На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Актуальные проблемы современной молодежи

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                           РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 

     Альметьевский государственный  нефтяной институт 
 

      Кафедра гуманитарного  образования и  социологии 
 
 

                                                 Отчет
               по социологическому  исследованию на  тему:
           «Актуальные проблемы  современной молодежи» 
 
 

                                                           Выполнил студент группы 17-21: 

              Руководитель:
                                                           Доцент кафедры ГОС, к. с. н.
                                   Иванова Э. А.
                                       Дата выполнения  работы:
                      «17» мая 2010г. 
 
 
 

                                         Альметьевск 2010г.
                                              Содержание
      Программа социологического исследования
    Методологический раздел программы
      Описание проблемной ситуации……………………………………..3
      Определение объекта и предмета СИ………………………………..5
      Определение цели и задач СИ………………………………………..5
      Формулировка гипотез………………………………………………..6
      Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий..6
    Методический раздел программы
      Обоснование выборки…………………………………………………10
      Обоснование методов сбора социологической информации……….10
      Календарный план……………………………………………………..10
      Метод обработки данных……………………………………………..10
      Отчет по проведенному социологическому исследованию
    Таблица результатов…………………………………………………….11
    Анализ результатов по задачам………………………………………...21
    Анализ результатов по гипотезам……………………………………...32
    Вывод…………………………………………………………………….34
    Методические рекомендации…………………………………………..35
    Практические рекомендации…………………………………………...36
    Приложение……………………………………………………………...37
    Список литературы……………………………………………………...44
 
 
 
 
 
 
 
 
        Программа социологического исследования
                 1. Методологический  раздел программы
                        1.1 Описание проблемной ситуации. 

    Во  все времена молодёжь была и остаётся резервом процветания любого общества независимо от государственного устройства и уклада жизни в стране. Это одна из наиболее незащищённых категорий общества, поскольку подвержена влиянию со стороны и зачастую отрицательному. Молодёжь - в большинстве своём – это юноши и девушки, перешедшие во взрослую жизнь, но ещё не до конца утвердившиеся в своих жизненных целях и не определившиеся в своей гражданской позиции. Именно поэтому на всех уровнях власти всё острее поднимаются вопросы о проблемах, существующих у современной молодёжи. Эта проблема интересует всех: начиная учителями и преподавателями и заканчивая учёными и политиками.
    Так проблемы молодёжи тесно переплетаются с понятием государственной молодёжной политики. Ильинский Игорь Михайлович(советский, российский учёный, доктор философских наук, профессор.): «Общество и государство должны рассматривать молодежь как стратегический ресурс, который важнее сырьевых, топливных и финансовых ресурсов.»
    Опросив 1 875 молодых людей и использовав  богатейшую базу исследований прошлых  лет, социологи Научно-исследовательского центра при Институте молодежи выделили десять главных проблем российской молодежи. Это преступность, деньги, безработица, образование, досуг, здоровье, наркотики, проституция, права и Родина... Анализ проблем показывает, что они расположены в нескольких основных "измерениях" и сопряжены в первую очередь с возможностью реализации молодежью своих прав: человека, гражданина, члена общества. От реализации этих прав зависят перспективы развития и будущее России.1
    Согласно  другому социологическому исследованию  проведенному Фондом общественного мнения среди 34 000 респондентов основными социально-экономическими проблемами волнующими молодёжь являются: рост цен на товары и услуги(66%), низкий уровень зарплаты(58%), безработица(32%), наркомания (31%), недоступность жилья(31%), алкоголизм (30%). К проблемам вызвавшим меньший интерес респондентов относятся: коррупция в органах власти (19%), ситуация в здравоохранения(16%), ситуация в сфере образования(15%), коррупция правоохранительных органах (11%).2
    Проблемы  молодёжи не исчерпываются социально-экономическими аспектами. Корень многих проблем заложен в их психологии и отношению к миру. На первый план в совокупности выражающей основные моральные ценности молодёжи выходит индивидуализм и эгоизм. Индивидуализм сам себе не является негативной тенденцией, но вкупе с юношеским максимализмом общество получает молодёжный эгоизм, желание жить только для себя, не принимать в расчёт интересы других людей. Так почти две трети  молодых людей (60,9%) не хотят «жить, оглядываясь на мнение других». Также немаловажное значение приобретает проблема отдаления молодёжи от религии. Большинство молодых людей (54,3%) отводит религии мало места.3
    Интерес вызывает и то, какой видят молодёжь люди другого поколения. Их взгляд открывает  определённые проблемные стороны жизни молодежи, заслуживающие внимание. Так результат проведённого в Туле исследования показал, что более половины опрошенных считают современную молодёжь разобщенной (63,1%). Основными причинами респонденты считают неуверенность в завтрашнем дне (32,4%), копирование западных образцов жизни и поведения (25,6%), непопулярность идей патриотизма (23,6%), отсутствие объединяющей государственной идеи (21,1%).4
    Для того чтобы  у нашей страны было будущее, нужно чтобы уже сегодня она задумывалось о том, чем живёт молодёжь, какие проблемы стоят перед нею. Тогда можно будет увидеть в каком направлении должна вестись работа с молодёжью. Есть основные проблемы стоящие наиболее остро сегодня: алкоголизм и наркотики, бездуховность и безнравственность. К решению этих проблем подключается всё больше и больше людей. Но этими аспектами не исчерпываются проблемы молодёжи. Именно поэтому должны вестись исследования в этом направлении.
    В данной работе исследование проводилось  на примере студентов АГНИ и учащихся техникума. 

