На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Основам менеджмента"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Задание 1.
  Организационные структуры управления.
  Ответ на задание 1.
  Построение  структуры управления организацией — это  важная составная  часть общей функции управления  —  организовывания,  одной из  центральных задач которой является создание необходимых условий для  выполнения  всей  системы планов организации. Ее реализация  может  потребовать  реструктуризации  как самой организации, так и ее управляющей системы, а  также  создания  условий для формирования высокочувствительной  к  изменениям  культуры  организации. Культура  как  сложившаяся  в  организации  система  ценностей,   убеждений, образцов и норм поведения отражает  характер  отношений  между  работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
  Между  структурой  управления  и  организационной  структурой  существует тесная связь: структура  организации  отражает  принятое  в  ней  разделение работ между подразделениями,  группами  и  людьми,  а  структура  управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное  достижение  общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия  по  проектированию  или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение,  слияние  с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих  перемен в структуре управления.
  Структуры управления во многих организациях сложились  больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по  их  формированию  и  улучшению. Несмотря на это, можно выделить два типовых подхода,  получившие  наибольшее распространение. Первый — это формирование структуры  управления  исходя  из внутреннего  строения  организаций,  разделения   работ   и   рационализации управления — иерархический тип. Второй исходит из необходимости  постоянного приспособления структуры управления к  условиям  внешней  среды,  получивший название  органического.  При первом  подходе главное внимание  уделялось разделению  труда  на  отдельные  функции  и  соответствию   ответственности работников  управления  предоставляемым  полномочиям.   В   течение   многих десятилетий организации создавали формальные структуры  управления,  которые получили название иерархических, или бюрократических.
  Концепция иерархической структуры  была  сформулирована  немецким  социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную  модель  рациональной  бюрократии.
  Она содержала следующие  принципиальные положения:
     1) четкое разделение  труда, следствием  которого  является  необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
     2) иерархичность  управления, при которой  нижестоящий уровень   подчиняется и контролируется вышестоящим;
     3)  наличие   формальных  правил  и  норм,   обеспечивающих   однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
     4) дух формальной  обезличенности, с которым официальные лица выполняю свои обязанности;
     5) осуществление  найма  на  работу  в  соответствии  с  квалификационными требованиями к данной должности. Объективный  характер  управленческих решений выступал в качестве гаранта рациональности такой структуры. В таблице 1 приведена сравнительная характеристика двух структур управления.
  
  Таблица 1.
    Виды структур управления
    Линейная структура управления 

  Сущность  линейной (иерархической) структуры управления состоит  в  том,  что управляющие  воздействия  на  объект   могут   передаваться   только   одним доминантным лицом — руководителем, который получает  официальную  информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает  решения  по всем  вопросам,  относящимся  к  руководимой  им  части  объекта,  и   несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
  Данный  тип организационной  структуры управления применяется в  условиях функционирования  мелких   предприятий   с   несложным   производством   при  отсутствии  у  них  разветвленных  кооперированных  связей  с  поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее  время такая  структура  используется  в   системе   управления   производственными участками,  отдельными  небольшими  цехами,  а  также   небольшими   фирмами однородной и несложной технологии.
  Преимущества  линейной структуры  объясняются простотой  применения.  Все обязанности и полномочия  здесь  четко  распределены,  и  поэтому  создаются условия  для  оперативного  процесса  принятия  решений,   для   поддержания необходимой дисциплины в коллективе.
  В числе недостатков  линейного построения организации обычно  отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему  росту  и  развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой  объем  информации, передаваемой от одного уровня управления к другому,  ограничение  инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет  высокие  требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам  производства и управления подчиненными.
  Возрастание  масштабов  производства  и  его  сложности  сопровождается углублением   разделения   труда,   дифференциацией   функций   деятельности производственной  системы.  При  этом  рост  объема  работ   по   управлению сопровождается  углублением   функционального   разделения   управленческого труда, обособлением функций и специализацией подразделений  управления.  При этом создается функциональный тип структуры управления. 
 

