Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Договор о франчайзинге

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение.
     На  сегодняшний день главный  вопрос, волнующий руководство организаций  и предприятий является поиск  перспективного и наиболее выгодного  пути развития международного бизнеса. Одним из наиболее эффективных способов его развития, как доказала мировая  практика является международный франчайзинг. Большая устойчивость к экономическим  потрясениям, возрастающая конкуренция  и  необходимость в эффективной  технологии привлечения клиентов подталкивают  малые и средние предприятия  к покупке известных брендов. Поэтому договор франчайзинга  является одним из наиболее перспективных  и эффективных способов ведения  бизнеса, по сравнению со всеми остальными видами договорных отношений, основанных на передаче комплекса исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в чем заключается актуальность выбранной темы. Договор франчайзинга охватывает широкий спектр экономических и правовых отношений и заключается с целью интенсивного расширения бизнеса владельца исключительных прав при меньших капитальных затратах, чем при традиционных способах организации бизнеса. Привлекательность заключения франчайзингового договора заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для крупного предприятия - развитие, распространение собственного бизнеса, повышение узнаваемости бренда, выход на международный рынок и следовательно увеличение прибыли. Для малого предприятия - возможность открыть свой бизнес «в тепличных условиях», т. е. используя бренд крупной компании, а так же  технологии, методы производства, маркетинговые механизмы и другие преимущества франчайзера. Столь широкое распространение франчайзинговых предприятий в более чем 80 странах мира, а так же и в России, говорит о его успешности.
Основная  цель написания данной курсовой работы – изучить сущность международного франчайзинга и механизм его развития в России. В рамках достижения поставленной цели определены следующие задачи:                                 - исследовать сущность и содержание договора международного франчайзинга;                                                                                                                                  - рассмотреть нормативно-правовую базу франчайзингового договора;                                                                                                                                      - провести исследования отечественного опыта ведения бизнеса на основе заключения франчайзингового договора;ююююююююююююююююююююю   - рассмотреть организацию заключения франчайзингового договора с ОАО «Баскин-Роббинс»;                                                                                                                                - определить основные направления по совершенствованию условий договора франчайзинга «Баскин-Роббинс»......................................................              
          Предметом исследования являются франчайзинговый договор. Обьектом – субьект предпринимательской деятельности, функционирующий на основе франчайзингового договора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность, содержание  и  нормативно-правовая  база договора  международного  франчайзинга.
1.1.Сущность  и основные понятия  договора  международного  франчайзинга.
     Франчайзинг имеет почти 200-летнюю историю, начиная  с 1800-х годов, хотя похожие отношения  существовали и в средние века,  так называемая система «связанных домов», которую использовали британскими  пивоварами. Фабрика «Singer» - с 1860 г., компания «Coca-Cola»- с 1886 г, компания «GM» - с 1911 г. и другие известные фирмы работали по системе очень близкой к франчайзингу. В данное время франчайзинг  широко распространен в зарубежной практике и  в мире признан как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса , франчайзинг получил развитие более чем в 70 отраслях хозяйства, а договор франчайзинга является  самостоятельным объектом правового регулирования, более чем в 80 странах мира.  
     Франчайзинг характеризуется комитетом Палаты представителей Конгресса США по малому бизнесу как «доминирующая  сила в сфере распределения товаров, услуг», «волна будущего на американском рынке». В США франшиза составляет фактически более одной трети  розничной торговли. В Австралии  свыше 90% предприятий быстрого обслуживания торгуют на условиях франшизы. По определению экспертов ВОИС франшиза - договор, по которому одно лицо (правообладатель), имеющее разработанную систему ведения определенной деятельности, разрешает другому лицу использовать эту систему согласно требованиям владельца франшизы в обмен на вознаграждение.
     Для франчайзинга характерны следующие  основные черты и признаки:
    франчайзинг предполагает  наличие двух сторон соглашения (договора) – франчайзера и франчайзи.  Контракт, заключаемый между франчайзером и франчайзи, содержащий условия ведения бизнеса с использованием конкретного бренда и фирменных технологий , дающий право франчайзи на продажу данного вида  услуг на условиях франчайзера, называется франшизой.
    Франчайзер владелет исключительными правами: авторским правом, товарным  знаком, фирменным стилем, идеями, патентом и другими аналогичными  правами. Франчайзер передает свои права франчайзи на определенных условиях, который ведет свою деятельность под данным брендом, использует репутацию франчайзера на рынке товаров (услуг), идентифицируясь с ним по своему фирменному стилю;
    Франчайзер является единственным лицом – правообладателем, предоставляющим бренд. Работающих с ним по договору франчайзи, может быть несколько, т.е. по сути это сеть, которая работает по единой системе.