                               1.2 Определение объекта и  предмета
                                социологического исследования.
Объект социологического исследования:
молодежь (студенты АГНИ и учащиеся техникума).
Предмет социологического исследования:
актуальные  проблемы современной молодежи. 

                                 1.3 Определение цели и задач
                                   социологического исследования.
Цель  социологического исследования:
изучение проблем современной молодежи. 

Задачи  социологического исследования:
    Выявление ценностных ориентаций современной молодежи (факторы жизненного успеха)
    Определение частоты возникновения конфликтов с участием респондентов.
    Выявление актуальных проблем:
    а) современной  российской молодежи
    б)  для самого респондента 
    Выявление представления молодежи о самой себе.
    Выявление социлогического настроения респондентов и социальных институтов, придающих уверенность в будущем.
    Определение представления респондентов о патриотизме и меры его развития в российском обществе.
    Выявление оценки респондентами деятельности Российского государства по решению актуальных проблем российской молодежи.
    Формирование мер, на основе мнений респондентов по решению актуальных проблем молодежи.
                                         1.4 Формулировка гипотез.
    Главной проблемой молодежи является проблема межличностных отношений (проблема в общении с друзьями, непонимание со стороны родителей и т.д.)
    Учащиеся отрицательно относятся к радикальным методам решения проблем (суициды, употребление наркотиков и т.д.)
    Учащиеся не задумывается о проблемах завтрашнего дня, своего будущего.
 
1.5 Теоретическая интерпретация основных понятий. 

