Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Затраты и их классификация в бухгалтерском управленческом учете

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

 
      Цель  производственной деятельности предприятия  – выпуск продукта, его реализация и получение прибыли. Производственные процессы – второй и главный этап производства, в котором реализуется цель создания и функционирования предприятия. Процесс управления производственной деятельностью охватывает постоянное сопоставление затрат и полученных результатов.
      Затраты играют большую роль в деятельности организации. От величины затрат зависит  финансовый результат от продажи  готовой продукции, выполнения работ, услуг. Ведь финансовый результат определяют как разницу между выручкой от продажи продукции без вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на ее производство и реализацию. Так как затраты, связанные с производством и продажей продукции, оказывают непосредственное влияние на себестоимость. С этих позиций тема данной курсовой работы является актуальной.
      Главное назначение учета затрат на производство – контроль за производственной деятельностью  и управление затратами на ее осуществление.
      Правильная  организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли. Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам: 1. Затраты на производство и реализацию продукции выступают важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены; 2. Информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3. Знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.
      Целью данной курсовой работы является изучение сущности затрат и их классификации в бухгалтерском управленческом учете. Задачами является изучить понятие затрат, их классификацию, группировку, а также рассмотреть основные понятия учета затрат на производство.

      1. Затраты как один  из основных объектов  управленческого учета

      1.1 Понятие «затраты» и «расходы»

      Затраты - стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации  за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. Затраты  могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.
      Часто, понятие "затраты" отождествляется  с понятием "расходы", однако эти  явления имеют принципиальные отличия  и не могут использоваться как  синонимы только в конкретном тексте.
      Расходы представляют собой отток экономических  выгод в течение отчетного периода в форме уменьшения или использования активов организации или увеличения ее обязательств, приводящий к уменьшению капитала, отличный от распределения капитала между участниками организации.
      По  признаку принадлежности к отчетным периодам расходы организации делятся на две категории:
      - расходы данного (текущего) отчетного периода;
      - отложенные расходы.
      Расходы данного (текущего) отчетного периода - расходы, обусловленные фактами  хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода.
      Отложенные  расходы - расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения  возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и в данном отчете о прибылях и убытках. Отложенные расходы подлежат капитализации на балансе организации.
      Отложенные  расходы по признаку возможности  возникновения будущих ресурсов организации делятся на:
      - инвестиции (капитальные вложения);
      - расходы будущих периодов.
      Расходы данного (текущего) отчетного периода  по признаку взаимосвязи с доходами отчетного периода делятся на:
      - расходы данного (текущего) отчетного периода, обусловленные полученными в данном отчетном периоде доходами;
      - расходы данного (текущего) отчетного периода, не связанные с получением текущих доходов (расходы периода).
      Расходы данного (текущего) отчетного периода, обусловленные полученными в  данном отчетном периоде доходами, не могут быть признаны в данном отчете о прибылях и убытках до тех пор, пока не будет признан доход.
      Расходы данного (текущего) отчетного периода, не связанные с получением текущих  доходов (расходы периода), признаются в текущем отчетном периоде и в данном отчете о прибылях и убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде. Эти расходы обусловлены в большей степени наличием периода, нежели наличием или отсутствием дохода.
      Примером  расходов периода в отдельных случаях могут служить амортизация активов и расходы по аренде офисных помещений.
      Рассмотрим определения, даваемые понятию «расходы» в отечественном законодательстве. Впервые понятие расходов, близкое по смыслу к содержанию Международных стандартов финансовой отчетности (далее - МСФО), было сформулировано для целей бухгалтерского учета в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной 29 октября 1997г.
      Методологическим  советом по бухгалтерскому учету  при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. В соответствии с п.7.6 указанного документа «... расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников). Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.)».
      В содержании ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (с учетом последующих изменений) и вступившего в силу с 1 января 2000 г., дано следующее определение расходов: «... расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)» (п.2). Данное определение расходов, в общем, практически соответствует определению из раздела «Принципы» сборника МСФО.
      Затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если выполняется одно из следующих условий:
      получены  доходы в результате их осуществления;
      имеется достаточная степень уверенности  в отсутствии доходов как в  данном, так и в будущих отчетных периодах.
      Совокупность  затрат, не признанных в качестве расходов на конец отчетного периода, признается не в отчете о прибылях и убытках, а в балансовом отчете в качестве активов (правило соотношения расходов и затрат).
      В общем случае стоимостная оценка потребленных ресурсов продолжает числиться в составе затрат до тех пор, пока не наступит момент признания дохода, на извлечение которого было направлено потребление этих ресурсов. В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов.

