На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные этапы совершенствования валютного контроля в Российской Федерации. Механизм валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2013. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение 

1. Необходимость введения и основные этапы совершенствования валютного контроля в Российской Федерации
2. Цели, задачи, содержание валютного контроля
3. Механизм валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций
4. Практическое задание 

Заключение
Список использованных источников 
 

 

      Введение 

     Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы массовой утечки из России за рубеж валютных средств. Суммы, размещенные на зарубежных счетах российских физических и юридических лиц, исчисляются миллионами долларов. Отмечая масштабность этих процессов, эксперты указывают, что в случае возврата в Россию ее валютных ресурсов страна смогла бы не только решить проблему выплаты внешней задолженности, но и отказаться от финансовой помощи других государств и международных организаций. Таким образом, сформировалась система утечки финансовых ресурсов из России, в основе которой лежит незаконная реализация российскими предпринимателями прав на осуществление внешнеэкономической деятельности (злоупотребление данным правом). Причины существования этой системы - непривлекательность инвестиционного климата России не только для иностранных, но и для собственных предпринимателей.
     Острота проблемы незаконного вывоза российского капитала побудила Президента и Правительство Российской Федерации принять меры, направленные на обеспечение поступления в страну экспортной валютной выручки и упорядочивающие вывоз валюты из страны за рубеж (система валютного регулирования, важнейшим направлением которого является валютный контроль).
     Фундамент нормативной базы валютного регулирования образовали Закон РФ № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле", а также принятые в его развитие многочисленные законодательные акты.
     В настоящее время данная тема является актуальной, т.к. деятельность по применению законодательства о валютном регулировании и валютном (экспортном и импортном) контроле свидетельствует о том, что тенденция утечки капитала из страны пока не преодолена.
     Более того, ужесточение законодательства о валютном контроле в качестве обратной реакции предпринимателей обусловило поиск ими новых каналов и способов утечки валюты за рубеж: изменение методов валютного регулирования влечет совершенствование способов противодействия ему.
     Однако, так или иначе на настоящий момент сложилась система валютного регулирования и валютного контроля Российской Федерации, составляющая неотъемлемую часть финансовой системы страны. От ее эффективности во многом зависят эффективность и уровень развития экономики страны. В первую очередь это касается устойчивости национальной валюты, стабильности финансово кредитной и, в частности банковской системы, состояние финансового рынка, инвестиционного климата в стране, способности государства интегрироваться в международное экономическое сообщество.
     Валютный контроль является административной мерой, применяемой государством для защиты финансовой самостоятельности, обеспечения стабильности денежной системы, укрепления курса национальной валюты и мобилизации валютных ресурсов.
     Валютному контролю подлежат все валютные операции независимо от того, осуществляются ли они свободно, либо применительно к ним установлены валютные ограничения. Это объясняется тем, что даже свободное совершение операций, как правило, связано с выполнением ряда формальностей, представляющих собой меры пассивного контроля.
     Таким образом, целью работы является рассмотрение валютного контроля и валютного регулирования в стране, в частности, роль коммерческих банков, как агентов валютного контроля. Работа написана на основе анализа существующего законодательства, законов, Указов Президента Российской Федерации и инструктивных документов Центрального Банка РФ, направленных на совершенствование валютного контроля в стране, на предотвращение незаконной утечки валюты за границу, на создание в стране всеохватывающей системы валютного контроля и ужесточения санкций к нарушителям действующего валютного законодательства.
валютный  финансовый контроль 

 

      1. Необходимость введения и основные этапы совершенствования валютного контроля в Российской Федерации 

