На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы квалиметрии. Контроль качества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                            
  Содержание.
  Введение. 
1. Современная концепция  управления качества.
2. Основные показатели  качества продукта  и их измерение.
  3. Основные понятия квалиметрии.
4. Инструменты контроля  качества.
5. Применения статистических методов контроля качества.
  6.  Документальное оформление требований к качеству
  Вывод.
  Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                      Введение.   

    Качество - это удовлетворение потребности  потребителя, соответствии с Европейским стандартом ИСО-8402 под качеством понимается совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
    Проблемы качества продуктов  труда стояли, как во времена  первобытных людей, поскольку  качество применяемого оружия  определяло не только возможности  прокормить свою семью но и личную безопасность человека, так и во времена ремесленничества, когда мастер стремился изготовить определенное изделие под запросы конкретного заказчика.
При этом понятие качества продуктов труда  понимается практическое воплощение удовлетворения потребностей и ожиданий,  иными словами, это совокупность свойств продуктов труда, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенными и предполагаемыми потребностями в соответствии их назначения.    
    Все  выше сказанное объясняет огромное  значение, которое придается во всех развитых странах проблеме управления качеством. Это одно из важнейших направлений научно технического прогресса, имеющее свои научные основы, методологию и технологию.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Современная концепция управления качества.
 
    Одной из ключевых функций  управления проектом наряду с  такими как управление стоимостью  и временим, является управление  качеством проекта.
    Качество – это целостная совокупность  характеристик объекта, относящихся  к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
    Обычно потребности формируются  с помощью характеристик на  основе установленных критериев.  Потребности могут включать в  себя, эксплутационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, воздействие на окружающею среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.
    Понятие качество следует отличать  от понятия градация (сорт, класс). Под последним понимается категория или разряд присвоенный объектам. Имеющим функциональное применение, но иные требования к качеству. Поскольку низкое качество это всегда проблема, а низкий сорт не обязательно.
    Принято различать четыре аспекта  качества:
    Качество, обусловленное соответствие рыночным потребностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигается эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя в целях и их удовлетворения требований потребителя и точному анализу возможностей рынка.
    Качество разработки  и планирования проекта. Вторым аспектом является качество, достигаемое благодаря тщательной разработке самого пректа и его продукции.
    Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией.
     Третьим  аспектом является качество,  Обеспечиваемое благодаря поддержанию соответствия реализации проекта его плану и обеспечению разработанных характеристик продукции проекта и самого проекта и произведенных ценностей для потребителя и других заинтересованных лиц.
    Качество материально – технического обеспечения проекта на протяжении всего его жизненного цикла.
Современная концепция менеджмента качества имеет  в своей основе ряд следующих  основных принципов:
- качество  неотъемлемый элемент проекта  в челом (а не некая самостоятельная  функция управления);
- качество  это то, что говорит потребитель,  а не изготовитель;
- ответственность  за качество должна быть адресной;
- для  реального повышения качества  нужны новые технологии;
- повысить  качество можно только усилиями  всех работников предприятия;
- контролировать  процесс всегда эффективнее, чем  результат;
- политика  в области качества должна  быть общей частью обшей политике  предприятия.
    Эти принципы лежат в основе  наиболее популярного методологически  сильного направления в управлении  качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM)
    Основные концепции  TQM можно выразить рядом следующих тезисов:
    Роль руководства, в мероприятиях по управлению качеством на основе принципов TQM огромная роль отводится руководству. Руководство должно возглавить деятельность по управлению качеством. Оно должно искренне привержено системе, верить в ее ценности. Руководство должно интегрировать  систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое воздействие следует осуществлять не столько в виде организационно-распорядительной документации, сколько в виде конкретных слов и поступков, однозначно и выразительно  передающих позицию руководства. Стиль руководства должен быть сменен  с авторитарного, административного  на кооперативный, либеральный.
    Основное внимание к клиентам. Внимание к клиентам должно проявляется не в лозунгах, а в практической деятельности. И, прежде всего, следует определить круг клиентов с которыми работает предприятие а также сделать все для привлечения новых клиентов. Сотрудники, и в первую очередь руководители должны знать, кто является потребителем продукции, и определить потребности своих клиентов. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентом играет информационная система, которая должна быть, безусловно, совместимой с информационными системами осиновых клиентов.
    Стратегическое планирование. Большое внимание TQM уделяется процессам стратегического планирования, при этом планируется не только традиционно хозяйственные цели, но и те которые рассматриваются как неосязаемые и не измеримые, как уровень удовлетворенности потребителей, положительно деловой образ компании,  престиж торговых марок и прочие.
    Вовлечение всех сотрудников. В  TQM предполагается делегировать больше  ответственности на нижние этажи уровня управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия этой новой для них ответственности
    Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащение функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовке персонала, причем не только узко профессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM  является обязательная оценка эффективности обучения.
    Изложенные выше принципы TQM легли в основу разработанных концепций менеджмента качества, таких как ИСО 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
                