Молодёжь — в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на основе возрастных признаков и связанных с ними основных видов деятельности.
В более  узком, социологическом, смысле М. —  социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных  возрастом особенностей социального  положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.5
Ценности  - то, что имеет для нас значимость в нравственном, эстетическом и познавательном отношении. К примеру, оценивается как прекрасное или безобразное , истинное или ложное, доброе или злое и пр. Есть ценности не только духовные, но и чувственные, витальные, а также прагматические, утилитарные, связанные с полезным для человека , культуры и общества. Но истину, добро и красоту не следует сводить к пользе. Такие попытки приводят к "смутному времени в царстве ценностей, из которого нет другого выхода, кроме возвращения к [их] тройственной державе" (Г.Федотов). Носителем ценностей является личность, постигающая их в опыте внутреннего принятия или отталкивания и осознающая их сверхличный характер. Ценности необходимы для различия целей, которые ставит перед собой воля в деятельности и поступках человека; их место в мотивации - глубже целей и интересов. По М.Шелеру, ценности не следует отождествлять с эмпирической природой разных благ, с "ценными вещами" и пр. Шелер относил к ценностям истинное, благородное, прекрасное, доброе, а также святое; они априорны, познаются в созерцании "мира ценностей" и иерархически упорядочены. Высшую ценность - святое - многие современные мыслители, в отличие от Шелера, предпочитают выводить за пределы иерархии "мира ценностей", называя нередко абсолютной ценностью;
 значимые для человека вещи : жизнь, смерть, любовь , ненависть , несчастья и т.п. и т.д.;
 характеристики  объектов и процессов мира, имеющих положительное или отрицательное значение для жизни человека. Ценности могут быть материальными или духовными, а последние выступают в форме идей добра и зла, справедливости и несправедливости, прекрасного и безобразном и т.д. Позитивные ценности, восхождение человека к ним есть проявление его духовности. Мудрость занимает особое место в системе ценностей как способ их осознания, понимания их иерархии, доминантности. Мудрость составляет сердцевину духовной культуры человечества.6
Ценностные  ориентации — этические, эстетические, политические, религиозные и т. п. основания — критерии, на которых базируются и которыми объясняются оценки личностью или общностью окружающей реальности, дифференцированного, избирательного подхода к ней и способ ориентации;
 основания, по которым личность или группа "выстраивает" воспринимаемые объекты, субъекты, явления и события по степени их значимости. Понятно, что ценностные ориентации формируются, складываются, развиваются и меняются в ходе накопления субъектом жизненного опыта в условиях изменяющегося мира, а находят свое выражение в целях, социальных выборах, представлениях, идеалах, интересах личности или группы в условиях реального взаимодействия.7
Отношения межличностные — объективно проявляющиеся взаимосвязи людей, отраженные в содержании и направленности реального их взаимодействия и общения и порождающие субъективное видение своей позиции и положения других, что, в свою очередь, "задает" определенный характер межличностных взаимосвязей, прежде всего, в рамках совместной деятельности.
Межличностные отношения, с одной стороны, определяют психологические особенности, степень  интенсивности и "знаковую" направленность целого комплекса аттитюдов, диспозиций, ценностных ориентаций, социальных стереотипов, нормативных предписаний, которые реализуются в условиях прямого контактного и опосредствованного взаимодействия людей, а с другой — выступают в качестве той стимульной определяюще-отправной платформы, которая и формирует именно этот, а не какой-то иной характер и выраженность этих социально-психологических феноменов, эффектов межличностного восприятия и личностных диспозиций в конкретной группе и при этом в конкретных условиях совместной деятельности и общения8
Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.
 Взаимопонимание  является показателем социально-психологического  общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом. Его структурные элементы: восприятие внешнего облика; предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.9
Эмпирическая  интерпретация основных понятий.
В качестве индикаторов факторов, обуславливающих возникновение проблем в жизни современной молодежи, нами были введены следующие:
а) непонимание  со стороны родителей
б) неразделенная  любовь или ссора с любимым  человеком.
в) отсутствие интереса к учебе
г) нездоровый образ жизни
д) конфликтность, неуступчивость, агрессивность.
Для этого  были сформулированы следующие вопросы  № 2, 7, 5.
              II. Методический раздел программы
Обоснование выборки:
Генеральная совокупность в нашем исследовании - студенты АГНИ и учащиеся техникума. Так как данное исследование является пилотажным, то величина выборочной совокупности допускается 50 человек. Выборка стратифицированная. Выборочную совокупность стратифицировали по следующим критериям:
  Студенты  АГНИ учащиеся  техникума
количество 25 25
 
Обоснование методов сбора информации:
В качестве основного выбран метод анкетирования, так как он наиболее удобен, прост  и дешев. В качестве дополнительного  метода – анализ документов классическим способом - для того, чтобы удостовериться в полученной при анкетировании  информации и составить более точный отчет. 

Календарный план:
Февраль-выбор  темы;
Март-составление  методологической части исследования( разработка задач, гипотез, анкеты);
Апрель  – проведение анкетирования, обработка  и анализ результатов;
Май-написание  отчета. 

Метод обработки данных:
Механический, без использования специализированных программ. 
 
