На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Использование оборотных средств на предпрятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Оглавление 

Введение………………………………………………………………………..……3
Глава 1 Теоретические основы управления оборотными средствами..….……...6
1.1 Характеристика  оборотных средств как объекта управления ………….…...6
1.2 Механизм управления  оборотными средствами…………………………...…7
Глава 2 Анализ механизма управления оборотными средствами
на предприятии  ЗАО «Продторг»……………………………….………………..12
2.1 Анализ системы  управления оборотными средствами на предприятии.…..12
2.2 Анализ механизма  управления отдельными элементами
оборотных средств……………………………………………..…………………..17
Глава 3 Мероприятия  по совершенствованию управления
оборотными средствами……………………………………………….….….……27
Заключение……………………………………………………….……...…………35
Список использованных источников....……………..……………….…………...38
Приложения…………………………………………………………..….....……....41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

     В условиях рыночных отношений центр  экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. На предприятии сосредоточены  наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление-менеджмент.
     На  предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
     В процессе использования осуществляемых инвестиций в основные средства (основной капитал) предприятие испытывает потребность  в финансовых средствах для закупки сырья, материалов, топлива, формирования запасов, выплаты зарплаты и т.д. Все эти средства представляют собой оборотный капитал. Характеризуя его сущность, необходимо отметить, что оборотный капитал не только переносит свою стоимость на продукцию в течение операционного цикла, но и включает денежные средства и те активы, которые при нормальном функционировании предприятия будут превращены в течение года от даты балансового отчета в денежные средства.
     Сокращение  времени по всем этапам этого цикла имеет огромное значение в деле эффективного управления оборотным  капиталом. При возможности осуществлять оплату товаров (продукции) после их реализации потребность в оборотных средствах может быть значительно меньше. Оборотный капитал, как это указано в активе бухгалтерского баланса, включает в себя материально-производственные запасы, незавершенное производство и готовую продукцию, расходы будущих периодов, дебиторскую задолженность, денежные средства.
     На  каждом предприятии определяют общую  величину оборотного капитала и его структуру по указанным составляющим.
     Актуальность  выбранной темы определена следующим. Самой важной функцией оборотных  средств является использование  их как активы производства прибыли. Само название этих средств (капитала) свидетельствует о назначении их оборачиваемости (оборота). Объем денежных средств, необходимый хорошо управляемому предприятию, представляет собой страховой запас, который используется для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков. Так, в случае спада объема продаж готовой продукции и сохранения объема закупок сырья, материалов и других ресурсов на сложившемся уровне, приходится прибегать к привлечению дополнительных денежных средств. При оценке оборотных средств предприятия необходимо всесторонне проанализировать показатели финансовой устойчивости за несколько последних лет. Эти данные должны учитываться, как и другие показатели, для оценок деятельности предприятия и внешними пользователями отчетности, такими как инвесторы, акционеры и кредиторы. Большое значение имеет для каждого предприятия полная обеспеченность потребности в ресурсах источниками покрытия.
     Цель  курсовой работы – исследовать управление оборотными средствами торгового предприятия.
     Задачи  курсовой работы:
      - рассмотреть понятие, состав и структура оборотных средств;
      - рассмотреть  механизм управления оборотными средствами;
      - исследовать управление оборотными средствами на предприятии ЗАО «Продторг»;
      - разработать методы совершенствование  управления оборотными средствами.
     Предмет исследования - управление оборотными средствами на предприятии.
     Объектом  исследования является  предприятие ЗАО «Продторг».
     Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские  отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы, устав и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
     В процессе исследования нашли применение: системный подход, как  
общий метод познания, сравнительный анализ, группировки, факторный анализ, экономико-математические методы, а также методы финансового анализа.

