных финансовых показателей деятельности. Финансовый контроль можно сравнить с лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, заканчивая получением финансовых результатов этой деятельности. Как отмечает А.А.Жданов, финансовый контроль имеет ту особенность, что его объектом всегда являются отношения, связанные с мобилизацией и расходованием денежных средств, т.е. с использованием финансовых ресурсов. Многие современные исследователи финансового контроля рассматривают его как способ обеспечения законности в финансовой сфере и достоверности данных, представленных в бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов, что близко к трактованию финансового контроля как формы регулирования определенных финансово-производственных отношений. При этом упускается из виду тот факт, что контроль является и способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о результатах оказанного им на объект воздействия.
   В международных стандартах финансовой отчетности контроль определяется как  «возможность управлять финансовой и хозяйственной политикой компании таким образом, чтобы получать выгоды от ее деятельности». Немецкий ученый Д.Хан считает, что «контроль предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности».
   Не  оспаривая права на существование  такого понимания категорий контроля, появляющегося теперь и у российских авторов, отметим, что в отечественной экономической теории и практике термин «контроль» употребляется обычно в более специфическом значении.
   Финансовый  контроль - это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных  государством и собственниками. Соответственно государственный финансовый контроль - это финансовый контроль, осуществляемый государственными органами или от имени государства в целях обеспечения единой государственной финансовой политики и финансовых интересов государства и его граждан.
   Необходимость восстановления системы финансового контроля и разработки его методик, адекватных современному состоянию экономики, становится все более очевидной. 

   1.2 Цели и задачи ревизии и контроля 

   Составной частью контроля является ревизия. Ревизия  предполагает изучение документов, в  которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции организаций. в процессе ревизии используется один из методов фактического контроля – инвентаризация.
   Главная цель ревизии – изучение деятельности организаций, позволяющее установить фактическое наличие и сохранность  денежных средств, сырья, готовой продукции, основных средств и других материальных ценностей. В ходе ревизии должна быть установлена достоверность информации, содержащейся в первичных и сводных документах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильность корреспонденции счетов, отражающих хозяйственные операции. Кроме того, лица, осуществляющие ревизию, должны проверить соответствие хозяйственных операций законодательно установленным нормативным актам.
   Одной из задач ревизии и контроля является снижение вероятности ухудшения  экономических показателей. Ревизоры обязаны выявлять зарождающиеся отрицательные тенденции, которые могут повлиять на эффективность хозяйственной деятельности организаций.
   Следовательно, лица, осуществляющие ревизию, проверяют:
   - эффективность использования производственных  ресурсов;
   - отклонение от плановых (сметных)  норм выработки продукции, работ,  услуг;
   - соблюдение законности и целенаправленности  всех совершенных хозяйственных  операций;
   - соблюдение условий, обеспечивающих сохранность денежных средств, материальных ценностей, основных фондов;
   - правильность ведения бухгалтерского  учета и достоверность отчетности;
   - своевременность и правильность  ведения расчетных операций (с  поставщиками и покупателями, бюджетом, с подотчетными лицами, заказчиками  и субподрядчиками, по оплате  труда и социальному страхованию  и др.);
   - законность и правильность действий  должностных лиц при выполнении  служебных обязанностей;
   - полноту выявления и мобилизации  внутрихозяйственных резервов и  повышения эффективности производства;
   - причины образования непроизводительных  расходов и потерь, а также  устанавливают виновных в этом  должностных лиц;
   - выполнение указаний по устранению  нарушений и недостатков, выявленных  предыдущей ревизией или проверкой,  и др.
   Задачей ревизии является также оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, определение их эффективности  и возможности предупреждения хозяйственных  операций, способствующих появлению  злоупотреблений и хищений имущества  собственников.
   Ревизия должна выявить случаи, когда сверхнормативные потери следует взыскивать с виновных лиц, а также рассмотреть меры, принятые руководством к возмещению ущерба, нанесенного действиями или бездействием должностных лиц. К таким мерам относятся: предъявление гражданского иска, возбуждение уголовного дела, ходатайства об описи имущества виновных и т.п.
   Ревизия назначается в каждом случае письменным распоряжением руководителя организации, его заместителя или постановлением (распоряжением) председателя ревизионной  комиссии. В распоряжении указываются  наименование ревизуемой организации, фамилии ревизующих, в том числе  руководителя ревизии, период и сроки  ревизии. Кроме распоряжений ревизору дается задание, конкретизирующее содержание, объем и порядок ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ кассовых операций 
 