 
 

 


III. Отчет  по проведенному социологическому исследованию. 

1. Таблица результатов 

 
Варианты  ответов
Студенты  АГНИ Учащиеся  техникума всего
количество % количество % количество %
1. Как часто в  Вашей жизни возникают  конфликты, в результате  которых у Вас  появляются проблемы  во взаимоотношении  и взаимопонимании  с людьми?:
а) часто - - - - - -
б) время  от времени 7 28 11 44 18 36
в) редко 16 64 14 66 30 60
г) никогда 2 8 - - 2 4
2. Если конфликты  возникают, то  с кем чаще всего?
а) родителями 3 12 4 16 7 14
б) друзьями 7 28 5 20 12 24
в) любимым (ой) 6 24 4 16 10 20
г) знакомыми 8 32 13 52 21 42
д) посторонними людьми 8 32 4 16 12 24
е) свой вариант ответа 3 12 1 4 4 8
3. Как Вы решаете  проблему «отцов  и детей»?
а) беседой  по душам 12 48 15 60 27 54
б) бурным проявлением эмоций 4 16 4 16 8 16
в) свой вариант ответа - - 1 4 1 2
г) для  меня это не проблема 9 36 5 20 14 28
4.Что  для Вас наиболее  значимо в жизни?
а) иметь  надежную семью, детей 23 92 13 52 36 72
б) иметь  высокооплачиваемую работу 8 32 13 52 21 42
в) иметь  интересную работу 3 12 3 12 6 12
г) иметь  уважение в обществе 3 12 4 14 7 14
д) иметь  хорошее образование 1 4 2 8 3 6
е) иметь  надежных друзей 12 48 9 36 21 42
ж) свой вариант ответа - - 1 4 1 2
5. Что из перечисленного  ниже можно отнести,  на Ваш взгляд, к наиболее острым  социальным болезненным  проблемам российской  молодежи на сегодняшний  день:
а) алкоголизм 23 92 16 64 39 78
б) табакокурение 7 28 13 52 20 40
в) наркомания 15 60 16 64 31 62
г) рост преступности 9 36 9 36 18 36
д) расовая  нетерпимость 1 4 1 4 2 4
е) низкий уровень нравственности 7 28 1 4 8 16
ж) эгоизм и желание достичь своего любыми путями 3 12 4 16 7 14
з) отсутствие интереса к культуре, искусству и  т. д. 2 8 - - 2 4
и) приверженность к американским ценностям 1 4 2 8 3 6
к) свой вариант ответа 1 4 1 4 2 4
6. Какие социально-экономические   проблемы волнуют  Вас больше всего?
а) проблемы трудоустройства 18 72 16 64 34 68
б) низкая заработная плата 12 48 17 68 29 58
в) жилищная проблема 13 52 10 40 23 46
г) коррупция 5 20 3 12 8 16
д) свой вариант ответа - - 1 4 1 2
7. А какие проблемы  актуальны лично  для Вас?
а) непонимание  со стороны родителей 6 24 10 40 16 32
б) непонимание  со стороны друзей 5 20 6 24 11 22
в) неразделенная  любовь 3 12 7 28 10 20
г) расовая  нетерпимость 5 20 8 32 13 26
д) нездоровый образ жизни (алкоголизм, табакокурение, наркомания,) 9 36 16 64 25 50
е) желание жить для себя, нежелание заводить семью 4 16 3 12 7 14
ж) отсутствие интереса к культуре, искусству  и т. д 6 24 6 24 12 24
з) приверженность к американским ценностям 4 16 4 16 8 16
и) свой вариант ответа 5 20 - - 5 10
8. Какие проблемы  Вы считаете нерешаемыми  на  данный момент?
а) алкоголизм 11 44 12 48 23 46
б) табакокурение 10 40 15 60 25 50
в) наркомания 13 52 12 48 25 50
г) рост преступности 10 40 7 28 17 34
д) расовая нетерпимость 3 12 3 12 6 12
е) низкий уровень нравственности 1 4 4 16 5 10
ж) приверженность к американским ценностям 1 4 1 4 2 4
з) свой вариант ответа 3 12 1 4 4 8
9. Как Вы относитесь  к радикальным  методам решения  сложных жизненных  ситуаций? (употребление  наркотических средств,  суициды). Употребление  алкоголя
скорее положительно 5 20 8 32 13 26
скорее  отрицательно 20 80 17 68 37 74
Употребление  наркотиков
скорее положительно 1 4 2 8 3 6
скорее  отрицательно 24 96 23 92 47 94
Преступления (кражи и т. д.)
скорее положительно - - 2 8 2 4
скорее  отрицательно 25 100 23 92 48 96
Суициды
скорее положительно - - 2 8 2 4
скорее  отрицательно 25 100 23 92 48 96
10. Важно ли для  Вас  мнение  окружающих Вас  людей?
а) да, я переживаю, когда мои поступки не нравятся окружающим 1 4 2 8 3 6
б) да, я стараюсь прислушиваться к  ним 9 36 8 32 17 34
в) нет, для меня важно лишь мнение моих друзей и близких 14 56 9 36 23 46
г) нет, меня интересует только мое мнение 1 4 6 24 7 14
11. Существует мнение, что современная  молодежь является  эгоистичной. Другие  считают, что эгоизм  современной молодежи выражен не больше, чем у других поколений. А Вы как считаете?
а)  скорее да, я считаю современную  молодежь эгоистичной 19 76 14 56 33 66
б) скорее нет, я не считаю современную  молодежь эгоистичной 3 12 8 32 11 22
в) свой вариант ответа 3 12 3 12 6 12
