На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Рынок и его инфраструктура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
введение
1 история исполнительной  власти
2 основы конститутационого правового статуса правительства РФ
Гл.2 структура правительства
1 состав прав РФ
2 Порядок формирования  правит РФ
3 срок полномочий  и отставка
 Глава 3 компетенция  правительства РФ
1 понятие компетенции  правительства
2 функции правительства
3 констит ответственность правительтва РФ
Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     В данной курсовой работе рассмотрена  тема “Правительство РФ”. Моя работа преследует цель рассмотреть институт правительства в Российской Федерации. В соответствии со ст.11 (Конституции 1993г.), Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.
     Принятая  Конституция весьма существенно  изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст.10 Конституции, Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
     В современном облике Правительства  более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства. Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральный законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнения Конституции, федеральных законов и указов Президента.
     С принятием новой Конституции, Правительство  вышло из своеобразного двойного подчинения. Однако в настоящее время многие полномочия Президента непосредственно касаются деятельности Правительства и органов исполнительной власти. За Президентом сохранились мощные рычаги воздействия на Правительство путем персональных назначений членов Правительства и принятия необходимых решений, в том числе в сфере исполнительной власти. Кроме того, Конституция закрепила ряд функций непосредственного государственного управления одновременно за Президентом и Правительством. На практике это привело к появлению множества правовых коллизий и управленческих тупиков, требующих законодательного разрешения, а это дело будущего. 

Глава 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ  ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ
      .История исполнительной власти.
 
      В отличие от европейских государств, где власть развивалась в направлении  парламентаризма и демократии, Российская империя на протяжении ХУIII-ХIХвв. оставалась оплотом абсолютизма, власть царя не ограничивалась никакими выборными органами. Царю вменялось в обязанность неукоснительно соблюдать закон о престолонаследии и исповедовать православную веру. В управлении страной царь опирался на строго иерархизированный, бюрократический аппарат, министров и советников, назначенных им самим. Государственный совет был законосовещательным органом, а члены его, чиновники высшего ранга, на значились пожизненно” Мнения, высказываемые членами совета при рассмотрении законов, никоим образом не ограничивали свободы решений государя. 

      По  мере развития общества власть всё  более нуждалась в исполнительных органах, деятельных и наиболее приспособленных  к проведению в жизнь её предначертаний. На рубеже ХУIII и ХIХвв. в России появляется министерская система как форма организации высших органов государственного управления, основанная на принципе единоначалия. Номинально должность министра появилась при Павле 1 (в 1797; министр уделов, в 1800 г. министр коммерции). В 1802 г. был принят манифест “0б учреждении министерств"1.
    Существовавшие  ранее коллегии первоначально не были ликвидированы - они были включены в министерства сохранив организационную самостоятельность. С середины 1803 г. коллегии постепенно реорганизованы в департаменты и другие подразделения министерств.  

      Высшим  административным органом был Комитет  министерств, учрежденный в 1802 г. Он состоял из министров, главноуправляющих, государственного казначея, с 1810 г. включал председателей департаментов Государственного совета, с 1812 г. - отдельных лиц по назначению императора. На должность председателя Комитета министров царь назначал наиболее опытных чиновников, занимавших министерские и другие высшие посты. Комитет министров функционировал в составе общего собрания, дела решались по большинству голосов. Председательствовал один из членов комитета по очереди старшинства в чине - каждый в четырёх заседаниях. Журналы заседаний составлял кто-либо из товарищей министра. Общее решение и отдельные мнения записывались в журнал, который по утверждении его, представлялся государю. В 20-х годах ХIХв. значение Кабинета министров в делах государственного управления снижается в связи с усилением роли Собственной Его Величества канцелярии, которая, по существу, стала органом, возглавившим всю систему центральных и отраслевых органов государственного управления. 

    В первой половине XIX в. Россия оставалась абсолютной монархией, для которой было характерно: разделение власти на уровни, которые обеспечивали решение одних и тех же задач управления, дублирование ответственности правительственных чиновников, крайне высокая степень централизации, бюрократизации и милитаризации аппарата управления. "Личный характер политической власти" оставался очень сильным. Министерства проводили самодержавную политику, контролируя все стороны жизни российского общества: политическую, социальную, экономическую. Вся политическая система была сориентирована в одном направлении - сверху вниз. Никакая инициатива, исходящая снизу, была нежелательной и даже наказуемой. Всё, от законов до распоряжений, подробно регламентировалось изначально на высшем уровне, и обязанностью нижестоящих уровней власти считалось только исполнять поставленные задачи. 

