Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Информационные войны

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


СОДЕРЖАНИЕ 

 


       ВВЕДЕНИЕ

 
       Актуальность  темы научно-исследовательской работы в области информационных войн, многогранность форм и методов этой работы в научном и практическом планах определяется тем, что сегодня любая страна мира нуждается в создании эффективной системы государственного противодействия операциям информационно-психологической войны. Не секрет, что в наше время многие государства рассматривают информационную войну как эффективный инструмент реализации внешней политики.
       Информационно-психологическая война позволяет оказывать интенсивное воздействие на различные процессы практически на всех уровнях государственного и общественного устройства в любой стране или регионе.
       Совокупность  проблем в данной области объясняется  несоответствием между объективной потребностью в создании такой системы и низкой степенью готовности современного общества оказывать активное сопротивление любым попыткам манипулирования общественным сознанием. Дело в том, что в массовом сознании граждан еще не совсем сформировалось понимание той угрозы, которую могут нести современные коммуникационные технологии при их скрытом информационно-психологическом воздействии. Особенно если использовать их в политических целях.
       Еще одним нерешенным противоречием  информационно-психологической войны является то, что при информационном противоборстве используются те же новейшие коммуникационные технологии и базовые элементы и способы коммуникации, что и в других социальных процессах. Таким образом, целенаправленное информационно-психологическое воздействие на человека является разновидностью социальных отношений, в чем, по нашему мнению, таится особая опасность.  Информационные войны приобретает все более скрытые формы.
       Существует  также еще одна проблема, мотивирующая наше исследование. Речь идет о несоответствии темпов развития специальных технологий информационно-психологической агрессии и технологий психологической защиты сознания, системы ценностей и психического здоровья общества.
       Степень научной разработанности  проблемы. В России проблематике влияния информатизации на общественные и политические отношения, а также исследованию феномена информационной войны, как способа разрешения противоречий в информационном обществе, значительное внимание уделено в работах Г. Почепцова1, И. Панарина2, И. Завадского3, С.Расторгуева4, В. Лисичкина5, Г. Афанасьева6, Р. Байгузина7, А. Стрельцова8, Н. Брусницина9. Однако устоявшегося и общепринятого понимания терминов "информационное общество" и "информационная война" так и не сложилось.
       Более того, ментальное и теоретическое расхождение во взглядах на развитие социума, на суть противоречий в информационном обществе и возможных формах и методах его разрешения между российскими и американскими исследователями не позволяет при рассмотрении американской политики по реализации концепции информационной войны в полной мере опираться на труды российских ученых. Для объективной и полной проработки изучаемой проблемы требуется анализ в первую очередь американских источников и сопоставление позиций политиков, ученых и специалистов этой страны. Среди современных специалистов, наиболее активно разрабатывающих в США проблематику информационной войны, можно назвать П. Лайнбарджера10, В. Кнорринга11, Л. Козера12, Г. Ласвеля13.
       Объектом  исследования являются информационные войны
       Предметом исследования являются новейшие коммуникационные технологии используемые в качестве средства ведения информационных войн в современном обществе.
       Целью данной работы является раскрытие значения новейших коммуникационных технологий с анализом их применения в качестве оружия современных информационных войн.
       Выделены  следующие задачи исследования:
    Исследовать историю развития понятия «информационной война»
    Рассмотреть общетеоретические аспекты информационных войн
    Изучить феномен информационной войны как медийного воздействия в политической жизни
    Исследовать структуру управления информационными войнами
    Выявить способы применения коммуникационных технологий как средства противоборства в информационных войнах
       Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
 

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА

1.1. История развития понятия «информационная война»

