На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Зависимость стиля общения от свойств темперамента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ГФБОУ ВПО
 «Тульский  Государственный Университет»
Кафедра психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная курсовая работа
на тему: 

«Зависимость стиля общения от свойств темперамента» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент  группы  № 530201      _____________   Федулов Илья          Научный руководитель: ассистент          ____________ Перегудина В.А.  
 

Тула -  2011                  
Содержание
           Введение........................................................................................................3
    Теоретический анализ литературы по проблеме зависимости стиля общения от свойств темперамента………………………………………..6
      Общение: сущность, структура, виды, формы………………………..6
      Психологические особенности межличностного общения………….13
      Понятие темперамента…………………………………………………..16
      Темперамент в структуре личности…………………………………...18
      Методики исследования ………………………………………………...21
    Заключение  ……………………………………………………………….27
    Список  использованной литературы …………………………………28 
     
     

 

ВВЕДЕНИЕ 

     С древнейших времен человек задумывался  о своей природе, и том, что  он собой представляет, какое место  занимает в мире, каковы границы  его возможностей, способен ли он стать  господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих наук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований.
     В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек  не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и  социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется  развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания  движущих сил развития, в частности  значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей  и этапов развития, наличия специфики  и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения  развития и других вопросов.
     Потребности, интересы, идеалы, установки и ценности личности определяют, что хочет человек, его способности - что он может. Но остается еще вопрос о том, что  же он есть - каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий  облик и его поведение. Это  вопрос о характере. Тесно связанный  с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей  предпосылкой его темперамент. Темперамент  взрослого человека связан с типом  нервной системы, последний хотя и определяется наследственностью, но не является абсолютно неизменным. С возрастом, а также под воздействием систематических тренировок, воспитания, жизненных обстоятельств нервные  процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться  их переключаемость.
     Осуществляя совместную деятельность, люди вступают друг с другом в общение, устанавливают  психологический контакт, представляющий собой, по мысли известного отечественного психолога Б.Д. Парыгина, «сложный и многогранный процесс, которой может выступать в одно и то же время, как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния друг на друга, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга»
     Достаточно  условно многообразие общения можно  свести к двум основным видам. К первому  относятся контакты, организуемые в  разных видах профессиональной деятельности, где необходимо скоординировать  усилия ее участников для решения  тех или иных общих задач. Такое  общение можно назвать деловым, или ролевым. Здесь люди выступают  по отношению друг к другу в  рамках тех или иных социально  принятых и профессионально раскрываемых ролей.
     Ко  второму виду общения относятся  случаи, когда люди вступают в контакт  не с целью решить задачи какой-либо деятельности, а для выяснения  сложившихся между ними отношений, типа симпатия и антипатия, доверие  и недоверие, уважение и презрение.
     В отличие от делового такое общение  можно назвать личностным, поскольку  здесь люди эмоционально откликаются  не на профессиональные знания и умения других людей, а на их нравственные качества, проявляющиеся, как правило, в тех или иных отношениях к  другим людям (эгоизм - альтруизм), к  совместной деятельности (ответственность - безответственность), к себе (критическое - некритическое).
     В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие  бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции  или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
     Поскольку общение - это взаимодействие людей  и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу). И межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

темперамент общение личность
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАВИСИМОСТИ  СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ  ОТ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА
1.1 Общение: сущность, структура, виды, формы 

