На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговая проверка и ее место в системе налогового контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

1 ПОНЯТИЕ  СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ……………………..
1.1 Понятие налогового контроля............................................................................
1.2 Правовая база налогового контроля..................................................................
1.3 Основные элементы и виды налогового контроля...........................................
1.4 Методы и формы налогового контроля........................................................... 

2 НАЛОГОВАЯ   ПРОВЕРКА-ВАЖНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО  КОНТРОЛЯ
2.1Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок................
      2.2 Участники налоговых проверок…………………….....……………………..
      2.3 Объект и предмет налоговой проверки……………….....………….………..
      2.4 Этапы проведения налоговых проверок…………………....……….……….
     2.5 Камеральные налоговые проверки………………………….....…….……….
      2.6 Выездные налоговые проверки…………………………………......………...
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность, научная и практическая значимость данной курсовой работы обусловлена активным развитием института налогового контроля в системе финансового и налогового права.
     Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
     Налоговый контроль реализуется посредством  процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой  составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении  контрольных функций и выступает  в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и  отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.
      Целью данной курсовой работы является изучение механизма применения действующих  форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение  путей совершенствования контрольной  работы налоговых органов.
      На  основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
- нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
-  изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
-  изучение действующих форм и методов налогового контроля;
- определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
    В процессе подготовки и написании  курсовой работы использовались труды ученых, журнальные статьи,  законодательные акты РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции МНС РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
      Понятие налогового контроля
      Налоговым контролем признается  деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми  агентами и плательщиками сборов  законодательства о налогах и  сборах в порядке, установленном  настоящим Кодексом.
    Устойчивое  соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми  нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов  в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды. Контроль за соблюдением налогового законодательства в России осуществляет в соответствии с законом «О государственной  налоговой службе РФ» от 21 марта 1991 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами РФ от 24 июня 1992 г., от 2 июля 1992 г. и от 25 февраля 1993 г., Государственная  налоговая служба РФ и ее органы на местах.
    Государственная налоговая служба РФ относится к  центральным органам федеральной  исполнительной власти. Она руководит  налоговой сферой управления и является межотраслевым (функциональным) органом  управления, наделена властными полномочиями и осуществляет контроль за соблюдением  налогового законодательства.
    Посредством контроля устанавливается достоверность  данных о полноте, своевременность  и эффективность выполняемого задания, а также законность операций и  действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление  внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений  и недостатков в работе, включая  привлечение к ответственности  соответствующих должностных лиц  за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных  заданий.
    Налоговый контроль как особый организационно-правовой механизм можно понимать как в  широком, так и в узком смысле. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление  налогового учета, налоговых проверок и другое, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборок (учет объектов налогообложения, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов и сборов, порядок представления налоговой отчетности и т.д.). В узком смысле под налоговым контролем понимается только проведение налоговых проверок уполномоченными органами. 

      Правовая  база налогового контроля
     При осуществлении своей работы государственные  налоговые инспекции руководствуются  определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и  дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.
     На  первом месте стоит основной закон  страны - Конституция РФ. Содержащиеся в нем нормы, регулирующие налоговые  отношения, имеют высшую юридическую  силу, прямое действие и применяются  на всей территории РФ. Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.
     С 1 января 1999 г. вторым по значимости является  Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды  налогов и сборов, взимаемых в  Российской Федерации; 
2) основания  возникновения (изменения, прекращения)  и порядок исполнения обязанностей  по уплате налогов и сборов;
3) принципы  установления, введения в действие  и прекращения действия ранее  введенных налогов и сборов  субъектов Российской Федерации  и местных налогов и сборов;
4) права  и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы  и методы налогового контроля;
6) ответственность  за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок  обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  и их должностных лиц. 
     В настоящее время Налоговый Кодекс является определяющим в сфере налоговых  отношений и при осуществлении  налогового контроля.
       До 1 января 1999 г. перечисленные выше  положения регулировались несколькими  основными законами, в их числе:  Закон РФ от 21 марта 1991 г. «О  Государственной налоговой службе  РСФСР»; Закон РФ «Об основах  налоговой системы в Российской  Федерации» от 27 декабря 1991 г.