      Теоретической основой послужили труды таких  авторов как Алексеева М.М., Беренс В., Хавронек П.М., Важнова Д.А., Смолянников  А.В., Грузинов В.П., Грибов В.Д., Ковалев А. И., Привалов В. П., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1.Теоретические основы управления оборотными средствами
      1.1 Характеристика оборотных  средств как объекта  управления  

     Торговые  предприятия для осуществления своей деятельности, кроме основных фондов, располагают оборотными фондами и фондами обращения.
     К оборотным фондам относятся запасы инвентаря, топлива, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, упаковочных материалов, тары.
     К фондам обращения относятся запасы товаров, находящихся на торговых предприятиях, а также денежные средства в кассе, на расчетном счет, в расчетах.
     Оборотные фонды и фонды обращения имеют  стоимостную оценку.
     Оборотные средства - это денежные средства, вложенные  в оборотные фонды и фонды обращения.[3,c.121]
     Оборотные средства предназначены обеспечивать непрерывность процесса обращения. В сфере товарного обращения происходит кругооборот средств, и для того, чтобы он был непрерывным и обеспечивал выполнение плана товарооборота, средства должны находиться одновременно в товарной и денежной форме. На первой стадии кругооборота в сфере товарного обращения оборотные средства переходят из денежной формы в товарную: Д. - Т. От этой стадии зависит своевременность перехода товаров из сферы производства в сферу обращения.
     Вторая  стадия связана с продажей товаров  потребителям, при которой товарная форма превращается в денежную: Т - Д. Эта стадия является конечной в движении оборотных средств и она имеет место лишь в том случае, если торговое предприятие закупило товар по количеству, качеству и ассортименту в соответствии со спросом населения.
     Оборотные средства торгового предприятия  классифицируют по трем принципам: организации, характеру использования, источнику формирования.
     По  принципу организации оборотных средств подразделяют на нормируемые и ненормируемые.
     Нормируемые оборотные средства определяются финансовым планом торгового предприятия; к ним относятся [8,c.73]:
     - в розничной и оптовой торговле - средства, вложенные в товары текущего хранения, находящиеся на предприятиях и в пути, тару, расходы будущих периодов, топливо и горючее, материалы для хозяйственных нужд, денежные средства в кассах и в пути, товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк на инкассо в пределах установленного срок;
     - в общественном питании - денежные средства, средства в запасы сырья и продуктах, топливе и прочих активах;
     - в заготовительных организациях - средства, вложенные в заготовительную продукцию, заготовительную тару, денежные средства и прочие активы;
     - на производственно-бытовых предприятиях торговли - средства. Вложенные в запасы сырья, готовые изделия, незавершенное производство, материалы и топливо;
     - на сельскохозяйственных подсобных предприятиях - средства, авансированные в незавершенное производство, семена, молодняк животных, производственные запасы, денежные средства. 
 