     Общение — сложный и многогранный процесс, который выступает одновременно и как информационный процесс, и  как процесс взаимодействия индивидов, и как процесс их сопереживания  и взаимопонимания.
     Общение выступает также, как специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми, как взаимодействие субъектов. Речь идет не просто о воздействии одного субъекта на другого, а именно о взаимодействии. Для общения необходимы, по крайней мере, два человека, каждый из которых выступает как субъект и это наглядно проявляется в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов.
     Предметом общения может быть все, что окружает людей, все. что они знают и чего не знают, все, что их волнует или затрагивает, все, о чем нужно говорить, чтобы правильно понять реальную обстановку и конкретно определить свои действия, уточнить свое отношение к фактам, событиям и даже к конкретным людям. Общение может быть направлено на явления природы, мир вещей, явления общественной жизни, социальные связи и отношения, явления психической деятельности в комплексе, а точнее, в их любых сочетаниях друг с другом. Следует отметить, что предметная отнесенность всегда главное в содержании общения.
     Таким образом, предметная область общения  является фундаментом, который объединяет людей, составляет содержание любых  актов общения и, по существу, предопределяет вопросы, которые интересуют или  могут интересовать партнеров общения.
     Важность  условий общения также не вызывает у автора сомнений. К условиям общения  относятся все факторы окружающей среды: время, обстановка, освещенность, пространственное расположение партнеров  общения, внешние помехи, которые прямо или косвенно влияют на содержание, направленность, процесс и результаты общения. В одних случаях эти условия могут стимулировать общение (вспомним, как легко завязывается разговор в купе поезда дальнего следования, среди отдыхающих в доме отдыха или санатория, незнакомых гостей за столом и т. п.), в других случаях — могут препятствовать этому разговору: беседа в переполненном троллейбусе, автобусе, в шуме, на значительном расстоянии, при сильном морозе, в духоте и т. п.
     По  мнению автора условия общения можно  разделить на три группы:
     1) благоприятные; 2) неблагоприятные и  3) нейтральные.
     Благоприятные условия общения содержат минимум  помех внешнего плана с точки  зрения взаимного удобства партнеров. Так, разговор по душам предполагает хотя бы некоторый минимум удобств, в частности, пространственная близость беседующих, отсутствие других людей, резких колебаний температуры, значительных посторонних шумов и т. д. Неблагоприятные  условия сами по себе объективно препятствуют нормальному протеканию акта общения. Например, сильный шум, крики, сильный  холод, давка и толкотня.
     Между этими «полюсами» находятся нейтральные  условия общения, которые объективно не стимулируют общение, но и не препятствуют ему. Таких условий больше всего  дома, на работе, на улице, на стадионе.
     Общение чрезвычайно многогранно, может  быть различных видов.
     Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано  с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение - это множество  непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.
     Выделяют  также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель - продавец, учитель - ученик, начальник - подчиненный).
     В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой  ролью. В процессе такого общения  человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая  социальная единица, выполняющая определенные функции.
     Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его  ходе передается особо значимая информация. Доверительность - существенный признак  всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется  взаимным противостоянием людей, выражениями  неудовольствия и недоверия.
     Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной  информацией. А деловое общение - процесс взаимодействия людей, выполняющих  совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.
     Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение  является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние  периоды развития цивилизации возникают  различные виды опосредованного  общения. Опосредованное общение - это  взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники). Андреева Г. М. Социальная психология.
     В социальной психологии многообразие общения  может быть охарактеризовано и по типам.
     Императивное  общение - это авторитарная, директивная  форма взаимодействия с партнером  с целью достижения контроля над  его поведением, установками и  мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер  в этом случае выступает пассивной  стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.
     Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник - подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно  выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские  отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.
     Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.
     Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых  отношениях, а также в средствах  массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.
     Объединенные  на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.
     В свою очередь, диалогическое общение - это равноправное субъек-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития. Там же
     «Контакт  масок» - формальное общение, когда  отсутствует стремление понять и  учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».
     Примитивное общение, когда оценивают другого  человека как нужный или мешающий объект: если нужен - то активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут  или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника  желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.
     Светское  общение. Суть светского общения  в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
     Формы общения классифицируются по различным  признакам. Воспользуемся той классификацией, в основу которой положен организационный  аспект взаимодействия. В соответствии с ней в форм общения относятся  индивидуальные и групповые беседы, разговоры по телефону, совещания, переговоры, конференции, собрания, митинги, дискуссии, полемика и др. Коротко Охарактеризуйте отдельные из них.
     Беседа  является наиболее распространенной формой общения. Она осуществляется с целью передачи информации, обмена мыслями, чувствами и др. Согласно цели общения различают беседы ритуальные (такие беседы характерные для обрядов, ритуалов и пр.; люди, общаясь, придерживаются определенного речевой этикет), личностные (общение между близкими людьми - родными, друзьями, детьми и т.д.; считается, что именно в таких беседах проявляются основы общения, гуманистические установки индивида, его этнопсихологические особенности) и деловые (их предметом являются, как правило, конкретное дело. В зависимости от количества собеседников беседы делятся на индивидуальные и групповые. Поскольку каждая беседа - это акт творчества, проявления индивидуальности, то общих рецептов, которые бы способствовали ее эффективности нет. Между тем в практике общения, особенно делового, сложились определенные требования, рекомендации, принципы ее проведения. Именно об деловые беседы речь пойдет далее.
     Каждая  ситуация диктует свой стиль поведения  и действий, в каждой ситуации человек  по-разному «подает» себя. А если самоподача не адекватна, это затрудняет общение.
     Существует  четыре основных стиля взаимодействий: ритуальный, императивный, манипулятивный и гуманистический.
     Ритуальный  стиль
     Этот  стиль обычно задается культурой, в  которой живет человек. Ритуальным, например, может быть стиль приветствий  и вопросов, задаваемых при встрече, и ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать: «Прекрасно», как бы дела ни обстояли в действительности. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», не стесняясь отвешивать негативные характеристики собственному существованию. Человек, привыкший к другому ритуалу, будет озадачен, получив подобный ответ. 
 

