Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль Пенсионного фонда РФ в системе пенсионного обеспечения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики  и управления – «НИНХ»

 
Кафедра финансов
Учебная дисциплина: Финансы
Тема  курсовой работы: Роль Пенсионного фонда РФ в системе пенсионного обеспечения 
Ф.И.О. студента: Пикалов Артем Вадимович
Номер группы: 0041у
Наименование  специальности: Финансы и Кредит
Номер зачетной книжки: 101511 
 
 
 

Дата  регистрации представительством: «___»______________20__г.
Дата  регистрации институтом: «___»______________20__г.
Дата  регистрации кафедрой: «___»______________20__г. 
 
 
 
 
 

Проверила: Золотаренко Вера Сергеевна
 


Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Эволюция Пенсионного фонда Российской Федерации 2
1.1. История становления пенсионного обеспечения в России 4
1.2. Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации 7
Глава 2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития 11
2.1. Организационно-правовые основы деятельности фонда 11
2.2. Цели и задачи фонда 15
2.3. Направления и порядок использования средств фонда 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда РФ 22
Заключение 29
Библиографический список 31 

 

Введение
     Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы Фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. Аккумулирует накопительные средства пенсионных взносов организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Существуют государственные и негосударственные пенсионные фонды, вторые созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.
     Актуальность  темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование. В период  социально–экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым  к осмыслению задач в области социального страхования  в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования. Более актуальна эта тема после 2003 года, который проходил под знаком пенсионной реформы, дающей по замыслу ее создателей возможность людям получать в будущем достойную пенсию, а экономике России дополнительный импульс к развитию.
     Пенсионный  фонд имеет огромное влияние на экономику  страны, так как главной целью  его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных  благ путем перераспределения средств  во времени и в пространстве –  где бы человек ни жил, он своим  трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный  уровень в будущем.
     Между тем вся текущая жизнь любого финансового учреждения, а тем  более столь сложного и социально  значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие  бюджетный параметры.
Цель работы рассмотреть сущность пенсионного  фонда, его цели, функции, сферу деятельности в соответствии с этим необходимо решить следующие задачи:
В главе 1 Изучить историю и развитие Пенсионного фонда РФ.
В главе 2 Рассмотреть ПФ РФ на современном этапе развития.
В главе 3 Определить проблемы и перспективы.
Объект  исследования пенсионный фонд РФ
Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
 


