На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет экономических показателей деятельности ООО «Булочка»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Сарапульский  Политехнический Институт (Ф)
Государственного  образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Ижевский Государственный Технический Университет» 

Кафедра экономики и гуманитарных наук  
 
 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа
     По  дисциплине «Экономика предприятия»
Тема: «Расчет экономических показателей деятельности ООО «Булочка». 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                                         студент группы 521-1-2
     Петров  И.С.
                                                                                                                                                                                                                 Руководитель:                                                                                   Лобанова  Л.А.                     
                                                                                     
 
 
 
 

Сарапул, 2006г. 

    Содержание  

Введение…………………………………………………………………... 3
1. Общие  сведения об ООО «Булочка»…………………………………. 5
2. Анализ  рынка сбыта………………………………………………… 7
3. Организация  предприятия и обязанности его  учредителей………… 9
   3.1. Расчет численности рабочих……………………………………. 10
   3.2. Кадровый состав ООО «Булочка»……………………………… 11
4. Основные фонды………………………………………………………. 13
5. Показатели  использования основных производственных  фондов…. 16
6. Состав  оборотных средств……………………………………………. 18
7. Расчет  заработной платы……………………………………………… 22
8. Расчет  себестоимости продукции…………………………………….. 26
9. Нормирование оборотных средств…………………………………… 29
10. Расчет  прибыли и рентабельности………………………………….. 31
11. Анализ  безубыточности……………………………………………… 33
Заключение………………………………………………………………... 34
Список  литературы……………………………………………………….. 35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

      Развитие  рыночных отношений привело к тому, что хозяйственные субъекты сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из достигнутых результатов, разработанных хозяйственных и социальных задач, спроса и предложения товара, предполагаемых инвестиций.
      В рыночных условиях хозяйствования, прибыль  является одним из важнейших источников производственного и социального развития, поэтому целью деятельности любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. Максимальный размер прибыли зависит от того, насколько изучены внутрифирменные факторы, оказывающие влияние на прибыль, насколько эффективно проводится контроль за ними.
      Любой хозяйствующий субъект, в процессе деятельности осуществляет определенные расходы, связанные с производством продукции или оказанием услуг.
      В связи с этим каждое предприятие  для нормального осуществления  своей деятельности должно располагать  определенной суммой денежных средств  для осуществления выше перечисленных  расходов и уметь ими управлять. Управление издержками производства включает в себя следующие моменты: умение четко определить величину расходов предприятия, умение определить дополнительную потребность в финансовых ресурсах для обеспечения бесперебойного финансирования затрат на производство, умение эффективно использовать денежные средства, вложенные в производство.
      Учитывая  вышесказанное, процесс управления издержками производства можно определить следующим образом: управление издержками – это умение рационально использовать ресурсы и максимизировать отдачу от них.
      Цель  данной курсовой работы – обосновать создание фирмы ООО “Булочка” – кафетерия, а также научиться проводить расчет себестоимости и анализировать деятельность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие сведения об ООО «Булочка» 

     Полное  наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Булочка», сокращенное – ООО «Булочка».
     Основной  вид деятельности: производство хлебобулочных и кондитерских изделий.
     Юридический адрес: 427900 Россия, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Ленина, 2.
     Предприятие планируется разместить в центральной  части города в районе «Поворот». Вследствие отсутствия помещения для размещения кафе, площади для производства будут арендоваться. Площадь арендуемого помещения выбрана в соответствии с санитарными нормами по данному виду деятельности и составила 110 м2. Здание панельное, оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, сетевым газом. Имеются подъездные пути.
     Учредителем предприятия является одно частное  лицо. Уставный капитал общества составляет 72000 руб.
     ООО «Булочка» – коммерческая организация, имущество которой является неделимым  и не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками предприятия.
     Имущество ООО «Булочка» находится у него на основании полного хозяйственного ведения – право владеть, распоряжаться, пользоваться и управлять имуществом в пределах закона.
     Общество  осуществляет свою деятельность на основании Устава, возглавляет предприятие руководитель (директор), который одновременно является и учредителем.
     В процессе своей деятельности работники  предприятия руководствуются действующим  законодательством РФ, нормативно- правовыми актами РФ, санитарными нормами и правилами, «Правилами производства и реализации продукции», правилами производства и безопасности труда, пожарной безопасности и экологическими нормативами, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ рынка сбыта 