     Императивный  стиль
     Это авторитарная, директивная форма  взаимодействия. Цель императивного  стиля – достижение контроля над  поведением другого, над его установками  или принуждение к определенным действиям и решениям. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение – это отношения  «начальник – подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных  условиях.
     Манипулятивный стиль
     Если  цель императивного общения никак  не завуалирована, то при использовании  манипулятивного стиля влияние на собеседника осуществляется скрытно. Цель остается той же: добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении собеседник воспринимается не как целостная личность, а как носитель определенных нужных манипулятору качеств. Поэтому человек, выбравший в качестве основного стиля общения манипулятивный, со временем начинает воспринимать фрагментарно и себя самого, переходя на стереотипные формы поведения. При этом использование манипулятивных навыков в одной сфере (например, в деловой) обычно заканчивается переносом этих навыков на все остальные сферу жизни человека.
     Гуманистический стиль
     К этому стилю относятся все  разновидности диалогического общения: это равноправное взаимодействие, цель которого – взаимное познание, самопознание. Гуманистический стиль общения  лишен императива и позволяет  достичь глубокого взаимопонимания. 

1.2 Психологические  особенности межличностного  общения 

     Когда говорят об общении, то обычно имеют  в виду взаимодействие между людьми, осуществляемое с помощью средств  речевого и неречевого воздействия. Это взаимодействие преследует цели достижения и изменения в познавательной, мотивационно-эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. Под общением же, как известно понимается психологический феномен, суть которого является возникновение у человека психического образования, аккумулирующего в себе результаты познания конкретного объекта действительности (в общении это другой человек или общность людей), интеграция всех состоявшихся эмоциональных откликов на этот объект, а также поведенческих ответов на него (В.Н. Мясищев).
     Когда человек вступает в общение с  другим, то оба они фиксируют особенности  внешнего облика друг друга, "прочитывают" переживаемые состояния, воспринимают и истолковывают тем или иным образом поведение, так или иначе расшифровывают цели и мотивы этого поведения. Внешний облик, состояние, поведение и приписываемые человеку цели и мотивы всегда вызывают у общающейся с ним личности какие-то отношения, причем оно может дифференцироваться по своему характеру и силе в зависимости от того, какая сторона в другом человеке его вызвала. Например, внешний облик другого человека может пробудить у общающейся с ним личности чувство восхищения, тревогу или недоумение, а приписываемые цели и мотивы могут вызвать протест.
     По  своему знаку, как видно из приведенного примера, отношения могут заметно  отличаться друг от друга, но они могут  и совпадать, выступая как одно общее проявляемое к личности положительное, отрицательное, безразличное или противоречивое отношение. В одних случаях названные отношения оказываются одинаковыми по своей силе, в других - по этому показателю они очень несхожи. Бывают психологические ситуации, когда одна сторона отношения более или менее значительно доминирует над остальными. Например, кому-то могут нравиться наружность другого человека, манера держаться на людях, неистребимый оптимизм, но одновременно вызывать крайнее возмущение политические взгляды человека, с которым эта личность общается.
     В отдельных случаях этот доминирующий аспект может достигать такой  высокой степени интенсивности, что нейтрализует или тормозит все  другие стороны отношений, которые  обычно актуализировались при общении  с определенным человеком.