12. Считаете ли Вы, что государство  активно занимается  решением наиболее  острых социальных, экономических проблем  молодежи? ( обеспечение  жильем, обеспечение  качественным образованием, проблемы трудоустройства  и т. д. )
а) скорее да 10 40 6 24 16 32
б) скорее нет 13 52 18 72 31 62
в) свой вариант ответа 2 8 1 4 3 6
13.  Как Вы считаете, насколько эффективны, на Ваш взгляд, меры государства  в борьбе с наркоманией:
а) достаточно эффективны 1 4 4 16 5 10
б) вполне эффективны 9 36 9 36 18 36
в) совсем неэффективны 13 52 10 40 23 46
г) свой вариант ответа 2 8 2 8 4 8
14.По  Вашему мнению, каким  должен быть патриот,  и чему он должен, прежде всего, соответствовать?
а) быть преданным Родине, быть способным  пожертвовать  своей жизнью ради Родины 8 32 11 44 19 38
б) отдать свои силы, знания, здоровье для  процветания своего народа (например: русского, татарского или другого) 11 44 13 52 24 48
в) вести себя в соответствии с нравственными  нормами 10 40 3 12 13 26
г) соблюдать законы своей страны 7 28 7 28 14 28
д) свой вариант ответа - - - - - -
15.Как  Вы считаете, какие  основные меры  должны принимать  Президент и Правительство  РФ  для развития  патриотизма у  молодежи, снижения  националистических  настроений?
а) введение в образовательных учреждениях (школах, ВУЗах и т. п.) часов патриотического воспитания, встреч с людьми, вызывающими уважение своими спортивными, трудовыми достижениями и т. д.; проведение встреч с ветеранами 17 68 14 56 31 62
б) организация марафонов; (например: «Россия - многонациональная страна», «Мы за толерантность в отношениях», «Мы гордимся нашей страной») 8 32 7 28 15 30
в) ужесточение, указом Президента, наказания  за деятельность фашистских организаций 8 32 11 44 19 38
г) свой вариант ответа 2 8 - - 2 4
16. Какие меры, по  Вашему мнению, Правительство РФ должно принимать в первую очередь по борьбе с такими проблемами молодежи как ранний алкоголизм, наркомания, курение?
а) должно принимать соответствующие  меры в области приобщения молодежи к ЗОЖ (реклама ЗОЖ, открытие большего количества оздоровительных центров и т. д.) 8 32 6 24 14 28
б) ужесточить наказание за продажу  алкоголя и табака несовершеннолетним 18 72 15 60 33 66
в)  издать указ о проведении в учебных  заведениях ежегодных плановых медицинских  осмотров, направленных на выявление у учащихся  употребление наркотических средств 4 16 5 20 9 18
г) вести пропаганду спорта, поддерживать строительство спорткомплексов  по всей стране; финансирование оздоровительных  программ 16 64 8 32 24 48
д) свой вариант ответа - - 1 4 1 2
18. Считаете ли Вы эффективными телефоны доверия, услуги психолога?
а) скорее да 11 44 5 20 16 32
б) скорее нет 3 12 13 52 16 32
в) затрудняюсь ответить 11 44 7 28 18 36
19. Есть ли у Вас   уверенность в  завтрашнем дне?
а) скорее да 18 72 13 52 31 62
б) скорее нет 4 16 9 36 13 26
в) затрудняюсь ответить 3 12 3 12 6 12
20. На  кого Вы  надеетесь, прежде  всего, или с кем / чем связываете уверенность в завтрашнем дне?
а) на себя 23 92 21 84 44 88
б) родителей 19 76 13 52 32 64
в) друзей 14 56 15 60 29 58
г) «связи» 2 8 1 4 3 6
д)  правительство РФ - - 1 4 1 2
е) правительство РТ 1 4 1 4 2 4
ж) местная власть - - 1 4 1 2
з)  свой вариант ответа 3 12 1 4 4 8
21. Если бы Вы стали  Президентом РФ, то  что бы Вы сделали  для решения злободневных  проблем российской молодежи?
а) увеличение финансирования в области  науки и культуры 11 44 9 36 18 36
б) меры повышения рождаемости 7 28 7 28 14 28
в) увеличение финансирования в области  развития спорта 12 48 13 52 15 50
г) финансирование строительства культурно-досуговых центров 3 12 7 28 10 20
д) поднятие престижа службы в армии 9 36 3 12 12 24
е)  ужесточение наказания за продажу  алкоголя и табака несовершеннолетним 13 52 15 60 28 56
з) введение в дошкольное, среднее и  высшее образование актуальной пропаганды патриотизма 6 24 6 24 12 24
и) свой вариант ответа 2 8 - - 2 4
к)   оставить все как есть - - - - - -
22. Чем Вы занимаетесь  в  настоящее  время?
а) учусь 16 64 23 92 39 78
б) работаю - - - - - -
в) учусь и работаю 9 36 2 8 11 22
23. Если  Вы учитесь,  то где?
а) в техникуме, в ПТУ - - 25 100 25 50
б) в ВУЗе 25 100 -   25 50
24. Ваш пол:
а) мужской 13 52 24 96 37 74
б) женский 12 48 1 4 13 26
25. Ваш возраст:
а) 15-19 лет 5 20 22 88 27 54
б) 20- 25 лет 20 80 3 12 23 46
 