       Сегодня много говорится об «информационной войне», о ее связи с психологическим давлением на гражданское общество. Однако вряд ли кто сможет точно ответить, что это такое. Более того, даже специалисты не смогут ответить на вопрос о том, когда же все-таки родилось само словосочетание «информационная война», когда впервые был поставлен вопрос о том, чтобы рассматривать информацию в качестве оружия? Как известно, о противоборстве идеологий и психологических конфликтах писали всегда, начиная с античности. Война идей всегда сопровождала военные конфликты, а их в истории было много. Под информационной войной современные теоретики понимают несколько иной тип воздействия, чем тот, который многие десятилетия именовался психологической войной, определяемой как «использование всех возможных видов коммуникации с целью уничтожения желания врага сражаться. Здесь речь идет о роли средств массовой информации, а сегодня в первую очередь –о телевидении.14
       Первоначально некто Т. Рона использовал термин «информационная война» в отчете, подготовленным им в 1976 году для компании Boeing, и названный «Системы оружия и информационная война». Т. Рона указал, что информационная инфраструктура становится ключевым компонентом американской экономики. В то же самое время, она становится и уязвимой целью, как в военное, так и в мирное время. Этот отчет и можно считать первым упоминанием термина «информационная война». Публикация отчета Т. Рона послужила началом активной кампании в средствах массовой информации. Сама постановка проблемы весьма заинтересовала американских военных, которым свойственно заниматься «секретными материалами». Военно-воздушные силы США начали активно обсуждать этот предмет уже с 1980 года. К тому времени было достигнуто единое понимание того, что информация может быть как целью, так и оружием.
       В связи с появлением новых задач после окончания «холодной войны» термин «информационная война» был введен в документы Министерства обороны США. Он стало активно упоминаться в прессе после проведения операции «Буря в пустыне» в 1991 году, где новые информационные технологии впервые были использованы как средство ведения боевых действий. Официально же этот термин впервые введен в директиве министра обороны США DODD 3600 от 21 декабря 1992 года.
       Спустя  несколько лет, в феврале 1996 года, Министерство обороны США ввело в действие «Доктрину борьбы с системами контроля и управления». Эта публикация излагала принципы борьбы с системами контроля и управления как применение информационной войны в военных действиях. Публикация определяет борьбу с системами контроля и управления как: «объединенное использование приемов и методов безопасности, военного обмана, психологических операций, радиоэлектронной борьбы и физического разрушения объектов системы управления, поддержанных разведкой, для недопущения сбора информации, оказания влияния или уничтожения способностей противника по контролю и управлению над полем боя, при одновременной защите своих сил и сил союзников, а также препятствование противнику делать тоже самое».15
       В вышеуказанном документе были определены следующие моменты:
      организационная структура,
      порядок планирования,
      обучение и управление ходом информационных операций.
       Наиболее  важным является то, что эта публикация определила понятие и доктрину войны  с системами контроля и управления. Это было впервые, когда Министерство обороны США определило возможности и доктрину информационной войны.
       В конце 1996 г. Роберт Банкер - эксперт  Пентагона, на одном из симпозиумов  представил доклад, посвященный новой  военной доктрине вооруженных сил  США XXI столетия (концепции «Force XXI»). В ее основу было положено разделение всего театра военных действий на две составляющих:
      традиционное пространство,
      киберпространство.
       Причем  киберпространство имеет даже более  важное значение. Роберт Банкер предложил  доктрину «киберманевра», которая должна явиться естественным дополнением традиционных военных концепций, преследующих цель нейтрализации или подавления вооруженных сил противника.
       Таким образом, в число сфер ведения  боевых действий, помимо земли, моря, воздуха  и космоса теперь включается и инфосфера. Как подчеркивают военные эксперты, основными объектами поражения в новых войнах будут информационная инфраструктура и психика противника (появился даже термин «human network»).16
       Технологическая революция привела к появлению  такого термина, как «информационная эра». Это произошло в результате того, что информационные системы стали частью нашей жизни и изменили ее коренным образом.
       Информационная  эра также изменила способ ведения  боевых действий, обеспечив командиров беспрецедентным количеством и качеством информации. Теперь командир может наблюдать за ходом ведения боевых действий, анализировать события и доводить информацию. Следует различать войну информационной эры и информационную войну. Война информационной эры использует информационную технологию как средство для успешного проведения боевых операций. Напротив, информационная война рассматривает информацию, как отдельный объект или потенциальное оружие и как выгодную цель. Технологии информационной эры сделали возможной теоретическую возможность - прямое манипулирование информацией противника. Особую роль здесь играет ТВ.
