На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Продвижение товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                           Зарегистрировано «______»_______________20_____г.
                                 ____________________/___________________________
                                 подпись                      (расшифровка подписи) 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
      «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ 
                   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
                        АЛЕКСЕЕВСКИЙ  ФИЛИАЛ 
 
 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

Продвижение товаров 

Курсовая  работа
по  дисциплине «Маркетинг»
студента очной формы обучения 3 курса группы 100805
специальности 080507.65 Менеджмент организации
Хорхордина  Вадима Сергеевича 
 
 
 
 

      Научный руководитель:
                                          Кандидат экономических  наук,
                  доцент А. С. Мышьяков  
                   

      Допущен к защите
___________/__________________
   подпись        (расшифровка подписи)
      ___________________
      (дата)
   Защищен с оценкой__________
___________/__________________
   подпись        (расшифровка подписи)
      ___________________
      (дата) 
 
 
 

Алексеевка 2011
 

          СОДЕРЖАНИЕ
                                                                              С.
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Сущность  и значение товародвижения………...……...…….……...………...4
1.1. Товародвижение в маркетинге……………..…………………………………4
1.2. Сбыт и его элементы…...………..……………………………………………6
1.3 Функции продвижения………………………………………………………..9
2. Распределение товаров…………………………………………………….......11
2.1. Канал распределения………………………………………………………...11
2.2. Выбор каналов распределения……………………………………………...11
2.3 Управление  каналами товародвижения……………………………………..17
3 Реклама………………………………………………………………………….20
3.1 Состав и  основные положения рекламной деятельности………………….20
3.2 Разработка  сообщения (послания)…………………………………………..23
3.3 Стимулирование  продаж……………………………………………………..27
3.4 Факторы, влияющие  на выбор товаропроводящей сети…………………...28
3.5 Паблик релейшенз……………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………36 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ
     Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является товародвижение. Продвижение товаров можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
    Актуальность – выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что      на современном этапе развития рыночных  отношений  в нашей стране особое внимание уделяется такому  важному элементу маркетинга как товародвижение и реализация продукции.
    Цель  работы – является выявить особенности продвижения товара.
    Предмет исследования – составляют экономические  явления и процессы, влияющие на процесс реализации.
      Объектом исследования – является организация товародвижения.
    Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
    - проанализировать методическую, учебную и профессиональную литературу по данной теме;
    - определить роль товародвижения  на предприятии;
    - раскрыть сущность сбытовой политики;
    - изучить  систему распределения, учитывая особенности каналов сбыта;
    - определить факторы, влияющие  на выбор товаропроводящих сетей;
    - описать существующие формы торговли, выявить их преимущества и  недостатки;
    - закрепить теоретические знания, полученные при детальном   изучении выбранной темы;
    -  раскрыв выбранную тему, сделать выводы.
    В процессе выполнения работы использовались теоретические и эмпирические методы исследования, метод анализа и сравнения, метод психологического исследования и т.д.
    В процессе выполнения данной работы использовались научные труды следующих авторов: Крестова И.И, Закшевской Е.В., Наумова В.Н. и др.
    Структура работы состоит из  введения, трех глав, включающих соответствующие параграфы, заключения, списка использованной литературы
1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
1.1 Товародвижение в маркетинге
     Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. [1]
     Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга: Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара; выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело); анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов; рекламирование деятельности и определение задач рекламы; выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области; установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами; разработка образцов, выставочных материалов; установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией; упаковочное дело, разработка упаковки; мероприятия по сбыту товара; планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.); разработка мер, направленных на увеличение продаж.  

    На  сегодняшний день в условиях рыночной экономики предприятия значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от правильности выбора политики товародвижения, каналов распределения товаров, формы и методов их сбыта, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
     Товародвижение (распределение) - один из основных элементов  маркетингового комплекса. Кроме непосредственного распределения товаров или услуг он включает: решения по каналам распределения; логистику сбыта; управление каналами; розничную торговлю; непосредственно акт продажи (покупки); поддержку потребителя.
     Их  взаимосвязь показана на рис. 1.
 
