На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 
     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
     Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его  помощью вырабатывается стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
     Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
     Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
      Цель  курсовой работы: проанализировать выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия.
      Задачи  анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия:
    изучить теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
    провести анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия;
    обобщить результаты анализа.
     Объектом  исследования является выполнение производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия ООО «ТД «Полинекс – Поволжье».
     ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» было создано в 2007 году. Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «ТД «Полинекс – Поволжье»».
     Уставный  фонд общества создан за счет вкладов  учредителей в денежной форме. Учредителями общества являются  юридические и физические лица.  Уставный капитал по состоянию на 01.01.2009г. составляет 182 тыс. 100 руб.
     В соответствии с учредительными документами  основной деятельностью ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» является производство и реализация продуктов переработки рыбы и морепродуктов.
     Среднесписочная численность персонала ООО «ТД  «Полинекс – Поволжье» по состоянию  на 01.01.2008г. составляет 50 чел.
     ООО «ТД «Полинекс – Поволжь» имеет  в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные счета, круглую печать, штампы и бланки с фирменным наименованием.
     Мощность  производства по переработке рыбы составляет 700 кг. в день. ООО «ТД «Полинекс  – Поволжье» ежегодно закупает около 220 тонн рыбы в год.
     В 2009 году на предприятии увеличилось  производство и реализация продуктов переработки рыбы. Размеры производства ООО «ТД «Полинекс – Поволжье» представлены в таблице 1.
     Таблица 1 – Размеры производства ООО  ТД «Полинекс – Поволжье»
Показатели Единица измерения 2008 год 2009 год 2009 в % к 2008
Закуплено рыбы и морепродуктов всего Тонн 175 225 129
Получено  продукции  Тонн 12 15 125
В том  числе:  
Отгружено на другие комбинаты сырой рыбы и  морепродуктов Тонн 46 58 126
Переработано  рыбы и морепродуктов на заводе Тонн 129 167 129
Реализовано товарной продукции Тыс. руб. 7755 10843 140
 
      В настоящее время износ оборудования составляет 70%, современные технологии на предприятии не применяются. Одним  из последних в 2004 году был приобретен бывший в употреблении автомат по упаковке в пакеты «Тетра-Брик», «Пступак 40» (Англия) производительностью 2500 пакетов в час.
      В настоящее время ассортимент  выпускаемой продукции включает в себя 10 наименований, а именно:
      Кальмар сушеный стружка 10г
      Кальмар сушеный стружка 40г
      Кальмар сушеный стружка 90г
      Кольца кальмара 18г
      Кольца кальмара 40г
      Рыба жёлтый паласатик 40г
      Рыба анчоус 25г
      Рыба анчоус 60г
      Рыба песчанка
      Рыбная нарезка

      1. Теоретические основы анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

      1.1. Характеристика производственной программы

 
     Производственным  результатом деятельности предприятия (содержание производственной программы) является выпуск продукции определенного  ассортимента и качества в натуральных  и стоимостных показателях, ориентированных  на достижение целей предприятия (организации).
     Особое  значение при разработке производственной программы и ее практическим осуществлением имеет оптимизация структуры  выпускаемой продукции на основе учета следующих условий: анализа  покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг; учета ограничений, связанных с существующими производственными мощностями, имеющимися оборотными ресурсами и потребностью рынка в отдельных продуктах; выбора с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноза потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.
     Для характеристики производственной программы  используют показатели производства важнейших  видов продукции в натуральном  выражении, включая показатели качества продукции и стоимостные показатели – объем реализованной товарной и валовой продукции.
     Товарная  продукция (ТП) представляет собой объем  всей произведенной предприятием за определенный период конечной продукции, исчисленной в денежном выражении.
     Величина  реализованной продукции (РП) определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:
     РП=ТП+(ЗГн-ЗГк)-?Зон ,
       где ЗГн и ЗГк – запасы готовой продукции на начало и конец периода;
     он – стоимость товаров, отгруженных и не оплаченных покупателями в отчетном периоде.
     Целью анализа производства продукции  является оценка степени выполнения обязательств перед покупателями и  выявления неиспользуемых резервов по выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом и обеспечивающей получение прибыли.
     Ответственным моментом в деле управления производством продукции является разработка плана производства.
     Основанием  для разработки производственной программы  и формирования ассортимента продукции  является учет конъюнктуры рынка  и планов сбыта изделий при  последующей увязке натуральных и стоимостных показателей и ограничений по трудовым, материальным и финансовым структурам.
     Выбор оптимальной производственной программы  должен основываться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг.
     Необходимо  постоянно анализировать схемы производственных потоков и четко определить на предстоящий год, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий.
     Качество  товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять реальные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, пищевая безвредность, готовность продукта к употреблению и его сохраняемость.
     Доброкачественность пищевых продуктов характеризуется органолептическими и химическими показателями (цвет, вкус, запах, консистенция, внешний вид, химический состав), отсутствием токсинов (ядовитых веществ), болезнетворных микробов (сальмонелл, ботулинуса и др.), вредных соединений (ртути, свинца), семян ядовитых растений и посторонних примесей (металла, стекла и т. д.). По доброкачественности продукты питания подразделяются на классы: товары, пригодные к использованию по назначению (подлежат реализации без каких-либо ограничений); товары, условно пригодные для использования по назначению (нестандартные товары или брак с устранимыми дефектами); опасные товары, непригодные к использованию по назначению (не подлежат реализации и должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил).
     Товары, пригодные к использованию по назначению, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности. В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции и основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жесткой системой налогообложения, и др.