       Телевидение – явление высоких технологий. Оно с самого начала развивалось  именно как технологичное средство массовой коммуникации, и развитие технологий оказало важное влияние на процесс врастания ТВ в сферу коммуникаций, а затем в превращение его в доминирующий механизм этой сферы. Поэтому рассмотрение системы западного телевидения начнем именно с технологий как культурного феномена.
       Информационная  операция - действия, предпринимаемые с целью затруднить сбор, обработку передачу и хранение информации информационными системами противника при защите собственной информации и информационных систем17.
       Информационная  война - комплексное воздействие (совокупность информационных операций) на систему государственного и военного управления противостоящей стороны, на ее военно-политическое руководство, которое уже в мирное время приводило бы к принятию благоприятных для стороны-инициатора информационного воздействия решений, а в ходе конфликта полностью парализовало бы функционирование инфраструктуры управления противника18.
       Информационная  война состоит из действий, предпринимаемых  с целью достижения информационного  превосходства в обеспечении  национальной военной стратегии  путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой собственной информации и информационных систем и инфраструктуры.
       Система рассуждений противника, отталкиваясь от новых элементов, должна прийти к  новым решениям. Всякое сопротивление  партнера говорит о том, что полученная им информация оказалась недостаточно эффективна. Тогда, чтобы продолжать борьбу нужно опять выдавать информацию – более значительную, чем выданная ранее, чтобы добыть в обмен информацию о том, что выданная достигла цели. Это выражается в приведении новой, более веской аргументации. Наступающий выдает все новую и новую информацию19. Реально по этой модели развивается любая информационная кампания. При этом интересно, что основные факты особо не меняются, наращивание новой информации идет на периферии основного обвинения, включая новые дополнительные подтверждения при сохранении старой линии.
       Отличия информационной войны от обыкновенной:
       1.Обычная война предсказуема и допускает применение оборонных мероприятий. В случае информационной войны возможны определенные операции по защите, «вакцинация» мышления против введения альтернативной точки зрения. Получив и обсудив ее заранее, человек по иному ведет себя в случае реального получения контраргументации. Однако в большинстве случае возможность предугадать направление и инструментарий возможной атаки в информационной войне отсутствует.
       2. В ходе обыкновенной войны территория захватывается полностью, при информационной возможен поэтапный захват, когда аудитория завоевывается частями. Вероятна отдельная работа с лидерами мнений, молодежью и т.д. В отличие от бомбы, которая разрушает всех, информационная война действует избирательно, охватывая по-разному различные слои населения. Обычное оружие действует на любую часть населения одинаково.
       3. При информационной войне существует  возможность многократного захвата  одних и тех же людей, что  выражается в захвате различных тематических зон сознания.
       4. Человек не в состоянии реагировать  на невидимое действие, подобное  радиации. Более того, это воздействие,  по сути, может облекаться в  доброжелательную форму, на которую  даже чисто биологически человек  не готов отвечать агрессивно. Главная опасность информационной войны – отсутствие видимых разрушений, характерных для войн обычных. . Всякое сопротивление партнера говорит о том, что полученная им информация оказалась недостаточно эффективна. Население даже не ощущает, что оно подвергается воздействию. В результате, общество не приводит в действие имеющиеся в его распоряжении защитные механизмы. Информационная война выглядит как «мирная», поскольку может идти на фоне всеобщего мира и благополучия.
       5. В отличие от войн прошлого, пространство или расстояние не играет в новых войнах той роли, что раньше. От личного контакта в войне агарного периода и резкого увеличения дистанции в войне индустриального периода мы перешли к информационной войне, перед которой нет ограничения в виде расстояния.
       8. В информационной войне изменяется  роль воздействия: от чисто  физической – разрушение объекта  – к коммуникативной, сохраняющей  объект. Задачей теперь становится  изменение коммуникативной среды  объекта. Войны, направленные  на завоевание пространства сменились войнами, направленными на завоевание знаний. «Информационные технологии позволяют обеспечить разрешение геополитических кризисов, не производя ни одного выстрела».20
 


