На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этапы процедуры бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
    Этапы процедуры бухгалтерского учета……………….……………………….3
    Практическое задание…………………………………………………………...17
    Список используемой литературы…………………………….……………….43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Классическая  процедура бухгалтерского учета
     Под процедурой бухгалтерского учета понимается логически выдержанная строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий по отражению информации в процессе регистрации, накопления и обработки учетных данных с целью формирования финансовой отчетности и управленческих сводок.
     По  мнению проф. Я.В. Соколова, процедура  предусматривает следующие этапы: инвентарь, вступительный баланс, журнал. Главная книга, оборотная ведомость  и заключительный баланс.
     Представляется  целесообразным перечисленные этапы  процедуры разделить на единоразовые, выполняемые в момент организации предприятия и инициализации бухгалтерского учета (который согласно принципу непрерывности ведется с момента возникновения экономического субъекта - регистрации Устава и до его ликвидации без пропусков и перерывов), направленные на построение вступительного (организационного) баланса (т.е. инвентарь и вступительный баланс) и этапы, реализуемые и повторяющиеся из отчетного периода в период (остальные этапы).
Этапы организационного периода
     Инвентарь - перечень, во-первых, имущества, которым владеет и распоряжается экономический субъект; во-вторых, долгов перед ним; в-третьих, обязательств по признанным долгам, перед различными физическими или юридическими лицами. Имущество организации (основные средства, нематериальные активы, денежные средства в кассе и на счетах в банке, готовая продукция, незавершенное производство и т.д.), а также долги перед экономическим субъектом - дебиторская задолженность (покупателей, различных дебиторов, поставщиков по выданным им авансам, учредителей и т.п.) представляют собой денежные средства в различных проявлениях и затраты, обещающие будущие доходы, т.е. его активы.
     Величина  активов организации, уменьшенная  на размер признанных обязательств (чистая стоимость активов, находящихся  во владении), характеризует основной источник собственных средств - капитал собственника, т.е.:
     Капитал собственника = Активы - Пассивы
     Именно  стоимость нетто-активов, исчисленная  по инвентарю, применяется при формировании вступительных балансов, составляемых для организаций, которые по каким-то причинам не вели учет с момента начала деятельности. Аналогично строится восстановительный баланс в тех случаях, когда организации нарушают принцип непрерывности бухгалтерского учета:
     допускают “провалы” в последовательности отражения фактов хозяйственной жизни, например, утеря, хищение или уничтожение в случае пожара или стихийных бедствий значительного количества оправдательных документов, возобновить которые не представляется реальным.
     Вступительный (организационный) баланс согласно принципу непрерывности ведения бухгалтерского учета должен строиться по регистрационному документу - Уставу. Инициализация бухгалтерского учета экономического субъекта по времени совпадает с датой регистрации Устава. Уравнение двойственности, вытекающее из теории приоритета предприятия, отличается упрощенным видом:
     Активы = Капитал собственников
     В приведенной формуле отсутствуют  обязательства экономического субъекта перед вторыми и третьими лицами, так как на данный момент времени  производственно-хозяйственная и финансовая деятельность еще не велась, капитал собственников не внесен, а только объявлен, обязательства (кредиторская задолженность) не образовались, и налицо обязательства (дебиторская задолженность) учредителей по взносам в уставный капитал. Следовательно, для организаций, строящих вступительный баланс по Уставу в момент организации экономического субъекта, инвентарь должен содержать только перечень обязательств (долгов перед организацией) по взносам учредителей в уставный капитал и перечень имущества, реально внесенного участниками на момент регистрации Устава. Следовательно, вступительный баланс строится по формуле, аналогичной
     Имущество          Дебиторская           Капитал
     реально      +        задолженность  =   собственника          
     внесенное           участников               авансированный 

