На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Природа гениальности: биологические или социокультурные детерминанты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное  учреждение
Высшего  профессионального  образования Московской области
Международный университет природы, общества и человека «Дубна» 
 

Кафедра Социологии и гуманитарных наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Природа гениальности: биологические или  социокультурные детерминанты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Реферат по дисциплине «Культурология»
                Выполнила:                                                                  Студентка группы 2192
                Лапшина М.С.
                Приняла: Мельникова Н.Е. 
                 

Дубна, 2010г.
 

Оглавление

Оглавление - 2 -
Введение - 3 -
Глава 1. Гениальность –  это уже диагноз - 4 -
Глава 2. Сходство гениальных людей с помешанными  по Ч. Ломброзо - 6 -
Глава 3. Сходство душевно  больных гениев по Ч. Ломброзо - 8 -
Заключение - 10 -
Список  использованной литературы - 12 -
 

Введение

     Гении. Леонардо да Винчи, Паганини, Бах, Энштейн, Ван Гог, Достоевский - среди них нет ни одного «нормального» с точки зрения обычного человека. Многие ученые считают, в каждом гении есть доля безумия. Возникает вопрос: нет ли обратной зависимости? Возможно, ли в безумствах душевно больных найти проблеск гениальности?
     Я считаю, что данная тема актуальна  в наши дни, потому что природа  гениальности и помешательства не раскрыта до сих пор, и вызывает массу вопросов, что же это на самом деле? В  разные времена гениальность считали  либо Божьим даром, либо проявлением  психического расстройства.
     Но  какова связь между гениальностью  и культурологией? На мой взгляд, ни один человек не может сосуществовать вне культуры, общества и цивилизации, т.к. она все-таки является определяющим фактором личности человека в целом.
     Целью моей работы является рассмотрение социокультурных и биологических детерминант природы гениальности и помешательства, и выяснения, какой же из них является определяющим показателем. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать различные взгляды ученых на эти вопросы и сделать выводы относительно данной темы на основе использованной литературы.
     В своей работе я использовала книгу  Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство: параллель между великими людьми и помешанными», в которой он рассматривает различные характеристике на основе которых он пытался найти сходства гениев, к примеру, физиологические или атмосферные влияния. А так же я использовала статью В. П. Эфроимсона «На что мы надеемся или нужно ли растить гениев?»  В ней автор размышляет на тему влияние «учителей и воспитателей» на воспитание гениев, как нужно правильно относится к ним и что может повлиять на натуру самого гения в целом