        1.2. Проблемы управления и анализа выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

     Процесс управления производственной деятельностью  предприятия основывается на постоянном сопоставлении расходов и полученных результатов. Управление производственной деятельностью является самой сложной и ответственной сферой управления на производственных предприятиях, поскольку на эту сферу приходится основная часть затрат предприятия. В то же время именно в этой сфере создается основа жизнедеятельности предприятия. Поэтому выбор правильных направлений и соответствующих подходов к оценке и анализу производственной деятельности предприятия приобретает особое значение.
     Производственная  деятельность предприятий характеризуется  обширной системой показателей. Важнейшим  из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос  на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход. Состояние производства также характеризуется его эффективностью, психологическими параметрами, степенью использования достижений научно-технического прогресса, местом и ролью работника в производственных процессах. Ограничение ресурсов и достижение планируемой эффективности требуют постоянного сопоставления расходов и полученных результатов. Эта проблема усиливается под воздействием инфляции, когда данные о производственных затратах необходимо повседневно сверять с данными будущих затрат, которые зависят в большой степени от влияния внешней среды. Кроме того, администрация в целях управления затратами и доходами наблюдает за эффективностью работы каждого подразделения, за полученными результатами от производства каждого вида продукта.
     Коэффициент обновляемости продукции характеризует  соотношение новой и старой продукции  в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение одного – трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж.
     Исходя  из выявленных критериев, эффективность  производственной деятельности может  быть проанализирована по следующим  аспектам:
     – анализ объемов, ассортимента и структуры  производства
     – анализ выполнения производственной программы;
     – анализ качества производимой продукции;
     – анализ ритмичности производства;
     – анализ эффективности использования  производственных мощностей (маржинальный анализ "узких мест");
     – анализ факторов производства
     – оценка резервов роста объемов производства
     – анализ затрат на производство
     Целью анализа объема выпуска и реализации продукции является выявление резервов роста объема выпуска продукции, формирование ассортимента реализуемой продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственной мощности, составление прогноза развития производства.
     Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции необходимо осуществлять для анализа конкурентных позиций  предприятия и его способности  гибкого маневрирования ресурсами  при изменении конъюнктуры рынка. Этот общий анализ реализуется путем проведения следующих частных анализов: анализ объема и структуры выпуска продукции, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, анализ технического уровня и качества продукции, анализ резервов роста объемов производства, анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности.

      1.3. Общая характеристика  методики выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

 
     Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли  предприятия.
     Основной  задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.  Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
    оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
    оценки динамики выпуска и реализации продукции;
    оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
    установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
    количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.
     Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой  активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.
     Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.
     Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
     Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.
     Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
     Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.  

     
       
 

       
 

     
       

     
       

     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет  по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного  предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.
     Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные  планы-графики предприятия, форма  № 1 - п "Сведения о производстве и  отгрузке товаров и услуг",   форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия.

      2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту, качеству и структуре продукции предприятия

      2.1. Анализ динамики  и выполнения плана  производства и  реализации продукции

 
     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
     Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
     Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.
     Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска  продукции в тех случаях, когда  в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста (табл. 1).

     Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции  в сопоставимых ценах

    Год Объем производства продукции, млн руб. Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %
    базисные цепные базисные цепные
    2006 90000 100 100 89500 100 100
    2007 95800 102,7 102,7 92600 103,4 103,4
    2008 92400 106,4 103,6 94300 105,4 101,8
    2009 94 100 104,5 98,2 93500 104,4 99,2
    2010 100800 112 107,1 96600 107,9 103,0
 
     Из  таблицы видно, что за пять лет  объем производства возрос на 12 %, а  объем реализации - на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и  реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста  производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
     Исчислим  его по среднегеометрической:



     В приведенном примере среднегодовой  темп прироста выпуска продукции  составляет 2,87 %, а реализации продукции - 1,92 %.
     Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно  изобразить графически (рис. 1). 

     
     Рис.1. - Динамика производства и реализации продукции за период с 2006 по 2010 год 

     Оценка  выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1,42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

     Таблица 2 - Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции

Изделие Объем производства продукции, млн. руб. Реализация  продукции, млн. руб.
план факт +,- % к плану план факт +,- % к плану
А 28800 25200 -3600 -12,5 28500 24250 -4250 -14,9
B 33600 33264 -336 -1,0 33600 31800 -1800 -5,35
C 19200 22176 +2976 +15,5 18900 21350 +2450 +13,0
D 14400 20160 +5760 +40,0 14250 19200 +4950 +34,7
И т.д.                
Итого 96000 100800 +4800 +5,0 952500 96600 +1350 +1,42
 
     Оперативный анализ производства и отгрузки продукции  осуществляется на основе расчета, в  котором отражаются плановые и фактические  сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (табл. 3).

     Таблица 3 - Оперативный  анализ выполнения плана

  План 02.01.20__г. 03.01
Вид продукции
на сутки на месяц План с начала месяца Фактический Объем
Отклонение  от плана  
 
и т.д.
        за сутки
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.