     
     

                    2. Основные показатели качества продукта и их измерение.  

    Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.
Что включает в себя понятие «оценка качества»?
Проблемы  управления качеством породили задачи количественной оценки качества, необходимой для принятия решений на всех стадиях производства продукции, ее стандартизации и сертификации. Оценка качества может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.
В процессе оценки качества используются следующие термины:
градация  качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
уровень качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
мера  качества — при выполнении точных технических оценок
относительное качество — при сравнении объектов
требования  к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки
Что такое  «показатели качества» и какими они бывают?
Показатели  качества — это количественно или качественно установленные конкретные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
Показатели  качества по отношению к свойствам продукции
Показатели  качества по количеству отражаемых свойств
Показатели  качества по методу определения
Показатели  качества по стадиям определения
Показатели  качества по размерности отражаемых величин
Показатели  качества по значимости при оценке
В зависимости от признака классификации продукта ему соответствуют различные типы показателей качества.
Основные  разновидности показателей качества приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Основные типы показателей качества.
Признак классификации Типы  показателей
1. Отношение к свойствам продукции 1. Назначения 
2. Надежности 
3. Технологичности 
4. Эргономические 
5. Эстетические 
6. Стандартизации 
7. Патентно-правовые 
8. Экономические
2. Количество отражаемых свойств 1. Единичные 
2. Комплексные
3. Метод определения 1. Инструментальные 
2. Расчетные 
3. Статистические 
4. Органолептические 
5. Экспертные 
6. Социологические 
7. Комбинированные
4. Стадия определения 1. Проектные 
2. Производственные 
3. Эксплуатационные 
4. Прогнозируемые
5. Размерность отражаемых величин 1. Абсолютные 
2. Приведенные 
3. Безразмерные
6. Значимость  при оценке качества 1. Основные 
2. Дополнительные
 
   Как видно из таблицы, в каждой из шести основных групп, в свою очередь, выделяют несколько типов показателей качества, каждый из которых характеризует те или иные свойства продукции. Вот некоторые из них:
   Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обусловливают диапазон ее применяемости.
  Показатели надежности характеризуют способность продукции сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности).
   Показатели технологичности связаны с совершенством конструктивно-технологических решений продукции, обусловливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании.
   Эргономические показатели характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в системе «человек — изделие — окружающая среда».
   Эстетические показатели связаны со способностью изделия к выражению красоты в предметно-чувственной форме (отражают свойства гармоничности, оригинальности, информационной выразительности, рациональности формы и т. д.). Показатели стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.
    Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.
С точки зрения количества отражаемых свойств показатели качества могут быть единичными (относящимися к одному свойству) или комплексными (относящимися к нескольким свойствам одновременно). При расчете комплексных показателей используются различные методы оценки качества.  
 
 
 
 

                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        3. Основные понятия  квалиметрии. 