   2.1 Цели и задачи ревизии кассовых  операций 

   Организации располагают денежными средствами, необходимыми для их финансово-хозяйственной  деятельности. Денежные средства в  основном должны храниться в учреждениях  банка и незначительные суммы  – в кассе организации.
   Порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе установлен решением Совета директоров Центрального банка  Российской Федерации от 22 сентября 1993г. №40, инструкция «О порядке ведения  кассовых операций в Российской Федерации» [5].
   Ведение операций с наличными денежными  средствами возлагается на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность  принятых ценностей. В кассе можно  хранить наличность в пределах лимита, согласованного с обслуживающим  банком. Превышение его допускается  лишь в течении трех рабочих дней в период выплаты заработной платы. Пределы расчетов наличными денежными  средствами с юридическими лицами в  один день по одному договору не должны превышать 100 000 рублей [6].
   Выдача  наличных денег под отчет производится из кассы организации. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны  не позднее трех рабочих дней с  момента получения аванса (если не предусмотрены другие сроки, на которые  они выданы) или со дня возвращения  из командировки предоставить отчет  об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного  подотчетного лица по ранее выданному  авансу.
   Кассовые  операции оформляются типовыми межведомственными  формами первичной учетной документации, установленными постановлениями Госкомстата  России «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций» [7]. Прием наличных денег оформляется приходно-кассовым ордером (форма № КО-1), а выдача – расходным кассовым ордером (форма № КО-2) или надлежаще оформленными другими документами (платежными ведомостями, расчетно-платежными ведомостями), которые регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3). Все поступления и выдача наличных денег предприятий учитывают в кассовой книге (форма № КО-4), записи в которой должны осуществляться в хронологическом порядке.
     При реализации товаров за  наличный расчет в розничной  торговле предусмотрен порядок  применения контрольно-кассовых  машин (далее – ККМ), который регулируется нормативно-законодательными актами.
     Организации, осуществляющие расчеты с покупателями с использованием ККМ, должны зарегистрировать их в налоговом органе по месту своего нахождения, оформить паспорт, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию и её ремонтах, а также вести для учета поступающей выручки книгу кассира-операциониста на каждую ККМ.
   Основные  задачи контроля денежных средств, кассовых и банковских операций состоят:
    выявить состояние сохранности денежных средств, целесообразность и законность их использования;
    достоверность совершенных денежных операций, отраженных в бухгалтерском учете;
    соблюдение кассовой дисциплины и условий хранения денежных средств.
   Для решения этих задач ревизор должен располагать необходимой информацией, источниками которой являются данные первичного учета, кассовые документы, регистры синтетического и аналитического учета. При проверке кассовых операций используют чековые книжки, журналы регистрации приходных, расходных ордеров, кассовые книги, отчеты кассира с приложенными первичными документами, журнал-ордер №1 и анализ счета 50»Касса» (при автоматизированном способе бухгалтерского учета).
   При проверке операций по расчетному и  другим счетам в банке используют выписки счетов, открытых в учреждениях  банков с приложениями первичных  документов: платежных поручений, инкассовых поручений, требований, объявлений на сдачу выручки из кассы в банк, мемориальных ордеров банка и  другие.
   В целях осуществления внутрихозяйственного контроля  в сроки, установленные  руководителем организации, а также  при смене кассира в организации  производится ревизия (инвентаризация) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой  других ценностей, находящихся в  кассе. 