1.2. «Информационная война» и масс-медиа

       Любой конфликт между людьми в первую очередь информационный. Информация необходима людям для принятия любых решений. Она не только позволяет совершать оптимальные действия в конфликте, но и управляет самой целенаправленной деятельностью, смыслом существования и гибели систем.
       Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей, обращении к их разуму с применением рациональных аргументов, логики. Из этих предпосылок, в частности, исходил марксизм, где исходным пунктом объяснения было – «бытие определяет сознание
       Принципиальное  значение имеет то, что человек  уже не противостоит реальности непосредственно, он не сталкивается с ней лицом  к лицу. Физическая реальность как  бы отдаляется по мере того, как растет символическая активность человека, и чем больше она возрастает, тем легче через символы управлять и манипулировать людьми.
       Символическое мышление открыло невиданный прорыв человечества к новым знаниям  и технологиям, но оно открыло  и дорогу для управления людьми. Рассмотрим конкретно внешнее воздействие  в пространстве символов. Кроме отдельных направлений применения символов можно говорить и об общем подходе, который заключается в составлении компьютерной карты взаимосвязей в пространстве символов. В США, например, разрабатываются компьютерные образы конкретных клиентов фирм, чтобы было ясно, какова будет их реакция на тот или иной подход, как нужно с ними взаимодействовать для достижения оптимального результата. Аналогичную карту можно создать и для общественного сознания. Здесь можно говорить об аналогии с обычным театром военных действий. Направляя информационные бомбы в узловые точки, можно бить прицельно, используя информационно-психологическое оружие наиболее эффективным образом.
       В современном информационном обществе появилось могучее средство реализации приемов и методов психологической войны - средства массовой информации. Человек в наше время живет в информационном поле. Он получает самую свежую информацию со всех концов планеты, но только ту, которую предоставляют СМИ. Любой деятель только тогда существует для масс, если он подается в СМИ. Теперь ни для кого не секрет, что с помощью средств массовой информации можно с невиданным мастерством создавать завесу обмана и иллюзии, так что никто не сможет отличить истину от лжи, реальность от подделки.
       Люди  живут в информационном поле и ежедневно черпают информацию из прессы, радиопередач, с экранов телевизоров. Находясь часто в мире оторванных от реальности символов, они могут идти даже против своих собственных интересов. Реальность может отходить на второй план, играть подчиненную роль. В этом смысле человек не является свободным, тем более, что отработан ряд способов эффективного информационного воздействия. Для них существует термин «брейн уошинг» («Brain washing») - промывание мозгов. С помощью «брейн уошинг» может осуществляться зомбирование людей, создание пассивного послушного человека, превращение народа в легко управляемую массу.21
       Средства  массовой коммуникации формируют «массового»  человека нашего времени. В то же время  они разобщают людей, вытесняют  традиционные непосредственные контакты, заменяя их телевидением и компьютерами. В работе С. Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием» приведены характерные черты такого «массового» человека. Там же отмечается, что одновременное распространение противоречивых взаимоисключающих суждений затрудняет адекватную ориентацию, порождает безразличие и апатию, провоцирует некритичность, возникает социальная дезориентация: большее впечатление производит не аргументированный анализ, а энергичное, уверенное, пусть и бездоказательное, утверждение. На этом фоне отмечается снижение способности к концентрации. «Массовый» человек импульсивен, переменчив, способен лишь к относительно краткосрочным программам действия. Он часто предпочитает иллюзии действительности. Также характеристика отношений в информационном обществе: «Современное информационное общество представляет собой особый тип и социального структурирования, и власти. После индустриального капитализма, базирующегося на владении средствами производства, после финансового капитализма, опирающегося на власть денег, наступает этап некоего символического информатизационного капитализма, в котором власть основана и осуществляется через средства коммуникации, путем управления информационными потоками.22