      Сеть  министерств в течение свыше 100 лет их деятельности была сравнительно стабильной. Довольно частыми были реорганизации департаментов и передачи их из одного министерства в другое. Реорганизация старых и образование новых министерств, как правило, были починены задачам усиления борьбы с революционным движением, бюрократическими соображениями, а так же необходимости создать новую должность для члена Чарской фамилии или чиновного фаворита. 

      В октябре 1905 г. под влиянием революции  царизм декларировал ответственность  министерств перед государственной  Думой. Но фактически министерства оставались в полном подчинении императору. Несмотря на происшедшие изменения правительство ещё не приобрело характера “буржуазного ка6инета". Министры были ответственны только перед царём и им же назначались. Дума имела возможность влиять на исполнительную власть, а иногда и оказывать сильное давление на правительство путём внесения запросов и особенно голосованием по всем бюджетным вопросам. Бюджетные права думы относительно всех ассигнований ставили правительство как бы в подотчётное положение по отношению к ней. Исключение составляло Министерство двора, расходы которого определялись и контролировались лично государем. 

      Конституция 1906 г. предоставила весьма ограниченные представительные права вместе с  декларированным избирательным  законом. В 1917 г. Временное правительство  подготовило систему почти всеобщего  представительства через выборы в Учредительное собрание, но как  оказалось, то был конец, нежели начало, представительного правления в  России2. 

      В отличие от предыдущих это временное  правительство рабочих, солдат и  крестьян получило название "Совета народных Комиссаров". Министерства должны были эамениться "комиссарствами". С разгоном Учредительного собрания был перечёркнут вариант демократической республики с широкой социальной опорой, многопартийностью. 

      По  мере развёртывания гражданской  войны всё более усиливалась  тенденция подмены государственных  органов партийными. Органы исполни  тельной власти всё больше подменяли  собой власть законодательную . Монополия РКП/б/ на власть, сращивание партийных и государственных органов привели к отождествлению диктатуры пролетариата и партийной диктатуры. В новом государстве в трансформированном виде возрождались некоторые традиции дореволюционной российской государственности с её централизацией, персонификацией высшей власти, обширными и слабо регламентированными функциями госаппарата, почти неподконтрольного трудящимися. Народные массы, как и прежде, оставались бесправными, отрешёнными от реального участия в управлении. 

      Правительство страны меняло своё название (Совет  Министров, Кабинет Министров), изменялась его подотчётность (раньше он был  подотчётен Совету СССР, в 1991 г. - президенту). 

      В 1992-1993, российская государственность  в своем высшем эшелоне была представлена тремя ветвями власти: законодательной (Съезд народных депутатов России и избираемый им Верховный Совет), исполнительной (Президент и назначаемое  им правительство, председатель правительства  утверждался Съездом народных депутатов  по представлению Президента) и судебной с венчающим её Конституционным  судом. 

      По  Конституции 1993 г. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления Статьи Конституции  позволяют говорить о том, что это- полупрезидентская полупарламентарная республика с доминирующим положением института президентства. Конституция устанавливает институт двойной ответственности правительства - перед Государственной Думой и перед Президентом3. 

      Председатель  Правительства Российской Федерации  в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  указами Президента Российской Федерации  определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации  и организует его работу. 

      Правительство России как высший исполнительный орган государства на протяжении ХIХ-ХХ столетий проделало значительную эволюцию. Машина исполнительной власти работала во исполнение задач по управлению происходившими в России государственными и общественными процессами. На различных исторических этапах роль правительства не была одинаковой менялось его название, разным был количественный состав, совершенствовались со временем административные навыки. В то же время отчётливо прослеживаются устойчивые традиции историческая преемственность в развитии этого института власти, без учёта которых, как представляется, строительство новой Российской государственности не может быть вполне успешным. 

      Основы  конституционно -  правового статуса  Правительства РФ.
 
      Согласно  принципу разделения властей, на основе которого строится государственная  власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит  в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами. 

      Исполнительную  власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации4.Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов. 

      Правительство РФ организует исполнение Конституции  РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России. 

      Правовой  основой деятельности Правительства  РФ является гл. 6 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997 г. (в редакции от 31 декабря 1997 г.) «О Правительстве  Российской Федерации»5,    федеральные законы, указы Президента. Конституционно – правовой статус  Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы: 

    1) правовые  нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства  РФ; 

    2) правовые  нормы, устанавливающие компетенцию  Правительства РФ; 

    3) правовые  нормы, регулирующие порядок деятельности  Правительства РФ. 