Этапы процедуры, выполняемые  в каждом отчетном периоде
     Информационную  основу начального баланса на новый  отчетный период составляют данные заключительного  баланса на конец предшествующего  периода, а для вновь созданных предприятий начальный баланс совпадает со вступительным.
     На  основании показателей баланса  на начало отчетного периода открываются  постоянные счета с явно выраженным сальдо. Показатели статей баланса, расположенные  в левой его стороне (активы), переносятся в показатели “начальное сальдо” на левую сторону (в дебет) счетов активов, а показатели, отраженные на правой стороне баланса (в российской интерпретации - в пассиве), помещаются на правую сторону (в кредит) счетов капитала и обязательств.
     По  мнению американских бухгалтеров, первая и самая важная часть процедуры  учета (межотчетного периода) - анализ содержания хозяйственных операций с целью определения, какие счета  будут дебетоваться, какие кредитоваться  и на какие суммы, чтобы отразить факты хозяйственной жизни в учетных регистрах. Именно здесь необходимы знания концепций бухгалтерского учета. Не случайно западные теоретики учета принятый в российском учете этап “Журнал” рассматривают как два самостоятельных.
     Первый - творческий, выполняемый высококвалифицированным и наделенным соответствующими полномочиями специалистом (главным бухгалтером, его заместителем или старшим бухгалтером), предполагает осмысление (анализ) содержания факта хозяйственной жизни, отраженного в первичном документе. На этом этапе бухгалтер осуществляет основные профессиональные действия: идентификацию ФХЖ по времени; оценку по стоимости; классификацию ФХЖ в номенклатуре Плана счетов, выбранного для данного экономического субъекта, т.е. корреспонденцию счетов.
     Следовательно, на этапе процедуры “Анализ содержания информации о ФХЖ по первичным  документам” реконструкция данных о финансовых и хозяйственных  процессах реализуется в бухгалтерской  записи, когда стоимостному содержанию показателя, отражающего влияние  факта хозяйственной жизни на объекты бухгалтерского наблюдения, приписываются сведения о корреспондирующих счетах, на которых учитываются указанные объекты, подвергшиеся изменениям под влиянием ФХЖ.
     Следующий этап процедуры можно отнести  к механическим, не творческим - это перенос в журнал записей из первичных документов, служащих оправдательной основой для регистрации данных бухгалтерского учета. Все факты хозяйственной жизни регистрируются в журнале по мере их возникновения в хронологическом порядке.
     Регистрация в журнале называется хронологической записью.
     В журнале регистрации хозяйственных  операций отражается содержание ФХЖ  и бухгалтерская проводка - специальная запись, указывающая сумму, дебет и кредит счетов, на которых надлежит зарегистрировать данные о конкретном ФХЖ. Заметим, что в журнале сумма может записываться один раз - общая сумма по бухгалтерской проводке, а для сложных проводок (когда один счет дебетуется, а несколько кредитуются и наоборот) или при необходимости отразить аналитическое содержание общей суммы предусматриваются суммы частные. Суммарное значение всех частных величин по одной бухгалтерской записи равно сумме общей, характеризующей ФХЖ в целом.
     В конце отчетного периода по всем записям, зарегистрированным в журнале, подсчитывается итоговый оборот по графе “Сумма общая”, который имеет важное контрольное значение при коллации результатов обработки бухгалтерских данных за отчетный период.
     Главная книга - совокупность бухгалтерских счетов, открываемых в организации в течение отчетного периода, основная часть бухгалтерской информационной системы, в которой отражаются все объекты бухгалтерского наблюдения как обеспечивающие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность (активы, капитал и пассивы), так и объекты, ее составляющие (хозяйственные и финансовые процессы и их результаты), а также последствия свершившихся фактов хозяйственной жизни.
     Главная книга как этап процедуры бухгалтерского учета тоже относится к механическим этапам - это перенос хозяйственных фактов из журнала регистрации на счета Главной книги. Цель этапа - систематизировать бухгалтерские записи (отразить системно), ранее зарегистрированные в хронологическом порядке. Отраженные в системе бухгалтерских счетов записи называются систематическими. Пример Главной книги приведен в таблицах 1-4.
     Зарегистрированные  в хронологической записи хозяйственные  факты на счетах отражаются дважды (по дебету одного и кредиту другого  счета) в равновеликих суммах. Если проводка сложная, то общая сумма  заносится на один дебетуемый счет и несколько раз частные суммы разносятся по кредитуемым счетам и наоборот: общая сумма записывается на кредитуемый и несколько частных сумм относятся на дебетуемые счета. При этом суммы оборотов по всем дебетуемым и всем кредитуемым счетам обязательно равны.
     В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются обороты (сумма всех показателей  по дебетовой или кредитовой стороне) и выводится предварительный  показатель конечного сальдо. Бессальдовые счета (временные, переменные или транзитные) закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.
Пробный баланс — контрольный  инструмент бухгалтерской  процедуры
Критика применения пробного баланса в западном учете.
     В британо-американском учете равенство  дебетовых и кредитовых сальдо по всем постоянным счетам Главной книги на конец отчетного периода может быть проверено с помощью пробного баланса. Пробный баланс состоит из двух граф (сальдо на конец периода по дебету и кредиту) и строится в следующей последовательности:
1. По каждому счету выводится сальдо.
2. Каждое  сальдо заносится или в графу  “Дебет”, или в графу “Кредит”  пробного баланса. Счета в таблице  пробного баланса перечисляются  по порядку их расположения  в Главной книге.
3. Подсчитываются  и сравниваются итоги по каждой графе пробного баланса.
     Значение  пробного баланса заключается в  том, что он позволяет определить наличие баланса в Главной  книге, равенства дебетовых и  кредитовых сальдо по всем постоянным счетам. Если такого равенства нет, то, это признается следствием следующих ошибок:
1) в  таблице пробного баланса вместо  кредита показатель записан по  дебету или наоборот;
2) неправильно  выведено сальдо на счете;
3) при  перенесении сальдо со счета  в пробный баланс допущена  ошибка;
4) неправильно  подытожен пробный баланс. С другой стороны, если равенство дебетовых и кредитовых сальдо по всем счетам достигнуто, это еще не означает, что учет достоверен и факты хозяйственной жизни записаны на соответствующие счета.
Так, пробный  баланс не позволяет:
1) определить  пропуск в записях хозяйственных операций;
2) найти  ошибку в записанной сумме,  ибо она переносится и в  дебет, и в кредит.
Кроме того, при составлении пробного баланса  существует еще два вида ошибок:
запись  суммы вместо графы “Дебет” в  графу “Кредит” или наоборот;
перестановка  цифр в числе при переносе их в  пробный баланс (например, перенесено 23 459 долл. как 23 549 долл.).
     Отмеченные  проблемы западного учета не касаются российского учета, если в качестве пробного баланса применяется оборотная  ведомость.
     Контрольное значение оборотной ведомости в российском учете. Оборотная ведомость впервые применена в новоитальянской форме счетоводства. В отличие от простейшего пробного баланса, состоящего из двух граф (сальдо конечное по дебету и сальдо конечное по кредиту), оборотная ведомость представляет форму динамического баланса, предусматривающего шесть граф. Динамический баланс отличается от статического тем, что второй содержит только один элемент динамики - в нем отражены статичные показатели периода, позволяющие анализировать изменения за период. Динамический баланс, кроме названных показателей, включает обороты (интервальные показатели) за тот же период, и в него, кроме постоянных счетов, входят и транзитные счета, представленные оборотами. Попарно графы отражают сальдо по дебету и кредиту на начало (графы 1,2) и конец (графы 5,6) периода, а также обороты по дебету и кредиту счетов (графы 3,4) - табл. 1
Таблица 1. Оборотная  ведомость по счетам бухгалтерского учета
 