       Средства  коммуникации, оперирующие, трансформирующие, дозирующие информацию, становятся главным инструментом влияния в современном обществе. Для повышения эффективности осуществления властных стратегий используются самые современные информационные технологии, которые помогают превратить публику в объект манипулирования. Массовый человек, упрощенный, усредненный, повышенно внушаемый, становится этим искомым объектом. Сознание массового человека оказывается насквозь структурировано немногими, но настойчиво внедряемыми в него утверждениями, которые, бесконечно транслируясь средствами информации, образуют некий невидимый каркас из управляющих мнений, установлений, ограничений, который определяет и регламентирует реакции, оценки, поведение публики».
       День  сегодняшний, с его телекоммуникационными  вычислительными системами, психотехнологиями кардинально изменил окружающее пространство. Отдельные информационные ручейки превратились в сплошной поток. Если ранее власть имела возможность регулировать информационные потока, то сегодня, с развитием средств массовой коммуникации это становится практически невозможным. Время на информационное взаимодействие между самыми отдаленными точками приблизилось к нулю. В результате проблема защиты информации, которая ранее была как никогда актуальна, перевернулась подобно монете, что вызвало к жизни ее противоположность - защиту от информации.
       Одним из средств информационного оружияявляется мирная пропаганда достоинств собственного образа жизни. В частности, пропаганду достоинств западной цивилизации и западного образа жизни, включая бескорыстную помощь незападным народам планеты в их добровольном развитии в направлении западного образца общественного устройства, ученые определили термином западнизация. Так вот, это оружие применялось уже неоднократно и говорилось, что ядерное оружие в сравнении с западнизацией выглядит так же, как дубина дикаря в сравнении с водородной бомбой. При этом «Ядерное оружие стоит огромных денег. А западнизация стоит пустяки, а со временем даже прибыль приносить начинает. Можете вы себе вообразить такое: вы бросаете водородно-нейтронную сверхбомбу и в ответ в вас летят мешки с долларами, фунтами, марками и франками? Нет, конечно. А с западнизацией такое вполне естественно. Если не сразу потекут к вам доллары, фунты, марки и франки, то сырье, нефть и газ - наверняка».
       Проблема  скрытости многих информационных воздействий  имеет не последнее значение при  применении информационного оружия. Может быть, самым важным во всей этой истории является то, что жертвы данного вида оружия, даже владея теорией и соответствующей материально-технической базой, приходят к осознанию себя как жертвы только потом.
       Бомба «западнизации», взорванная в России, произвела в ней неслыханные ранее опустошения не только в сферах государственности, экономики, идеологии и культуры, но и в самом человеческом материале общества. В таких масштабах и в такие сроки это до сих пор еще не удавалось сделать никаким завоевателям и ни с каким оружием. Будучи предназначена (по замыслу изобретателей) для поражения коммунизма, «бомба западнизации» в практическом применении оказалась неизмеримо мощнее: она разрушила могучее многовековое объединение людей, еще недавно бывшее второй сверхдержавой планеты и претендовавшее на роль гегемона мировой истории, до самых его общечеловеческих основ, не имеющих отношения к коммунизму. Целились в коммунизм, а убили Россию. Запад с помощью этого оружия одержал самую грандиозную в истории человечества победу, предопределившую, на мой взгляд, ход дальнейшей социальной эволюции на много веков вперед23.
       Гражданская информационная война может быть развязана террористами, наркотическими картелями, подпольными торговцами оружием массового поражения. Крупномасштабное информационное противостояние между общественными группами или государствами имеет целью изменить расстановку сил в обществе.
       Поскольку такая война связана с вопросами  информации и коммуникаций, то если смотреть в корень, это есть война  за знания - за то, кому известны ответы на вопросы: что, когда, где и почему и насколько надежными считает  отдельно взятое общество или армия свои знания о себе и своих противниках24.
 