 

Рис. 1 Структура решений по каналам распределения  
 
 
 

     1.2 Сбыт и его элементы
     Фирмы имеют  разнообразные альтернативы в организации распределения  своего продукта. При  этом  в  её  основе  лежат  принципиальная  ориентация   удовлетворения многообразных  запросов  конечного  потребителя   и  способы  её  осуществления. 
     Выбор  ориентации  и  способа   удовлетворения   запросов   потребителей   и  составляет суть политики фирмы в  области сбыта.
     Сбыт это массовая продажа продукции, товаров предприятиями, предпринимателями в целях получения денежной выручки, превращение производственного товара в деньги.[20]
            Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока  товаров   к конечному потребителю.
     Основной  задачей  сбыта является  создание  условий  для  превращения  потребностей потенциального покупателя в реальный спрос  на  конкретный  товар.  К  числу таких условий относятся  элементы сбытовой политики.
     Основными элементами сбытовой политики являются:
    хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых   запасов;
    доработка продукции - подбор, сортировка, сборка  готового  изделия  и прочее, что повышает степень  доступности  и  готовности  продукции  к потреблению;
    транспортировка   продукции - её   физическое   перемещение от производителя к потребителю;
    контакты с потребителями - это действия  по  физической  передачи  товара, оформлению  заказов,   организации   платёжно-расчетных   операций, юридическому  оформлению  передачи  прав   собственности   на   товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору  информации о рынке.[3]
           Товародвижение обычно начинается с получения заказа от покупателя. И предприятие, и потребители оказываются в выгоде, если отгрузочные и платежные документы оформляются быстро и точно, поскольку сокращается время от момента получения заказа до отгрузки готовой продукции.
     Сезонность  производства, например, сельскохозяйственной продукции и других видов товаров требует хранения продукции до момента продажи, поэтому товаропроизводителю необходимо решить вопрос о количестве и месте расположения пунктов хранения – складов. Организация может иметь собственные склады либо их арендовать.
     На  собственных складах степень  контроля выше, однако, они связывают  капитал, в то время как склады общественного пользования взимают  плату за услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Арендуя склады, организация  имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Однако при отсутствии любых из перечисленных возможностей  пищевому, к примеру, предприятию следует как можно быстрее сбыть свою продукцию.
     Часто, прежде чем отправить продукцию  на хранение, её нужно отсортировать. Сущность сортировки заключается в том, чтобы в процессе её осуществления продукция делится на группы в соответствии с её полезными свойствами, внешним видом. Это позволяет:
       во-первых, подготовить процесс хранения  продукции, то есть товаропроизводитель определяет, какую часть продукции надо немедленно переработать, какая может выдержать длительное хранение, определить сроки реализации по сортам и т. д.;
     во-вторых, сортировка является подготовительным этапом продукции, поскольку разделение на сорта позволяет определить цену каждой группы продукта и разработать программу её сбыта.
     Поддержание товарно-материальных запасов (ТМЗ) скорее функция оптовой и розничной  торговли, так как товаропроизводителю  поддерживать большие запасы невыгодно. В сфере  же торговли объем заказов зависит от времени исполнения. Поэтому руководству организации необходимо знать, в достаточно ли возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема ТМЗ.
     Наряду  с хранением важнейшей  функцией товародвижения является транспортировка продукции. Для дальней транспортировки продукции товаропроизводитель или поставщик может использовать водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт или их комбинацию.
     При выборе способа транспортировки  необходимо произвести тщательный анализ всех параметров, связанных с тем или иным видом транспорта, а так же учесть такие факторы, как: особенности  товара (размеры, масса, стоимость, допустимый срок хранения, сезонность производства); время и стоимость доставки; расстояние и направление перевозок.
     От  выбора перевозчика зависит уровень  цен товаров, своевременность их доставки,  состояние товаров  в момент их доставки к местам назначения. Все это, в свою очередь, скажется  на степени удовлетворенности потребителей.[10]
     Необходимо также учитывать, что различные формы  отправки продукции могут сглаживать неритмичность как производственной, так и сбытовой деятельности. Принцип организации сбыта на основе «фиксированного размера заказа» основывается на том, что по договоренности между предприятием-производителем продукции и потребителем (или другими получателями продукции) устанавливается фиксированное  количество заказываемой продукции, а время заказа является переменной величиной. При этом оптимизируются затраты на транспортировку. «Точкой заказа» будет момент, когда запас готовой продукции на складе достигнет заранее определенной величины. При таком методе ведется регулярный контроль остатков готовой продукции на складе.
     Таким образом,    сбыт - неотъемлемый  элемент  процесса  маркетинга,  так  как  является завершающей,  наиболее   ответственной   стадией   обеспечения   потребителя необходимым для него товаром. Он направлен  на  формирование  и  поддержание эффективной системы  перемещения  продукта  от  производителя  до  конечного потребителя  с  минимальными  затратами. 
     1.3 Функции продвижения
     Продвижение - любая форма сообщений для  информации, убеждения, напоминания  о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
     Важнейшие функции продвижения:создание образа престижности, низких цен, инноваций,информация о товаре и его параметрах, сохранение популярности товаров (услуг), изменение образа использования товара,
     - создание энтузиазма среди участников  сбыта,
     - убеждение покупателей переходить  к более дорогим товарам,
     - ответы на вопросы потребителей,
     - благоприятная информация о компании.
     Цели  продвижения: стимулирование спроса и  улучшение образа компании. Конкретные действия зависят от так называемой иерархии воздействия (табл. 2).
     Таблица 2
 