     Непрерывно развиваясь, усложняясь и приспосабливаясь к новым условиям, валютный рынок прошел путь от локальных центров торговли векселями в иностранных валютах до фактически единственного, подлинного международного рынка, экономическую роль которого трудно переоценить. Вместе с развитием и совершенствованием валютного рынка развивались и совершенствовались валютные операции, появлялись новые их виды, улучшалась техника их проведения.
     Составной частью валютного регулирования выступает валютный контроль, как форма государственного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности в целях охраны публичных интересов государства.
     Развитие и становление валютного регулирования и валютного контроля происходило не одним днем, прошло много лет, прежде чем появилась существующая система валютного регулирования и валютного контроля. При этом в своем развитии валютное регулирование и валютный контроль прошли несколько этапов.
     Первый этап - до 1986 года в СССР в условиях валютной монополии государства практически не существовало понятия «валютные права» предприятий и населения. Валютные доходы, иностранные кредиты и резервные активы централизованно использовались в основном в форме бюджетных ассигнований в соответствии с государственным валютным планом. Гражданам СССР было запрещено владеть иностранной валютой, открывать валютные счета, совершать валютные сделки, если документально не подтверждалась законность получения валюты (работа за рубежом, наследство, гонорар и.т.д.).
     Второй этап развития валютного контроля начался в 1986 году децентрализацией внешнеэкономической деятельности, когда сначала сотни, а затем практически все субъекты хозяйственной деятельности (кроме предприятий ВПК) получили право прямого выхода на внешние рынки.
     Была установлена и стала развиваться система так называемых «валютных отчислений», когда поступления в иностранной валюте делились в определенных пропорциях между государством и непосредственным производителем (владельцем) экспортной продукции.
     Контроль со стороны государства осуществлялся посредством установленных валютных ограничений, в соответствии с которыми экспортная выручка участников внешнеторговой деятельности подлежала зачислению на их счета только после отчисления государству иностранной валюты по установленным нормативам.
     В целом в СССР у государства была монополия на проведение операций с валютой и валютными ценностями за исключением незначительного ряда разрешенных операций, связанных в основном с командировками граждан СССР за границу.
     Вышеуказанная монополия поддерживалась жестким контролем за соблюдением правил проведения валютных операций. За нарушение данных правил граждане СССР, привлекались к уголовной или административной ответственности.
     В дальнейшем, в условиях перехода к рыночным отношениям в СССР, порядок проведения валютных операций был в значительной мере либерализирован, с чего и начался следующий этап.
     Третий этап начался с вступлением в силу, в марте 1991 года, Закона СССР от 1 марта 1991 года № 1982-1 «О валютном регулировании» (далее - Закон № 1982-1). Впервые в финансовую практику были введены такие понятия валютного регулирования как «валютные ценности», «валюта СССР», «иностранная валюта», «резиденты», «нерезиденты», «валютные операции», «текущие валютные операции», «валютные операции, связанные с движением капитала».
     В целях обеспечения соблюдения установленных Законом № 1982-1 валютных ограничений, в качестве основного инструмента был введен валютный контроль.
     Важно, что Законом № 1982-1 основным органом валютного регулирования был определен Государственный банк СССР, что соответствовало практике большинства стран мира. Главными документами, в которых была предпринята попытка комплексно отрегулировать практически все важнейшие стороны валютных отношений субъектов внешнеэкономической деятельности, стали разработанные Госбанком СССР, в соответствии с его компетенцией, положения о регулировании валютных операций на территории СССР (письмо Госбанка СССР от 24 мая 1991 года № 352).
     Четвертый этап, по сути, является началом истории валютного регулирования и валютного контроля в России.