     Организация сбыта производственной продукции  – решающие условия успешной деятельности предприятия. Поэтому этому процессу при организации предприятия  уделяется пристальное внимание.
     Кафетерий «Булочка» будет осуществлять выпуск и реализацию выпечки и кондитерских изделий высокого качества. По мере роста предприятия будет расширяться ассортимент и соответственно будут увеличены объемы производства и продаж.
     Основными потребителями выпускаемых изделий будут:
      Студенты и школьники;
      Жители района и другие клиенты.
     Кафетерий находится в районе «Поворот», где небольшое количество конкурентов. В этом районе расположены учебные заведения, предприятия торговли.
      Привлечь  внимание потребителей и стимулировать  увеличение роста продаж планируется за счет:
    высококачественной продукции;
    рекламы в средствах массовой информации (3000 руб./мес.);    
    приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.
     Кафетерий занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого теста. При производстве не будут использоваться консерванты и концентраты.
     Конкурентоспособность предприятия будет обеспечиваться:
      высокое качество изготавливаемой продукции;
      традиционная рецептура;
      всегда свежие предлагаемые изделия;
      прекрасные вкусовые качества;
      высокий уровень обслуживания клиентов.
     Ценовая политика ориентирована на потребителя  со средним и низким уровнем дохода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Организация предприятия и обязанности его учредителей 

      Организационная схема управления кафетерия «Булочка» представлена на рисунке 1.
      
      
        

      
      
      
        

Рис. 1. Организационная  схема управления кафетерия «Булочка»
      Опишем  обязанности и ответственность каждого работника кафетерия. Для этого составим таблицу 1.
      Таблица 1
Обязанности и ответственность персонала кафетерия
Персонал  Обязанности и  ответственность
Директор
    организует всю работу предприятия;
    несет полную ответственность за его состояние  и состояние трудового коллектива;
    представляет  предприятие во всех учреждениях и организациях;
    распоряжается имуществом предприятия;
    заключает договора;  
    поиск поставщиков  материала;
    сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);
    издает  приказы по предприятию в
     соответствии  с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;
    применяет меры поощрения и налагает взыскания  на работников предприятия;
    открывает в банках счета предприятия.
Продолжение таблицы 1
Бухгалтер
    руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы;
    разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования;
    проводит  всесторонний анализ результатов деятельности предприятия;
    разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости  и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию  резервов на предприятии;
    осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами;
    устанавливает результаты финансово-хозяйственной  деятельности предприятия;
    производит  финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом;
 
     3.1. Расчет численности рабочих
     Планируемый годовой объем продаж составит 120000 хлебобулочных и кондитерских изделий. В соответствии с ТК РФ рабочее время не должно превышать 8 часов в день. За заданное время один пекарь и один кондитер приготавливают по 228 изделий. Таким образом, на изготовление продукции в полном объеме потребуется 1 повар и 1 кондитер, работа будет производиться в одну смену.
     3.2. Кадровый состав ООО «Булочка»
     Основные факторы производства на предприятии являются – средства труда, предметы труда и кадры.
     Основная  роль принадлежит кадровому потенциалу на предприятии, именно от них зависит, насколько эффективно используются  на предприятии средства производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, которая должна быть направлена на достижение следующих целей:
      создание здорового и работоспособного коллектива;
      повышение уровня квалификации работников предприятия;
      создание трудового коллектива, оптимального на половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации;
      создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое и передовое и умеющего смотреть далеко вперед.
      Кадровый  состав ООО «Булочка» представлен в таблице 2.
      Таблица 2
Кадровый  состав кафетерия
№ п/п Кадровый состав Количество
1 Директор 1
2 Бухгалтер 1
3 Продавец кафе 1
4 Пекарь 1
5 Кондитер 1
6 Уборщица 1
7 Итого 6
 
    В кафетерии «Булочка» работают 2 рабочих:
      1 пекарь 4-го разряда;
      1 кондитер 4-го разряда.
      Продавец  кафетерия осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств.
      Уборщица  помещений проводит уборку один раз  в день после закрытия кафетерия, время работы с 21:00 до 22:00. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Основные фонды 

     Основные  фонды – это средства производства, которые участвуют во многих производственных процессах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемую продукцию частями, по мере их снашивания.
     По  функциональному назначению основные фонды делятся на производственные и непроизводственные. К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда.
Помещение.
     Помещение взято в аренду у городского муниципалитета. Срок аренды 5 лет. Площадь арендуемого  помещения равна 110 м2., арендная плата составляет 10000 рублей в месяц. Площадь помещения будет распределена следующим образом: кухня – 60 м2, зал для клиентов – 30 м2, подсобные помещения – 10 м2, кабинет директора и бухгалтера – 10 м2
     Рассчитаем  стоимость оборудования, необходимого для начала деятельности кафетерия «Булочка».
     В таблице 3 представлен состав основных производственных фондов.
                                        Таблица 3 
Состав  основных производственных фондов ООО  «Булочка»
№ п/п Наименование Количество, шт.
Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Тестомес 2 14000 28000
2 Печь 1 20000 20000
3 Холодильник 1 15000 15000
5 Итого     63000
 
     В таблице 4 представлен состав непроизводственных основных фондов. 