Наименование  счета
Сальдо  начальное Обороты Обороты Сальдо конечное
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
А Б 1 2 3 4 5 6
01 Основные средства 9000000  
 
4 000 000  
 
13000000  
 
02 Износ основных средств  
 
7000000  
 
350000  
 
7 350 000
04-1 Нематериальные  активы 725000  
 
 
 
 
 
725000  
 
04-2 Нематериальные  активы (разница между покупной ценой  и оценочной стоимостью) 300000  
 
 
 
40000 260000  
 
05 Амортизация нематериаль  ных активов  
 
500000  
 
100000  
 
600000
08 Капитальные вложения  
 
 
 
4000000 4 000 000  
 
 
 
10 Материалы 3 200 000  
 
2500000 2500000 3 200 000  
 
193 НДС по приобретенным  материальным ресурсам  
 
 
 
500000  
 
500000  
 
20-1 Основное производство (изделие/4) 120000  
 
4 085 000 4000000 205000  
 
20-2 Основное производство (изделие Б) 80000  
 
4126000 3950000 256000  
 
25 Общепроизводственные  расходы  
 
 
 
1 203000 1 203000  
 
 
 
26 Общехозяйственные расходы  
 
 
 
955000 955000  
 
 
 
40 Готовая продукция 4200000  
 
7950000 3000000 9150000  
 
45 Товары  отгруженные  
 
 
 
3000000 2500000 500000  
 
46 Реализация  продукции (работ, услуг)  
 
 
 
3 500 000 3500000  
 
 
 
50 Касса 300000  
 
3 397 680 3 397 680 300000  
 
51 Расчетный счет 4850000  
 
 
 
3 697 680 1 152320  
 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
 
3000000  
 
3000000  
 
6000000
61 Расчеты по авансам выданным  
 
 
 
300000  
 
300000  
 
62 Расчеты с покупателями и заказчиками  
 
 
 
3500000  
 
3500000  
 
68-1 Расчеты с бюджетом (по НДС)  
 
350000  
 
583 450  
 
933 450
68-2 Расчеты с бюджетом (по подоходному налогу с физических лиц)  
 
20000  
 
463 320  
 
483 320
69 Расчеты по социальному страхованию  
 
55000  
 
1 560000  
 
1615000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда  
 
 
 
3900000 3900000  
 
 
 
80 Прибыли и убытки  
 
850000  
 
216550  
 
1 066 550
85 Уставный  капитал  
 
10000000  
 
 
 
 
 
10000000
87-3 Добавочный  капитал (безвозмездно полученные ценности)  
 