     Становление валютного контроля в России началось в 1992 году, с вступлением в силу Закона Российской Федерации от 09.10.1992 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 3615-1), который установил принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также ответственность за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации.
     Для выполнения функции по валютному контролю Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 1993 года № 1444 «О Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю» была создана Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России).
     За сравнительно короткий период существования ВЭК России в стране была заложена основа общегосударственной территориально-межотраслевой системы валютного и экспортного контроля, последовательно реализовывались меры правового, экономического и административного воздействия на нарушителей валютного законодательства, что обеспечивало выявление и пресечение разного рода незаконных валютных операций, включая ограничение масштабов утечки российского капитала.
     В связи с проводимой Правительством Российской Федерации работой по оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю была упразднена.
     Часть функций упраздненной Федеральной службы переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации, где был образован Департамент валютного контроля. Минфину России были переданы также территориальные органы ВЭК России с сохранением прав и функций ликвидированного органа.
     Следующий этап развития валютного регулирования и валютного контроля начался со дня вступления в силу нового Федерального закона от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон № 173-ФЗ), направленного на либерализацию валютного законодательства и создание максимально благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранного капитала в Российскую Федерацию.
     Принятие Закона № 173-ФЗ было вызвано необходимостью привести валютное законодательство России в соответствие с требованиями реальной экономической ситуации в стране и современного международного экономического сотрудничества.
     Следует отметить, что, если предыдущий Закон № 3615-1 исходил из принципа - «запрещено все, что не разрешено», Закон № 173-ФЗ исходит из противоположного принципа реализации валютной политики - «разрешено все, что прямо не запрещено законом».
     Целью Закона № 173-ФЗ является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации, как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
     Данный этап коренных изменений в законодательстве Российской Федерации о валютном регулировании совпал с проведением административной реформы. В ходе административной реформы было принято решение о преобразовании надзорных, контрольных и иных не правоустанавливающих структур, выделенных из министерств, в независимые организации.
     В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), которой переданы функции по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов Российской Федерации.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 198 установлено, что Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также органом валютного контроля.
     Приказом руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 18 июля 2004 г. № 4 созданы территориальные органы со статусом юридического лица в 78 регионах Российской Федерации.
     В соответствии с положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 № 278 Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
     Следует отметить, что либерализация валютного законодательства Российской Федерации, заключающаяся в отмене некоторых валютных ограничений, не создает существенных предпосылок для изменения системы валютного контроля в целом.
     Так, и после 1 июля 2006 года остались обязанности, возложенные на резидентов, установленные Законом № 173-ФЗ. К их числу относятся: репатриация иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающейся резидентам по условиям внешнеторговых договоров, заключенных с нерезидентами; установление суммы перевода физическим лицом – резидентом; обязанности, установленные актами Банка России в соответствии с Законом № 173-ФЗ по оформлению паспортов сделок и представлению в банк паспорта сделки подтверждающих документов и т.д. 
 
