Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Треугольник паскаля его свойства и приложения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Департамент образования города Москвы

 
Самарский филиал
Государственного  образовательного учреждения
высшего профессионального  образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет» 
 

Факультет информатики
Кафедра высшей математики и информатики 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Треугольник паскаля  его свойства и приложения 
 
 

                                        Студента 4 курса
                                        А.В. Копытов
                                        Подпись________________ 
 

                                        Научный руководитель:
                ст. препод. Полянцева
                Подпись ________________ 
                 

                Курсовая  работа
                Защищена
                «___»_____________2011 г.
                Оценка________________ 
                 
                 

Самара
2011 

    Оглавление
Введение ……………….……………………………………………………………..…..……3
Глава 1. Теоретические сведения о треугольнике паскаля его свойств и приложений..…………………………………………………………………………..……….5
§1.1. История Треугольника Паскаля ………………………………………………………..5
§1.2. Треугольник Паскаля.……………………………………………………………………6
§1.3. Свойства треугольника паскаля..……………………………………………………….8
§1.4. Администрирование базы данных……………………………………………………..12
§1.5. Администратор базы данных…………………………………………………………..13
Глава 2. Пример проектирования и администратирования баз данных …………...……..16
§2.1. Урок 1: Классические подходы в АБД………………………………………….......17
§2.2. Урок 2: Современные условия работы АБД………………… …………..…..….…19
§2.3. Урок 3  :Основные этапы и задачи проектирования баз данных……………....….22
Заключение..………………………………………………………………………..…….…....23
Библиография……………………………………………………………………………....….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     Треугольник Паскаля так прост, что выписать его сможет даже десятилетний ребенок. В то же время он таит в себе неисчерпаемые сокровища и связывает воедино различные аспекты математики, не имеющие на первый взгляд между собой ничего общего. Столь необычные свойства позволяют считать треугольник Паскаля одной из наиболее изящных схем во всей математике.
     В нашей повседневной жизни мы широко используем раздел математики, называемый комбинаторным анализом. Этот раздел математики изучает так называемые конечные множества. Множество, состоящее  из n элементов, называется n-элементным. Однако, мы можем выбрать k элементов из n-элементного множества. Каждая k-элементная часть n-элементного множества называется сочетанием из n элементов по k. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Цель  исследования – ознакомиться с созданием баз данных, с сегодняшними проблемами и тенденциями развития.
     Проблема  исследования изучение структуры и содержания системы задач по теме «Проектирование и администратирования баз данных» : технические средства и программное обеспечение» с позиции деятельностного подхода к обучению.
      Объект исследования – процесс обучения информатике в основной школе.
      Предмет исследования – система задач для изучения способов измерения информации учащимися 9-х классов.
      Задачи исследования – 1) провести анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебно-дидактической литературы; 2) определить методические принципы построения системы задач; 3) изучить задачи на измерение информации, приводимые в различных школьных учебниках по информатике; 4) разработать вариант системы задач для изучения способов измерения информации.
      Методы исследования – анализ исторической, психолого-педагогической, научно-методической, учебно-дидактической литературы, учебников и учебных пособий по информатике; изучение опыта по организации деятельностного подхода к обучению; обобщение опыта работы автора в школе во время педагогической практики, анкетирование и тестирование учащихся 8-х классов, оценивание полученных результатов.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические сведения об проектировании и администратировании баз данных.
§1.1. История Треугольника Паскаля
     Первое  упоминание треугольной последовательности биномиальных коэффициентов под  названием meru-prastaara встречается в  комментарии индийского математика X века Халаюдхи к трудам другого  математика, Пингалы. Треугольник исследуется  также Омаром Хайямом около 1100 года, поэтому в Иране эту схему называют треугольником Хайяма. В 1303 году была выпущена книга «Яшмовое зеркало четырёх элементов» китайского математика Чжу Шицзе, в которой был изображен треугольник Паскаля на одной из иллюстраций; считается, что изобрёл его другой китайский математик, Ян Хуэй (поэтому китайцы называют его треугольником Яна Хуэя). На титульном листе учебника арифметики, написанном в 1529 году Петром Апианом, астрономом из Ингольтштадского университета, также изображён треугольник
     Треугольник Паскаля был известен задолго до 1653 года - даты выхода "Трактата об арифметическом треугольнике". Так, этот треугольник воспроизведен на титульном листе учебника арифметики, написанном в начале XVI Петром Апианом, астрономом из Ингольтштадского университета. Изображен треугольник и на иллюстрации в книге одного китайского математика, выпущенной в 1303 году. Омар Хайям, бывший не только философом и поэтом, но и математиком, знал о существовании треугольника около 1100 года, в свою очередь, заимствовав его из более ранних китайских или индийских источников. 