1 000000  
 
4000000  
 
5000000
*   Итого 22 775 000 22 775 000 46916680 46916680 33 048 320 33 048 320
Попарное равенство пографных итогов позволяет выделить контрольные моменты:
- первый (графы 1,2) равенство итогов между  собой (показатель 22 775 000), а также  их коллация валюте баланса  на конец предшествующего отчетного  периода свидетельствуют о том,  что показатели из информационной системы предшествующего периода в систему текущего периода перенесены достоверно, без искажения;
- второй (графы 3,4) равенство итогов оборотов (показатель 46 916 680) подтверждает правильность  применения метода двойной записи - равновеликие суммы разнесены в дебет и кредит счетов;
- третий (графы 3, 4 не только равны между  собой, но и равны итогу по  графе “Сумма общая” журнала  регистрации (показатель 46 916 680)). Тождественность  итоговых показателей хронологической  и систематической записей подтверждает, что все показатели, зарегистрированные в журнале, правильно (по сумме) разнесены на счета, ни один не искажен, не пропущен, не повторен несколько раз, т.е. устранены ошибки, которые не подлежат выявлению при обычном пробном балансе;
- четвертый (графы 5,6) - равенство итогов на конец отчетного периода (показатель 33 048 320) характеризует безошибочность проведения расчетов по операциям, отраженным в журнале регистрации.
     Применение  для контрольных целей оборотной  ведомости как разновидности пробного баланса позволяет в полной мере реализовать правило А. Мендеса, обоснованное им еще в 1803 г.:
     Итог  оборотов по журналу  должен быть равен  итогу дебетовых  и итогу кредитовых оборотов по Главной  книге.
     Кроме теоретически обоснованных методов  контроля показателей по оборотной ведомости, следует выделить и один практический. На дату составления финансового отчета бухгалтерия предприятия располагает документально подтвержденными данными об остатках на денежных и отдельных фондовых счетах, например, 50 “Касса” (по кассовой книге), 51 “Расчетный счет”, 52 “Валютный счет”, 90 “Краткосрочные кредиты банка” и т.п. (по контокоррентным выпискам банка). Приведенные счета участвуют в основной массе бухгалтерских записей и их проверяемость и подтверждаемость имеет существенное контрольное значение.
     Однако  следует заметить, что реализация на практике контрольных функций  оборотной ведомости позволяет  выявить и устранить ошибки, возникающие  на этапах разноски по счетам Главной  книги и при выведении показателей  конечного сальдо. Логические ошибки, допущенные при классификации ФХЖ в номенклатуре Плана счетов, на этом этапе не вскрываются. Они “всплывают на поверхность” при сопоставлении данных синтетического и аналитического учета.
     На  основе оборотной ведомости путем переноса в нее сальдо счетов Главной книги составляется заключительный баланс. Дебетовые сальдо на постоянных счетах записываются в актив баланса, а кредитовые - в пассив (в статьи капитала и обязательств). В заключительном балансе, форма которого введена с 1996 г., показатели основных и регулирующих счетов показываются одной строкой суммарно. Ранее они рассматривались отдельно.
     Следовательно, на данном этапе бухгалтер выводит  статьи, оцененные в балансе по остаточной стоимости, а также комплексные (агрегированные) статьи, рассчитанные суммированием показателей конечного сальдо по нескольким бухгалтерским счетам. Далее определяются итоговые показатели по разделам баланса и суммируется валюта баланса, которую необходимо сверить с аналогичным показателем в оборотной ведомости.
     Таким образом, учетный цикл экономического субъекта предполагает следующие этапы  процедуры:
- анализ  содержания фактов хозяйственной  жизни по оправдательной документации, их стоимостная оценка, идентификация  по времени и классификация  в номенклатуре Плана счетов;
- регистрация  в журнале хронологической записи;
- разноска  бухгалтерских записей из журнала  на счета Главной книги;
- пробный  баланс (оборотная ведомость);
- заключительный  баланс.
Применение  шахматного баланса  в контрольных  целях
     В тех случаях, когда формой бухгалтерского учета, применяемой на предприятии, не предусмотрено составление оборотной  ведомости (например, мемориально-ордерная форма), для контроля используют шахматный  баланс.
     Рассмотрим  на условном примере общий случай построения шахматного баланса. В таблице 2 представлены остатки на счетах по состоянию на начало отчетного периода, а в таблице 3 -хозяйственные операции, имевшие место в течение периода.
Таблица 2. Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода
Код счета Счет Дебет Кредит
01 Основные средства 10000  
 
02 Износ основных средств  
 
4500
10 Материалы 1800  
 
20 Основное производство 1000  
 
40 Готовая продукция 1500  
 
50 Касса 100  
 
51 Расчетный счет 1600  
 
70 Расчеты по оплате труда  
 
300
80 Прибыли и убытки  
 
4200
85 Уставный капитал  
 
7000
 
 
Итого сумма  сальдо 16000 16000
     Квадратная  матрица шахматного баланса (таблица 4) строится следующим образом. По горизонтали  и вертикали записываются номера счетов Главной книги предприятия. Затем из журнала регистрации хозяйственных операций в матрицу в соответствии с корреспонденцией счетов переносятся суммы, которые отражаются на пересечении соответствующих строки и столбца. По строке собираются дебетовые обороты, а в столбце - кредитовые. Подсчитав итоги оборотов, определяют сальдо конечное: дебетовое записывают по строке, а кредитовое - по столбцу. В правом нижнем углу матрицы отражаются итоговые суммы оборотов и сальдо начальное и конечное.
Таблица 3
Журнал  регистрации хозяйственных операций
№п/п Хозяйственная операция Корреспонденция счетов Сумма,
 
 
 
 
дебет кредит усл.ед.
1   Оприходованы  поступившие от поставщика материалы 10 60 600
2   Перечислено с  расчетного счета в погашение  задолженности перед поставщиком 60 51 600
3   Выданы со склада материалы для производства продукции 20 10 700
 