Мы провели  социологическое исследование  в  виде анкетирования на тему «Актуальные  проблемы современной молодежи», в  котором приняло участие 50 человек, из них 50(%)-учащиеся техникума, 50(%)-студенты АГНИ. 

                             2. Анализ результатов по задачам. 

  Задача 1. Выявить ценностные ориентации современной молодежи (факторы жизненного успеха)
 На данную задачу были составлены следующие вопросы: № 4, 10.

Рис. 1  Распределение  ответов респондентов  на вопрос: «Что для Вас наиболее значимо в жизни?» (в %)
Из рис.1 видно, что, по мнению студентов АГНИ наиболее значимым в жизни является иметь надежную семью, детей(92%), друзей(48%), так же немаловажным является иметь высокооплачиваемую работу(32%). Мнение же учащихся чуть отличается от мнений студентов АГНИ.  Для них значимым в жизни являются сразу два фактора: иметь надежную семью, детей(52%) и высокооплачиваемую работу(52%). Так же для них немаловажно, чтобы в жизни их окружали надежные друзья(32%).
Анализ  вопроса «Важно ли для Вас  мнение окружающих Вас людей?» показал, что для студентов АГНИ важно мнение окружающих их друзей и близких(56%) и большинство из них прислушиваются к ним(36%). Для учащихся техникума также важным является мнение окружающих их близких и друзей(36%) и они также прислушиваются к ним(32%). Но, несмотря на это, среди них есть небольшая группа людей(студенты-4%, учащиеся-24%), которым безразлично мнение окружающих их близких и друзей. Их интересует только  свое мнение.
Вывод:  Для студентов АГНИ и учащихся техникума в жизни наиболее значимыми являются 3 составляющие: надежная семья, друзья и высокооплачиваемая работа.
 
Задача 2.  Определить частоту возникновения конфликтов с участием респондентов.
        На данную задачу были составлены следующие вопросы: № 1, 2, 3.