    Квалиметрия — это наука, изучающая теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем).
    Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи: 1)разработку методов определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей. 2)разработку единых методов измерения и оценки показателей качества. 3)разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции.
    К методам оценки качества, используемым в квалиметрии, относятся:   
1.Инструментальный - основанный на использовании средств измерений. Различают автоматизированные, механизированные и ручные методы измерения.
2. Расчетный  - заключающийся в вычислениях по значениям параметров продукции, найденным другими методами.
3. Статистический - использующий правила прикладной статистики и основанный на подсчете числа событий или объектов (например, при определении процента брака от общего числа изделий).
4. Органолептический - основанный на анализе восприятия продукции органами чувств без применения технических измерительных средств.
5. Экспертный - учитывающий мнение о продукте группы специалистов-экспертов. Как правило, экспертный метод базируется на применении шкал (уровней, порядка или отношений). Пример применения такого метода — оценка качества катания фигуристов. 6.Социологический - основанный на сборе и анализе мнений потребителей данной продукции.
7. Комбинированный  - включающий несколько методов определения показателей качества
   Основными методами измерения и оценки качества являются инструментальный и экспертный. Перечисленные показатели качества и методы их измерения, в основном, относятся к производству.
    Действительно, для комплексной оценки эффективной работы организации необходимо определить не только показатели качества производимой продукции, но и установить критерии качества для всех направлений деятельности организации, включая маркетинг, снабжение и сбыт, бухучет и финансы, общий менеджмент, мотивацию и обучение персонала. Например, показателями качества маркетинговой деятельности компании могут выступать полнота, достоверность и актуальность собираемой отделом маркетинга информации, точность прогнозов динамики рынка, соответствие реального объема сбыта запланированному и т.п.
                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          4. Инструменты контроля качества.
    Контроль качества  — это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями качества).
    Современные инструменты контроля качества — это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества. Такая оценка необходима для объективного выбора и принятия управленческих решений при стандартизации и сертификации продукции, планировании повышения ее качества и т. д.
    Применение статистических методов — весьма действенный путь разработки новых технологий и контроля качества процессов.
Современные подходы к управлению качеством предполагают внедрение системы контроля показателей качества продукта на всех этапах его жизненного цикла, начиная от проектирования, и заканчивая послепродажным обслуживанием. Основная задача контроля качества — не допустить появления брака. Поэтому в ходе контроля проводится постоянный анализ заданных отклонений параметров продукции от установленных требований. В том случае, если параметры продукции не соответствуют заданным показателям качества, система контроля качества поможет оперативно выявить наиболее вероятные причины несоответствия и поможет устранить их.
    Существуют различные методы контроля качества продукции, среди которых особое место занимают статистические методы.
    Многие из современных методов математической статистики довольно сложны для восприятия, а тем более для широкого применения всеми участниками процесса управления качеством. Поэтому японские ученые отобрали из всего множества семь методов, которые наиболее применимы в процессах контроля качества. Заслуга японцев состоит в том, что они обеспечили простоту, наглядность, визуализацию этих методов, превратив их в инструменты контроля качества, которые можно понять и эффективно использовать без специальной математической подготовки. В то же время, при всей своей простоте эти методы позволяют сохранить связь со статистикой и дают возможность профессионалам при необходимости совершенствовать их.
    Итак, к семи основным методам или инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы: контрольный листок; гистограмма; диаграмма разброса; диаграмма Парето; стратификация (расслоение); диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма); контрольная карта:
    Перечисленные инструменты контроля качества можно рассматривать и как отдельные методы, и как систему методов, обеспечивающую комплексный контроль показателей качества. Они — наиболее важная составляющая комплексной системы контроля Всеобщего Управления Качеством.
    Внедрение семи инструментов контроля качества должно начинаться с обучения этим методам всех участников процесса. Например, успешному внедрению инструментов контроля качества в Японии способствовало обучение руководства и сотрудников компаний методикам контроля качества. Большую роль в обучении статистическим методам в Японии сыграли Кружки контроля качества, в которых прошли обучение рабочие и инженеры большинства японских компаний.
    Говоря о семи простых статистических методах контроля качества, следует подчеркнуть, что основное их назначение — контроль протекающего процесса и предоставление участнику процесса фактов для корректировки и улучшения процесса. Знание и применение на практике семи инструментов контроля качества лежат в основе одного из важнейших требований TQM — постоянного самоконтроля.
   Статистические методы контроля качества в настоящее время применяются не только в производстве, но и в планировании, проектировании маркетинге, материально-техническом снабжении и т.д. Последовательность применения семи методов может быть различной в зависимости от цели, которая поставлена перед системой. Точно так же применяемая система контроля качества не обязательно должна включать все семь методов. Их может быть меньше, а может быть и больше, так как существуют и другие статистические методы.
    Однако можно с полной уверенностью сказать, что семь инструментов контроля качества являются необходимыми и достаточными статистическими методами, применение которых помогает решить 95 % всех проблем, возникающих на производстве.  
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

                     5. Применения статистических методов контроля качества. 