     1.2 Механизм управления  оборотными средствами 

     Потребность торгового предприятия в оборотных  средствах определяется на основе нормирования.
     Сущность  нормирования состоит в установлении норматива по каждому виду оборотных средств и определении на этой основе общего норматива оборотных средств. Цель нормирования - разработать такие экономически обоснованные нормативы оборотных средств, которые обеспечат выполнение плана товарооборота с минимальными затратами средств.
     В процесс нормирования оборотных  средств [12,c.30]:
     1) устанавливается норматив оборотных  средств в днях по товарным  запасам текущего хранения и денежным средствам в кассе и в пути;
     2) определяется норматив оборотных средств в сумме по каждому элементу ( товарным запасам текущего хранения, денежным средствам в кассе и в пути, прочим нормируемым активам) и в целом по предприятию;
     3) рассчитывается норматив собственных  оборотных средств торгового  предприятия.
     Экономически  обоснованные нормативы оборотных  средств стимулируют ускорение оборачиваемости средств.
     Разработанные торговыми предприятиями и утвержденные вышестоящими организациями нормативы  запасов в днях должны быть стабильными. Они служат основой для расчета норматива оборотных средств в денежном выражении по отдельным видам товарно-материальных ценностей на протяжении ряда лет.
     Уточнение нормативов запасов оборотных средств (по отдельным видам товарно-материальных ценностей) проводится лишь в случае существенных изменений в деятельности торгового предприятий: изменение структуры товарооборота или профиля предприятия, перевод на централизованный завоз товаров и т.п.[10,c.78]
     Важнейшим этапом нормирования оборотных средств  является определение нормативов по товарным запасам. Экономически обоснованный расчет норматива оборотных средств в товарных запасах оказывает решающее влияние на общую величину оборотных средств и ее изменение в планируемом периоде. Поэтому в процессе расчета должны быть изучены условия и особенности работы предприятия. Разработанные нормативы товарных запасов должны обеспечивать бесперебойную работу предприятий, наличие в них широкого ассортимента товаров, высокую культуру торгового обслуживания населения, а также ускорение оборачиваемости оборотных средств. В процессе нормирования устанавливается научно обоснованный норматив запасов в днях по каждой торговой группе в отдельности. Торговое предприятие располагает номенклатурой товаров и товарных групп, которые должны быть в ассортименте для реализации. Оборачиваемость отдельных товаров и товарных групп неодинакова. Именно по этому разработку норматива товарных запасов в днях начинают с отдельных товаров и товарных групп, а затем определяют средний норматив товарных запасов по предприятию.
     Норматив  запасов по отдельным группам  товаров в днях определяется с  учетом следующих условий работы торгового предприятия [18,c.25]:
     - организации продажи товаров;
     - порядок поставки и завоз товара: частоты, равномерности, комплектности поставок, размер поставляемых партий товаров;
     - особенности и сложности ассортимента  товара, продолжительности периода его реализации в соответствии с характером спроса, а также предельных сроков хранения товаров, зависящих от их физических и химических свойств;
     - отдаленности поставщиков и регулярности  работы транспорта;
     - времени, необходимого для приема, проверки и подготовки товара к продаже;
     - состояние материально-технической  базы;
     - организации труда торговых работников;
     - системы и формы расчетов за  товары, скорости документооборота.
     Таким образом, правильное определение норматива  оборотных средств обеспечивает непрерывность и бесперебойность процесса реализации товаров торговых предприятий. Нормирование оборотных средств позволяет эффективно использовать оборотные средства на каждом торговом предприятии. Обоснованные норматива оборотных средств способствуют укреплению режима экономии, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов. Нормирование должно обеспечить оптимальную потребность в оборотных средствах, так как снижение ее величины приводит к финансовым затруднениям (образование просроченных платежей, задолженность по ссудам и др.), а избыто средств ослабляет режим экономики и позволяет торговым предприятиям использовать средства по назначению. Нормирование расходов отдельных видов материальных ресурсов предусматривает соблюдение определенных научных принципов. Основными должны быть: прогрессивность, технологическая и экономическая обоснованность, динамичность и обеспечение снижения норм.[5,c.18]
     Наличие и сохранность собственных оборотных  средств наряду с товарооборотом являются важнейшими показателями оценки соблюдения организацией принципов  хозяйственного расчета, выполнения плановых заданий. В связи с этим на торговых предприятиях проводится систематический контроль за состоянием, сохранностью и использованием собственных оборотных средств. С этой целью определяется обеспеченность торговых предприятий собственными оборотными средствами. Для этого их фактическое наличие сравнивают с нормативом.
     Рост  суммы собственных оборотных  средств торговых предприятий свидетельствует  о выполнении плановых заданий, и  в первую очередь о выполнении планов доходов, часть которых при распределении направляется на увеличение фондов предприятия. Хорошо работающие предприятия не только сохраняют, но и накапливают дополнительные средства.[14,c.45]
     Для определения причин отклонения фактического наличия собственных оборотных  средств и приравненных к ним  средства от норматива необходимо проанализировать выполнение финансового плана по отдельным статьям баланса доходов и расходов предприятия.
     Детальному  контролю и анализу подвергается работа тех предприятий, по результатом  работы которых выявляется недостаток собственных оборотных средств по сравнению с нормативом или снижение по сравнению с предыдущим периодом.
     Мерами  по восполнению недостатка собственных  оборотных средств являются изыскание путей дополнительного увеличения доходов, роста фонда производственного и социального развития.
     Важное  значение для характеристики финансового положения торговых предприятий имеет изучение собственных оборотных средств и контроля за их использованием. Финансовые затруднения, несвоевременные платежи по банковским ссудам и задержка в оплате расчетных документов поставщиков за товары могут возникнуть у торгового предприятия не только из-за недостатка собственных средств, но и в связи с их неправильным использованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ механизма управления оборотными средствами
        на предприятии  ЗАО «Продторг»
        2.1 Анализ системы  управления оборотными средствами
      на  предприятии  

