На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Искусство, наука и техника древнего Египта

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


             НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
                   АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
          
           БИОЛОГО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    
             КАФЕДРА ИСТОРИИ И  ПОЛИТОЛОГИИ 
 
 
 

      
      
                                

                              РЕФЕРАТ
                    
 ИСКУССТВО, НАУКА, ТЕХНИКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Выполнил: студент 219 гр.
                                       Поляков П.В.
                                      
                                 Проверила: Назарова М.А.
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                    Новосибирск 2008
                       План:
                      
                      
Введение..............................3
I. Наука Древнего Египта..............4
    1) Математика.....................5
    2) Астрономия.....................7
II. Техника в быту....................11
    1) Технология изготовления кирпича и строительства пирамид.................12
    2) Столярное дело.................13
    3) Металлургия....................15
III. Искусство........................17
Заключение............................28
Литература............................29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Каждая культура несет с собой что-то новое, что-то создает, развивает. Часто знания, собранные  и открытые древними культурами, имеют  широкое распространение в современном мире. Ими пользуются, их изучают глубже и глубже. Культуры оставляют такой след, который нельзя не заметить. Одна из таких великих культур - Древнеегипетская. Древнеегипетская цивилизация дала начало многим наукам. Сделала величайшие открытия, создала настолько развитое и прогрессивное искусство, что многие его тайны до сих пор не открыты. По сей день люди, используют открытия египтян в математике, химии, астрономии, механике, архитектуре, философии. Современные календари, понятия о времени, анатомические знания, технологии строительства, и прочее заложено именно египтянами. Многие и не представляют, насколько много они сделали для своих потомков. Математический счет, которым пользуются абсолютно все, начиная с начальной школы, пришел из Египта. Мумификация фараонов дала множество знаний по химии. Заложили и основы медицины они же. Искусство так же получило самобытный путь развития не похожий на другие. Поэтому цель этой работы показать все великолепие открытий египетской  культуры, хотя бы частично описать всю их важность. Узнать каковы были истоки современных представлений в различных областях. Для этого необходимо рассмотреть научные, технические достижения и особенности искусства. Изучить в каких именно областях была наиболее развита Древнеегипетская культура. Понять действительно ли могли древние люди достичь высот современности хотя бы в чем то? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Наука Древнего  Египта. 

Древние египтяне внесли существенный вклад в астрономию, создав солнечный календарь, столь совершенный, что мы с некоторыми изменениями пользуемся им и сейчас. Год делили на три сезона по четыре месяца. Тридцатидневный месяц делился на декады. В году было 36 декад, посвященных особым божествам - созвездиям. В конце года добавлялось пять дней. Такой календарь возник из сельскохозяйственных нужд, к нему привела необходимость вычислять периоды разлива Нила. Разлив Нила совпадал с появлением на рассвете, после долгого перерыва, яркой звезды Сириус. Это было замечено египетскими наблюдателями, однако египтяне не привели в соответствие календарный и астрономический год, так как не ввели високосных лет. Поэтому каждые четыре года утренний восход Сириуса расходился с новым годом на один день. Через 120 лет ошибка вырастала до месяца. Хотя и существовали проекты устранить это неудобство, они не были осуществлены. 

Другой большой  вклад в астрономию - это деление  суток на 24 часа. Уже во время Нового царства были известны водяные и  солнечные часы. Египтяне создавали  карты неба, группируя звезды в  созвездия. Велись наблюдения и за планетами. 

Египетская математика возникла из потребностей делопроизводства и хозяйственной жизни. Египтяне пользовались десятеричной непозиционной  системой счета, в которой употребляли  специальные знаки для обозначения  чисел 1, 10, 100 и т.д. Оперировали простыми дробями только с числителем 1. Со Среднего царства засвидетельствованы задачники, в которых приводились также решения. Большинство задач возникло из практических потребностей. Египетские математики умели вычислить длину окружности и объем усеченной пирамиды. Способ, которым египтяне вычислили площадь круга, приводил к такому результату, как если бы число пи равнялось 3,16, хотя понятия числа пи не существовало. Для расчетов, связанных с дробями, пользовались специальными таблицами. Знали египтяне и арифметическую прогрессию. Для обозначения неизвестного пользовались словом "куча". 