 

     Основные  виды продвижения:
     - реклама;
     - паблисити (“паблик релейшенз”);
     - стимулирование сбыта;
     - персональные продажи.
     Их  роли в потребительском и промышленном маркетинге несколько отличаются (табл. 3). 

     Таблица 3
Вид продвижения Место
  В потребительском маркетинге В промышленном маркетинге
Реклама 1 3
Стимулирование  сбыта 2 2
Персональные  продажи 3 1
Паблисити 4 4
 
 
 
     Если  маркетинговые исследования имеют  целью “слушать” потребителя, то продвижение - вторая половина диалога (см. рис. 3). 

 

     Рис. 3. Роли исследований и продвижения в маркетинге 
 
 
 
 
 
 
 

2 РАСПРЕДИЛЕНИЕ ТОВАРОВ
 
  2.1 Канал распределения 

     Канал распределения - это система, обеспечивающая доставку товара к местам продаж.
     Система состоит из элементов внутренней среды предприятия изготовителя и внешней среды. Элементы внутренней среды: обработка заказов, подбор транспортных партий, выходной контроль, упаковка, оформление документации.
     Элементы  внешней среды - собственно каналы распределения. Они выполняют функции: исследования (сбора маркетинговой информации), стимулирования сбыта, установления контактов с потенциальными покупателями, предпродажной подготовки товара, организации товародвижения (транспорт, складирование), финансирования, принятия риска. 

Каналы могут  отличаться числом посредников и горизонтальным распределением (рис. 2). 

 