      Закрытое  акционерное общество «Продторг» является коммерческой организацией, имеющей целью извлечение прибыли на основе осуществления хозяйственной деятельности.
      Основными видами деятельности предприятия являются:
      - розничная и оптовая торговля продуктами питания;
      - производство хлебобулочных изделий.
      Органами  управления и контроля предприятия являются:
      - Общее собрание участников предприятия;
      - Генеральный директор;
      - ревизионная комиссия.
      В Обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся  к компетенции Общего собрания участников предприятия, принимаются единственным Участником организации единолично и оформляются письменно.
      Руководство текущей деятельностью общества осуществляет Генеральный директор общества, подотчетный Общему собранию участников предприятия.
      Генеральный директор общества избирается Общим собранием участников предприятия сроком на один год. Генеральный директор может быть избран как из числа Участников организации, так и не из их числа.
      Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия Общим собранием участников избирается ревизионная комиссия Общества в составе трех человек сроком на три года.
      Порядок деятельности ревизионной комиссии предприятия определяется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Общим собранием участников.
      Для наиболее полного и детального изучения и анализа финансового состояния ЗАО «Продторг» на основе бухгалтерского баланса составим таблицу 1.
     Таблица 1
       Горизонтальный (трендовый) анализ баланса
Наименование  статей На начало года; тыс. руб.
На конец года; тыс. руб.
Изменения; тыс.руб
Удельный вес  к валюте баланса в %
1 2 3 4 5
АКТИВ        
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ        
Основные  средства - 14254 14254 100,0
Незавершенное строительство - 2032 2032 100,0
Итого по 1 разделу - 16286 16286 100,0
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы, в том числе: 35279 42773 7494 21,2
- сырье, материалы и др.аналог.ценности 11397 15322 3925 34,4
- готовая продукция и товары для перепродажи 4777 7632 2855 59,8
- расходы будущих периодов 32 66 34 106,3
НДС по приобретенным ценностям 19 193 174 915,8
Дебиторская задол-ть (ожидаются в течение 12 мес. после отчетной даты) 19467 26982 7515 38,6
Денежные  средства 5 38 33 660,0
Итого по разделу II 54770 69986 15216 27,8
БАЛАНС 54770 86272 31502 57,5
ПАССИВ        
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ        
Уставной  капитал 10 10 0 100,0
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) (8363) (24699) 16336 195,3
Итого по разделу III -8353 -24689 16336 195,3
IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Отложенные  налоговые обязательства 1423 2369 946 66,5
Итого по разделу IV 1423 2369 946 66,5
V.КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА        
Займы и кредиты 16858 80985 64127 380,4
Кредиторская  задолженность, в том числе: 43908 27291 -16617 -37,8
- поставщики и подрядчики 15037 6636 -8401 -55,9
Продолжение таблицы 1        
- задолженность перед персоналом  организации 1966 2362 396 20,1
- задолженность перед госуд. внебюдж.  фондами 592 1031 439 74,2
- задолженность по налогам и  сборам  1686 358 -1328 -78,8
- прочие кредиторы 24627 16904 -7723 -31,4
Резервы предстоящих расходов 934 316 -618 -66,2
Итого по разделу V 61700 108592 46892 76,0
БАЛАНС  54770 86272 31502 57,5
 