Уже в Древнем  царстве (не без связи с практикой  мумификации) накопилось много знаний в области анатомии и медицины - достаточно для появления врачей различных специализаций: глазных, зубных, хирургов и т.д. Позже засвидетельствованы практические руководства для врачей, в которых, правда, часто наука переплетается с магией. Но не это определяет достижения египетской медицины: древние лечебники показывают, что египетские медики прекрасно знали анатомию, возможно, открыли кровообращение, знали кое-что о роли мозга (паралич ног ставили в связь с повреждением головы). Существовало и руководство для ветеринаров. Как мумификация, так и особенно рецепты показывают значительные познания в области химии. 

Из общественных наук наиболее важными были достижения в области исторических знаний: сохранились  записи последовательности царствований и главнейших событий. Существовали специальные словники, а также  пособия, по которым египетские писцы учились аккадскому языку. 

В Египте были созданы  специальные учебные заведения, так называемые "дома жизни", по мнению некоторых ученых - нечто  вроде скрипториума, где составлялись священные книги и, по-видимому, велись изыскания в области медицины. 

1)Математика 

Часть папируса Ахмеса
Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к  началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве зданий, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было. К сожалению, египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому наши знания о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Вероятно, она была развита лучше, чем можно представить, исходя из дошедших до нас документов — не зря ведь греческие математики учились у египтян.
Основные сохранившиеся  источники: папирус Ахмеса или папирус  Ринда (84 математические задачи) и московский математический папирус (25 задач), оба из Среднего царства, времени расцвета древнеегипетской культуры. Авторы текста нам неизвестны. Дошедшие до нас экземпляры — это копии, переписанные в период гиксосов. Носители научных знаний тогда именовались писцами и фактически были государственными или храмовыми чиновниками.
Все задачи из папируса Ахмеса (записан ок. 1650 года до н. э.) имеют прикладной характер и связаны  с практикой строительства, размежеванием  земельных наделов и т. п. Задачи сгруппированы не по методам, а по тематике. По преимуществу это задачи на нахождение площадей треугольника, четырёхугольников и круга, разнообразные действия с целыми числами и аликвотными дробями, пропорциональное деление, нахождение отношений, возведение в разные степени, определение среднего арифметического, арифметические прогрессии, решение уравнений первой и второй степени с одним неизвестным.
Полностью отсутствуют  какие бы то ни было объяснения или  доказательства. Искомый результат  либо даётся прямо, либо приводится краткий алгоритм его вычисления.
Такой способ изложения, типичный для науки стран древнего Востока, наводит на мысль о том, что математика там развивалась  путём индуктивных обобщений  и гениальных догадок, не образующих никакой общей теории. Тем не менее, в папирусе есть целый ряд свидетельств того, что математика в Древнем Египте тех лет имела или по крайней мере начинала приобретать теоретический характер. Так, египетские математики умели извлекать корни и возводить в степень, решать уравнения, были знакомы с арифметической и геометрической прогрессией и даже владели зачатками алгебры: при решении уравнений специальный иероглиф «куча» обозначал неизвестное. 
 

Иероглифическая запись числа 35736
Древнеегипетская  нумерация, то есть запись чисел, была похожа на римскую: поначалу были отдельные значки для 1, 10, 100, … 10000000, сочетавшиеся аддитивно (складываясь). Египтяне писали справа налево, и младшие разряды числа записывались первыми, так что в конечном счёте порядок цифр соответствовал нашему. В иератическом письме уже есть отдельные обозначения для цифр 1-9 и сокращённые значки для разных десятков, сотен и тысяч. Особые значки обозначали дроби вида (т. н. аликвотные дроби) и . 
 