       Мартин Гарднер пишет в книге  "Математические новеллы" (М., Мир, 1974): "Треугольник Паскаля так  прост, что выписать его сможет  даже десятилетний ребенок. В  тоже время он таит в себе  неисчерпаемые сокровища и связывает воедино различные аспекты математики, не имеющие на первый взгляд между собой ничего общего. Столь необычные свойства позволяют считать треугольник Паскаля одной из наиболее изящных схем во всей математике".
     А в 1653 году (в других источниках в 1655 году) вышла книга Блеза Паскаля «Трактат об арифметическом треугольнике»
     Блез  Паскаль, Blaise Pascal (родился 19 июня 1623 в Клермон-Ферране, ныне французский регион Овернь; умер 19 августа 1662 в Париже) - физик, математик, философ, писатель. Человек поразительных интеллектуальных способностей, проявившихся уже в раннем детстве. Его открытия в математике и физике заложили основы современной гидравлики и вычислительной техники, а сочинения повлияли на формирование литературного французского языка. Имя Паскаля носят единица измерения давления (1 Па), язык программирования "Паскаль" и университет в его родном городе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.2. Треугольник Паскаля
     Треугольник Паскаля — арифметический треугольник, образованный биномиальными коэффициентами. Назван в честь Блеза Паскаля.
      Если  очертить треугольник Паскаля, то получится  равнобедренный треугольник. В этом треугольнике на вершине и по бокам  стоят единицы. Каждое число равно  сумме двух расположенных над  ним чисел. Продолжать треугольник можно бесконечно. Строки треугольника симметричны относительно вертикальной оси. Имеет применение в теории вероятностей и обладает занимательными свойствами.
      А еще проще объясняют устройство треугольника Паскаля слова: каждое число равно сумме двух расположенных над ним чисел. Все элементарно, но сколько в этом таится чудес. 

        
 