     Произведенный анализ свидетельствует, что за отчетный период сырье и материалы на предприятии имеются, и  на конец года составляли 34,4%. Так же в структуре баланса есть статьи готовая продукция и расходы будущих периодов, они составляют 59,8% и 106,3 соответственно.
     Налог на добавленную стоимость за отчетный период вырос с 19 тыс. руб. до 193 тыс. рублей. Увеличение произошло на 174 тыс. руб., или на 915,8%.
     Дебиторская задолженность, большую часть которой  составляют покупатели и заказчики, изменилась за год на 132,96%, и  ее прирост составил 8 415 тыс. рублей. И так к концу 2009г. дебиторская задолженность покупателей и заказчиков составила 26982 тыс. рублей. Это произошло в связи с увеличением клиентской базы.
     Денежные  средства предприятия на начало анализируемого периода составляли 5 тыс. руб., а к концу 2009 г. происходит увеличение на 660,0%, или на 33 тыс. рублей и в конце года денежные средства составляют 38 тыс. руб.
     В течение отчетного периода происходит рост финансовых ресурсов на 31502 тыс. руб., или на 57,5%. В большей степени это происходит из-за роста кредиторской задолженности. На конец 2009г. все ресурсы предприятия составляют 86272 тыс. рублей.
         Важнейшей частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы.
     Элементами  оборотных активов ЗАО «Продторг» являются: запасы; налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям; дебиторская задолженность; денежные средства.
     Проведем  анализ оборотных активов ЗАО «Продторг» по периоду: 2007-2009 гг., используя различные методы экономического анализа.
     Рассмотрим  структуру оборотных активов  ЗАО «Продторг» (таблица 3).
     В нижеуказанных таблицах рассчитано, какую долю составляют отдельные  виды основных средств в их общем  количестве. Это позволяет оценить, какие средства преобладают у предприятия.
      Общая стоимость имущества предприятия на конец 2008 года увеличилась на 48527 тыс. рублей, в т.ч. за счет увеличения запасов на 31128 тыс. руб. и дебиторской задолженности на 17844 тыс. руб.
      Общая стоимость имущества предприятия  на конец 2009 года увеличилась на 31 502 тыс. рублей, в т.ч. за счет увеличения запасов на 7494 тыс. руб., НДС – на 174 тыс. руб., дебиторской задолженности на 7 515 тыс. руб., денежных средств-33 тыс.руб., основных средств-14254 тыс.руб., НЗП на 2032 тыс.руб.               
      Таблица 2
        Анализ состава  и структуры оборотных активов предприятия, тыс. руб.
Показатели Абсолютные  величины, тыс. рублей Относительные величины, проценты
2007г.  2008г. 2009г. Измене-ния (+,-)
2007г. 2008г. 2009г. Изменения (+,-)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Оборотные активы                
в том числе                
Запасы 4151 35279 42773 +7494 66,49 64,41 49,58 -14,83
НДС 407 19 193 +174 6,52 0,04 0,22 +0,18
Дебиторская задожен. 1623 19467 26982 +7515 26,0 35,54 31,27 -4,27
Денежные  средства 62 5 38 +33 0,99 0,01 0,04 +0,03
Итого по разделу I 6243 54770 69986 +15216 100 100 81,12 -18,88
Стоимость имущества 6243 54770 86272 +31502 100 100 100  
 