Иероглифическая запись уравнения 
Умножение египтяне производили с помощью сочетания удвоений и сложений. Деление заключалось в подборе делителя, то есть как действие, обратное умножению. Общего понятия дроби у них не было, и все неканонические дроби представлялись как сумма аликвотных дробей (см.Египетские дроби) и, если надо, . Типовые разложения были сведены в громоздкие таблицы.
В области геометрии  египтяне знали точные формулы для  площади прямоугольника, треугольника и трапеции. Площадь произвольного  четырёхугольника со сторонами a, b, c, d вычислялась приближённо как ; эта  грубая формула даёт приемлемую точность, если фигура близка к прямоугольнику. Площадь круга вычислялась, исходя из предположения = 3,1605 (погрешность менее 1 %). Ещё одна ошибка содержится в Акмимском папирусе: автор считает, что если радиус круга A есть среднее арифметическое радиусов двух других кругов B и C, то и площадь круга A есть среднее арифметическое площадей кругов B и C.
Египтяне знали  точные формулы для объёма параллелепипеда  и других цилиндрических тел, пирамиды и усечённой пирамиды.
О более раннем ходе развития математики в Египте сведений нет никаких. О более позднем, вплоть до эпохи эллинизма — тоже. После воцарения Птолемеев начинается чрезвычайно плодотворный синтез египетской и греческой культур. 
 

2)Астрономия 

Астрономия как  целостная система взглядов, элементы которой взаимообусловливают друг друга, в Древнем Египте никогда не существовала. То, что мы называем астрономией, представляет, скорее, мозаичное соединение не связанных между собой фрагментов древнеегипетской жизни, для которых имело значение наблюдение небесных светил. Погребальный обряд и храмовые службы, архитектура и ремесленно-художественная традиция, административное управление и литература включали элементы астрономических знаний. Эта мозаичность древнеегипетской астрономии носила объективный характер, но для нас она усиливается еще в большей степени из-за фрагментарности, неполноты и сложности источников. По этой причине астрономические представления египтян зачастую нельзя реконструировать во всей полноте, и в ряде случаев нам приходится довольствоваться гипотезой, которая со временем будет уточнена или целиком отвергнута.
Знания о движениях  небесных светил играли немаловажную роль в Древнем Египте, возможно, уже в додинастический период1, но определенно об этом ничего не известно. В дальнейшем в III — I тыс. до н. э. развитие древнеегипетской астрономии шло по следующим основным направлениям: а) создание календарей; б) разработка методов для измерения времени ночью; в) конструирование систем водяных и солнечных часов; г) выделение деканальных и других небесных созвездий; д) наблюдения планет как особой разновидности звезд; е) развитие космологических и астрологических представлений. Особое значение в истории древнеегипетской астрономии имели первые два направления, непосредственно связанные с практической жизнью египтян и их религиозными верованиями.
В настоящей работе рассмотрены все указанные направления, за исключением космологии и астрологии2. Хронологически изложение ограничивается династическим периодом, конечным пунктом  которого считается завоевание Египта Александром Македонским в 332 г. до н. э. Астрономия более позднего периода затрагивается лишь в той мере, в какой она отражает древнеегипетскую традицию. Автор настоящей статьи не египтолог. При ее написании не использовались оригинальные древнеегипетские тексты, а только их переводы и соответствующая историко-астрономическая литература.  