      На  вершине треугольника стоит 1. Треугольник  можно продолжать неограниченно. Он обладает симметрией относительно вертикальной оси, проходящей через его вершину. Вдоль диагоналей (насколько у треугольника могут быть диагонали, но не будем придираться, такая терминология встречается в публикациях), параллельных сторонам треугольника (на рисунке отмечены зелеными линиями) выстроены треугольные числа и их обобщения на случай пространств всех размерностей.
      Даже  беглого взгляда, брошенного на треугольник  Паскаля, достаточно, чтобы отметить следующие любопытные факты: 10 ядер можно сложить и в виде тетраэдра  и в виде плоского треугольника. А 56 гиперядер, образующих тетраэдр в  пятимерном пространстве, можно уложить в обычный привычный трехмерный тетраэдр, однако, если бы мы попытались выложить из 56 ядер треугольник, то одно ядро осталось бы лишним. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§1.3. Свойства треугольника паскаля
    Числа треугольника симметричны(равны) относительно вертикальной оси.
    первое и последнее числа равны 1
    второе и предпоследнее числа равны n
    третье число равно треугольному числу , что также равно сумме номеров предшествующих строк
    четвёртое число является тетраэдрическим
    Сумма чисел восходящей диагонали, начинающейся с первого элемента (n-1)-й строки, есть n-е число Фибоначчи:
    Если вычесть из центрального числа в строке с чётным номером соседнее число из той же строки, то получится число Каталана.
    Сумма чисел n-й строки треугольника Паскаля равна 2n
    Простые делители чисел треугольника Паскаля образуют симметричные самоподобные структуры.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
§1.4. Администрирование базы данных
     Администрирование базы данных – это функция управления базой данных (БД). Лицо ответственное за администрирование БД называется “Администратор базы данных” (АБД) или “Database Administrator” (DBA).
Функция “администрирования данных” стала  активно рассматриваться и определяться как вполне самостоятельная с  конца 60-х годов. Практическое значение это имело для предприятий, использующих вычислительную технику в системах информационного обеспечения для своей ежедневной деятельности.
     Специализация этой функции с течением времени  совершенствовалась, но качественные изменения в этой области стали  происходить с началом использования так называемых интегрированных баз данных. Одна такая база данных могла использоваться для решения многих задач.
     Таким образом, сформировалось определение  БД как общего информационного ресурса  предприятия, которое должно находиться всегда в работоспособном состоянии. И как для каждого общего ресурса значительной важности, БД стала требовать отдельного управления. Во многих случаях это было необходимо для обеспечения её повседневной эксплуатации, её развития в соответствии с растущими потребностями предприятия. К тому же БД и технология её разработки постоянно совершенствовались и уже требовались специальные знания высокого уровня для довольно сложного объекта, которым стала база данных. Отсюда функция управления базой данных и получила название “Администрирование базы данных”, а лицо ею управляющее стали называть “Администратор баз данных”.
§1.5. Администратор базы данных
      Администратор базы данных (АБД) или Database Administrator (DBA) –  это лицо, отвечающее за выработку  требований к базе данных, её проектирование, реализацию, эффективное использование и сопровождение, включая управление учётными записями пользователей БД и защиту от несанкционированного доступа. Не менее важной функцией администратора БД является поддержка целостности базы данных.
     АБД имеет код специальности по общероссийскому  классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — 40064 и код 2139 по Общероссийскому  классификатору занятий (ОКЗ). Код 2139 ОКЗ  расшифровывается следующим образом: 2 - СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ, 21 - Специалисты в области естественных* и инженерных наук, 213 - Специалисты по компьютерам, 2139 - Специалисты по компьютерам, не вошедшие в другие группы.
     Функция "администрирования данных" стала  активно рассматриваться и определяться как вполне самостоятельная с конца 60-х годов. Практическое значение это имело для предприятий, вынужденных использовать вычислительную технику в системах информационного обеспечения своей ежедневной основной деятельности.