 
 

     2. Цели, задачи, содержание валютного контроля 

     В самом общем виде валютный контроль можно охарактеризовать как деятельность государства в лице органов и агентов валютного контроля, направленную на обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении конкретных валютных операций. Более развернутое определение валютного контроля сформулировано А. С. Селивановским как «особый вид деятельности государства и некоторых негосударственных организаций, уполномоченных и обязанных выполнять на территории РФ контрольные функции при осуществлении операций, связанных с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, ввозом и пересылкой в РФ, вывозом и пересылкой из РФ валютных ценностей, а также операций нерезидентов в валюте Российской Федерации».
     Исходя из изложенного, целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства РФ, а также актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля при осуществлении валютных операций. Эта цель ранее была закреплена в ч. 1 ст. 10 Закона РФ № 3615-1, однако в Федеральном законе № 173-ФЗ цель валютного контроля прямо не указана.
     Принципы валютного контроля в Федеральном законе № 173-ФЗ также прямо не закреплены (ст. 3 содержит единые принципы, распространяющиеся в равной степени, как на валютное регулирование, так и на валютный контроль). Однако можно выделить следующие принципы:
    законность — состоит в требовании неукоснительного соблюдения норм валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля при проведении контрольных мероприятий;
    обязательность — заключается в том, что осуществление контрольных мероприятий является не правом, а обязанностью органов валютного контроля и агентов валютного контроля (п. 1 ч. 7 ст. 23), при этом ответственность для органов валютного контроля, агентов валютного контроля и их должностных лиц устанавливается не только за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов, но и за неисполнение функций, установленных указанным Федеральным законом (ч. 12 ст. 23);
    обеспечение коммерческой, банковской и служебной тайны — закреплен в ч. 8 ст. 23, согласно которой органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством РФ коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий;
    институционалъностъ — заключается в том, что органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, санкции к которому применяются иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, информацию, указанную в ч. 9 ст. 23;
    разграничение компетенции — проявляется в двух аспектах: общее разграничение компетенции между органами валютного контроля и агентами валютного контроля (ч. 1 и 2 ст. 23); разграничение компетенции между Правительством РФ (ч. 6 ст. 22), Банком России (ч. 4 ст. 22), Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и агентами валютного контроля (ч. 5 ст. 22). По сравнению с Законом № 3615-1 в Федеральном законе № 173-ФЗ направления валютного контроля упомянуты только в самой общей форме. Ими являются (п. 1 и 2 ч. 1 ст. 23): проверка соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования; проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.
     Нельзя не отметить, что в п. 1 ч. 1 ст. 23 ничего не сказано об актах органов валютного контроля. Получается, что издавать соответствующие акты эти органы вправе, а проверять их исполнение — нет. Полагаем, что указанную норму следует толковать в совокупности с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 173-ФЗ и включать в валютный контроль также проверку исполнения актов органов валютного контроля.
     Кроме того, первое направление валютного контроля требует конкретизации с учетом требований, предъявляемых Федеральным законом № 173-ФЗ к валютным операциям резидентов и нерезидентов. В нем можно выделить проверку соблюдения:
    требований правовых режимов совершения валютных операций между резидентами (ст. 9), между нерезидентами (ст. 10), а также между резидентами и нерезидентами (ст. 6);
    порядка открытия резидентами банковских счетов и банковских вкладов в иностранной валюте (ч. 1—3 ст. 14) и нерезидентами банковских счетов и банковских вкладов в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (ч. 1—4 ст. 13) в уполномоченных банках и совершения операций по ним;
    порядка открытия резидентами счетов и вкладов в иностранной валюте в банках, расположенных за пределами территории РФ (ст. 12).
     Помимо названных можно также выделить следующие направления валютного контроля:
    проверка исполнения резидентами обязанности по репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации (ст. 19);
    проверка соблюдения порядка купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (ст.11);
    проверка соблюдения порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг (ст. 15).
     Таким образом, валютному контролю подлежат все валютные операции независимо от того, осуществляются они свободно либо применительно к ним установлены валютные ограничения. Это объясняется тем, что даже свободное совершение валютных операций, «как правило, связано с выполнением ряда формальностей, представляющих собой меры пассивного контроля (например, предоставление статистических данных, составление паспорта сделки и т. п.). Такие меры позволяют организовать наблюдение органов валютного контроля за проведением любых валютных операций, накапливать информацию о движении валютных потоков и при необходимости корректировать валютную политику государства».
     Следовательно, валютные операции являются предметом валютного контроля. Объектом валютного контроля выступают Резиденты и нерезиденты при проведении валютных операций. Субъекты валютного контроля — это «те государственные органы, а в ряде случаев — негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями проводить мероприятия по проверке соблюдения валютного законодательства».
     Под формой валютного контроля следует понимать специфический способ взаимодействия Правительства РФ, органов и агентов валютного контроля в процессе осуществления контрольных мероприятий в отношении резидентов и нерезидентов на предмет соблюдения ими валютного законодательства РФ, а также актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля при осуществлении валютных операций.
     Метод валютного контроля — это специфический прием и способ его осуществления. Методы валютного контроля можно подразделить на основные, специализированные и дополнительные. 