Источники и публикации
Наиболее ранние упоминания названий светил встречаются  в «Текстах пирамид», датируемых XXV—XXIII в. до н. э.,— религиозном памятнике, во многом еще до конца не понятом (Faulkner, 1969; Mercer, 1952). Сами пирамиды представляют также интерес с точки зрения истории астрономии. Их точная ориентировка .по странам света предполагает наличие особых методов ориентирования, основанных на наблюдениях небесных светил3. Следующий по времени важный источник — это звездные календари на внутренней стороне крышек ряда гробов4 из Асьюта, датируемых I Переходным периодом.
Тексты астрономического содержания сохранились на многих памятниках эпохи Среднего и Нового царств и более позднего времени. Они встречаются на стенах и потолках гробниц и храмов, в кенотафах (ложных гробницах, в которых не производились захоронения), на водяных и солнечных часах и других инструментах. Известно несколько демотических папирусов греко-римского периода, содержание которых относится к истории древнеегипетской астрономии. Особенно важны в этой связи папирусы № 1 и № 9 из Карлсбергской коллекции Копенгагенского университета.
Астрономические тексты включают обычно названия деканов, символические обозначения деканальных божеств, названия планет и их божеств, имена созвездий, располагавшихся к северу и к югу от эклиптики, и их символические изображения, календари и связанную с ними религиозную символику, списки часов дня и ночи и изображения божеств-покровителей  часов,   с  эллинистического  времени — зодиак; на памятниках постоянно изображали также древнеегипетские космические божества и т. п. Конечно, ни один памятник не содержит все перечисленные элементы, а только часть из них.
По характеру  и назначению эти тексты относятся  скорее к разряду религиозной, магической литературы. Зафиксированные в них  астрономические представления  не всегда легко выделить из общего религиозного содержания текста. Существовала ли в Египте астрономическая литература другого типа, неизвестно. Во всяком случае, об этом нет свидетельств более ранних, чем эпоха эллинизма (Waerden,  1974, с. 37—39).
Важным дополнительным источником служат сочинения античных авторов, в которых приведены сведения об астрономии египтян Позднего периода. Однако египетская астрономия в них описывается с использованием терминов и понятий, свойственных античному ареалу. Во многих подобных описаниях, особенно в астрологической литературе, под именем «египтяне» фигурируют греческие астрономы, работавшие в Египте (Neugebauer, 1975, с. 561— 562).
По истории древнеегипетской астрономии существует обширная историко-научная  литература. Известные к началу 60-х  годов древнеегипетские тексты астрономического содержания, за исключением космологических, календарных и астрологических, включены в фундаментальное трехтомное издание О.Нейгебауэра и Р.Паркера (Neugebauer, Parker, 1960, 1964, 1969), в дальнейшем обозначаемое сокращенно как EAT с указанием тома и страницы. Первый том этого издания посвящен исследованию ранних деканальных календарей, второй том — исследованию звездных часов в гробницах Рамессидов (XII в. до н.э.)5, в третьем томе приведены описания астрономических памятников, анализ поздней истории деканов, сведения о планетах, северных и южных созвездиях и другие материалы. По истории древнеегипетского календаря особое значение имеет исследование Р.Паркера (Parker, 1950), обозначаемое сокращенно как САЕ, в котором решены многие проблемы, дискутировавшиеся в предшествующий период. По вопросам измерения времени, конструирования водяных и солнечных часов в Египте не потеряла значения работа Л. Борхардта (Borchardt, 1920), а также статьи Р.Слолея (Sloley, 1924;   1931). Отметим также несколько кратких очерков квалифицированных историков науки, в которых обобщены результаты последних исследований (см. Нейгебауэр, 1968, с. 92—105; Parker, 1971; 1974; 1978; Toomer, 1971; Waerden, 1974, с. 8—45)6.
В отечественной  литературе история древнеегипетской астрономии освещается главным образом в работах по истории календаря и хронологии (Идельсон, 1975; Климишин, 1985 и др.), а также в общих исследованиях по истории культуры и науки Древнего Египта (Коростовцев, 1982; Стучевский, 1976 и др.). Имеется ряд оригинальных исследований, затрагивающих вопросы истории астрономии (см. Шолпо, 1939; Лурье, 1947; Веселовский, 1948; 1969).  