     В СССР в начале 70-х годов к таким  предприятиям относились, например, ЦЖБ  МПС с его службой резервирования железнодорожных билетов на базе системы "Экспресс", или завод  Автоваз с его системой учета  и планирования производства.
     Функция "администрирования данных" в целом приписывалась достаточно крупному подразделению, например, Вычислительному Центру (ВЦ) предприятия. Внутри ВЦ происходила естественная специализация сотрудников в зависимости от их узкой специальности и выполняемых функций ("электронщики", "программисты", "операторы", "технологи") и закреплялась в оргштатках.
     Электронщики  меняли аппаратные блоки и пропускали тестовые программы (которые могли  выполняться успешно и на ЭВМ, работающей с явными сбоями), программисты писали и отлаживали программы, операторы выполняли программы и передавали распечатки результатов пользователям, технологи занимались выяснением отношений со всеми остальными: пользователями, операторами, программистами и электронщиками. Правда, были случаи, когда руководители ВЦ считали, что и такое разделение труда является излишеством, а хороший специалист должен сам и выяснить у пользователя, что тому надо получать как результат работы ЭВМ, и написать и отладить программу, и эксплуатировать ее, и при необходимости починить ЭВМ.
     Время шло, технологии развивались и усложнялись, специализация углублялась. Однако качественные изменения стали происходить  с включением в использование  так называемых интегрированных  баз данных. Одна такая база данных (БД) создавалась для решения многих задач, каждая из которых могла использовать только небольшую, "свою" часть БД, обычно пересекающуюся с частями, используемыми в других задачах.
     Одно  из существенных требований к такой  БД - исключение избыточности, т.е. обеспечение  режима, при котором внесение любого изменения в данные производится однократно, и обеспечение логической целостности в общем смысле, когда исключается возможность хранения в БД логически противоречивых, не соответствующих друг другу элементов данных.
     Существуют  и другие требования. Например, информация не должна потеряться не только из-за отказов оборудования, но и ошибки пользователя. Это отличается от того положения, при котором тот, кто решает некую задачу Х, сам и отвечает за сохранность данных для этой задачи.
     Таким образом, сформировалось определение БД как общего информационного ресурса предприятия. В этом смысле БД стала аналогична большому компьютеру, который одновременно используется многими пользователями с различными целями и должен быть все время работоспособен.
     Как и для каждого общего ресурса значительной важности, БД стала требовать отдельного управления, причем:
БД требует  управления для обеспечения ее повседневной эксплуатации,
БД развивается, отвечая изменениям в потребностях предприятия, и требуется управление ее развитием,
БД и  технология ее разработки и развития являются объектами высокой сложности, требующим специальных знаний, высокого уровня квалификации и строгой дисциплины разработки и эксплуатации.
     Функция управления БД получила название "администрирование базы данных".
     Естественно, лицо, ответственное за администрирование  БД, получило название "Администратор  базы данных", или АБД.
     При этом от непосредственного управления данными отстраняются программисты, выполняющие конкретные прикладные разработки, пользователи, которые не должны изменять или даже видеть не принадлежащие им данные, и другие сотрудники, которые, быть может, хотели бы это делать.
Основные  задачи администратора базы данных
   Задачи  АБД могут незначительно отличаться в зависимости от вида применяемой СУБД, но в основные задачи входит:
    Проектирование базы данных.
    Оптимизация производительности базы данных.
    Обеспечение и контроль доступа к базе данных.
    Обеспечение безопасности в базе данных.
    Резервирование и восстановление базы данных.
    Обеспечение целостности баз данных.
    Обеспечение перехода на новую версию СУБД.
Основные  типы администраторов  БД
   Среди АБД нет строгого документального  разграничения по типам. Но можно  выделить несколько общих видов  АБД, в зависимости от возложенных  на них обязанностей:
    Системный администратор.
    Архитектор БД.
    Аналитик БД.
    Разработчик моделей данных.
    Администратор приложении.
    Проблемно-ориентированный администратор БД.
    Аналитик производительности.
    Администратор хранилища данных.
 