    Какая бы задача не стояла перед системой, объединяющей последовательность применения статистических методов, всегда начинают со сбора исходных данных, на базе которых затем применяют тот или иной инструмент.
1. Контрольный листок (или лист) — это инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
   Обычно контрольный листок представляет собой бланк, на котором заранее напечатаны контролируемые параметры, согласно которым можно заносить в листок данные с помощью пометок или простых символов. Он позволяет автоматически упорядочить данные без их последующего переписывания. Таким образом, контрольный листок — хорошее средство регистрации данных.
    Число различных контрольных листков исчисляется сотнями, и в принципе для каждой конкретной цели может быть разработан свой листок. Но принцип их оформления остается неизменным. Например, график температуры больного — один из возможных типов контрольных листков.
   При составлении контрольных листков следует обратить внимание на то, чтобы было указано, кто, на каком этапе процесса и в течение какого времен собирал данные и чтобы форма листка была простой и понятной без дополнительных пояснений. Важно и то, чтобы все данные добросовестно фиксировались, и собранная в контрольном листке информация могла быть использована для анализа процесса.
2. Изображение статистического материала. Наиболее распространенным графиком, к которому прибегают при анализе распределения случайной величины при проведении контроля качества, является гистограмма.
Гистограмма — это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения статистических данных.
    Гистограмма распределения обычно строится для интервального изменения значения параметра. Для этого на интервалах, отложенных на оси абсцисс, строят прямоугольники (столбики), высоты которых пропорциональны частотам интервалов. По оси ординат откладывают абсолютные значения частот. Аналогичную форму гистограммы можно получить, если по оси ординат отложить соответствующие значения относительных частот. При этом сумма площадей всех столбиков будет равна единице, что оказывается удобно. Гистограмма также очень удобна для визуальной оценки расположения статистических данных в пределах допуска. Чтобы оценить адекватность процесса требованиям потребителя, мы должны сравнить качество процесса с полем допуска, установленным пользователем. Если имеется допуск, то на гистограмму наносят верхнюю (SU) и нижнюю (SL) его границы в виде линий, перпендикулярных оси абсцисс, чтобы сравнить распределение параметра качества процесса с этими границами. Тогда можно увидеть, хорошо ли располагается гистограмма внутри этих границ.
    На рисунке в качестве примера приведена гистограмма значений коэффициентов усиления 120 проверенных усилителей. В ТУ на эти усилители указано номинальное значение коэффициента Sна этот тип усилителей, равное 10дБ. В ТУ также установлены допустимые значения коэффициента усиления: нижняя граница допуска S= 7,75 дБ, а верхняя S= 12,25 дБ. При этом ширина поля допуска Т равна разности значений верхней и нижней границ допуска Т = S– SL.
    Если расположить все значения коэффициентов усиления в ранжированный ряд, все они будут находиться в пределах поля допуска, что создаст иллюзию отсутствия проблем. При построении гистограммы сразу становится очевидным, что распределение коэффициентов усиления хотя и находится в пределах допуска, но явно сдвинуто в сторону нижней границы и у большинства усилителей значение этого параметра качества меньше номинала. Это, в свою очередь, дает дополнительную информацию для дальнейшего анализа проблем.
 
 
 
 

3. Диаграмма  разброса — инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.
Эти две переменные могут относиться к характеристике качества и влияющему на нее фактору; двум различным характеристикам качества; двум факторам, влияющим на одну характеристику качества
    Для выявления связи между ними и служит диаграмма разброса, которую также называют полем корреляции.
    Использование диаграммы разброса в процессе контроля качества не ограничивается только выявлением вида и тесноты связи между парами переменных. Диаграмма разброса используется также для выявления причинно-следственных связей показателей качества и влияющих факторов.
    Построение диаграммы разброса  выполняется в следующей последовательности:
Этап 1. Нужно собрать парные данные (х, у), между которыми  хотим исследовать зависимость, и расположите их в таблицу. Желательно не менее 25—30 пар данных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.