Календари
Древнеегипетскую  календарную традицию характеризуют  три особенности. Во-первых, параллельное сосуществование нескольких календарных  систем, применявшихся в разных областях жизни; во-вторых, соединение двух противоположных начал, нашедших выражение в разных системах,— стремления привязать календарь к сезонам солнечного года и полностью освободиться от какой-либо связи с сезонами; в-третьих, определение периодической структуры календаря не только по движениям небесных светил, но схематически, руководствуясь требованиями практического удобства и математической простоты.
Природные условия  Египта характеризуются сменой трех сезонов, связанных с повторяющимися разливами Нила. После подъема воды в середине — второй половине лета, когда почти вся обрабатываемая поверхность земли в долине Нила затоплена водой, наступает время сева, выращивания и сбора урожая. Вслед за этим наступает период засухи, характеризуемый самым низким уровнем воды в Ниле. Засуха продолжается вплоть до начала очередного подъема воды. На древнеегипетском языке сезоны имели особые названия, первый сезон — ахет (половодье), второй — перет («выхождение» земли из-под воды), третий — шему (отсутствие, низкая вода). Три сезона повторяются регулярно из года в год, в среднем составляя каждый по 4 месяца. Однако продолжительность сезонов может колебаться из-за непостоянства времени и высоты подъема воды в Ниле. В обычный год при среднем подъеме воды самый низкий уровень у первого порога у Асуана наблюдается примерно в конце мая, а в дельте — две недели спустя. Подъем воды происходит сначала медленно, а потом быстрее и достигает наивысшей отметки у первого порога примерно 1 сентября, а в дельте — приблизительно через месяц. Самые высокие участки воды в дельте появляются из-под воды только в середине или в конце октября, после чего вода спадает, достигая постепенно наименьшего уровня (Winlock, 1940, с. 452).
Разлив Нила происходит ежегодно, но отличается нерегулярностью. По современным оценкам, интервал между двумя последовательными разливами (так называемый «нильский год») может колебаться в пределах 11—14 лунных месяцев на протяжении жизни одного поколения (Neugebauer, 1939). В период, когда Египет представлял разобщенную систему номов, очень слабо связанную между собой, эти колебания могли не иметь существенного значения. Однако после объединения Верхнего и Нижнего Египтов, происшедшего на рубеже IV—III тыс. до н. э., когда начала складываться единая система административного управления, упрочились и развились связи между областями, упорядочилась последовательность храмовых служб, возникла необходимость в создании более регулярной системы счета времени. Очевидно, что хозяйственная и административная жизнь в стране была связана с сезонными изменениями.
С древности египтянам  были знакомы естественные промежутки счета времени, связанные с движением  Солнца и Луны,— сутки и лунный месяц. Счет времени на протяжении суток  велся раздельно для дня и  ночи (позднее это нашло отражение во введении «ночных» и «дневных» часов), а их исходной точкой считалось утро. Эта черта отличает древнеегипетскую традицию от месопотамской и от ряда других, где счет времени на протяжении суток велся с вечера. Также рано стали известны особенности движения Луны и связанные с ними подразделения лунного месяца — фазы, дни невидимости и то, что месяц может содержать 29 или 30 дней.
Небесные светила (Солнце, Луна, планеты и звезды) соотносились в древнеегипетской религии с  определенными божествами. Особой популярностью пользовались божества Солнца и Луны — Рэ и Гот. Существовали также божества-покровители отдельных дней, месяцев, частей суток и т. п., службы которым совершались в определенные промежутки времени. Трудно сказать, когда впервые возникла эта традиция, но, по-видимому, она уже существовала или находилась в стадии формирования в период, когда возникали первые календарные системы (EAT, III, с. 153—156, 194— 199, Ch. 3; Junker, 1910). 
 