Глава 1. Гениальность – это уже диагноз

     Почему  гениальности часто сопутствует  безумие? Эту загадку до сих пор не удалось разгадать. Множество ученых путаются найти ответ на этот вопрос, исследуя данные снова и снова. Часто в наше время выходят различные документальные фильмы, в которых обращается внимание на великих мыслителей прошлых лет. Например, если в интернете мы зададим для поиска гениальных людей современности, то он покажет нам множество страниц, на которых будут фамилии и их заслуги. Но можно ли сравнивать гениальность прошлых лет и современную? На мой взгляд, это разные вещи, неужели можно сравнить Пола Маккарти  и Баха или Моцарта? Да, несомненно, и он был крайне выдающимся музыкантом, но разве гением? Можно назвать Григория Перельмана1 гением, но опять-таки и безумцем, потому что человек абсолютно замнут в себе, не общается с людьми и после доказательства теоремы, доказательство которой считалось не существующим, утратил интерес к математике. Поэтому все-таки основываясь на различных данных, я хочу обратится к теме гениальности на примере более великих мыслителей.
       Еще  Аристотель заметил,  что  под влиянием  приливов  крови к  голове  "многие  индивидуумы делаются  поэтами, пророками  или прорицателями и что Марк Сиракузский писал довольно хорошие стихи, пока был маньяком, но, выздоровев, совершено утратил эту способность".
       Платон  утверждает, что  "бред  совсем  не  есть  болезнь, а,  напротив, величайшее  из  благ, даруемых нам богами».
       Демокрит даже  прямо  говорил, что не считает истинным поэтом человека, находящегося в здравом уме.
       Вследствие  подобных взглядов  на  безумие древние народы  относились к помешанным   с  большим  почтением,  считая  их людьми, отмеченными свыше.
     Шизофрения, эпилепсия, психопатия – лишь малая часть диагнозов, которые медики ставят гениальным пациентам при жизни и после смерти. Художник стал своего рода эталоном, классической моделью для специалистов, изучающих взаимосвязи между творчеством и психическими заболеваниями. В исследовании итальянского психиатра и криминалиста Чезаре Ломброзо между гениальностью и помешательством часто стоит знак равенства.
     Для некоторых людей  гениальность – уже диагноз. Великие действительно не такие, как все. Да и мы, собственно, и ждем от них чего-нибудь «эдакого»: эпатирующего, необычного, странного. Трудно представить себе Ван Гога, Рембрандта или Левитана в разряде тех, кто всегда доволен «сам собой, своим обедом и женой». Так же стоит отметить, что гении сами зачастую поддерживают репутацию «чокнутых». Но их психическая ненормальность, пусть даже и подтвержденная диагнозом, вероятно, все-таки не заболевание в чисто медицинском понимании, а нечто иное, неподвластное пониманию обычного человека.
     «Гений» – латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и уникальности. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют. Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями? Что такое гений: нормальный человек или больной?
 


Глава 2. Сходство гениальных людей с помешанными по Ч. Ломброзо

 
     Впервые мысль о «ненормальности» гениев высказал в своей книге «Гениальность  и помешательство» Чезаре Ломброзо, итальянский тюремный врач-психиатр. Собрав большое количество материала о сходстве симптомов, наблюдаемых у психически нездоровых людей и гениев, он выделил некоторые уникальные особенности гениальных людей, страдавших в то же время и помешательством:
    Некоторые из этих людей обнаруживали несвойственное, слишком раннее развитие особых способностей. Например, Ампер уже в 13 летнем возрасте был хорошим математиком, Паскаль в 10 лет придумал теорию акустики, основываясь на звуках тарелок, расставляемых на стол особым образом, а юный Моцарт уже в возрасте трёх лет сочинял музыкальные композиции.
    «Те  из гениальных людей, которые  наблюдали за собою, говорят, что  под влиянием   вдохновения    они    испытывают   какое-то   невыразимо-приятное лихорадочное состояние, во время которого мысли невольно родятся в  их уме и брызжут сами собою, точно искры из горящей головни.»2
    Многие из гениев прибегали к применению наркотических веществам и спиртным напиткам. К примеру, Галлер употреблял очень большое количество опиума, а Руссо пил слишком много кофе.
    Многие из гениев предпочитали работать не в спокойной обстановке рабочего кабинета, а в постоянном движении, путешествиях и погоне за приключениями. Возможно, именно это являлось источником их великих и безумных мыслей.
    Крайне часто гениальные люди меняли свои профессии и специальности, словно хотели успеть проявить себя во всех областях, стремясь оставить после себя больший след в истории.
    Почти у всех гениев существует свой собственный язык, отличающий их от обычных средств общения общества, предположительно вырабатывающийся именно под влиянием психоза.
    Гениальные люди особенно страстно, с особой инициативностью окунаются в науку, пытаясь разрешить самые трудные вопросы. И в каждой науке они могут уловить абсолютно новые выдающиеся черты, которые даже специалисты данной области не могут увидеть занимаясь даже длительное время данным вопросом.
    Практически все гении рано или поздно становились верующими людьми, или же их постоянно одолевали религиозные сомнения. К примеру, Галлер писал в своём дневнике: «Боже мой! Пошли мне хотя бы одну каплю веры; разум верит в тебя, но сердце не разделяет этой веры – вот в чём мой преступление».
    Основные признаки ненормальности гениальных людей особо заметны в строении их устной и письменной речи, в логических выводах и в нелепых противоречиях. Например, Сократ, великий греческий мыслитель, иногда руководствовался в своих поступках голосом и указаниями своего воображаемого гения, или простым чиханием.
    большинство гениев большое значение придавали своим сновидениям. Кстати, по словам многих из них, различные гениальные решения приходили им именно во сне.
    «Юрген  Мейер   говорит,  что  талантливый   человек  действует   строго обдуманно; он  знает, как и почему он пришел  к известной теории, тогда  как гению   это   совершенно   неизвестно:   всякая   творческая    деятельность бессознательна.»3