      1.2 Затраты на продукт и на расходы периода

      В зависимости от метода признания  затрат в отчете о прибылях и убытках их можно разделить на «затраты на продукт» и «затраты (расходы) периода». «Затраты на продукт» непосредственно связаны с осуществлением производственной деятельности предприятия, изготовлением продукции. Они имеют место при наличии производства и в большей части отсутствуют при свертывании производства. «Затраты (расходы) периода» являются функцией отчетного периода, они связаны скорее с длительностью отчетного периода, чем с выпуском и продажей продукции. Таким образом, затраты (расходы) периода можно рассматривать в качестве убытков отчетного периода. Таким образом, можно сделать вывод, что если нет производства, нет затрат на продукт, то все равно остаются затраты периода.
      Затраты на продукт распределяются между текущими расходами, участвующими в формировании доходов отчетного периода, и запасами. Эти переходящие затраты (составляющие стоимость запасов) становятся расходами (в качестве себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг), только когда продукция реализована, что может произойти через несколько периодов после того, как она была произведена. Синонимом затрат на продукт является термин «запасоемкие затраты».
      Затраты периода (например, ими могут быть управленческие и коммерческие затраты) признаются в том периоде (месяц, квартал, год), когда они были произведены; они не проходят через стадию запасов (то есть не признаются активами), а сразу же оказывают влияние на размер прибыли, отражаясь в отчете о прибылях и убытках. Их можно также назвать «незапасоемкими».
      Согласно  ПБУ 10/99 "Расходы организации" (п.4) «... расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
      расходы по обычным видам деятельности;
      операционные  расходы;
      внереализационные расходы».
      В соответствии с п.7 «...расходы по обычным видам деятельности формируют:
      расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально - производственных запасов;
      расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально - производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.)».
      Далее, в п.9 говорится о том, что «... для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности».
      Таким образом, именно управленческие и коммерческие расходы в соответствии с российским законодательством в области бухгалтерского учета могут признаваться расходами периода и, как следствие, списываться на финансовые результаты в периоде их возникновения. Выбор того или иного порядка признания управленческих и коммерческих затрат представляет собой право предприятия, и выбранный вариант должен закрепляться в таком внутреннем документе предприятия, как его учетная политика.
      Данное правило касается признания управленческих и коммерческих расходов в финансовом (бухгалтерском) учете.

