Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая система Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и науки Республики Казахстан
     Восточно-Казахстанский  государственный
     университет им. С.Аманжолова 
 
 
 
 
 
 
 
 

     РЕФЕРАТ по ДИСЦИПЛИНЕ «c» 

     НА ТЕМУ: Политическая система Республики Казахстан 
 

                                                                   
 

                                                                      Выполнила Кибирова С. 
 
 
 
 
 

     Усть-Каменогорск, 2011
     Введение 

     Особенности становления политической системы  суверенного Казахстана 

     События августа и декабря 1991 года - несостоявшийся путч в Москве и беловежские соглашения, поставили последнюю точку в истории СССР и 16 декабря 1991 года парламент республики провозгласил государственную независимость Республики Казахстан. Вследствие этого Казахстан, как и абсолютное большинство постсоветских республик, пошел по пути этатизма и строительства этнократического президентского государства.  
После распада СССР Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Нурсултан Назарбаев автоматически стал Президентом Республики Казахстан, а аппарат ЦК КПК стал президентской администрацией. По объему своих реальных полномочий Президент Республики Казахстан получил совершенно неограниченные властные полномочия, которые намного превосходят власть Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана, обладавший огромной властью.  
В последующее время в Казахстане со стороны Нурсултана Назарбаева предпринимаются различные тактические приемы по укреплению института президентской власти. Уже в апреле 1992 г. президент Н.Назарбаев выступил со “Стратегией политического и экономического развития страны до 2005 г.”, ясно дав понять народу Казахстана, что концепция политического развития уже заранее предопределена и страна пойдет по пути создания президентского государства...

          Политическая система существует  неразрывно  с  государством,  так как государство является  едва  ли  не  самым главным элементом политической системы.  Возникновение   политической   системы   практически   связано   с возникновением государства вообще, так как с его возникновением  начинается возникновение   различных   негосударственных    образований.    “Аристотель упоминает о партиях горы и равнины в рабовладельческой Греции”. В жизни феодального общества важную роль  играли  такие объединения собственников, как общины, гильдии,  цеха. “Государство  и негосударственные организации господствующих и угнетенных  классов в своей совокупности  и составляли политическую   систему   конкретного   классового    общества”. Однако политические организации того времени были далеко не совершенны, но  даже  и современные системы еще далеки от идеальных, то есть от  таких,  которые  бы удовлетворяли  интересы  всех  слоев  населения.  К   политической   системе общества вообще и к Российской в частности проявляется весьма обостренное  и противоречивое внимание. Это следует рассматривать положительно лишь  в  том случае, когда  “ставится  цель  –  понять  и  объяснить,  а  не  сознательно “затемнить” и исказить настоящее и прошлое, рассуждать на  основе  глубокого и разностороннего анализа окружающей действительности, а  не  путем  гадания на кофейной гуще. Этот  поход  вряд  ли  возможен  без  разностороннего понимания того, что представляет собой  политическая  система,  ее  природа, содержание,  назначение.   