  Функциональная  структура управления.
  Функциональная структура сложилась как неизбежный  результат усложнения  процесса  управления.   Особенность   функциональной   структуры заключается в том, что хотя и  сохраняется  единоначалие,  но  по  отдельным фикциям управления формируются специальные подразделения, работники  которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. В  принципе  создание  функциональной  структуры  сводится   к   группировке персонала  по  тем  широким  задачам,  которые  он   выполняет.   Конкретные характеристики и  особенности  деятельности  того  или  иного  подразделения (блока)  соответствуют наиболее  важным  направлениям  деятельности   всего предприятия.
    Традиционные   функциональные   блоки   предприятия    —   это    отделы производства, маркетинга, финансов. Это широкие  области  деятельности,  или функции, которые имеются на каждом предприятии для  обеспечения  достижения его целей.
  Если  размер всей организаций  или  данного  отдела  велик,  то  основные функциональные отделы можно, в свою очередь, подразделить  на  более  мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными,  или  производными. Основная  идея  здесь  состоит  в  том,   чтобы   максимально   использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.  При  этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы  такой  отдел  (или подразделение) не ставил бы свои собственные цели  выше  общих  целей  всего предприятия. На практике  обычно  используется  линейно-функциональная,  или штабная,  структура,  предусматривающая  создание   при   основных   звеньях линейной структуры функциональных подразделений
  Линейно-функциональная структура управления.
  Линейно-функциональная структура управления представляет  собой  наиболее распространенный вид  иерархической  структуры.  Ее  основу  составляют  так называемый «шахтный»  принцип  построения  и  специализация  управленческого процесса   по    функциональным    подсистемам    организации    (маркетинг, производство, исследования  и  разработки,  финансы,  персонал  и  пр.).  По каждой из  них  формируется  иерархия  служб  («шахта»),  пронизывающая  всю организацию  сверху  донизу . Результаты  работы  каждой   службы аппарата управления организацией оцениваются показателями,  характеризующими выполнение ими своих  целей  и  задач.  Соответственно  строится  и  система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение  высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом  отвечает  линейный руководитель (руководитель организации),  задача  которого  состоит  в  том, чтобы все  функциональные  службы  вносили  свой  вклад  в  его  достижение. Поэтому он  много  усилий  тратит  на  координацию  и  принятие  решений  по
  продукции и рынкам. Высокие  затраты на эту  структуру могут  компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
  Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат  управления  выполняет рутинные, часто повторяющиеся  и  редко  меняющиеся  задачи  и  функции.  Их достоинства проявляются  в  управлении  небольшими  предприятиями,  а  также организациями  с  массовым  или  крупносерийным  типом  производства.   Если компания работает не только на внутреннем, но и на международном рынке,  эта структура может быть полезной только  в  случае  однородности  требований  к продукту и технологии его изготовления на всех видах рынка.  Если  же  спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.
  Существенным  препятствием к  эффективному  использованию  этой  структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в  области науки и техники, которые чаще всего приводят к  «разбалансировке»  отношений между функциональными подсистемами. Положение усугубляется утратой  гибкости во взаимоотношениях работников аппарата  управления  из-за  высокого  уровня формализации,  органически  свойственной   данной   структуре.   Результатом является замедление и сложности с передачей информации,  а  это  приводит  к снижению скорости  принятия  решений.  Необходимость  согласования  действий разных функциональных служб  резко  увеличивает  объем  работы  руководителя организации и его заместителей.
  Недостатки   линейно-функциональной   структуры   управления   на   практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых:  допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей  разных уровней  и  подразделений;  превышаются  нормы  управляемости,  особенно   у директоров и  их  заместителей;  формируются  нерациональные  информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное  управление  производством;  не учитывается   специфика   работы   различных   подразделений;    отсутствуют необходимые  при  этом  типе  структуры   нормативные   и   регламентирующие документы. 

  Дивизиональная структура управления.
  Выше  было отмечено, что  необходимость изменения  вида структуры управления чаще всего связана с ростом организации, диверсификацией ее  деятельности  и усложнением  взаимодействий  с  внешней   средой.   Конкуренция   заставляет руководителей концентрировать все  больше  внимания  и  усилий  на  конечных результатах, т.е.  на  продукции,  услугах  и  потребителях.  Соответственно меняются подходы к построению структур управления. Подход  к  перестройке  и формированию  структур,  основу  которого  составляет  выделение  в  составе организации производственных отделений (подразделений)  как  самостоятельных объектов управления, получил название дивизионального (от англ.  Division  — отделение). Первыми  перестройку  структуры  по   этой   модели   начали   крупнейшие организации, которые в  рамках  своих  гигантских  предприятий  (корпораций) стали создавать  производственные  отделения,  предоставив  им  определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В  то  же  время администрация   оставляла   за   собой   право    жесткого    контроля    по общекорпоративным  вопросам  стратегии  развития,   научно-исследовательских разработок,  инвестиций  и  т.п.  Поэтому   этот   тип   структуры   нередко характеризуют    как    сочетание     централизованной     координации     с децентрализованным управлением (децентрализация при  сохранении  координации и контроля).
  Ключевыми фигурами в управлении организациями с  дивизиональной структурой становятся  не  руководители  функциональных  подразделений,  а   менеджеры, возглавляющие  производственные  отделения.  Структуризация  организации  по отделениям производится, как  правило,  по  одному  из  трех  критериев:  по выпускаемой   продукции    или    предоставляемым    услугам    (продуктовая специализация),    по    ориентации    на    потребителя    (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям  (региональная  специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь производства  с  потребителями, существенно ускоряя  его  реакцию  на  изменения,  происходящие  во  внешней среде.   В    результате    расширения    границ    оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения  стали  рассматриваться  как  «центры  прибыли», активно использующие предоставленную им свободу для повышения  эффективности работы.
  В то  же  время  дивизиональные  структуры управления  привели к росту иерархичности,  т.е.  вертикали  управления.  Они  потребовали  формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, групп  и т.п. Дублирование функций управления на  разных  уровнях  в  конечном  счете привело к росту затрат  на  содержание  управленческого  аппарата.  В  самих производственных отделениях управление строится  по  линейно-функциональному
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.