 
     Из  данных таблицы 2 видно, что в целом по оборотным активам наблюдается тенденция к повышению, так по сравнению с 2007 годом они повысились на 63743 тыс. руб., это произошло в результате увеличения запасов на 38622 тыс. руб., вместе с тем наблюдается увеличение дебиторской задолженности на 25359 тыс. руб.
     Для того чтобы изменить положение в  оборотных активов руководству предприятия ЗАО «Продторг» должно разработать правильную политику по работе с дебиторами. Стремиться к минимизации дебиторской задолженности, избегать дебиторов с высоким риском неоплаты. Для дебиторов с наибольшей степенью риска следует применять предоплату отпущенной продукции (товаров, услуг) или предлагать аккредитивную форму расчетов.
     В целом по оборотным активам наблюдается тенденция к повышению так по сравнению с 2008 годом они увеличились на 48527 тыс. руб., это произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 17844 тыс. руб., также наблюдается увеличение запасов на 31128 тыс. руб., снижение денежных средств на 57 тыс. руб. и сокращение НДС на 388 тыс. руб.
     Из  всего выше сказанного, следует, чтобы  поднять уровень оборотных активов  предприятия руководству ЗАО «Продторг» необходимо использование эффективного аналитического обеспечения управления дебиторской задолженностью, оно позволит контролировать состояние расчетов с дебиторами, снижать риск невозврата дебиторской задолженности и образования просроченной задолженности, своевременно определять потребность в дополнительных ресурсах для покрытия дебиторской задолженности, вырабатывать рациональную политику предоставления кредитов, что приведет к улучшению финансового состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Анализ механизма управления отдельными элементами оборотных средств 

     При анализе управления материальными  ресурсами структуры                      ЗАО «Продторг» необходимо выделить систему и проследить движение материальных ресурсов от момента определения необходимости обеспечения производственного процесса сырьем и материалами до момента выхода конечного продукта.
     Производственные  запасы оказывают большое влияние  на финансовые результаты предприятия.
     В целях нормального обеспечения  производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными. Наличие меньших по объему, но более подвижных запасов, означает, что меньшая сумма наличных финансовых ресурсов находится в запасе. Накопление больших запасов свидетельствует о спаде активности организации.
     При анализе управления материальными ресурсами можно выделить следующие направления:
    Анализ структуры:  выявление тенденций в изменение структуры запасов за определенный период. Структура материальных запасов должна отражать структуру объема потребления (для промышленного предприятия).
    Анализ абсолютных запасов проводится по следующим направлениям:  анализ соответствия фактических запасов норме;  анализа динамики запасов за ряд.
    Анализ относительных запасов:  расчет фактических и планируемых показателей за период; анализ динамики показателей.
     Проведем  анализ структуры запасов ЗАО «Продторг» за 2007-2009 гг. рассмотрим в виде таблицы 3.
     Из  данных таблицы 3 видно, что в целом по запасам наблюдается тенденция к повышению так по сравнению с 2007 годом они повысились на 38622 тыс. руб., это произошло в результате повышения сырья, материалов на 14720 тыс. руб., незавершенного производства на 16233 тыс. руб., готовой продукции на 7632 тыс. руб., но вместе с тем наблюдается увеличение расходов будущих периодов на 43 тыс. руб.
     Таблица 3
       Анализ состава, величины и структуры запасов ЗАО «Продторг» за 2007-2009 гг.
Показатель Период Изменения
2007г. 2008г. 2009г. Абсолютное, (+,-)
2008-2009
Темп роста  в процентах 2008-2009
1 2 3 4 5 6
Запасы 4151 35279 42773 7494 49,58
? Сырье, материалы 602 11397 15322 3925 17,76
процент к итогу запасов 14,50 32,31 35,82 3,51 9,80
? Незавершенное производство 3520 19073 19753 680 22,89
процент к итогу запасов 84,80 54,06 46,18 -7,88 -17,06
? Готовая продукция - 4777 7632 2855 8,85
процент к итогу запасов - 13,54 17,84 4,30 24,10
? Расходы будущих периодов 23 32 66 34 0,08
процент к итогу запасов 0,55 0,09 0,15 0,06 40,00
 