    Франчайзер, для успешной организации бизнеса, предоставляет франчайзи различные формы поддержки, а также пользуется правом регулирования его деятельности с целью поддержания на рынке, созданной репутации, не нарушая при этом его экономической и юридической самостоятельности;
    Франчайзер получает определенные платежи от франчайзи,  за предоставление пользования определенными правами и за оказываемую поддержку.
 
1.2 Содержание и основные элементы договора международного франчайзинга.
     Франчайзинговый договор представляет собой исключительно важный документ, как и любой официальный договор. В отличие от многих  контрактов, которые служат для уточнения взаимоотношений в течении
     Франчайзинговый договор обычно включает определение "интеллектуальной собственности" франчайзера. Под интеллектуальной собственностью франчайзера понимается торговый знак, ноу-хау, специальные детали производственного процесса, торговые и производственные секреты и другая конфиденциальная информация. Взаимоотношения между франчайзером, франчайзи и потребителем должны быть детально изложены в договоре, защищая права всех сторон, а так же в  договоре должен быть изложен механизм, благодаря которому франчайзер может контролировать стандарты среди франчайзи. Для защиты интересов каждого отдельного франчайзи необходим жесткий контроль всей системы. Франчайзинговый договор основывается на трех  этапах развития взаимоотношений между франчайзером и франчайзи.
     Первый  этап взаимоотношений - это период, когда франчайзинговый договор между франчайзером и франчайзи подписан и приведен в исполнение. В это время франчайзи проходит обучение, находит подходящее местоположение, занимается его обустройством и начинает вести свои дела.
     Второй  этап представляет собой период, в течение которого работает франчайзинговое предприятие. Если франчайзи и франчайзеру удается успешно пройти этот этап, то их взаимоотношения могут продолжаться практически бесконечно.
     Третий  этап. Здесь происходит окончание взаимоотношений между франчайзером и франчайзи, этому могут быть множество причин: одна из сторон нарушила положения договора, разорение франчайзи и т.п.
Преамбула.
     Преамбула содержит основные положения системы  франчайзинга, в ней указаны требования и определены экономические цели договора. Обычно здесь обозначена сфера деятельности франчайзера и его партнера, описаны элементы фирменного стиля предприятия и задачи, которые договорные стороны ставят перед собой. Иногда особо подчеркивается тот факт, что франчайзи была предоставлена возможность изучить принципы работы франчайзинг-системы и предоставить договор на рассмотрение адвокату.
Предмет контракта.
     В этой части контракта оговаривается  содержание и объем предоставляемой  франшизы, местоположение отделения  и географические границы контрактной  территории, а также рамки применения полученных прав. Этот раздел включает в себя также описание торгового  патента, зарегистрированного на имя франчайзера. Копия патента прилагается к договору. Здесь также подтверждается исключительное право франчайзера на выбор системных ориентиров (названия фирмы, товарного знака, мебели и оборудования). Франчайзи обязан признать это право. Кроме того, согласно постановлениям ЕС, подробно объясняется ноу-хау системы франчайзинга. Изменения и усовершенствования, производимые  франчайзером во время срока действия договора, также становятся частью ноу-хау системы.
Правовой  статус сторон договора.
     Юридически  франчайзер и франчайзи являются независимыми бизнесменами. Франчайзи действует от своего имени и на свой страх и риск. Право франчайзера давать указания ограниченно. С правовой точки зрения, они пользуются коммерческой свободой подобно всем независимым предпринимателям.
Обязательства сторон.
     Каждая  из сторон договора берет на себя полную ответственность за выполнение обязательств, возложенных на нее договором. Как  правило, франчайзеры включают в этот раздел пункт об ограничении ответственности. То, какие обязательства будут нести стороны, зависит и от правового статуса предприятия франчайзи.
Обязательства франчайзера.
     Данная  часть контракта подробно описывает  обязанности франчайзера по подготовке и обучению франчайзи, останавливается на деталях сервис -пакета и условиях предоставления помощи головного офиса. В этом отношении инструкция-руководство, разрабатываемое франчайзером, должно содержать исчерпывающую информацию по управлению предприятием. Правовые обязательства, зафиксированные контрактом, должны соответствовать заявлениям франчайзера, сделанным в рекламных материалах.
Обязательства франчайзи.