     Органы  государственной власти и политическая система
     В процессе перехода от советской политической и хозяйственной системы к  политическому устройству и экономическому управлению, базирующемуся на демократических  принципах, в Казахстане прослеживается два этапа: начальный — 1991—94, определявший пути развития страны и реформирования её политической и государственной системы, и период после принятия Конституции Республики Казахстан (1995), провозгласившей и законно закрепившей президентскую форму правления. В рамках первого был провозглашён и законодательно закреплён суверенитет республики. 25 октября 1990 была принята «Декларация о государственном суверенитете», а 16 декабря 1991 Верховный Совет утвердил закон «О государственной независимости Республики Казахстан», в котором был закреплён статус Казахстана как независимого, демократического, правового государства. 10 декабря 1991 ранее избранный президент страны — Н.А. Назарбаев — подписал Указ о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан.
     Казахстан — республика с президентской  формой правления. Президент — глава государства, его высшее должностное лицо; символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, президент может распустить парламент; с согласия парламента назначает на должность премьер-министра, освобождает его от должности; председательствует на заседаниях правительства по особо важным вопросам.
     В результате референдума 29 апреля 1995 срок полномочий президента был продлен до 2000, а 7 октября 1998 парламент выступил с инициативой проведения досрочных президентских выборов и продления полномочий президента на 7-летний период. 10 января 1999 на досрочных президентских выборах победу одержал Н.А. Назарбаев. Следующие выборы намечены на 2005.
     Парламент республики — высший представительный орган, осуществляющий законодательные  функции. Он состоит из двух палат: сената (47 депутатов) и мажилиса (67 депутатов).
     Кабинет министров Казахстана представляет и осуществляет исполнительную власть в стране. Премьер-министр — И. Тасмаганбетов.
     Конституционный совет — государственный орган, обеспечивающий верховенство Конституции  Республики Казахстан на всей территории страны.
     Верховный суд — высший орган судебной власти в государстве по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
     Высшие  органы государственной власти в  своих действиях по хозяйственному управлению страной должны опираться  на административно-территориальные  единицы. В республике насчитывается (на 1 января 2002) 14 областей республиканского подчинения, 160 районов, 196 поселков и 7743 аула (села). Самая крупная область — Карагандинская (428 тыс. км2), наиболее густонаселенная — Южно-Казахстанская (17,5 чел. на 1 км2) и далее в алфавитном порядке: Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атыраусская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Кзылординская, Костанайская, Мангистауская, Павлодарская, Северо-Казахстанская. Наиболее крупные города: Алматы (1136 тыс. чел.), Астана, Чимкент, Караганда, Семипалатинск, Павлодар.
     Внутриполитическое  развитие Казахстана нацелено на создание демократического, миролюбивого, безъядерного государства, установление сильной  президентской республики в условиях политического и гражданского плюрализма. Политические и экономические преобразования в Казахстане имеют опору на развитую экономику с многообразными формами собственности.
     Развитие  политического и гражданского плюрализма неизбежно привело к появлению  и развитию многопартийности. Так, в 1999 насчитывалось ок. 400 общественных объединений, в т. ч. Было зарегистрировано ок. 30 политических партий и движений: Партия народного единства Казахстана, Демократическая партия, Крестьянский союз, Народно-кооперативная партия, Союз молодёжи, Республиканская партия, «АЗАТ» («Свобода») и др.
     В 2002 начался процесс перерегистрации  партий, в который вступили 11 объединений, но успешно прошли до конца лишь 7: Демократическая партия Казахстана (ДПК) «Ак Жол», Гражданская партия, Аграрная партия, Коммунистическая партия Казахстана, Партия патриотов Казахстана, Казахстанская социал-демократическая партия «Ауыл» и Республиканская патриотическая партия (РПП) «Отан». Последняя является наиболее крупной из них (более 100 тыс. членов), объединившись с Республиканской партией труда и Народно-кооперативной партией Казахстана. Остальные партии имеют примерно равное число сторонников, предусмотренных новым законодательством (50—60 тыс. чел.).
     Внешняя политика Казахстана базируется на принципах  открытости, миролюбия, сбалансированности и последовательности. Независимость республики была признана 111 государствами, и с более 100 из них установлены дипломатические отношения.
     Дипломатические отношения с Российской Федерацией установлены 22 декабря 1992. Весной 1994 в рамках Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан пакет из 22 договоров и соглашений, в т.ч. 4 на уровне глав государств. Это — договоры о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции; о военном сотрудничестве; соглашения об основных принципах использования космодрома Байконур и Меморандум по вопросам гражданства и правового статуса граждан обеих стран.
      