 
на общехозяйственные  нужды 26 10 300
4   Акцептован  счет поставщика за электроэнергию, использованную дляпроизводства продукции 20 60 500
5   Начислена заработная плата:основным производственным рабочим 20 70 150
 
 
общехозяйственному  персоналу 26 70 100
6   Списаны общехозяйственные  издержки для включения в себестоимость  продукции 20 26 400
7   Получены с  расчетного счета в кассуналичные  деньги для выдачи заработной платы 50 51 400
8   Выдана из кассы  заработная платаработникам предприятия 70 50 400
9   Оприходована  выпущенная из производства готовая  продукция 40 20 2500
10   Предъявлен  счет за отгруженнуюпродукцию, право  собственности накоторую перешло  к покупателю 62 46 4000
11   Списана себестоимость  реализованной продукции 46 40 3500
12   Определен финансовый результат отреализации (прибыль) 46 80 500
Итого сумма хозяйственных операций 14650
При использовании шахматного баланса  в контрольных целях обращают внимание на следующие показатели:
Таблица 4. Квадратная матрица оборотов по счетам Главной  книги (шахматный баланс)
Счета 01 02 10 20 26 40 46 50 51 60 62 70 80 85 По дебету  
 
 
Об Си Ск
01  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- 10000 10000
02  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- - -
10  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
600  
 
 
 
 
 
 
 
600 1800 1400
20  
 
 
 
700  
 
400  
 
 
 
 
 
 
 
500  
 
150  
 
 
 
1750 1000 250
26  
 
 
 
300  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
100  
 
 
 
400 - -
40  
 
 
 
 
 
2500  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2500 1500 500
46  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3500  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
500  
 
4000 - -
50  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
400  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
400 100 100
51  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- 1600 600
60  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
600  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
600 - -
62  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4000  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4000 - 4000
70  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
400  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
400 - -
80  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- - -
85  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- - -
По  кредиту Об - - 1000 2500 400 3500 4000 400 1000 1 100 - 250 500 - 14650 X X
Си - 4500 - - - - - - - - - 300 4200 7000 X 16000 X
Ск - 4500 - - - - - - - 500 - 150 4700 7000 X X 16850
     Итог  по столбцу (сальдо начальное по дебету) должен быть равен итогу по строке (сальдо начальное по кредиту) (в  нашем примере 16 000). Это свидетельствует  о том, что показатели из информационной системы предшествующего периода  в систему текущего периода перенесены достоверно;
     Итог  оборотов по дебету равен итогу оборотов по кредиту (14650), что подтверждает правильность применения метода двойной записи;
     Сумма хозяйственных операций (14650) равна  обороту по дебету и кредиту, следовательно, ни одна запись, отраженная в журнале, не пропущена и не искажена при разноске по счетам бухгалтерского учета;
     Равенство сальдо конечного по дебету и кредиту (16 850) утверждает правильность проведения арифметических действий по каждому  из счетов Главной книги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Практическое  задание 

       Задание № 1
       Сгруппируйте  хозяйственные средства станкостроительного  завода  « Путилов» по составу  и источникам образования в таблице 1.2 и 1.3 (исходные данные в таблице 1.1.)
                                                                                                                               Таблица 1.1
п/п
Хозяйственные средства и источники их образования Сумма Тыс.руб.
1 2 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сталь листовая Подъездные пути
Столы письменные
ПЭВМ IBM PC/AT – 386
Строящееся здания цеха
Краска масляная
Уставный капитал
Конвейеры сборочные
Нефтепродукты
Детали для  установок и станков, выпускаемых  заводом, в обработке и сборке
Краткосрочные векселя Промстройбанка
Наличные деньги в кассе
Задолженность по отчислениям в Пенсионный фонд РФ
Станицы, приобретенные  у завода «Арсенал» в порядке  кооперации
Металлолом от разборки списанного оборудования
Легковые автомашины
Кредит банка  под строительство нового цеха
Денежные средства на расчетном счете
Станки и установки, изготовленные заводом и предназначенные для реализации
Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль
Электрооборудование
Задолженность персоналу по заработной плате
Здание производственных цехов
Задолженность инженера Ткачева П.В. по подотчетным суммам
Фрезерные станки
Масло машинное
Ящики для упаковки готовой продукции
Акции научно-технического центра «Гермес и К»
Задолженность кооперативу «Щит» за установку  сигнализации в бухгалтерии
Задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Подшипники для  ремонта оборудования
Прибыль, полученная в отчетном году
Верстаки
Резервный капитал
Огнетушители
Сверла
Сооружения
Пресс легкий
Печи плавильные в литейном цехе
Спецодежда
Задолженность инструментального завода за сооруженные  ему станки
Ветошь
Электрические сети
Задолженность поставщику за уголь, обеспеченная векселем
Незавершенное производство вспомогательного цеха
52 634
50
1 450
1 430
13
17 080
2 705
66 

54
5
15
31
64
6
2 000
4 000
470 

113
35
215
3 150
12 400
3
1 250
10
23
600
45
24
18
9
300
40
60
40
25
315
206
324
60
240
1
338
13
21
 