     В этом параграфе пункт за пунктом  перечисляются обязанности франчайзи. Он имеет право и, в то же время, обязан использовать сервис-пакет франчайзера. Участие франчайзи в партнерстве заключается в предоставлении средств производства, таких как труд и капитал, и необходимой информации. На протяжении действия контракта, равно как и после завершения партнерства, он обязан хранить коммерческую тайну и не раскрывать доверенные ему ноу-хау третьим лицам. Также запрещено в этот период проводить рекламные акции, идущие в разрез с маркетинговой политикой системы.
Торговые  помещения.
     Здесь, как правило, сформулированы требования к местоположению, оснащению и  оформлению помещений филиала. Оговаривается право франчайзера на проведение контроля и осмотра или же гарантируется соблюдение юридических норм по открытию и ведению бизнеса.
Платежи.
     Франчайзи обязан по договору платить различные взносы в обмен на ноу-хау, предоставляемые франчайзером, поддержку, оказываемую в создании и управлении бизнесом. Обычно контрактом предусмотрено внесение единовременного вступительного взноса и регулярных сборов. В особых случаях взнос за франшизу заменяется или дополняется процентом от полученной прибыли. Очень часто франчайзи обязан вносить дополнительный рекламный сбор, благодаря которому становится возможной реализация маркетинговой стратегии всей системы.
Срок  действия контракта.
     Большинство франчайзинг-контрактов подписывается  на срок от 5 до 10 лет, хотя и контракты, заключенные на период от 10 до 20 лет  не являются редкостью. Продолжительность  сотрудничества зависит от таких  факторов, как сфера  предпринимательской деятельности, ассортимент товаров и услуг, выбор партнера и философия бизнеса франчайзера. Длительность контракта должна быть рассчитана таким образом, чтобы у франчайзи была возможность возместить за предоставленное время первоначальные инвестиции. В противном случае в контракте необходимо предусмотреть условия продления партнерства.
Окончание контракта.
     Действие  договора о франшизе может закончиться  в запланированное время по истечению  указанного срока или досрочно, путем  уведомления о выходе из соглашения или о расторжении контракта. В случае заявления о намерениях необходимо проводить различие между  регулярным и исключительным уведомлением о расторжении. Тяжелая болезнь  или смерть франчайзи ведет, как правило, к досрочному прекращению контракта, если, конечно, контрактом не предусмотрена возможность передачи бизнеса третьей стороне.
Последствия окончания контракта.
     Чрезвычайно важно обсудить права и обязанности  сторон после завершения сотрудничества. Договор должен предусматривать  возврат нереализованной продукции, текущих рекламных материалов, руководств, важных и конфиденциальных данных, документов, предназначенных для франчайзера. Возможен запрет на ведение конкурентной деятельности и после прекращения действия договора. С окончанием контракта франчайзи, независимо от правовых аргументов, теряет все права, полученные во время сотрудничества, и обязуется воздерживаться от любой деятельности, в результате которой может создаться впечатление, что он по-прежнему относится к системе франчайзинга. Целесообразно в таких случаях заключить специальное соглашение.
Заключительные  положения.
     В заключении приводятся общие стандартные  условия, влияющие на юридическую силу контракта. Среди прочего предусматриваются  действия на случай возможной неприменимости отдельных пунктов, подтверждается полнота договора, и то, что он был составлен в письменной форме. Указывается место, где будет  выполняться соглашение, суд юрисдикции и применяемые правовые нормы.
Дополнения  к договору.
     Франчайзинговые договоры часто сопровождаются важными дополнительными материалами. Наиболее значимыми из них являются руководство-инструкция для франчайзи или директивы по управлению, в которых ноу-хау и опыт франчайзера представлены в стандартной форме и подробно описаны. Будущему франчайзи следует требовать возможности ознакомления с этими материалами до заключения договора. Однако, осторожный франчайзер, чтобы защитить себя и других партнеров в системе, пойдет на это только после подписания соглашения о конфиденциальности. Этот список составлющих во франчайзинговом договоре является лишь примерным. Каждое франчайзинговое соглашение должно содержать положения, адаптированные к конкретной системе франчайзинга. 

1.3. Нормативно-правовая база международного франчайзинга.
     В современном мире существует несколько  географических регионов, в которых  специально для регулирования франчайзинга принято отдельное законодательство. В каждом регионе оно отличается историей происхождения, нормативно-правовой базой и другими особенностями.        Первый регион мира - Соединенные Штаты Америки и Канада - крупнейший  регион, вовлеченный в отношения франчайзинга. Хотя современный франчайзинг в его простейших формах зародился в США более столетия назад, в стране нет всеобщей единой законодательной системы регулирования. Существующее законодательное регулирование имеет фрагментарный характер, ограничено отраслевыми или территориальными рамками.На федеральном уровне действуют два отраслевых закона о франчайзинге. Первый - закон 1956 г об автомобильном дилерском франчайзинге имеет также второе наименование - Fedeial Automobile Dealer Day - in – Court Act.Закон регулирует отношения автомобильных корпораций и дилеров - розничных торговцев автомобилями.