      1.3 Структура и содержание  расходов на продажу  и управленческих  расходов

      Управленческие  расходы представляют собой расходы, связанные с осуществлением хозяйственных  операций по использованию материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления предприятием и обусловленные его содержанием как единого имущественно - финансового комплекса.
      Для обобщения информации о расходах на нужды управления используется счет 26 «Общехозяйственные расходы». Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000г. N 94н «... на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно - управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы».
      Управленческие  затраты имеют двойственную экономическую  природу. С одной стороны, они  могут рассматриваться как косвенные по отношению к выбранным объектам учета затрат (видам деятельности, видам продукции, работ или услуг) текущие затраты, опосредованно связанные с извлечением текущих доходов в отчетном периоде. В этом случае управленческие затраты не будут признаны расходами до тех пор, пока не будут признаны соответствующие доходы от продаж соответствующих видов продукции; они могут рассматриваться как «запасоемкие».
      С другой стороны, управленческие затраты  могут быть квалифицированы как  расходы периода, возникновение которых не связано с получением текущих доходов. Расходы периода признаются в отчете о прибылях и убытках немедленно по окончании отчетного периода. При таком варианте их признания, как мы уже и подчеркивали, - это «незапасоемкие» затраты.
      Во  втором случае управленческие затраты называются управленческими расходами и рассматриваются как вид операционных расходов - систематических (регулярных) расходов периода.
      То  есть, в данном случае речь идет о том, что так называемые общехозяйственные расходы, существование которых связано в основном с процессом обслуживания и управления производственной деятельностью, собираемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», могут выступать либо в качестве части текущих затрат, а впоследствии и расходов, будучи распределенными между объектами калькулирования на дебете счета 20 «Основное производство» (дебет счета 20 кредит счета 26), либо могут быть признаны в конце отчетного периода в качестве расхода (убытка) и относиться непосредственно с кредита счета 26 на счет учета продаж - 90 «Продажи.
      Коммерческие  расходы - расходы, связанные с продажей продукции (товаров, работ или услуг). Данные расходы накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».
      Согласно  Инструкции по применению Плана счетов в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 «... могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы».
      В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «... могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров, на оплату труда; на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы».
      В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, на счете 44 «... могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; приемных пунктах».
      Сумма коммерческих расходов может быть признана расходом периода и полностью списана в дебет счета 90 «Продажи». 

      Затраты предприятия - сложное и многогранное явление. Для эффективного управления ими необходимо использовать классификацию, предполагающую группировку затрат по определенным признакам.
      Наиболее  распространенными группировками затрат, используемыми в отечественной практике учета, являются группировка по экономическим элементам, а также по статьям.

      2. Классификация затрат

      В управленческом учете классификация  затрат весьма разнообразна  и зависит  от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:
      -   расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера
      полученной  прибыли; 
      -       принятие управленческого решения и планирования;
      -       контроль и регулирование производственной деятельности центров
      ответственности.
      Решению каждой из названных задач соответствует  своя классификация затрат. 

      Классификация затрат

      - по экономической  роли в процессе  производства

      продукции затраты подразделяются на основные и накладные.
      Основными называются затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
      Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.
      Экономические элементы затрат — материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.
Также затраты делятся по статьям калькуляции:
      1) сырье и материалы;
      2) возвратные отходы (вычитаются);
      3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;
      4) топливо и энергия на технологические  цели;
      5) заработная плата основных производственных  рабочих;
      6) отчисления на социальные нужды;
      7) расходы на подготовку и освоение  производства;
      8) общепроизводственные расходы;
      9) общехозяйственные расходы;
      10) потери от брака;
      11) прочие производственные расходы.
      Итого: производственная себестоимость
      12) коммерческие расходы.
      Всего: полная себестоимость 

      - по способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
      Прямые  затраты связаны с производством  определенного вида продукции и  могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и  непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
      Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты  по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость  конкретных изделий с помощью  специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
      Основные  затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.
      На  практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам возникновения и носителям. 

      - по отношению к изменению объема производства затраты подразделяются на переменные затраты,  постоянные затраты, совокупные затраты, полупеременные затраты, условно-переменные затраты, условно-постоянные затраты
      Переменные  затраты изменяются пропорционально изменению объема производства. Это затраты на сырье, материалы, зарплата основных рабочих и отчисления с нее. Увеличение объема производства, например, на 20%, приводит к увеличению переменных затрат на 20%.
      
      y = a ? x,
      где — общие затраты;
      а — переменные затраты на ед. продукции;
      — объем производства в ед. продукции
      Постоянные  затраты (относительно постоянные) изменяются с изменением уровня производства (амортизация, зарплата управленческого персонала, налог на имущество и т.п.).
      
      y = b,
      где — общие затраты;
      — величина постоянных затрат за период.
      Затраты на единицу продукции уменьшаются  с увеличением объема производства, и наоборот. 
 