Глава 1. Эволюция Пенсионного  фонда Российской Федерации

1.1. История становления пенсионного обеспечения в России
     Возникновение пенсионного обеспечения в России относится к первой половине восемнадцатого века.
     В допетровские времена в России существовал  институт кормления. Это означало, что  служилым людям преклонных лет, больным  или увечным выделялись земельные  наделы, вотчины с крепостными  крестьянами. Все это позволяло  им спокойно жить в старости. В случае смерти кормильца государство заботилось и о его семье. То есть обеспечение служилых людей полностью зависело от царской милости, хотя и учитывались особые заслуги человека, и недостаточный размер средств к существованию, оставленных семье.
     Впервые подобное обеспечение служилых людей  было узаконено Петром I в Морском  уставе в 1720 году. По указу царя увечных, но способных к службе морских  чинов, прикрепляли к магазинам, определяли в гарнизоны или на штатскую службу. Увечных, и не способных  к какой-либо службе, пожизненно помещали в госпитали либо выдавали единовременно  годовое жалованье и паспорт. Назначалась часть от жалованья  и вдовам, детям в случае смерти отца.
     В 1820 году начали подготовку первого  Пенсионного устава, принятого только в 1827 году. В этой связи, министр финансов граф Гурьев высказывал мысль, что пенсия должна быть не милостью, а вознаграждением  правительства тем служащим и  их семействам, которые приобрели  на нее право беспорочной службой. Размер пенсии предлагалось устанавливать  в зависимости от числа лет  службы по средней величине жалованья  за последние три года. Для покрытия расходов на пенсионные выплаты делались специальные вычеты из жалованья, но основная часть расходов покрывалась  за счет средств казны.
     До  принятия Пенсионного устава своеобразие  использования средств казны  заключалось в том, что эти  средства не формировались за счет специального налога и не выделялись ежегодной бюджетной росписью, а  образовывались особые пенсионные капиталы. Так, для обеспечения пенсий таможенных чинов, а затем и служащих департамента внешней торговли, на образование  пенсионного капитала ежегодно направлялось сначала 20%, а затем 10% от конфискаций  и 1% таможенных доходов. За счет средств, формируемых подобным образом, производились  выплаты пенсий различным чинам. Для упорядочения расходов все пенсионные капиталы и иные поступающие доходы были соединены в государственном  казначействе. Однако по прошествии нескольких лет расходы на пенсионные выплаты выросли выше всякого ожидания. Это вызвало обеспокоенность правительства. Было принято решение пересмотреть Пенсионный устав.
     С 1828 года по 1868 число пенсионеров  и сумма пенсий увеличились в 6 раз. Средний же размер пенсионных выдач за этот период остался практически  неизменным. Если в 1828 году пенсия составляла 41% получаемого служащим жалования, то в 1867 году - 29%. Стремительно росло  число пенсионеров: в 1828 году один пенсионер  приходился на 4,5 служащих, в 1843 - на 2,5 служащих, а в 1868 году - на одного служащего!
     Значительное  увеличение расходов на пенсии отчасти  было вызвано существованием 30 отдельных  пенсионных положений, по которым выплачивались  льготные пенсии.
     Уже к началу 1870-х годов стало очевидным, что обеспечение выходящих на пенсию россиян является трудноразрешимым вопросом. Россия расходовала на пенсии менее 4% своих доходов, тогда как  общее число расходов на пенсии в  иностранных государствах в среднем  доходило до 6%.
     То  есть средства на пенсионные выплаты  по-прежнему оставались скромными. А  потому был предложен единственно  возможный выход: служащие должны обеспечивать свою будущность, в том числе и личными сбережениями, а государство возьмет под свою полную опеку только тех, кто по причине болезни и иных несчастных случаев не могли заботиться о себе самостоятельно. Первыми эту идею поддержали участники эмеритальных касс.
     В дореволюционной России эмеритурой назывались специальные пенсии за выслугу  уволенным в отставку, а также  пособия из эмеритальной кассы, выдаваемые вдовам и сиротам. Эти пенсии являлись подмогой к пенсиям, выплачиваемым по Пенсионному уставу и специальным пенсионным положениям. За счет безвозмездно и бессрочно переданных государством кассе средств образовывался эмеритальный капитал, который сначала помещался в государственные ценные бумаги, а затем и в ипотечные бумаги. Проценты, получаемые от такого размещения, и обязательные отчисления из жалования государственных служащих использовались на текущие выплаты пенсий.
     Государственное пенсионное обеспечение для трудящихся в России было установлено после  Октябрьской революции 1917 года. С  первых лет Советской власти за счет государства назначались пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца. С 1928 года для рабочих  отдельных отраслей промышленности были введены пенсии по старости, которые  затем были распространены на всех рабочих, а к 1937 году - на служащих.
     Система пенсионного обеспечения в СССР начала активно формироваться в 30-60-е годы. Основу ее составил принятый 14 июля 1956 года Верховным Советом закон «О государственных пенсиях». Этот документ до сих пор определяет возраст выхода на пенсию для мужчин - 60 лет, для женщин - 55. Минимальный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту, соответственно составлял 25 и 20 лет. Закон 1956 года значительно повысил уровень пенсионного обеспечения и расширил круг лиц, имеющих право на пенсию: рабочие, служащие, граждане, на которых распространяется государственное социальное страхование; военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы; граждане, ставшие инвалидами в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей или в связи с выполнением долга гражданина СССР по спасанию человеческой жизни, по охране социалистической собственности или социалистического правопорядка. Членам семей вышеперечисленных граждан назначаются пенсии по случаю потери кормильца.
     С принятием 15 июля 1964 года закона «О пенсиях и пособиях членам колхозов» сложилась единая система пенсионного обеспечения, охватывающая практически всех трудящихся и членов их семей.
     Таким образом, можно сказать, что первыми  пенсионерами в России были военнослужащие, а государственное пенсионное обеспечение  для трудящихся было установлено  в 1917 году. Далее в 90-е годы в Российской Федерации сформировалось пенсионное обеспечение на основе множества  правовых актов, в частности, на основе закона «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года.

1.2. Развитие Пенсионного  фонда Российской  Федерации

 
     Пенсионный  фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации  Пенсионного фонда РСФСР» для  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.
     Изначально  основной функцией Пенсионного фонда  России был сбор страховых взносов  на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат  эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных  пенсий. Дальнейшим развитием этого  процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию  управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.
     В 1997 году вступил в силу федеральный  закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В  соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера  пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял  в интересах работника его  работодатель. В системе Пенсионного  фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.
     В дальнейшем система страховых взносов  была закреплена Федеральным законом  от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен  новый статус ПФР, как страховщика  и государственного учреждения, а  также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
     Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения  в порядок возникновения и  реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, с 1 января 2010 размер трудовой пенсии теперь состоит из двух частей: страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.
     Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд. рублей.
     С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены  функции по начислению гражданам  ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной  социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии  единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям  социальных льгот.
     С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата  на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий  закон не предусматривает возможность  распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.
     В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые  с 1 января 2010 года в значительной степени  изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации существенно  расширилась.
     В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий, т.е. переоценку расчетного пенсионного капитала.
     Еще одно важное нововведение 2010 года –  единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования  взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. 
 