     Второй  отраслевой федеральный франшизный законодательный акт - закон 1978 г о нефтесбытовой рыночной практике - более объемен и сложен по структуре, чем упомянутый первый федеральный закон. Он регулирует производственно-коммерческую деятельность мощнейшей сферы американского франшизного транспортного сервиса. Оба упомянутых федеральных закона обладают такой особенностью, что, во-первых, устанавливают между сторонами франшизные отношения простейшего дилерского, торгового или сервисного типа и, во-вторых, служат законодательной моделью для штатов США в указанных сферах франшизных отношений.
     На  федеральном уровне время от времени  предпринимаются попытки создать  единообразную законодательную  базу для франчайзинга в США. Так, в Конгрессе США уже много  лет лежат без движения несколько  очень значительных законопроектов о франчайзинге. Среди них, например, проекты федеральных законов о распределительном франчайзинге, о справедливых франшизных отношениях, о справедливой франшизной практике и ряд других. Многочисленное и разнородное по форме законодательство о франчайзинге принято не менее чем в половине штатов. Говоря об общей роли законодательной составляющей в правовом регулировании франчайзинга в США, некоторые американские исследователи утверждают, что законодательство все же оказывает минимальное воздействие на такое регулирование. Ядром "правовой структуры" франчайзинга, по их мнению, по-прежнему остается договор, причем даже в тех его положениях, которые в наибольшей степени регулируются и контролируются законом. Иными словами, условия франшизного соглашения в основном определяются волей сторон, исходя из общих положений договорного права.
     Второй  регион мира, в котором действует отдельное, специальное законодательство о франчайзинге, - Европейский союз. В него входят 15 наиболее экономически развитых стран Западной Европы, в том числе крупнейшие из них - ФРГ, Великобритания, Франция, Италия. Своеобразие законодательного регулирования франчайзинга в ЕЭС состоит в том, что оно осуществляется не национальным законодательством каждой из стран ЕЭС, которого ни в одной из них попросту не существует, а единым для ЕЭС "наднациональным" законодательным актом о франчайзинге - Регламентом № 4087/88 Европейской комиссии ЕЭС от 30.11.88 г. До этой даты в Европе вообще не существовало никаких отдельных, специальных правовых актов о франчайзинге, если не считать Решения суда ЕЭС 1986 г по одному из дел о франчайзинге, послужившего концептуальной основой Регламента № 4087/88 Собственных, национальных законодательных актов о франчайзинге не существует поныне также нив одном из прочих государств Западной Европы.
     Единственным  исключением является Франция, где 31.12.89 г. был принят закон, требующий "предпродажного раскрытия информации". Как следует из самого его наименования, закон по своему назначению и содержанию напоминает упоминавшееся выше Постановление ФТК США 1978 г. и ряда аналогичных законодательных актов в штатах США, предусматривающих обязанность лица, предлагающего другому лицу возможности делового сотрудничества, предварительно сообщить этому второму лицу полную и достоверную информацию о своем предпринимательском статусе и рыночной репутации.
     Третий  регион мира - Российская Федерация. В отечественной системе права не существует специального закона о франчайзинге.  При решении юридических вопросов предприниматели часто используют нормы,  изложенные в Главе 54  Гражданского Кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия».  Отношения,  описанные в ней,  по своей правовой природе схожи с отношениями,  возникающими в сфере франчайзинга.  Однако большинство специалистов считают,  что коммерческая концессия -  более узкое понятие,  чем франчайзинг и не включает в себя всего многообразия событий,  происходящих в процессе создания и функционирования франчайзинговой системы.  Кроме того,  положения Главы 54 ГК РФ содержат ряд недостатков,  которые способствуют тому, что субъекты франчайзинговых отношений отказываются от заключения договора коммерческой концессии и используют конструкции других соглашений  (лицензионных,  договоров по реализации товаров и услуг).  Это связано с тем,  что положения Главы 54  ГК РФ содержат два неприемлемых для франчайзера пункта -  это нормы статей 1034 и 1035 ГК РФ. Первая из них подразумевает субсидиарную ответственность франчайзера,  означающую,  что если франчайзи не сможет удовлетворить претензии конечных потребителей по качеству реализуемых им товаров, работ или услуг, за него23 эту обязанность должен будет исполнить франчайзер.  Вторая статья содержит положения,  согласно которым франчайзи,  надлежащим образом исполнявший свои обязанности,  имеет по истечении срока договора коммерческой концессии право на заключение договора на новый срок на тех же условиях. Это означает, что франчайзер лишен возможности пересмотреть условия договора при его продлении,  например, увеличить ставку роялти, изменить условия рекламной активности франчайзи и т.п., что совершенно неприемлемо в условиях российской действительности.   