      Конституционный статус Правительства РФ, возглавляющего единую систему исполнительной власти, обусловливает необходимость рассмотрения его связей с Президентом как  главой государства, с Федеральным  Собранием как представительным органом, осуществляющим законодательную  власть, с органами судебной власти, органами исполнительной власти субъектов  Федерации. 

      Взаимоотношения  Правительства   РФ   и  Президента  РФ. Наиболее тесным образом Правительство  РФ сотрудничает с Президентом РФ. Анализ полномочий Президента в сфере  исполнительной власти дает основания  считать его фактически главой исполнительной власти: 
     

    1) Председателя  Правительства назначает Президент  с согласия Государственной Думы6; 

    2) Председатель  Правительства представляет Президенту  предложения о структуре федеральных  органов исполнительной власти, которые утверждаются указом  Президента7; 

    3) Президент  в соответствии с Конституцией  РФ, федеральными законами руководит  деятельностью федеральных органов  исполнительной власти, ведающих  вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел,  предотвращения чрезвычайных ситуаций  и ликвидации последствий стихийных  бедствий, утверждает по представлению  Председателя Правительства РФ  положения о них и назначает  их руководителей 8; 

    4) по предложению  Председателя Правительства Президент  назначает на должность и освобождает  от должности заместителей Председателя  Правительства, федеральных министров 9;
    5) Президент  имеет право председательствовать  на заседаниях Правительства10; 

    6) Президент  принимает решение об отставке  Правительства11; 

    7) Президент  может отменить постановления  и распоряжения Правительства  в случае их противоречия Конституции  РФ, федеральным законам и указам  Президента (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ); 

    8) в случаях,  предусмотренных ст. 92 Конституции  РФ, Председатель Правительства  РФ временно исполняет обязанности  Президента РФ.
   Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального Собрания Российской Федерации проявляются  в следующем: 

    1) Председатель  Правительства назначается Президентом  с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ); 

    2) Правительство  пользуется правом законодательной  инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ); 

    3) по ряду  законопроектов - о введении или  отмене налогов, освобождении  от их уплаты, о выпуске государственных  займов, об изменении финансовых  обязательств государства, других  законопроектов, предусматривающих  расходы, покрываемые за счет  федерального бюджета, - требуется  заключение Правительства (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ); 

    4) Правительство  представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и отчет  о его исполнении (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ); 

    5) Государственная  Дума вправе выразить недоверие  Правительству. Председатель Правительства  вправе по собственной инициативе  поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству  (ст. 117 Конституции РФ); 

    6) члены  Правительства вправе присутствовать  и выступать на заседаниях  палат Федерального Собрания, их  комитетов и комиссий. Члены Правительства  обязаны по приглашению палат  Федерального Собрания присутствовать  на их заседаниях и отвечать  на вопросы членов Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы в порядке, определенном  Регламентами палат. Депутаты  Государственной Думы и члены  Совета Федерации вправе обращаться  к Правительству с депутатским  запросом (ст. 36, 38, 39 Закона о Правительстве). 

      Взаимодействие  Федерального Собрания и Правительства  РФ обеспечивается с помощью полномочного  представительства Правительства  РФ в Федеральном Собрании12 .  

      Представительство является постоянно действующим органом, образованным с целью совершенствования законопроектной деятельности Правительства, обеспечения его взаимодействия с палатами Федерального Собрания, субъектами права законодательной инициативы, а также координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектных работ. 

      Взаимоотношения Правительства   РФ и органов  судебной власти. Правительство РФ в пределах своих полномочий производит финансирование судов из федерального бюджета, обеспечивает возможность  полного и независимого осуществления  правосудия и исполнение судебных решений (ст. 42 Закона о Правительстве). В свою очередь, органы судебной власти осуществляют судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти. 

      Взаимоотношения Правительства  РФ и органов исполнительной   власти субъектов Федерации. Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации: 

    1) Правительство  по вопросам, отнесенным к ведению  Российской Федерации и полномочиям  Российской Федерации по предметам  совместного ведения Российской  Федерации и субъектов Федерации,  осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 

    2) Правительство  РФ в пределах своих полномочий  разрешает споры и устраняет  разногласия между федеральными  органами исполнительной власти  и органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации.  Для разрешения споров и устранения  разногласий создаются согласительные  комиссии из представителей заинтересованных  сторон; 

    3) Правительство  РФ вносит предложения Президенту  РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина; 

    4) Правительство  РФ направляет в законодательные  (представительные) и исполнительные  органы государственной власти  субъектов Федерации проекты  своих решений по предметам  совместного ведения Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации. Предложения законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  по таким проектам подлежат  обязательному рассмотрению в  Правительстве Российской Федерации; 

    5) Правительство  РФ в срок не более одного  месяца рассматривает внесенные  в установленном порядке в  Правительство РФ предложения  законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации по предметам ведения  Российской Федерации и по  предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений. 
     

    ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА  РФ. 

2.1. Состав Правительства  РФ. 

     В  состав Правительства входят13: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства. Президентом может быть введена должность федерального министра, не являющегося руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства. Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители — общее их число определяется Президентом РФ по его усмотрению. Так, в состав Правительства Черномырдина В.С. входило 10 заместителей Председателя, а в состав Правительства Кириенко С.Л. три заместителя.
     Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование.
     В соответствии с ними Правительство  РФ устанавливает функции и полномочия, преобразованных и вновь созданных федеральных органов исполнительной власти, а также уточняет положения о действующих органах в целях обеспечения или реализации государственной политики в установленных сферах ведения. Как правило, общая структура федеральных органов исполнительной власти разрабатывается и принимается при формировании Правительства РФ после выборов Президента РФ, в дальнейшем она только изменяется и дополняется, хотя иногда и существенно.
     В качестве постоянного органа Правительства  для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума. На заседаниях Президиума рассматриваются любые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Правительства,  и принимаются решения, в том числе акты нормативного характера.
     Решения Президиума Правительства принимаются  большинством голосов от общего числа его членов, издаются в форме постановлений и распоряжений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума. Для урегулирования неотложных вопросов, связанных с функционированием народнохозяйственного комплекса, обеспечения взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств действует Комиссия Правительства по оперативным вопросам, возглавляемая Первым заместителем Председателя Правительства. В ее состав входят также другие заместители Председателя, несколько министров. Решения Комиссии обязательны для организаций и учреждений, подведомственных Правительству. Одной из главных функций Комиссии является обеспечение контроля и проверки выполнения решений Правительства министерствами и ведомствами.
     Министры  осуществляют общее руководство  деятельностью своих министров, несут  персональную ответственность за выполнение, возложенных на министров задач. По их представлению Правительство назначает заместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру и штатное расписание центрального аппарата министров. В каждом министерстве и ведомстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников министерства. Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и ведомства.
     Министерство  издает в пределах своей компетенции  на основе и в исполнении законодательства Российской Федерации приказы и инструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органами исполнительной власти. Вообще министры Российской Федерации и руководители федеральных ведомств могут быть разделены на две статусные группы. Первая группа включает руководителей тех министерств и ведомств, которые в своей работе напрямую подчиняются Президенту РФ в соответствии с его конституционными полномочиями, федеральными законами и указами. Это министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС), юстиции, директор Федеральной службы безопасности, директор Федеральной пограничной службы, директор Федеральной службы налоговой полиции, директор Службы внешней разведки.
     Президенту  РФ также подведомственны Федеральная  служба железнодорожных войск, Федеральная служба охраны, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Главное управление специальных программ, Государственная техническая комиссия и другие, руководители которых не имеют ранга федеральных министров. Подчинение некоторых федеральных министров Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают участие в заседаниях Правительства и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства и несут коллективную ответственность за деятельность Правительства РФ. Вторую группу составляют руководители министерств и ведомств, работающие под непосредственным руководством Правительства РФ. Это министры: по атомной энергии, торговле, региональной политики, национальной политики, по налогам и сборам, государственного имущества, здравоохранения, культуры, общего и профессионального образования, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, транспорта, финансов и другие, а также руководители государственных комитетов, комиссий, служб и агентств, надзоров.
    
2.2. Порядок формирования  Правительства РФ. 

     Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя. Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ14. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ. Интересен вопрос о том, может ли Президент РФ взять на себя функцию Председателя Правительства РФ. В практике такой случай имел место в 1992 году, когда Президент Б.Н. Ельцин некоторое время выполнял обязанности главы Правительства. Однако Конституция РФ 1993 года это не предусматривает. Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства РФ.
     Предусмотрены три основных случая с установлением  соответствующих сроков
внесения кандидатуры  в Государственную Думу:
—   не позднее  двухнедельного срока после отставки Правительства;
—   в течение  недели со дня отклонения кандидатуры  Государственной Думой.
     Однако  Государственная Дума тоже связана  определенными сроками. Так в соответствии с ч.3. ст.111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. По поводу назначения главы Правительства между Президентом РФ и Государственной Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председатель Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В Конституции, не указывается должен ли президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в следующий раз другую кандидатуру или он вправе предлагать одно и тоже лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.