   2.2 Инвентаризация денежных средств в кассе 

   Ревизия наличия денежных средств, ценных бумаг  в кассе и кассовых операций начинается с инвентаризации денежной наличности в кассе.
   В операционных кассах магазинов и  столовых инвентаризацию денежной наличности осуществляют одновременно с инвентаризацией  в них товарно-материальных ценностей.
   Перед инвентаризацией денежных средств  и ценных бумаг в кассе следует  установить количество касс в организации. При наличии двух касс и более  необходимо опечатать их. Кроме того, перед инвентаризацией необходимо установить реальность нахождения части  денежных средств в пути, числящихся на счете 57 «Переводы в пути». С  этой целью сверяют суммы, числящиеся на счете 57 «Переводы в пути», с  копией сопроводительной ведомости  на сдачу выручки инкассатором банка.
   Инвентаризацию  денежной наличности в кассе организации  проводит ревизор в присутствии главного (старшего) бухгалтера и кассира.
   Для предупреждения возможности покрытия из других источников недостачи денег  в кассе необходимо получить от кассира  расписку о том, что в кассе  хранятся деньги, принадлежащие только организации. Перед инвентаризацией необходимо уточнить книжный остаток денег, отраженный в кассовой книге.
   Если  имеются приходные или расходные  документы в кассе, кассир должен составить последний отчет перед  инвентаризацией и дать расписку о том, что все кассовые документы  приложены к отчету и неоприходованные денежные средства отсутствуют. Проверенные  отчеты подписывает главный бухгалтер. Ревизор делает на отчетах пометку  о том, что они составлены в  присутствии комиссии.
   При подсчете фактического наличия денежных средств и документов в кассе  никакие расписки или неправильно  оформленные первичные документы  в остаток наличности кассы не включаются, а заявления кассира  о наличии денежных средств и  документов, не принадлежащих организации, во внимание не принимаются. Они переписываются, пересчитываются и по ним составляется отдельный акт, а излишне выявленные денежные средства засчитываются в остаток как принадлежащие проверяемой организации.
   При проверке фактического наличия денежных документов устанавливаются сумма, подлинность каждого документа  и правильность его оформления. Проверка проводится по отдельным видам документов с указанием в акте названия, номера, серии и общей суммы. Реквизиты  каждого документа сопоставляются с данными описей, хранящихся в  бухгалтерии.
   Деньги  подбирают по купюрам, вначале их подсчитывает кассир, затем члены  инвентаризационной комиссии, деньги, упакованные в пачки за бандеролями  банка, вскрывают и пересчитывают.
   В операционных кассах торговых организаций  отражают сумму выручки по последнему кассовому отчету и показателям счетчика ККМ. Выплаты по расчетно-платежным ведомостям помечают надписью «До начала инвентаризации по ведомости выплачено». Результаты инвентаризации оформляют актом по форме № 15-инв.
   В акте инвентаризации кассы указывается  остаток ценностей в натуре (количество купюр определенного номинала, количество документов определенного вида) и в суммовом выражении по данным проверки и данным учета, последние (до инвентаризации) номера приходного и расходного кассовых ордеров.
   Акт составляется в двух экземплярах  для материально ответственного лица и для бухгалтерии, а при  смене кассира – в трех экземплярах.
   При недостаче денежных средств, выявленных в результате  инвентаризации, ревизор  должен принять соответствующие  меры. Прежде всего, он обязан выяснить причины недостачи, т.е. получить объяснительную от кассира, рекомендовать руководству  предприятия отстранить кассира  от исполнения обязанностей, а при крупных недостачах – оформить документы в следственные органы. Выявленные излишки должны быть оприходованы с увеличением финансового результата (дебет счета «Касса» - кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
   При инвентаризации кассы ревизор проверяет, созданы ли условия контроля, и  наличие необходимых средств  для обеспечения сохранности  денежных средств и документов по организации учета кассовых операций и подготовки бухгалтерской отчетности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.