II.Техника  в быту
1)Технология  изготовления кирпича и строительства пирамид 

С появлением медных орудий труда и развитием техники  обработки камня вечные жилища богов  и умерших – храмы и гробницы – стали строить из более прочного материала – камня. Но дворцы, дома и крепости продолжали складывать из кирпича-сырца. Поэтому культовые и заупокойные сооружения сохранились до наших дней, а гражданские строения разрушались.
Изображение сцен формовки кирпича-сырца и строительства  из него раннее Нового царства не сохранились. Однако это отсутствие компенсируется росписью в гробнице верховного сановника XVIII династии Рехмира, на которой детально изображены процесс изготовления кирпича-сырца и его кладка при сооружении житницы Амона. Полагают, что представленная в гробнице строительная площадка находилась в Луксоре или Гурне. Она была расположена возле небольшого квадратного водоема, окруженного деревьями, из которого два работника черпали воду в большие высокие сосуды с заостренным дном. Водой увлажняли ил, чтобы он лучше смешивался с соломой, смачивали его и при формовке кирпичей. На росписи видно, как двое работников вскапывают ил мотыгами и перемешивают его. Третий работник месит ногами смесь ила с соломой. Он же вместе с работниками, орудующими мотыгами, наполняет полученной смесью корзинки, которые на плечах переносят к формовщику другие работники. Работник, формующий кирпичи, аккуратно заполняет мокрой смесью прямоугольную деревянную форму, снимает излишек ее дощечкой и смачивает поверхность водой. Последующей стадией работы занят другой формовщик—он одной рукой слегка похлопывает по ребру перевернутой формы, а другой приподнимает за ручку ее противоположный конец, чтобы быстро снять форму, не повредив при этом кирпич. За работой формовщиков наблюдает надсмотрщик, сидящий на глиняной скамеечке, с палкой в руке. Деревянная форма для изготовления кирпича была найдена в поселении XII в. до н. э. в Кахуне. В таких же формах изготовляют современные кирпичи-сырцы.
Процесс и техника  строительства пирамид были трудоемки  и просты. Строительство пирамиды начиналось с кладки центрального ядра на выровненной площадке каменного плато, для чего применяли некоторые простейшие приспособления. Ядро пирамиды окружали плотно прилегающими стелами, которые оканчивались ступенями-площадками. Каменные плиты ядра укладывали горизонтальными рядами, стен — с небольшим уклоном внутрь, для достижения большей устойчивости. Кладку ядра начинали снизу, облицовку — с верхней площадки. Щели между стеной и ядром забивали щебнем и кусками оббитого камня. Кладку делали па глиняном растворе, который не отличался большой прочностью. Тщательностью обработки каменных плит — обтесыванием и полировкой—добивались плотного прилегания их друг к другу. Археологи безуспешно пытались протащить нитку между гранями смежных плит. Чтобы облегчить подъем больших каменных плит на верхние ряды кладки, сооружали наклонные насыпи из кирпича-сырца и леса-платформы. Остатки таких насыпей обнаружены в Медуме около пирамиды царя Хуни и в Гизе около пирамиды царя Хафра. Леса сооружали из коротких деревянных балок. Блоки соединялись между собой с помощью широкого выступа — шипа — л соответствующего ему паза в другом блоке. Для поднятия тяжестей применяли медные крюки и канаты. Чтобы поднять камни, их, возможно, помещали также на деревянные качалки, которые наклоняли и подпирали клином. Пометки, сохранившиеся па каменных блоках, свидетельствуют о том, что уже в каменоломнях делалась разметка и указывалось, куда должен быть положен данный блок. Называли также строительный объект, на который отправляли камень. Для укрепления перекрытий делали ложные своды. Нет сомнения, что составление точных планов и ориентировка пирамид предшествовали их сооружению. Для того, чтобы производить расчеты и вычерчивать планы пирамидных комплексов с храмами, подземной системой канализации и дренажа дождевой воды, некрополями и пирамидными поселениями, зодчие должны были обладать большими знаниями не только в области строительного дела, но также в астрономии, практической геометрии и гидравлике. 

2)Столярное  дело 

В грандиозном  строительстве начиная с Древнего царства довольно широко использовали дерево. Пирамиды и храмы не могли быть построены без транспортных средств - судов, барж, саней и полозьев, различных подъемных сооружений - простых рычагов, лесов-подмостков, распорок, а также огромного количества орудий - строительных мотыг, колотушек, молотов, которые изготовляли из дерева. На судах и баржах перевозили скот, зерно, фрукты и овощи. Расширение внешних сношений Египта потребовало строительства морских парусных кораблей. Большое количество дерева расходовали на орудия труда земледельцев (сохи, мотыги, простые рычаги, коромысла, и различные приспособления, которые употребляли в сельском хозяйстве, - упряжки, клетки для птиц и мелких животных и т. п. Из дерева строили часовни, беседки, делали потолки, полы, колонны жилых помещений, двери, мебель, лари, саркофаги, статуи и мелкие поделки.
Изображения столярных  мастерских на рельефах в гробницах  Тии и Мерерука (Древнее царство) показывают, как столяры распиливают  стволы медными пилами н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.