     Одновременно  с принятием Закона «Об основах  налоговой системы» были приняты  Федеральные законы, детализирующие его положения. В частности, к  таким законам относятся Закон  «О налоге на налоге на прибыль с  предприятий», «Об акцизах», то есть к каждому налогу был принят соответствующий  закон. Данная категория нормативных  актов постоянно меняется в соответствии с налоговой политикой государства.
     Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты по вопросам налогообложения  и организации работы налоговой  инспекции. К таким актам относятся  указы президента РФ. Так 23.12.98г. был  издан Указ Президента №1635 «О Министерстве РФ по налогам и сборам», которым  Государственная Налоговая Служба РФ была преобразована в Министерство РФ по Налогам и Сборам.
     Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и  распоряжения Правительства РФ по налогам  и другим обязательным платежам (в  них в основном определяются налоговые  ставки или налоговые льготы); акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны (инструкции, разъяснения, письма и т.д.); местные подзаконные акты по вопросам налогообложения, издаваемые представительными органами краев и областей, а также городов и районов.
     Таким образом, основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых  инспекций по контролю за соблюдением  налогового законодательства с 1 января 1999 г. является Налоговый кодекс РФ. Однако изданные до введения в действие части первой Налогового Кодекса  нормативно-правовые акты (отдельные  их статьи, пункты) Президента РФ и Правительства  РФ, которые согласно части первой Налогового Кодекса РФ могут регулироваться только федеральными законами или частью второй Налогового Кодекса, действуют  до введения соответствующих законов  или части второй Налогового Кодекса.  

    1.3 Основные элементы и виды налогового контроля
         Основными элементами налогового контроля являются:
- субъект налогового контроля (уполномоченный контролирующий орган);
- объект контроля;
- формы и методы контроля;
- порядок осуществления налогового контроля;
- мероприятия налогового контроля;
- направления налогового контроля;
- техника и технология налогового контроля;
- категории должностных лиц (кадры) налогового контроля;
- периодичность и глубина налогового контроля и т. д.
    Весь  перечисленный комплекс элементов  налогового контроля является предметом  налогового правового регулирования.
    По  срокам выполнения контроль принято  подразделять на оперативный и периодический.
    Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осуществляется внутри отчетного  месяца по завершении контролируемого  процесса, операции или действия в  соответствии с его качественной и количественной характеристикой. Источниками данных для оперативного контроля служат плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская  информация.
    Периодический контроль - это проверка за определенный отчетный период по данным планов, смет, норм и нормативов, первичных документов, производственных, материальных и других отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам. Задача такой проверки - установить, соблюдаются  ли требования законодательства, в  том числе и налогового, правильно, своевременно и целесообразно ли совершаются хозяйственные операции и процессы, вскрыть нарушения  и недостатки в работе проверяемого объекта и принять меры к их устранению.
    По  источникам данный контроль подразделяется на документальный и фактический.
    Документальный  контроль - это проверка, при которой  содержание проверяемого объекта и  его соответствие регламентированному  значению определяются на основании  данных, содержащихся в документах (первичных и сводных).
    Фактический контроль - это проверка, при которой  количественное и качественное состояние  проверяемого объекта устанавливается  на основании обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного  анализа, экспертизы, контрольного запуска  сырья и материалов в производство и другими способами аналогичного содержан.
    Таким образом, контроль в налоговой деятельности - это метод руководства компетентного  органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками  требований налогового законодательства.
         1.4 Методы и формы налогового контроля
      Налоговый контроль осуществляется путем применения различных приемов и способов, а также использования специальных  процедур. Совокупность приемов, способов и процедур образует методы налогового контроля.
      При этом необходимо выделить два уровня методов налогового контроля: общенаучные  и специально-правовые методы. Общенаучные  методы, такие, как анализ и синтез, статистические методы применяются  при осуществлении любого вида деятельности, в то время как применение специально-правовых методов характерно именно для определенных видов деятельности, в частности  таких, как контрольная деятельность. До проведения радикальных экономических  реформ 90-х годов теоретической  и практической разработкой методов  и форм проведения контроля занималась преимущественно экономическая  наука, которая создала теоретическую  базу и основы классификации различных  методов осуществления контроля. Во многом это объясняется тем, что  контроль за хозяйственной деятельностью  ранее осуществлялся в рамках ведомственных или межведомственных отношений организаций с контролирующими  органами, в условиях, когда подконтрольная организация действовала в пределах установленных плановых заданий  и не имела какой-либо существенной самостоятельности в сфере экономической  деятельности. Поэтому выбор того или иного метода контроля не приводит к каким-либо существенным правовым последствиям, а юридическое значение имел только результат контрольной  деятельности. Возможно, это была одна из причин того, что проблемам контроля и методам его осуществления  было посвящено небольшое количество научных работ юридического профиля.