Полученное  целевое финансирование на выполнение специального заказа Арендная плата  за токарное оборудование, внесенная  за следующий год
 
 
550 46
 
 
Решение:                                                                                          Таблица 1.2
       Группировка хозяйственных средств  по составу 

Виды  хозяйственных средств Сумма тыс.руб.
1 2
1. Внеоборотные активы 
1. Основные средства
1.1Здания
1.1.1. Здание производственных цехов
 
 
 
 
12 400
1.2 Сооружения Сооружения
 
949
1.3 Передаточные устройства 1.3.1. Электрические сети
 
338
1.4. Машины и оборудование: 1.4.1. Силовые  машины и оборудование
 
215
1.4.2. Рабочие машины и оборудование 4525
1.4.3. Измерительные и регулирующие  приборы, устройства и лабораторные  оборудование  
1.4.4. Вычислительная техника 1 450
1.4.5. Прочие машины и оборудования 64
1.5. Транспортные средства 2 000
1.6. Инструменты  
1.7. Производственный инвентарь и  принадлежности  
1.8. Хозяйственный инвентарь 90
1.9. Рабочий и продуктивный скот  
1.10. Многолетние насаждения  
1.11.Капитальные  затраты по улучшению земель  
1.12. Прочие основные средства  
 
2. Нематериальные активы  
3.Капитальные  вложения 1 430
4. Долгосрочные финансовые вложения 600
Итого внеоборотных активов 24 061
II. Текущие активы 5. Производственные запасы
5.1. Сырьё
 
 
52
5.2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия  
5.4.Вспомогательные  материалы 38
5.5. Тара и тарные материалы 23
5.6. Топливо 76
5.7. Запасные части 9
5.8.Прочие  материалы 67
6.Незавершенное  производство 75
7. Расходы бедующих периодов 46
8. Готовая продукция 113
9. Денежные средства  
9.1. Расчетный счет 470
9.2. Валютный счет  
9.3. Касса 15
9.4. Прочие денежные средства 5
10. Краткосрочные финансовые вложения  
11. Средства в расчетах 3
Итого текущих активов Всего хозяйственных средств
992 25 053
 
 
                      Таблица 1.3
Группировка хозяйственных средств  по источникам образования 

Источники хозяйственных средств Сумма тыс. д.е.
1 2
    Собственные источники
      Уставный капитал
 
17 080
      Добавочный капитал
 
      Резервный капитал
60
      Нераспределенная прибыль
300
       5. Фонды и резервы  
       6.Целевое финансирование и поступления 550
Итого собственных источников 17 990
II. Привлеченные источники  7. Кредиты  банков
 
4 000
   8. Займы  
 9. Расчеты с кредиторами   3556
 Итого привлеченных источников 7 556
 Всего источников 25 546
 
Задание № 2. 

      
    Составьте бухгалтерский баланс предприятия  на 1 марта в таблице 2.2.,расположив код и наименование счета в  активе и в пассиве в порядке  следования соответствующих статей баланса.
    Составьте и занесите в «Журнал регистраций  хозяйственных операций» корреспонденцию счетов, определив недостающие суммы.
    Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем. Запишите в них начальное сальдо, разнесите операции по счетам, подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты за месяц и выведете конечное сальдо.
    Составьте бухгалтерский баланс на 31 марта в таблице 2.4.
 
Исходные  данные:
                                                                  Таблица 2.1
    Остатки по счетам на 1 марта (таблица 2.1)
 
Код и  наименование счета Сумма тыс. рублей
68 «Расчет по налогам и сборам» 51 «Расчетный  счет»
70-2 «Расчеты  по выплате доходов»
10-3 «Топливо»
80 «Уставный  капитал»
73-1 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
50 «Касса»
84 «Нераспределенная  прибыль»
01 «Основные  средства» 
15 000 680 000
10 000
200 000
1 220 000
22 000
13 000
90 000
420 000
 
Решение:
                                                                      Таблица 2.2
    Баланс  предприятия на 1 апреля 

Актив Сумма Пассив Сумма
01 «Основные средства» 10-3 «Топливо»
50 «Касса»
51 «Расчетный  счет»
73-1 «Расчеты  с персоналом по прочим операциям»
420 000 200 000
13 000
680 000  

22 000
68 «Расчет по  налогам и сборам» 70-2 «Расчеты  по выплате доходов»
80 «Уставный  капитал»
84 «Нераспределенная  прибыль»
15 000 
10 000
1 220 000
90 000
Итого 1 335 000 Итого 1 335 000
 
 
    Таблица 2.3
    Хозяйственные операции за месяц
 
    Журнал  регистраций хозяйственных  операций 

п/п
Документ  и краткое содержание хозяйственной  операции Корреспондирующие счета Сумма Тыс. рублей
Дебет Кредит Частная Общая
1 2 3 4 5 6
1 Расчетно-платежная  ведомость. Начислена заработная плата рабочим
 
 
 
 
   