Рис. 2  Распределение  ответов респондентов  на вопрос: «Как часто в Вашей жизни возникают конфликты, в результате которых у Вас появляются проблемы во взаимоотношении и взаимопонимании с людьми?» (в %)
Из рис. 2 видно, что конфликты в жизни  студентов АГНИ возникают, время от времени(28%), редко(64%), а у учащихся техникума: время от времени(44%),редко(66%).
Рис. 3  Распределение  ответов респондентов  на вопрос: «Если конфликты возникают, то с кем чаще всего?» (в %)
Из рис. 3 следует, что у студентов  конфликты возникают со знакомыми (32%), посторонними людьми(32%), друзьями(28%) и любимыми(24%).  У учащихся техникума конфликты в основном возникают только со знакомыми(52%).
На вопрос «Как Вы решаете проблему «отцов и детей»?» большинство из студентов АГНИ ответили: беседой по душам(48%) и для некоторых это не является проблемой(36%). Для некоторых учащихся техникума также этот вопрос не является проблемой(20%), большинство из них его решают беседой по душам. Несмотря на это, среди студентов и учащихся есть небольшая группа, которая решает эту проблему бурным проявление эмоций(16%).
Вывод:  Из  полученных результатов видно, что  конфликты в жизни молодежи возникают, не так уж часто, в целом очень редко. И в основном возникают со знакомыми и посторонними людьми. 

Задача  3. Выявление актуальных проблем:
а) современной российской молодежи
б) для самого респондента
На данную задачу были составлены следующие вопросы:
Для случая а): № 5, 6, 8.

Рис. 4  Распределение  ответов респондентов  на вопрос: «Что из перечисленного ниже можно отнести, на Ваш взгляд, к наиболее острым социальным болезненным проблемам российской  молодежи на сегодняшний день» (в %)
Из рис. 4 следует, что учащиеся ВУЗа и техникума едины во мнении. По мнению студентов наиболее острыми социальными проблемами российской молодежи  являются: алкоголизм(92%), наркомания(60%), рост преступности(36%), табакокурение и низкий уровень нравственности(28%). Учащиеся техникума считают, что  острыми проблемами на сегодняшний день являются: алкоголизм, наркомания(64%), табакокурение(52%) и рост преступности(36%). 


Рис. 5  Распределение  ответов респондентов  на вопрос: «Какие проблемы Вы считаете нерешаемыми на  данный момент?» (в %)
Из рис. 5 видно, что, по мнению студентов наиболее нерешаемыми проблемами являются: наркомания(52%),  алкоголизм(44%), табакокурение и  рост преступности(40%). Для учащихся техникума нерешаемые проблемы на данный момент- табакокурение(60%), алкоголизм и наркомания(48%). Рост преступности(28%) также является нерешаемой проблемой.
Для случая б): № 7, 17.

Рис. 6  Распределение  ответов респондентов  на вопрос: «А какие проблемы актуальны лично для Вас?» (в %)
Из рис. 6 следует, что актуальными проблемами личного характера являются: для  студентов – нездоровый образ  жизни(36%), непонимание со стороны родителей(24%),  непонимание со стороны друзей и отсутствие интереса к культуре и искусству(20%); для учащихся техникума – нездоровый образ жизни(64%), непонимание со стороны родителей(40%),  расовая нетерпимость(32%).
Анализ открытого вопроса «Для меня лично наиболее важными, требующими первоначального решения проблемами являются» показал, что лично для самих студентов наиболее важными, требующими первоначального решения проблемами являются: алкоголизм, табакокурение, преступность-44%, трудоустройство-24%, нравственное воспитание-8%. Для учащихся техникума - трудоустройство(36%),  алкоголизм, наркомания, табакокурение(28%).
Вывод: По результатам ответов следует что, наиболее острыми проблемами современной российской молодежи являются: алкоголизм, табакокурение, наркомания и рост преступности. Нерешаемые из них на сегодняшний день, по мнению респондентов -наркомания, табакокурение и алкоголизм. Наиболее волнующими социально-экономическими проблемами являются: для студентов - проблема трудоустройства(72%) и жилищная проблема(52%), а для учащихся – низкая заработная плата(68%) и проблема трудоустройства(64%). Лично для респондентов, как студентов АГНИ, так и учащихся техникума наиболее актуальной проблемой является  нездоровый образ жизни.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.