      В настоящее время в условиях развивающегося гражданского оборота и полной экономической  самостоятельности хозяйствующих  субъектов методы и формы осуществления  контрольной деятельности в сфере  налогообложения значительно трансформировались, приобрели юридическую значимость и нашли закрепление в налоговом  законодательстве. Сегодня неправильный выбор тех или иных форм, приемов  и способов осуществления налогового контроля, а также несоблюдение регламентированного законодательными актами порядка осуществления контрольной деятельности может привести к значительным правовым последствиям, например к отмене решений, принятых на основании неправомерно полученных результатов налогового контроля, к признанию недействительными ненормативных актов контролирующих органов, к взысканию ущерба, причиненного в результате неправомерных действий уполномоченных лиц, и т.д. Деятельность налоговых и других уполномоченных органов вводится в соответствии с Налоговым кодексом в рамках правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, определены понятие и содержание налоговых проверок, их специфические особенности применительно к различным задачам и объектам налогового контроля, при этом все действия налоговых органов имеют правовое основание.
      Осуществление налогового контроля на практике происходит в рамках контрольно-процессуальной деятельности соответствующих органов, которые используют конкретные правовые формы и методы налогового контроля. Закрепление форм и методов осуществления  контрольной деятельности на должном  законодательном уровне имеет важное значение для регулирования отношений  между органами и налогоплательщиками.
      Необходимо  отметить, что вопрос об определении  методов и форм налогового контроля и их соотношении продолжает оставаться дискуссионным. Так, Налоговый кодекс определил формы проведения налогового контроля, причем некоторые из них  ранее обычно относили к методам  осуществления налогового контроля (например, осмотр помещений и территорий).
      Форма проведения налогового контроля представляет собой внешнее выражение практической реализации контрольной деятельности налоговых органов.
      Налоговый кодекс устанавливает следующие  формы проведения налогового контроля (ст. 82 НК РФ):
-    налоговые проверки;
- получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
-   проверки данных учета и отчетности;
- осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и т.д.
      Специально-правовые методы налогового контроля представляют собой совокупность способов изучения объекта и предмета налогового контроля. К специально-правовым методам налогового контроля можно, в частности, отнести  визуальный осмотр, арифметическую и  формальную проверку документов, сопоставление  данных, выборочный и сквозной методы проверки документов.
    В последнее время в области  правового регулирования методов  и форм контрольной деятельности появилась новая правовая форма  регламентации контроля – стандарты  контрольной деятельности. Стандарты  контрольной деятельности устанавливают  основные единые принципы проведения контроля и требования к проведению контроля соответствующими органами. Очень часто стандарты определяют требования к профессиональной квалификации инспекторов, правовому и документальному  обеспечению проверок, оформлению результатов (доказательств), действиям контролирующих органов. Такие стандарты разрабатываются  и применяются контрольными органами во многих странах мира. В России в настоящее время наиболее динамично  развивается «стандартизация» аудиторской  деятельности. На наш взгляд, стандартизация деятельности органов, осуществляющих налоговый контроль, также была бы очень эффективной для обеспечения  единообразного применения норм налогового законодательства. 

           2 НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА- ВАЖНАЯ ФОРМА НАЛОГОВОГО       КОНТРОЛЯ
          2.1 Понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок
     Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления  налогового контроля.
     Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными  органами с целью установления достоверности  и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и  других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных  операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения.