     Одна  из причин таких отношений заключается  в следующем: у каждого человека есть система ценностей; одни из них  для него всегда более субъективно  значимы, другие менее. Кроме того, эти  ценности сопрягаются самым тесным образом с имеющимися у него материальными  и духовными потребностями, которые  обычно актуализируются друг от друга  по степени своей выраженности. Таким  образом, если облик, слова, дела другого  человека соответствуют ценностям  личности, отвечают ее потребностям, к  этому человеку формируется общее  положительное отношение. Но, может  быть, и по-другому: одна из этих ценностей  и стоящая за ней потребность  имеют для личности наиглавнейшее  значение. И если другой человек  совершает поступок, отвечающий поддержанию  этой ценности, к нему устанавливается  положительное отношение, которое  иррадирует на все стороны его внешнего и внутреннего облика, нивелируя отрицательное отношение к каким-то характеристикам, если оно прежде было. Точно так же, если другой человек позволяет себе действие, идущее вразрез с главной ценностью личности и противоречащее ее основной потребности, он вызовет резко отрицательное к себе отношение, которое он нейтрализует (в лучшем случае) прежние положительные реакции на проявление других сторон характера этого человека. Особой проблемой при изучении взаимозависимостей общения и отношения является установление соответствия характера и способов выражения отношения.
     Обсуждая  проблему взаимосвязи общения и  отношения, а также зависимости  между содержанием отношения  и формой его выражения, следует  подчеркнуть, что выбор человеком  наиболее психологически целесообразной формы выражения своего отношения  в общении происходит без напряжения и бросающейся в глаза нарочитости (если у него сформировались психические  свойства личности, которые обязательны  для успешного межличностного общения). Это, прежде всего, способность к идентификации и децентрации, эмпатии и саморефлексии.
     Формируясь  как личности в конкретной социальной среде, люди усваивают и характерный  для этой среды язык выражения  отношений. Не говоря сейчас об особенностях выражения отношений, отмечаемых у  представителей различных этнических общностей, важно иметь в виду, что даже в границах одной этнической общности, но в ее разных социальных группах названный язык может  иметь свою весьма определенную специфику (А.А. Бодалев).
     Межэтнические отношения - это не только отношения  между народами и группами - соперничество  или сотрудничество, но и отношения  к группам, народам, которые проявляются  в представлениях о них - от позитивных образов до предрассудков.
     Межгрупповое  восприятие - взаимное восприятие групп, а не только ее членов, обладает специфическими характеристиками, отличающими его  от восприятия межличностного. Среди них выделяют структурные характеристики:
     согласованность, т.е. высокую степень совпадения представлений членов какой-либо группы о ней самой или чужой группе;
     унифицированность, т.е. высокую степень переноса представлений о группе на отдельных ее членов; динамическую характеристику высокой устойчивости межгрупповых представлений по сравнению с процессами межличностного восприятия;
     содержательную  характеристику интенсивной когнитивно-эмоциональной оценки чужих групп.
     Согласованными, унифицированными, устойчивыми и  эмоционально окрашенными представлениями  о группах, народах являются этнические стереотипы. 

1.3 Понятие темперамента 

     СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - система представлений о личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с подчинением низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.
     ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
     Темперамент- качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности. Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.
     Когда говорят о темпераменте, то имеют  в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной  впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем  не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.
     Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению  с другими психическим особенностями человека. Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую 3 темперамента.
     Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической  деятельности человека, которые одинаково  проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания. целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.