Рис. 2 Построение каналов распределения продукции 
 

      2.2 Выбор каналов распределения
    Выбор каналов распределения товаров является сложным управленческим решением, поскольку они самым непосредственным образом влияют на все другие решения в комплексе маркетинга.
    Существует три основных вида каналов сбыта:
    1) Прямой сбыт. Производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
    Прямая  реализация  товаров  в  настоящее  время имеет весьма широкое распространение. Так как она имеет ряд преимуществ. Во-первых, при такой  форме  предприятие-производитель  может  лучше  изучать  рынок  своих товаров, поддерживать тесное сотрудничество с основными  потребителями. Во-вторых, проводятся научные исследования, направленные на улучшение  качества выпускаемой  продукции.  В-третьих,  прямая  оптовая  реализация   продукции ускоряет цикл реализации и, следовательно, оборот  капитала,  что  позволяет увеличить общую сумму прибыли.
       Вместе с тем прямая  форма   реализации  товаров  увеличивает  расходы
производителя,  поскольку  он  вынужден   создавать   дорогостоящие   запасы товаров,  обеспечивать  их  хранение  и  продажу  конкретным   потребителям. Поэтому   только   крупным   конкурентоспособным   предприятиям   под   силу осуществлять самостоятельно реализацию своих изделий.
       Прямая   реализация   товаров    промышленного    назначения    может
осуществляться  через собственные фирменные магазины или региональные сбытовые  филиалы. С  помощью этих филиалов предприятие-изготовитель имеет возможность  хранить  продукцию и  контролировать  процесс  ее  реализации.  Региональные  сбытовые  филиалы становятся средством прямого воздействия на рынок, при этом  часть  торговой прибыли получают промышленные предприятия.
       Иногда предприятия-изготовители организуют склад  своей  продукции  у потребителя. Как правило, такой  метод  реализации  продукции  промышленного назначения распространен в развитых странах в тех  случаях,  когда  заказчик закупает у поставщика продукцию более чем на 100 тыс. долл. ежегодно.
       Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители  могут  реализовать свою  продукцию  через  собственные   сбытовые   конторы,   которые   обычно располагаются в производственных помещениях и не создают запасов.
       В Российской Федерации прямая  оптовая  реализация  продукции   ведется через отделы сбыта предприятий-изготовителей и очень редко через  оптовые сбытовые базы, созданные при предприятиях-производителях.
       Отдельные предприятия реализуют  товары  через свою  розничную сеть. Промышленные предприятия приобретают  в  собственность  магазины  по нескольким  причинам.  Во-первых,  реализация  продукции через независимые оптовые  организации  весьма  дорога.  Во-вторых,  с   помощью   собственных магазинов промышленные предприятия  изучают  рынок,  исследуют  новые  формы торговли и технического обслуживания. В-третьих, собственная сеть  розничных магазинов чрезвычайно облегчает формирование  и  использование  на  практике пробного рынка для проверки и изучения спроса на новые товары.
       При прямой форме  реализации  товаров  применяются  прямой  маркетинг (директ-маркетинг)  и телефон-маркетинг. 
    Прямой  маркетинг  - это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей  со  своей клиентурой.
    Телефон-маркетинг - работа с клиентами по  телефону.  Причем  по телефону могут поступать запросы не только о товарах и услугах фирмы,  но  и о последующем обслуживании.
    2) Косвенный сбыт. Для организации сбыта своих товаров прибегает к услугам различного типа независимых посредников. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые, в целях увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
    Форма косвенной оптовой реализации товаров  включает  следующие  виды (методы)  сбыта  или  стратегии  охвата   рынка: 
    - интенсивный сбыт;
    - эксклюзивное (исключительное) распределение и франшизу;
    - селективное (выборочное) распределение.
    При интенсивном распределении производители, как правило, стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий. Для таких товаров обязательно удобство места приобретения.
    Эксклюзивное  распределение (распределение на правах исключительности) и   франшиза   способ   охвата   рынка изготовителем только через  одного  торговца  (фирму).  Торговец  обязан  не продавать  товары  конкурирующей   марки,   проводить   в   жизнь   политику производителя. Франшиза – предусматривает долгосрочные договорные  отношения между  изготовителем  и   фирмой   (франшизером),   реализующей   товар   на ограниченной территории.
    Метод селективного (выборочного) распределения представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения и распределения на правах исключительности. В этом случае число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек, среди которых много и явно второстепенных. Она может установить добрые деловые отношения со специально отобранными посредниками и ожидать от них усилий по сбыту на уровне выше среднего. Селективное распределение дает производителю возможность добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при организации интенсивного распределения.
    Также существует нацеленный и не нацеленный сбыт. Нацеленный сбыт включает комплекс мер по маркетингу, направленный  на конкретную группу потребителей. Не нацеленный сбыт содержит мероприятия по  маркетингу,  адресованные всем потенциальным потребителям. Этот вид сбыта требует больших рекламных расходов.
    3) Комбинированный (смешанный) сбыт. Объединяет черты первых двух каналов товародвижения. В качестве посреднического звена используются организации со смешанным капиталом, включающим как средства фирмы-производителя, так и другой независимой компании. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукт через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг.
    Естественно, изготовитель заинтересован сбывать  свою продукцию непосредственно  потребителям при наличии собственных  региональных складов. Но прежде чем  прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована.
    При выборе канала распределения принятие решения, как правило, проходит несколько  этапов.
    Одним из главных из рассматриваемых этапов является определение параметров канала распределения. Этими параметрами являются длина (протяженность) и ширина.
    Под длиной канала подразумевают число промежуточных звеньев, выполняющих работу по движению товара от производителя к потребителю.
Длину канала распределения можно охарактеризовать по числу составляющих его уровней.
    Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. [5]
    Канал с длиной, равной нулю, называется каналом прямого маркетинга, так как в нем нет промежуточных звеньев, он состоит только из продавца и потребителя. Сам по себе прямой маркетинг осуществляется с использованием нескольких методов (продажа на дому, по телефону, личные продажи и так далее) и заслуживает отдельного рассмотрения. Остальные каналы являются каналами опосредованного маркетинга и могут включать от одного до трех и более уровней.
    Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.