 
 
 
 
 
 
 

2.Правовое  регулирование франчайзинга в Российской Федерации.
2.1.Предмет  и иные существенные  условия договора  коммерческой концессии.
     В России франчайзинг получил развитие  в начале 90-х годов, когда  были созданы отечественные  компании - франчайзеры. Позднее деятельность на российском рынке с использованием механизма коммерческой концессии начали несколько западных сетей, таких как «Kodak», «Xerox», «Baskin Robbins», «Subway» и д.р.
     В 1997 году была создана Российская Ассоциация Франчайзинга, а также действовали проекты совместно с американскими фондами по развитию и поддержке франчайзинга.
     Первый  договор, квалифицирующийся как  договор о коммерческой концессии (франчайзинговый договор), был зарегистрирован в Роспатенте в июне 1996 года. Это был договор между компанией “Колгейт-Палмолив” США (правообладатель) и АО “Колгейт-Палмолив” РФ (пользователь). Предметом договора наряду с фирменным наименованием выступали 35 изобретений, 7 промышленных образцов в области средств и предметов гигиены, около 60 товарных знаков, техническое, технологическое, коммерческое ноу-хау.1Но фактически первосоздателем российского франчайзинга стал бизнесмен Владимир Довгань, который основал сразу две франшизные компании: "Дока-Хлеб" и "Дока-Пицца". Именно он взялся за популяризацию данного явления среди соотечественников, выпустил книгу и даже стал первым россиянином, вошедшим в состав Международной Ассоциации Франчайзинга, которая была основана в 1997 году, разрабатывающая проекты совместно с американскими фондами по развитию и поддержке франчайзинга.
     В ГК РФ (ст.1027)  термин франчайзинг  получил название «коммерческая  концессия» и «договор коммерческой концессии» и ему дается следующее  определение: «По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – товарный знак, знак обслуживания и т.д.».2
     Кроме того, может предусматриваться постоянное техническое и консультативное содействие пользователю. Пользователь в свою очередь использует данный комплекс исключительных прав и платит вознаграждение, предусмотренное договором, в форме и порядке, согласованных сторонами. Договор должен определять способ использования фирменного наименования и коммерческого обозначения правообладателя, конкретные условия определения и выплаты вознаграждения правообладателю.3 Объекты договора коммерческой концессии в зависимости от правового значения делят на две категории: обязательные и факультативные4. Предоставление по договору права пользования обязательными объектами составляет существо договора; без их передачи договор не может считаться заключенным. Это комплекс исключительных прав, закрепленных за правообладателем и индивидуализирующих либо его (право на фирменное наименование или коммерческое обозначение правообладателя. Кроме того, к обязательным объектам относится охраняемая коммерческая информация, обычно составляющая его коммерческую тайну ("ноу-хау") (ст. 139 ГК). Охрана такого рода информации, не подлежащей какой-либо специальной государственной регистрации, от неправомерного использования другими лицами практически может осуществляться только по договору, который пользователь должен заключить с ее обладателем. Обязательное требование закона - инструктаж пользователя и его работников по всем вопросам, связанным с осуществлением соответствующих прав (п. 1 ст. 1031 ГК). Такой инструктаж также становится обязательной составной частью объекта рассматриваемого договора.
     К факультативным объектам договора, при  не предоставлении которых договор  будет считаться заключенным, относятся  товарный знак, знак обслуживания, права  патентообладателя и др. (п.1 ст. 1027 ГК предусматривает примерный открытый перечень таких исключительных прав).
2.2. Права и обязанности  сторон договора  коммерческой концессии.
     Основная  обязанность правообладателя по договору коммерческой концессии –  передать комплекс исключительных прав в предусмотренном договором  объеме. Этой обязанности соответствует  право использовать данный комплекс исключительных прав и одновременно обязанность не входить за пределы  пользования, установленные договором5.