 
  основного производства 20 70   180 000
2 
 
Справка. Произведены удержания из заработной платы:
- налога  на доходы;
- ссуды,  выданные мастеру цеха на жилищное  строительство
 
 
 
70 
70
 
 
 
68 
73-1
 
 
 
16 000 
5 000
 
 
21 000
3 Справка. За счет нераспределенной прибыли прошлых  лет начислены доходы учредителям предприятия
 
 
 
84
 
 
 
75-2
   
 
 
200 000
4 Справка. Из начисленных  учредителям доходов удержан  налог на доходы согласно законодательству
 
 
 
75-2
 
 
 
68
   
 
 
24 000
5 Выписка из расчетного счета (ВРС), приходный кассовый ордер. Получены  денежные средства в кассу:
- для  выдачи заработной платы;
- для  выдачи доходов учредителям;
- для  выдачи ссуд работникам на  благоустройство садовых участков
 
 
 
50 50 

50
 
 
 
51 51 

51
 
 
 
159 000 176 000 

50 000
 
 
385 000
6 Расходный кассовый ордер. Выдано:
- заработная  плата полностью;
- доходы  учредителям;
- ссуды  работникам
 
 
70 75-2
73-1
 
 
50-1 50-1
50-1
 
 
159 000 176 000
50 000
 
385 000
7 Счета поставщиков, приходный  ордер склада. Оприходовано  на склад прибывшие от поставщиков  топливо
 
 
 
10-3
 
 
 
60
 
 
 
 
 
 
200 000
8 ВРС. Перечислены с расчетного счета:
- в оплату  счетов поставщиков;
- платежи  налогов в бюджет
 
 
60 68
 
 
51 51
 
 
200 000 16 000
 
216 000
9 Требование. Отпущено  топливо в основное производство на технологические цели
 
 
20
 
 
10-3
 
 
 
 
10 000
10 Приходный кассовый ордер. В погашение  раннее полученной ссуды экспедитором предприятия внесены денежные средства в кассу
 
 
 
50-1
 
 
 
73-1
   
 
 
3 000
11 Справка. Ссуда, ранее выданная главному инженеру, погашена за счет нераспределенной прибыли прошлых лет
 
 
 
84-1
 
 
 
73-1
   
 
 
8 000
Х Итого Х Х 1 007000 1 632000
 
 
 
 
 
Дт          01       Кт Дт               10-3    Кт               Дт             50                  Кт
С- 420 000 -   С-200 000 9) 10 000   С-13 000 6) 385 000
- 7) 200 000 5) 385 000 10) 3 000
Об - --- Об     - Об –200000 Об- 10 000
С- 420 000   С-390 000     Об-388 000 Об-385 000
    С-16 000  
 
 
Дт                  51           Кт     Дт               73-1                Кт     Дт                 68                 Кт
С- 680 000 5) 385 000 8) 216 000
  С-22 000 2) 5 000 10) 3 000
11) 8 000
  8)  16 000 С- 15 000
- 6) 50 000 2) 16 000 4) 24 000
Об - --- Об- 601 000 Об –50 000 Об- 16 000
С- 79 000   С- 56 000     Об-16 000 Об- 40 000
            С- 39 000
 
 
Дт  70-2  Кт       Дт                   80  Кт        Дт  84         Кт
- П- 10 000             - С- 1 220 000   3) 200 000 11) 8 000
С – 90 000
-             -            -
Об- --- Об – --- Об - --- Об - --- Об – 208 000 Об - ---
  С – 10 000   С – 1 220 000 С – 118 000  
     
 
Дт                     20  Кт       Дт                    70                     Кт       Дт                   60 Кт
С -           
           -
  2) 21 000 6) 159 000
С   -   8) 200 000 С -
1)180 000 9) 10 000
1) 180 000 7) 200 000
Об  – 190 000 Об - --- Об – 180 000 Об – 180 000 Об – 200 000 Об – 200 000
С – 190 000         С -
     
 
    Дт                                          75-2                                                 Кт
4) 24 000 6) 176 000
3) 200 000
Об  – 200 000 Об – 200 000
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Баланс  предприятия на 30 апреля 

Актив Сумма Пассив Сумма
01 «Основные  средства» 420 000 68 «Расчеты по  налогам и сборам» 39 000
10-3 «Топливо» 390 000 70-2 «Расчеты по выплате доходов» 10 000
50 «Касса» 16 000 80 «Уставный  капитал» 1 220 000
51 «Расчетный  счет» 79 000    
73-1 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»  
56 000
   
84 «Нераспределенная  прибыль» 118 000    
20 «Основное  производство» 190 000    
Итого 1 269 000 Итого 1 269 000
 
 
    Задние № 3.
    В журнале  регистраций хозяйственных операций (таблица 1) укажите содержание операций, которые можно оформить соответствующими бухгалтерскими проводками.
                                                                            Таблица 1
    Журнал  регистраций хозяйственных операций 

п/п
Документ  и краткое содержание хозяйственной  операции Корреспондирующие счета Сумма Тыс. рублей
Дебет Кредит Частная Общая
1 2 3 4 5 6
1 Выдано Иванову  И.И. под отчет на командировку  
71
 