Глава 3. Сходство душевно больных гениев по Ч. Ломброзо

 
       Если  проследить жизнь и произведения тех немногих великих, но душевнобольных гениев, имена которых превознесены в  истории различных народов, то можно  убедиться, что  они во многом отличались от других гениев,  ни  разу  не  впадавших  в  умопомешательство.     
        1) Первое, на что обращается наше внимание, что у этих  поврежденных гениев почти отсутствует  характер, который  является  уделом  немногих избранных,  вроде  Кавура, Данте, Спинозы  и Колумба.  Так, например, Тассо  постоянно бранил высокопоставленных лиц, а сам  всю жизнь пресмыкался перед ними и жил  при  дворе.  Кардано  сам обвинял себя во лжи, злословии и страсти  к игре. 
       2)  Здоровый  гениальный человек  осознает свои возможности,  знает себе цену и не стремится быть на равнее со всеми, а так или иначе превозносит себя выше, но у него и не бывает и тени того тщеславия, той чудовищной гордости и радости,  которая одолевает психически ненормальных гениев и делает их способными на всякие абсурдные поступки. Тассо  и Кардано часто намекали  на то, что  их вдохновляет сам Бог. «Кардано писал о себе: "Природа моя выше  обыкновенной  человеческой  субстанции и  приближается  к  бессмертным духам"»4.  О  Ньютоне  говорили,  что  он  способен  был  убить  каждого,  кто критиковал его произведения. Может быть,  именно гордость заставляла этих несчастных  гениев избегать общения с людьми.  Свифт, издевавшийся над министрами  в своих катирах, писал одной герцогине, изъявившей желание с ним познакомиться,  что  «чем  выше положение лиц, его окружающих,  тем более они должны унижаться перед ним».     
        3) Почти  у всех из этих великих людей были какие-то  отклонения в половой  системе. Тассо  вел чрезвычайно развратную жизнь до 38 лет, а потом совершенно целомудренную. Кардано,  напротив,  смолоду  страдал бессилием, но в 35 лет начал развратничать.     
         Паскаль в молодости давал  полную волю  своей чувственности,  но  потом считал  безнравственным  даже  поцелуй матери.  Руссо  страдал гипоспадией и сперматореей.  Ньютон  и Карл XII, как  говорят, никогда  не приносили жертв Венере Афродите. Ленау писал о себе: "У меня есть печальная уверенность, что я неспособен к супружеской жизни".    
       4) Большинство из гениальных безумцев обладали слишком большим черепом неправильной формы;  кроме того, у них, как  и у сумасшедших, вскрытие часто обнаруживало серьезные повреждения нервных центров. У Паскаля мозговое вещество оказалось тверже нормального и нагноение в левой  доле. У Байрона,   Фосколо  и в целом у большинства таких людей отмечались различные странности, отклонения и преждевременное отвердение черепных швов. Шуман умер от воспаления мозговой оболочки (менингита) и атрофии мозга.
       5) Но самым выдающимся  признаком ненормальности  рассматриваемых нами гениев служит, на мой взгляд,  слишком преувеличенное  проявление тех  двух меняющихся   состояний  -   экстаза  и  атонии,  возбуждения  и   упадка умственных сил,  которые  до определенной степени заметны почти у  всех великих мыслителей,  даже у  совершенно здоровых,  составляющие,  в сущности, чисто физиологическое явление.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.