     Положение по запасам на предприятии ЗАО «Продторг» вполне положительное, но для дальнейшей эффективной деятельности руководство предприятия должно разработать правильную политику по работе с продукцией, т.к. из-за недопоставки сырья будет снижаться выпуск продуктов, поэтому необходимо стремиться к увеличению сырья, материалов.
     В целом по запасам по сравнению с 2008 годом наблюдается тенденция к увеличению на 7494 тыс. руб., это произошло за счет повышения готовой продукции на 2855 тыс. руб. также наблюдается увеличение таких показателей, как сырье на 3925 тыс. руб. и незавершенное производство на 680 тыс. руб.
     По  структуре наблюдается тенденция темпа роста запасов, он составил 49,58%, в результате увеличения готовой продукции на 8,85% и расходов будущих периодов на 0,08%. Повышается сырье на 17,76% и незавершенное производство на 22,89%.
     Делая вывод по сравнению с 2008 годом можно сказать, что произошло увеличение запасов за счет повышения сырья и материалов, незавершенного производства, что благоприятно отражается на хозяйственной деятельности предприятия.
     В анализе структуры запасов необходимо проанализировать коэффициент накопления (Кн): Коэффициент накопления ? характеризует уровень мобильности запасов и при оптимальном варианте должен быть >1.
       Но это соотношение справедливо  только в том случае, если продукция  является конкурентоспособной и пользуется спросом:
     Кн=(11397+19073) : 4777 = 6,4 на 2008 г.
     Кн=(15322+19753) : 7632 = 4,6 на 2009 г.
     По  данным баланса на всех периодах этот показатель является оптимальным, что  свидетельствует о благоприятной  структуре запасов.
     В процессе анализа  и управления дебиторской задолженностью ЗАО «Продторг» нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить, нет ли в ее составе сумм, нереальных для взыскания, или таких, по которым истекают сроки исковой давности (таблица 4).
     Из  данных таблицы 4 видно, что по сравнению с 2007 годом по дебиторской задолженности в целом наблюдается тенденция к повышению на 17844 тыс. руб., это произошло в результате увеличения расчетов с покупателями и заказчиками на 4923 тыс. руб., а также расчетов прочих дебиторов на 3717 тыс. руб., также наблюдается увеличение расчетов с разными дебиторами и кредиторами на 9204 тыс. руб. 
 
 
 

     Таблица 4
       Анализ состава, величины и структуры дебиторской задолженности в ЗАО «Продторг» за период 2007-2009 гг.
     
Показатели Абсолютные  величины, тыс. руб. Относительные отклонения
2007г 2008г. 2009г. Измене-ния (+,-)
2007г. 2008г. 2009г. Изменения (+,-)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Краткосрочная  дебиторская задолженность всего 1623 19467 26982 +7515 25,99 35,54 31,27 -0,87
в том  числе:                
Расчеты с покупателями и заказчиками, в том числе:  1609 6532 12867 +6335 25,77 11,93 14,91 +2,98
а) по реализации готовой  продукции  и  услуг
1577 3743 8155 +4412 25,26 6,84 9,45 +2,61
б) по реализации прочих активов  
32 2 2   0,51      
в) по аренде и энергоносит - 2787 4710 +1923 - 5,09 5,46 +0,37
Расчеты с разными дебиторами и кредитор. 1 9205 8039 -1166 0,02 19,80 9,32 -7,48
Прочие  дебиторы, 13 3730 6076 +2346 0,20 6,81 7,04 +0,23
в том  числе:                
а) расчеты  с поставщ.     и  подрядчиками
7 3297 3867 +570 0,11 6,03 4,48 -1,55
б) расчеты  с персоналом по оплате труда 2 112 38 -74 0,03 0,20 0,04 +0,16
в) расчеты с подотчет.      лицами
4 1 8 +7 0,06   0,01 +0,01
г) ссуды  выданные     20 +20     0,02 +0,02
д) задолженность бюджета по налогам     606 +606     0,7 +0,7
е) расчеты  по НДС с авансов полученных   320 1537 +1217   0,58 1,79 +1,21
Итого дебиторская задолженность 1623 19467 26982 +7515 25,99 35,54 31,27 -4,27
Итого имущества предприятия 6243 54770 86272 +31502 100 100 100  
 