Договор коммерческой концессии может определять конкретный объем использования  полученных пользователем прав и  информации (например, по стоимости  или количеству произведенных товаров  или оказанных услуг, использованию  их на одном предприятии или на определенном их количестве и т. п.), причем с указанием или без  указания территории использования применительно к соответствующей сфере предпринимательской деятельности (например, торговля определенным видом товаров или оказание соответствующих услуг только в данном регионе). Вместе с тем, закон исключает возможность установления договором условий, по которым правообладатель получает право определять цену товаров или услуг, реализуемых пользователем (как в виде конкретной цены, так и путем установления ее верхнего или нижнего предела), либо пользователь вправе каким-либо образом ограничивать круг своих потребителей-заказчиков (оказывая услуги лишь определенным их категориям либо лицам, имеющим место нахождения или жительства на данной территории).
     Договор коммерческой концессии как предпринимательский  всегда является возмездным. Правообладатель  имеет право на получение вознаграждения от пользователя, которое может быть в форме разовых ("паушальных") или периодических ("роялти") платежей, отчислений (процентов) от выручки на оптовую цену товаров и т. п. (ст. 1030 ГК). Вместе с тем, договор должен содержать конкретные условия определения  и выплаты вознаграждения правообладателю. Оно не может устанавливаться  в соответствии с правилом п. 3 ст. 424 ГК, а является существенным условием данного договора, которое стороны  обязаны согласовать.
     Обязанность осуществления регистрации самого договора по общему правилу также  лежит на правообладателе, если, однако, иное не предусмотрено соглашением  сторон (п. 2 ст. 1031 ГК). Правообладатель  обязан также контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых и  реализуемых пользователем на основании  договора. Эта обязанность установлена  в интересах правообладателя, поддерживающего  таким образом свою коммерческую репутацию, она может и отсутствовать  в конкретном договоре.
     Обязанности правообладателя, определенные п. 1 ст. 1031 Кодекса, относятся к сформулированным законом императивно. Условия, указанные в п. 2 ст. 1031 сформулированы диспозитивно, иначе говоря, они могут отсутствовать в договоре, а в некоторых случаях даже составлять обязанность пользователя.
К числу  непременных обязанностей пользователя ст. 1032 ГК относит, во-первых, уже указанную  обязанность использования объектов исключительных прав лишь строго ограниченными  в договоре способами, а также неразглашения содержания конфиденциальной коммерческой информации, полученной от контрагента. Во-вторых, это ряд обязанностей, исполнение которых призвано обеспечить соответствие результатов деятельности пользователя аналогичным результатам (товарам, работам или услугам) правообладателя: соответствие качества названных результатов, соблюдение инструкций и указаний правообладателя, в том числе о технологии их получения и даже оформлении коммерческих помещений, используемых для их реализации, оказание заказчикам дополнительных (сопутствующих) услуг, которые обычно предоставляет правообладатель.
Договор коммерческой концессии может быть изменен сторонами в течение  срока его действия по общим правилам гражданского права (глава 29 ГК). Однако любые изменения этого договора подлежат обязательной государственной  регистрации в том же порядке, что и его заключение (ст. 1036). Лишь с момента регистрации изменения  приобретают силу для третьих  лиц, в том числе для заказчиков пользователя.
Любая из сторон договора коммерческой концессии  имеет право на досрочное расторжение  при условии уведомления другой стороны не менее чем за шесть  месяцев. При этом досрочное расторжение, как и прекращение договора коммерческой концессии, заключенного без указания срока, подлежат обязательной регистрации (п. 2 ст. 1037 ГК), как и соответствующее  прекращение пользования зарегистрированным объектом исключительного права. С этого момента договор считается прекращенным для третьих лиц, и прежде всего, заказчиков пользователя.
     При переходе исключительного права, являющегося  объектом договора коммерческой концессии, к другому лицу стороной договора становится новый правообладатель (правопреемник предыдущего правообладателя), а сам договор сохраняет силу (п. 1 ст. 1038 ГК).
Ответственность сторон договора коммерческой концессии. Поскольку договор коммерческой концессии является предпринимательским, взаимная ответственность сторон за его нарушение наступает независимо от их вины, если только иное прямо не установлено их договором (п. 3 ст. 401 ГК).
     В коммерческой концессии согласно абзацу 1 ст. 1034 ГК РФ правообладатель несет субсидиарную ответственность по требованиям, предъявляемым заказчиками к пользователю в связи с ненадлежащим качеством реализуемых им товаров или услуг. Если же пользователь выступает в роли изготовителя товаров правообладателя, то есть продает покупателям вещи (товары), на которых находятся товарные знаки и другие фирменные обозначения правообладателя, правообладатель отвечает за качество этих товаров солидарно с пользователем (абзац 2 ст. 1034, ст. 322-325 ГК). Эти нормы введены в целях гарантии прав заказчиков и потребителей пользователя.