     Политическая система Республики Казахстан
     В процессе перехода от советской политической и хозяйственной системы к  политическому устройству и экономическому управлению, базирующемуся на де мократических  принципах, в К. прослеживается два  этапа: начальный — 1991—94, определявший пути раз вития страны и реформирования её политической и государственной системы, и период после принятия Конституции Республики К. (1995), провозгласившей и законно закрепившей президентскую форму правле ния. В рамках первого был провозглашён и законода тельно закреплён суверенитет республики. 25 октября 1990 была принята «Декларация о государственном суверенитете», а 16 декабря 1991 Верховный Совет ут вердил закон «О государственной независимости Рес публики К.», в котором был закреплён статус К. как независимого, демократического, правового государ ства. 10 декабря 1991 ранее избранный президент страны — Н.А. Назарбаев — подписал Указ о переиме новании Казахской ССР в Республику Казахстан.
     К. — республика с президентской  формой правле ния. Президент — глава государства, его высшее долж ностное лицо; символ и гарант единства народа и госу дарственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией, президент может рас пустить парламент; с согласия парламента назначает на должность премьер-министра, освобождает его от должности; председательствует на заседаниях прави тельства по особо важным вопросам.
     В результате референдума 29 апреля 1995 срок пол номочий президента был продлен  до 2000, а 7 октября 1998 парламент выступил с инициативой проведения досрочных президентских выборов и продления полно мочий президента на 7-летний период. 10 января 1999 на досрочных президентских выборах победу одержал Н.А. Назарбаев. Следующие выборы намечены на 2005.
     Парламент республики — высший представитель ный орган, осуществляющий законодательные функ ции. Он состоит из двух палат: сената (47 депутатов) и мажилиса (67 депутатов).
     Кабинет министров К. представляет и осуществ ляет исполнительную власть в стране. Премьер-ми нистр — И. Тасмаганбетов.
     Конституционный совет — государственный ор ган, обеспечивающий верховенство Конституции  Рес публики К. на всей территории страны.
     Верховный суд — высший орган судебной власти в государстве по гражданским, уголовным и иным де лам, подсудным судам общей юрисдикции.
     Высшие  органы государственной власти в своих дей ствиях по хозяйственному управлению страной долж ны опираться на административно-территориальные единицы. В республике насчитывается (на 1 января 2002) 14 областей республиканского подчинения, 160 районов, 196 поселков и 7743 аула (села). Самая круп ная область — Карагандинская (428 тыс. км2), наиболее
     густонаселенная — Южно-Казахстанская (17,5 чел. на 1 км2) и далее в алфавитном порядке: Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Атыраусская, Восточно-Ка захстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Кзылординская, Костанайская, Мангистауская, Павло дарская, Северо-Казахстанская. Наиболее крупные горо да: Алматы (1136 тыс. чел.), Астана, Чимкент, Караган да, Семипалатинск, Павлодар.
     Внутриполитическое  развитие К. нацелено на со здание демократического, миролюбивого, безъядерно го государства, установление сильной президентской республики в условиях политического и гражданского плюрализма. Политические и экономические преобра зования в К. имеют опору на развитую экономику с многообразными формами собственности.
     Развитие  политического и гражданского плюра  лизма неизбежно привело к  появлению и развитию многопартийности. Так, в 1999 насчитывалось около 400 общественных объединений, в т. ч. было зарегистри ровано около 30 политических партий и движений: Пар тия народного единства К., Демократическая партия, Крестьянский союз, Народно-кооперативная партия, Союз молодёжи, Республиканская партия, «АЗАТ» («Свобода») и др.
     В 2002 начался процесс перерегистрации  партий, в который вступили 11 объединений, но успешно про шли до конца  лишь 7: Демократическая партия К. (ДПК) «Ак Жол», Гражданская партия, Аграрная партия, Коммунистическая партия К., Партия патри отов К., Казахстанская социал-демократическая пар тия «Ауыл» и Республиканская патриотическая пар тия (РПП) «Отан». Последняя является наиболее крупной из них (более 100 тыс. членов), объединив шись с Республиканской партией труда и Народно-кооперативной партией К. Остальные партии имеют примерно равное число сторонников, предусмотренных новым законодательством (50—60 тыс. чел.).
     Внешняя политика К. базируется на принципах от крытости, миролюбия, сбалансированности и после довательности. Независимость республики была при знана 111 государствами, и с более 100 из них уста новлены дипломатические отношения.
     Дипломатические отношения с РФ установлены 22 декабря 1992. Весной 1994 в рамках Договора о  дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республи кой К. и  РФ был подписан пакет из 22 договоров и со глашений, в т.ч. 4 на уровне глав государств. Это — договоры о дальнейшем углублении экономического сотруд ничества и интеграции; о военном сотрудничестве; со глашения об основных принципах использования космодрома Байконур и Меморандум по вопросам граж данства и правового статуса граждан обеих стран.
     Военное сотрудничество с РФ имеет принципиаль  ное значение для К., поскольку  республиканская армия качественно  уступает уровню российской армии. Она  насчитывает ок. 40—60 тыс. военнослужащих, состоит из 3 родов войск общего назначения, ПВО и погранич ных войск. Причём самые боеспособные — войска ПВО, а самые многочисленные — войска общего назначения.
     В рамках СНГ К. занимает последовательную ак тивную позицию. В сентябре 2003 К. подписан дого вор о вхождении в единое экономическое пространст во в границах России, Белоруссии, Украины и К.
     Центроазиатское направление внешнеполитичес кой  деятельности К. В начале 1994 был подписан До говор о создании Единого экономического простран ства (ЕЭП) между К. и Узбекистаном (договор, к ко торому позже присоединилась и Киргизия). Однако, несмотря на целый комплекс мер, который удалось согласовать на межправительственном уровне, эта ин теграция не принесла ожидаемых результатов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.