     И по структуре наблюдается тенденция  к увеличению темпа роста дебиторской  задолженности на 9,55%, в результате увеличения расчетов с с прочими кредиторами и дебиторами на 19,78 % и с прочими дебиторами на 6,61%, но так же снизились по темпам роста по расчетам с покупателями и заказчиками на 13,84 %. Большую долю в структуре дебиторской задолженности занимают расчеты с покупателями и заказчиками, они составляют 76,4%, расчеты по авансам выданным занимают 23,1 %, затем идут расчеты прочих дебиторов ? 0,4%.
     Делая вывод из всего вышесказанного можно  сказать, что дебиторская задолженность  повышается за счет увеличения расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, а так же с прочими дебиторами.
     По  данным таблицы 4 видно, что 2009 год по сравнению с 2008 годом в целом по дебиторской задолженности наблюдается тенденция к повышению, так она увеличена на 7515 тыс. руб., это произошло за счет увеличения расчетов с покупателями и заказчиками на 6335 тыс. руб., а так же с прочими дебиторами на 2346 тыс. руб. Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами в 2009 году сократились на 1166 тыс. руб.
     По  структуре наблюдается тенденция  к уменьшению темпа роста расчетов с разными кредиторами и дебиторами на 10,48%.
     Делая вывод по сравнению с 2008 годом можно сказать, что произошло увеличение расчетов с дебиторами.
     Для того чтобы изменить положение в  дебиторской задолженности руководство  предприятия ЗАО «Продторг» должно разработать правильную политику по работе с дебиторами. Стремиться к минимизации дебиторской задолженности, избегать дебиторов с высоким риском неоплаты. Для дебиторов с наибольшей степенью риска следует применять предоплату отпущенной продукции (товаров, услуг) или предлагать аккредитивную форму расчетов.
     При этом можно сказать, что работник, занимающийся управлением дебиторской задолженностью, должен сосредоточить внимание на наиболее старых долгах и уделить больше внимания крупным суммам задолженности.
     В период с 2008 по 2009 год дебиторская задолженность снизилась за счет погашения долгов прочих дебиторов и кредиторов. Задолженность покупателей и заказчиков является основной задолженностью. Это вызвано особенностями кредитной политики предприятия: поставка товаров с отсрочкой платежа, по этому рост дебиторской задолженности можно объяснить ростом объемов продаж. Сокращение сроков погашения платежей приводит к ускорению оборачиваемости капитала.
     В определенных ситуациях для управления дебиторской задолженностью рассматриваемому предприятию можно воспользоваться услугами факторинговой компании. При факторинге предприятие уступает свои требования к покупателям, а банк обязуется кредитовать предприятие.
     Для того чтобы раскрыть реальное движение денежных средств на ЗАО «Продторг», оценить синхронность поступлений и платежей, а также увязать величину полученного финансового результата с состоянием денежных средств, выделим и проанализируем все направления поступления денежных средств.
     Организация должна иметь достаточное количество денежных средств для того, чтобы вовремя рассчитаться со своими кредиторами, выплатить заработную плату, в конечном итоге, чтобы поддерживать некий оптимальный уровень ликвидности. Однако чрезмерная величина денежных средств говорит о том, что реально организация терпит убытки, связанные с инфляцией и обесцениванием денег, а также с упущенной возможностью их выгодного размещения.
     Поэтому для оценки состояния денежных потоков  ЗАО «Продторг» была проанализирована доля денежных средств в составе текущих обязательств, то есть, рассчитан коэффициент абсолютной ликвидности (таблица 5). 
 
 
 
 
 

    Таблица 5
        Анализ состава, величины денежных средств ЗАО «Продторг» за 2007-2009 гг.

и т.д.................


Показатели Период Изменения
2007г. 2008г. 2009г. Абсолютное изменение
(+,-) 2007-2008
Абсолютное изменение
(+,-) 2008-2009

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.