 
 
 
Глава 2. Примеры проектирования и администратирования баз данных.
§2.1.Урок 1: Классические подходы в АБД
   Классические  подходы к наполнению содержанием  понятия "АБД" стали формироваться  после издания рабочего отчета группы по базам данных Американского Национального  Института Стандартов ANSI/X3/SPARC в 1975 г. В этом отчете была описана трехуровневая архитектура СУБД, в которой выделялся уровень внешних схем данных, уровень концептуальной схемы данных и уровень схемы физического хранения данных.
   В соответствии с этой архитектурой определялись три роли АБД: администратор концептуальной схемы, администратор внешних схем и администратор хранения данных. Эти роли в случае очень маленькой системы мог играть один человек, в большой системе для выполнения каждой роли могла назначаться группа людей. Каждой роли соответствовал набор функций, а все эти функции вместе составляли функции АБД.
   В 1980 - 1981 г. в американской литературе стало принятым включать в функции  АБД:
    организационное и техническое планирование БД,
    проектирование БД,
    обеспечение поддержки разработок прикладных программ,
    управление эксплуатацией БД.
   Видно, что функции АБД в общем  случае были ориентированы и на разработку БД собственными силами, и на эксплуатацию БД, хотя рассматривались и варианты простых неструктурированных групп АБД, специализирующихся только на эксплуатации БД.
   Рассматривались также варианты развитых Групп АБД, не обеспечивающих эксплуатацию СУБД (эта функция выполнялась системными программистами службы эксплуатации), групп АБД с матричной структурой и др. Кроме того, описывались варианты включения группы АБД в общую оргструктуру предприятия, причем рекомендовалось определять уровень АБД не ниже, чем непосредственно подчиненный руководителю высокого ранга, отвечающему за обработку данных на предприятии в целом.
   Практически в те же годы эти описания организационных  и технических аспектов работы АБД  стали широко доступны отечественным  руководителям и специалистам.
   Но  появление АБД на наших предприятиях часто сопровождалось большими трудностями:
    Во-первых, руководителям "старой волны" слова "АДМИНИСТРАТОР базы данных" резали слух сами по себе, хотя администрирование и не должно было касаться подчиненного им персонала.
    Во-вторых, вызывало неприятие появление во многом независимой группы с непререкаемыми полномочиями по ряду существенных вопросов.
    В-третьих, предполагалась обязательность строгой технологической дисциплины, а дух "западного подхода" с жесткой ответственностью как за результаты действий, так и за бездействие противоречил обычному стилю.
    В-четвертых, разработка и сопровождение интегрированных БД требовали осознания и решения качественно новых проблем, к чему были не готовы не только большинство руководителей 80-х, но и многие специалисты по информатике. (Возможно, эта четвертая "трудность" и была истинной причиной первых трех.)
Может быть, и по этим причинам, но первое определение АБД в ГОСТ-ах задало слишком узкий состав функций  АБД:
    подготовка вычислительного комплекса к установке СУБД, участие в установке и приемке СУБД и самой БД с комплексом прикладных программ,
    управление эксплуатацией БД,
    подготовка словарей и другой НСИ - нормативно-справочной информации - к моменту начала испытания БД.
(Потенциально  была возможна поддержка последующих  разработок новых прикладных  программ.)
     Существенно, что функции АБД были заужены и всегда ориентированы только на эксплуатацию БД; предполагалось, что разработка БД ведется силами специализированной организации.
     Из  приведенного экскурса видно, что функции, необходимая квалификация и другие характеристики АБД реально зависят от многих факторов, внешних по отношению к самому АБД.
§2.2. Урок 2: Современные условия работы АБД
     Концепция управления базой данных как содержание основной деятельности АБД сохранилась  и по сей день. Однако объем функций  АБД стал более четко определен и, в частности, отделен от так называемого стратегического планирования, концептуального и, чаще всего логического проектирования базы данных, что связано с развитием технологий и специализированных инструментов разработки информационных систем и других автоматизированных систем с базами данных.
     К середине 90-х годов сложились  еще не завершенные, но уже достаточно устойчивые и полные методологии  разработки систем с базами данных. Они ориентированы на системы  среднего и крупного масштаба. (Малые, в первую очередь, персональные информационные системы благодаря мощным программным инструментам часто могут разрабатываться почти полностью самими пользователями с помощью консультаций программистов или аналитиков либо одним-двумя разработчиками-профессионалами без применения каких-либо специальных полных методологий.)
     Эти методологии предполагают несколько (до 6-ти и более) стадий жизненного цикла  проекта, причем на каждой стадии используются свои методы и инструменты.
     Часто сквозным инструментом предполагается инструментальный комплекс класса CASE (Computer Aided System/Software Engeneering - автоматизированная разработка систем и программ), интегрирующий инструменты разработки для всех стадий проекта.
     Основная  работа по планированию информационных потребностей предприятия, проектированию концептуальной и логической схемы БД, внешних схем, используемых в отдельных процессах обработки информации, ложится теперь на группу проектирования Автоматизированной Системы (АС). Эта группа выполняет несколько стадий проектных работ, например:
    стратегическое планирование развития АС,
    детальный анализ функциональных и информационных потребностей,
    проектирование таблиц БД, прототипов экранных форм, печатных отчетов и др.
     Основу  работы такой группы и ее подгрупп составляет изучение целей специалистов на предприятии и предприятия в целом, ключевых факторов, влияющих на достижение этих целей и связанных с информационным обеспечением людей и процессов, параллельное изучение как функций обработки информации, так и информационных элементов и их комплексов, обрабатываемых этими функциями, а также установление отношений между элементами и их комплексами, которые определяют безызбыточную (логически) структуру будущей БД.
     Основу  состава такой группы составляют аналитики: так называемые прикладные аналитики (business analysts) и системные аналитики (system analysts), описание деятельности которых не входит в задачу данной статьи.
     Аналитики с помощью CASE-системы в идеале (пока не всегда достижимом) получают такой  вариант АС, который внешне выглядит так, как его должны или хотят видеть пользователи. Этот вариант АС, конечно, не рассчитан на эффективное (по затратам ресурсов компьютера) функционирование, не реализует традиционных процедур поддержки сохранности БД и, может быть, не проводит множество пожеланий пользователей к тем или иным деталям сервиса, который трудно предусмотреть в обобщенных средствах CASE.
     Разработку (возможно, также с помощью CASE и  других инструментов) всего множества  программ в их эксплуатационном варианте со всеми необходимыми сервисными и вычислительными возможностями выполняют затем разработчики-программисты.
     Обеспечение надежной и эффективной работы пользователей  и программ с БД, поддержка разработчиков  в их доступе к БД и средствам  разработки реализует группа АБД.
     В достаточно полный набор функций  АБД входит:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.