2.3. Регистрация договора  коммерческой концессии.
     Договор франчайзинга подлежит государственной регистрации. Она осуществляется в налоговом органе по месту регистрации правообладателя, а если правообладатель - иностранное лицо, то по месту регистрации пользователя. Порядок регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии) утвержден Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12 августа 2005г. № 105н.
 Перечень  документов, которые нужно представить,  включает:
- заявление о регистрации договора франчайзинга, подписанное заявителем; - документ, подтверждающий полномочия заявителя на совершение действий, связанных с регистрацией договора;                                                     
- копию документа, подтверждающего статус каждой из сторон договора в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- три экземпляра договора (прошитых, с пронумерованными листами, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных неоговоренных исправлений);                                                                                                                                                                  
- два экземпляра описи представленных документов.                                                                    
       Если по договору коммерческой концессии передается право использования объекта, охраняемого в соответствии с патентным законодательством (например, товарный знак, патент на изобретение и т. п.), договор регистрируется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ в соответствии с Приказом Роспатента от 29 апреля 2003 г.  № 64  "О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных" с изменениями от 11 декабря 2003г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение исполнения  договора франчайзинга с ОАО «Баскин Роббинс».
3.1. Общая характеристика компании «Баскин Роббинс.
     На  российский рынок компания «Баскин Робинс Совьет Интернешенл» вышла в 1988 году, именно в это время было открыто первое кафе в гостинице «Россия». К 1992 году в России было открыто семь кафе, девять киосков и секция в Елисеевском гастрономе, два кафе в Санкт-Петербурге и одно в Новгороде. Все мороженное доставлялось  для этих кафе контейнерами с одного из заводов компании в Канаде.
     В апреле 1992 г. состоялась церемония закладки первого кирпича в фундамент  завода «Баскин Роббинс» в России, а в 1996 году  открывается в Москве крупнейшая в Европе и вторая по величине в мире фабрика «Баскин Роббинс» международного уровня по производству мороженого. Первая пробная партия мороженого была произведена 15 декабря 1995 г., образцы которой, после тщательной проверки в Национальной лаборатории США (штат Калифорния), были признаны соответствующими стандартам «Баскин Роббинс». Проектная мощность этого предприятия составляет 16,5 тыс. тонн мороженного за год.
     В настоящее время через самую  крупную в России сеть франшизных кафе «Баскин Робинс» реализация составляет  75–85 % объема продаж и 15–18 % – через каналы розничной торговли Москвы и Санкт-Петербурга (сетевые супермаркеты, рестораны, кафе). В Москве и Московской области открылось уже 19 кафе, а всего по России и СНГ их более 100, но это далеко не предел.
     Кафе  «Баскин Роббинс» подтвердили свою способность заинтересовать даже  самых требовательных российских потребителей. Так как данная марка предполагает доступную ценовую политику и неизменное качество, что способствует привлечению большого количества потребителей во всех уголках страны.
     Франшиза  «Баскин Роббинс» — это удачный способ начать или развить свой бизнес в сфере общественного питания, так как первая франшиза, проданная компанией «Баскин Роббинс» на российской территории, до сих пор успешно развивается здесь по схеме франчайзинга, а так же компания не сдает своих успешных позиций, является первой среди конкурентов и наиболее привлекательной отраслью для инвестирования.
     Товарооборот  «Баскин Роббинс» за 9 месяцев 2010 года в России и СНГ составил 505 миллионов 87 тысяч рублей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на что повлияла новая маркетинговая политика. За отчетный период, компанией было открыто 23 новых ресторана, в том числе 2 собственных кафе в международных аэропортах Шереметьево и Домодедово.
     Значительно расширился ассортимент продукции, выведена на рынок инновационная линия «Премиум Лайт», выпущены новые сорта  без сахара – «Шоколадница», «Карамелевый трюфель» и «Дольче Эспрессо». «Баскин Робинс» активно выходит  на новые региональные рынки не только в России, но и в СНГ. Система менеджмента качества «Баскин Роббинс» получила сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2008, что благоприятно отражается  на деятельности партнеров по франчайзингу. А также, присвоенный предприятию евро номер, предоставил  право продажи продукции в странах Евросоюза. По сей день данный бренд активно занимает лидирующие позиции, сметая всех конкурентов со своего пути. Миллионы людей по всему миру предпочитают покупать мороженное в «Баскин Роббинс»
3.2. Структура договора франчайзинга «Баскин Роббинс».
ДОГОВОР № 145 коммерческой концессии 

г. Москва        «12» марта 2008г. 