     Таблица 4
     Состав  непроизводственных основных фондов ООО  «Булочка»
№ п/п Наименование Количество, шт.
Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Компьютер 1 20000 20000
2 Принтер 1 4000 4000
  Итого     24000
 
     Теперь, когда определен состав основных фондов произведем расчет амортизационных  отчислений.
      Амортизация – процесс возмещения износа основных фондов или денежное выражение износа. Начисление амортизации будет производиться линейным способом. Норма амортизации зависит от срока полезного использования и определяется по формуле
     
,

     где На – норма амортизации;
     Тп.и. – срок полезного использования.
     Годовая сумма амортизации определяется по формуле
,
      где Агод – годовая сумма амортизации;
      Фп – первоначальная стоимость.
     Определим годовую и месячную норму амортизации, а также годовую и месячную амортизацию по каждому объекту  основных средств. Для этого составим таблицу 5.
     Таблица 5
Сведения о нормах амортизации и амортизационных отчислениях
№ п/п Наименование Годовая норма  амортизации, % Месячная норма  амортизации, % Годовая амортизация, руб. Месячная амортизация, руб.
1 Тестомес 10 0,83 2000 166
2 Печь 10 0,83 2000 166
3 Холодильник 10 0,83 1500 124,5
Продолжение таблицы 5
4 Компьютер 20 1,67 4000 334
5 Принтер 20 1,67 800 66,8
6 Итого     10300 857,3
 
      Определим также другие затраты, которые предприятие  понесет в начале своей деятельности (единовременные затраты). Для этого  составим таблицу 6.
      Таблица 6
      Единовременные  затраты ООО «Булочка»
№ п/п Наименование Количество, шт.
Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Кофеварка 1 1300 1300
2 Чайник электрический 1 500 500
3 Печь СВЧ 1 3000 3000
4 Хозяйственный инвентарь - - 20000
5 Стол 5 2000 10000
6 Стул 20 1000 20000
7 Витрина 1 10000 10000
8 Шкаф для  одежды 1 5000 5000
9 Стеллаж для  бумаг 1 3000 3000
10 Стол письменный 2 2000 4000
11 Стул офисный 2 700 1400
12 Сейф 1 5000 5000
13 Телефонный  аппарат 1 500 500
14 Кассовый аппарат 1 5000 5000
15 Итого     88700
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Показатели использования  основных производственных  фондов. 

      Наиболее общим показателем использования  основных производственных фондов является фондоотдача, которая рассчитывается как отношение стоимости произведенной за год продукции на среднегодовую стоимость основных фондов.
,

     где V – стоимость произведенной за год продукции, руб.;
      Фсгсреднегодовая стоимость основных фондов, руб.

     Таким образом, видно, что каждый рубль основных фондов способствует получению 11,14 руб. выручки.
     Обратный  показатель фондоотдачи является показатель фондоемкости, определяющий необходимую  величину основных фондов для производства продукции заданной величины.

     Отсюда

     Фондовооруженность  труда определяется  по формуле:
,
     где Чср – среднесписочная численность работников.

     Рентабельность  основных производственных фондов определяется по формуле
,
     где Пччистая прибыль за месяц.

     Производимую  продукцию планируется  распространять в кафетерии. Также при увеличении объема продаж, планируется наладить доставку изделий на дом или в офис. Продукция ООО «Булочка» не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
     В кафетерии довольно доступные цены, что тоже способствует продвижению товара на рынок.
     Перед предприятием стоит задача – войти  на рынок общественного питания  г. Сарапул.
     Одним из рычагов может быть усилие рекламной кампании и применение следующего приема маркетинга: постоянным посетителям обеспечить возможность скидок.
     Таким образом, из вышесказанного можно сделать  вывод, что у кафетерия  «Булочка» есть довольно перспективная возможность, выхода на рынок общественного питания.
     Реализацию  рекламы можно получить путем  размещения рекламных объявлений в  газетах, на остановках, в учебных  заведениях, оформление витрины, а также  форменная одежда персонала. Все  это должно сформировать положительное общественное мнение о продукции кафетерия и способствовать продвижению продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Состав оборотных средств
 
     Оборотные средства используются предприятием для  создания производственных запасов, авансирования затрат в процессе производства и реализации продукции.
     Оборотные средства являются динамичным ресурсом, определяющим жизнедеятельность фирмы. Они относятся к категории  текущих активов и соответствуют  циклам производства и реализации продукции (услуг).
       Главными характеристиками оборотных средств являются ликвидность (способность «превратиться» в денежные средства), объем, структура. В состав оборотных средств данного кафетерия входят:
     Оборотные производственные  фонды – та часть средств производства, которая  целиком потребляется в каждом производственном цикле, полностью переносит свою стоимость на готовый продукт и возобновляется после каждого цикла, как в натуральной форме, так и по стоимости.
      Тесто на хлебобулочные и кондитерские изделия будет изготавливаться с применением тестомесильной машины. Тепловую обработку изделия проходят в печи.
     Закупка необходимого сырья и материалов для производства продукции будет осуществляться на оптовой базе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.