       

ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ВОЙНАМИ

2.1. Структура управления информационными войнами

       Нормальная  жизнедеятельность общественного  организма целиком определяется уровнем развития, качеством функционирования и безопасностью информационной среды. Производство и управление, оборона и связь, транспорт и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации - все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Именно информационная инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия (как, впрочем, и любого вида атакующего вооружения) превышают темпы развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны.
       К составным частям информационной войны  относятся:
       1) психологические операции - использование  информации для воздействия на  аргументацию солдат врага.
       2) электронная война - не позволяет  врагу получить точную информацию
       3) дезинформация - предоставляет врагу ложную информацию о наших силах и намерениях
       4) физическое разрушение - может быть  частью информационной войны,  если имеет целью воздействие  на элементы информационных систем.
       5) меры безопасности - стремятся избежать  того, чтобы враг узнал о наших возможностях и намерениях.
       6) прямые информационные атаки  - прямое искажение информации  без видимого изменения сущности, в которой она находится.
       Как ранее говорилось, существует два  способа повлиять на информационные функции врага - косвенно или напрямую. Проиллюстрируем разницу между ними на примере.
       Пусть нашей целью является заставить  врага думать, что авиаполк находится  там, где он совсем не находится, и  действовать на основании этой информации таким образом, чтобы это было выгодно нам.
       Косвенная информационная атака: используя инженерные средства, мы можем построить макеты самолетов и ложные аэродромные  сооружения, и противник будет  наблюдать ложный аэродром и считать  его настоящим. Только тогда эта  информация станет той, которую должен иметь противник по нашему мнению.
       Прямая  информационная атака: если мы создаем  информацию о ложном авиаполке в  хранилище информации у противника, то результат будет точно такой  же. Но средства, задействованные для  получения этого результата, будут разительно отличаться.
       Другим  примером прямой информационной атаки  может быть изменение информации во вражеской базе данных об имеющихся  коммуникациях в ходе боевых действий (внесение ложной информации о том, что мосты разрушены) для изоляции отдельных вражеских частей. Этого же можно добиться бомбардировкой мостов. И в том, и в другом случае вражеские аналитики, принимая решение на основе имеющейся у них информации, примут одно и то же решение - производить переброску войск через другие коммуникации.
       Оборонительной стороной информационной войны являются меры безопасности, имеющие своей целью защитить информацию - не позволить противнику провести успешную информационную атаку на наши информационные функции. Современные меры защиты, такие как операционная безопасность и коммуникационная безопасность - типичные средства по предотвращению и обнаружению косвенных действий врага, направленных на наши военные информационные функции. Напротив, такие меры защиты, как компьютерная безопасность включают в себя действия по предотвращению, обнаружению прямых информационных действий врага и организации контрдействий.
       Существуют  три цели информационной войны:
    контролировать информационное пространство, чтобы мы могли использовать его, защищая при этом наши военные информационные функции от вражеских действий (контринформация).
    использовать контроль за информацией для ведения информационных атак на врага
    повысить общую эффективность вооруженных сил с помощью повсеместного использования военных информационных функций.
       Приведем наглядный пример применения информационной атаки при выполнении ВВС стратегической атаки.
       Предположим, что мы хотим ограничить стратегические возможности врага по переброске войск путем уменьшения запасов  топлива. Сначала мы должны выявить  нефтеперегонные заводы, которые будут наиболее подходящими целями при этой атаке. Потом нужно установить, какие заводы производят больше всего топлива. Для каждого завода нам надо выявить местоположение перегонных емкостей. Мы организуем атаку и, при значительной экономии сил, выводим заводы из строя, взрывая их только перегонные емкости, и оставляя все остальное оборудование нетронутым. Это классический пример стратегической атаки.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.