50
   
15 000
2 Получены денежные средства в кассу с расчетного счета  
50
 
51
   
30 000
3 Поступили основные материалы от поставщиков  
10
 
60
   
430 000
4 Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка  
51
 
66
   
500 000
5 Отпущены основные материалы в основное производство для изготовления продукции  
20
 
10
   
67 000
6 Удержан из заработной платы НДФЛ 70 68   35 000
7 Возвращен подотчетным  лицом остаток неиспользованных сумм аванса  
50
 
71
   
2 000
8 Погашена задолженность  перед поставщиками 60 51   430 000
9 Погашена задолженность  перед бюджетом 68 51   35 000
10 Возвращены  на склад сэкономленные материалы  из производства  
10
 
20
   
1 000
11 Погашен краткосрочный  кредит банка с расчетного счета  
66
 
51
   
500 000
12 Выпущена из производства готовая продукция 43 20   450 000
13 Начислена заработная плата работникам основного производства  
20
 
70
   
260 000
14 Удержано из заработной платы остаток подотчетных  сумм  
70
 
71
   
3 500
15 Внесено наличными  на расчетный счет 51 50   32 000
Х Итого Х Х - 2790 500
 
 
       Задание 4. 

     
    Составьте вступительный бухгалтерский баланс предприятия на 1 апреля в таблице 3, расположив код и наименование счета в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса.
    Составьте и занесите в Журнал регистраций хозяйственных операций (таблица 4) корреспонденцию счетов, определив недостающие суммы.
    Откройте синтетические счета, запишите в них начальное сальдо, разнесите операции по счетам, подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты за месяц и выведете конечное сальдо.
    Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам за апрель (таблица 5). Проверьте наличие в ней трех равенств и объясните причины их возникновения.
    Откройте аналитические счета к субсчету 10-5 «Запасные части» (таблица 6) и счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (таблица 8), произведите в них необходимые записи.
    Составьте оборотные ведомости по аналитическим счетам к субсчету 10-5 «Запасные части» (таблица 7) и счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (таблица 9). Сверти итоги оборотных ведомостей с итогами соответствующих синтетических счетов.
    Составьте бухгалтерский баланс на 30 апреля в таблице 10.
 
Исходные  данные 

    Остатки по счетам на 1 апреля
                               Таблица 1 

      Номера  и наименования счетов Сумма, тыс. руб.
69 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению» 20 000
51 «Расчетный  счет» 1 615 000
66 «Краткосрочные  кредиты и займы» 250 000
10-5 «Запасные  части» 295 000
80 «Уставный  капитал» 2 000 000
70 «Расчеты  с персоналом по оплате труда» 60 000
60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками» 1 380 000
01 «Основные средства» 1 800 000
 
    Расшифровка остатка по субсчету 10-5 «Запасные  части» 
      Таблица 2 

№ п/п Наименование  запасных частей Единица Измерения
Цена, рублей
Количество Сумма, Руб.
1 Амортизаторы шт. 100 500 50 000
2 Втулки « 80 1 000 80 000
3 Вкладыши  « 300 550 165 000
Х Итого Х Х Х 295 000
 
     Расшифровка  остатка по счету 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»
    Таблица 3 

№ п/п Наименования  поставщика Сумма, руб.
1 Экспериментальный завод 550 000
2 Объединение «Стальконтрукция» 830 000
Х Итого 1 380 000
 
 
     Решение:
     Таблица 3
     Баланс  предприятия на 1 апреля 

Актив Сумма Пассив Сумма
01 «Основные средства» 1 800 000 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчика» 1 380 000
10-5 «Запасные  части» 295 000 66 «Краткосрочные  кредиты и займы» 250 000
51 «Расчетный счет» 1 615 000 69 «Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению  
20 000 
    70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда»  
60 000
    80 «Уставный  капитал» 2 000 000
Итого 3 710 000 Итого 3 710 000
 
 
Журнал  регистраций хозяйственных  операций
за  апрель 2009 г. 

№ п/п Документ  и краткое содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета Сумма, Тыс. руб.
Дебет Кредит Частная   Общая
1 2 3 4 5 6
1 Выписка с расчетного счета. Перечислено в погашении задолженности:
- банку  по краткосрочному кредиту 
 поставщикам: 
- экспериментальному  заводу 
- объедению  «Стальконструкция» 
 
 
 
66 
60
60
 
 
 
51 
51
51
 
 
 
250 000 
150 000
300 000
 
 
700 000
2 Приходные ордера склада. Оприходованы  на склад поступившие от экспериментального завода:
- амортизаторы 800 шт.
- вкладыши 200 шт.
 
 
 
10-5 10-5
 
 
 
60 60
 
 
 
80 000 60 000
 
 
140 000
3 Требования. Отпущены  в ремонтный цех для выполнения ремонтных работ:
- амортизаторы 100 шт.
- втулки 150 шт.
- вкладыши 80 шт.
 
 
 
23 23
23
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.