     3. Механизм валютного контроля за проведением экспортно-импортных операций 

     В экспортно-импортном секторе экономики России происходят большие экономические преобразования: изменяются объём, структура (как товарная, так и географическая), динамика экспорта и импорта.
     Одним из основных направлений обеспечения защиты экономических интересов России является принятие эффективных мер в сфере валютного контроля в целях создания условий для экспорта и импорта товаров, соблюдение законодательства России во внешнеторговой деятельности.
     Операции по валютному контролю подразделяются на экспортные и импортные.
     Целью экспортного валютного контроля является контроль за обеспечением полного и своевременного поступления экспортной валютной выручки на счета предприятий, осуществляющих экспорт товаров (т.е. инкассирование выручки и своевременный перевод её на счета экспортера). Банк осуществляет расчётное обслуживание экспортера по соответствующим экспортным контрактам. За проведение и обслуживание операций коммерческий банк взимает комиссионное вознаграждение, получая доход в форме процентов от суммы, поступившей экспортной выручки. Комиссия, взимаемая банком – очень незначительный процент в структуре доходов банка. Однако поступление валюты на счета клиентов-экспортеров пополняет корреспондентские счета банков, что позволяет им осуществлять операции по кредитованию в иностранной валюте.
     Клиенты банка на территории Российской Федерации рассчитываются со своими поставщиками в валюте России, следовательно, они продают поступившую на их счет иностранную валюту через биржу, а поступающий рублевый эквивалент за проданную валюту пополняет корреспондентский счет банка в рублях. Поэтому приток экспортной валютной выручки на счета клиентов банка хотя и не влияет на прибыль банка, но всегда приветствуется банком. Задача любого банка – привлечь в качестве клиента организацию, ведущую активную экономическую деятельность, со стабильным притоком валютных и рублевых средств.
     Целью валютного контроля за импортными поставками является проверка соответствия суммы средств переведенной за импортируемые товары, стоимости фактически ввезенного на таможенную территорию России товаров. Уполномоченные банки открывают паспорт сделки (ПС) и отслеживают поступление в страну или вывоз валюты.
     В зависимости от времени проведения валютный контроль делится на предварительный, текущий и последующий.
     Предварительный контроль со стороны банка за экспортными и импортными операциями осуществляется на этапе представления клиентом справки об идентификации по видам валютных операций средств в иностранной валюте, поступивших на банковский счет или списываемых с банковского счета резидента, открытого в уполномоченном банке, являющейся документом, подтверждающим совершение валютной операции, паспорта сделки.
     Текущий контроль проводится банком за экспортными и импортными операциями в период исполнения контракта и имеет большое значение, т.к. осуществляется непосредственно в период проведения реальных операций таких как перевод и получение денежных средств, представление в банк, документов, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, справки о подтверждающих документах.
     Ряд принципов текущего контроля являются общими для экспортных и импортных контрактов. Главным принципом текущего контроля является своевременное представление экспортерами документов, подтверждающих поступление экспортной валютной выручки за вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, а импортерами документов, подтверждающих факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
     Основным моментом при проведении текущего контроля за экспортными контрактами является контроль за поступлением экспортной выручки. При импортных контрактах функции текущего валютного контроля несколько шире. В контракте, по которому предусмотрен авансовый платеж банк отслеживает сумму переведенную импортером в пользу иностранной фирмы, так как эта сумма не может быть больше суммы, указанной в паспорте сделки, а, следовательно, и в контракте.
     Последующий валютный контроль за экспортными операциями заключается в основном в контроле за предоставлением экспортерами документов валютного контроля, за правильностью их заполнения и соблюдения.
     Валютный контроль экспортно-импортных операций осуществляет агент валютного контроля – уполномоченный банк, который подотчетен Центральному Банку Российской Федерации.
     Для того, чтобы проводить проверки соблюдения резидентами валютного законодательства РФ органы и агенты валютного контроля должны получать от проверяемых физических и юридических лиц необходимые документы о проведении валютных операций, документы, подтверждающие выполнение обязательств по контрактам и кредитным соглашениям и др. Законодательством установлен круг документов, которые агенты валютного контроля имеют право запрашивать у резидентов при проведении валютных операций. Среди этих документов следующие:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.