Общество  с ограниченной ответственностью «Франчайзинг-Компания «Баскин Роббинс», именуемое в дальнейшем «Правообладатель», в лице Генерального директора Осиповой О.И., действующего на основании Устава, с одной стороны и,                           именуемое в дальнейшем «Пользователь», в лице                                         , действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Термины и определения.
Франчайзинговая сеть «Баскин Роббинс» - сеть предприятий, работающих под фирменным наименованием «Басскин Роббинс», использующих торговую марку «BR» и систему в своей деятельности.
Знаки правообладателя – торговая марка «BR», торговое наименование «Баскин Роббинс», товарный знак «Баскин Роббинс».
Исключительное  право – условия использования пользователем системы, фирменного наименования, торговой марки правообладателя, которые предполагают, что сам правообладатель или иные третьи лица с разрешения правообладателя могут использовать систему, фирменного наименования, торговой марки правообладателя на географической территории осуществления деятельности пользователем.
Предприятие – коммерческая организация в форме кафе - мороженного с залом обслуживания, действующая под фирменным наименованием «Баскин Роббинс», осуществление предпринимательской деятельности, которой неразрывно связано с использованием системы и знаков правообладателя.
Дата  открытия – календарный день, в который пользователь начал осуществлять деятельность предприятия из помещения, т.е. предлагать или реализовывать продукцию, указанный сторонами в акте сдачи-приемки.
Помещение – любой письменно одобренный правообладателем объект недвижимого имущества, в котором осуществляется или будет осуществляться коммерческая деятельность, связанная с использованием системы.
Стандарты помещения – документарное описание методики оценки пригодности помещения для функционирования предприятия и требований правообладателя, предъявляемых к помещению, его планировке, мебели, оборудованию, их составу и размещению и иным предметам и их устройству, необходимым для функционирования предприятия.
Система – конфиденциальная информация по управлению и ведению деятельности предприятия, разработанная правообладателем и принадлежащая ему на праве собственности, позволяющая вести деятельность предприятие и эффективно его развивать квалификационные курсы – программа подготовки персонала пользователя по использованию секретов создания, функционирования системы и ведению деятельности предприятия.
Документация – пакеты форм учета и отчетности, специально разработанные правообладателем для использования пользователем в деятельности предприятия.
Товарные  запасы – необходимое количество продукции, содержащееся на складах пользователя в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении № 1 к настоящему договору.
Оборудование – оборудование и инструменты, которые должны использоваться  пользователем для ведения деятельности предприятия, закупаемые у поставщиков, указанных правообладателем или одобренных им, перечень которых содержится в приложении № 1 к настоящему договору.
Производственный  пакет- специальный учебник, разработанный правообладателем и позволяющий пользователю наиболее эффективно использовать оборудование.
Униформа – специально пошитая универсальная форма одежды для персонала, которая используется персоналом в деятельности предприятия при реализации продукции в течение всего рабочего времени.
Ежемесячный валовый доход – ежемесячная выручка пользователя от ведения деятельности предприятия, полученная от реализации продукции из помещения, не включающая в себя НДС или скидки, которые были предложены пользователем своим конечным потребителям.
Первоначальный  платеж – единовременная фиксированная сумма, подлежащая выплате правообладателю пользователем на условиях настоящего договора.
Рекламные отчисления  - ежемесячно расходовать не менее 5% средств  от валового объема закупок на рекламу кафе в городе или населенном пункте.
2. Предмет договора.
2.1. Правообладатель,  на условиях настоящего договора, за вознаграждение, предоставляет  Пользователю комплекс исключительных  прав, принадлежащих Правообладателю,  в том числе право на использование  фирменного наименования Правообладателя,  Системы, а также торгового  наименования «Баскин-Роббинс», торговой марки «BR», иных Знаков Правообладателя и охраняемой законом коммерческой информации при осуществлении предпринимательской деятельности Предприятия на территории г. Москвы.
2.2. Пользователь  вправе использовать комплекс  приобретенных исключительных прав  на основании настоящего договора  для организации (открытия) Предприятия  только в Помещении.
3. Финансовые отношения  сторон.
3.1. Общая  сумма первоначального платежа по настоящему договору составляет 50000$ (пятьдесят тысяч долларов США). Пользователь оплачивает франшизный взнос за право пользования всемирно известной торговой маркой «Баскин Роббинс» (единовременная и безвозвратная плата) в течение 7 (семи) банковских дней с даты подписания ДКК и ЛС. Сумма франшизного взноса за каждое открытое кафе зависит от количества населения в городе или населенном пункте:
До 500,000 чел.: $12,000.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.