 

 

   Глава 2. Пенсионный фонд РФ на современном этапе  развития

2.1. Организационно-правовые  основы деятельности  фонда

    ПФ  РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в  целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в РФ. ПФ РФ является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации.
    Пенсионный  фонд и его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
    В соответствии с рисунком 1 организационная  структура Пенсионного фонда  Российской Федерации выглядит следующим  образом:

    Рисунок 1 - Организационная структура Пенсионного  фонда РФ
    Система Пенсионного фонда Российской Федерации  и его территориальных органов  имеет трехуровневую структуру:
    1) центральный аппарат (Исполнительная  дирекция ПФР, Ревизионная комиссия  ПФР);
    2) отделения ПФР в субъектах  Российской Федерации; 
    3) управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
    Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно  действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных  и административно-территориальных  образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную  работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов  социального обеспечения, региональных программ  социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.
    Пенсионный  фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая  рядом особенностей:
    фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;
    - денежные средства фонда используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;
    - формируется в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;
    - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;
    - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой  и взысканием взносов  в фонд, распространено большинство  норм и положений Налогового  Кодекса РФ;
    - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
    расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).
    Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения  занимаются Министерство труда и  социального развития РФ (назначает  и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров  наличными деньгами). Бюджет ПФ РФ и  смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая  сумма доходов, в том числе  по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
    Пенсионный  фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, однако эта самостоятельность  имеет свои особенности, и существенно  отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных  предприятий и организаций. Как  уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование  средств фонда в размерах и  на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень  страховых платежей, принимает решение  об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
    До  недавнего времени в России использовалась так называемая распределительная  система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего  населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как  те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность  распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной  демографической ситуации в нашей  стране и во всем мире в целом. Так, согласно расчету предположительной численности населения Российской Федерации до 2015 года, сделанного Госкомстатом России, численность населения в начале 2016 года будет в пределах от 130,3 до 147,2 миллионов человек. Наиболее вероятная средняя оценка – 138,1 миллионов человек. Численность населения из группы старше трудоспособного возраста в последние годы систематически увеличивается. Показатель демографической нагрузки в 2006 году составил 586 лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста, а в 2015 году он составит 696 человек.
    Помимо  распределительной системы, современные  пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в  пенсионной системе  за счет платежей работника и его  работодателя, не расходуются на выплаты  сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход  до тех пор, пока плательщик  не выходит  на пенсию. Все сбережения плательщика  и весь его инвестиционный доход, полученный  на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая  и обеспечит выплату пенсии.
    Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может  быть пенсионной уравниловки, в то же  время  экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве  случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.
    Основные  принципы, по которым все большее  число стран переходит с распределительной  системы на накопительную, следующие:
    а) при накопительной пенсионной системе  существует прямая связь между тем,  сколько человек зарабатывал, и  тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на  пенсионных счетах – собственность  граждан, а не государства, поэтому  надежность пенсионного обеспечения  в накопительной системе повышается;
    б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека  преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих;
    в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что  очень важно для ускорения  экономического роста, тем более  что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики  и производительности труда.
    Таким образом, результатом десятилетнего  развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы  пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей  занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный  для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно  данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в  какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

2.2. Цели и задачи  фонда

     Пенсионный  фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты  государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. В основные задачи ПФ РФ входят:
    целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
    капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
    контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
    назначение и выплата пенсий (для 38,6 млн. пенсионеров);
    организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
    взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
    выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    управление средствами пенсионной системы;
    реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 г., она же программа «тысяча на тысячу»);
    с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
    с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера;
    разработка и подготовка предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и выполнению социальных программ;
    межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
    проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
    проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда РФ.
      Пенсионный  фонд РФ может принимать участие  в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
      Работа  Пенсионного фонда РФ проявляется  в выполнении ряда функций.
      Функции Пенсионного фонда  РФ:
      1. Фискальная – аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
      2. Перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
      3. Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
      Работа  Пенсионного фонда РФ, как финансового  института, состоит в перераспределении  финансовых средств из источников, установленных российским законодательством, на проведение мероприятий государственного пенсионного страхования.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.