     Поведение налоговых проверок всегда в определенной степени является «вторжением» в  хозяйственную деятельность проверяемых  организаций. В ходе реализации налоговыми органами своих контрольных полномочий возникает  непосредственное взаимодействие или столкновение интересов представителя  государства, которым является должностное  лицо налогового органа, проводящее проверку, - с одной стороны, и должностных  лиц организации - налогоплательщика (или индивидуального предпринимателя) – с другой стороны. Поэтому для  установления сбалансированности интересов  обеих сторон в налоговом контрольном  правоотношении необходимо было определить правовой статус сторон при проведении налоговых проверок, а также последовательность их действий, что и было установлено  в Налоговом кодексе РФ. С правовой точки зрения установление в кодифицированном акте последовательности действий сторон с одновременным определением правового  статуса участников этих действий может  рассматриваться как придание процессуальной формы действиям сторон соответствующих  контрольных правоотношений.
     Качество  и эффективность проводимых налоговых  проверок во многом зависят от тщательной подготовки и планирования. Организация  контрольной деятельности и использование  тех или иных методов и форм налогового контроля осуществляется на основе разрабатываемых планов и программ поведения мероприятий налогового контроля.
     Планирование  является одним из основных базовых  принципов осуществления налогового контроля уполномоченными органами. При этом существуют различные виды планов контрольной работы: годовые, перспективные, текущие и т.д. Планирование часто является первоначальным этапом контрольной работы, в ходе которого определяются задачи и цели налоговых  проверок, осуществляется выбор объектов контроля, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке, программа налоговых  проверок, определяются сроки реализации контрольных мероприятий, а также  исполнители.
     После определения указанных выше вопросов необходимо правильно организовать проведение самой налоговой проверки. В организацию налоговой проверки входят, прежде всего, тщательная подготовка к ней, определение целей, составление  программы, осуществление в установленном  порядке мероприятий налогового контроля, оформление материалов налоговой  проверки и принятие мер по выявлению  и предупреждению нарушений порядка  и сроков уплаты налогов и сборов.
     Результаты  проведения налоговых проверок оформляются  в виде итогового документа –  акта налоговой проверки, за достоверность  которого соответствующие должностные  лица несут персональную ответственность. Органы налогового контроля систематически анализируют итоги проводимых контрольных  мероприятий и обобщают практику своей работы. Кроме того, нижестоящие  налоговые органы представляют соответствующим  вышестоящим налоговым органам  отчеты о проведении мероприятий  налогового контроля, результатах проведенных  проверок и т.п. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями.
     В зависимости от различных критериев  выделяются следующие виды налоговых проверок:
     1) в зависимости от характера материала, на основе которого проводятся налоговые проверки, они делятся на:
-документальные, предполагающие проверку первичных документов;
-фактические, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении фактического состояния проверяемых объектов (наличие денежных средств и материальных ценностей в натуральном виде).
         2) В зависимости от объема налоговой проверки и решаемых в ходе нее задач различают:
- тематические;
- комплексные.
           Тематические налоговые проверки проводятся по определенному кругу вопросов или одной теме в отношении налогоплательщиков, они позволяют глубоко изучить ту или иную проблему функционирования организации-налогоплательщика, дать сравнительный анализ состояния дел по отдельным вопросам, выявить и устранить типичные нарушения и недостатки, обобщить практику работы. Тематические проверки проводятся, как правило, по вопросам уплаты только прямых или только косвенных налогов, федеральных или региональных.
           Комплексные налоговые проверки охватывают всю совокупность направлений деятельности организации в налоговой сфере, используют различные приемы, способы и методики налогового контроля. Налоговые проверки могут быть комплексными и в силу состава контролирующих органов, принимающих в них участие. Обычно такие проверки проводятся группами, в состав которых входят специалисты различных уполномоченных органов. Кроме того, могут осуществляться сквозные налоговые поверки, которые охватывают все филиалы, представительства, отделения и головную организацию, в состав которой они входят.
     3) По степени охвата данных в процессе налоговой проверки различают:
- сплошные налоговые проверки, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период;
- выборочные налоговые проверки, когда налоговому контролю подвергается только определенная часть документов.
     4) В зависимости от места проведения проверки и глубины налоговой проверки выделяют:
- камеральные налоговые проверки;
- выездные налоговые проверки.
          Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные  налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.
     5) В зависимости от включения в план проведения проверок бывают:
- плановые налоговые проверки;
-внеплановые налоговые проверки (проверки, которые проводятся при ликвидации или реорганизации организаций-налогоплательщиков);
-повторные налоговые проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами. 

          2.2 Участники налоговых проверок
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.