 

Совокупные  затраты.
      
      y = a? x + b,
      где — общие затраты;
      а — переменные затраты на ед. продукции;
      — объем производства в ед. продукции;
      — величина постоянных затрат за период
      Полупеременные затраты включают одновременно как постоянные, так и переменные компоненты (например, плата за телефон — каждый месяц производятся постоянные выплаты и дополнительные за междугородние разговоры — переменная).
      Условно-переменные затраты зависят от объема производства, но эта зависимость не является прямо пропорциональной (затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, заработная плата управленческого персонала в составе общепроизводственных расходов и т.п.). Условно-постоянные затраты практически не зависят от изменения объема производства продукции (общехозяйственные расходы (амортизация по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию и т.п.), расходы на продажу (реклама продукции), с увеличением объема производства их величина на единицу продукции уменьшается). 

- по степени значимости затрат для принятия управленческих решений подразделяются на релевантные и нерелевантные.
      Релевантные затраты (затраты, принимаемые в расчет) — это затраты, которые являются существенными, значимыми при принятии будущих управленческих решений. Эти затраты всегда подвержены влиянию будущих управленческих решений и учитываются при их принятии. В большинстве случаев переменные затраты являются релевантными.
      Нерелевантные затраты (затраты, не принимаемые в расчет при обосновании управленческих решений) — это затраты прошлого периода. Они не влияют на принятие текущих и будущих управленческих решений. Постоянные затраты — это нерелевантные затраты.
- по периодичности возникновения
      Постоянные (текущие, ежедневные) затраты — это затраты, производимые ежедневно или с некоторым интервалом, не реже одного раза в месяц.
      Периодические затраты (единовременные) — это затраты, производимые реже, чем один раз в месяц. Это расходы на подготовку и освоение выпуска новой продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, ремонтными работами и т.п.
- по роли в процессе  производства
      Производственные  затраты связаны с изготовлением продукции и образуют ее производственную себестоимость.
      Непроизводственные (коммерческие) затраты связаны с процессом продаж и поставок продукции, с расходами по управлению организацией.
- по экономическому содержанию
      Затраты на производство и реализацию — это затраты на себестоимость продукции, т.е. выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции, являются затратами простого воспроизводства.
      Затраты на расширение — это затраты на прирост основного и оборотного капитала, т.е. инвестиции являются единовременными затратами.
      Затраты на развитие непроизводственной сферы — на поддержание и создание объектов социально-культурного назначения.
    - по возможности охвата планом
      Планируемые затраты рассчитаны на определенный объем производства в соответствии с нормативами, лимитами и сметами, включаются в плановую себестоимость продукции.
      Непланируемые затраты не включаются в план, а отражаются только в фактической себестоимости продукции.
- по отнесению к периоду
      Затраты за отчетный период — это затраты, которые не входят в себестоимость (затраты на сбыт, научно-исследовательские работы, административные расходы и т.д.).
      Отложенные  затраты — это расходы будущих периодов, т.е. затраты, понесенные в отчетном периоде, но не признанные в качестве расходов данного периода, рассматриваемые как активы (например, суммы арендной платы или страховых платежей, уплаченные вперед, подлежат включению в затраты на производство продукции в последующие периоды равномерно).
      Зарезервированные затраты — затраты, которые еще не наступили фактически, но уже включены в затраты на производство продукции на плановую сумму предстоящих затрат (специальные фонды, средства которых по мере необходимости используются на оплату отпусков, ремонт основных средств, выплату пособий и т.п.). 

- по характеру регулируемости затрат
      Регулируемые  затраты — это затраты, величина которых устанавливается руководителем центра ответственности и их уровень находится в значительной степени в сфере влияния управленческого персонала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.